Что такое мультфильм определение. Исследовательская работа "Мультфильмы,что это?". Проект «Мультфильмы: что это? Что такое м ф

Номинация «Эстетический цикл»

Я, как и все дети, очень люблю смотреть мультфильмы. Количество просмотренных мною мультов уже и не сосчитать. И казалось, что я всё-всё знаю о них… Но однажды, после очередного просмотра моёго любимого «SonixХ», я задумался: а что же такое мульфильмы? Спросил у одноклассников, но они тоже затруднились ответить...

Сначала я отправился в библиотеку, где в словаре прочитал, что мультики, мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация - это всё одно и то же…так называют в нашем кино анимацию, в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление».

Информацию о мультфильмах искал в разных источниках: из книг, интернета, познавательных телевизионных программ.

Мне стало очень интересно, и захотелось попробовать себя в роли мультипликатора. Сюжет моего мультфильма прост: сюжет о танцевальном конкурсе мультоботов. Долго не мог определиться, каким же будет главный герой: рисованным, пластилиновым, кукольным или компьютерным. И решил сделать трех совершенно разных героев: Риссундо, Пластиллиниуса и Робо.

Осветительные приборы включены. Фотоаппарат заряжен. Начался процесс съемки. Для нашего пятиминутного мультфильма было отснято более 2 тысяч кадров. Ведь для того, чтобы движение персонажа казалось плавным, требуется очень быстрая смена кадров - 24-30 в секунду!

Полученные снимки обрабатывались на компьютере с помощью специальной программе, где смена кадров происходила с определенной скоростью. Подбиралось музыкальное сопровождение. Записывались голоса и накладывались на звуковые дорожки… Оформлялись титры.

И вот мой собственный мультфильм готов! Я был и сценаристом, и режиссером, и художником-мультипликатором, и оформителем, и дизайнером, и диктором, и звукорежисером, видео- и фотооператором, и даже продюсером… Ох и нелегкая это работа- снимать мультфильмы… Как получилось - судить вам. А я теперь знаю точно, что такое мультфильм. Мультфильм - это талант и творчество, кропотливый труд людей и очень интересное занятие!

Проведенное анкетирование среди одноклассников выявило следующее: так же как и я, все ребята моего класса очень любят смотреть мультфильмы, посвящают этому занятию от 15 минут до 2 часовежедневно, но так же как и я не знают, что такое мультфильмы, с трудом дают характеристикулюбимому мультфильму(0 - 1 признак).

Как показалоанкетирование в констатирующем эксперименте, самымилюбимымии популярными мультипликационными фильмами у одноклассников являютсярисованные мультфильмы зарубежного производства - 100%(«Человек Паук» - у мальчиков; «Клуб Винкс» - у девочек).

Информацию о возникновении, истории развития и технологиях изготовления мультипликационных фильмовчерпал из разных источников (книги, словари, познавательные телепередачи, видеофильмы, Интернет). Лично мной только за время проведения исследования было просмотрено около 40 мультипликационных лент различного содержания. Я определил мультфильмыкак особый вид киноискусства, создаваемый мультипликаторами, которые используют для создания персонажей различные материалы итехники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.

Были созданы различные классификации мультфильмов: по технологии изготовления;целям и задачам; по продолжительности; по возрастным критериям и интересам;по национальной принадлежности (странам-производителям)

Пользуясь классификациейтехнологииизготовления мультфильмов, для создания собственногомультфильма в домашних условиях было выбрано 3 персонажа: пластилиновый, кукольный и рисованный.Из подручных материалов сделан монтажный стол, всей семьёй изготавливали декорации и главныхгероев.

Сюжет прост: телерепортаж Чебурашки с межгалактического танцевального конкурса мультоботов, проходящего на базе нашей гимназии,где3 финалиста (Робо, Пластиллиниус и Риссундо) демонстрируют танцевальные умения под зажигательные ритмы «техно». Для создания 5-минутного мультфильма потребовалось более 2 тысяч фотокадров, которые потом монтировались в видеоредакторе с определенной скоростью (0,03 с).

После ознакомления ребят с проектом и демонстрациимультфильма предложил сравнить и оценить главных героев. Больше всего ребятам понравился пластилиновый герой Пластилиниус (53%), Риссундо набрал 28%, а кукольный герой Робо 19%! Действительно, самая низкая затратность, отличная пластичность и визуальная эффектностьотмечалась у пластилинового героя, но он легко деформировался после каждого трюка и «таял на глазах» от тепла осветительных ламп, пачкал руки. Кукольный герой был более прочен, но ограничен в движениях и возможностях исполнения различных трюков.

Наиболее сложным, кропотливым и затратным мне показалось создание рисованного персонажа, при том условии, что я использовал самую простую технологию рисованной мультипликации - метод «наложения»! Здесь требуются особые творческие и профессиональныеумения рисовать не только предметы, но и движения объектов, перемещение предметов в пространстве и огромное терпение.

На защите проекта я познакомил ребят с разработанными мной классификациями мультфильмов, которые былиоформлены в виде памяток. Благодаря этому ребята смогли легко давать характеристики любому мультфильму. Об этом же свидетельствует и контрольное анкетирование:89% детей смогли дать определение мультипликации и охарактеризовать любимый мультфильм по 3-5 признакам (86%).

Полученные знания в ходе проектной деятельностипомогаютмне относиться к мультипликационным фильмам с еще большим интересом,анализировать, сравнивать, классифицировать... В будущем я хотел бы продолжить исследование технологий создания мультипликационных фильмов, например, овладеть компьютерной 2-D и 3-D мультипликацией и, возможно, создать новый мультфильм.

Фильм Полякова Михаила

Теоретическая часть исследования в форме презентации

Мультипликационный фильм , мультфильм (от слияния лат. mult iplicatio - умножение и англ. film - плёнка; разг. мультик ) - фильм , выполненный при помощи средств покадровой отрисовки (включая 3D-моделирование) и предназначенный для демонстрации в кинотеатре, трансляции по телевидению, просмотра на экране компьютера и на других электронных устройствах.

Виды мультфильмов

По способу создания

По продолжительности

  • Полнометражные мультфильмы: мультфильмы длительностью обычно более 70 минут [ ]
  • Короткометражные мультфильмы (обычно около 10–30 минут) [ ]

По способу показа

  • Театральный мультфильм - к этой категории относят мультфильмы, которые сначала показывают в кинотеатрах, а позже демонстрируют по телевидению и выпускают на видеоносителях. Сейчас обычно таким способом показывают только полнометражные мультфильмы, хотя иногда (например, у многих диснеевских мультфильмов) перед полнометражным показывают короткий мультфильм. Раньше, до широкого распространения телевизоров, в кинотеатрах показывали и короткометражные мультфильмы.
  • Direct-to-video - полнометражный мультфильм, который по какой-то причине не стали показывать в кинотеатре.
  • Короткометражные мультфильмы и мультсериалы , которые показывают по телевизору и распространяют на видеоносителях.

См. также

Литература

  • Anderson, Joseph and Barbara. Journal of Film and Video (неопр.) // The Myth of Persistence of Vision Revisited. - Т. 45 , № 1 . - С. 3-13 . Архивировано 24 ноября 2009 года.
  • Baer, Eva. Metalwork in Medieval Islamic Art. - State University of New York Press , 1983. - P. 58, 86, 143, 151, 176, 201, 226, 243, 292, 304. - ISBN 978-0873956024 .
  • Beck, Jerry. Animation Art: From Pencil to Pixel, the History of Cartoon, Anime & CGI. - Fulhamm London: Flame Tree Publishing, 2004. - ISBN 978-1844511402 .
  • Beckerman, Howard. Animation: The Whole Story. - Allworth Press, 2003. - ISBN 978-1581153019 .
  • Bendazzi, Giannalberto. Cartoons: One Hundred Years of Cinema Animation. - Bloomington, Indiana: Indiana University Press, 1994. - ISBN 978-0253209375 .
  • Buchan, Suzanne. Pervasive Animation. - New York and London: Routledge, 2013. - ISBN 978-0415807234 .
  • Canemaker, John. Winsor McCay: His Life and Art. - Revised. - Abrams Books, 2005. - ISBN 978-0810959415 .
  • Crafton, Donald. Before Mickey: The Animated Film 1898–1928. - Chicago: University of Chicago Press, 1993. - ISBN 978-0226116679 .
  • Culhane, Shamus. Animation: Script to Screen. - St. Martin"s Press, 1990. - ISBN 978-0312050528 .
  • Drazin, Charles. The Faber Book of French Cinema. - Faber & Faber, 2011. - ISBN 978-0571218493 .
  • Finkielman, Jorge. The Film Industry in Argentina: An Illustrated Cultural History. - North Carolina: McFarland, 2004. - P. 20. - ISBN 978-0786416288 .
  • Furniss, Maureen. Art in Motion: Animation Aesthetics. - Indiana University Press, 1998. - ISBN 978-1864620399 .
  • Faber, Liz. Animation Unlimited: Innovative Short Films Since 1940 / Liz Faber, Helen Walters. - London: Laurence King Publishing, 2004. - ISBN 978-1856693462 .
  • Godfrey, Bob. The Do-It-Yourself Film Animation Book / Bob Godfrey, Anna Jackson. - BBC Publications, 1974. - ISBN 978-0563108290 .
  • Harryhausen, Ray. A Century of Model Animation: From Méliès to Aardman / Ray Harryhausen, Tony Dalton. - Aurum Press, 2008. - ISBN 978-0823099801 .
  • Laybourne, Kit. The Animation Book: A Complete Guide to Animated Filmmaking – from Flip-books to Sound Cartoons to 3-D Animation. - New York: Three Rivers Press, 1998. - ISBN 978-0517886021 .
  • Lawson, Tim. The Magic Behind the Voices / Tim Lawson, Alisa Persons. - University Press of Mississippi, 2004. - ISBN 978-1578066964 .
  • Ledoux, Trish. Complete Anime Guide: Japanese Animation Film Directory and Resource Guide. - Tiger Mountain Press, 1997. - ISBN 978-0964954250 .
  • Learning with Animation. Research implications for design. - New York: Cambridge University Press, 2008. - ISBN 978-0521851893 .
  • Masson, Terrence. CG101: A Computer Graphics Industry Reference . - Williamstown, Massachusetts: Digital Fauxtography, 2007. - ISBN 978-0977871001 .
  • Needham, Joseph. Science and Civilization in China // Physics and Physical Technology. - Cambridge University Press, 1962. - Vol. IV.
  • Parent, Rick. Computer Animation: Algorithms & Techniques. - Ohio State University: Morgan Kaufmann, 2007. - ISBN 978-0125320009 .
  • Paul, Joshua. Digital Video Hacks. - O"Reilly Media, 2005. - ISBN 978-0596009465 .
  • Pilling, Jayne. A Reader in Animation Studies / Society of Animation Studies. - Indiana University Press, 1997. - ISBN 978-1864620009 .
  • Priebe, Ken A. The Art of Stop-Motion Animation. - Thompson Course Technology, 2006. - ISBN 978-1598632446 .
  • Neupert, Richard. French Animation History. - John Wiley & Sons, 2011. - ISBN 978-1444338362 .
  • Rojas, Carlos. The Oxford Handbook of Chinese Cinemas / Carlos Rojas, Eileen Chow. - Oxford University Press, 2013. - ISBN 978-0199988440 .
  • Herman, Sarah. Brick Flicks: A Comprehensive Guide to Making Your Own Stop-Motion LEGO Movies. - New York: Skyhorse Publishing, 2014. - ISBN 978-1629146492 .
  • Serenko, Alexander. Computers in Human Behavior (неопр.) // The Development of an Instrument to Measure the Degree of Animation Predisposition of Agent Users. - 2007. - Т. 23 . - С. 478-495 .
  • Shaffer, Joshua C. Discovering The Magic Kingdom: An Unofficial Disneyland Vacation Guide. - Indiana: Author House, 2010. - ISBN 978-1452063126 .
  • Solomon, Charles. Enchanted Drawings: The History of Animation. - New York: Random House, Inc., 1989. - ISBN 978-0394546841 .
  • Thomas, Bob. Walt Disney, the Art of Animation: The Story of the Disney Studio Contribution to a New Art . - Simon and Schuster, 1958.
  • Thomas, Frank. Disney Animation: The Illusion of Life / Frank Thomas, Ollie Johnston. - Abbeville Press, 1981. - ISBN 978-0896592339 .
  • Zielinski, Siegfried. Audiovisions: Cinema and Television as Entr"actes in History. - Amsterdam University Press, 1999. - ISBN 978-9053563038 .
  • Sito, Tom. Moving Innovation: A History of Computer Animation. - Massachusetts: MIT Press , 2013. - ISBN 978-0262019095 .
  • Smith, Thomas G. Industrial Light & Magic: The Art of Special Effects. - New York: Ballantine Books, 1986. - ISBN 978-0345322630 .
  • White, Tony. Animation from Pencils to Pixels: Classical Techniques for the Digital Animator. - Milton Park: Taylor & Francis, 2006. - ISBN 978-0240806709 .
  • Williams, Richard. The Animator"s Survival Kit. - Faber and Faber, 2001. - ISBN 978-0571202287 .
  • NY Film Critics Didn"t like a Single Animated Film This Year (неопр.) . Cartoon Brew (2 декабря 2011). Дата обращения 19 февраля 2016.
  • Oldest Animation Discovered In Iran (неопр.) . Animation Magazine (12 марта 2008). Дата обращения 15 марта 2016.
  • Beck, Jerry A Little More About Disney"s "Paperman" (неопр.) . Cartoon Brew (2 июля 2012).
  • Bendazzi, Giannalberto The Untold Story of Argentina"s Pioneer Animator (неопр.) . Animation World Network (1996). Дата обращения 29 апреля 2016.
  • A short history of Animation, before Disney (неопр.) . Medium (2 декабря 2015). Дата обращения 15 марта 2016.
  • Animation (неопр.) . boi.gov.ph . Board of Investments (ноябрь 2009). Дата обращения 24 июля 2012. Архивировано 19 октября 2012 года.
  • Brown, Margery Experimental Animation Techniques (неопр.) . Olympia, Washington: Evergreen State Collage (2003). Дата обращения 11 ноября 2005. Архивировано 7 марта 2008 года.
  • Stone-Age Animation in a Digital World: William Kentridge at MoMA (неопр.) . Fast Company (24 февраля 2010). Дата обращения 7 марта 2016.
  • The Oldest Known LEGO Movie (неопр.) . Slate (7 февраля 2014). Дата обращения 25 февраля 2016.
  • World"s Oldest Animation? (неопр.) . theheritagetrust.wordpress.com . The Heritage Trust (25 июля 2012). Архивировано 22 октября 2015 года.

Кто растит наших детей? Многие ответственные родители скажут: «Я!» Но так ли это на самом деле? Какой образ окружающего мира, поведения в нём, своего места в нем закладывают мультфильмы? Какие смотреть? Постараемся ответить на эти и другие вопросы.

Художественный образ – форма отражения (воспроизведения) объективной действительности в искусстве с позиций определенного эстетического идеала. Воплощение художественного образа в разных произведениях искусства осуществляется с помощью разных средств и материалов (слово, ритм, рисунок, цвет, пластика, мимика, киномонтаж и др.) (Большой толковый словарь по культурологии. Кононенко Б.И. 2003.)

Развитие психических процессов и свойств личности наиболее интенсивно происходит именно в раннем возрасте. По некоторым наблюдениям психологов, ребёнок в возрасте до 5-х лет приобретает от 60 до 70% информации об окружающем мире, а за всю оставшуюся жизнь – 30-40%. Формирование личности детей происходит в первые 5-7 лет их жизни. От того, какой фундамент будет заложен в эти годы, зависит дальнейшее психическое развитие ребёнка. Очень важно построить жизнь ребенка так, чтобы он смог максимально использовать возможности этого возраста.

Ещё одной особенностью детского возраста является отсутствие осмысленно-осознанного, критического отношения ко всей той информации, что попадает в психику. Дети в это время большую часть информации получают через невербальные средства общения: статические и динамические образы, эмоции и интонации, жесты, мимику и т.д.. В младенчестве (0 – 1 года) источником информации является родители, особенно мама. В раннем детстве (1 – 3) родители остаются помощниками ребёнку: он начинает активно осваивать мир и… смотреть мультфильмы. В дошкольном возрасте (3 – 7) лет ребёнок становится активным потребителем мультфильмов, поскольку освоена речь, освоены элементарные стереотипы поведения, есть физическая самостоятельность от родителей.

Мультфильмы занимают огромную часть времяпрепровождения. На то есть несколько причин:

  • Сами мультфильмы интересны ребёнку в силу особенностей возраста, о чём было сказано в предыдущем абзаце;
  • Создатели современных мультфильмов используют все имеющиеся у них средства, чтобы удержать детей у телевизора (юмор, яркая цветовая гамма, динамичность и т.д.);
  • Родителям проще оставить чадо у телевизора, чем придумывать для него игры и развлечения, помогать ему развиваться и участвовать в его развитии. Это происходит по двум причинам:
  • Родители сами в силу скудоумия не знают, куда направить развитие ребёнка
  • Образ жизни нынешней цивилизации сложился таким образом, что подавляющему большинству родителей просто не хватает сил и времени воспитывать своих детей.

По этим причинам функции воспитания, познания и развития почти всецелом достаются мультфильмам в особенности и телеэкрану вообще, так как нет гарантии, что ребёнок будет смотреть исключительно мультфильмы.

Что такое мультфильм для ребёнка?

По сути – это модель окружающего мира, поэтому дети склонны очень активно подражать тому, что они видят на экране. Поэтому вопрос о том, что несёт мультфильм детям в их светлые души, становится очень актуальным – более актуальным, нежели тот же вопрос, но по отношению ко взрослым.

Для детской психики, в отличие от взрослой, важно не только содержание, но и форма, ибо через неё создаётся образ мира.

В современных мультфильмах можно выделить целый ряд недостатков, которые могут привести к неправильному формированию и развитию психики ребёнка.

  • Переизбыток агрессии и насилия на экране . Слишком подробные сцены драк с кровью, убийств, демонстрации атрибутов смерти (черепа, кладбища). Главный герой, как правило, агрессивен, может наносить вред окружающим. Ребёнок может затем подражать мультяшной жестокости в своей жизни.
  • Полная безнаказанность . Плохой поступок персонажа не наказывается, а иногда даже приветствуется. У ребёнка может сформироваться стереотип о вседозволенности, что приведёт к негативным последствиям в дальнейшем.
  • Размытость представлений о добре и зле. Нет чёткой границы между добром и злом. Чёрное представляется белым, а белое представляется чёрным, а иногда вообще нет грани, и всё видится как невинный индивидуализм. Даже положительный персонаж может совершать плохие поступки ради благих целей, плюс ко всему часто.
  • Наделение женщины мужскими чертами внешности и характера и наоборот. Это отражается в поведении, одежде, роли персонажа. Часто женщины в мультфильмах имеют недвусмысленный сексуальный интерес к мужчинам, всячески показывая и демонстрируя его на экране. Кроме этого мультфильмы часто способствуют неверному формированию образа матери и материнства.
  • Раннее половое воспитание. Это раньше времени открывает в ребенке сферу влечений, к чему функционально, морально и физически ребёнок еще не готов. В будущем это выльется в сексуальные проблемы, трудности с созданием семьи и продолжением рода. Стало быть, за физическое растление наших детей отвечают педофилы, а за моральное – мультики.
  • Излишество юмора и глупости. Во-первых, это злой юмор, когда злорадство становится нормой. Положительные герои злорадствуют над злом, высокомерно иронизируют друг над другом. Во-вторых, юмор над пороками. В этом случае пороки становятся привлекательными. Но поскольку у ребёнка не развито критическое мышление, то переосмыслить заданное через юмор отношение он уже не может и воспринимает порок как норму. В-третьих, это избыток юмора. Сейчас в современных мультфильмах смеются над всем и высмеивают всё – особенно то, что считается традиционным. Так реализуется культ глупости; отсутствие серьёзности и ответственности влечёт за собой такое же отношение к жизни. Конечно, не надо бросаться в другую крайность и убирать юмор совсем. Обилие юмора наводит на мысль, что смешные сцены компенсируют отсутствие интереса, созданного за счёт других содержательных характеристик фильма (например, оригинальности способов подачи добра и зла, наличия идей, выходящих за пределы удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
  • Некоторые недостатки изобразительной стороны мультфильмов:
    • Излишнее подчёркивание вторичных половых признаков. Подчёркивается внешний женский облик: чёткий рельеф груди, талии, бёдер – что пробуждает интерес
    • Повышенная динамичность. Просмотр слишком динамичных сцен и сцен с яркими вспышками на телеэкране может провоцировать у предрасположенных детей приступы эпилепсии.
    • Натурализм, когда нарочито подчёркнуто показывают процессы физиологии: раны, выделения (пуки, слюни и т.д.), рельеф мышц и т.д..
    • Несоответствие звукового сопровождения видеоряду. Это касается женских голосов: героини в критических ситуациях стонут словно при совокуплении. Также присутствует несоответствие речи возрасту ребёнка. Герои говорят либо сложными словами, либо речь и эмоции их примитивны до отупения.

Не бывает мультфильмов для взрослых

Действительно для чего взрослым смотреть мультфильмы? Мультфильмы в силу своей специфики героев (игрушки, животные, несуществующие персонажи) заставляют ребёнка включать воображение, что развивает его. Взрослые в силу своего возраста, со сложившимся мировоззрением не увлекутся фантазированием разговаривающих животных, выдуманных героев (буратино, чипполино и т.д.), поэтому мультфильмы для несостоявшегося Человеком взрослого индивида не несут никакой информации, не побуждают его смотреть на вещи иным образом.

В развитии человека существует несколько этапов:

  • когда ребёнок воспринимает мир только образами (возраст 0-2);
  • когда ребёнок воспринимает мир через образ +лексика +интеллект (возраст 2-4);
  • когда ребёнок воспринимает мир через образ +лексика +интеллект +чтение (возраст 4+).

Поэтому мультфильмы, на наш взгляд, целесообразно показывать ребёнку в возрасте от 2 до 7 лет, как художественный образ (эстетический идеал) желаемого общества. Начиная с первого класса общеобразовательной школы, ребёнок должен учиться создавать самостоятельно свои собственные образы при чтении рассказов, стихов, сказок и др. литературы. Исходя из этого, мультфильмы не должны содержать информацию не свойственную возрасту детей этого возрастного этапа, а именно: различные искажения Русской речи, тематику техносферы (интернет, компьютеры, электронные гаджеты), неодобрительное поведение положительных героев, равнодушие, употребление алкоголя и табака, гедонизм, культ красоты, половое воспитание, наличие агрессии и насилия на экране, размытие границы между добром и злом, наделение представителей одного пола чертами внешности и характера противоположного, культ денег, эротического подтекста

Мы не будем разбирать каждый мультфильм по отношениям к различным аспектам жизни, не будем разделять на хорошие и плохие мультфильмы, выпущенные СССР и России, не в этом состоит наша цель. Наша цель – это рассказать, на что обращать внимание родителям, когда их дети смотрят мультфильмы.

Будущее каждого человека многовариантно, и сценарий, по которому будет идти жизнь, как бы это страшно для многих не звучало, пишется до 7 лет, и зависит в первую очередь от мировоззрения ребёнка, которое формируется в том числе посредством мультфильмов.

Для нормального развития ребенка, по нашему мнению, мультфильмы должны содержать следующую информацию:

  • Доброе, заботливое отношение к окружающей природе: к животным, растениям, другим людям.
  • Послушание, уважение ко взрослым. Речь не идёт о безусловном послушании, поскольку и взрослые ошибаются, а дети могут их поправить.
  • Любовь в ранее описанном смысле этого слова.
  • Образ жизни без алкоголя и сигарет и других зависимостей . Привлекательность трезвого и здорового образа жизни. Это касается также случаев, когда алкоголь и сигареты прямо не показаны, но показано метафорически или с помощью шуток, намёков, подсказок.(Пример. В одной из серий «Том и Джерри» Том за столом в кафе напивается молока. Вид его и поведение как у пьяницы. Закадровый голос озвучивает: «Том превратился в горького пьяницу». Номер серии уже забыт.)
  • Правильная Русская речь : без искажений, без избытка иностранных слов, без иностранных слов по возможности (о’кей, например, можно заменить на «хорошо», «ладно», «понятно»), без примитивной и витиеватой речи, но богато и образно.
  • Интерес к книгам, знаниям, саморазвитию и совершенствованию своих человеческих качеств Необходимо показать, что знания ведут к улучшению ситуации и разрешению жизненных проблем.
  • Стыд и совесть . Совесть – это врождённое религиозное чувство. Необходимо показывать сызмальства, что жить в ладу со своей совестью – это правильно. Без стыда и совести Человеком не стать. Совесть действует упреждающе, а стыд человек испытывает после совершения неправедного при искреннем раскаянии перед своей совестью.
  • Чёткое разграничение добра и зла, хорошего и плохого поведения . Дети очень чувствительны ко всему приходящему в их психику. Зло в мультфильмах надо наказывать – наказывать языком жизненных обстоятельств или рукой других злодеев, − завершая сюжет положительной концовкой, где добро одерживает победу. Самый лучший способ победы – это помочь злодеям искренне покаяться – переосмыслить свои поступки и помыслы – и изменить своё поведение.
  • Этническое богатство . Русскую цивилизацию населяют множество народов. У всех есть добрые интересные сказки;
  • Героизм . Одной из его особенностей является то, что этот героизм не должен основываться только, и даже не столько на силе. Он должен основываться на умении выбрать правильный вариант, применить свои Знания, дать возможность злу искренне покаяться и измениться. Индивидуализм губителен для человечества, поэтому в мультфильмах необходимо показывать соборность, в которой каждый вносит свой ценный и уникальный вклад, а результат команды не сводится к сумме вклада каждого из участников, а является произведением. В современных мультфильмах, как правило, есть один «самый-самый» (лидер), который подчиняет себе других и тянет на горбу всю команду.

Таким образом, здесь приводится далеко незавершённый перечень достоинств, которые необходимо наполнить мультфильмы для детей. Но самое главное скорее всего касается родителей де-факто и потенциальных: смотрите мультфильмы вместе со своими детьми, и комментируйте действия мультфильма (но не занудно), беседуйте со своими детьми на темы их любимых мультфильмов, но не навязывайте свою истину, а вырабатывайте её совместно.

Статья подготовлена по материалам “ департаменту государственной поддержки кинематографии, общественной организации “Союз кинематографистов РФ” и режиссёрам кинематографии русской цивилизации”.

Видеообзоры на популярные мультфильмы от проекта Научи хорошему

Чему учит мультфильм Маша и Медведь?

Чему учит мультфильм Винкс?

Чему учат куклы и мультфильм Монстер Хай?

Чему учит мультфильм Сейлор Мун?

ЧТО ТАКОЕ МУЛЬТФИЛЬМ? Мультиплика ция (от лат. multiplicatio - умножение, увеличение, возрастание, размножение) - технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений (движения и/или изменения формы объектов - морфинга) с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друга с некоторой частотой. Анима ция (от фр. animation) - оживление, одушевление.

История создания мультипликаций началась еще в 1877 году в прекраснейшей стране Франции. Самоучка инженер Эмиль Рейно и представил всей публике созданный первый личный праксиноскоп. Для справки: праксиноскоп - приспособление для рассматривания рисунков, нанесенных на бумажную ленту, прикрепленную к вращающемуся барабану.

Самые первые мультики имели вид рисованных и раскрашенных от руки пантомим, а продолжительность была около пятнадцати минут. Звуковое сопровождение применяться могло уже в то время, и было полностью синхронизированное с картинкой.

Американец Уинзор Мак-Кей внес дальнейший вклад в общее развитие всех мультипликаций. Именно он создает первого в истории героя мультфильма, наделённого яркими личностными качествами - динозавра Герти Это первый фильм о динозаврах. В этом фильме впервые была использована анимация по ключевым кадрам. Он включён в Национальный реестр фильмов и занимает шестое место в списке 50 величайших мультфильмов всех времён «Динозавр Герти» (англ. Gertie the Dinosaur) - американский короткометражный фильм

МУЛЬТИПЛИКАЦИЯЖАНР КИНЕМАТОГРАФА Для изготовления мультфильмов использовались киносъёмочные аппараты. Для создания рисованной мультипликации существовали мультстанки. Такие аппараты выпускались в специальном исполнении для мультипликации, отличавшемся вертикальной установкой и специальной лупой для удобства визирования из такого положения. Конструкция профессиональных мультстанков позволяла создавать многослойные изображения на отдельных носителях и включала в себя осветительное оборудование. В настоящее время для рисованной мультипликации используется компьютер или мультстанок с цифровым фотоаппаратом.

1911- 1913 годы - в России первые объёмные мультфильмы были поставлены режиссёром В. А. Старевичем 1936 год - в СССР основана киностудия «Союзмультфильм» (первоначально - «Союздетмультфильм»). 1958 год - усилиями Осамы Тэдзуки в Японии создается уникальный стиль рисованной анимации - аниме.

1967- 1971 годы - первый советский мультсериал «Маугли» , 1969 год - в фильме Романа Качанова «Крокодил Гена» впервые появляется визуальный образ Чебурашки. 1988 год - основана первая в СССР негосударственная мультипликационная студия «Пилот» . 1995 год - первый полнометражный компьютерный мультфильм - «История игрушек» (студия Pixar)

В 1999 году мультфильм «Старик и море» режиссёра Александра Петрова стал первым в истории кино мультфильмом для кинотеатров большого формата IMAX. В 2000 году этот же мультфильм был удостоен премии Американской киноакадемии «Оскар» .