Примерная структура практической части вкр. Как оформляется вкр? Оформление текстового материала

3.1. Работа должна быть написана научным стилем, логически последовательно. Не следует употреблять как излишне пространных и сложно построенных предложений, так и чрезмерно кратких, лаконичных фраз, слабо между собой связанных, допускающих двойное толкование и т.п.

ВКР не пишется от первого лица, исключаются формулировки типа «Я рассмотрел», «Целью моей работы», «Я считаю» и т.д. Работа должна быть написана с применением нейтральных формулировок типа «Можно сделать вывод», «Было проведено исследование».

В выпускной квалификационной работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.

3.2. Лист «Оглавление».

На листе «Оглавление» должны быть перечислены следующие обязательные пункты:

Введение

1. Наименование первого главы.

1.1. Наименование первого пункта первой главы.

1.2. И т.д.

2. Наименование второй главы.

2.1. Наименование первого пункта второй главы.

2.2. И т.д.

Список источников информации.

Приложения

Основную часть ВКР составляют только 2 главы: теоретическая и практическая, разделенные на пункты. Общее количество пунктов, как в теоретической, так и в практической частях должно быть не менее трех и не более пяти.

Каждая глава, пункт должены включать законченную идею и информацию. Глава и тема ВКР не могут называться одинаково. Глава или пункт не могут иметь название, состоящее из одного слова.

3.3. Во введении указываются актуальность и значимость темы, степень ее разработанности в литературе, в т.ч. определяются существующие в науке и практике подходы к проблеме, сформулированной в теме ВКР, формулируются цель и задачи работы, характеризуются используемые автором практические материалы и структура работы. Объем введения должен быть небольшим - 1,5 - 2 страницы.

Введение к ВКР в обязательном порядке содержит следующие элементы:

- Определение темы работы. Необходимо привести несколько (2-3) фраз из учебной литературы, характеризующих основные понятия темы.

Актуальность работы. Следует обозначить существующее положение, почему актуальна именно затронутая в теме проблема. Обоснование может начинаться с фразы: «Актуальность данной темы обусловлена тем, что … ».

Цель работы. Цель показывает направление раскрытия темы работы. Например: «Цель выпускной квалификационной работы - …» или «Целью данной работы является изучение (описание, определение, установление, исследование, разработка, раскрытие, освещение, выявление, анализ, обобщение) …


Задачи выпускной квалификационной работы. Задачи - это способы достижения цели. В соответствии с основной целью следует выделить 3 - 4 целевые задачи, которые необходимо решить для достижения главной цели исследования. Каждая из задач формулируется в соответствии с главами работы.

Пример формулирования задач: «Для достижения цели, поставленной в выпускной квалификационной работе, были определены следующие задачи:

1. Выявить …

2. Провести…

3. Разработать…

- Объект и предмет ВКР. Объект - это процесс или явление, избранные для изучения. Предмет более узок и конкретен. Он находится в границах объекта и отражает какую-либо сторону (аспект, свойства, признаки, отношения) объекта, подлежащую изучению. Например: «Объектом исследования является хозяйственная деятельность предприятия. Предмет исследования - влияние результатов экономического анализа на принятие эффективных, обоснованных решений».

- Информационная база для написания ВКР (источники информации). Перечисляются источники, которые использовались для написания работы. Например : «Теоретической основой выпускной квалификационной работы послужили исследования …

Практическая часть работы выполнялась на основании документов … (перечисляются конкретные документы)»

«При написании выпускной квалификационной работы использовалась литература по … Для выполнения анализа в практической части были использованы материалы …».

- Структура работы . В данном элементе указывается, из скольких глав состоит работа, дается и приводится краткое содержание глав.

3.4. В теоретическом разделе основной части ВКР излагаются теоретические аспекты темы на основе анализа литературы, рассматриваются дискуссионные вопросы. Содержание теоретической главы должно строго соответствовать теме ВКР.

Если позволяет тема ВКР, то в пункте 1.1 дается характеристика нормативных документов, регламентирующих изучаемый вопрос. В пунктах 1.2 - 1.5 рассматриваются различные теоретические аспекты темы.

В практическом разделе основной части описываются проведенные студентом наблюдения и эксперименты, исследования и их методика, дается анализ полученных результатов, выводы.

3.5. Объемзаключения должен составлять 1 - 2 стр.

В первой части заключения необходимо отразить основные выводы, к которым пришел студент при изучении теоретических аспектов данной темы (на основании учебной и научной литературы). Данные выводы должны отражать актуальность данной темы и ее практическую значимость.

Во второй части заключения необходимо отразить краткую формулировку результатов, к которым пришел студент при выполнении практической части (выводы по каждой поставленной во введении задаче).

На Биржу студенческих заказов Pishem24.ru, где мы бесплатно оценим выполнение вашей работы с указанием цены и срока. Создание заказа предназначено для оценивания работы. Для начала работы над заказом, Вам необходимо будет выбрать наиболее понравившееся предложение одного из авторов.

С уважением, команда сайт

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА

У нас все надежно

Безопасная сделка

Ваши деньги не направляются в качестве предоплаты исполнителю, а резервируются в системе.
Они будут переданы автору только после того, как вы одобрите работу, 20 дней гарантии на выполненную работу

Надежные исполнители

Ответственный подход

Исполнители заинтересованы в качественном и своевременном выполнении каждого задания, так как рискуют своим рейтингом и репутацией

Гарантия возврата

Если вдруг вы останетесь недовольны качеством работы, мы вернем вам деньги без долгих разбирательств

Принимаем ответственность

Если что-то пошло не так, мы оперативно 24/7 решаем вопросы и исправляем недоразумения, если что-то Вас не устроит

Как правильно писать введение дипломной работы

Итак приступим.

Введение дипломной работы

Введение является очень важной составной частью дипломной и курсовой работы. Введение раскрывает обоснование необходимости исследования выбранной студентом проблемы и представляет схему проведения дипломного или курсового исследования.

Введение дипломной работы, как правило занимает 3-5 страниц печатного текста. Введение курсовой работы должно составлять 2 -3 страницы печатного текста.

Введение условно можно разделить на несколько частей:

I Актуальность дипломной (курсовой) работы; степень разработанности исследуемой темы; проблемы.

II Объект и предмет исследования .

III Цель и задачи (они раскрывают путь к достижению цели) .

IV Гипотеза .

V Методы, используемые при написании дипломной (курсовой) работы .

VI .

VII Краткое описание структуры .

I Актуальность во введении дипломной работы

Актуальность темы дипломной (курсовой) работы характеризует ее современность, жизненность, насущность, важность, значительность. Иными словами - это аргументация необходимости исследования темы дипломной работы , раскрытие реальной потребности в ее изучении и необходимости выработки практических рекомендаций.

Актуальность дипломной работы не должна занимать более 1,5 листа введения дипломной работы (из практического опыта скажем, что слишком расписанная актуальность утомляет руководителей дипломных работ и они ее вам все равно урежут).

Актуальность курсовой работы обычно занимает чуть меньше страницы печатного текста.

Обязательно должны присутствовать следующие слова: актуальность и практический аспект данных проблем связаны с тем …. или актуальность дипломной работы заключается (или проявляется) в следующем…. или вопросы, касающиеся того-то и того-то являются очень актуальными . Либо просто "Актуальность дипломной работы" , а потом начинаете с нового предложения.

После описания актуальности темы можно написать: актуальность темы дипломной работы связана со значительным распространением исследуемого явления и заключается в необходимости разработки рекомендаций по совершенствованию работы в рассматриваемой области.

Если вы не можете описать актуальность своими словами? Этого делать и не нужно. Тогда как же определить актуальность выбранной темы?

Практический совет!

  1. Найдите в интернете курсовые, дипломы по вашей теме и посмотрите в них введения. Сравните, выберите все самое важное в отдельный документ ворда «Введение».
  2. Возьмите несколько книг (в которых затрагивается выбранная вами тема). В самом начале глав всегда описывается важность и значимость написанного ниже. Это и будет ваша актуальность.

II Объект и предмет исследования во введении дипломной работы

Объект исследования дипломной работы - это определенная область реальности, социальное явление, которое существует независимо от исследователя.

Предмет исследования - это значимые с теоретической или практической точки зрения особенности, свойства или стороны объекта. Предмет исследования показывает через что будет познаваться объект. В каждом объекте исследования существует несколько предметов исследования и концентрация внимания на одном из них означает, что другие предметы исследования данного объекта просто остаются в стороне от интересов исследователя.

ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ ПРИМЕР: объект исследования - человек, предмет исследования - кожа. У данного объекта есть множество предметов исследования, как то лимфатическая, кровеносная система, желудочно-кишечный тракт и т.д. Но для исследователя имеет значение только кожа, это предмет его непосредственного исследования.

Так, например, в области гуманитарных наук объект исследования - это сфера социальных отношений (институциональное образование), в рамках которой будет проводиться исследование. Объект отражает проблему в тех или иных социальных отношениях.

Предмет в дипломной работе - это элемент общественной жизни, с относительной автономностью существования. Объект отражает проблемную ситуацию, рассматривает предмет во всех его взаимосвязях. Объект всегда шире, чем его предмет. Если объект - это область деятельности, то предмет - это изучаемый процесс в рамках объекта дипломной работы. Предмет во введении к дипломной работе указывается после определения объекта.

Пример №1

Объектом дипломной (курсовой) работы являются правоотношения, возникающие в процессе проведения налоговых проверок.

Предметом дипломной (курсовой) работы является действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения по проведению налоговых проверок, а также научные публикации, в которых затрагиваются указанные вопросы, судебная практика.

Пример №2

Объектом исследования являются предприятия малого бизнеса и среднего бизнеса.

Экономические отношения, возникающие в процессе планирования и организации субъектов малого и среднего бизнеса.

Пример №3

Автотранспортное предприятие ООО «Сибавтотранс», основным видом деятельности которого является предоставление услуг по транспортным перевозкам пассажирского и грузового транспорта.

Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе учета, анализа финансовых результатов предприятия.

Пример №4

Объектом исследования является скромность как системное свойство личности.

Предметом исследования является этнопсихологические особенности скромности студентов из России, США, Англии, Германии.

Пример №5

Объект исследования - дети 12-летнего возраста.

Предмет исследования - особенности поведения детей 12-летнего возраста.

III Цель и задачи во введении дипломной (курсовой) работы

Цель дипломной или курсовой работы показывает то, чего хочет достичь студент в своей исследовательской деятельности, цель показывает какой необходимо достигнуть конечный результат в дипломной работе.

Пример!

Целью дипломной (курсовой) работы является рассмотрение правовой регламентации налоговых проверок, выявление актуальных проблем, возникающих в ходе налоговых проверок, а также поиск путей совершенствования механизма проведения налоговых проверок.

Задачи раскрывают путь к достижению цели. Каждой задаче, как правило, посвящена глава (либо параграф) дипломной или курсовой работы. Задачи могут вводиться словами:

Выявить;

Раскрыть;

Изучить;

Разработать;

Исследовать;

Проанализировать;

Систематизировать;

Уточнить и т.д.

Количество задач должно быть 4-5. Задачи обязательно должны быть отражены в заключении, выводах и рекомендациях.

Пример!

Задачами дипломной (курсовой) работы в связи с указанной целью являются:

1. рассмотреть деление договоров на соглашения (сделки) и договорные обязательства;

2. исследовать типичные и смешанные договоры;

3. раскрыть особенности договоров в пользу их участников и договоров в пользу третьих лиц;

4. рассмотреть организационные и имущественные договоры;

5. исследовать публичные договоры и договоры присоединения;

6. выявить иные виды гражданско-правового договора.

Можно начать так: «Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: 1., 2., 3. и т.д.

IV Гипотез а во введении дипломной работы

Гипотеза дипломный (курсовой) работы представляет собой предполагаемый результат, который студент планирует достигнуть в результате написания дипломной работы .

Предположение (гипотеза) может быть сделано следующими словами:

- «это возможно, если»

- «будет осуществляться эффективно при наличии (при условии)»

- «создание позволит обеспечить».

V Методы исследования дипломной работы

Методы исследования - это способы, приемы познания объекта. В любой дипломной и курсовой работе используется метод анализа литературы, анализа нормативно-правовой документации по теме дипломной, а также анализ документов, архивов и проч.

В дипломной и в курсовой работе вы можете написать следующие используемые методы:

Анализа литературы;

Анализа нормативно-правовой документации по теме дипломной;

Изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;

Сравнение;

Интервьюирование;

Моделирование;

Синтез;

Теоретический анализ и синтез,

Абстрагирование,

Конкретизация и идеализация,

Индукция и дедукция,

Аналогия,

Классификация,

Обобщение,

Исторический метод,

Специально-юридический и сравнительно-правовой (если вы пишете диплом по юриспруденции).

VI Научная новизна и практическая значимость исследуемой проблемы

Научная новизна дипломной работы формулируется в зависимости от характера и сущности выбранной темы диплома. Научная новизна формулируется по-разному для теоретических дипломов и дипломов практической направленности.

Так, в первом случае она определяется тем, что нового внесено в теорию и методику исследуемого предмета, а во втором - она определяется результатом, который был получен впервые, подтвержден или обновлен либо развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления об исследуемом предмете и практические достижения.

Практическая значимость зависит от новизны дипломной и обуславливает необходимость ее написания. Иными словами определить практическую значимость - значит определить результаты, которые требуется достигнуть. Это очень важный элемент введения к дипломной работе.

При написании курсовой работы научная новизна указывается не всегда.

VII Краткое описание структуры

В заключение раздела «введение» необходимо описать структуру дипломной работы . Это очень просто, покажем на примерах:

1. «Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.

В первой главе рассматриваются общие классификации гражданско-правовых договоров.

Вторая глава посвящена делению договоров на отдельные виды.

В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме».

2. Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.

В первой главе рассматриваются понятие и виды ценных бумаг и корпоративных эмиссионных ценных бумаг. Во второй главе раскрываются особенности корпоративных эмиссионных ценных бумаг как объектов гражданско-правовых сделок. Третья глава посвящена вопросам правового регулирования эмиссии корпоративных ценных бумаг.

В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.

СОВЕТ ! Введение удобнее составлять после написания основной части дипломной работы. Дело в том, что по мере ее написания составляется и введение (актуальность, новизна и др.).

Некоторые научные руководители требуют во введении к дипломной работе указывать проблему исследования. Если вам необходимо выявить проблему - читайте: "

Как правильно оформлять сноски в курсовой работе и в дипломе узнаете из статьи "Как правильно делать сноски в курсовых и дипломных работах "

Если у Вас возникли или возникнут трудности с написанием дипломной работы, вы можете доверить написание дипломной работы на заказ специалистам нашего портала, работающим на Бирже Пишем24.ру

В названии практической части, как правило, формулируется проблема исследования на примере конкретной организации.

1. Цель проведения исследования - приводится в первом предложении.

Технико - экономическая характеристика предприятия, на базе которого проводится исследование (статус предприятия, морфологические особенности организации, организационно - управленческая структура, особенности технологического процесса и т д).

Методы исследования.

3. Ход исследования. После формулировки названия каждого метода приводится цель его использования и дается описание. Далее - раскрывается применение метода исследования в конкретной организации. Все материалы по применению методик исследования (бланки анкет, внутренних документов обеспечения защиты данных организации/предприятия) размещают в Приложениях. Проводится анализ полученных результатов, делается вывод. Для получения более точных результатов используют не один, анесколько методов исследо­вания.

4. Общие выводы. По окончании исследования подводятся общие итоги (выводы) по всей теме. Используемая методика должна подтвердить или опро­вергнуть гипотезу исследования. В случае опровержения гипотезы, даются ре­комендации по возможному совершенствованию деятельности по организации и технологии защиты данных организации/предприятия в свете исследуемой проблемы.

5. В Заключении должен быть представлен краткий перечень полученных в работе результатов. Основное назначение заключения - резюмировать содержание работы, подвести итоги проведенного исследования. В заключении излагаются полученные выводы, анализируется их соотношение с целью работы и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении, оно лежит в основе доклада студента на защите и не должно составлять более 5 страниц текста.


ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТОВОГО МАТЕРИАЛА

Текстовая часть работы должна быть исполнена в компьютерном варианте на бумаге формата А 4 на одной стороне листа. Шрифт - Times New Roman, размер шрифта – 14, начертание - обычный, по­луторный интервал, выравнивание по ширине. Страницы должны иметь поля (рекомендуемые): нижнее - 2; верхнее - 2; левое - 2; правое - 1. Объем ВКР должен составлять 40-50 страниц. Рекомендуется следующий удельный вес основных перечисленных элементов в общем объеме выпускной квалификационной работы: введение – до 10 %; разделы основной части – 80 %; заключение – до 10 %.

Весь текст ВКР должен быть разбит на составные части. Разбивка текста производится делением его на разделы и подразделы. В содержании ВКР не должно быть совпадения формулировок названия одной из составных частей с названием самой работы, а также совпадения названий разделов и подразделов. Названия разделов и подразделов должны отражать их основное содержание и раскрывать тему ВКР.

Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа 1,25см с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая, шрифт № 14 «Times New Roman». Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.

При делении ВКР на разделы согласно ГОСТ 2.105-95 обозначение производят порядковыми номерами - арабскими цифрами без точки. При необходимости подразделы могут делиться на пункты. Номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделённых точками. В конце номера раздела (подраздела), пункта (подпункта) точку не ставят. Каждый раздел нужно начинать с нового листа (страницы).

Если раздел или подраздел состоит из одного пункта, то нумеровать его не следует. Пункты при необходимости могут быть разбиты на под­пункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например:

Типы и основные размеры

1.3

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждым перечислением следует ставить дефис или строчную букву, после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка.

Пример:

а)_____________

б)_____________

1) ________

2) ________

в) ____________

Нумерация страниц основного текста и приложений должна быть сквозной. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц ВКР. Номер страницы на титульном листе и содержании не проставляют.

В дипломной работе должны применяться научные и специальные тер­мины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандар­тами, а при их отсутствии - общепринятые в специальной и научной литературе. Если принята специфическая терминология, то перед списком литературы должен быть приведен перечень принятых терминов с соответствующими разъ­яснениями. Перечень включают в содержание работы.

ОФОРМЛЕНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

Все иллюстрации, помещаемые в выпускную квалификационную работу, должны быть тщательно подобраны, ясно и четко выполнены. Рисунки и диа­граммы должны иметь прямое отношение к тексту, без лишних изображений и данных, которые нигде не поясняются. Количество иллюстраций в ВКР должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста.

Иллюстрации следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Размещаемые в тексте иллюстрации следует нумеровать арабскими циф­рами, например:

Рисунок 1, Рисунок 2

Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела (главы). В этом случае номер иллюстрации должен состоять из номера раздела (главы) и порядкового номера иллюстрации, разде­ленных точкой.

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст).

Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных, по середине строки например:

Рисунок 1 – Маршрут документа

Факультет социальных коммуникаций

Кафедра журналистики и связей с общественностью

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ

Москва – 2008

ВВЕДЕНИЕ

Настоящие Методические указания предназначены для студентов всех форм обучения Международного независимого эколого-политологического университета (далее по тексту: МНЭПУ), членов Итоговых аттестационных комиссий и профессорско-преподавательского состава МНЭПУ в качестве руководства по подготовке и защите Выпускных квалификационных работ (далее по тексту: ВКР). Методические указания определяют порядок разработки изданий, планирования структуры, объёма, содержания и оформления ВКР, сроки её подготовки, представления к защите и организации защиты, а также соответствующего контроля и помощи студентам на всех этапах их работы над темой.

ВКР завершает процесс теоретического, методологического и практического обучения студентов. В этой работе студент должен самостоятельно, под контролем руководителя ВКР, разработать выбранную тему, проявить в ходе исследования элементы творчества, аналитически аргументировать выдвигаемые положения и практические рекомендации. В основе выполнения ВКР лежит углубленный анализ фактологического материала на основе объективного изучения истории и состояния объекта исследования в процессе его развития, а также статистической или другой информации и специальной литературы.

При написании ВКР используются знания, полученные выпускниками в процессе учёбы, а также материалы, собранные ими в период производственной практики. Важную роль играет информация, которую студенты получают и обобщают, участвуя в работе на кафедрах, предприятиях, в студенческих научных конференциях.

В качестве объектов исследования выступают общие и частные вопросы избранной студентом специальности (или специализации), деятельности современных рыночных и бюджетных структур, предприятий и организаций или конкретных объектов. Выпускнику необходимо ознакомиться с отечественным и зарубежным состоянием и опытом работы по исследуемой в ВКР проблеме.

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Целями ВКР являются систематизация и закрепление теоретических знаний и практических навыков студентов при выполнении комплексных заданий с элементами исследований, а также определение готовности выпускников МНЭПУ к выполнению профессиональных обязанностей.

Основными задачами ВКР являются:

Теоретическое обоснование и раскрытие сущности профессиональных (информационных, психологических, социальных) категорий, явлений и проблем по теме ВКР;

Анализ собранного и обработанного фактологического материала;

Изыскание путей (способов, методов) улучшения организации и эффективности работы специалиста по конкретной проблеме или объекту профессиональной деятельности (журналистика, связи с общественностью);

Разработка обоснованных выводов по состоянию объекта исследования в ВКР, практических предложений и рекомендаций по повышению эффективности работы объекта.

II . КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

ВКР является самостоятельным творческим исследованием студента на избранную им тему. В ней необходимо осветить имеющиеся в современной профессиональной литературе точки зрения по объекту исследования и обязательно изложить своё отношение к ним. ВКР должна отражать знание Законодательства Российской Федерации, других нормативных материалов , исследований по теме работы, публикаций ведущих специалистов, продемонстрировать умение критически оценивать концепции различных авторов, применение различных методов анализа и обобщения фактологического материала. ВКР аттестуется на «отлично», когда содержит:

Изложение взглядов современных учёных и специалистов по рассматриваемой проблеме или объекту, для её разработки привлечён широкий круг специальной литературы;

Обоснование теоретического и практического значения разработки проблемы для современного этапа развития изучаемой отрасли знаний;

Понимание исторического развития взглядов на исследуемый вопрос (проблему, объект) и его связь с конкретными отраслевыми условиями;

Методику исследования вопросов, проблемы или объекта;

Собранные, обработанные, систематизированные и проанализированные с использованием современных компьютерных методов и технологий первичные материалы;

Самостоятельные суждения (или расчёты), имеющие принципиальное значение для разработки темы;

Аргументированные теоретические обобщения и изложение собственного мнения по изучаемому вопросу (проблеме или объекту);

Высокий уровень оформления всей работы и её презентации при защите.

Работы, носящие творческий характер и характеризующиеся глубиной разработки темы;

Работы, имеющие важное практическое значение.

Оценка ВКР снижается на 1 – 2 балла , если:

Требования, предъявляемые к работам, оцениваемым на «отлично», частично не выполнены;

Отдельные разделы ВКР изложены поверхностно, без должного теоретического обоснования.

Работа заслуживает оценки «неудовлетворительно» когда:

Содержит грубые теоретические ошибки, поверхностную аргументацию по основным положениям темы;

Вместо теоретического освещения вопросов, подтверждённого анализом обработанного первичного материала, приводятся поверхностные описания фактов или примеров;

Носит компилятивный характер.

ВКР, получившая оценку «неудовлетворительно» , полностью перерабатывается и представляется к защите заново в соответствии с положением об Итоговой аттестации выпускников Международного независимого эколого-политологического университета.

III . ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

3.1. Задачи выпускающих кафедр и деканатов МНЭПУ

Организация подготовки ВКР начинается с разработки их тематики. В этих целях выпускающие кафедры представляют к 1 октября каждого года утверждённый на заседаниях кафедры перечень тем для последующего информирования студентов (не позднее, чем за 6 месяцев до начала выполнения ВКР).

Основными требованиями к тематике ВКР являются: актуальность; непосредственная связь с возможным практическим применением знаний выпускников в соответствии со специализацией по направлению подготовки (специальности); достаточная обеспеченность тем необходимой литературой и возможность использования фактологического материала.

Выбор тем ВКР и их закрепление за студентами очного и очно-заочного отделения организуется по графику учебного процесса МНЭПУ. Темы ВКР студенты выбирают самостоятельно, руководствуясь только своими научными интересами, практическим опытом, знаниями специальной профессиональной литературы по избираемой проблеме. Помощь студентам в выборе тем обязаны оказывать выпускающие кафедры.

Выбрав тему ВКР, студент подаёт на имя заведующего выпускающей кафедры заявление по установленной в МНЭПУ форме.

Заведующий кафедрой журналистики и связей с общественностью определяет руководителя ВКР. Руководители ВКР назначаются из профессорско-преподавательского состава МНЭПУ и привлечённых специалистов. Закрепление за выпускниками тем ВКР и руководителей осуществляется приказом Ректора МНЭПУ.

Если ВКР включает структурные части, которые требуют специализированной обработки, по предложению кафедры журналистики и связей с общественностью приказом ректора МНЭПУ может быть назначен консультант по специальным вопросам или отдельной структурной составляющей ВКР. Консультант ВКР не должен являться сотрудником кафедры ЖиСО.

3.2. Задания на выполнение ВКР

В течение двух недель после подписания Ректором приказа о закреплении за студентами тем и назначении руководителей ВКР, последние совместно со студентами разрабатывают, уточняют и согласовывают задания на выполнение ВКР с оформлением их по установленному в МНЭПУ образцу.

Задание на выполнение ВКР является основанием для разработки руководителем ВКР и студентом графика и плана подготовки ВКР. График подготовки ВКР должен быть составлен в течение одной недели непосредственно после получения задания на ВКР в двух экземплярах и утверждён заведующим кафедрой журналистики и связей с общественностью. Один экземпляр находится у студента, второй – у руководителя ВКР.

3.3.График выполнения ВКР

График выполнения ВКР предусматривает следующие этапы:

Разработка плана работы и примерного перечня необходимых для анализа научных, статистических, фактологических и прочих первичных материалов;

Составление предварительной библиографии по теме ВКР;

Сбор информации и её обработка;

Написание первой (теоретической) части работы;

Написание второй (аналитической) части работы;

Написание введения и заключения;

Представление первой редакции работы руководителю ВКР;

Подготовка окончательной редакции работы, её оформление и сдача на отзыв руководителю ВКР;

Рецензирование работы (для специалиста);

Подготовка презентации ВКР.

Не позднее, чем за две недели до начала работы Итоговой аттестационной комиссии кафедра журналистики и связей с общественностью совместно с руководителями ВКР проводят промежуточную аттестацию (предзащиту) работ студентов. Студенты, не выполнившие в срок установленные графиком задания, к защите ВКР не допускаются. Решение о возможном допуске таких студентов к дальнейшей подготовке ВКР принимается деканом факультета в индивидуальном порядке по каждому конкретному случаю.

В процессе составления Содержания предопределяется теоретический уровень и практическое значение ВКР в целом. Необходимо учитывать, что изложение отдельных разделов (параграфов) должно быт подчинено раскрытию темы в целом. Структура Содержания должна быть логичной, намеченные к разработке вопросы конкретны и взаимосвязаны.

Введение;

Три (или две) главы, где рассматриваются теоретические и методологические аспекты изучаемой проблемы, отмечается степень разработанности отдельных вопросов; даётся профессиональная характеристика изучаемого объекта; анализируется его существующее состояние; формулируются рекомендации с обоснованием эффективности отдельных предложений;

Заключение, содержащее результаты проведённой работы.

IV . СБОР И ОБРАБОТКА ФАКТОЛОГИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

Сбор фактологического материала осуществляется студентом, как правило, в процессе производственной практики (или самостоятельно) и является ответственным этапом подготовки ВКР. Её качество, объективность выводов во многом будет зависеть от того, насколько правильно и полно подобран и проанализирован фактологический материал. Приводимые в ВКР факты и цифровой материал должны быть достоверны.

Анализ фактологического материала следует проводить в определённой последовательности. Прежде всего, следует определить цель и задачи анализа , т. е. конечный результат, который должен отразить сущность рассматриваемой проблемы. Затем определяется совокупность показателей (или критериев), необходимых для анализа, ориентировочная последовательность их расчёта (определения), изучаются материалы и методики по проведению анализа.

После выбора характеристических показателей (критериев) и методологии студент приступает непосредственно в анализу собранного материала. Анализируется не только система обобщающих показателей, но и частные показатели, и определяющие их факторы в динамике исследуемой проблемы (вопроса, объекта) за последние несколько лет. Затем формулируются выявленные тенденции, и даётся их качественная и количественная характеристики.

Систематизация, анализ и обработка фактологических материалов предполагают использование в ВКР таблиц, диаграмм, графиков, чертежей, схем, которые не только содействуют наглядности приводимого на страницах работы материала, но и убедительнее раскрывают суть исследования.

Сбор и обработка фактологического материала является самым трудоёмким этапом в подготовке ВКР. В целях ускорения обработки в систематизации такого материала реклмендуется широко использовать системный подход, справочно-информационные системы и компьютерные технологии.

V . СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Опыт написания ВКР свидетельствует о том, что наиболее оптимальной для построения работы является структура, включающая введение, три (или две) главы, заключение, список использованной литературы и приложения.

ВКР должна состоять из взаимоувязанных теоретической и практической частей:

1.Введение

Во введении необходимо:

Обосновать актуальность выбранной темы;

Определить цель и перечислить конкретные задачи, поставленные в ВКР;

Указать организации, материалы или база которых используются при выполнении ВКР;

Описать научную новизну и научно-практическую значимость работы;

Охарактеризовать методы исследования, которые использовались для написания ВКР;

Указать структуру и объём работы.

2. Теоретико-методологическая оценка изучаемо проблемы или объекта

В этой части на основе изучения литературы раскрывается роль и сущность изучаемой проблемы (объекта), необходимость и возможность её углубленного анализа с учётом современных требований (и компьютерных технологий), обосновывается выбор методики и конкретных приёмов работы студента по раскрытию поставленных в ВКР задач. Даётся краткая характеристика степени разработанности отдельных аспектов проблемы (объекта), указываются их недостатки и намечаются основные пути совершенствования. При отсутствии в литературе единой точки зрения по исследуемому в ВКР вопросу, следует привести (со ссылками на источники) различные позиции авторов, дать их сравнительную оценку и обязательно сформулировать собственное мнение.

В тексте ВКР не следует злоупотреблять различными цитатами. Цитаты должны приводиться к месту и быть органически взаимосвязаны с содержанием работы. При цитировании следует обязательно указать источник. Недопустимо дословное заимствование текста, выражений из учебников, специальной литературы, нормативных и инструктивных материалов без ссылок.

3. Аналитическая часть

Аналитическая часть ВКР выполняется по литературным источникам; статистической информации; материалам предприятий (и компаний), собранным самостоятельно или во время практики. Состав анализируемых показателей (критериев) определяется планом работы по ВКР и уточняется руководителем ВКР.

В процессе анализа выявляются масштабы и темпы изменения отдельных показателей, закономерности их развития, взаимосвязи межу ними, факторы, влияющие на уровень различных показателей и степень этого влияния. Кроме того, анализ вскрывает причины отрицательных сторон деятельности объекта, определяет способы повышения эффективности работы.

При анализе следует использовать различные методы и способы представления результатов: таблицы, графики, чертежи, схемы и диаграммы, которые дают конкретное и наглядное представление о взаимосвязях изучаемых показателей, степени влияния отдельных факторов и др.

Эта часть ВКР завершается конкретными выводами по результатам проведённого анализа. Методическая грамотность и глубина анализа свидетельствуют о профессиональных качествах выпускника.

Качественный уровень произведённого анализа предопределяет прикладную значимость ВКР. Рекомендательная часть ВКР разрабатывается на основе предыдущих результатов, обобщения опыта аналогичных рекомендаций и использования специальной литературы.

Следует выделить основные группы предложений для более обоснованного или улучшенного решения рассматриваемых в ВКР вопросов. Например, рекомендации могут быть подразделены на группы: организационного, технологического, экономического, социального методологического, экологического и иного характера. После этого конкретно формулируются отдельные предложения, и обосновывается целесообразность их внедрения в изучаемом объекте.

Каждое рекомендуемое предложение сопровождается изложением его сущности и содержания, профессиональным обоснованием. Определяется место возможного внедрения предложения, его возможное влияние на организационный (технологический) уровень практической деятельности или иная ожидаемая эффективность. Глубина разработки отдельных предложений и расчёты (или обоснование) их эффективности устанавливаются совместно с научным руководителем в зависимости от содержания и важности рекомендации.

5. Заключение

Заключение является итоговой частью всей ВКР. Здесь кратко излагаются основные теоретические достижения, даются наиболее важные выводы и, в обобщённом виде, показывается эффективность рекомендуемых предложений. ВКР завершается:

Списком использованной литературы (библиографией);

Приложениями.

Основные положения, анализ и практические рекомендации ВКР необходимо иллюстрировать графически. Объём, состав и содержание графической части определяются вместе с научным руководителем в зависимости от характера разрабатываемой темы и рекомендаций.

VI . РУКОВОДСТВО, КОНТРОЛЬ И ПОМОЩЬ СТУДЕНТУ В ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Основными обязанностями кафедры журналистики и связей с общественностью по руководству ВКР студентов являются:

Разработка тематики ВКР;

Организация (совместно с деканом) выбора студентами тем ВКР;

Подбор, распределение и утверждение руководителей ВКР;

Оперативное руководство, контроль, консультирование и помощь студентам в процессе подготовки ВКР;

Контроль над содержанием работы руководителей ВКР;

Обеспечение качественного рецензирования ВКР;

Проведение промежуточной аттестации (предзащиты) ВКР – за 2 недели до защиты;

Оформление допуска студента к защите ВКР.

В течение всего периода подготовки и написания ВКР студент должен систематически встречаться со своим руководителем. Эти встречи проводятся в соответствии с примерным графиком: вначале – не реже трёх раз в месяц, а в дальнейшем чаще – по мере подготовки отдельных структурных частей ВКР и возникновения существенных вопросов.

Обязанности руководителей ВКР включают:

Разработку заданий студенту на выполнение ВКР;

Оказание студенту помощи в составлении Содержания ВКР, а также в подборе литературы;

Консультирование студента по подбору фактологического материала, методикам его обобщения, систематизации, обработки и включения в ВКР;

Проведение регулярных встреч и собеседований со студентом в ходе подготовки и написания ВКР, оказание ему необходимой организационной и методической помощи;

Контроль над выполнением графика подготовки ВКР;

Личное участие в промежуточной аттестации (предзащиты) ВКР;

Проверку качества представленной работы в целом и составление отзыва.

Отзыв руководителя ВКР составляется на бумажных листах формата А 4. В нём даётся характеристика выполненной работы, в которой указываются:

Соответствие содержания ВКР целевым установкам задания;

Достоинства и недостатки ВКР;

Полнота и качество разработки темы и частей ВКР;

Степень самостоятельности, личного творчества, инициативности студента при выполнении ВКР;

Умение работать с литературой, производить расчёты, анализировать, обобщать, делать обоснованные выводы;

Систематичность и грамотность изложения, умение оформлять материалы;

В заключительной части отзыва излагается мнение руководителя о допуске ВКР к защите и возможности присвоения выпускнику квалификации специалиста.

VII . ОФОРМЛЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

7.1. Объём ВКР и требования к её оформлению

Рекомендуемый объём ВКР должен составлять 70 – 90 стр. печатного текста, выполненного на ПЭВМ в редакторах типа Word шрифтом 14 пунктов (Times New Roman) с левым полем 3 см., остальные поля по 2 см. для белого листа формата А 4. При этом: главы 1, 2, 3 – по 20 – 22 стр. (при двух главах 30 – 35 стр.), введение – до 3 стр., заключение – до 5 страниц.

Рукописное исполнение ВКР не разрешается. Работы с орфографическими ошибками к защите не допускаются.

Значительное отклонение ВКР от нормативного объёма (свыше 5 страниц) в сторону увеличения или уменьшения допускается только с разрешения руководителя ВКР. В нормируемый объём не входят приложения и список использованной литературы (библиография). Работа должна иметь жёсткую обложку, быть сброшюрованной и достаточно прочно скреплённой (или переплетённой), содержать титульный лист установленного в МНЭПУ образца, подписанный выпускником, руководителем и заведующим кафедрой журналистики и связей с общественностью, а также оглавление, следующее за титульным листом и включающее названия всех частей ВКР (введение, главы и параграфы, заключение, список литературы и приложения) с указанием страниц, с которых начинается каждая из этих частей.

В приложения включаются разработанные и имеющие непосредственное отношение к тексту ВКР дополнительные графики, диаграммы, схемы, чертежи, карты, таблицы, копии документов и т. д.).

7.2. Список использованной литературы

При оформлении списка использованной литературы по каждому литературному источнику указывается фамилия и инициалы авторов, точное название, место издания, наименование издательства, год издания. По журнальным статьям указывается фамилия и инициалы авторов, название статьи, название журнала, год выпуска, номер журнала, страницы, занимаемые в журнале статьёй. Список литературы должен включать только источники, непосредственно использованные в ВКР, т. е. те, которые цитировались, на которые делались ссылки или если они послужили основой при формировании точки зрения студента. Все цифры, цитаты и рисунки, заимствованные из литературных источников, следует снабдить обязательными ссылками на источник с полным описанием литературного источника в библиографии.

Список литературы оформляется либо в алфавитном порядке, либо по определённой форме и последовательности:

Законы Российской Федерации и субъектов РФ, иные нормативные акты . Документальные публикации – сборники документов и материалов, статистические справочники. Научные труды и учебные пособия в алфавитном порядке авторов с указанием места и года издания. Журнальные и газетные публикации в алфавитном порядке авторов с указанием печатного органа и времени издания. Архивные материалы с указанием архивов, фондов, описей и номеров дел. Материалы организации, на базе которой подготовлена ВКР.

7.3. Нумерация структурных составляющих ВКР

Для нумерации в ВКР используются только арабские цифры. Нумерация страниц в ВКР должна быть сплошной, включая все отдельные графики, таблицы и приложения. На титульном листе (стр. 1) номер не печатается.

Нумерация глав (разделов) в ВКР должна быть сквозной. Оглавление, введение и заключение не нумеруются. Каждая глава (раздел) должна начинаться с новой страницы. Параграфы (подразделы) в главе (разделе) печатаются подряд и имеют двойную нумерацию через точку. Например, 3.2.- второй параграф третьей главы. Знак параграфа не печатается.

Нумерация иллюстраций может быть либо сквозной, либо соотнесённой с конкретной главой (разделом). Каждая иллюстрация должна иметь название. Например: Рис. 4. Организационная структура редакции издания, или Рис. 3.5. – диаграмма повышения коммуникативной эффективности ПР-сообщений о товаре.

Нумерация таблиц проставляется аналогично. Например, Табл. 1.2. Типология носителей фирменного стиля компании.

Нумерация приложений – сквозная. Например: ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Должностная инструкция руководителя отдела по связям с общественностью. Каждое приложение должно иметь название и начинаться с нового листа.

VIII . ДОПУСК К ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦЙИОННОЙ РАБОТЫ

Завершённая ВКР вместе с письменным отзывом руководителя (и консультанта) в установленный графиком срок представляется заведующему выпускающей кафедрой для решения вопроса о допуске к защите. Решение о допуске оформляется на титульном листе ВКР и заверяется подписью заведующего кафедрой журналистики и связей с общественностью.

В случаях отказа в допуске к защите вопрос рассматривается на заседании кафедры, которая выносит мотивированное решение. Протокол заседания кафедры представляется на утверждение Ректору МНЭПУ. При необходимости заведующий кафедрой может организовать предварительную защиту ВКР перед кафедральной комиссией. В этом случае решение о допуске к защите заведующий кафедрой принимает на основе заключения кафедральной комиссии.

ВКР по специальности и направлению подготовки (бакалавры) подлежат обязательному внешнему рецензированию, после решения заведующего кафедрой о допуске к защите.

К рецензированию ВКР привлекаются специалисты из числа профессорско-преподавательского состава других институтов и специалисты из организаций.

Рецензия составляется на одной – двух печатных страницах, заверяется печатью организации. Рецензия должна содержать объективную оценку выполненной работы. В ней отражаются следующие основные вопросы:

Актуальность темы, качество и достоинства выполненной работы;

Степень использования современных достижений науки;

Умение выпускника анализировать и обобщать информацию;

Замечания и дополнительные вопросы по работе (обязательно);

При отсутствии рецензии ВКР снимается с защиты до следующего периода работы Итоговой аттестационной комиссии.

В случае отрицательной рецензии окончательное решение принимается Итоговой аттестационной комиссией при защите ВКР с заслушиванием руководителя ВКР и заведующего кафедрой журналистики и связей с общественностью, о чём делается специальная отметка в протоколе заседания Итоговой аттестационной комиссии.

ВКР с решением заведующего кафедрой о допуске к защите, отзывом руководителя ВКР и (для специалиста) рецензией не позднее, чем за три дня до защиты представляется в Итоговую аттестационную комиссию.

IX . ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

К началу защиты каждый студент должен разработать тезисы своего доклада, подготовить ответы на замечания рецензента и согласовать их с руководителем ВКР.

Защита ВКР происходит на открытом заседании Итоговой аттестационной комиссии. На защите имеют право присутствовать руководитель ВКР, профессорско-преподавательский состав МНЭПУ, студенты факультета и другие лица.

На одно заседание комиссии выносится для защиты не более восьми – десяти ВКР. На защиту одной ВКР отводится до 30 – 45 минут, включая 10 – 15 минут на доклад выпускника.

Устанавливается следующий примерный порядок защиты студента:

1. Приглашение выпускника к заседанию – секретарь комиссии.

2. Объявление защиты с указанием ФИО выпускника и темы ВКР – председатель (или ответственный член) комиссии.

3. Характеристика выпускника (специализация, кафедра, руководитель, консультант, рецензент, наличие документации, иная информация) – секретарь комиссии.

4. Доклад выпускника:

Цель и основные задачи ВКР;

Актуальность (с обоснованием) темы ВКР;

Объект исследования;

пункту особое внимание).

Заключение.

5. Ответы студента на вопросы членов комиссии.

Следует давать чёткие и краткие ответы, строго по содержанию вопроса.

комиссии.

Оглашение рецензии на ВКР – секретарь комиссии (и аудитории). Обсуждение работы членами комиссии и присутствующими на заседании. Завершение защиты – ответы студента на замечания рецензента и выступивших оппонентов.

Доклад не должен сводиться к механическому чтению подготовленных тезисов, изложение содержания доклада должно быть свободным и непринуждённым. Визуальная часть доклада демонстрируется в форме презентации, выполненной в PowerPoint (15 – 17 слайдов). Содержание презентации согласовывается с руководителем ВКР.

Результаты защиты ВКР Итоговая аттестационная комиссия оценивает по четырёхбалльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). Обсуждение результатов защиты каждой работы производится на закрытом заседании комиссии. Решение об оценке принимается только составом Итоговой аттестационной комиссии по Секретарь комиссии заносит оценку защиты ВКР в зачётную книжку студента, на титульном листе ВКР отмечает приём защиты (номер протокола и дата защиты).

Результаты защиты ВКР объявляются студентам в тот же день, после оформления протоколов, председателем Итоговой аттестационной комиссии.

При неудовлетворительной оценке ВКР выпускник имеет право на повторную защиту после доработки и внесения исправлений, но не более одного раза и не ранее следующего периода работы Итоговой аттестационной комиссии.

Общие итоги защиты всех ВКР подводятся председателем Итоговой аттестационной комиссии и в последующем обсуждаются на кафедрах. По результатам защиты кафедра может рекомендовать отдельные работы для публикации.

Выполненные и защищённые ВКР со всеми сопроводительными материалами (акты о внедрении, диски, приложения) являются собственностью МНЭПУ и хранятся в архиве Университета. Выдача защищённых ВКР отдельным лицам или организациям для ознакомления (или иных целей) допускается только с разрешения Ректора МНЭПУ.

Структурными элементами ВКР являются:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • введение;
  • основная часть, состоящая из 3-х глав;
  • заключение;
  • список использованных источников;
  • приложения.

Во введении

  • обосновывается актуальность выбранной темы;
  • формулируется проблема, которую дипломник должен решить в данной работе;
  • определяются цели и задачи, решение которых необходимо для достижения данной цели;
  • определяются объект и предмет исследования: объект - где проводится исследование (страна, город), на базе какой организации; предмет - что исследуется (например, социально-экономические, трудовые отношения по поводу... и пр.);
  • даются композиционные особенности и краткое содержание теоретической и практической частей работы.

В первой главе ВКР рассматриваются теоретические вопросы по теме работы, дается обзор литературных источников (книг, журналов, монографий, газетных статей, материалов конференций и т.д.), освещаются законодательно-нормативные акты. Обзор литературы должен показать знание дипломником специальной литературы, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, представлять современное состояние изученности темы.

В первой главе следует создать основу (базу) для последующих глав, которые будут конкретизировать теоретические положения работы. Объем первой главы дипломной работы составляет 18-20 страниц.

Вторая глава носит аналитический характер. В ней приводится краткая характеристика объекта исследования в динамике, раскрываются особенности функционирования объекта. К числу их, как правило, относятся: общая характеристика объекта исследования (организации, структуры, законодательства, нормативных актов, практики деятельности и т.п., в зависимости от целей ВКР), целевые ориентиры и стратегии деятельности, результаты продуктово-рыночного анализа, организационная структура управления, система внешних и внутренних организационных, экономических и информационных связей, стратегическая позиция организации, анализ финансового состояния фирмы. Проводится общая оценка достижений и выявляются проблемы, имеющиеся в объекте исследования. В заключении второй главы дипломник определяет конкретную проблему, которую он разрабатывает (решает), пути и методы ее решения.

Объем второй главы примерно составляет 18-20 страниц.

Третья глава посвящена практическому решению поставленной проблемы. Эта часть ВКР должна носить проектный характер. Здесь разрабатываются новые подходы и направления деятельности, новые продукты и технологии, новые законодательные и нормативные акты и т.п. Вырабатывается система административных, экономических, социально-психологических мероприятий и процедур, необходимых для внедрения предлагаемых решений в практику деятельности. Мероприятия и пути их внедрения должны соответствовать логике теоретического и практико-ориентированного анализа, проведенного автором в первых главах, и полностью решать поставленные задачи.

В третьей главе излагаются и анализируются полученные результаты, дается прогнозная экономическая оценка предлагаемого варианта решения проблемы. Объем третьей главы работы 18-20 страниц.

В заключении последовательно излагаются теоретические и практические результаты и суждения, к которым пришел студент в результате исследования. Они должны быть краткими, четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности работы. Результаты (выводы) исследования должны соответствовать поставленным цели и задачам.

Объем заключения 2-3 страницы.

Список использованных источников составляет одну из важных частей работы. Каждый включенный литературный источник должен иметь отражение в тексте выпускной квалификационной работы. Если автор делает ссылку на какие-либо заимствованные факты или цитирует работы других авторов, то он должен указать, откуда взяты приведенные материалы. Нельзя включать в библиографический список те работы, на которые нет ссылок в тексте работы, и которые фактически не были использованы.

Приложения призваны облегчить восприятие содержания работы и могут включать: дополнительные материалы, иллюстрации вспомогательного характера, анкеты, методики, документы, материалы, содержащие первичную информацию для анализа, таблицы статистических данных и др.