Звук,, буква Нн. Письмо строчной и заглавной буквы Нн. Письмо заглавной и строчной букв Н, н

Урок письма в 1 классе

Тема. Строчная и заглавная буквы Н, н

Педагогическая цель. Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Н, н; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

Тип урока. Решение учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные) .

Осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; слого - звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Выполняют письмо слогов и слов с буквами Н, н, заглавной буквы в именах собственных, письмо предложений с комментированием. Дополняют предложения словом, закодированным в предметном рисунке. Списывают с письменного шрифта. Знают критерии оценивания выполненной работы.

Личностные результаты.

Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы.

Универсальные учебные действия (метапредметные).

Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: общеучебные - осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические - осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; проводят слого - звуковой анализ слов со звуком [н]; выделяют признаки предложения.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания.

Основное содержание темы, понятия и термины.

Буквы Н, н; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; слого - звуковой

анализ слов; звук [н]; предложение.

Образовательные ресурсы.

    Презентация по письму

    Презентация «Живая азбука»

Ход урока

I. Организация начала урока.

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради

«Прописи № 2», ручки.

(Дети приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок)

II. Постановка учебной задачи.

Послушайте стихотворение и найдите в нём таинственную букву.

Она есть в слове «песенка»,

Она есть в слове «он»,

Она есть в слове «лесенка»,

Она есть в слове «слон»,

С неё «ночь» начинается,

И ею «сон» кончается.

А посреди «она» - опять она!

Кто же эта таинственная незнакомка? (Буква Н )

Что вам рассказало стихотворение о букве Н ?

(Буква Н бывает в начале, в середине и в конце слов.)

Гласный или согласный звук она обозначает? (Согласный звук [ н ])

Как вы думаете, какие буквы мы будем сегодня учиться писать?

(Заглавную и строчную буквы Н, н ).

III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика.

Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так -

Так головки убирали.

(Ребята выполняют пальчиковую гимнастику. Сжимают и разжимают руки в ритме стихотворения).

2. Правила посадки за столом во время письма.

Проверяем посадку, правила обращения с ручкой.

(Ребята показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку)

3. Знакомство с буквой Н.

Рассмотрите печатную и прописную буквы Н .

Чем они похожи и чем отличаются?

На что похожа буква Н ?

(Ребята рассматривают буквы, отвечают на вопросы учителя, слушают стихотворение)

Буква Н , тебя я знаю,

Буква крепкая, стальная.

У тебя огромный рост

И не буква ты, а мост.

По тебе бегут машины,

Под тобой бежит река.

С пароходами большими.

Над тобою - облака.

4. Знакомство с написанием строчной буквы н.

Рассмотрите образец строчной буквы н. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведём вниз палочку до нижней линии рабочей строки. Затем от середины первого элемента пишем второй элемент - перекладинку. Этот элемент должен быть чуть провисшим. Третий элемент - палочка с закруглением внизу.

(Ребята слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе).

Запишем букву в воздухе под - раз - и, два - и.

5. Работа в «Прописи». Письмо элементов буквы н и буквы н.

Рассмотрите образец строчной буквы н .

Из каких трёх элементов состоит буква?

Для чего нужны стрелки?

Обведите элементы буквы.

Обведите лепестки.

Допишите на первой строке элементы буквы н, на второй строке допишите букву н .

Дома вы потренируетесь в написании буквы н.

(Ребята рассматривают букву, её элементы. Отвечают на вопросы учителя. Пишут элементы буквы н , букву н ) .

6. Слого - звуковой анализ слов.

Обведите буквы н в словах, прочитайте получившиеся слова.

(Ребята обводят буквы).

Рассмотрите схемы, соотнесите схемы и слова.

(1 - я схема - он, 2 - я схема - оно, она, они).

Выполните слого - звуковой анализ по схемам.

(Ребята выполняют анализ слов).

7. Письмо слогов.

Прочитайте слоги в «Прописи № 2».

Допишите слоги на строках, обратите внимание на соединение букв.

(Ребята читают слоги в прописи, выполняют их письменно).

Физкультминутка

Поработали, ребятки, а сейчас - все на зарядку!

Тихо встаньте, улыбнитесь,

Все в зверюшек превратитесь.

Сколько в класс пришло зверей,

Не узнать моих детей!

Кто зайчишка, кто лисичка,

Кто медведь, кто кот, кто птичка?

Веселее в пляс пускайтесь!

Все танцуйте, не стесняйтесь!

За работу нам пора, сядьте тихо, детвора.

(Дети изображают своих любимых зверюшек и танцуют под музыку).

8. Знакомство с заглавной буквой Н. Сравнение букв Н, н.

Сравните строчную и заглавную буквы Н, н

Одинаково или по - разному они пишутся?

Рассмотрите образец заглавной буквы Н.

Из каких двух элементов состоит заглавная буква?

Для чего нужны стрелки?

Обведите элементы буквы.

(Ребята рассматривают буквы Н, н . Сравнивают. Отвечают на вопросы учителя. Рассматривают элементы буквы Н . Обводят элементы буквы).

9. Знакомство с написанием буквы Н.

Заглавную букву Н начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки. Ведём вверх вправо небольшой штрих, затем ведём линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведём дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линии рабочей строки. Второй элемент начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведём плавную линию вправо, поднимаясь вверх. Над рабочей строкой делаем петлю (пересечение - на верхней линии рабочей строки). Ведём линию вниз и пишем так, как писали палочку с закруглением внизу.

Запишите букву в воздухе под счёт и - раз, и - два, - и.

(Ребята анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в заглавной букве. Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе).

10. Работа в «Прописи № 2». Письмо буквы, слогов.

Запишите на первой строке элементы буквы Н .

Допишите на второй строке букву Н .

Прочитайте слоги.

Обратите внимание на соединение букв.

(Ребята выполняют задание: осуществляют запись элементов буквы Н и букву Н . Выполняют письмо слогов)

IV. Закрепление знаний и способов действий.

1. Слого - звуковой анализ слов.

Рассмотрите схему слова.

Что необычное вы заметили?

(Рядом со схемой не написано слово, и звуки не обозначены цветом)

Используя рисунок, найдите, к какому слову эта схема относится. (Нитки )

Давайте выполним слого - звуковой анализ слова нитки и раскрасим схему.

Сколько слогов в слове? (Два )

Какой слог ударный? (Первый)

Сколько звуков в первом слоге? (Три)

Из чего состоит первый слог? (Из слияния согласного и гласного звуков, третий согласный находится за пределами слияния ).

Раскрасьте первый слог.

(Ребята выполняют задание)

Сколько слогов во втором слоге? (Два)

Из чего состоит второй слог? (Из слияния согласного и гласного звуков )

Раскрасьте второй слог.

(Ребята выполняют задание)

2. Работа в «Прописи 2» с. 15. Письмо слов и предложений.

Прочитайте слово. Что оно означает? (Нина. Это имя )

Какую букву будем писать в начале слова? (Заглавную )

Напишите слово красиво, по образцу.

(Ребята выполняют письмо)

Что написано на следующей строке? (Предложение )

Почему вы так думаете? (Начинается с заглавной буквы. В конце стоит знак препинания )

Прочитайте предложение, соблюдая интонацию.

(Ребята читают предложение с интонацией)

С какой буквы пишется начало предложения? (С заглавной )

Напишите предложение по образцу.

(Ребята выполняют задание)

Прочитайте последнее предложение, заменив рисунок словом.

V. Рефлексивно - оценочный.

У какой буквы мы сегодня были в гостях?

Расскажите об этой букве.

Буква Н довольна вашей работой. А вы?

Что получилось? Над чем надо ещё поработать?

Понравилось вам в гостях у буквы Н ?

(Ребята отвечают на вопросы учителя)

Дома потренируйтесь в написании изученной буквы.

Волкова Инна Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №12 с УИОП"
Населённый пункт: Алтайский край, город Бийск
Наименование материала: конспект урока
Тема: Письмо строчной и заглавной буквы "Нн".
Дата публикации: 22.09.2017
Раздел: начальное образование

Схема конспекта урока №18 по обучению грамоте в соответствии с требованиями ФГОС НОО

для учителя начальных классов

Тема урока:

Письмо строчной и заглавной буквы Нн (стр.14-15)

Цель урока: учить анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчной и заглавной буквах

Тип урока: изучение нового материала

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Организационный момент

Цель этапа:

психологическая установка на урок

Здравствуйте, ребята. Встаньте ровненько,

настраиваемся на урок

Включаются в деловой ритм урока

Личностные: самоопределяются,

настраиваются на урок

II. Постановка цели и задач урока.

Цель этапа:

мотивация познавательной деятельности

Проверим вашу готовность к уроку. Что у вас должно

лежать на партах?

Кто из вас правильно подготовился к уроку

самостоятельно?

А кто допустил ошибки? В следующий раз будьте

внимательнее.

Пропись №2, канцелярские принадлежности,

тетрадь зелёная.

Проверяют свою готовность к уроку. Желают друг

другу хорошей работы.

Личностные:

формируемые

способы деятельности-

проявление эмоционального

отношения в учебно-

познавательной деятельности;

развитие интереса к различным

видам деятельности

III. Актуализация знаний

Цель этапа:

актуализация необходимых знаний

Давайте определим изучаемые буквы.

Охарактеризуйте звуки, которые они обозначают.

Приведите примеры слов со звуками [н], [н’].

Характеризуют звуки [н], [н‘] по таблице,

доказывают, что звуки согласные, сравнивают их.

Слушают примеры, оценивают правильность

Личностные:

формируемые

способы деятельности-

проявление эмоционального

отношения в учебно-

познавательной деятельности;

развитие интереса к различным

видам деятельности

IV. Первичное усвоение новых знаний

Цель этапа: обсуждение структуры и содержания «Прописи»

Сравните письменную и печатную буквы «н» на

стр.14. Давайте проанализируем образец строчной

буквы «н».

Вспомните правила посадки при письме, о важности

Сравнивают печатную и письменную «н».

Выделяют и называют элементы букв. Обводят их

по контуру.

Демонстрируют применение гигиенических

Регулятивные:

осуществляемые

действия- контролируют

правильность ответов

Личностные: формирование

правильной осанки, положении тетради и пальцев на

Самостоятельно обведите и напишите элементы

строчной буквы и букву «н» на рабочей строке с

дополнительными линиями.

правил письма.

Под счёт учителя обводят по контуру элементы и

букву «н». продолжают писать до конца рабочей

строки, соблюдая соразмерность букв по высоте,

ширине и углу наклона при помощи

дополнительных линий.

самооценки и взаимооценки;

определение границ собственного

знания и незнания

V.Первичная проверка понимания.

Цель этапа :

проверить понимание материала

А теперь самостоятельно напишите буквы на рабочей

строке, выберите лучший вариант.

А теперь рассмотрите способы соединения в

сочетаниях «на, но, ны, ни, ну ».

Прописывают букву по образцу, лучшую

отмечают точкой. Объясняют свой выбор.

Читают сочетания. Выявляют способ соединения

букв, записывают слоги на рабочей строке,

комментируя.

Регулятивные:

проговаривать

свои действия с целью и при

необходимости исправлять

ошибки с помощью учителя

6.Первичное закрепление

Цель этапа:

закрепить материал

А теперь рассмотрите и прочитайте местоимения

внизу стр.14. Впишите в них букву «н». Соедините

слова со схемой.

Сравните орфоэпическое чтение с орфографическим.

Рассмотрите картинки вверху стр.14-15.Составьте

рассказ. Обратите внимание, что вместо названий

предметов можно использовать слова он, она, оно,

Какие имена можно дать героям рассказа?

Какие имена вы можете уже сейчас записать?

Справитесь вы с записью имени Нина и почему?

Давайте напишем заглавную букву «Н» на стр.15 по

аналогии со строчной. Попробуйте спланировать свои

действия (составить план работы).

Выполняют задание, обсуждают правильность

выполнения, приходят к единому мнению.

Делают вывод о различии орфоэпического чтения

с орфографическим

Составляют рассказ, используя предложенные

Дают имена мальчику и девочке.

Анализируют возможность записи каждого

имени. Приходят к выводу, что Нина не могут

записать, так как не умеют писать заглавную

букву «Н».

Планируют:

сравнить печатную и письменную,

строчную и заглавную буквы

проанализировать элементы, прописать их

и букву на строках с дополнительными

Регулятивные:

проговаривать

последовательность действий на

уроке; работая по плану, сверять

свои действия с целью и при

необходимости исправлять

ошибки с помощью учителя

прописать букву самостоятельно

провести самооценку

7.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Цель этапа:

проконтролировать понимание нового материала, при необходимости проанализировать ошибки

Давайте сравним способы соединения букв в слогах

На, Ни, Ну .

Приведите примеры слов, которые начинаются с этих

Самостоятельно спишите имя Нина . Давайте разделим

его на слоги, определим ударный слог.

Работа в парах: давайте разберём:

слово нитки

предложение У Нины нитки.

Выявляют способ соединения букв, записывают

слоги на рабочей строке, комментируя.

Проверяют написанное.

Приводят примеры имён собственных.

Читают слово, делят на слоги, записывают

Тема: Заглавная буква Н.

Цель: создать условия для формирования умения писать заглавную букву Н; использовать на письме заглавную букву Н; содействовать развитию моторики руки, фонематического слуха.

УУД: п - используют знаково-символические средства (схемы) для решения учебных задач; выявляют особенности написания буквы И; к -используют речь для регуляции своего действия; р - оценивают, сравнивают результаты деятельности (чужой, своей); л - принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

Ход урока:

Какую букву мы научились писать на прошлом уроке? (строчную букву н)

С какой буквой в паре ходит строчная буква? (с заглавной)

Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

Сегодня мы научимся писать заглавную букву Н, проведем слого-звуковой анализ новых слов.

На уроке обучения грамоте мы продолжили знакомиться с буквой Н. Что вы про нее узнали?

Приведите примеры слов, в которых можно услышать звук [н], [н"].

Пальчиковая гимнастика. «Зеркальное рисование».

Берут в каждую руку по карандашу и рисуют одновременно зеркально-симметричные фигуры, буквы.

Работа в «Прописи №2» (с. 15). Сравнение букв Н, н.

Сравните строчную и заглавную буквы Н, н.

Одинаково или по-разному они пишутся?

Рассмотрите образец заглавной буквы Н.

Из каких двух элементов состоит заглавная буква?

Для чего нужны стрелки?

Обведите элементы буквы.

Знакомство с написанием буквы Н.

Заглавную букву Н начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки. Ведем вверх вправо небольшой штрих, затем ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя

До нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линии рабочей строки. Второй элемент начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем плавную линию вправо, поднимаясь

Вверх. Над рабочей строкой делаем петлю (пересечение - на верхней линии рабочей строки). Ведем линию вниз и пишем так, как писали палочку с закруглением внизу.

Запишите букву в воздухе под счет и-раз, и-два, -и.

Письмо буквы, слогов.

Запишите на первой строке элементы буквы Н.

Допишите на второй строке букву Н.

Прочитайте слоги.

Обратите внимание на соединение букв

Слогово-звуковой анализ слов. («Пропись № 2», с. 15)

Рассмотрите схему слова. Что необычное вы заметили? (Рядом со схемой не написано слово, и звуки не обозначены цветом)

Используя рисунок, найдите, к какому слову эта схема относится. (Нитки)

Давайте выполним слого-звуковой анализ слова нитки и раскрасим схему.

Сколько слогов в слове? (Два)

Какой слог ударный? (Первый)

Сколько звуков в первом слоге? (Три)

Из чего состоит первый слог? (Из слияния согласного и гласного звуков, третий согласный находится за пределами слияния)

Раскрасьте первый слог.

Сколько звуков во втором слоге? (Два)

Из чего состоит второй слог? (Из с согласного звука и гласного)

Раскрасьте второй слог

Письмо слов и предложений.

Прочитайте слово. Что оно означает? (Нина. Это имя)

Какую букву будем писать в начале слова? (Заглавную)

Напишите слово красиво, по образцу.

Что написано на следующей строке? (Предложение)

Почему вы так думаете? (Начинается с заглавной буквы. В конце стоит знак препинания)

Прочитайте предложение, соблюдая интонацию.

С какой буквы пишется начало предложения?

Напишите предложение по образцу. (С заглавной)

Прочитайте последнее предложение, заменив рисунок словом

Расскажите об этой букве.

Буква Н довольна вашей работой. А вы?

Что получилось? Над чем надо еще поработать?

Понравилось вам в гостях у буквы Н?

Тема: Строчная буква н.

Цель: создать условия для формирования умения писать строчную букву н; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

Планируемые результаты: различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н"]; используют заглавную букву в именах собственных; дополняют предложения словом, закодированным в предметном рисунке; списывают с письменного шрифта.

УУД: п - осуществляют поиск необходимой информации; выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанные слова со схемой-моделью; к - понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; р -соотносят план и совершенные операции, находят ошибки, устанавливают их причины; л - принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

Ход урока:

Послушайте стихотворение и найдите в нем таинственную букву.

Она есть в слове «песенка»,

Она есть в слове «он»,

Она есть в слове «лесенка»,

Она есть в слове «слон».

С нее «ночь» начинается,

И ею «сон» кончается.

А посреди «она» - опять она!

Кто же эта таинственная незнакомка? (Буква Н)

Что вам рассказало стихотворение о букве Н? (Буква Н бывает в начале, в середине и в конце слов)

Гласный или согласный звук она обозначает? (Согласный звук [н])

Как вы думаете, какие буквы мы будем сегодня учиться писать? (Строчную букву н)

Пальчиковая гимнастика.

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так -

Так головки убирали.

Сжимают и разжимают руки в ритме стихотворения.

Повторение правил посадки во время письма.

Знакомство с буквой н.

Рассмотрите печатную и прописную буквы Н.

Чем они похожи и чем отличаются? На что похожа буква Н?

Буква Н, тебя я знаю,

Буква крепкая, стальная.

У тебя огромный рост

И не буква ты, а мост.

По тебе бегут машины,

Под тобой бежит река

С пароходами большими.

Над тобою - облака.

Работа в «Прописи №2» (с. 14).

Знакомство с написанием строчной буквы н.

Рассмотрите образец строчной буквы н. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз палочку до нижней линии рабочей строки. Затем от середины первого элемента пишем второй элемент - перекладинку. Этот элемент должен быть чуть провисшим. Третий элемент - палочка с закруглением внизу.

Запишите букву в воздухе под счет и-раз-и, два-и.

Письмо элементов буквы н и буквы н.

Рассмотрите образец строчной буквы н.

Из каких трех элементов состоит буква?

Для чего нужны стрелки?

Обведите элементы буквы. Обведите лепестки.

Допишите на первой строке элементы буквы н, на второй строке допишите букву н.

Дома вы потренируетесь в написании буквы н.

Физкультминутка. (по выбору учителя)

Знакомство с написанием заглавной буквы У.

Слогово-звуковой анализ слов. («Прописи», с. 14)

Обведите буквы н в словах, прочитайте получившиеся слова.

Рассмотрите схемы, соотнесите схемы и слова. (1-я схема - он, 2-я схема - оно, она, они)

Выполните слого-звуковой анализ слов по схемам.

Письмо слогов.

Прочитайте слоги в «Прописи 2».

Допишите слоги на строках, обратите внимание на соединение букв.

У какой буквы мы сегодня были в гостях?

Расскажите об этой букве.

2. Работа с первой рабочей строкой

Посмотрите на первую рабочую строку.

Что вы видите?

А что необычного вы видите в этой наклонной линии?

Зачем нам нужно делить наклонную линию пополам?

Из середины наклонной линии мы будем начинать второй элемент.

Кто знает, как называется второй элемент?

Наклонную линию, поделенную пополам, вы уже умеете писать. Посмотрите, как я буду писать второй элемент.

Показ написания элемента этой буквы.

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведём наклонную линию вниз до нижней линии рабочей строки. Поднимаемся по ней до 1/3 части сверху «бугорком» уходим вправо вверх, разворачиваем ручку на верхней линеечке5 и опускаемся по наклонной линии вниз.

Выполним эти элементы в тетрадях. Ручки взяли все правильно, сели все красиво.

Обведите по пунктиру и продолжите писать до конца строки.

3. Работа со второй рабочей строкой

Посмотрите на 2 рабочую строку. Какие элементы вы видите?

Посмотрите на доску, я покажу, как писать этот элемент.

Ставим ручку на середину рабочей строки и бугорком уходим вправо вверх, разворачиваем ручку на верхней линии рабочей строки и опускаем по наклонной линии вниз.

Выполните эти элементы по пунктиру и напишите до конца строки.

В каких буквах встречаются эти элементы?

4. Работа с третьей рабочей строкой

Ребята, посмотрите на 3 рабочую строку. Что вы видите?

Правильно это королева всех букв. Из скольких элементов она состоит? Как они называются?

Посмотрите, как я ее напишу.

Начинаю писать от верхней линии рабочей строки, веду короткую наклонную линию вниз, закругляю внизу, веду линию вверх до верхней линии рабочей строки. Безотрывно пишем второй элемент - короткую линию с закруглением внизу.

Напишите эту букву по пунктиру и до конца строки.

5. Физминутка для пальчиков

6. Графический диктант

Ребята посмотрите на следующую строку. На этой строке мы выполним графический диктант.

Я буду диктовать название элементов, а вы их будете записывать на этой строке друг за другом.

Элементы: большой острый крючок, большой крючок с закруглением (с поворотом ручки), качалочка, большая клюшка.

Дети, проверьте, все ли элементы вы записали как у меня.

7. Физминутка

8. Работа с элементами заглавной буквы Н

Ребята посмотрите на следующий элемент.

Как называется этот элемент?

У какой буквы есть петля?

Этот элемент будет нам помогать при письме заглавной буквы Н (показываю прописную заглавную букву Н).

Посмотрите, как его писать.

Ставим ручку на 1/3 сверху в дополнительной строке, опускаемся по наклонной линии, выполняем петельку, перехлест на верхней линеечке рабочей строки, уходим вправо вверх, прижимаемся к верхней линии рабочей строки.

Выполним этот элемент в своих тетрадях по пунктирным линиям и до конца строки.

Посмотрите на следующие элементы. Что это за элементы?

Посмотрите, как я запишу этот элемент.

а) Начну писать чуть ниже середины межстрочного пространства, веду линию вправо вверх, закругляю, опускаю линию вниз до нижней линии рабочей строки.

б) Начну писать чуть ниже середины межстрочного пространства, веду линию вправо вверх, закругляю, опускаю линию вниз до нижней линии рабочей строки, закругляю влево и заканчиваю письмо чуть выше нижней линии рабочей строки.

Посмотрите на последнюю строчку. Что это за элемент?

Ребята запомните, такой элемент встречает при письме таких букв как: эм, эль.

Этот элемент начинают писать снизу вверх

Начинаю писать чуть выше нижней линии рабочей строки. Ведём наклонную линию вправо вверх и у верхней линии заканчиваем писать.

Посмотрите на следующий элемент.Чем похожи эти элементы? Чем отличаются?

Начинаю писать чуть выше нижней линии рабочей строки. Ведём наклонную линию вправо вверх и заканчиваем писать чуть выше середины межстрочного пространства.