'Письмо строчной буквы 'ж'. ' (1 класс)


Строчная буква Ж
Обучение грамоте. 1 класс

Тема. «Письмо строчной буквы ж».

Цели. Формировать графические навыки письма, отрабатывать каллиграфию; создать с детьми алгоритм написания буквы ж, учить умению точно воспроизводить образец, научить проговаривать написание буквы; формировать навыки безошибочного написания сочетания жи в словах.

Учебные материалы. «Чудо-пропись» (под ред. В.А. Илюхиной); карточки со словами: прямая наклонная линия, качалочка, крючковая линия, секретик; изображение жука; игрушка – жук; рисунки с изображениями животных; таблица слогов; материал для рефлексии урока.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Учитель читает отрывок из сказки:

Учитель. А листок все плыл да плыл по прямой наклонной линии, и вот Дюймовочка попала за границу. Мимо качалочкой летел майский жук, увидал девочку, обхватил ее за талию и унес на дерево. Он уселся с крошкой на самый большой зеленый лист, похожий на крючковую линию, покормил ее сладким цветочным соком с секретиком и сказал: «Здесь я жжживу, это мое жжжилище. Будьте моей жжженой, это мое жжжелание!»

Потом к ним пришли другие жуки, которые жили на том же дереве. Они оглядывали девочку с головы до ног и говорили: «У нее только две ножжжки! Жжжалко смотреть! Как ужжжасно!»

Дюймовочка не понравилась жукам, хотя была премиленькая. И майский жук сказал: «Увы, нам нужжжно расстаться, очень жжжаль, жжжелаю удачи!»

Отрывок из какой сказки я прочитала?

Дети. Дюймовочка.

Д. Ханс Кристиан Андерсен.

У. Какие элементы письма вы услышали в отрывке?

Учитель вывешивает понятия на доску. Несколько учеников по одному выходят к доске, проговаривают и записывают данные элементы письма. Остальные работают в тетради на местах.

1. Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки и опускаемся по наклонной линии вниз до нижней линеечки рабочей строки.

2. Пишем прямую наклонную линию, чуть-чуть (на 1/10 от высоты строки) не дописываем до нижней линеечки рабочей строки и начинаем плавно разворачивать ручку на строке, не заостряя и не протягивая по строке.

3. Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся вниз по наклонной, выполняем «качалочку», не отрывая ручки, и поднимаемся по крючковой линии до середины рабочей строки.

4. Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся вниз по наклонной, выполняем «качалочку», поднимаемся по крючковой линии до середины строки, не отрывая руки, и по направлению к верхней линеечке рабочей строки строго параллельно уже написанной прямой наклонной линии (или первой, левой, наклонной линии) пишем «секретик».

Дети прописывают эти элементы до конца строчки.

III. Сообщение темы урока

У. Вернемся к отрывку. Кого встретила Дюймовочка?

Д. Жука.

У. К нам в гости тоже пришел жук и принес свою фотографию.

Учитель достает игрушку и открывает изображение этого жука.

– Вспомните, какой звук любил произносить жук?

Д. Звук [ж].

У. Какие слова с этим звуком вы запомнили из рассказа?

Д. Жилище, жена, желание, ножки, жалко, ужасно, жаль, желаю (удачи), нужно.

У. Догадались, какую букву мы будем сегодня учиться писать?

Д. Букву ж.

У. Обоснуйте свой ответ.

Д. В каждом слове встречается звук [ж], на уроке обучения грамоте мы познакомились со звуком [ж].

У. Сформулируйте тему урока.

Д. Письмо строчной буквы ж.

Учитель открывает тему урока.
Письмо cтрочной буквы Ж

– Для чего нам нужно уметь писать букву ж?

Д. Чем больше букв мы научимся писать, тем больше слов сможем написать.

– Для развития письменной речи.

– Чтобы быть грамотными.

– Буква ж – одна из букв алфавита.

Важно, чтобы дети приняли эту цель как свою.

IV. Работа по развитию артикуляционного аппарата

Перед детьми – звукоподражательные глаголы.

У. Прочитайте слова, стараясь передать голосом реальные звуки живой природы.

На доске:
мяукает
каркает
квакает
жужжит
кукует
крякает

– Выберите: что делает жук?

Д. Жужжит.

У. Покажите, как жужжит жук? Почему это происходит?

Д. Некоторые насекомые при полете очень часто машут крыльями, рассекая воздух. Так получается жужжание.

V. Работа над развитием техники чтения. Нахождение изучаемой буквы в словах

У. Жук принес вам в подарок свою любимую букву. Эта буква напечатана у вас в тетради. Назовите ее.

Д. Печатная буква ж.

У. Выполните штриховку буквы: мальчики – вертикальную, девочки – горизонтальную.

Во время работы учитель следит за правильностью выполнения работы, дает советы, хвалит.

– У каждого на столе лежит любимое стихотворение жука. Прочитайте его, найдите и обведите простым карандашом все буквы ж.

Дети читают по строчке и называют количество букв ж, встретившихся в словах:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
На лужайке я жужжу,
Безобидно я жужжу,
Над ромашками кружу!

– Повтор какого звука использует поэт, чтобы мы услышали жужжание жука?

Д. Жужжание создается повтором звука [ж].

У. В каком слове звук [ж] слышится несколько раз?

Д. В слове жужжу.

VI. Физкультминутка

У. Встаньте. Я показываю рисунки животных, а вы определяете наличие и место звука [ж] в названиях этих животных. Если звук [ж] в начале слова – вы поднимаете руки вверх, если в середине слова – ставите руки на пояс, если в конце слова, то опускаете руки вниз. Если в слове данного звука нет, то вы садитесь на корточки.

Учитель показывает рисунки: уж, жираф, собака, жаба, слон, ежик, морж, лиса.

VII. Работа в прописи (№ 3, с. 24–25)

У. Рассмотрите поэтапное написание строчной буквы ж.

– Из каких элементов она состоит?

Дети перечисляют элементы.

Поэлементная запись буквы ж ведется учителем на доске, а дети эту работу выполняют на учительской строке в прописи на с. 24:

1. Ставим ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, «бугорком» уходим вправо, разворачиваем ручку, опускаемся вниз по наклонной линии.
2. К вышесказанному этапу 1 добавляем элемент под названием «клюшка». Выписываем «клюшку».
3. По «клюшке» уходим вправо вверх и, не доходя 1/3, выписываем «секрет».
4. По «секрету» – наклонная линия вниз.
5. Поднимаемся по наклонной на 1/3 снизу, вновь уходим по крючковой вправо вверх.
6. С 1/3 «ломаем секрет».
7. По «секрету» – наклонная вниз, «качалочка», крючок до середины.
8. Повторный показ учителем безотрывной записи всей буквы ж по сокращенному алгоритму с комментированием: «бугорок», наклонная вниз, «клюшка», крючковая до 1/3, «секрет», по «секрету» – наклонная, «качалочка», крючок до середины.

Письмо детьми буквы ж «в воздухе» с проговариванием алгоритма по силуэту жука.

У. Проведите по силуэту жука ручкой линии так, чтобы получилась строчная буква ж.

Письмо буквы по точкам, а затем самостоятельное написание буквы до конца строчки.

VIII. Самоанализ написанного

У. Найдите самую красивую букву, написанную вами, и обведите ее зеленой ручкой. Какая буква вам не очень понравилась и почему?

Жук тоже трудился вместе с вами. Давайте посмотрим, что у него получилось.

В таблице учащиеся разбирают графические ошибки в написании буквы ж, выбирают правильно написанную букву, подбадривают старания жука.

IХ. Письмо слогов-слияний с буквой ж: жа, жу, жи

Работа в прописи. Письмо слогов с проговариванием. Учитель акцентирует внимание на особенности написания и произношения слога жи.

Х. Письмо слов с буквой ж

Дети читают слова. После прочтения и орфографического разбора слова прописывают рядом с образцом.

В слове журавли ученики отмечают все части букв и их соединений. Соединения в середине отмечают черточкой, а соединения на 1/3 – крестиком. Один ученик отмечает серединки, другой – третьи части на доске, а остальные работают в прописи.

В слове жаворонок дети обозначают все «гнездышки» и «шалашики». Один ученик отмечает «гнездышки», другой – «шалашики», а остальные работают в прописи на местах.

У. Поиграем в игру «Кто больше?». Придумайте слова, в которых звук [ж] был бы в начале слова.

Д. Журнал, жизнь, жасмин, желудь, жилет.

У. В середине слова?

Д. Крыжовник, баклажан, лыжник, этажерка.

У. В конце слова?

Д. Багаж, чиж, нож, персонаж.

Чтение учениками группы слов, близких по смыслу: дружба – дружили – друг.

У. Чем похожи эти слова? Как мы называем такие слова?

Д. Родственные.

У. Запишите слова, выделите в них общую часть.

ХI. Физкультминутка

ХII. Работа с предложениями

У. Что вы видите на доске?

На доске:|_______ ________ _______ ________ ?

Д. Схему вопросительного предложения.

У. Сколько в нем слов? Какие правила написания предложения вы знаете? Что мы называем предложением?

Ответы детей.

– Прочитайте в прописях вопросительное предложение.

Д. Кому стало жалко жука?

У. Вспомните текст букваря и ответьте на вопрос: кому стало жалко жука?

Д. Жанне стало жалко жука.

У. Запишите вопросительное предложение.

Восстановите деформированное предложение и запишите на свободной линеечке.

Д. Женю укусил в руку жук.

ХIII. Закрепление пройденного материала

Ученики соединяют стрелочкой по порядку все элементы, чтобы получилась буква ж.

Дети собирают из рассыпанных букв слово. (Получаются слова: жало, жара, жаба, лужа.) Слова записывают с комментированием.

ХIV. Дополнительный материал

На доске:
Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово! (С. Погореловский)

У. Назовите слово с изученной сегодня на уроке буквой.

Д. Желание.

У. Как вы понимаете смысл этого слова?

Ответы детей.

– Составьте из слогов родственные слова.
но
же
е

ни
лан
ла

лать
тель
ный

Д. Желание, желанный, желать, желательно.

У. Вставьте подходящие по смыслу слова:

И … (желанная) страна
Вот уж издали видна.

(А.С. Пушкин)

Ответы детей.

Все учиться мы … (желаем)
И пятерки получаем.

– Как вы понимаете смысл этого предложения?

Придумайте пожелание нашему гостю.

ХV. Итог урока

У. Назовите тему урока.

Д. Письмо строчной буквы ж.

У. Какова цель урока?

Д. Научиться писать букву ж.

У. Что мы для этого сделали?

Д. Создали алгоритм написания буквы ж.

У. Мы достигли цели?

Д. Да.

У каждого на столе конверт для рефлексии. В нем лежат листики зеленого, желтого и коричневого цветов.

У. Вспомните ключевые слова урока и оцените свою работу. Если вы работали на уроке с желанием, были уверены в себе, вам было интересно и в ваших прописях чистота и порядок, то выберите листик зеленого цвета.
Если вы работали с желанием, но не очень уверенно, волновались, да и в прописи были недочеты, то выберите листик желтого цвета.
Если вы работали без желания, вам было скучно на уроке, то выберите листик коричневого цвета.

На доске – три ствола дерева. Учитель поясняет, что на первое дерево дети приклеивают листики зеленого цвета, на второе – листики желтого цвета, а на третье – листики коричневого цвета. Дети наклеивают выбранный листик. В результате получаются три дерева. Делается соответствующий вывод.

– Я рада, что вы работали сегодня с желанием, уверенно, что в ваших прописях чистота. Наш гость тоже доволен, что вы подарили ему такой замечательный дом. Спасибо за работу! Урок окончен.
и т.д.................

Транскрипт

1 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Утевка муниципального района Нефтегорский Самарской области Разработка открытого урока по теме «Письмо строчной и заглавной буквы Ж, ж» Дата проведения: Класс: 1 «Б» Учитель: Князева И.А. 2014

2 Разработка открытого урока по русскому языку(обучение письму) Дата проведения: ФИО: Князева Ирина Анатольевна Место работы: ГБОУ СОШ с.утевка Должность: учитель начальных классов Класс: 1б Название УМК: «Начальная школа XXI века» Тема. "Письмо строчной и заглавной буквы Ж, ж" Тип урок: открытие нового знания Цели: способствовать формированию в памяти образа буквы Ж, ж, научить писать заглавную и строчную букву, соотносить печатные и письменные буквы Ж, ж; создать условия для развития речи, фонематического слуха, памяти. Планируемые результаты обучения. Предметные: знают правила выполнения звукового анализа слов; умеют проводить поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Ж, ж, написание букв; различают парные и непарные согласные по звонкости глухости, мягкости твердости; получат возможность научиться писать заглавную и строчную букву Ж, ж. Метапредметные Познавательные: общеучебные объяснение выбора буквы для обозначения согласного звука; усвоение смыслоразличительных функций твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих; применение правила написания гласных после шипящих в буквосочетании -жи-; логические сопоставление согласных звуков и отражение их характеристики в модели слова; осуществление классификации слов с изученными звуками.

3 Регулятивные: умеют учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность; сопоставлять выполненную работу с образцом; вносить необходимые коррективы. Коммуникативные: умеют включаться в совместную работу по сопоставлению языковых объектов; владеть монологической и диалогической формой речи; излагать мысли точно, ясно и просто; соблюдать орфоэпические нормы произнесения слов. Личностные: сохраняют мотивацию к учебе; ориентируются на понимание причин успеха в практической деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; имеют адекватную позитивную самооценку; считаются с мнением другого человека; выполняют основные правила гигиены чтения и письма. Педагогические технологии: проблемно-диалогическая, личностноориентированного обучения; педагогика сотрудничества, информационнокоммуникативная, здоровьесберегающая, игровая. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный, наглядный, практический; Формы обучения: фронтальная; индивидуальная; коллективная. Приёмы обучения: речь учителя; ; наглядность. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран,документ-камера, алфавит,наборы фишек для обозначения звукового состава слова, прописи, слоговая таблица Используемые ЭОР

if ($this->show_pages_images && $page_num doc["images_node_id"]) { continue; } // $snip = Library::get_smart_snippet($text, DocShare_Docs::CHARS_LIMIT_PAGE_IMAGE_TITLE); $snips = Library::get_text_chunks($text, 4); ?>

4 Используемые технологии, формы, приемы и методы работы Организация детей на урок. Этапы урока Ход урока. I. Организационный момент: Слово учителя. Слово учителя. Здоровьесберегающие технологии. Коллективная работа. -Наш урок мы начнём с разминки пальчиков. Для этого возьмём в руки орешки, покатаем между ладошками, перекладываем орех из руки в руку и крепко сжимаем. Молодцы! II. Актуализация знаний. - Какая новая буква вселилась в домик? (Буква Ж) - Кто запомнил стихотворение про букву Ж? (Эта буква широка И похожа на жука. И при этом, точно жук, Издаёт жужжащий звук: Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!) Слово учителя. III. Включение в учебную деятельность.

5 Игровые технологии. Работа с интерактивной доской Что вы знаете о звуке [ж]? Дайте ему характеристику. (Звук [ж] согласный, шипящий, звонкий парный, всегда твёрдый, на письме обозначается буквой Ж) IV.Подготовка к восприятию нового материала. Мы все любим отгадывать загадки. 1.Вот вам первая загадка: Шесть ног без копыт, Летит жужжит, Упадет землю роет. (жук) Игровые технологии. Работа с интерактивной доской. 2.Следующая загадка: Он высокий и пятнистый, С длинной-длинной шеей, И питается он листьями Листьями деревьев. (Жираф) Определение темы урока. Работа с интерактивной доской. 3.Произнесем вслух отгадки. Что общего в словах? -Определите тему нашего урока. - Какой буквой на письме обозначается звук {Ж}? - Из каких элементов состоит строчная буква Ж? - Но чтобы нам красиво и правильно написать букву, мы должны подготовить руку к письму. Физминутка. Капустка.

6 Работа с интерактивной доской. V. Усвоение новых знаний 1.-Рассмотрим букву Ж,ж в таблице. Открытие новых знаний. Коллективная работа. 2.Похожи ли печатная и письменная буквы Ж, ж и есть ли у них разные элементы в написании? 3.- Письмо буквы Ж на доске с объяснением (Начинаем писать букву с левого полуовала немного ниже верхней линии рабочей строки. Закругляем вправо,пишем полуовал. Не открывая руки, возвращаемся по написанному и ведём соединительный штрих вверх, не отрывая руки, ведём вниз наклонную линию, затем снова пишем соединительный штрих для письма правого полуовала.) (Дописывание письменной буквы в прописи, письмо слогов, соотнесение слов и картинок, раскрашивание) Работа с документ камерой. 4. Работа в прописи. -Сейчас мы напишем строчную букву ж. (Демонстрация страницы через документ камеру.) Рассмотрите образец строчной буквы ж. Сравните заглавную и строчную письменные буквы.

7 Коллективная работа. Работа в прописях. Самостоятельная работа. Одинаково или по-разному они пишутся? - Опишите направление движения руки при написании буквы ж. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.) (Дописывание письменной буквы в прописи, письмо слогов, соотнесение слов) VI.Разучивание скороговорки. Игровые технологии. Коллективная работа. -Прочитайте скороговорку. Научитесь произносить ее быстро. Работа с интерактивной доской. -Как зовут девочек? Прочитайте и запишите имена детей. Найдите особенности каждого имени. (Женя мужское и женское имя, Жанна нет краткого варианта имени) Коллективная работа. Игровые технологии -Запишите первые две строчки скороговорки на свободных строках в прописи. VII. Физминутка.

8 Здоровьесберегающие технологии. Самостоятельная работа. Игра «Кто внимательный?» -Каждый раз хлопайте в ладоши и прыгайте, когда услышите новый звук: кошка, ножницы, цапля, лыжи, чемодан, замок, ёжик, жираф, лиса, жук, мыши, земля, жизнь, крыша, ужи, жар, животное. VIII. Самостоятельная работа. Актуализация знаний по изученным буквам ЭОР Игра «Собери слово» 0a e-5cbd1c53cfb0/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BID_139%5D.swf IX. Дифференцированная работа в группах. Дифференцированная работа в группах. X. Закрепление. -Обратимся к картинке. Произнесите слово: журавль.

9 Коллективная работа. Рефлексия -Выделите первый звук и дайте его характеристику. XI. Подведение итогов. Какую букву научились писать? Что особенно вам понравилось? Почему? Что вызвало затруднение? Почему? Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? XII. Рефлексия -А теперь оцените свою работу на уроке - возьмите в руки любую ручку и на краешке страницы нарисуйте смайлик. (образцы на доске)

10 Спасибо за урок.

Технологическая карта урока «Звук [а] и его обозначение буквами А, Я». Автор Чолак Елена Геннадьевна Предмет, класс Обучение грамоте, 1 класс УМК Гармония Тема: Звук [а] и его обозначение буквами А, Я.

Тема: Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости и глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. Литературное чтение 1 класс Тип урока: открытия нового знания Цели урока: 1. Учить сопоставлять

Учебный предмет: Русский язык (письмо) Класс: 1 Тип урока: изучение нового материала Продолжительность урока 35 минут Учитель: Низовцева Л.М. Технологическая карта урока русского языка (письмо) в 1 классе

Урок русского языка в 3 классе. (УМК «Начальная школа ХХI век») Тема: «Учимся обозначать звук ы после звука ц. Цели урока: Обучающие: наблюдение за способами обозначения звука [ы] после [ц] в различных

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (УМК «Перспектива») Тип урока: открытие нового знания Разработала: Сопенко О.Л. учитель начальных

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 1 классе (50 часов) п/п Тема урока Планируемые результаты Дата прове дения Общее кол-во По разде лу 1 1 Знакомство с учебником «Русский язык».

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа с. Нялинское имени Героя Советского Союза Вячеслава Федоровича Чухарева» ПРИЛОЖЕНИЕ к ООП

Рабочая программа по предмету «Русский язык» Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального

Тема Цели Основное содержание темы Термины и понятия 1 класс УМК «Школа России» Обучение грамоте Технологическая карта темы Авторы разработки: Ю.Б. Кузьмина, И.ПЛимаренко, В.С Локтева, И.А Панасюк, Л.М

Муниципальное образовательное учреждение Ундоровский общеобразовательный лицей Урок обучения грамоте в 1 классе «Звуки [г], [г ], буквы Г, г»

Технологическая карта урока. Ф. И. О. педагога Королькова Елена Александровна 2. Место работы МБОУ «Стёпанцевская сош». 3.. Должность Учитель начальных классов. 4. Предмет Литературное чтение (обучение

Урок русского языка. Планируемые результаты Цель урока Ф.И.О. Сахошко Ольга Николаевна Тема: Подлежащее и сказуемое главные члены предложения. Класс: второй Личностные: Проводить самооценку на основе критерия

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени И.А. Пришкольника села Валдгейм» Урок обучения грамоте (чтение) 1 класс Учитель начальных классов Бялик Юлия Борисовна

Учитель начальных классов: Оненко Любовь Павловна МКОУ СОШ с.сикачи-алян Хабаровского муниципального района Хабаровского края Урок обучения грамоте в 1 классе, УМК «Гармония» Тема урока: Буквы Жж - Шш

ПЛАН КОНСПЕКТ урока русского языка по программе «Школа России» Тема: «Письмо слов и предложений с буквами Л, л» 1 класс Учитель: Раева Н. А. Г. Улан Батор 2015/2016 учебный год Педагогическая цель Тип

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ п/п Дата Тема (упражнения учебника) Решаемые проблемы понятия Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) предметные результаты универсальные учебные действия (УУД) личностные

Урок по русскому языку в 1 б классе Тема урока: «Правила правописания. Повторение». УМК «Начальная школа XXI века» Учитель начальных классов: Петрова Ирина Анатольевна Муниципальное общеобразовательное

Технологическая карта урока русского языка Учитель: Хайруллина Ольга Петровна Класс: 2 Тема Цели Планируемые результаты «Обобщение изученного материала. Закрепление орфограмм изученных в первом полугодии»

Открытый урок по математике учителя начальных классов Воловач Нины Ивановны Учитель: Класс: Тема урока: Учебник: Тип урока: Воловач Нина Ивановна 1В Задача Л.Г.Петерсон «Математика». (УМК «Школа 2100»)

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: Знакомство с буквой Л, л Предмет: литературное чтение (обучение грамоте) Класс: 1 Учебник: Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. Азбука Цель урока: создать условия для формирования новых

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по письму в 1 классе УМК «Школа России» 1.ФИО (полностью) Покшиванова Лариса Валентиновна.Место работы ГБОУ СОШ д. Екатериновка Красноярского района Самарской области 3.Должность Учитель

Конспект урока по обучению грамоте на тему «Звуки [н], [н"], буквы Н, н» Тема:Звуки [н] [н "], буквы Н,н Цели урока: познакомить детей с согласными звуками [н], [н"], буквами Н, н; учить слышать эти звуки

Учитель МБОУ «Кочёвская СОШ» Котяшева Надежда Николаевна Технологическая карта урока русского языка 1 класс 1.Тема: «Звонкие и глухие согласные звуки» Программа «Система Занкова», автор А.В.Полякова, 28

ПИСЬМО СТРОЧНОЙ И ЗАГЛАВНОЙ БУКВ Е, Е. УРОК ПИСЬМА В 1 КЛАССЕ Якунина М. Н., учитель начальных классов Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: урок практикум. Цель урока: создать условия для

Урок русского языка во 2 классе. Учитель: Фомина Любовь Николаевна. МБОУ СОШ 105 Тема Педагогическая цель Тип урока Планируемые результаты (предметные) Личностные результаты Универсальные учебные действия

1 Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» в 1 классе на 2016-2017 уч.г. Результаты изучения учебного предмета Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие

Учитель ГБОУ СОШ 2098 им.л.м.доватора Шарова Марина Борисовна Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Буква Е после согласных. Тип урока. Решение учебной задачи Планируемые результаты: Предметные: формирование

Тема: Знакомство с буквой «Ц,ц» Цель: 1. Познакомить с новым звуком [ц], буквами Ц,ц. 2. Развивать фонематический слух и речь, умение обобщать, внимание и память, познавательный интерес. 3. Воспитывать

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА Предметными результатами являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических)

МБОУ «Верх Ануйская общеобразовательная средняя (полная) школа» Быстроистокского района Алтайского края Разработка урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе по теме «Письмо заглавной буквы Ч» УМК «Перспективная

Конспект урока обучения грамоте (литературное чтение) в 1 Б классе Учитель:Турсунова О.А. УМК «Планета знаний» Тема: Звук [о]. Буквы О, о. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме. Тип

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку класс п/п Тема урока Количество часов Примечание Добукварный период (8 ч) «Пропись первая учебная тетрадь». Ориентирование в тетради, расположение на рабочем

УМК «Школа России» «Русский язык» авт. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 1 класс Технологическая карта 17 Тема Звуки и буквы. Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ (1 ч). Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ (3ч). Заглавная

Конспект урока по математике Тема: «Задача» 1 класс, УМК «Школа России» Конспект разработала учитель начальных классов МБУ СОШ 62 г. Тольятти Самарская Елена Николаевна Тольятти, 2013г Тип урока: открытия

Тема: Буква Гг и её работа. Урок обучения грамоте. Цель урока: 1. Повторить классификацию слов. 2. Дать представление о букве Г как значка для обозначения звуков [ г ] и [ г" ]. 3. Формировать механизм

Открытый урок-путешествие по обучению грамоте, проведѐнный в 1 а классе по программе «Школа России» Тема: Чтение слов с буквой Я. Подготовила и провела: Каменская С.Н., учитель начальных классов Ковылкино,

Технологическая карта урока обучения грамоте Тема урока: Звуки г,г. Буква Г,г. Тип урока: изучение нового материала. Цели: Образовательные: Формировать умение находить в словах букву г, знать, какие звуки

Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 85г.о. Тольятти План конспект открытого урока по математике в 1Б классе УМК «Перспективная начальная школа» Тема урока: «Число и цифра

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» (МКОУ «Средняя школа 3») Технологическая карта урока чтения и письма в 1 классе. Разработал: учитель начальных

Урок математики в 1Б классе по программе «Школа России» по теме: «Задачи в два действия». Первый урок в теме, когда дети переходят от решения задач-цепочек к решению задач в два действия. Цели деятельности

ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Планируемые результаты обучения по курсу «Русский язык», авторы В. П. Канакина, В. Г. Горецкий Планируемые результаты изучения курса («Русский язык», авторы В. П. Канакина, В. Г.

Учитель Лазуненко Светлана Николаевна ОУ ГБОУ школа 43 Класс 2, общеобразовательный ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ресурсы урока: Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением

Приложение Тематическое планирование курса «Обучение грамоте» 45 Раздел программы Слово и предложение Предложение как объект изучения Программное содержание Предложение в речевом потоке. Работа с предложением.

"Письмо строчной буквы "ж". " (1 класс)

Дата публикации: 21.11.2014

Краткое описание: Конспект по программе "Планета знаний", В.А. Илюхиной, пропись №3, стр.24-25, к "Букварю" Т.М. Андриановой.Цель: освоение алгоритма написания строчной буквы ж. Формирование умения "разбирать" букву на мелкие графические детали. выполнять работу по образцу.На своих уроках стала

предварительный просмотр материала

(письмо с. 24 - 25, ч.3)

Тип урока: изучение нового

Тема: Письмо строчной буквы ж.

Цель: Освоение алгоритма написания строчной буквы ж. Формирование умения разбирать букву на мелкие графические детали; выполнять работу по образцу.

Планируемые результаты:

Умение видеть в предложенных буквах графические ошибки и показывать пути их устранения; писать предложенные слова по образцу; записывать печатные слова письменными буквами; находить в группе слов одинаковую часть и доказывать сходство.

Предметные:

Комментировать написание изученных букв. Находить и объяснять соединения, элементы букв. Писать слова письменными буквами.

УУД (метапредметные):

Регулятивные: Восстановление деформированного предложения. Выполнение самопроверки написания печатных слов письменными буквами.

Познавательные: Написание строчной буквы ж. Разбирать букву на мелкие графические детали; выполнять работу по образцу.

Коммуникативные: Слушать и давать свое объяснение. Письмо с комментированием.

Оборудование:

    В.А. Ильюхина «Пропись №3»

    Карточки к заданиям из вариативной части.

    Образцы слов.

Технологическая карта урока

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Орг. Момент

Готовность к уроку

Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.

Формулируют правила поведения на уроке

Мотивация

Организация мотивирования ученика к учебной деятельности.

    Разминка для пальчиков «Раз, два, три, четыре, пять» (разучивание новой разминки)

Раз, два, три, четыре, пять,
будем пальцы мы считать,
Пять на правой, пять на левой,
Знают это Таня с Севой.
Вместе будет их десяток,
Дружных, крепеньких ребяток.

Дел у каждого - сполна!
Мы дадим им имена.
Вот - большой, или Большак.
Помогать он всем мастак!
Живет отдельно от других.
Работать может за троих!

За ним стоит Указка.
Его конёк - подсказка.
Он нам без промедленья
Укажет путь к варенью.

Вот - Середняк, или средний,
Он третий, не последний.

Спокойный, очень сильный,
Как богатырь былинный.
Четвертый - Сиротинка,
Без имени детинка,
С наперстком оловянным
Зовется безымянным.
А пятый - Коротышка,
Проказливый мальчишка,
Шалун и привереда,
Мизинчик-непоседа!

    Чему учились на этом этапе работы

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Инвариативная часть

Актуализация знаний (вспоминаем, что знаем) с переходом в новую тему.

Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания и их обобщения.

Работа у доски.

    Соедини по порядку (задание из вариативной части №1)

    Игра «Найди букву»(на доске крупно написана буква ж)

    Найдите, какие буквы «спрятались». (цветным мелом обводят знакомые элементы)

    Составьте развернутый алгоритм написания буквы ж.

Формирование находить и узнавать изученные элементы, объяснять свое решение

Умение слушать и понимать других.

Реализация построенного проекта

Закрепление через сравнение

Работа с проверкой по эталону

Письмо под диктовку сверка с эталоном.

Запись слогов и слов по образцу.

Пропедевтика работы с однокоренными словами.

Составление предложений.

Получение информации.

1 строка (учительская строка)

    Письмо изученных букв: н, п, р, т, нитка.

    Подробное описание изучаемой буквы учителем. (сравнение написания по презентации)

    Проставим на букве все графические значки.

    Запишите, новую букву под мою диктовку - 3 раза.

    Поупражняйтесь в её написании до конца самостоятельно.

Развернутый алгоритм написания строчной буквы ж: « Ставим ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, «бугорком» уходим вправо (или уходим по крючковой наклонной вправо вверх), разворачиваем ручку, опускаемся по наклонной вниз, выписываем «клюшку», по «клюшке» уходим вправо вверх и, не доходя 1/3, выписываем «секрет», по «секрету» - наклонная линия вниз, поднимается по наклонной на 1/3 снизу, вновь уходим по крючковой вправо вверх и с 1/3 «ломаем «секрет», т.е. выписываем «клюшку», по «секрету» - наклонная линия вниз, «качалочка», крючок до середины.»

Работа с таблицей:

    Найдите графические ошибки в написании буквы ж.

    Выделите правильно написанную букву.

Работа с видами соединений: жа, жу, жи.

    Прочитайте соединения.

    Выполните анализ. Что можете сказать? (все три соединяются по средине)

    Пропишите справа от образца.

4 - строка

Работа со словами: жара, жарко

    Прочитайте слова.

    Как понимаете слова?

    Сравните произношение с написанием.

    Запомните букву на конце в слове жарко.

    Как назовем эти слова? (родственными.

    Выделите бугорком общую часть.

    Запишите справа от образца.

Работа со словом: журавли.

    Что можно рассказать о слове?

    Пропишите справа от образца.

    Составьте предложение, по схеме используя слово.

(Журавли улетели в теплые края.)

Беседа о журавлях: В апреле возвращается из теплых краев даурский журавль - единственный из журавлей имеющий широкие белые полосы вдоль шеи. За рубежом его за это зовут белошеим журавлем. На Дальнем Востоке эта птица встречается на юге Амурской и Читинской областей, населяя заболоченные луга и болота. Даурские журавли однолюбы, их пары обычно формируются на всю жизнь.

Работа со словом по пунктиру: жаворонок

    Прочитайте.

    Подберите родственное слово.

    Назовите общую часть.

    Запишите эти слова по пунктиру.

    Выполните самопроверку.

    Составим и запишем словосочетание.

9 - 10 строка

Работа с группой слов: дружба - дружили - друг

    Прочитайте слова.

    Что обозначают слова?

    Можно ли их назвать родственными?

    Выделите общую часть.

    Запишите письменными буквами.

    Выполните самопроверку.

Формируем

умение писать под комментированное письмо.

Формируем умение выполнять графический анализ

Формирование умения проговаривать(комментировать) слоги и слова при письме, выполнять проверку написанного.

Подбор родственных слов

Выполнение самопроверки с эталоном.

Формирование умения выделять общую часть в родственных словах.

Формирование умения работать с предложением и его схемой.

Формируем

умение работать в процессе проверки и сравнении с эталоном

Физкультминутка

1. Я на скрипочке играю:
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
Пляшут зайки на лужайке,
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

2. Заиграл на балалайке:
Тренди-брень, тренди-брень!
Пляшут зайки на лужайке,
Тренди-брень, тренди-брень!

3. А теперь на барабане:
Бум-бум-бум! Трам-там-там!
В страхе зайки разбежались
По кустам, по кустам!

Вариативная часть

Контроль на этапе окончания учебной темы

Работа с деформированным предложением.

1. Работа с предложением: Кому стало жалко жука?

    Вспомните текст букваря.

Ответ: Жанне стало жалко жука.

(Заглавную букву ещё не изучили, поэтому запишем только вопросительное предложение.)

    Запишите вопрос письменными буквами, на свободной строке.

    Выполните самопроверку, обведите самые красивые буквы.

2. Работа с предложением: в, Дашу, жук, ужалил, руку

    Прочитайте слова.

    Переставьте их так, чтобы получилось предложение.

    Запишите вопрос письменными буквами, на свободной строке:

Дашу ужалил в руку жук.

    Выполните самопроверку, обведите самые красивые буквы.

    № 2. Собери слова из предложенных букв: жало, жара, жаба, лужа.

    Запишите слова.

    Проверьте.

    Работа с лентой букв.

Формируем умение находить графические ошибки в слове.

Формируем умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции.

Рефлексия

Что нового для себя вы узнали на уроке?

Считаете ли вы сведения, полученные на уроке ценными для вас?

Формируем оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.

В апреле возвращается из теплых краев даурский журавль - единственный из журавлей имеющий широкие белые полосы вдоль шеи. За рубежом его за это зовут белошеим журавлем. В Приморье он прилетает на восточное побережье озера Ханка, где и гнездится. В России эта птица также встречается на юге Амурской и Читинской областей, населяя заболоченные луга и болота. Поэтому его численность сильно зависит от территории и состояния водно-болотных угодий. Даурские журавли однолюбы, их пары обычно формируются на всю жизнь


Если материал вам не подходит, воспользуйтесь поиском