Значение слова «мультфильм. Проект «Мультфильмы: что это? Что такое мультфильм

ЧТО ТАКОЕ МУЛЬТФИЛЬМ? Мультиплика ция (от лат. multiplicatio - умножение, увеличение, возрастание, размножение) - технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений (движения и/или изменения формы объектов - морфинга) с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друга с некоторой частотой. Анима ция (от фр. animation) - оживление, одушевление.

История создания мультипликаций началась еще в 1877 году в прекраснейшей стране Франции. Самоучка инженер Эмиль Рейно и представил всей публике созданный первый личный праксиноскоп. Для справки: праксиноскоп - приспособление для рассматривания рисунков, нанесенных на бумажную ленту, прикрепленную к вращающемуся барабану.

Самые первые мультики имели вид рисованных и раскрашенных от руки пантомим, а продолжительность была около пятнадцати минут. Звуковое сопровождение применяться могло уже в то время, и было полностью синхронизированное с картинкой.

Американец Уинзор Мак-Кей внес дальнейший вклад в общее развитие всех мультипликаций. Именно он создает первого в истории героя мультфильма, наделённого яркими личностными качествами - динозавра Герти Это первый фильм о динозаврах. В этом фильме впервые была использована анимация по ключевым кадрам. Он включён в Национальный реестр фильмов и занимает шестое место в списке 50 величайших мультфильмов всех времён «Динозавр Герти» (англ. Gertie the Dinosaur) - американский короткометражный фильм

МУЛЬТИПЛИКАЦИЯЖАНР КИНЕМАТОГРАФА Для изготовления мультфильмов использовались киносъёмочные аппараты. Для создания рисованной мультипликации существовали мультстанки. Такие аппараты выпускались в специальном исполнении для мультипликации, отличавшемся вертикальной установкой и специальной лупой для удобства визирования из такого положения. Конструкция профессиональных мультстанков позволяла создавать многослойные изображения на отдельных носителях и включала в себя осветительное оборудование. В настоящее время для рисованной мультипликации используется компьютер или мультстанок с цифровым фотоаппаратом.

1911- 1913 годы - в России первые объёмные мультфильмы были поставлены режиссёром В. А. Старевичем 1936 год - в СССР основана киностудия «Союзмультфильм» (первоначально - «Союздетмультфильм»). 1958 год - усилиями Осамы Тэдзуки в Японии создается уникальный стиль рисованной анимации - аниме.

1967- 1971 годы - первый советский мультсериал «Маугли» , 1969 год - в фильме Романа Качанова «Крокодил Гена» впервые появляется визуальный образ Чебурашки. 1988 год - основана первая в СССР негосударственная мультипликационная студия «Пилот» . 1995 год - первый полнометражный компьютерный мультфильм - «История игрушек» (студия Pixar)

В 1999 году мультфильм «Старик и море» режиссёра Александра Петрова стал первым в истории кино мультфильмом для кинотеатров большого формата IMAX. В 2000 году этот же мультфильм был удостоен премии Американской киноакадемии «Оскар» .

Номинация «Эстетический цикл»

Я, как и все дети, очень люблю смотреть мультфильмы. Количество просмотренных мною мультов уже и не сосчитать. И казалось, что я всё-всё знаю о них… Но однажды, после очередного просмотра моёго любимого «SonixХ», я задумался: а что же такое мульфильмы? Спросил у одноклассников, но они тоже затруднились ответить...

Сначала я отправился в библиотеку, где в словаре прочитал, что мультики, мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация - это всё одно и то же…так называют в нашем кино анимацию, в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление».

Информацию о мультфильмах искал в разных источниках: из книг, интернета, познавательных телевизионных программ.

Мне стало очень интересно, и захотелось попробовать себя в роли мультипликатора. Сюжет моего мультфильма прост: сюжет о танцевальном конкурсе мультоботов. Долго не мог определиться, каким же будет главный герой: рисованным, пластилиновым, кукольным или компьютерным. И решил сделать трех совершенно разных героев: Риссундо, Пластиллиниуса и Робо.

Осветительные приборы включены. Фотоаппарат заряжен. Начался процесс съемки. Для нашего пятиминутного мультфильма было отснято более 2 тысяч кадров. Ведь для того, чтобы движение персонажа казалось плавным, требуется очень быстрая смена кадров - 24-30 в секунду!

Полученные снимки обрабатывались на компьютере с помощью специальной программе, где смена кадров происходила с определенной скоростью. Подбиралось музыкальное сопровождение. Записывались голоса и накладывались на звуковые дорожки… Оформлялись титры.

И вот мой собственный мультфильм готов! Я был и сценаристом, и режиссером, и художником-мультипликатором, и оформителем, и дизайнером, и диктором, и звукорежисером, видео- и фотооператором, и даже продюсером… Ох и нелегкая это работа- снимать мультфильмы… Как получилось - судить вам. А я теперь знаю точно, что такое мультфильм. Мультфильм - это талант и творчество, кропотливый труд людей и очень интересное занятие!

Проведенное анкетирование среди одноклассников выявило следующее: так же как и я, все ребята моего класса очень любят смотреть мультфильмы, посвящают этому занятию от 15 минут до 2 часовежедневно, но так же как и я не знают, что такое мультфильмы, с трудом дают характеристикулюбимому мультфильму(0 - 1 признак).

Как показалоанкетирование в констатирующем эксперименте, самымилюбимымии популярными мультипликационными фильмами у одноклассников являютсярисованные мультфильмы зарубежного производства - 100%(«Человек Паук» - у мальчиков; «Клуб Винкс» - у девочек).

Информацию о возникновении, истории развития и технологиях изготовления мультипликационных фильмовчерпал из разных источников (книги, словари, познавательные телепередачи, видеофильмы, Интернет). Лично мной только за время проведения исследования было просмотрено около 40 мультипликационных лент различного содержания. Я определил мультфильмыкак особый вид киноискусства, создаваемый мультипликаторами, которые используют для создания персонажей различные материалы итехники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.

Были созданы различные классификации мультфильмов: по технологии изготовления;целям и задачам; по продолжительности; по возрастным критериям и интересам;по национальной принадлежности (странам-производителям)

Пользуясь классификациейтехнологииизготовления мультфильмов, для создания собственногомультфильма в домашних условиях было выбрано 3 персонажа: пластилиновый, кукольный и рисованный.Из подручных материалов сделан монтажный стол, всей семьёй изготавливали декорации и главныхгероев.

Сюжет прост: телерепортаж Чебурашки с межгалактического танцевального конкурса мультоботов, проходящего на базе нашей гимназии,где3 финалиста (Робо, Пластиллиниус и Риссундо) демонстрируют танцевальные умения под зажигательные ритмы «техно». Для создания 5-минутного мультфильма потребовалось более 2 тысяч фотокадров, которые потом монтировались в видеоредакторе с определенной скоростью (0,03 с).

После ознакомления ребят с проектом и демонстрациимультфильма предложил сравнить и оценить главных героев. Больше всего ребятам понравился пластилиновый герой Пластилиниус (53%), Риссундо набрал 28%, а кукольный герой Робо 19%! Действительно, самая низкая затратность, отличная пластичность и визуальная эффектностьотмечалась у пластилинового героя, но он легко деформировался после каждого трюка и «таял на глазах» от тепла осветительных ламп, пачкал руки. Кукольный герой был более прочен, но ограничен в движениях и возможностях исполнения различных трюков.

Наиболее сложным, кропотливым и затратным мне показалось создание рисованного персонажа, при том условии, что я использовал самую простую технологию рисованной мультипликации - метод «наложения»! Здесь требуются особые творческие и профессиональныеумения рисовать не только предметы, но и движения объектов, перемещение предметов в пространстве и огромное терпение.

На защите проекта я познакомил ребят с разработанными мной классификациями мультфильмов, которые былиоформлены в виде памяток. Благодаря этому ребята смогли легко давать характеристики любому мультфильму. Об этом же свидетельствует и контрольное анкетирование:89% детей смогли дать определение мультипликации и охарактеризовать любимый мультфильм по 3-5 признакам (86%).

Полученные знания в ходе проектной деятельностипомогаютмне относиться к мультипликационным фильмам с еще большим интересом,анализировать, сравнивать, классифицировать... В будущем я хотел бы продолжить исследование технологий создания мультипликационных фильмов, например, овладеть компьютерной 2-D и 3-D мультипликацией и, возможно, создать новый мультфильм.

Фильм Полякова Михаила

Теоретическая часть исследования в форме презентации

Все мы выросли на старых добрых советских мультфильмах. Но, видя на экране Незнайку, Фунтика или других полюбившихся героев, никто не задумывался о том, сколько сил положено на создание одной минуты мультика. Откуда началась ее история? Кукольная и рисованная мультипликация - какая из них старше? Ответы на эти вопросы вы найдете в этой статье.

Что такое мультипликация?

Мультипликацией называется совокупность технических приемов, в основе которых лежит создание движущихся изображений, а точнее иллюзий их движения, так как используется для этого множество неподвижных картинок и сцен. То есть, по сути, это съемка картинок или кукол, изображающих отдельные моменты движения. Мультипликация появилась гораздо раньше, чем изобрели кинематограф. Современная мультипликация все чаще называется термином «анимация», от английского «оживление». Анимация, мультипликация - это понятия близкие, но не идентичные. Их связь можно охарактеризовать следующим образом. Мультипликация - это создание анимации, когда осуществляется покадровая съемка рисунков, сцен, бумажных конструкций и т.д.

Изобретение мультипликации

Что такое мультипликация? Часть детства множества ребят. Но с чего она начиналась?

В 1877 году инженер-самоучка Эмиль Рейно сконструировал праксиноскоп - механическую игрушку с зеркальным вращающимся барабаном и лентой, на которую были нанесены картинки. Рисованная мультипликация взяла свое начало именно с этого изобретения. Позже Рейно усовершенствовал свой агрегат: теперь рисованные пантомимы, которые раскрашивались вручную, длились от 7 до 15 минут, хотя нельзя не признать, что это приспособление для синхронизации изображения и звука было примитивным, но не для тех времен

Движущиеся картинки

Технология мультипликации выглядит так: на каждом следующем кадре фигурка героя представлена в немного другой фазе движения. Отдельно взятые картинки поодиночке фотографируются и проецируются на экран. Скорость трансляции - 24 кадра в секунду.

Что такое мультипликация? Это творческий труд, на создание которого уходит много времени и труда сотен людей. Продюсеры определяют общий замысел ленты, сценаристы трудятся над сюжетом и пишут сценарий, который затем разобьется на сцены и эпизоды, иллюстрируемые сериями набросков. После все это попадает на стол режиссеру-мультипликатору, распределяющему сцены между художниками-мультипликаторами: каждый из них рисует определенное положение персонажей в эпизоде. Промежуточные сцены будут прорисовываться младшими мультипликаторами. Остальные художники занимаются созданием фона, на котором разворачивается действие.

Затем контурные рисунки нужно покрасить. Их переносят на прозрачный пластик, обводят тушью и раскрашивают. После этого оператор фотографирует рисунки с помощью специальной камеры. Последний этап - синхронизация изображения и звука.

Есть и иная техника создания мультфильма.

Кукольная мультипликация

Россия является родиной кукольной, или объемной, мультипликации. С развитием этого вида мультиков появилась новая техника создания фильмов. Но тем не менее процесс создания ленты оставался не менее трудоемким.

Первый этап создания мультфильма - написание сценария и продумывание образов героев. По эскизам персонажей шьются куклы, их костюмы и обувь, которая будет соответствовать образу каждого из героев. Это самый трудоемкий этап работы, так как каждая кукла должна быть подвижной.

Второй этап - съемка фаз движения кукол, соответствующих сценарию. Один эпизод может сниматься несколько дней, а может и несколько месяцев. Полнометражный кукольный мультфильм может сниматься в течение 3 лет и даже дольше. Но в основном объемная мультипликация имеет продолжительность 5-15 минут, однако даже на это тратится несколько месяцев.

Почему так происходит? Например, согласно сценарию мультфильма, герой бежит по лесной тропинке. Чтобы снять эту сцену, куклу-персонажа помещают на фоне движущейся декорации, на которой изображены деревья, солнце, облака, небо, птицы. Создавая эффект бегущего персонажа, мультипликатор вручную передвигает ноги и руки героя, поворачивает голову. Таким образом постепенно снимается на пленку каждая фаза бега персонажа. Вместе с телом снимаются и фазы движения одежды и волос. Так, в течение одного дня съемки мультфильма, когда все фотографии объединяются в один видеоряд, создатели ленты снимают всего пару секунд экранного времени.

Когда в мультипликацию пришли компьютерные технологии, кукольные мультфильмы стали сниматься значительно быстрее.

Электронная мультипликация - анимация

Электронная мультипликация, или анимация, создается с помощью компьютера: последовательно в виде слайд-шоу выстраиваются заранее подготовленные графические файлы. Не меньшей популярностью пользуется и flash-анимация, когда мультик создается с помощью специальной программы Macromedia Flash. Она легка в использовании и настройке, что и обуславливает ее популярность.

Мультипликационный фильм , мультфильм (от слияния лат. mult iplicatio - умножение и англ. film - плёнка; разг. мультик ) - фильм , выполненный при помощи средств покадровой отрисовки (включая 3D-моделирование) и предназначенный для демонстрации в кинотеатре, трансляции по телевидению, просмотра на экране компьютера и на других электронных устройствах.

Виды мультфильмов

По способу создания

По продолжительности

  • Полнометражные мультфильмы: мультфильмы длительностью обычно более 70 минут [ ]
  • Короткометражные мультфильмы (обычно около 10–30 минут) [ ]

По способу показа

  • Театральный мультфильм - к этой категории относят мультфильмы, которые сначала показывают в кинотеатрах, а позже демонстрируют по телевидению и выпускают на видеоносителях. Сейчас обычно таким способом показывают только полнометражные мультфильмы, хотя иногда (например, у многих диснеевских мультфильмов) перед полнометражным показывают короткий мультфильм. Раньше, до широкого распространения телевизоров, в кинотеатрах показывали и короткометражные мультфильмы.
  • Direct-to-video - полнометражный мультфильм, который по какой-то причине не стали показывать в кинотеатре.
  • Короткометражные мультфильмы и мультсериалы , которые показывают по телевизору и распространяют на видеоносителях.

См. также

Литература

  • Anderson, Joseph and Barbara. Journal of Film and Video (неопр.) // The Myth of Persistence of Vision Revisited. - Т. 45 , № 1 . - С. 3-13 . Архивировано 24 ноября 2009 года.
  • Baer, Eva. Metalwork in Medieval Islamic Art. - State University of New York Press , 1983. - P. 58, 86, 143, 151, 176, 201, 226, 243, 292, 304. - ISBN 978-0873956024 .
  • Beck, Jerry. Animation Art: From Pencil to Pixel, the History of Cartoon, Anime & CGI. - Fulhamm London: Flame Tree Publishing, 2004. - ISBN 978-1844511402 .
  • Beckerman, Howard. Animation: The Whole Story. - Allworth Press, 2003. - ISBN 978-1581153019 .
  • Bendazzi, Giannalberto. Cartoons: One Hundred Years of Cinema Animation. - Bloomington, Indiana: Indiana University Press, 1994. - ISBN 978-0253209375 .
  • Buchan, Suzanne. Pervasive Animation. - New York and London: Routledge, 2013. - ISBN 978-0415807234 .
  • Canemaker, John. Winsor McCay: His Life and Art. - Revised. - Abrams Books, 2005. - ISBN 978-0810959415 .
  • Crafton, Donald. Before Mickey: The Animated Film 1898–1928. - Chicago: University of Chicago Press, 1993. - ISBN 978-0226116679 .
  • Culhane, Shamus. Animation: Script to Screen. - St. Martin"s Press, 1990. - ISBN 978-0312050528 .
  • Drazin, Charles. The Faber Book of French Cinema. - Faber & Faber, 2011. - ISBN 978-0571218493 .
  • Finkielman, Jorge. The Film Industry in Argentina: An Illustrated Cultural History. - North Carolina: McFarland, 2004. - P. 20. - ISBN 978-0786416288 .
  • Furniss, Maureen. Art in Motion: Animation Aesthetics. - Indiana University Press, 1998. - ISBN 978-1864620399 .
  • Faber, Liz. Animation Unlimited: Innovative Short Films Since 1940 / Liz Faber, Helen Walters. - London: Laurence King Publishing, 2004. - ISBN 978-1856693462 .
  • Godfrey, Bob. The Do-It-Yourself Film Animation Book / Bob Godfrey, Anna Jackson. - BBC Publications, 1974. - ISBN 978-0563108290 .
  • Harryhausen, Ray. A Century of Model Animation: From Méliès to Aardman / Ray Harryhausen, Tony Dalton. - Aurum Press, 2008. - ISBN 978-0823099801 .
  • Laybourne, Kit. The Animation Book: A Complete Guide to Animated Filmmaking – from Flip-books to Sound Cartoons to 3-D Animation. - New York: Three Rivers Press, 1998. - ISBN 978-0517886021 .
  • Lawson, Tim. The Magic Behind the Voices / Tim Lawson, Alisa Persons. - University Press of Mississippi, 2004. - ISBN 978-1578066964 .
  • Ledoux, Trish. Complete Anime Guide: Japanese Animation Film Directory and Resource Guide. - Tiger Mountain Press, 1997. - ISBN 978-0964954250 .
  • Learning with Animation. Research implications for design. - New York: Cambridge University Press, 2008. - ISBN 978-0521851893 .
  • Masson, Terrence. CG101: A Computer Graphics Industry Reference . - Williamstown, Massachusetts: Digital Fauxtography, 2007. - ISBN 978-0977871001 .
  • Needham, Joseph. Science and Civilization in China // Physics and Physical Technology. - Cambridge University Press, 1962. - Vol. IV.
  • Parent, Rick. Computer Animation: Algorithms & Techniques. - Ohio State University: Morgan Kaufmann, 2007. - ISBN 978-0125320009 .
  • Paul, Joshua. Digital Video Hacks. - O"Reilly Media, 2005. - ISBN 978-0596009465 .
  • Pilling, Jayne. A Reader in Animation Studies / Society of Animation Studies. - Indiana University Press, 1997. - ISBN 978-1864620009 .
  • Priebe, Ken A. The Art of Stop-Motion Animation. - Thompson Course Technology, 2006. - ISBN 978-1598632446 .
  • Neupert, Richard. French Animation History. - John Wiley & Sons, 2011. - ISBN 978-1444338362 .
  • Rojas, Carlos. The Oxford Handbook of Chinese Cinemas / Carlos Rojas, Eileen Chow. - Oxford University Press, 2013. - ISBN 978-0199988440 .
  • Herman, Sarah. Brick Flicks: A Comprehensive Guide to Making Your Own Stop-Motion LEGO Movies. - New York: Skyhorse Publishing, 2014. - ISBN 978-1629146492 .
  • Serenko, Alexander. Computers in Human Behavior (неопр.) // The Development of an Instrument to Measure the Degree of Animation Predisposition of Agent Users. - 2007. - Т. 23 . - С. 478-495 .
  • Shaffer, Joshua C. Discovering The Magic Kingdom: An Unofficial Disneyland Vacation Guide. - Indiana: Author House, 2010. - ISBN 978-1452063126 .
  • Solomon, Charles. Enchanted Drawings: The History of Animation. - New York: Random House, Inc., 1989. - ISBN 978-0394546841 .
  • Thomas, Bob. Walt Disney, the Art of Animation: The Story of the Disney Studio Contribution to a New Art . - Simon and Schuster, 1958.
  • Thomas, Frank. Disney Animation: The Illusion of Life / Frank Thomas, Ollie Johnston. - Abbeville Press, 1981. - ISBN 978-0896592339 .
  • Zielinski, Siegfried. Audiovisions: Cinema and Television as Entr"actes in History. - Amsterdam University Press, 1999. - ISBN 978-9053563038 .
  • Sito, Tom. Moving Innovation: A History of Computer Animation. - Massachusetts: MIT Press , 2013. - ISBN 978-0262019095 .
  • Smith, Thomas G. Industrial Light & Magic: The Art of Special Effects. - New York: Ballantine Books, 1986. - ISBN 978-0345322630 .
  • White, Tony. Animation from Pencils to Pixels: Classical Techniques for the Digital Animator. - Milton Park: Taylor & Francis, 2006. - ISBN 978-0240806709 .
  • Williams, Richard. The Animator"s Survival Kit. - Faber and Faber, 2001. - ISBN 978-0571202287 .
  • NY Film Critics Didn"t like a Single Animated Film This Year (неопр.) . Cartoon Brew (2 декабря 2011). Дата обращения 19 февраля 2016.
  • Oldest Animation Discovered In Iran (неопр.) . Animation Magazine (12 марта 2008). Дата обращения 15 марта 2016.
  • Beck, Jerry A Little More About Disney"s "Paperman" (неопр.) . Cartoon Brew (2 июля 2012).
  • Bendazzi, Giannalberto The Untold Story of Argentina"s Pioneer Animator (неопр.) . Animation World Network (1996). Дата обращения 29 апреля 2016.
  • A short history of Animation, before Disney (неопр.) . Medium (2 декабря 2015). Дата обращения 15 марта 2016.
  • Animation (неопр.) . boi.gov.ph . Board of Investments (ноябрь 2009). Дата обращения 24 июля 2012. Архивировано 19 октября 2012 года.
  • Brown, Margery Experimental Animation Techniques (неопр.) . Olympia, Washington: Evergreen State Collage (2003). Дата обращения 11 ноября 2005. Архивировано 7 марта 2008 года.
  • Stone-Age Animation in a Digital World: William Kentridge at MoMA (неопр.) . Fast Company (24 февраля 2010). Дата обращения 7 марта 2016.
  • The Oldest Known LEGO Movie (неопр.) . Slate (7 февраля 2014). Дата обращения 25 февраля 2016.
  • World"s Oldest Animation? (неопр.) . theheritagetrust.wordpress.com . The Heritage Trust (25 июля 2012). Архивировано 22 октября 2015 года.

Мультфильмы:что это?

исследовательская работа

Выполнили

ученики 1 «К» класса

МБОУ лицей г.Уварово им.А.И. Данилова

Руководитель –

учитель начальных классов

МБОУ лицей г.Уварово им.А.И.Данилова

Милосердова Ольга Валерьевна

г. Уварово 2015г.

Введение 3

Основная часть:

Теоретическая часть

Что такое мультфильм? 4

Какие бывают мультфильмы 4

Практическая часть

Анализ результатов анкетирования 4-7

Анализ результатов эксперимента 7

Заключение 8

Литература 8

Приложения 8-11

Введение

Актуальность темы . Мультфильмы - любимое детское развлечение.

По телевидению показывают множество мультфильмов и передач для детей, которые идут сутками напролет. Многие родители относятся к мультфильмам исключительно как к весёлому времяпрепровождению своих детей и мало интересуются смыслом показанного мультика. Но не стоит забывать, что мультфильмы выполняют не только развлекательную функцию; они имеют непосредственное влияние на психику ребёнка. А так как формирование личности человека начинается в раннем детстве, то очень важно, какие мультфильмы ребенок смотрит.

Цель исследования. Определить роль мультфильмов в жизни ребенка.

Гипотеза. Если дети смотрят мультфильмы, то у них складывается положительное эмоциональное состояние и формируются нравственные качества, т.к. мультфильмы выполняют воспитательную функцию.

Задачи исследования.

    Выяснить, что такое мультфильм, и какие бывают мультфильмы.

    Провести анкетирование, какие мультфильмы нравятся детям, а какие нет.

    Провести эксперимент: как влияет на эмоциональное состояние детей просмотр добрых и страшных мультфильмов.

Методы исследования: 1.Анкетирование

2.Эксперимент

Объект исследования: мультфильмы.

Сроки исследования: март 2015г.

Основная часть

Теоретическая часть:

Что такое мультфильм?

Мультфильмы или мультики - так сокращенно называют мультипликационные фильмы. Термин "мультипликация" употребляется как синоним термина "анимация". "Анимация" - "оживление" или "одушевление".

Мультфильмы - особый вид киноискусства, создаваемый мультипликаторами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.

Какие бывают мультфильмы?

Все мультфильмы можно разделить на группы по способу их создания. Различают:

    рисованные мультфильмы (один из старейших и самых популярных видов анимации);

    пластилиновая анимация (материалом для мультфильма может послужить пластилин или глина);

    компьютерная анимация (это когда персонажи создаются с помощью компьютерной графики);

Практическая часть

Анализ результатов анкетирования

Мы решили исследовать, какие мультфильмы предпочитают дети и их родители. Для этого мы провели анкетирование среди учащихся 1 «К» класса и их родителей (см. Приложение 1). В нем приняли участие 24 ученика 1 «К» класса и 24 родителя. Анализ анкет показал, что все дети и родители любят смотреть мультфильмы.

В числе любимых большинство детей класса назвали современные мультфильмы, потому что они яркие, смешные и интересные. 15% детей назвали любимыми старые мультфильмы, такие как «Ну, погоди!», «Каникулы в Простоквашино», потому что они смешные и поучительные. Предпочтения родителей разделились поровну: 50% в числе любимых назвали современные мультфильмы, а 50% назвали старые советские мультфильмы. Как видим, в числе любимых все родители и большинство детей назвали добрые позитивные мультфильмы.

На вопрос: Как часто вы смотрите мультфильмы?

Каждый день больше 1 часа-20чел.

Каждый день меньше 1 часа-2чел.

Несколько раз в неделю-0чел.

Редко-2чел.

Смотрим мультфильмы всей семьей- весь класс ответил, что да. Это такие мультфильмы, как: «Маша и Медведь», «Трилогия о богатырях».
Далее мы попросили написать самые любимые русские мультфильмы, и вот что получилось:

    Трилогия о богатырях русских – 10 человек

    Лунтик– 5 человек

    Ну, погоди! – 3 человека

    Маша и медведь– 2человека

    Смешарики - 2 человека

    Фиксики – 2 человека

В отличии от русских мультфильмов иностранные чаще подразделяются на мальчишечьи и девчачьи мультики.

Девочки: Винкс – 8 человек

Том и Джерри – 2 человека

Винни-Пух – 1 человек

Шрек – 1 человек

Мальчики: Том и Джерри – 5 человек

Черепашки – ниндзя – 4 человек

Человек – паук – 2 человека

Монстры против пришельцев- 1 человек

Вывод : большая часть опрошенных детей предпочитает и смотрит мультфильмы российского производства, потому что они яркие, интересные, смешные и поучительные. В тот время как родители предпочитают и любят смотреть старые мультфильмы, потому что они учат добру, справедливости, в них нет насилия, они добрые, искренние и веселые.

Далее мы попросили назвать мультфильмы, после просмотра которых, хочется всех обнимать и любить, дарить подарки и говорить добрые слова. Это такие мультики как «Кот Леопольд», «Винни Пух», «Маша и медведь», «Простаквашино», «Малыш и Карлсон», «Смешарики».

Мультфильмы, после просмотра которых хочется защищать и спасать слабых: «Винкс», «Три богатыря»,«Ну, погоди!», «Том и Джерри» и «Котенок по имени Гав».

Мультфильмы, после которых хочется начать хорошо учиться: «Вовка в тридесятом царстве», «В стране невыученных уроков» и «Незнайка»

Вывод: Добрые, веселые, позитивные мультфильмы пробуждают в детях такие же добрые и прекрасные желания – всех любить, обнимать, дарить подарки, говорить добрые слова. Поучительные мультфильмы, такие как «В стране невыученных уроков», помогают осознать полезность и необходимость школьных уроков, и у детей возникает желание начать хорошо учиться.

Абсолютное большинство родителей – 90% не разрешают своим детям смотреть мультфильмы, где присутствует жестокость, насилие, агрессия, где показывают роботов, монстров и различных чудовищ.

На вопрос: Какие мультфильмы вы рекомендуете посмотреть своим детям? – абсолютно все родители ответили – добрые, умные, познавательные мультфильмы, где добро побеждает зло, 50% родителей таковыми считает старые мультфильмы своего детства, а другая половина считает, что и среди современных есть много таких же добрых, веселых и позитивных мультфильмов.

Анализ результатов эксперимента.

Для проведения эксперимента было выбрано 2 мультфильма: один – «Ужасно страшный мультик» - страшный, второй – «Лунтик» - добрый, позитивный.

После просмотра мультфильма мы попросили детей описать свои чувства и эмоции и нарисовать рисунок к мультфильму. (приложение 2)

Практически все дети после просмотра страшного мультики сказали, что им было страшно и жутко смотреть этот мультфильм, потому что там было много смерти и крови, они чувствовали ужас и одиночество. Им этот мультфильм не понравился. Но несколько детей сказали, что хоть им и было страшно, такие мультфильмы им нравится смотреть. Все дети сошлись во мнении, что такие мультфильмы нельзя смотреть маленьким детям и нельзя смотреть на ночь. Рисунки, сделанные после просмотра этого мультфильма, говорят о том, что у детей возникло подавленное настроение: они изображали плачущих от страха детей, монстров и кровь.

Второй мультфильм добрый, веселый, смешной. Всем детям мультфильм понравился, и они захотели посмотреть еще другие серии из этого мультфильма. Дети нарисовали смешные, улыбающиеся рожицы, Лунтика и других героев мультика, рисунки получились яркими и красочными. У всех детей остались положительные эмоции после просмотра этого мультфильма.

Таким образом, эксперимент показал, что настроение детей напрямую зависит от мультфильма. Добрый мультфильм заставил детей смеяться, их рисунки были наполнены радостью. В то время как, страшный мультфильм испортил большинству детей настроение, в их рисунках читался страх и подавленность

Заключение

Таким образом, наша гипотеза, о том, что мультфильмы влияют на положительное эмоциональное состояние, подтвердилась частично, т.к. не все мультфильмы способны вызвать положительный эмоциональный настрой у детей и нести воспитательный характер. Мультфильмы являются очень важной частью в развитии и понимании окружающего мира ребёнком, а родители должны помочь разобраться, где «хороший» мультик, а где «плохой».

Продолжаем смотреть «хорошие» мультики и учиться добру и уважению ко всему миру.

Литература:

1. Энциклопедия «Хочу всё знать»
2.«Чтобы не было скучно» С.Волков
3.Интернет – портал «Исследовательская деятельность школьников»
4.«Вред и польза мультиков» Л.Г.Евстигнеева
5.Интернет – статья «Мультфильмы: вред или польза?» М.Дьякова

Приложения:

Приложение1.

Анкета

1. Любите ли вы смотреть мультфильмы?_____________________________________________________

2. Какой мультфильм Вам нравится больше всего?

отечественный_____________________________________________________

зарубежный________________________________________________________

3. Какой мультфильм Вам не нравится? Почему?___________________________________________________________

4. Расставьте по порядку записанные ниже мультфильмы. Номером «1» обозначьте самый любимый, тогда последний номер достанется самому плохому, на ваш взгляд, мультфильму (можете дописать мультфильмы, которых нет в списке).

    Малыш и Карлсон

    Шрек

    Смешарики

    Простоквашино

    Король Лев

    Том и Джерри

    Ну, погоди!

    Трилогия о русских богатырях

5. Назовите мультфильмы, после которых хочется:

    всех обнимать и любить:_______________________________________

    дарить подарки и говорить добрые слова:________________________

    сидеть и плакать:_____________________________________________

    защищать и спасать слабых:____________________________________

    убить всех плохих, чтобы на земле стало все хорошо:______________

    начать хорошо учиться:________________________________________

6. Как часто вы смотрите мультфильмы?

А) каждый день больше 1 часа

Б) каждый день меньше 1 часа

В) несколько раз в неделю

Г) редко

7. Смотрите ли вы мультфильмы всей семьей? Если да, то какие?

__________________________________________________________________

8. Какие мультфильмы Вы не разрешаете смотреть своим детям? (вопрос для родителей)_________________________________________________________

Приложение2