Краткое содержание мальчик в полосатой пижаме брифли. Актеры фильма мальчик в полосатой пижаме. Как Бруно воспринял то, что рассказал Шмуэль

«Мальчик в полосатой пижаме» – фильм 2008 года режиссёра Марка Хермана. Сюжет строится на взаимоотношениях двух маленьких мальчиков, которые в период Второй мировой войны оказались по разные стороны «баррикад». Фильм о том, что всегда приходится платить за свои решения и убеждения, даже если думаешь, что это никогда тебя не коснётся

Основой для сценария стал роман ирландского писателя Джона Бойна под одноимённым названием. Произведение было удостоено множеством премий и переведено на более чем полсотни языков. Марк Херман сам лично занимался адаптацией сценария, привлекая к работе также самого Джона Бойна.

Фильм «Мальчик в полосатой пижаме» был номинирован на ряд наград в европейских странах, в том числе, как лучшая кинокартина известной национальной испанской премии «Гойя». Критиками также отмечалась великолепная актерская игра Веры Фарминг, которая сыграла в фильме мать Бруно. Исполнители главных ролей Эйса Баттерфилд и Джек Скэнлон получили признание, как ведущие молодые исполнители.

События разворачиваются в период Второй мировой войны, когда геноцид еврейского населения уже был достаточно распространённым явлением. Главный герой – мальчик из немецкой семьи по имени Бруно. Его отца, высокопоставленного чиновника, назначают на новую должность, поэтому всей семье приходится уехать жить в другое место. Бруно не до конца осознаёт, что происходит вокруг и какие на самом деле события влияют на их переезд в новый дом.

Прогуливаясь по окрестностям и изучая территорию, Бруно видит необычную так называемую «ферму», которая обнесена проволокой. Там ходят странные люди, одетые в полосатые пижамы с пришитыми номерами, а старые вещи они сжигают в очень больших котлах, из труб которых часто валит чёрный дым. Бруно становится интересно, что это за люди и почему они играют в эти номера.

Чтобы преподавать историю и рассказать более подробно об особенностях Третьего Рейха, к мальчику и его сестре в дом приезжает герр Лист, учитель со строгими антисемитскими взглядами. Отец поддерживает такие начинания и всячески поощряет данную позицию, объясняя это тем, что всё делается во благо страны. Мать же, напротив, обеспокоена таким обучением и расстроена из-за всего происходящего вокруг, в частности из-за близости их нового жилья к концентрационному лагерю, где периодически уничтожается еврейское население.

Однако юный Бруно не подозревает ни о чем. Однажды он знакомится с Шмуэлем – мальчиком с «фермы», который также, как и все остальные там, одет в полосатую пижаму. Бруно кажется, что этот мальчик очень хорошо устроился, судя по случайно увиденной им информации о лагере: кафе, бары, футбольные игры и другие уличные веселья.

В скором времени Бруно приходится уезжать, и напоследок он хочет вновь повидаться со своим новым другом. Так он узнаёт, что Шмуэль нигде не может найти своего отца. Чтобы хоть как-то помочь другу, Бруно решает попасть на территорию лагеря, где они вместе бы начали поиски пропавшего. Не зная подлинного назначения этого места, они начинают своё приключение, которое обернётся для них трагическими событиями.

Почему стоит смотреть фильм

Фильм «Мальчик в полосатой пижаме» хоть и является военным, но в нём не показана та война, которую зрители привыкли видеть с экрана. Всё подлинное скрывается за детским восприятием юным мальчиком Бруно окружающего мира. Эта кинокартина является примером того, когда всё понятно без слов, когда начинаешь переживать за героев ещё до того, как что-то случится, потому что чувство тревоги постоянно витает где-то в воздухе.

Тема еврейского геноцида в период Второй мировой войны довольно часто освещается в кинематографе, в качестве примера можно привести такие культовые фильмы, как « » или « » . Однако особое место среди них занимают кинокартины, где показана жизнь еврейских детей в суровых военных условиях, например, как в фильме « » . Это всегда выглядит весьма невинно, с лёгким налётом безрассудства.

Тем не менее, есть мало фильмов, где показана жизнь именно немецких детей и то, как они реагируют на всё происходящее вокруг. Этим и ценна кинокартина Марка Хермана, здесь можно увидеть события с другой стороны, прочувствовать общее настроение всех событий. Ведь всегда зрительские симпатии останавливаются на тех, против кого направлена основная агрессия. Однако в этом фильме сочувствие, в конечном счёте, чувствуется как к еврейскому народу, так и к немецкой семье, какой бы она ни была.

Бруно Бруно Берлина

Однажды Бруно познакомился с маленьким еврейским узником Шмулем , произошло это, когда он без спроса исследовал территорию за забором своего нового дома. Чем обернется для обоих это знакомство, может ли детская сердечность и чистота повернуть вспять разрушительный механизм фашизма?

Год: 2008

Жанр: драма, военный

Слоган: "Взрослое детство войны"

Страна: Великобритания, США

Режиссер: Марк Херман

В ролях: Эйса Баттерфилд, Джек Скэнлон, Дэвид Тьюлис, Вера Фармига, Руперт Френд

Актеры и их роли в фильме «Мальчик в полосатой пижаме»

Эйса Баттерфилд – английский актер 1997 года рождения. Для Эйсы Баттерфилда фильм «Мальчик в полосатой пижаме» стал проходным билетом в мир большого кинематографа, с тех пор этот талантливый голубоглазый актер снялся во многих фильмах, в которых часто исполнял именно главные роли.

Эйса Батерфилд в фильме «Мальчик в полосатой пижаме» сыграл немецкого мальчика Бруно . Бруно исследует мир, верит в дружбу, любит родителей и не знает о том, что его отец комендант концлагеря для евреев, не догадывается парнишка и о том, что едкий, приторный запах, который доносится до окон его комнаты, это дым из печей крематория, расположенного через забор от его жилища.

Джек Скэнлон – английский актер 1998 года рождения. Хотя фильм «Мальчик в полосатой пижаме» и сделал Джека Скэнлона знаменитым, сниматься часто в фильмах он не стал, а сосредоточился на музыкальной карьере. На сегодняшний день Джек Скэнлон является певцом, автором песен и гитаристом.

Джек Скэнлон сыграл Шмуля – восьмилетнего мальчика, находящегося в концентрационном лагере. Этот актер великолепно вжился в свою роль, и многие зрители в сети восторгаются этим маленьким талантливым актером и по сей день.

Дэвид Тьюлис – английский актер 1963 года рождения, сыграл Ральфа – отца главного героя.

Ральф является начальником концлагеря для евреев.

Вера Фарминга – американская актриса 1973 года рождения. У Веры Фарминги украинские корни, ее родители эмигрировали в США , и там у них родилось семеро детей. Вера до 6 лет не разговаривала по-английски. Младшая сестра Веры Фарминги – Таисса Фарминга тоже является актрисой, разница в возрасте сестер составляет двадцать лет.

Вера Фарминга сыграла Эльзу – мать Бруно . Эльза не вникает в дела мужа и даже не догадывается до поры до времени, что фашисты жгут в печах людей, узнав эту страшную тайну, она никогда не сможет снова быть прежней. Смириться с тем, что делает ее еще вчера столь любимый муж, она никогда не сможет.

Руперт Френд – британский актер 1981 года рождения. Руперт Френд примечателен тем, что на протяжении пяти лет встречался с актрисой Кирой Найтли, кроме того, конечно же, Руперт великолепный актер.

Руперт Френд сыграл Курта Котлера – лейтенанта СС. Курт жесток к узникам лагеря, он не щадит их и избивает до смерти. Для роли лейтенанта Руперт Френд покрасил свои темные волосы в светлый цвет и стал выглядеть как истинный ариец.

Сюжет, краткое содержание фильма «Мальчик в полосатой пижаме»

Жил-был на свете восьмилетний мальчик по имени Бруно , этому пареньку «посчастливилось» родиться в фашистской Германии и быть сыном офицера СС. Бруно не знает, что происходит в мире, сколько людей гибнет от рук немцев каждую минуту, пока он с друзьями бегает по улицам Берлина . Этот голубоглазый мальчик знает, что его отец солдат, работающий на благо своей родины, а любимый папа не может делать ничего плохого.

Однажды отца Бруно переводят в другую военную часть, теперь он комендант концентрационного лагеря, и вся семья в составе папы, мамы, 12 летней дочери Гретель и уже знакомого нам Бруно должна переехать из Берлина на периферию – поближе к военным действиям.

Бруно не нравится его новое жилище, поблизости нет детей, с которыми можно было бы играть в мальчишеские игры, кроме того, этому юному исследователю запрещено выходить за территорию двора.


Дети не посещают школу, к ним на дом приезжает школьный учитель, который ведет пропаганду фашизма и геноцида, Гретель поддалась националистическим идеям и обвесила всю свою комнату плакатами, на которых изображен Гитлер и идейная немецкая молодежь.

Как легко прорастают зерна фашизма, брошенные в благодатную почву детского разума. Но Бруно не поддается, у него на все есть свой взгляд. Дело в том, что этот немецкий мальчик познакомился с маленьким еврейским узником Шмулем , когда без спросу исследовал территорию за забором своего дома. Шмуль сидел возле колючей проволоки и прятался от надсмотрщиков, в своем тайном укрытии он мог иногда немного отдохнуть и побыть наедине со своими печальными мыслями.

Бруно же все видится в ином свете, он думает, что люди за колючей проволокой это чудные фермеры, которые днем зачем-то ходят по полю в полосатой пижаме.

Однажды Бруно подсмотрел, как немецкие офицеры смотрят агитационный фильм про концлагерь. В фильме показывалось, как хорошо в нем живется людям, они играют там в разнообразные игры, хорошо питаются, поют песни, живут не тужат. Маленькому мальчику невдомек, что этим фильмом коварные фашисты просто хотят привлечь в лагеря побольше наивных еврейских людей. Ведь не только насильно люди в те времена попадали в такие места, многие ехали туда целенаправленно с целыми семьями, потому что верили в то, что там им будет безопасно – их просто изолируют от общества, но вреда не причинят – так казалось многим.

Бруно продолжает тайно встречаться со своим новым другом, тот просит Бруно приносить по возможности хотя бы немного еды. Бруно приносит, но иногда забывает, ему то невдомёк, как голодают люди за колючей проволокой.

Однажды Шмуль появляется в доме Бруно , дело в том, что для того, чтобы протереть узкие стеклянные бокалы, хозяйке дома понадобились детские пальчики. Бруно угощает своего нового друга пирожным, а когда Шмуля за поеданием лакомства застал лейтенант Курт , разразился скандал и, чтобы прикрыть свою маленькую немецкую пятую точку, Бруно говорит, что не знаком со Шмулем и никакое пирожное тому не давал.

После совершенного нехорошего поступка, Бруно мучает совесть, он ходит на прежнее место их встреч со Шмулем , но маленького узника с печальными глазами он там больше не встречает. Возможно, что прошло около недели с момента инцидента на кухне, когда Бруно снова смог увидеть своего товарища. Один глаз у Шмуля отек, было видно, что мальчишку били, да так, что тот долго не мог встать на ноги.

Тем временем мать Бруно узнает, что в печах концлагеря сжигают людей, женщина шокирована этим фактом, она не может прийти в себя и настаивает на том, чтобы ее дети покинули это зловещее место и чем скорее, тем лучше. Бруно не хочет уезжать, ведь теперь у него есть друг, к которому он искренне привязался, но тем не менее отъезд уже спланирован, чемоданы собраны, через пару часов мать с детьми должна уехать в другое – не столь мрачное место.

Бруно же решает поступить по-своему, у него в голове созрел план – он должен помочь Шмулю найти его отца, который пропал несколько дней назад. Шмуль раздобыл полосатую пижаму для Бруно , дети делают подкоп под колючей проволокой и теперь уже оба оказываются на территории лагеря. Тем временем родители замечают исчезновение Бруно и отправляются на его поиски.

К сожалению, фильм «Мальчик в полосатой пижаме» заканчивается трагически, оба мальчика гибнут в печах крематория. Возможно, кто-то надеялся до последнего, что маленького Бруно успеют спасти родители – но был ли в этом смысл? Честно ли было спасти своего ребенка и остаться равнодушным к тому, что его друг Шмуль погибнем в страшных мучениях? Эта трагедия открыла глаза родителей Бруно на зло, причиняемое любой формой фашизма, но изменил ли этот факт ход войны? Перестанут ли случаться такие трагедии в будущем? Поймут ли люди, что уничтожение себе подобных это противоестественно? На эти вопросы я предлагаю ответить честно каждому из вас, мои читатели, и прежде всего самим себе.

(2)

Идея урока по роману «Мальчик в полосатой пижаме» возникла в период подготовки к празднованию Дня Великой Победы над фашизмом. Я предложила ребятам прочитать роман Джона Бойна. Выполняя задания к уроку, шестиклассники говорили о том, что раньше они ничего не знали о нацистских лагерях. Разговор о нацизме — нелёгкий разговор. Не все дети смогли понять последние строки о главных героях и задавали вопрос: «А что стало с Бруно и Шмуэлем?» Дети не могли поверить в то, что произошло. «Такое действительно было?» — с болью спрашивали ученики.

Дети глубоко пережили роман, а кадры фильма Марка Хермана дополнили впечатление от прочитанного. Урок был проведён в апреле 2015 года. В октябре, когда ребята уже стали семиклассниками, я их спрашивала, какая из книг, прочитанных в 5 — 6 классах, запомнилась им больше всего. Ответ был «Мальчик в полосатой пижаме».

Цель данного урока — показать, чем страшен нацизм, вызвать эмоциональный отклик шестиклассников на роман.

— Сегодня мы проводим урок по роману современного ирландского писателя Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме». Роман
был написан в 2006 году, в 2008-м экранизирован британским режиссёром Марком Херманом; роман издан в 50 странах..

Назовите темы романа. (Тема нацизма, тема войны, тема детства, тема дружбы и др.)
Что такое нацизм?

Нацизм — гитлеровский режим в Германии в 1933-1945 годах.

Геноцид — истребление отдельных групп населения, целых народов в мирное или военное время по расовым, национальным или религиозным мотивам.

В Германии после прихода Гитлера к власти евреи были обязаны носить на рукавах повязки с жёлтой звездой, а позднее были отправлены в
концлагеря и подлежали уничтожению.

Когда и где начинается действие романа? Куда переносится действие? Почему?

Действие романа начинается в 1943 году в Германии, в Берлине, и переносится в Польшу, в городок АЖ-Высь. В АЖ-Выси новый дом главных героев. Здесь они должны жить, потому что отец получил повышение по службе.

Кто из героев романа понравился вам?

Бруно, Шмуэпь, Павел, они добрые.

Кто не понравился? Почему?

Лейтенант Котлер. Он жестокий, злой, постоянно кричал на Павла и избил его, на Шмуэля кричал и на Бруно

Чем привлёк вас Бруно?

Бруно добрый. Он любит маму, папу, бабушку. У него есть друзья. Бруно наблюдательный.

Прочитайте описание местности, которую Бруно и его сестра Гретель видят из окна комнаты в новом доме. Прочитайте о людях, которых они видят здесь. (4-я глава. «Вид из окна».)

«Метрах в десяти от сада, цветов и скамейки с табличкой обстановка резко менялась. Параллельно дому тянулась мощная ограда из прово-
локи, изгибаясь с обеих сторон и уходя куда-то вдаль, так далеко, что невозможно было различить, где она заканчивается. Попадались люди на костылях, а ещё больше с повязками на голове. Некоторые шли строем с лопатами в руках, и вели их солдаты, но куда они направлялись, невозможно было определить … Гретель посмотрела туда, куда указывал пальцем брат, и увидала группу детей, которые выходили из домика, стоявшего в отдалении.

Дети жались друг к другу, на них кричали солдаты. И чем больше на них кричали, тем теснее они прижимались к товарищам, но затем один
из солдат бросился к ним, и они отцепились друг от друга, наконец сделав то, чего, похоже, от них добивались, — выстроились в ряд. После чего солдаты начали смеяться и аплодировать».

Как дети воспринимают эту картину? Что их больше всего поразило?

Бруно и Гретель не понимают, что они видят. Им не хватает слов, чтобы описать своё изумление. Зачем кому-то понадобилось строить такие отвратительные здания? Кто эти люди за высокой оградой с мотками колючей проволоки? Почему все они одеты совершенно одинаково: серая полосатая пижама и серая полосатая шапочка на голове? «И зачем папа перевёлся на новую работу в таком противном месте?» Бруно стало холодно и страшно, а «Гретель, глядя на острые шипы, торчавшие повсюду, почувствовала вдруг, как у неё что-то заще-
мило внутри.

Образ колючей проволоки — один из центральных образов романа. Подумайте, символом чего является образ. Ближе к концу урока мы
вернёмся к этому вопросу.

Увиденное не даёт покоя Бруно, и он обращается к отцу: «Кто эти люди, что тут живут?»

Перескажите эпизод «Разговор в кабинете отца» из 5-й главы. Какие чувства испытывает Бруно в разговоре с отцом? О чём говорят читателю его чувства?

Из окна отцовского кабинета мальчик видит тоскливый пейзаж с оградой и проволокой. Бруно не нравится в Аж-Выси, он хочет, чтобы отец понял, как ужасен этот Аж-Высь, хочет, чтобы отец согласился уехать отсюда навсегда, ведь здесь нет их красивого дома, нет друзей, не с кем поговорить, не с кем играть. Бруно сильно огорчён, что отец не понимает его чувств, не понимает, как ему тяжело. Чувства, которые он испытывает в разговоре с отцом, говорят об искренности мальчика, о том, что ему здесь страшно, что он несчастен здесь, что ему хочется вернуться домой, в Берлин, к своим друзьям.

у Бруно, как и у любого мальчика, есть занятия и игры, которые ему нравятся. Назовите его любимые занятия и игры. Кем он хочет стать, когда вырастет?

Бруно любит читать и рисовать. Он читает «Остров сокровищ», книгу, подаренную отцом. Мальчику также нравятся истории о рыцарях, искавших приключений в заморских странах. Когда вырастет, он хочет быть путешественником-исследователем, как Христофор Колумб и Америго Веспуччи. Их приключения и потрясающие судьбы привлекают Бруно. Ещё он любит кататься на качелях и играть. На каждое Рождество, на каждый день рождения Бруно играл в пьеске, которую придумывала бабушка для него и Гретель. Для спектакля его наряжали то принцем, то арабским шейхом, то римским гладиатором. Но больше всего ему нравится исследовать неведомый мир, Существует одна игра, для которой не требуется напарников, и называется эта игра «экспедиция в новые земли». Бруно и в Берлине играл в неё в одиночку.

Несмотря на строгий запрет не гулять за домом, не приближаться к ограде, не играть в исследовательскую экспедицию в Аж-Выси,
Бруно всё же нарушает его. Играя в экспедицию вдоль ограды с колючей проволокой, он сделал открытие.

Какое открытие сделал Бруно? Озаглавьте эпизод,

Бруно не может не играть. Оставшись один, он и играет в экспедицию. «Экспедиция» Бруно привела к знакомству с мальчиком Шмуэлем. Он был поменьше Бруно, на нём была полосатая пижама и матерчатая полосатая шапочка, как и у остальных людей за оградой. Ни ботинок, ни носков на нём не было. А на рукаве он носил повязку со звездой. Бруно никогда в жизни не встречал такого тощего и унылого мальчика с огромными грустными глазами, но всё же решил поболтать с ним и сказал, что проводит здесь исследовательскую экспедицию. Завязался разговор, в ответ на свой вопрос, почему на той стороне ограды так много людей и что они там делают, Бруно услышал историю о том, как Шмуэль здесь оказался, Этот эпизод можно озаглавить «Новое знакомство». Знакомство с новым лучшим другом должно стать тайной, их общей тайной, такое решение принял Бруно.

Как Бруно воспринял то, что рассказал Шмуэль?

Бруно не понимает, почему Шмуэль, рассказывая о своих страданиях, чуть не заплакал. Он старается приободрить нового друга и
считает, что ничего такого уж страшного со Шмуэлем не случилось, «Разве мне не пришлось пережить то же самое — восклицает Бруно,
радуясь тому, что он не единственный мальчик на свете, которого вынудили уехать из дома, Бруно видит расстроенное состояние Шмуэля и
не понимает причины этого, Бруно не понимает разницы в их положении, для него новый друг-мальчик, с которым ему интересно, а всё остальное не имеет значения.

От отца Бруно знает, что люди за оградой, живущие в низеньких длинных домиках, одетые одинаково, « … И не люди вовсе … И ничего общего с тобой у них нет и не может быть». Но Бруно не усвоил этих уроков, его сердце не испорчено, и знакомство переросло в дружбу.

Что сближает Бруно и Шмуэля? О чём они разговаривают? (1З-я глава. Эпизод «Дружба».)

Бруно и Шмуэль родились в один день: пятнадцатого апреля тысяча девятьсот тридцать четвёртого года, им обоим по девять лет. Мальчики любят своих маму и папу, бабушку и дедушку, Бруно гордится отцом, Шмуэль С любовью рассказывает о маме, Дети вспоминают о родном доме и о родном городе с грустью, Бруно вспоминает о Берлине, Шмуэль — о Кракове. Им тяжело в АЖ-Высе, Бруно восклицает, что он
ненавидит это место, а Шмуэль тихо произносит: «Ты не знаешь, каково здесь живется», Ещё они рассказывают друг другу о своих родных, о своих приключениях, о старых друзьях, о тех людях, с которыми здесь познакомились.

Бруно и Шмуэль — добрые, искренние мальчики. Бруно испытывает беспокойство за своего друга и, видя, что Шмуэль худеет на глазах, приносит ему хлеба с сыром, Шмуэль благодарен за доброту и за еду. Он рассказывает Бруно, что любит животных и, когда вырастет,
хочет работать в зоопарке, Бруно постоянно спрашивает Шмуэля, можно ли ему проползти под проволокой, чтобы они поиграли вместе по ту сторону ограды. Но каждый раз Шмуэль, переживая за него, отвечает: «Нет, не стоит». Оба мальчика дорожат своими отношениями, Бруно и Шмуэль подружились, несмотря на то что их разделяет ограда с колючей провопокой и несмотря на то что один из них сын коменданта лагеря, а другой заключённый еврейский мальчик.

Обратимся к 15-й главе, к эпизоду «Предательство». Почему Бруно предал друга? Как он себя чувствует после этого?

В дом коменданта лагеря лейтенант Котлер привёл Шмуэля и оставил его одного для работы на кухне. Нечаянная встреча в доме вызвала радость у мальчиков и стала испытанием для Бруно. Предложив еду Шмуэлю (Это же всего-навсего еда), Бруно не понимает, чем его друг так напуган, почему он, очень голодный, отказывается от угощения, а потом всё же, не выдержав, проглатывает пищу за несколько секунд.

Неожиданно возникший Котлер догадался, что мальчики разговаривали и заключённый еврей ел. от дикой ярости лейтенанта, обрушившейся на Шмуэля, Бруно не мог произнести ни слова, он никогда не видел, чтобы человек был так напуган, как Шмуэль сейчас, Ему хотелось защитить друга, но это было не в его силах, потому что ему тоже стало очень страшно. Бруно испытывает ужас от жестокости офицера и, всей душой ненавидя лейтенанта Котлера, не своим голосом выпаливает предательские слова.

Никогда Бруно не было так стыдно, он не мог представить, что способен на предательство. «Как он мог настолько струсить, как он мог
предать своего друга?» — эти мысли мучают его. Он с горечью думает о том, что прощения ему нет.

Что произошло потом?

Бруно долго не мог оправиться от потрясения и продолжал корить себя за то, что он отрёкся от дружбы со Шмуэлем, Шмуэль простил друга и сделал то, чего никогда прежде не делал: приподнял проволоку снизу, просунул в щель руку и не убирал её, пока Бруно не протянул свою, «Оба улыбались, когда их ладони сплелись в рукопожатии». Их странная дружба росла и крепла, но Бруно переживает, что у них даже не получается по-настоящему быть вместе, потому что между ними всегда этот проволочный забор.

Символом чего является образ колючей проволоки?

Бруно часто размышлял об ограде, о том, что происходит по обе её стороны и зачем вообще её здесь протянули. За оградой находится его друг Шмуэль и сотни других детей. Гретель объясняет брату, что забор поставлен для того, чтобы держать людей другой породы, евреев, за колючей проволокой, потому что они «и не люди вовсе … », Образ колючей проволоки — это символ разделения, символ ненависти и жестокости.)

С какой целью Бруно совершает великую экспедицию на территории лагеря? Что предполагал увидеть Бруно и что увидел на самом деле?

Вместе с мамой и сестрой Бруно должен возвратиться в Берлин. Накануне прощания мальчики придумали план великого приключения. Для Бруно и Шмуэля нет колючей проволоки! Бруно хочет исследовать неведомый мир за оградой и помочь Шмуэлю найти отца.

Для этого он переоделся в полосатую куртку, принесённую Шмуэлем, надел полосатые штаны, на голову натянул матерчатую полосатую шапочку. Шмуэль приподнял проволоку, и Бруно прополз под ней на животе, Великая экспедиция началась, Но » .. .ничего из того, что Бруно нарисовал в своём воображении, в лагере не обнаружилось». А «было вот что: люди, сбившись в кучу, сидели на земле, и вид у них был страшно унылый, Роднила их не только мрачность, но и жуткая худоба, ввалившиеся глаза и обритые головы», Бруно не понравилось в лагере, Шмуэлю тоже не нравится, Следов пропавшего отца они не нашли — Бруно пора возвращаться домой.)

Что случилось потом?

«Прости, Шмуэпь. Прости, что мы не нашли никаких сведений. Шмуэль грустно кивнул. Он не удивился, в глубине души он и не надеялся, что они отыщут следы папы. Но хорошо хотя бы то, что его друг побывал у него в гостях и посмотрел, как он живёт.

— Думаю, мне пора возвращаться домой, сказал Бруно. — Проводишь меня до ограды? Ответить Шмуэль не успел. В этот момент раздался громкий свисток, и не меньше десяти солдат … окружили площадку, ту самую площадку, на которой стояли Бруно и Шмуэль … Шмуэль прижался к Бруно почти вплотную и смотрел на него снизу вверх, в глазах его застыл испуг.

— Прости, что мы не нашли твоего папу, — сказал Бруно.
— Ничего, — пробормотал Шмуэль.
— И очень жаль, что нам не удалось по-настоящему поиграть, но когда ты приедешь ко мне в Берлин, мы обязательно поиграем … И тут он сделал нечто, что было совсем не в его характере: взял тоненькую руку Шмуэля и крепко пожал. — Теперь ты мой лучший друг, Шмуэль. Мой верный друг на всю жизнь…

А потом в помещении стало очень темно, и посреди наступившей неразберихи и страшного шума Бруно вдруг обнаружил, что до сих пор
сжимает руку Шмуэля в своей руке, и теперь уже ничто на свете не заставит его разжать пальцы», Бруно и Шмуэль были сожжены в одной из печей нацистского лагеря.

4.5 / 5. 2

    The Boy in the Striped Pyjamas [[Изображение:Файл:Theboyposter.jpg|200px|Постер фильма]] Жанр Драма Режиссёр Марк Херман Продюсер Рози Элисон, Марк Херман, Дэвид Хейман Автор … Википедия

    Военный фильм или батальный фильм исторический художественный фильм, реконструирующий события реально происходившей войны или сражения, амуницию, оружие, приёмы и организацию боя. В центре художественной композиции батального фильма обычно… … Википедия

    В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

    Для улучшения этой статьи желательно?: Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение). Подтвердить значимость предмета статьи согласно критериям значимости … Википедия

    Музыкальная шкатулка Music Box Ж … Википедия

    Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Окно напротив. Окно напротив La Finestra di Fronte … Википедия

    Премия «Гойя» за лучший европейский фильм одна из премий, национальной премии Испании «Гойя». Содержание 1 Победители и номинанты 1.1 1990 е 1.2 2000 е … Википедия

    Без судьбы Fateless (Sorstalanság) Жанр … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Освенцим (значения). Координаты: 50°02′09″ с. ш. 19°10′42″ в. д. / 50.035833° с. ш. 19.178333° в. д. … Википедия

Книги

  • Мальчик в полосатой пижаме , Бойн Дж.. "Мальчик в полосатой пижаме" -притча о Холокосте, рассказанная Бруно, наивным и мало что еще понимающим мальчиком. Это крайне непривычный, небанальный и оттого особенно страшный ракурс на…
  • Мальчик в полосатой пижаме , Бойн Джон. Не так-то просто рассказать в двух словах об этой удивительной книге. Обычно аннотация дает читателю понять, о чем пойдет речь, но в данном случае мы опасаемся, что любые предварительные…

1. Джон Бойн

2. "Мальчик в полосатой пижаме"

3. Для 10 класса

5. Произведение было написано в 2006 году. Достаточно поздний срок, учитывая, что речь в книге идёт о Второй мировой войне. Но тем не менее это можно объяснить тем, что автор начал заниматься творчеством только в 2000 году. И то, как он подошёл к рассмотрению жестокости на войне, не подходил почти никто, поэтому книга стала открытием для публики, заслужила множество призов и номинаций и была выпущена на 50 языках.

6. Действие произведения происходят в 1943-45 годах в Германии и Польше. Действия происходят возле концлагеря "Аж-Высь", куда попали тысячи евреев.

7. Главным героем произведения является мальчик Бруно. Мы видим, как он пытается понять окружающий его мир. Мы видим, что зачастую он сталкивается с несправедливостью и непоследовательностью взрослых.

Часто он не получает ответы, которые хочет узнать, чтобы понять, как устроен этот мир. И только знакомство с таким же девятилетним мальчиком Шмуэлем спасает его от одиночества. Бруно родился в Германии. Он умный и любознательный - он грезит о разных приключениях и исследованиях. Поэтому он часто интересуется всем, что происходит вокруг, и ищет объяснения. Бруно отличается низким ростом, что становится предметом насмешек со стороны его старшей сестры и неприятного немецкого солдата. Отец Бруно занимает высокий пост, он руководит работой концлагеря. Бабушка Бруно так и не примирилась с выбором сына до самой смерти - она не могла понять, что она сделала не так, что он выбрал этот жестокой и ужасный путь. И ведь сам по себе он был неплохим человеком, вырастил хороших детей. Он объяснял свой выбор патриотизмом, желанием восстановления своей нации, но разве таким путём?

8. Однажды Бруно приезжает с родителями и сестрой в дом возле концлагеря - его отца назначали на новую должность, теперь он руководил лагерем. Спасаясь от одиночества, Бруно долго гуляет и находит мальчика в полосатой пижаме по ту сторону проволоки. Они общаются целый год, делятся своими мыслями, переживаниями, а Бруно приносит своему новому другу еду. Они так до конца и не понимают друг друга - Бруно не понимает, почему евреи на противоположной стороне, а Шмуэль, почему у коменданта такой хороший и добрый сын. Но вот Бруно должен уехать обратно в Германию. Напоследок он решает совершить небольшое путешествие по ту сторону ограды с Шамуэлем, чтобы помочь найти ему пропавшего на днях отца. Они продумывают план - Шамуэль приносит Бруно пижаму, чтобы его не узнали в лагере. И Бруно переползает через проволоку. Поход закончился печально. Для них обоих.

9. Книга, конечно, впечатляющая. Вроде бы небольшой роман, но даёт самую точную и масштабную картину происходившего. Отношение к войне и изуверствам немцев, положение евреев в лагерях, и влияние всего этого на подрастающих детей - ещё невинных, но уже оказавшихся по разные стороны баррикад. Мы можем увидеть чем руководствовались люди в те времена. Что стало причиной того, что все подчинились бесчеловечному режиму. Действительно сильное произведение, которое я советую прочитать каждому.

Обновлено: 2018-10-27

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.