Что такое садик комбинированного вида. Что значит детский сад комбинированного вида: особенности программы, преимущества и недостатки. Детский сад компенсирующего вида

Когда перед родителями встает вопрос, в какой сад отправить ребенка, то решение нужно принимать осмысленное. Не стоит записывать малыша в первое попавшееся учреждение, близко расположенное к дому или работе. Лучше выбрать детский сад комбинированного вида, где подход к дошкольнику будет индивидуальным, с учетом его развития.

Сад комбинированного вида - что это такое

Все дошкольные учреждения делятся по специализации. Существуют общеобразовательные сады, центры раннего развития, узконаправленные и комбинированные учреждения. Последние состоят из групп разной направленности, в них работают педагоги высшей квалификации, которые найдут подход к любому малышу.

Занятия в детском саду комбинированного вида проходят в уютной обстановке

Комбинированный детский сад состоит из следующих групп:

  • общеобразовательной;
  • оздоровительной;
  • логопедической;
  • для одаренных детей;
  • для малышей с задержкой развития.

Сочетание групп может быть любым, в зависимости от потребности детей. Несомненным плюсом для родителей является возможность выбора конкретного класса, учитывая физическое, умственное и интеллектуальное развитие ребенка.

Количество групп в саду не регламентируется, а составляется по необходимости. Численность человек в одной группе небольшая, что является преимуществом. Дошкольник быстрее адаптируется в новом коллективе, а воспитатель всегда сможет уделать внимание каждому.

Как попасть в МБДОУ комбинированного вида

В общеобразовательную и оздоровительную группу набор дошкольников ведется по желанию родителей. Занятия направлены на поддержание здоровья, общее физическое и умственное развитие с учетом всех норм.

Логопедические группы посещают дети с задержками речевого развития или другими нарушениями речи. Занятия проходят в виде игры, что не вызывает у малыша чувства дискомфорта.

Для того чтобы записать дошкольника в специализированную группу, понадобится справка от детского врача и логопеда о необходимости таких занятий.

Если у ребенка психические или физические нарушения в развитии, то придется взять справку от невролога, педиатра и других специалистов. Для таких детей разработана специальная развивающая программа, которая помогает быстро восстановиться. Зачисление производится на основе этих документов.

Очень волнительный момент как для самих малышей, так и для их родителей. Заполняя документы, некоторые из них обращают внимание на полное наименование учреждения - детский сад комбинированного вида. Что это за формулировка, знают далеко не все, и от этого тревоги только возрастают. Попробуем разобраться, в чем заключаются особенности подобного детского сада.

Виды детских садов

Виды детских садов и их деятельность определяются приказом, утверждающим типовое положение о ДОУ. Этот документ является обязательным для исполнения администрацией государственных и муниципальных дошкольных учреждений. Для многочисленных частных садиков он выступает в качестве примера. Приказ определяет следующие типы дошкольных учреждений:

Общеразвивающего вида;

Компенсирующего вида;

Центр развития;

Комбинированного вида.

У каждого из этих садов своя специфика работы, что позволяет сделать комфортным пребывание в них для самых разных детей, в том числе с особенностями развития, его задержкой, детей, имеющих инвалидность.

Детский сад комбинированного вида - что это?

Полная дееспособность в установленном законом порядке.

Предоставление документов, свидетельствующим об отсутствии определенного перечня заболеваний, утвержденного уполномоченным органом здравоохранения.

Конечно, помимо этих основных требований, администрация детского сада учитывает при приеме человека на работу и его личностные качества. Работа в любом саду требует от сотрудника большого терпения, профессионализма и любви к детям. А для дошкольного учреждения комбинированного типа такие качества особенно важны, ведь малыши в коррекционных группах нуждаются в особой заботе.

Большинство детей, достигших возраста 3 лет, готовятся пойти в детский сад. Это очень волнительный момент как для самих малышей, так и для их родителей. Заполняя документы, некоторые из них обращают внимание на полное наименование учреждения – детский сад комбинированного вида. Что это за формулировка, знают далеко не все, и от этого тревоги только возрастают. Попробуем разобраться, в чем заключаются особенности подобного детского сада.

Виды детских садов

Виды детских садов и их деятельность определяются приказом, утверждающим типовое положение о ДОУ. Этот документ является обязательным для исполнения администрацией государственных и муниципальных дошкольных учреждений. Для многочисленных частных садиков он выступает в качестве примера. Приказ определяет следующие типы дошкольных учреждений:

Общеразвивающего вида;

Компенсирующего вида;

Центр развития;

Комбинированного вида.

У каждого из этих садов своя специфика работы, что позволяет сделать комфортным пребывание в них для самых разных детей, в том числе с особенностями развития, его задержкой, детей, имеющих инвалидность.

Детский сад комбинированного вида – что это?


Дошкольное учреждение подобного типа включает несколько групп разнообразной направленности. Наряду с обычными для большинства садов общеразвивающими в нем представлены группы компенсирующего или оздоровительного вида. Это позволяет обучаться всем детям вместе, видеть и узнавать особенности друг друга. Считается, что малыши с особенностями развития лучше приспосабливаются к окружающей их среде, если регулярно имеют возможность наблюдать за своими полностью здоровыми сверстниками.

Направленность групп

МДОУ "Детский сад комбинированного вида" включает группы самой разной направленности. Это может быть как сочетание всех трех специализаций: общеразвивающей, компенсирующей и оздоровительной, так и лишь двух из них, например, общеразвивающей и компенсирующей. Сад комбинированного типа может иметь в своей структуре группы логопедической направленности, в которых будут находиться малыши с дефектами речи. Часто встречаются в подобных учреждениях группы для детей с задержками развития, как психического, так и физического. Некоторые сады располагают материально-технической базой для обучения детей с патологиями опорно-двигательного аппарата.

Образовательная программа

Существует документ, которым руководствуется в своей деятельности каждое дошкольное учреждение, в том числе детский сад комбинированного вида. Что это такое? Он представляет собой образовательную программу, которая разрабатывается и утверждается самим детским садом. При этом она должна соответствовать определенным федеральным стандартам. В такой программе определяются:

Методы обучения;

Средства, необходимые для обучения и развития дошкольников;

Непосредственно программа обучения.

МДОУ "Детский сад комбинированного вида" должен обладать всеми необходимыми для реализации такой программы средствами. Например, в учреждении, где существуют группы для малышей с нарушениями речи, должны присутствовать в штате логопеды, дефектологи, педагоги. Дети с задержками психического развития нуждаются в помощи специалистов-психологов. Врачи различных специальностей обычно также относятся к сотрудникам, без которых не сможет работать детский сад комбинированного вида. Что это будут за специалисты, зависит от направленности коррекционных групп.

Комплектование воспитанниками


Что такое сад комбинированного типа, и как в него принимают детей? Комплектование такого учреждения воспитанниками происходит также на основании федерального приказа. Возраст, с которого малыши могут пойти в детский сад комбинированного типа, зависит от материально-технических возможностей конкретного учреждения. Чаще всего малыши идут в дошкольное учреждение при достижении ими 3 лет. В общеразвивающие группы дети принимаются на основании достижения ими соответствующего возраста и номера в очереди на вакантное место. Для зачисления в коррекционную группу требуется также заключение определенных специалистов – психолога, дефектолога, невролога или хирурга. Перечень специалиста определяется в зависимости от направленности группы и особенностей здоровья самого малыша. Комплектование детского сада комбинированного вида воспитанниками имеет еще одну особенность. Обычно малышей стараются отдать в то ДОУ, которое располагается рядом с домом. Но детские сады комбинированного типа распространены не так, например, как общеразвивающие. Поэтому часто в таком учреждении оказываются дети, живущие в другом районе города.

Организация времени пребывания


То, как малыши будут проводить свое время в детском саду комбинированного типа, зависит как от образовательной программы, утвержденной в учреждении, так и от специфики компенсирующих групп. Помимо стандартных для общеразвивающих учреждений занятий, таких как свободная игра, прогулка, сон, в таком детском саду особое внимание уделяется коррекционным занятиям детей со специалистами. Практикуются логопедические игры, лечебная физкультура, развитие мелкой моторики и многие другие способы провести время с пользой для здоровья малыша.

Сотрудники

Большинство родителей узнав, что такое сад комбинированного вида, понимают, почему в этом учреждении такой многочисленный штат сотрудников. Помимо воспитателей и их помощников, которые составляют основу персонала общеразвивающего садика, в него входят педагоги и врачи узких специализаций. Между тем, к ним предъявляются те же требования, что и к прочим сотрудникам ДОУ:

Наличие документа государственного образца о высшем или средне-специальном профильном образовании.

Отсутствие лишения возможности заниматься педагогической деятельностью на основании постановления суда.

Отсутствие судимости за определенные виды правонарушений.

Полная дееспособность в установленном законом порядке.

Предоставление документов, свидетельствующим об отсутствии определенного перечня заболеваний, утвержденного уполномоченным органом здравоохранения.

Конечно, помимо этих основных требований, администрация детского сада учитывает при приеме человека на работу и его личностные качества. Работа в любом саду требует от сотрудника большого терпения, профессионализма и любви к детям. А для дошкольного учреждения комбинированного типа такие качества особенно важны, ведь малыши в коррекционных группах нуждаются в особой заботе.

Детский сад

У этого термина существуют и другие значения, см. Детский сад (значения). У этого термина существуют и другие значения, см. Ясли. Детский сад на прогулке, Лахтинская улица, Ленинград, 1930-е годы Шестилетний класс детского сада в Аланье (Турция) Детский сад в Битигхайме (Баден, Германия)

Детский сад - учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Детские сады как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе народного образования (не считая образования, полученного от родителей).

Система детских садов предназначена для массового, общедоступного решения проблемы занятости их родителей (для чего время работы детского сада в большинстве случаев совпадает с типовым рабочим графиком большинства профессий: с 7 до 19 часов пять дней в неделю). В системе детских садов осуществляется также минимальная подготовка детей к обучению в школе - на уровне первичных навыков чтения, письма и счёта.

Родительский день в детском саду в Нагое (Япония), 2009 год.

История

Как тип педагогического учреждения первый детский сад был организован в начале XIX века в Нью-Ланарке (Шотландия) социалистом-утопистом Р. Оуэном - так называемая «школа для маленьких детей».

Само название - «Детский сад» пришло из Германии и было придумано в 1837 году педагогом Фридрихом Вильгельмом Августом Фрёбелем. Им же было создано учреждение для игр и занятий детей младшего возраста в городе Бад-Бланкенбурге. Хотя данное учреждение существовало всего около двух лет. Название «Детский сад» он придумал из соображений, что дети - цветы жизни, требующие умелого и тщательного ухода и выращивать их должны садовницы.

В России первые детские сады были открыты в 60-х гг. XIX века. Они были частными и дорогостоящими, поэтому были недоступны для простых людей. Впервые упоминается о детских садах в 1859 г. (г. Гельсингфорс, ныне - столица Финляндии Хельсинки). В Москве же первый детский сад был открыт только в 1866 г. при пансионе девиц Герке.

Первый платный детский сад был открыт в Гельсингфорсе в 1859 г. Седмиградским, второй в Петербурге в 1863 г. женой профессора Петербургского университета С. А. Люгебиль, третий - в Гельсингфорсе в 1863 г., четвертый - в Петербурге в 1863 г. редактором журнала «Детский сад» А. С. Симонович.

В период с 1866 по 1870 г. было открыто несколько платных детских садов частными лицами в Иркутске, Воронеже, Москве, Смоленске, Тбилиси, Санкт-Петербурге. В 1868-1869 годах в Москве были открыты четыре платных детских сада, принадлежавших Мамонтовой, Левенштерн, Соловьевой и Римской-Корсаковой. В 1893 году в Москве было 7 платных частных детских садов для детей обоего пола (35 девочек и 21 мальчик). Все они находились при учебных заведениях и представляли собой подготовительные школы для детей самого младшего возраста.

В данные детские сады принимались дети от 3 до 8 лет. Там с ними занимались педагоги, дети играли в подвижные игры. Кроме этого Симонович начала издавать журнал «Детский сад», в котором рассказывалось о дошкольном образовании.

Первый бесплатный детский сад был открыт в России в 1866 г. Это было благотворительное учреждение при «Обществе дешевых квартир для детей работниц Петербурга».

Там имелась швейная мастерская для пошива детского белья, кухня, прачечная, школа для детей. Более взрослые дети обучались священному писанию, молитвам, проводились различные ручные работы, такие как плетение, рисование, вырезание и многое другое. Но ввиду отсутствия средств к существованию бесплатный детский сад был вскоре закрыт.

Система дошкольных образовательных учреждений активно развивалась, и через три десятилетия в России появилось несколько десятков детских садов: платных и бесплатных, для дворян и интеллигенции, рабочих, а также приютов для сирот.

В это время начали организовываться образовательные курсы для воспитателей, проводились лекции и «тренинги», выпускалась соответствующая литература.

20 ноября 1917 года была принята официальная «Декларация по дошкольному воспитанию». Этот документ гарантировал бесплатное образование и воспитание детей дошкольного возраста.

Первый педагогический факультет с дошкольным отделением был открыт в 1918 году в Московском государственном университете. Первая «Программа работы детского сада» вышла в 1934 году, а в 1938 году были опубликованы «Устав детского сада», определявший задачи работы, структуру и особенности функционирования дошкольных учреждений, и «Руководство для воспитателей детского сада», содержавшее методические указания по разделам работы с детьми.

В 1920-1930 годах в СССР в ходу был термин «детский очаг», или просто «очаг». Согласно определению, данному в БСЭ 1-го издания, очаг является детским садом с продлённым рабочим днём. Потребность удлинения времени пребывания детей в саду была вызвана максимальным вовлечением женщин-матерей в социалистическое строительство, участием их в общественной жизни.

К середине XX века более двух миллионов детей уже посещали детские сады. В послевоенное время в СССР появились первые ясли, где родители могли оставлять малышей, начиная с двух месяцев. В начале 60-х годов был разработан единый для всех учреждений дошкольного образования документ, определяющий их программу работы.

В начале XXI века в России насчитывается более 45 тыс. детских дошкольных учреждений. Современная система дошкольного образования состоит из яслей, детских садов, групп кратковременного пребывания детей, центров дошкольного образования.

Классификация детских садов

  • Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением, например, физического, интеллектуального, художественно-эстетического воспитания.
  • Центр развития ребёнка - детский сад.
  • Детский сад с ясельными группами.
  • Детский сад комбинированного вида. Таких - большинство. В них наряду с обычными группами есть группы для детей с какими-то формами отклонений развития. Как правило, это логопедические группы (коррекция речи).
  • Детский сад компенсирующего вида - специализированные и санаторные. В таких садиках производится коррекция каких-то хронических заболеваний. В специализированных садиках, в отличие от санаторных, дети с хроническими заболеваниями могут ходить в те же группы, что и здоровые дети. Компенсирующие и комбинированные садики привлекают к работе больше разноплановых специалистов, в основном медиков.

В зависимости от вида детского сада будет варьироваться и программа обучения, и количество детей в группе, и качество питания и игрушек, и даже, во многом, психологическая атмосфера.

Игры в детском саду

Для детей дошкольного возраста игра имеет особое значение, поскольку игра для них - и учёба, и труд, и способ познания окружающего мира, и форма воспитания.

Критика детских садов

Согласно американским и европейским исследованиям, во время пребывания в детском саду у детей повышается уровень кортизола.

Психология привязанности считает, что до пяти лет ребёнок не в состоянии адекватно пережить разлуку с родителями на весь день. Поэтому, если детский сад неизбежен, то пребывание там нужно пытаться смягчать рядом способов.

  • Для того, чтобы устроить ребёнка в детский сад в Туркменистане, родители обязаны заполнить специальную анкету, указав подробные данные о родственниках в трёх поколениях, а также братьях и сёстрах. В анкете необходимо указать, кроме паспортных данных и прописки, также степень родства, информацию о месте работы или учёбы, о судимости или её отсутствии всех членов семьи.

Что значит детский сад комбинированного вида?

Lanagold

Детский сад комбинированного вида обычно совместно посещают разные дети: здоровые и с разными заболеваниями, то есть в таких садиках есть различные группы. Встречаются садики комбинированного вида , где помимо обычных групп есть несколько логопедических. Также есть садики комбинированного вида , где есть специализированные группы, которые посещают дети с заболеваниями. Развитие детей в таких садиках комбинированного вида проходит по различным направлениям, может быть оздоровительное, общеразвивающие, компенсирующее.

Дольче вита

В моем понимании о детском саде комбинированного вида, это когда общеобразовательное направление воспитания, садик включает в себя несколько групп различной направленности. Например с логопедической направленностью, созданные для детей с нарушениями речи. Существует и детский сад с группами школы развития. Или с группами с обычным, имеются группы с особой специализацией, например, оздоровительные или компенсирующие.

Детские сады России:подскажите как правильно разделить типы, виды, направление ДОУ

подскажите как правильно разделить типы, виды, направление ДОУ

Изначально думал так
Виды ДОУ:
Детский ясли-сад
Детский сад общеразвивающего вида
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетом интеллектуального развития
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетом физического развития
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетом художественного направления
Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями слуха
Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями речи (при сохраненном слухе)
Детский сад компенсирующего вида для детей с патологией зрения
Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта (умственно отсталых)
Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Детский сад компенсирующего вида для детей с туберкулезной интоксикацией
Детский сад компенсирующего вида других профилей
Начальная школа - Детский сад
Центр развития ребенка

Но прочел что видов ДОУ - 8:
1Детский сад общеразвивающего вида|
2Детский сад (ясли-сад) для детей раннего возраста|
3Детский сад (Начальная школа) для детей предшкольного возраста|
4Детский сад присмотра и оздоровления|
5Детский сад компенсирующего вида|
6Детский сад комбинированного вида|
7Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности|
8Центр развития ребенка|

А далее, делятся на направленности:
общеразвивающего вида|
общеразвивающего вида с приоритетом интеллектуального развития|
общеразвивающего вида с приоритетом физического развития|
общеразвивающего вида с приоритетом художественного направления|
компенсирующего вида для детей с нарушениями слуха|
компенсирующего вида для детей с нарушениями речи (при сохраненном слухе) |
компенсирующего вида для детей с патологией зрения|
компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта (умственно отсталых) |
компенсирующего вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата|
компенсирующего вида для детей с туберкулезной интоксикацией|
компенсирующего вида других профилей|

Http://www.vdetsadu.ru/index.php?option=com_mtree&task=addlisting&cat_id=38&Itemid=61

Ищу единомышленников

Olga zvonkova

В новом Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении изменен принципиальный подход к определению видов ДОУ. В качестве основной структурной единицы выделена группа детей дошкольного возраста. Группы могут иметь различную направленность – общеразвивающую, компенсирующую, комбинированную и оздоровительную; могут работать
в режиме полного (12 ч) , укороченного (10 ч) , продленного (14 ч) дня, круглосуточного или кратковременного (3–5 ч) пребывания.
В группах общеразвивающей направленности осуществляются обучение и воспитание в соответствии с образовательной программой учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на базе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий воспитанников, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий. Такие группы ориентированы на дошкольное образование детей, а также проведение санитарно­гигиенических, профилактических
и оздоровительных процедур.
В группах комбинированной направленности реализуется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Впервые предусмотрена возможность организации групп комбинированной направленности, в которых будут получать дошкольное образование здоровые дети и дети с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. дети­инвалиды. Таким образом, созданы нормативные правовые основы инклюзивного или совместного дошкольного образования.
В связи с этим установлены нормативы предельной наполняемости комбинированных групп в зависимости от категории детей с ограниченными возможностями здоровья.
С учетом направленности групп и возраста детей будут различаться восемь видов ДОУ. Помимо шести видов ДОУ, ставших уже традиционными, вводятся два новых вида – детский сад для детей раннего возраста (от 2 мес. до 3 лет) , детский сад для детей старшего дошкольного возраста
(от 5 до 7 лет) .
Типовым положением также предусмотрено, что группы для детей дошкольного возраста могут создаваться в образовательных учреждениях других типов (помимо ДОУ) . Тем самым нормативно закреплены новые вариативные модели дошкольного образования.
Типы образовательных учреждений
1. Дошкольное образовательное учреждение
2. Общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста
3. Общеобразовательное учреждение
4. Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение
5. Общеобразовательная школа-интернат
6. Кадетская школа (кадетская школа-интернат)
7. Общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой
8. Суворовское военное, нахимовское военно-морское училище, кадетский (морской кадетский) корпус
9. Оздоровительное общеобразовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении
10. Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
11. Специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением
12. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии
13. Образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
14. Образовательное учреждение дополнительного образования детей
15. Образовательное учреждение начального профессионального образования.

5. ДОУ в соответствии с их направленностью делится на следующие виды:
Детский сад
Детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.)
Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников
Детский сад присмотра, ухода и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур
Детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании)
Центр развития ребёнка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников

Подходя к возрасту ребенка 3 лет, родители задаются вопросом дальнейшего развития своего чада в детском саду. На удивление видов детских садов не так уж и мало.

В распределении по месту прописки малыш направляется в ближайшее дошкольное учреждение, которое оказалось садом комбинированного вида. Что из себя представляет комбинированный сад и чем он отличается от иных детских дошкольных учреждений?

Отличительной чертой детских садов друг от друга является спецификация учреждения т.е. то на чем конкретно специализируется сад.

В организацию детского сада комбинированного вида входит несколько специализированных групп, где вместе с общими группами развития функционируют специализированные группы компенсирующей направленности или оздоровительные.

Сочетание таких групп в одном саду не регламентируется . Cледует отметить, что самой распространённой группой в комбинированном саду является логопедическая. В нее зачисляются воспитанники с отставаниями в правильном речевом произношении.

Воспитанники детского сада комбинированного вида получают весь комплекс необходимых для их развития занятий: физкультура, музыка, изобразительное искусство, лепка, занятия по речи и счету и многое другое.

Дети специализированных групп по ряду причин получают дополнительные занятия для устранения имеющихся у них дефектов. В результате чего дети дополнительно обогащают словарный запас, развивают навыки грамотного общения, знакомятся со звуками и буквами.

Комбинированный детский сад носит смешанную структуру. Пропорции специализированных групп и общеразвивающих не имеют четких критериев.

Педагоги сада могут с легкостью совмещать высчитывание здоровых детей и детей с ограниченными возможностями. Изначально прием и оформление и тех и иных детей совершенно одинаков.

Время работы детского сада комбинированного вида не отличается от других садов и также совпадает с типичным рабочим графика родителей малышей с 7 часов утра и до 19 часов вечера. Режим питания, сна и занятий также осуществляется в соответствии с федеральными государственными стандартами.

Из всего количества существующих видов дошкольных учреждений, комбинированный сад –один из самых распространённых. И это не удивительно, смотря на современные требования общественности. Очень удобно в одной дошкольной образовательной организации совмещать несколько видов специализации работы с детьми.

Из общей численности детей на определенном муниципальном районе найдутся дети, которым нужна иная помощь в развитии чем общеразвивающая: коррекция речи, оздоровление, психокоррекция и другое.

При наличии соответствующих показаний у ребенка направить его в группу особой спецификации можно в органах управления образования на основе результатов осмотра врачами.

Если у родителя есть уверенность, что ребенок должен посещать в детском саду комбинированного вида именно специализированную группу, либо есть заключение осмотра логопеда и психолога о наличии отклонений у ребенка, то необходимо обратится в комиссию, направляющую детей в такие группы.

Только психолого-медико-педагогическая комиссия может дать направление в специализированную группу.

В логопедическую группа строга набираются дети старшего и подготовительного возраста которые имеют недопустимые речевые отклонения в своем возрасте. Такие группы разделяются на воспитанников с простой речевой задержкой и ЗПР.

В логопедических группах детей учат произносить звуки , которые они выговариваю неправильно или с затруднениями, а также учат правильно выстраивать слова в предложениях. С детьми работают по мимо воспитателей учителя-логопеды и педагоги-психологи.

В ЗПР-группах процесс развития детей проходит немного сложнее с привлечением к участию специалистов не только логопедов, но и дефектологов.

По расписанию учебного плана занятия в группах ЗПР и логопедических проходят с большей нагрузкой и интенсивностью чем в обычных общеразвивающих группах. Специалисты помогают воспитанникам развивать вместе с речью и их умственный потенциал.

На деле результаты показывают, что после окончания дошкольного образовательного учреждения выпускники специализированных групп полностью готовы к школе наравне со своими сверстниками из общеразвивающих групп. Они готовы к школьным нагрузкам, умеют высказывать свои мысли и развиты в элементарном бытовом самостоятельном обслуживании.

Как мы уже поняли детский сад комбинированного вида носит такое название за счет существования в нем специализированных групп. Эти группы не добро и не зло, это необходимость для детей с отставанием в развитии, которые нуждаются в особом внимании.

Наверняка каждый родитель по достижению его чадом трех лет начинает усиленно задумываться о том, кто же будет воспитывать ребенка в то время, когда мама и папа заняты на работе. Вариантов в этом случае несколько - бабушки, дедушки, няня, детский сад . Именно последний вариант и выбирают большинство родителей. Да это и правильно. В детском саду ребенок, всесторонне развиваясь, научится общаться со сверстниками, жить в коллективе. Главное - правильно выбрать дошкольное учреждение . От этого выбора зависит уровень его подготовки к школе, уровень развития и воспитания. Ведь разные виды детских садов , подразумевают различный уровень подготовки.

К радости многих родителей в последние годы , начало непрестанно возобновляться количество детсадовских учреждений, и хотя их численность далека от необходимой, все же многие семьи имеют возможность определить своего кроху в дошкольное учреждение. Какие же виды детских садов доступны в нашей стране?

Рассмотрим основные виды детских садов:

Ведомственный детский сад, по данным статистики, численность таких детских садов по стране, превышает количество остальных дошкольных заведений;

- детский сад, принадлежащий органам местного самоуправления;

- частный детский сад;

- домашний детский сад.

Достоинства и слабые стороны различных детских садов

В материальном плане для родителей самым доступным является, конечно же, детский сад, принадлежащий органам местного самоуправления. Достоинства - самый приемлемый по цене и близко находящийся от дома детский сад. Недостатки - чрезмерная наполненность групп, возможно, недостаточный присмотр за детьми, скудноватое питание.

Ведомственный детский сад . Достоинства - в сравнении с первым вариантом менее переполнен, качество процесса обучения, воспитания и развития более высокое. Питание более разнообразное. Недостатки - оплата за пребывание, в сравнении с коммунальным, гораздо выше.

Частный детский сад. Достоинства - оптимальная наполняемость групп, индивидуальный подход в работе с детьми, организация работы ребенка с логопедом, психологом, другими специалистами, быстрая адаптация ребенка к новым социальным условиям и всестороннее его развитие, самое разнообразное питание, включающее изысканные деликатесы. Недостаток - высокая плата за пребывание (иногда составляет 1000-5000 долларов).

Домашний детский сад - наиболее редко встречающийся вид детского сада. Отличие от других видов детских садов состоит в том, что располагается в квартире, съемном помещении или частном коттедже. Достоинства - минимальное количество детей в группе (3-10 человек), надлежащее внимание каждому ребенку. Недостатки - недостаточно высокая техническая оснащенность и достаточно высокая цена.

Виды детских садов по различной специализации

Классифицируются виды детских садов не только по органу управления или принадлежности, но и по специализации.

По типу специализации виды детских садов следующие:

- детский сад общеразвивающего вида ;

- оздоровительные;

- детские сады - центры развития;

- детсады этнокультурной направленности;

- детсады узкоспециализированные (детский сад компенсирующего вида).

Детские сады, находящиеся в управлении органов местного самоуправления, традиционно относятся к детским садам общеразвивающего вида . Работа в них, согласно утвержденным программам, направляется на интеллектуальное, физическое, нравственное и эстетическое развитие ребенка.

В случае, когда основным направлением работы являются профилактические оздоровительные мероприятия, детский сад называется детсадом присмотра и оздоровления.

В центрах развития большое внимание педагогами уделяется интеллектуальному, физическому, психологическому развитию малыша. Центры, как правило, оборудованы специальными игровыми и общеоздоровительными комплексами, имеют бассейны и компьютерные классы.

Комбинированные виды детских садов включают в себя характеристики обычного детского сада и детского сада - центра развития. Сады с узкой специализацией предназначены для детей, имеющих те или иные физические или психические особенности (сады для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, физического или психического развития).

Детсады этнокультурной направленности кроме общеобразовательной подготовки, развития и воспитания должное внимание уделяют изучению родного языка, что помогает не забывать и знать родной язык, пребывая в другой стране или в другой этнической области.

Классификация дошкольных учреждений по уровню общеобразовательной подготовки осуществляется с учетом групп, которые осуществляют подготовку детей в последующее общеобразовательное учреждение:

- подготовительные группы к обучению в начальной школе;

- подготовительные группы к обучению в общеобразовательной школе;

- подготовительные группы к обучению в гимназии;

- дошкольные группы от образовательных центров.

Направленность подготовительных групп , уровень общеобразовательной подготовки, который они предоставляют, нужно учитывать при выборе дошкольного учреждения и при планировании дальнейшего обучения ребенка. Пересмотрев виды детских садов , выберите более комфортный для вас. Здесь справедливо распространенное мнение, что одаренные дети вырастают и в самых обычных дошкольных учреждениях, и иногда куда большую значимость имеет душевная атмосфера, в которой малыш чувствует себя комфортно и уверено, чем многочисленные разносторонние занятия в напряженном режиме. Но учитывая всевозрастающие требования времени, разностороння подготовка, часто, просто необходима детям, для дальнейшего успешного развития. Выбор, конечно, за вами.

Хочется дать совет родителям: «Помните, детский сад вы выбираете не для себя, а для ребенка». Позаботьтесь не только о должном уровне воспитания и развития ребенка в нем, а и о его комфортном пребывании там. И конечно, не стоит, отдавая малыша в садик, передавать воспитателям и весь груз воспитательного процесса, ведь личность ребенка в первую очередь зависит от усилий родителей, от порядков и устоев, заведенных в каждой отдельной семье. Только совместные усилия воспитательной линии коллектива детского сада и родителей ребенка, обладают в полной мере формирующей нравственной силой, для развития подрастающей личности.

подскажите пожалуйста что значит детский сад комбинированного вида?

  1. Для детей с нарушениями речи, например
  2. Это когда помимо общеразвивающих групп в садике есть ещ группы для детей с отклонениями (например, логопедические, ортопедические и т. д.)
  3. значит обычный сад, но есть определенная 1-2 группы по направлению.... например сад с логопедическими группами.. .

    сама работаю в саду компенсирующего вида... т. е для детей с определенными нарушениями.... где требуется направление от врача...

  4. Классификация детских садов по направленности какие они бывают
    Детский сад наиболее распространнный вид государственного дошкольного образовательного учреждения. В нем обеспечивается присмотр, уход и оздоровление, обучение и воспитание детей. Детские сады отличаются разными образовательными программами.

    Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением какого-либо направления или направлений развития воспитанников физического, интеллектуального, художественно-эстетического.
    Детский сад присмотра и оздоровления функционирует с акцентом на санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия и процедуры.

    Центр развития ребенка детский сад. В таких центрах имеются игровой и физкультурно-оздоровительный комплексы, изостудия, компьютерный класс, детский театр, бассейн. Применяется комплексный подход к организации работы с детьми осуществляется физическое и психическое развитие, коррекция, а акцент делается на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие.

    Детский сад комбинированного вида включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных, а также в разном сочетании.

    Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции. В эти детские сады берут детей с различными патологиями, например, с задержкой психического развития, с туберкулезной интоксикацией, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха, с нарушениями речи, с нарушением зрения, с нарушением интеллекта, часто болеющих детей. Работают в таких детских садах медики высокой квалификации, а для детей создаются особые условия иногда диетическое питание, бассейны, сауны, массажные кабинеты, маленькое количество детей в группах. В детских садах компенсирующего типа не только лечат, но и воспитывают и обучают в соответствии со специальной программой. При этих садах существуют консультационные пункты, где родители могут получить совет, рекомендацию, как поступать в том или ином случае.

    Чтобы попасть в садик компенсирующего вида, необходимо направление педиатра и справки от специалистов по профилю садика.

Детский сад. Статья 1. С чего начинается детский сад?

Дата добавления: 2010-08-14

А вы знаете, что такое детский сад?

Детский сад – это государственное или частное учреждение, которое обеспечивается присмотр, уход и оздоровление, обучение и воспитание детей.

Другими словами, детский сад - это учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста . Детские сады как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе образования.

Что дает детский сад ребенку?

Детский сад - первое образовательное учреждение на пути развития ребенка от 3 до 7 лет. Вместе с семьей, детский сад участвует в воспитании малыша. Воспитатели, как вторые родители, закладывают все самые важные черты характера человека.

Умения, приобретенные в этом возрасте, остаются на всю жизнь. В детском саду ребенок получает первый социальный опыт.

Малыш учится общаться со сверстниками и взрослыми людьми, не являющимися его родственниками. Особо важно, что именно в этом возрасте закладывается самооценка и ощущение себя личностью .

Поэтому очень важно выбрать такую форму обучения, при которой ваши сын или дочь смогут не только получить необходимые знания, умения и навыки, но и комфортно себя чувствовать.

Несколько лет назад в РФ все детские сады работали по единой «Программе воспитания и обучения детей в детском саду».

На сегодняшний день в Российской Федерации существует много Программ для развития, воспитания и обучения детей. И в этом самое главное отличие детских садов друг от друга.

Классификация детских садов в современных условиях.

1. Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением какого-либо направления или направлений развития воспитанников – физического, интеллектуального, художественно-эстетического.

2.Детский сад присмотра и оздоровления функционирует с акцентом на санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия и процедуры.

3.Детский сад - Центр развития ребенка. В таких центрах имеются игровой и физкультурно-оздоровительный комплексы, изостудия, компьютерный класс, детский театр, бассейн. Применяется комплексный подход к организации работы с детьми – осуществляется физическое и психическое развитие, коррекция, а акцент делается на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие.

4.Детский сад комбинированного вида включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных, а также в разном сочетании.

Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции. В эти детские сады берут детей с различными патологиями, например, с задержкой психического развития, с туберкулезной интоксикацией, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха, с нарушениями речи, с нарушением зрения, с нарушением интеллекта, часто болеющих детей.

Работают в таких детских садахмедики высокой квалификации, а для детей создаются особые условия – иногда диетическое питание, бассейны, сауны, массажные кабинеты, маленькое количество детей в группах.

В детских садахкомпенсирующего типа не только лечат, но и воспитывают и обучают в соответствии со специальной программой. При этих садах существуют консультационные пункты, где родители могут получить совет, рекомендацию, как поступать в том или ином случае. Чтобы попасть в садик компенсирующего вида, необходимо направление педиатра и справки от специалистов по профилю садика.

Особенности детских садов в современных условиях.
В зависимости от учредителя детские сады бывают:
  • Муниципальные (государственные),
  • Ведомственные (осталось очень мало),
  • Частные (коммерческие)
  • Домашние (семейные).

В чем сходство детских садов?

Каждый детский садимеет программу воспитания и обучения детей, устав, лицензию на право заниматься данным видом деятельности.

В чем различие между детскими садами?

  • В форме оплаты и предоставления льгот (только муниципальные детские сады дают гарантированные льготы ряду граждан)
  • В количестве детей в группе,
  • В качестве и разнообразие питания,
  • В материальном оснащении.
  • В психологической атмосфере.

Что надо сделать родителям, чтобы не разочароваться в своем выборе детского сада?

1.Встретиться с заведующей детского сада и выяснить для себя важные вопросы. Например:

  • Узнайте режим работы ДОУ.
  • Попросите показать вам лицензию и устав.
  • Спросите о программах и методиках, с которыми работают воспитатели.
  • Обратите внимание на количество детей в группе и количество воспитателей.
  • Попросите рассказать вам о персонале.
  • Поинтересуйтесь питанием.
  • Узнайте, какие группы есть в саду.
  • Спросите, какие дополнительные занятия проводятся в детском саду и сколько они стоят.

2.Встретиться с воспитательницами групп, побеседовать и понять, хотите ли вы отдавать вашего малыша к ним. Стили общения, отношение к детям, уровень профессионализма – то, на что надо обратить внимание родителей.

3. Встретиться с медицинской сестрой детского сада и раз и навсегда решить вопрос с прививками и другими медицинскими процедурами.

4.Встретиться с психологом детского сада и побеседовать о возможной помощи с вашей стороны вашему ребенку.

Как правильно выбрать детский сад?

На этот вопрос можно посмотреть с разных точек зрения. Остановимся на основных.

С точки зрения удобства для ребенка:

Надо выбрать ближайший детский сад к дому или лучший из ближайших. Почему? Есть ряд объективных причин.

Дошкольники и дети ясельного возраста не могут в силу своих физических возможностей проходить большие расстояния. Или дорога займет много времени, или вы будет носить ребенка на руках.

В соответствии с режимом детского сада, приводить ребенка надо до 8:30. Если Вам придется ехать долго, то, соответственно, и вставать рано. Ребенок же должен быть выспавшийся и не утомленный дорогой, тогда ему будет легче адаптироваться и приходить в сад в хорошем настроении.

9 месяцев в году из 12 возможных в силу климатических условий в местах скопления народа (автобус, троллейбус, метро) распространяются различные вирусные инфекции. Дети в первую очередь подвержены именно воздушно-вирусным инфекциям

С точки зрения постройки и территории:

  • Желательно, чтобы детский сад был в отдельном здании, а не в жилом доме. Специальные детские сооружения предусматривают помещения для плавания, музыкальных, физкультурных и изо занятий.
  • Важно, чтобы у сада был большой участок для прогулок . Участок должен быть огорожен со всех сторон забором и условно разделен на столько частей, сколько групп в саду. На участке должны быть игровые формы (лестницы, фигуры животных, песочницы, качели, веранды и т.п.).
  • Помещение детского сада состоит из нескольких групп. Каждая группа имеет игровую, столовую, спальню, туалет. Оснащение групп должно включать в себя игрушки, игры, книги, детскую мебель.


С точки зрения работающего персонала:

1.Многие считают необходимым условием высшее образование у воспитателей (даже не педагогическое, а любое высшее) . Образование и профессионализм - это не одно и то же.

Образование - не показатель того, что педагог сможет подобрать ключ к сердцу Вашего ребенка . Ребенку комфортно с «мамочкой», с «нянюшкой», с «»душечкой», а с «ученой» тетей ему до поры до времени не интересно.

2.Желательно познакомиться с воспитателями, осмотреть помещение групп . В каждой группе должно быть 2 воспитателя и один помощник воспитателя. К сожалению, такое встречается редко, поэтому хорошо, чтобы было хотя бы 2 человека на группе.

Помещение группы должно включать в себя игровую, столовую, спальню и со средней группы , желательно помещение для занятий (класс). Оснащение групп должно включать в себя игрушки, настольные игры, книги, детская мебель и т.д.

С точки зрения наполнения групп.

Важно количество детей в группе . Самое оптимальное - не более 15–18 человек. Однако реалии «государственных» садов иные - обычно 20–22 человека в группе.

С точки зрения психологического климата в детском саду.

Очень важно, чтобы Вам понравилась атмосфера сада . Пусть это чисто интуитивно, но часто интуиция в этом деле не подводит.

И помните: выбор за вами.

У счастливых родителей растут счастливые и здоровые дети.

Понравилась эта статья?

Виды детских садов Согласно «Типовому положению о детских образовательных учреждениях » (№666, утверждено Правительством РФ 12 сентября 2008 года), детские сады делятся на несколько видов по направлениям деятельности. Это ДОУ общеразвивающего, компенсирующего (коррекционного) или комбинированного вида и центры развития ребенка. Все они осуществляют деятельность на основе единого документа «Образовательный стандарт РФ. Дошкольное образования», который включает обязательный набор дисциплин, как то: знакомство с окружающим миром, экологией, литературой, основами математических знаний, развивающие игры, развитие речи, музыкальное и изобразительное творчество, физкультура. Помимо предусмотренного «Стандартом», детские сады обычно реализуют ряд дополнительных программ, что и определяет их принадлежность к определенной категории

Функционал детского сада общеразвивающего вида понятен уже из названия – это общее развитие интеллектуальных, физических и творческих способностей ребенка. Но лишь 23% из них работают исключительно по «Стандарту» - остальные дополняют его парциальными программами, направленными на развитие у воспитанников определенных навыков (творческих, физических, интеллектуальных) и углубленное изучение различных предметов (экологии, религии, математики, иностранного языка). Такие сады выделяются в подкатегорию «детский сад с приоритетным осуществлением направления(ний) развития воспитанников».

Компенсирующие сады созданы для детей с различными патологиями: задержкой психического развития, интеллектуальной недостаточностью, нарушениями слуха, речи, опорно-двигательного аппарата. Воспитанников здесь обучают по особой программе, призванной скорректировать особенности их развития, а также лечат. Поэтому в компенсирующих детских садах работают не только педагоги, но и медицинские работники, и специалисты узкой квалификации – логопеды, дефектологи, психологи. Для детей создаются особые условия пребывания: питание, лечение, физиопроцедуры, лечебная гимнастика, массажный кабинет и т.д.

Группы в таких садах небольшие – 5-12 человек, а график посещения сада варьируется от 3 часов (группы кратковременного пребывания) в день, до круглосуточного пятидневного пребывания.

К этому же виду детских садов относятся сады присмотра, ухода и оздоровления, чья деятельность направлена на общее улучшение здоровья часто болеющих детей и детей со сниженным иммунитетом. Они оснащены всем необходимым для проведения процедур и профилактики заболеваний. Основанием для зачисления в детсад присмотра является направление педиатра, а как только произойдет улучшения здоровья воспитанника, ребенка переводят в обычный детский сад.

Центр развития ребенка – это сад с углубленным развитием физических и умственных способностей ребенка, где учебные мероприятия совмещаются с оздоровительными. В таком учреждении в программу обучения включены дополнительные направления: экологическое воспитание, охрана жизни и здоровья, физическое развитие, коррекционное развитие (для детей с нарушениями речи и поведения), приобщение детей к музыкальному и литературному культурному наследию, усиленная подготовка к школе. Центры развития отличаются от общеразвивающих садов с приоритетным осуществлением направления развитой инфраструктурой. Здесь есть игровые и физкультурные комплексы, бассейн, сауна, массажный и физиотерапевтический кабинеты, компьютерный класс, различные виды студий (изостудия, музыкальная, театральная) и лабораторий (экологическая, фото- и кинолаборатории), комната сказок, ларингофонный кабинет, этнографический и «живой» уголок. В Центрах развития практикуют такие общеоздоровительные мероприятия, как закаливание, обтирание, фитотерапия, витаминизированные диеты. В детсады подобного типа нередко приглашают приходящих педагогов для занятий иностранными языками, риторикой, художественной гимнастикой и т.д.

В комбинированный детский сад включены общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разных сочетаниях. В эту же категорию относят сады, включающие в свой состав ясельные группы, и интегративные детские сады, где дети со сниженными способностями для развития коммуникации и усвоения правильной модели поведения занимаются вместе с обычными детьми.

Статья "Виды детских садов" защищена законом об авторских и смежных правах.