Как правильно приварить навесы на калитку. Как правильно приварить петли к воротам — пошаговая инструкция и рекомендации. Необходимые для работы инструменты

Ворота - неотъемлемая часть любого строения, и они выполняют не только защитную, но и декоративную функцию. При их монтаже особняком стоит проблема правильной сварки всех элементов крепления, ведь появление в работе ошибок и неверное создание сварного шва сильно ухудшают их надежность, а также сокращают срок эксплуатации. Как правильно приварить петли к воротам? Данная статья сможет ответить на большинство ваших вопросов.

Гаражные петли в основном отличаются по форме и материалу изготовления. От данных параметров сильно зависят внешний вид и срок службы этих изделий. На сегодняшний день выбор огромен, начиная от простых и заканчивая коваными петлями. Для того чтобы определить, какие понадобятся в вашем конкретном случае, давайте рассмотрим самые популярные виды.

  1. Цилиндрические петли привариваются к столбам и створкам. На сегодняшний день являются самым распространенным видом. Состоят из двух частей. Нижняя имеет штырь, на который надевается вторая половина с отверстием.
  2. Усиленные цилиндры с подшипниками. Отличаются от первого типа крепления наличием дополнительных пластин и подшипников. Максимальная нагрузка увеличена до 600 кг.
  3. Петли сквозного типа устанавливаются вовнутрь стоек, крепятся гайками и болтами. Используются при желании клиента скрыть петли внутри опор. Встречаются крайне редко. Их установка требует определенного мастерства. Непрофессиональному сварщику довольно сложно осуществить их монтаж.
  4. Трехсекционные петли. От предыдущих видов отличаются не сильно. Чаще всего используются как дополнительная защита от вандалов.

Общие правила сварки

Перед осуществлением работ нужно подготовить рабочее место и инструменты. Во избежание травм при осуществлении сварки нужно придерживаться правил техники безопасности и избегать присутствия в рабочей зоне горючих материалов.

Для работы нам понадобятся следующие инструменты:

  • сварочный аппарат и электроды диаметром 3 мм;
  • рулетка;
  • строительный или лазерный уровень;
  • молоток;
  • средства защиты: маска и перчатки;
  • болгарка;
  • солидол, грунтовка, краска и кисти.

Также для работ нам понадобятся сами петли. Убедитесь, чтобы они были надлежащего качества, ведь даже при выполнении всех рекомендаций некачественные детали не смогут прослужить долго.

Начало работ

До начала сварки вам необходимо разместить створки будущих ворот в гаражном проеме. Это делается для того, чтобы добиться правильного положения створок и определить фронт работ. На этом этапе запаситесь терпением и, по возможности, помощником. Только после того, как вы добились ровного положения створок, можно переходить к самой сварке. Особенность заключается в том, что провести данный вид работ в горизонтальном положении получается крайне редко. А выполнение вертикального сварного шва может вызвать трудности даже у опытных мастеров. Учитывая этот факт, следует с особой тщательностью осуществлять сварку, описывая круговые движения и как бы приподнимая металл.

На первый взгляд, этот вид работ кажется сложным и требующим особых навыков. Однако ее вполне реально выполнить, следуя правилам и обладая определенной сноровкой. Самое главное - это не торопиться при выполнении работ и выполнять действия в соответствии с планом.

  1. От верхней и нижней части полотна нужно отмерить приблизительно 20-25 см и отметить карандашом или мелом. Для того чтобы петли не спекались, их нужно смазать, например солидолом, или подложить небольшие кусочки дерева размером со спичку . Эта хитрость поможет избежать заклинивания при работе и в целом упростит процесс.
  2. Привариваем петли к воротам. На начальном этапе не следует полностью приваривать петли. Следует лишь слегка прихватить их сваркой. Важно помнить о том, что первой приваривается нижняя половина детали. Для тех, кто пользуется аппаратом для сварки в первый раз, нужно помнить, что петля приваривается по направлению от нижней части к верхней, а движение электрода должно быть плавным и без разрывов.
  3. После того как закончен первый шов, ворота нужно раскрыть и проверить с помощью строительного или лазерного уровня, насколько хорошо они открываются и закрываются. Заканчивать работу можно в том случае, если результат вас устраивает. Идеально установленная конструкция должна открываться без усилий и дополнительных шумов.
  4. Повторите все указанные манипуляции для остальных деталей.

Места, в которых была сварка, нужно аккуратно отшлифовать, воспользовавшись болгаркой. Финальным этапом является грунтовка и покраска ворот в выбранный цвет.

Что не нужно делать при сварке

Любой вид строительных или монтажных работ сопряжен с различного рода ошибками и недочетами. Все они ведут к тому, что результат вас может не устроить и работу нужно будет переделывать или начинать заново. Для того чтобы сварочные работы прошли без проблем, нужно придерживаться несложных правил.

  • Не выполняйте работу «на глаз», даже если вы уверены в собственном глазомере. Измерительные приборы куда точнее человеческого глаза.
  • Не используйте неисправное оборудование. Это не только неэффективно, но и по ряду причин небезопасно.
  • Не приступайте к сварочным работам до полного высыхания краски, иначе сварочный шов будет выглядеть не так, как вы рассчитываете.
  • Не использовать защитную одежду со следами горючих материалов (масла, бензина и т. д.) во избежание возгорания, а также освободите рабочее пространство от легковоспламеняющихся предметов и материалов.
  • Запрещена сварка сосудов и емкостей, находящихся под давлением. Нарушение их целостности может привести к взрыву и нанести существенный ущерб здоровью.

Надеемся, что наша статья помогла вам разобраться в том, как приварить петли на ворота. Данная технология используется уже на протяжении десятков лет и хорошо себя зарекомендовала. При выполнении всех рекомендаций вы увидите, что установка гаражных ворот, хоть и является весьма многогранным процессом, по силам не только опытным сварщикам, но и начинающим.

Или калитку? Редко кто задумывается над этим вопросом, потому что изделия такого типа приобретают полностью готовыми к установке, которую к тому же доверяют мастерам фирмы-производителя. Однако иногда все же нужно знать технику сварки, чтобы приварить петли - обычные (круглые) или каплевидные - по всем правилам.

В чем разница петель?

Каплевидные навесы как бы вытянуты - присутствует утончение по вертикали. Если посмотреть на такую петлю сверху, ее форма будет напоминать каплю. Обращаться с такими навесами проще - не нужны дополнительные работы, которые заключаются в приваривании к обычным петлям металлических пластин - одну крепят к верхней части механизма, другую к нижней. В остальном разницы между двумя типами навесов нет никакой.

Приварить петли к калитке проще из-за малого веса конструкции.

Правила приваривания

Для работы потребуются следующие инструменты и материалы:

  • строительный уровень, лучше лазерный;
  • рулетка;
  • сварочный аппарат с электродами диаметром 3 мм и средства защиты;
  • спецодежда - чистая без масляных и иных пятен от легко воспламеняющих жидкостей;
  • болгарка;
  • молоток;
  • смазка (подойдет солидол);
  • кисть или валик для окрашивания;
  • краска.

Процесс приваривания, как правило, ведется в вертикальном положении створки. Если есть необходимость укрепить уже существующий сварочный шов, конструкции нужно снять с петель. Варить, не снимая ворота, нельзя.

Фото по правилам сварки гаражных петель

Допустим, что уголок слева - это рама гаражных ворот, а профиль справа - створка.

Прикладываем нашу петлю к раме и обвариваем с обеих сторон.

Чтобы соединить раму со створкой, верхнюю часть петли свариваем снизу и сверху с помощью листа металла. Надежность крепления невысокая из-за того, что при сварке металл часто ведет.

Более надежный способ - варить петли через флажки. Нижняя часть флажка приваривается к раме с двух сторон.

Для соединения привариваем верхнюю часть флажка к створке.

Лист металла накладываем сверху (на флажок) так, чтобы он «заходил» на раму. Таким образом варить петли на гаражных воротах гораздо удобнее, гораздо проще и гораздо практичнее.

Технология сварки

  1. Произведите разметку. При помощи рулетки и карандаша или мела отметьте места, где будут поставлены петли. Рекомендуется отступить сверху и снизу примерно по четверти метра. На производстве после определенных вычислений, которые помогают в процессе эксплуатации избежать перекоса дверного полотна (если приварить петли слишком близко к краям, верхняя часть будет слишком сильно тянуть блок вперед и вниз из-за большого веса).
  2. Смажьте петли солидолом, чтобы избежать их спекания, затем прихватите в нескольких местах: сначала нижнюю половину, потом наденьте на нее верхнюю и проверьте, в верном ли направлении двигаетесь. Теперь разъедините петлю и приварите верхнюю ее часть - чуть-чуть, чтобы только держалась. Далее нужно с помощником проверить, как ведут себя ворота, не перекашиваются ли.
  3. Если все нормально, приваривают капитально. Каплевидные петли - вдоль всего утончения, простые - по длинной стороне дополнительно присоединенной пластины.
  4. Проверяют, как закрываются полотна. Если все нормально, простые петли заваривают окончательно - по периметру дополнительной пластины.

Не забудьте выставить технологическое расстояние между створками и коробкой.

Места сварки зачистите при помощи болгарки, затем полностью загрунтуйте дверное полотно и коробку. Как только грунтовка высохнет, произведите окрашивание выбранной краской.

Всегда производите разметку, не варите на глазок. Перед работой проверьте, исправно ли оборудование. Только соблюдая правила, можно получить качественный сварной шов и нормально работающую металлоконструкцию.

Компания «СТРОЙСТАЛЬИНВЕСТ» занимается производством гаражных ворот на заказ . Для уточнения деталей свяжитесь с менеджером по телефону, указанному на сайте, или закажите обратный звонок.

Воротные петли представляют собой устройство из металла, благодаря которому ворота фиксируются на стойках. И, соответственно, от них напрямую зависит качество и надежность функционирования всей конструкции, а также срок ее эксплуатации.

Особенности

Говоря о конструкции ворот, нельзя забывать даже о мелочах, тем более о такой важной составляющей, как петли. Одно из главных свойств петель – это их способность даже с самой увесистой створкой проворачиваться, при этом не заставляя владельца прилагать больших усилий, предохраняя ворота от заклинивания и подобных проблемных ситуаций. Поэтому выбор и процесс приваривания петель требует особого внимания.

Итак, петли можно охарактеризовать, как:

  1. Силовой элемент, основной задачей которого является принятие всей тяжести створок на себя. Исходя из этого, петли должны иметь достаточную прочность;
  2. Разбираемый элемент. Когда конструкция полностью собирается, стоит убедиться в том, что при закрытых воротах снятия петель не произойдет и взломщикам их разобрать не удастся.

Особенности эксплуатации и работы петель:

  1. Обязательное наличие специальных отверстий для смазывания. Подвижность детали зависит от правильного ухода, поэтому их нужно регулярно смазывать, даже в зимнее время года;
  2. От петель напрямую зависит радиус раскрытия ворот. Поэтому их нужно точно и правильно приварить. Перед тем, как приваривать эти элементы, нужно приложить их на разные площадки, составить своеобразный чертеж и убедиться в том, что створки открываются без проблем;
  3. Особенно внимательно нужно отнестись к положению петель, если их предполагают фиксировать внутри створки. Тут очень важно, чтобы она хороша открывалась и не заедала.

Разновидности

По стандарту ГОСТ петли подразделяются на:

  1. Цилиндрические, имеющие опорный подшипник (или с эксцентриком);
  2. Цилиндрические, имеющие усиленную конструкцию;
  3. Сквозные;
  4. Скрытые;
  5. Трехсекционные накладные.

Цилиндрические оснащены шариком, или, по-другому, подшипником. Они хорошо подойдут для монтажа нетяжелых стандартизированных ворот. Но стоит запомнить, что нагрузка на все петли должна составлять не более 400 кг. Это максимально удерживаемый вес. Его нужно уточнять во время покупки, так как для каждого вида петель он свой. Поэтому важно обязательно знать этот показатель.

Они стандартны как по форме, так и по внешнему виду и выглядят, как цилиндр, состоящий из двух частей. Соответственно, на одной части располагается штырь, который вставляется во вторую часть. Однако петли с опорными подшипниками оснащены еще и шариком. Этот шарик расположен во второй части, в которую вставляется штырь.

Шарик обеспечивает более плавную работу при большой нагрузке. К тому же в противоположной стороне от подшипника часто имеется специальное отверстие, закрывающееся заглушкой. При необходимости ее снимают и смазывают конструкцию. Также иногда встречаются модели, когда подшипник расположен по середине и две части как бы скользят по шарику, обеспечивая легкое открытие и закрытие створок. Минусом является сложность в смазывании, так как придется немного приподнимать створку.

Цилиндрические усиленные (с крыльями) петли выдерживают большую нагрузку, доходящую до 600 кг. От обычных цилиндрических их можно отличить по внешнему виду и наличию добавочных деталей (пластины крепления). Это позволяет принять каркасу, створке и воротным опорам вес всей конструкции равномерно. Крепятся они сваркой или прикручиваются саморезами и обеспечивают раскрытие в двух направлениях.

Изготавливаются они из более прочного металла и поэтому способны выдерживать большую нагрузку. К тому же стенки со стержнем более толстые, чем обычно, потому увеличена их несущая способность. Подшипники у таких моделей всегда маркируются.

Сквозные (навесные) крепления подходят в том случае, если нет возможности обеспечить сварочный или винтовой крепеж. Чтобы их прикрепить, придется просверлить опорную колонну ворот и воспользоваться саморезами или гайками. Однако петли отличаются небольшой массой максимально удерживаемого веса, доходящего только до 200 кг. Бывают правосторонними и левосторонними. Ими можно оснастить навесы.

Сквозные петли имеют стержень, проходящий насквозь. Самые простые конструкции подразделяются на три основных элемента: штырь, чтобы соединить две половинки, и две петли. В более сложных вариантах элементов может быть намного больше. Чтобы защитить штырь от вынимания снизу, устанавливают (приваривают или прикручивают) заглушку. Если ее нет, то сверху на штырь приваривают специальный ограничитель.

Накладные трехсекционные (магнитные) крепления целесообразны, если створки очень тяжелые.

Они подходят для ограждений и отличаются:

  1. Высокой износостойкостью и надежностью;
  2. Не дает полотну провиснуть, так как берут на себя практически всю нагрузку;
  3. Легко и без шума раскрываются и захлопываются;
  4. Самые защищенные от взлома из всех видов.

Их можно перепутать со сквозными, но относятся они к цилиндрическим. Посередине имеются два штыря, которые смотрят в разные стороны друг от друга. С двух сторон на них крепят пустые подшипники и приваривают.

Эти петли буквально прошли проверку временем, так как впервые эта конструкция была создана уже много сотен лет назад. В наши дни они привлекают внимание благодаря своему необычному и симпатичному дизайну. Бывают любой формы, выполняются в виде разных фигур. Выгоднее всего сочетаются со створками из дерева и металла.

Скрытые петли при закрытых воротах не видно. Они находятся в рамке створки и привариваются изнутри к раме и к поперечной стороне столбов. Их крайне сложно найти и тем более взломать.

Петли-стрелы бывают шарнирными и полушарнирными и подходят для достаточно увесистых и габаритных ворот.

Они могут быть:

  1. Обычными;
  2. Фигурными;
  3. Съемными.

Регулируемые петли легко позволяют изменить высоту створки. Они очень удобны, если предусматривается смещение опорных стоек. Максимальная нагрузка на них достигает 200 кг.

Различия петель по форме:

  1. Цилиндрические. Фиксация петель очень плотная на любых воротах. Они имеют округлую форму и легко оборачиваются, ничего не задевая;
  2. Квадратные. Форма довольно специфичная, поэтому для монтажа требуется небольшой отступ от рамы. Фиксируются более надежно, мало заметны на полотне, имеют привлекательный вид;
  3. Шестигранные. Похожи на квадратные модели. Фиксируются примерно между цилиндрическими и квадратными, то есть они универсальны;
  4. Каплевидные. Подходят для деревянных и металлических ворот. Они очень устойчивые и отличаются высокой прочностью. И, ко всему прочему, достаточно привлекательны внешне.

Как выбрать?

Калитки и ворота могут быть сделаны из древесины, листовой стали, профнастила или других отделочных панелей. Также различен и монтаж петель. Для металлических конструкций характерны петли приварные, также их фиксируют болтами и саморезами (для металла). Для калиток из древесины характерна фиксация саморезами.

Исходя из этого, при выборе необходимо ориентироваться на полотно, из которого сделаны ворота, его габариты и вес. Например, если крепления предназначены на вес 200 кг, а полотно крупное и тяжелое, то они быстро сломаются. Поэтому иногда приходится устанавливать специальные усиленные петли для тяжелых ворот.

Немаловажное значение имеет и расположение петель. Наиболее распространены скрытые и внутренние.

Петли должны выполнять следующие функции:

  1. Обеспечение бесшумного открытия;
  2. Удержание полотна – оно ни в коем случае не должно провисать;
  3. Петли должны легко проворачиваться;
  4. Долгий срок эксплуатации;
  5. Устойчивость к взлому;
  6. Ширина раскрытия ворот.

Самый оптимальный вариант – это устройства, оснащенные шариком и опорным подшипником. Эта модель имеет многие качества и отличается износостойкостью. Также очень хороши регулируемые модели, так как они очень удобные. И, наконец, выбор петель может зависеть исключительно от эстетической стороны детали. Например, оформление петель под старину, инкрустация резьбой или каким-либо элементом ковки.

Иногда могут возникать вопросы по поводу различия петель для ворот и для калитки. По сути, они не отличаются друг от друга, потому что на калитку они выбираются по тем же критериям и должны выполнять те же функции, что и воротные.

Как установить?

Исходя из размеров, веса створок и того, какую конструкцию имеют сами петли, воротное полотно можно навесить и на две, и на три, и даже на четыре петли.

Монтаж петель осуществляется двумя основными способами:

  1. Болтами или саморезами. Используется для крепления малогабаритных конструкций с небольшой массой;
  2. Сваркой. Применяется для крупных, массивных ворот (например, трехметровых заборов).

Для тех, кто сам устанавливал дома межкомнатные двери, прикрепить петли саморезами своими руками будет достаточно просто. Ведь обе эти способа схожи между собой. Крепятся петли к передней области створок и опорному столбу. В этом случае они становятся своеобразным элементом декора всей конструкции и подходят для как для дерева, так и для металла.

Как правильно приварить?

Петли, имеющие открытое расположение, лучше сварить одну напротив другой. Делается это с целью устойчивости к взломам. Если петли будут поддевать снизу, их все равно невозможно будет снять.

Необходимое оборудование и детали:

  1. Выбранные петли;
  2. Пластины монтажные;
  3. Болгарка с электродами;
  4. Молоток;
  5. Средства личной защиты: защитные перчатки, маска и одежда.

Последовательность действий:

  • Берем конструкцию и располагаем ее на ровной поверхности. Намечаем места, где будут располагаться крепежные элементы;
  • Сами петли смазываем солидолом;
  • Берем створку и ставим ее по отвесу в вертикальном положении;
  • С помощью точечной сварки прихватываем две части петли;

  • Проверяем расположение осей петель;
  • Прихватываем верхнюю петельку;
  • Проверяем наличие зазоров и щелей, качество хода створок;
  • Привариваем все окончательно;
  • Зачищаем место варки, используя болгарку, и окрашиваем краской.

В во время сварочных работ необходимо контролировать прохождение тока, чтобы в петлях не образовалась прихватка. Сам процесс лучше проводить крест-накрест для компенсации сварных деформаций.

Полезные советы при сварке петель:

  • Для прямых петель положение при сварке лучше выбрать горизонтальное;
  • Перед началом работ берем подложку и кладем ее под створку, точнее, под ее нижнюю область. По размерам подложка должна быть примерно ½ от петли. Верхнюю область створки нужно придержать с поперечной грани рукой;
  • Чтобы равномерно распределить массу на петли, к ним можно приварить добавочные монтажные металлические пластины;
  • К столбам округлой формы делают 5-миллиметровый наружный выпуск. К столбам прямоугольной формы фиксируют на одном уровне с поперечной гранью опоры;
  • Петли целесообразнее сваривать дважды со всех сторон по очереди малыми прихватами;

  • Прикладываем деревянный брусок к петлям. С помощью него можно их выровнять, и только потом приварить;
  • Перед внутренним привариванием нужно проверить, насколько плавно идут створки. Если движения похожи на рывки, то делаем еще несколько прихватов снаружи;
  • Перед тем, как окончательно приварить петли, нужно закрыть створки и подложить под них подложку. Таким образом полотно не провиснет и сварка будет правильной;
  • Шов от сварки идет по направлению снизу вверх;
  • Пока сварочные швы полностью не остынут, ворота открывать нельзя;
  • Скрытые крепления должен устанавливать профессионал.

Легкость открывания и закрывания двери из металла, плавность ее движения без рывков и скрипа, способность выполнять охранные функции во многом зависит от того, насколько грамотно были установлены дверные петли. Чтобы они не стали «слабым звеном» всей конструкции и не подвели в ответственный момент, следует правильно приварить петли на металлическую дверь.

Разновидности петель

Важно правильно подобрать крепежи, принимая во внимание вес двери и ее размеры. Для тяжелых металлических дверей современной промышленностью выпускаются следующие виды петель:

  1. Цилиндрические. Самые популярные, поскольку дают возможность открыть ворота на максимальный угол. В числе недостатков - сложности с закреплением на плоской поверхности.
  2. Каплевидные. Являются разновидностью цилиндрических петель.
  3. Шестигранные.
  4. Квадратные. Используются крайне редко.
В этой статье вы узнаете, как правильно приварить петли

Независимо от формы сечения, дверная петля представляет собой деталь, состоящую как минимум из двух элементов. В самых простых петлях соединение этих элементов выполняется за счет штыря и ответного паза. Их главным преимуществом является дешевизна и простота дальнейшего обслуживания (смазки). В то же время простые петли быстрее выходят из строя.

В более сложных конструкциях на конце штыря присутствует подвижно закрепленный шарик (шариковые петли), функция которого - заменить трение скольжения трением качения, которое, как известно, намного меньше. За счет этого открывать и закрывать створки легче, а сами петли прослужат дольше.

Существуют и шарниры, снабженные шарикоподшипниками, но для тяжелых дверей их использовать не рекомендуется, поскольку сложный механизм быстро приходит в негодность. Для массивных калиток и створок ворот выпускаются петли, дополнительно усиленные пластинами. За счет пластин вес двери более равномерно распределяется на них, что позволяет увеличить сроки ее эксплуатации.

Усиленные шариковые считаются лучшим вариантом для тяжелых металлических дверей, гаражных ворот и калиток. Они выгодно отличаются от своих более дешевых аналогов долгим сроком службы, способностью выдерживать значительные весовые нагрузки и легкостью установки.

В этом видео вы узнаете, как правильно приварить петли:

Для тяжелых металлических дверей лучшим признан сварной метод. Он позволяет зафиксировать петли максимально надежно, исключить люфт и постепенное ослабление соединений.

Азбучные истины

Процесс установки петель можно рассмотреть на примере металлической калитки. Чтобы она исправно выполняла свои основные функции, при приваривании петель необходимо выполнить ряд условий:

  1. Обеспечить зазор между опорным столбом и рамой калитки, который должен составлять 3-5 мм.
  2. Обеспечить зазор в несколько миллиметров между петлей и рамой калитки, приварив к петле платики - металлические пластины нужной толщины. Всего для каждой петли нужно два платика, длина каждого из них - на 2 мм меньше, чем длина половины.
  3. Оптимальное расстояние от края калитки до петли составляет 15-20 см. Если нужна средняя петля, то она располагается строго посередине между крайними петлями.

Сначала к столбу приваривается нижняя часть крепежа (со штырем), затем к створке приваривается верхняя часть (с пазом).

Грамотно собранная конструкция должна иметь следующие части:

  • петля;
  • платик;рама калитки;
  • опорный столб;
  • нижняя часть (со штырем);
  • верхняя часть (с пазом).

Данная конструкция состоит из нескольких элементов

Все петли должны быть соосны, то есть их центры должны находиться на одной прямой. Требование соосности является крайне важным. Именно от его соблюдения зависит, насколько равномерно будет распределяться вес ворот на крепления и, соответственно, как долго они прослужат.

Для работы мастеру понадобятся:

  • сварочный аппарат;
  • металлическая пластина для изготовления платиков;
  • болгарка;
  • молоток;
  • отвес;
  • масло для смазки петель;
  • средства защиты - маска, перчатки, спецодежда.

На подготовительном этапе следует разметить раму калитки и створку, определив места, где будут привариваться петли. Очистить их от пыли, грязи, ржавчины. Для этого можно воспользоваться металлической щеткой и растворителями. Далее, выполняется аналогичная обработка поверхности петель, а на их внутреннюю часть наносится смазка.


Традиционный метод сварки предполагает на этом этапе установку платиков, для чего рекомендуется:

  1. Взять 2 одинаковые пластины необходимой толщины и длины. Положить их так, чтобы между ними был зазор в 2-3 мм.
  2. Уложить на них нижнюю часть петли.
  3. Приварить петлю к одной из пластин (в рассматриваемом случае, к правой).
  4. Проделать все то же самое для верхней части петли и приварить ее к левой пластине.
  5. Затем необходимо установить створки в рабочее положение и зафиксировать их.
  6. Платики с нижней частью каждой петли точечно привариваются к столбу, затем в нижние части вставляются верхние элементы шарниров и точечно привариваются к створке. После проверки соосности петель и работы калитки производится окончательная обварка по контуру платиков.

Для неопытного мастера вертикальная варка, которую нужно выполнять на уже установленном столбе, может оказаться слишком сложной задачей. Кроме того, сделать работу в одиночку практически невозможно: нужен помощник.

Самый простой способ

Если приходиться рассчитывать только на собственные силы, будет проще варить петли, уложив и опору, и раму на горизонтальную поверхность. Опорный столб и рама калитки укладывается так, чтобы их поверхности находились в одной плоскости.

Между рамой и столбом - небольшой зазор в 2-3 мм. Петля будет устанавливаться на опорный столб, с небольшим отступом в несколько миллиметров от края, обращенного к раме калитки. На опоре предварительно отмечаются и зачищаются места для установки петель.

Дальнейшие действия выполняются в несколько этапов:

  1. Под петлю подкладывается согнутый электрод, и она помещается на выбранное место. Если впоследствии дверь будет обшиваться вагонкой или профнастилом, следует отступить еще дальше от края опоры, иначе створка, толщина которой увеличится, будет при открывании упираться в петлю.
  2. Свободный торец петли приваривается точечно к опоре. Соединение должно быть прочным и сохранять некоторую подвижность, обеспечивая возможность регулировки.
  3. Согнутый электрод вынимается и аналогично закрепляется на опоре вторая петля.
  4. Проверяется соосность в двух плоскостях. Для этого нужно воспользоваться металлическим уголком, приложив его сначала сбоку к обеим петлям, а затем - сверху. При необходимости возможное несоответствие ликвидируется несколькими ударами молотка.
  5. Со стороны рамы калитки вплотную к петлям прикладываются металлические пластины (платики), длина которых на 2 мм меньше длины половины петли. Они точечно привариваются к петлям и к полотну калитки.
  6. На последнем этапе проверяется работа конструкции и выполняется окончательная сварка по периметру пластины. Нижние части петель привариваются к раме, для чего тоже можно воспользоваться металлическими пластинами, разместив их с другой стороны петель.

Сварка без платиков

При небольшом весе калитки можно обойтись без платиков. Технология приваривания будет немного изменена:

  1. Опора и рама калитки укладываются горизонтально, чтобы их поверхности находились в одной плоскости. Между ними оставляется зазор в 3-5 мм.
  2. От верхнего края рамы отмеряется 20 см и в зазор укладывается петля. Чтобы ее немного приподнять, можно воспользоваться двумя спичками, расположив их перпендикулярно зазору и установив на них шарнир.
  3. Петля фиксируется точечной сваркой: нижний элемент со штырем приваривается к опоре, верхний элемент с пазом - к раме.
  4. Чтобы проверить, насколько хорошо работают петли, вовсе не обязательно поднимать створку: гораздо проще повернуть опору. Если все нормально, выполняется окончательная сварка по всей длине крепления<./li>


Эти способы подходят для установки новых ворот, дверей или калиток. Если же необходимо, например, заменить старые петли на уже установленных воротах, опытные мастера предлагают действовать следующим образом:

  1. Зафиксировать на петле платики.
  2. Положив створку горизонтально, приварить верхнюю часть петли.
  3. Установить створку в проем и зафиксировать.
  4. Вставить нижнюю часть петли в верхнюю. Отметить на опоре место, где должен стоять платик нижней части.
  5. Приварить нижнюю часть к опоре.

После выполнения сварки дверных петель швы зачищаются, грунтуются и прокрашиваются. Дальнейший уход за петлями сводится к регулярной их смазке, которая предотвратит появление ржавчины и уменьшит трение.

Смазку следует выполнять только в теплый период года, иначе возможно примерзание петель. Перед тем как нанести смазку, рекомендуется снять дверь с петли, удалить со штыря остатки прежнего состава, грязь, ржавчину, прочистить паз.

Чтобы усилия по тому, как приварить петли на дверь, увенчались успехом, следует быть внимательны при покупке гаражных петель. Обязательно убедиться, что:

  • их размер и длина соответствует весу и габаритам створок;
  • штырь свободно поворачивается в отверстии;
  • между ним и внутренней поверхностью паза присутствует небольшой зазор в 0,1 мм;
  • на петле нет никаких повреждений: вмятин, ржавчины, раковин.

Не менее важен и выбор материала, из которого изготовлена петля, поскольку различные виды стали варятся по-разному. Проще всего будет сварить крепежи, отлитые из черной стали или низколегированного сплава. Для них можно использовать обычную электросварку.

Если же приобретать шарниры из нержавейки или из легированных материалов, следует быть готовым к тому, что потребуется сварка углекислотная или аргоновая. Единственное преимущество нержавейки - это то, что петля не будет ржаветь. Но, поскольку коэффициент трения в шарнире, изготовленном из этого материала намного выше, чем в петле из черной стали, смазывать и чистить его придется чаще.

Во избежание проблем при сварке петель и в будущем лучше придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Нежелательна покупка дешевых петель из обычной стали-сырца, поскольку их срок службы составляет всего 2-3 года. За это время шарнир изнашивается настолько, что створки ворот начинают провисать.
  2. Лучше заранее разобраться, с какой стороны ворот будут приваривать петли, учитывая, что оптимальный вариант открывания створок - на улицу, и продумать до мелочей весь процесс варки.
  3. Не следует забывать, что основная функция ворот - обеспечение безопасности. Нежелательно устанавливать со стороны улицы, поскольку их можно легко срезать. Если без этого никак не обойтись, рекомендуется заказать шарниры, изготовленные из кованой стали, которую не возьмет ни один резак.
  4. Нужно убедиться, что створку ворот будет невозможно снять в закрытом состоянии. Иногда, чтобы избежать подобных действий со стороны злоумышленников, опытные мастера ставят одну из петель на каждой из створок «вверх ногами». Однако тогда створки невозможно будет снять и с целью выполнения ремонта.
  5. Если впервые имеется дело со сварочным аппаратом, следует научиться заранее обращаться с ним. Только абсолютно ровный сварной шов даст надежное и прочное соединение. Переделать же полностью выполненную работу будет сложно.

Эти простые советы помогут начинающему мастеру, и установленные двери не доставят ему в дальнейшем никаких проблем.

Являются опорные петли, посредством которых производится навешивание полотна на каркасное основание. При этом только грамотно проведённые сварочные операции позволяют произвести качественную навеску полотна ворот и обеспечивают безопасность их эксплуатации. В этой статье мы рассмотрим, как приварить петли на гаражных воротах.

Виды воротных петель

По своей форме петли для ворот могут иметь самое различное исполнение. В практике гаражного строительства наиболее часто используются петли различных форм:

  • цилиндрические;
  • квадратные;
  • шестигранные.

Петли цилиндрической формы, несмотря на свой не совсем привычный вид, привариваются к основанию значительно проще, чем любые другие. Именно поэтому мы и выберем их в качестве предмета рассмотрения в нашей статье. Для удобства работы с такими петлями к ним сначала привариваются металлические «ушки», размер и форма которых выбираются исходя из габаритов и общего веса ворот, а также с учётом их декоративных качеств.

Обратите внимание! Для повышения эксплуатационного ресурса (за счёт улучшения скольжения) желательно выбрать петли с опорой на вставленный внутрь шарик, используемый в качестве подшипника.

Вначале необходимо тщательно выверить все установочные размеры конструкции, обеспечивающие размещение полотна в каркасной обвязке с зазором не более двух мм. Только после этого можно приступить к разметке мест приваривания петель на самом полотне и каркасе. При этом необходимо обеспечить точную выверку посадочных мест петель, которые после их приварки должны располагаться строго на одной осевой линии.

Для исключения несанкционированного снятия ворот петли должны привариваться навстречу друг другу или же оснащаться специальным упором, препятствующим этому.

Порядок установки

Перед началом монтажных работ вам потребуется следующий рабочий инструмент:

  • электросварочный аппарат с набором электродов;
  • специальную шлифовальную машинку с диском для обработки металлов;
  • уровень со строительным отвесом, рулетку и молоток.

И лишь после того, как выверены все установочные размеры, а также подготовлен необходимый инструмент, можно переходить к основным операциям.

Обратите внимание! Расположение петель в вертикальной плоскости обязательно контролируется по отвесу, после чего можно будет прихватить сваркой в нескольких точках. То же самое следует проделать и с ответными частями петель, монтируемых на каркасе ворот.

При этом начинать следует с нижних петель, после приваривания которых необходимо ещё раз проверить их на соосность (желательно – с помощью лазерного уровня). Сразу вслед за этим прихватываются верхние петли, после чего можно произвести контрольную навеску ворот. В процессе такой навески ворота проверяются на легкость хода, а также на наличие требуемых зазоров.

В случае удовлетворительного результата петли привариваются окончательно в той же последовательности (сначала нижнее крепление, а затем – верхнее). При монтаже петель должное внимание следует уделить вертикальности линии их установки, а также эстетичности сварных соединений. Для того чтобы швы были красивыми, их можно обработать с помощью угловой шлифовальной машинки.

Некоторые тонкости установочных процедур

При проведении монтажных работ не следует упускать из виду следующие особенности сварочных процедур:

  1. Во время приварки воротных петель желательно чтобы сварочный ток не протекал по опорным шарнирам. Это нужно для того, чтобы не образовывались сварочные прихватки в самой петле. С этой целью при приварке петли контактный зажим с «массой» должен фиксироваться на самой створке. В случае приваривания петли к элементу обвязки (к стойке, например) зажим с «массой» может быть перенесён на эту стойку.
  2. Для исключения возможных сварочных деформаций петли должны привариваться к полотну и коробке «крест-накрест».
  3. При навешивании ворот на вертикальные металлические стойки следует предусмотрительно оставлять зазор, позволяющий полностью открываться воротам. (В случае опор с квадратным сечением такой необходимости не возникает).
  4. В том случае, если ворота имеют значительную массу – вы можете организовать смазку шарниров за счёт установки в них специальной пресс-масленки, обеспечивающей подачу масла в зону максимальной опорной нагрузки.

Безопасность работ

Организация сварочных работ любого класса требует от исполнителя обязательного соблюдения требований техники безопасности. При этом в первую очередь вам необходимо будет побеспокоиться о наличии соответствующего защитного инвентаря (специального щитка и перчаток).

Помимо этого, для обеспечения требуемой безопасности сварочные работы должны производиться в хорошо проветриваемом помещении или же на открытом воздухе, на достаточном удалении от легковоспламеняющихся и горючих материалов.

Видео

В этом видео рассказывается о гаражных петлях. Эта информация поможет в правильно выбрать петли для приваривания к воротам гаража:

Это профессиональное обучающее видео по электродуговой сварке, в котором рассказывается о технологии сварки и выборе электродов: