Крестьянские дети краткое содержание. Некрасов Н.А. Самый яркий персонаж поэмы

Автор, проходя мимо детворы привлек их внимание. Многие начали обсуждать его одежду, прическу и усы, а как следствие – происхождение. Дети часто говорят громко и выдают себя своими же звонкими голосами. Напросившись на то, чтобы помочь, они тут же убегают, как только что-то сломали. Но злобы в поэте эта шалость не вызывает. Скорее наоборот, наблюдая за детьми, он «часто завидует им» в том, что они не знают заумных теорий, а всё равно познают мир по-своему. Таскавшись с детворой по лесу за грибами, герой наталкивается на змей, ёжиков, а иногда и волков. Разглядывая животных и проезжавших мимо людей, народ узнавал, куда и откуда можно выйти, во что одеться и как себя вести. Будущие крестьяне простые.

Краткое содержание некрасов крестьянские дети для читательского дневника

Внимание

Семья была порядочной, Леон получал все что хотел, его очень сильно любят родители. Из-за этого и мальчик также любит свою маму и всегда с ней.

  • Краткое содержание Андреев Большой шлем Трое мужчин и одна женщина собирались трижды в неделю, чтобы сыграть в карточную игру Винт. Николай Дмитриевич Масленников и его партнер по игре Яков Иванович приходили на квартиру к Евпраксии Васильевне и её брату Прокопию Васильевичу
  • Краткое содержание Погодин Зеленый попугай В книге рассказывается об ощущениях и впечатлениях автора при обаянии разнообразных запахов.

В первый раз рассказчик ощутил запах холодного мороза. Стоя на берегу Невки, он видел как деревья начинают сбрасывать листья.
  • Краткое содержание Платонов Корова В этом рассказе идет речь о добром и трудолюбивом школьнике Васе Рубцове.
  • One more step

    Ему было интересно познавать новые миры. Поэтому, наверное, он один из первых ввел образ простого человека в высокую поэзию. Именно Некрасов заметил прекрасное в деревенских образах. Позже его примеру последовали и другие писатели. Сформировалось движение последователей, которые писали, как Некрасов.
    «

    Крестьянские дети» (анализ которого можно провести, основываясь на исторический период, в котором была написана поэма) заметно выделяются из всего творчества поэта. В других произведениях больше горя. А эти дети полны счастья, хотя автор и не питает больших надежд относительно их светлого будущего. Малышкам нет времени болеть и размышлять над ненужным.

    Их жизнь полна разноцветья природы, в которой им посчастливилось жить. Они трудолюбивые и по-простому мудрые. Что ни день — то приключение. Вместе с тем дети по крупицам впитывают науку от старших.

    Крестьянские дети краткое содержание некрасов н.а.

    Важно

    Можете использовать этот текст для читательского дневника Некрасов Н. А.. Все произведения

    • Дедушка
    • Дедушка Мазай и зайцы
    • Железная дорога
    • Кому на Руси жить хорошо
    • Крестьянские дети
    • Мороз, Красный нос
    • Размышления у парадного подъезда
    • Русские женщины

    Крестьянские дети. Картинка к рассказу Сейчас читают

    • Краткое содержание Вергилий Энеида Главный герой произведения Эней — сын обычного человека и богини.

    Он плывет по морю к новым берегам, чтобы построить там новый город. Но боги послали на его корабль всевозможные водные стихии.
  • Краткое содержание Человек с рассечённой губой Дойла Рассказ Артура Конана Дойла «Человек с рассечённой губой» — это одно из приключений Шерлока Холмса.
  • «крестьянские дети»

    Инфо


    Автор любит своих героев, их внимание оценивает он очень тепло и поэтично. Свою любовь к крестьянским детям поэт объясня­ет примерами из увиденной им ранее деревенской жизни. Автор рассказывает, как он сам вместе с ре­бятами искал грибные места, вспоминает их шутки.


    Так приятно видеть деревню летом в пору сбора ягод, орехов, ловли птиц. Летняя страда описывается авто­ром очень привлекательно. Дети охотно участвуют в уборке урожая. Им доставляет большое удовольст­вие проехать по деревне на огромном возу с сеном на зависть другим. Но поэт не идеализирует деревенскую жизнь.

    Это были детишки, которые с большим интересом разглядывали незнакомого человека. Они тихо переговаривались между собой, и кидали свои взоры то на амуницию мужчины, то на его собаку. Когда же детвора заметила, что незнакомец за ними наблюдает, то некоторые из них убежали. А поздним вечером уже было известно, что прибыл к ним в поселение богатый господин. Поселившись в деревне на летнее время, барин наслаждается красивыми местами и совместно проведенным временем с детьми. Автор многообразно обрисовывает их жизнь, которая наполнена различными играми.
    И, конечно же, поразительно то, что все занятия сельской ребятни сильно отличаются от досуга городских детей. Мы видим, как какой-то мальчуган с наслаждением купается в реке, другой нянчится с сестренкой. Озорная девчушка скачет на лошади. Одновременно, ребята помогают взрослым.

    Некрасов, «крестьянские дети»: анализ и краткое содержание произведения

    Мальчик всячески пытается походить на отца – басит, ругается на лощадь. Свои воспоминания автор подытоживает призывом к детям играть и расти на воле, хранить свое наследство и любить свой трудовой хлеб. И… возвращается к началу – в сарай, где дети начинаю вести себя уже смелей, и что бы их повеселить охотник начинает давать команды собаке: «Эй, воры идут!­ Украдут, украдут! Ну, прячь поскорей!»­ На команду пес реагирует, и с серьезной мордой начинает прятать все пожитки в сено, включая дичь, которую старается припрятать с особой тщательностью,­ а затем ложиться в ногах у хозяина начиная рычать.

    Дети приходят в восторг, сами начинают раздавать команды собаке.­ Автор любуется происходящим: «Я сам наслаждался, валяясь на сене, их шумным весельем». Но начался дождь, и ребятишки разбежались, а охотник, переждав дождь, отправился с верным псом на поиски дупелей. см.

    Краткое содержание крестьянские дети, некрасов читать

    Когда мужчина, вероятно сам Некрасов, открыл глаза, дети бросились прочь, как воробьи. Как только поэт опустил веки, появились снова. Далее заключили, что он не барин, ведь не лежит на печи и ехал с болота. Размышления автора Далее Некрасов отрывается от сюжетной линии и предается размышлениям.

    Он признается в своей любви к детям и говорит, что даже те, кто воспринимает их как «низкого рода людей», все равно когда-то им завидовали. В жизни бедноты больше поэзии, говорит Некрасов. Крестьянские дети делали вместе с ним грибные набеги, клали змей на перилах моста и ждали реакции прохожих. Под старыми вязами отдыхали люди, ребятишки их обступали и слушали истории. Так узнали легенду про Валила. Живший всегда богачом, он как-то разозлил Бога. И с тех пор не было у него ни урожая, ни меда, только волосы в носу хорошо росли.

    Чему учит стихотворение "крестьянские дети" некрасова?

    Их интересуют легенды и истории, не чураются даже работы столяра, о котором говорится в поэме. Несмотря на все проблемы, они счастливы в своем уголке рая. Автор говорит, что таких ребят нечего жалеть и ненавидеть, им нужно завидовать, ведь дети богачей не имеют такого колорита и свободы. Введение в поэму через сюжет Стихотворение Некрасова «Крестьянские дети» начинается с описания нескольких предыдущих дней. Рассказчик охотился и уставший забрел в сарай, где и заснул. Его разбудило солнце, что пробивалось в щели. Он услышал голоса птиц и узнал голубей и грачей.

    По тени узнал ворону. В щель на него смотрели глаза разного цвета, в которых были покой, ласка и доброта. Он понял, что это взгляды детей. Поэт уверен, что такие глаза могут быть только у деток. Они тихо между собой комментировали то, что видели. Один смотрел на бороду и длинные ноги рассказчика, другой на большую собаку.

    Поэтому наряду с темой любви к детям произведение Некрасова «Крестьянские дети» прославляет прелести жизни за серыми стенами города. Уже с первых строк автор тонет в ворковании голубей и щебетании птиц. Затем сравнивает цвет детских глаз с цветами в поле.

    Образ земли преследует поэта в лесу, когда он собирает грибы. Из леса ведет читателя к реке, где купается детвора, из-за чего вода будто смеется и воет. Их жизнь неотделима от природы. Дети плетут венки из бледно-желтых цветов, их губы черные от черники, набившей им оскомину, они встречаются с волком, подкармливают ежа.

    Важна роль хлеба в поэме. Через взгляд одного из мальчишек рассказчик передает всю святость выращивания зерна. Он описывает весь процесс от бросания семени в землю до выпечки хлеба на мельнице. Стихотворение Некрасова «Крестьянские дети» призывает вечно любить поле, что дает силу и трудовой хлеб.

    Николай Алексеевич Некрасов — новое течение в истории русской литературы. Он первый ввел тему простого народа и наполнил рифмы разговорными оборотами. Появился быт простолюдинов, так зародился новый стиль. Николай Алексеевич стал первооткрывателем в русле сочетания лирики и сатиры. Он осмелился сменить само ее содержание. «Крестьянские дети» Некрасовым были написаны в 1861 году в Грешнево. Сарай, в котором спал рассказчик, вероятнее всего, находился в Шоде, под домом Гавриила Захарова (его в произведении узнают дети). Во время написания поэт

    Носил бороду, что было редкостью для вельмож, поэтому дети поставили под сомнение его происхождение.

    Богатый образ крестьянских детей

    Будущий писатель родился в простой, небогатой, но уважаемой семье. Ребенком он часто играл со сверстниками. Ребята не воспринимали его как высшего и барина. Некрасов никогда не отказывался от простой жизни. Ему было интересно познавать новые миры. Поэтому, наверное, он один из первых ввел образ простого человека в высокую поэзию. Именно Некрасов заметил прекрасное в деревенских образах. Позже его примеру последовали и другие писатели.

    Сформировалось движение последователей,

    Которые писали, как Некрасов. «Крестьянские дети» (анализ которого можно провести, основываясь на исторический период, в котором была написана поэма) заметно выделяются из всего творчества поэта. В других произведениях больше горя. А эти дети полны счастья, хотя автор и не питает больших надежд относительно их светлого будущего. Малышкам нет времени болеть и размышлять над ненужным. Их жизнь полна разноцветья природы, в которой им посчастливилось жить. Они трудолюбивые и по-простому мудрые. Что ни день — то приключение. Вместе с тем дети по крупицам впитывают науку от старших. Их интересуют легенды и истории, не чураются даже работы столяра, о котором говорится в поэме.

    Несмотря на все проблемы, они счастливы в своем уголке рая. Автор говорит, что таких ребят нечего жалеть и ненавидеть, им нужно завидовать, ведь дети богачей не имеют такого колорита и свободы.

    Введение в поэму через сюжет

    Стихотворение Некрасова «Крестьянские дети» начинается с описания нескольких предыдущих дней. Рассказчик охотился и уставший забрел в сарай, где и заснул. Его разбудило солнце, что пробивалось в щели. Он услышал голоса птиц и узнал голубей и грачей. По тени узнал ворону. В щель на него смотрели глаза разного цвета, в которых были покой, ласка и доброта. Он понял, что это взгляды детей.

    Поэт уверен, что такие глаза могут быть только у деток. Они тихо между собой комментировали то, что видели. Один смотрел на бороду и длинные ноги рассказчика, другой на большую собаку. Когда мужчина, вероятно сам Некрасов, открыл глаза, дети бросились прочь, как воробьи. Как только поэт опустил веки, появились снова. Далее заключили, что он не барин, ведь не лежит на печи и ехал с болота.

    Размышления автора

    Далее Некрасов отрывается от сюжетной линии и предается размышлениям. Он признается в своей любви к детям и говорит, что даже те, кто воспринимает их как «низкого рода людей», все равно когда-то им завидовали. В жизни бедноты больше поэзии, говорит Некрасов. Крестьянские дети делали вместе с ним грибные набеги, клали змей на перилах моста и ждали реакции прохожих.

    Под старыми вязами отдыхали люди, ребятишки их обступали и слушали истории. Так узнали легенду про Валила. Живший всегда богачом, он как-то разозлил Бога. И с тех пор не было у него ни урожая, ни меда, только волосы в носу хорошо росли. Другой раз рабочий человек раскладывал инструменты и показывал заинтересованным детям, как пилить и рубить. Истомленный мужчина засыпал, а ребята давай пилить и строгать. Затем нельзя было сутки убрать пыль. Если говорить про истории, которые описывает поэма «Крестьянские дети», Некрасов как бы передает собственные впечатления и воспоминания.

    Будни крестьянских детей

    Далее писатель ведет читателя к реке. Там кипит бурная жизнь. Кто купается, кто делится рассказами. Какой-то мальчик ловит пиявок «на лаве, где матка колотит белье», другой смотрит за младшей сестренкой. Одна девочка делает венок. Другая привлекает лошадь и скачет на ней верхом. Жизнь полна радости.

    Ванюшу отец позвал к работе, и парень с удовольствием помогает ему в поле с хлебом. Когда урожай собрали, он первый пробует новый хлеб. А после сидит верхом на телеге с соломой и чувствует себя царем. Другая сторона медали, что у детей нет права выбора будущего, и этим обеспокоен Некрасов. Крестьянские дети не учатся и счастливо растут, хотя им приходится трудиться.

    Самый яркий персонаж поэмы

    Следующую часть поэмы часто ошибочно считают отдельным произведением.

    Рассказчик «в студеную зимнюю пору» видит воз с хворостом, лошадь ведет маленький человечек. Он в большой шапке и огромных сапогах. Это оказался ребенок. Автор поздоровался, на что мальчик ответил, чтобы тот проходил. Некрасов спрашивает, что он тут делает, ребенок отвечает, что возит дрова, которые рубит отец. Парнишка помогает ему, поскольку в их семье только два мужика, отец и он. Поэтому это все похоже на театр, но мальчик реальный.

    Такой русский дух в поэме, что написал Некрасов. «Крестьянские дети», анализ их образа жизни показывают всю ситуацию тогдашней России. Писатель призывает расти на свободе, ведь впоследствии это поможет любить свой трудовой хлеб.

    Завершение сюжетной линии

    Далее автор отрывается от воспоминаний и продолжает сюжет, с которого начинал поэму. Дети стали более смелые, и он закричал собаке по кличке Фингал, что приближаются воры. Нужно прятать пожитки, сказал псу Некрасов. Крестьянские дети были в восторге от навыков Фингала. Собака с серьезной мордой спрятала все добро в сено. Особенно она старалась над дичью, затем легла в ноги хозяина и зарычала. Далее дети стали сами давать команды псу.

    Рассказчик наслаждался картиной. Стало темно, приблизилась гроза. Прогремел гром. Упал дождь. Зрители бежали. Босоногие дети мчались к домам. Некрасов остался в сарае и переждал дождь, а потом с Фингалом пошел искать дупелей.

    Образ природы в стихотворении

    Невозможно не воспеть богатство и красоту русской природы. Поэтому наряду с темой любви к детям произведение Некрасова «Крестьянские дети» прославляет прелести жизни за серыми стенами города.

    Уже с первых строк автор тонет в ворковании голубей и щебетании птиц. Затем сравнивает цвет детских глаз с цветами в поле. Образ земли преследует поэта в лесу, когда он собирает грибы. Из леса ведет читателя к реке, где купается детвора, из-за чего вода будто смеется и воет. Их жизнь неотделима от природы. Дети плетут венки из бледно-желтых цветов, их губы черные от черники, набившей им оскомину, они встречаются с волком, подкармливают ежа.

    Важна роль хлеба в поэме. Через взгляд одного из мальчишек рассказчик передает всю святость выращивания зерна. Он описывает весь процесс от бросания семени в землю до выпечки хлеба на мельнице. Стихотворение Некрасова «Крестьянские дети» призывает вечно любить поле, что дает силу и трудовой хлеб.

    Присутствие природы добавляет поэме мелодичности.

    Тяжелая жизнь некрасовских детей

    Судьба крестьянских детей намертво привязана к труду на земле. Сам автор говорит, что они рано познают труды. Так, Николай Алексеевич приводит в пример маленького мальчика, который рано повзрослел. Шестилетний малый вместе с отцом работает в лесу и даже не думает жаловаться на свою жизнь.

    Уважение к работе прививается с детства. Смотря на то, как их родители уважительно относятся к полю, дети им подражают.

    Освещение образовательного вопроса

    Кроме этого, возникает проблема образования в поэме, которую поднимает Некрасов. Крестьянские дети лишены возможности учиться. Они не знают книг. И рассказчик волнуется за их будущее, ведь знает, что только Богу известно, вырастет ребенок или умрет.

    Но рядом с бесконечной работой дети не теряют жажды к жизни. Они не разучились радоваться мелочам, что попадаются на их пути. Их будни полны ярких, теплых эмоций.

    Поэма — ода простым детям. После ее опубликования в 1861 году весь богатый мир узнал — чудны крестьянские дети. Некрасов возвысил простоту бытия. Он показал, что во всех уголках страны живут люди, которые, несмотря на свой низкий социальный статус, отличаются человечностью, порядочностью и другими благодетелями, о которых уже начали забывать в крупных городах. Произведение имело фурор. А его актуальность остается острой и по сей день.

    Когда мужчина, вероятно сам Некрасов, открыл глаза, дети бросились прочь, как воробьи. Как только поэт опустил веки, появились снова. Далее заключили, что он не барин, ведь не лежит на печи и ехал с болота. Размышления автора Далее Некрасов отрывается от сюжетной линии и предается размышлениям. Он признается в своей любви к детям и говорит, что даже те, кто воспринимает их как «низкого рода людей», все равно когда-то им завидовали. В жизни бедноты больше поэзии, говорит Некрасов. Крестьянские дети делали вместе с ним грибные набеги, клали змей на перилах моста и ждали реакции прохожих. Под старыми вязами отдыхали люди, ребятишки их обступали и слушали истории. Так узнали легенду про Валила. Живший всегда богачом, он как-то разозлил Бога. И с тех пор не было у него ни урожая, ни меда, только волосы в носу хорошо росли.

    Краткое содержание некрасов крестьянские дети для читательского дневника

    Внимание

    Но тут началась гроза, и ребятишки разбежались по домам, а рассказчик пошел дальше охотиться. Читать краткое содержание Крестьянские дети. Краткий пересказ.


    Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений Оцените:
    • Дед Мазай и зайцы
    • Дедушка
    • Железная дорога
    • Кому на Руси жить хорошо
    • Крестьянские дети
    • Мороз, Красный нос
    • Размышления у парадного подъезда
    • Русские женщины

    Картинка или рисунок Крестьянские дети Другие пересказы для читательского дневника

    • Краткое содержание Дом, где разбиваются сердца Бернарда Шоу Провинция в Англии.
      Тёплый сентябрь. Капитан Шатовер много лет провёл в море, даже его дом своими очертаниями напоминает корабль.

    «крестьянские дети»

    Главная русский язык 5-9 класс Raisanedviga 19 марта 2015 г., 13:53:51 (3 года назад) Рейтинг + 0 — Ответить + 0 — TomashevaTV 19 марта 2015 г., 16:47:01 (3 года назад) Мир, изображенный Некрасовым в стихотворении «Крестьянские дети», полон света, тепла и доброты. Автор любит, понимает и хорошо знает крестьянскую жизнь.
    Быт народа всегда находится в гармонии с природой, которую автор рисует бережно и с любовью. В начале стихотворения перед нами предстает спокойная и счастливая жизнь, которая может быть у поэта только в деревне: он занимается любимым делом (пишет стихи), вокруг чудесная природа.

    One more step

    Ему было интересно познавать новые миры. Поэтому, наверное, он один из первых ввел образ простого человека в высокую поэзию. Именно Некрасов заметил прекрасное в деревенских образах.


    Позже его примеру последовали и другие писатели. Сформировалось движение последователей, которые писали, как Некрасов. «Крестьянские дети» (анализ которого можно провести, основываясь на исторический период, в котором была написана поэма) заметно выделяются из всего творчества поэта. В других произведениях больше горя. А эти дети полны счастья, хотя автор и не питает больших надежд относительно их светлого будущего.
    Малышкам нет времени болеть и размышлять над ненужным. Их жизнь полна разноцветья природы, в которой им посчастливилось жить.

    Важно

    Они трудолюбивые и по-простому мудрые. Что ни день — то приключение. Вместе с тем дети по крупицам впитывают науку от старших.

    Краткий пересказ,крестьянские дети срочно

    Пушкина «зимний вечер»,»няне»,Арину Егоровну из романа Дубровски и Наталью Савишну Толстого. Что обшего между ними? 5-9 класс литература ответов 5 Marsel26 / 08 марта 2015 г., 11:56:18 Где можно найти анализ стихотворения Баратынского Она? 5-9 класс литература ответов 1 симпатЮЛЬКА007 / 07 марта 2015 г., 17:50:07 каким вам представляется шарик какие качества шарика хорошие? 5-9 класс литература ответов 2 Читайте также Lorazombia624 / 23 июня 2014 г., 18:32:41 Почему «Крестьянские дети» Некрасова так названо? О чем оно?Как произошла встреча героя с крестьянскими детьми и что ему в них сразу понравилось? Пренадлежит ли сам автор к крестьянам? Можно ли узнать это по его поведению и речи? Какие эпитеты и сравнения приводит автор, рассказывая об одлике крестьянских детей.Почему глаза детей привлекли особое внимание автора и что в них он увидел? 5-9 класс литература ответов 1 Hazza133 / 07 авг.

    Небольшой понятный пересказ крестьянские дети некрасова

    Довольно, Ванюша! гулял ты немало,Пора за работу, родной! - Но даже и труд обернется сначала К Ванюше нарядной своей стороной. Он видит, как поле отец удобряет, Как в рыхлую землю бросает зерно, Как поле потом зеленеть начинает, Как колос растет, наливает зерно…

    Итак, обернуть мы обязаны кстати Другой стороною медаль. Положим, крестьянский ребенок свободноРастет, не учась ничему, Но вырастет он, если Богу угодно, А сгибнуть ничто не мешает ему. Положим, он знает лесные дорожки, Гарцует верхом, не боится воды, Зато беспощадно едят его мошки,Зато ему рано знакомы труды… * * * Однажды, в студеную зимнюю пору Я из лесу вышел; был сильный мороз. Гляжу, поднимается медленно в гору Лошадка, везущая хворосту воз, И, шествуя важно, в спокойствии чинном, Лошадку ведет под уздцы мужичок В больших сапогах, в полушубке овчинном, В больших рукавицах…

    Краткое содержание крестьянские дети, некрасов читать

    Присутствие природы добавляет поэме мелодичности. Тяжелая жизнь некрасовских детей Судьба крестьянских детей намертво привязана к труду на земле. Сам автор говорит, что они рано познают труды. Так, Николай Алексеевич приводит в пример маленького мальчика, который рано повзрослел. Шестилетний малый вместе с отцом работает в лесу и даже не думает жаловаться на свою жизнь. Уважение к работе прививается с детства. Смотря на то, как их родители уважительно относятся к полю, дети им подражают.

    Освещение образовательного вопроса Кроме этого, возникает проблема образования в поэме, которую поднимает Некрасов. Крестьянские дети лишены возможности учиться. Они не знают книг.

    И рассказчик волнуется за их будущее, ведь знает, что только Богу известно, вырастет ребенок или умрет. Но рядом с бесконечной работой дети не теряют жажды к жизни.

    • Краткое содержание Лягушонок Эдгара По В одном королевстве правил король, имя которого не упоминается в произведении.

      Но у этого короля, была не обычная страсть к шуткам. И это было настолько значимо для правителя, что всякий желавший иметь его расположение

    • Краткое содержание Илья Эренбург Оттепель Наконец пришло время, когда можно в слух говорить и писать обо всем не боясь репрессий.

      В одном из городов достаточно большом проходила презентация книги одного молодого

    Некрасов Н.

    Краткое содержание крестьянские дети некасова н.а.

    Николай Алексеевич Некрасов — новое течение в истории русской литературы. Он первый ввел тему простого народа и наполнил рифмы разговорными оборотами.

    Появился быт простолюдинов, так зародился новый стиль. Николай Алексеевич стал первооткрывателем в русле сочетания лирики и сатиры.

    Он осмелился сменить само ее содержание. «Крестьянские дети» Некрасовым были написаны в 1861 году в Грешнево. Сарай, в котором спал рассказчик, вероятнее всего, находился в Шоде, под домом Гавриила Захарова (его в произведении узнают дети). Во время написания поэт носил бороду, что было редкостью для вельмож, поэтому дети поставили под сомнение его происхождение. Богатый образ крестьянских детей Будущий писатель родился в простой, небогатой, но уважаемой семье. Ребенком он часто играл со сверстниками. Ребята не воспринимали его как высшего и барина. Некрасов никогда не отказывался от простой жизни.

    Некрасов, «крестьянские дети»: анализ и краткое содержание произведения

    Опять я в деревне. Хожу на охоту,Пишу мои вирши - живется легко.Вчера, утомленный ходьбой по болоту,Забрел я в сарай и заснул глубоко.Проснулся: в широкие щели сараяГлядятся веселого солнца лучи.Воркует голубка; над крышей летая, Кричат молодые грачи,Летит и другая какая-то птица -По тени узнал я ворону как раз;Чу! шепот какой-то… а вот вереницаВдоль щели внимательных глаз!Все серые, карие, синие глазки Смешались, как в поле цветы.В них столько покоя, свободы и ласки, В них столько святой доброты!О, милые плуты! Кто часто их видел,Тот, верю я, любит крестьянских детей…Я делывал с ними грибные набеги:Раскапывал листья, обшаривал пни,Старался приметить грибное местечко,А утром не мог ни за что отыскать.«Взгляни-ка, Савося, какое колечко!»Мы оба нагнулись, да разом и хвать…

    Краткий пересказ крестьянские дети

    Довольно, Ванюша! гулял ты немало,Пора за работу, родной! -Но даже и труд обернется сначалаК Ванюше нарядной своей стороной.Он видит, как поле отец удобряет,Как в рыхлую землю бросает зерно,Как поле потом зеленеть начинает,Как колос растет, наливает зерно…Итак, обернуть мы обязаны кстати Другой стороною медаль.Положим, крестьянский ребенок свободноРастет, не учась ничему,Но вырастет он, если Богу угодно,А сгибнуть ничто не мешает ему.Положим, он знает лесные дорожки,Гарцует верхом, не боится воды,Зато беспощадно едят его мошки,Зато ему рано знакомы труды… * * * Однажды, в студеную зимнюю поруЯ из лесу вышел; был сильный мороз.Гляжу, поднимается медленно в горуЛошадка, везущая хворосту воз,И, шествуя важно, в спокойствии чинном,Лошадку ведет под уздцы мужичокВ больших сапогах, в полушубке овчинном,В больших рукавицах…

    Николай Алексеевич Некрасов один из немногих поэтов –классиков, создававший произведения о существовании простых людей. Одним из таких творений является очаровательная поэма «Крестьянские дети», в которой говорится о том, что однажды в деревенскую сараюшку зашел охотник, который от усталости забылся сном. И путника обнаруживают ребятишки, проживающие в маленьком селе. Они с удивлением разглядывают его и громко обсуждают. Стихотворец тут же изображает свое детство, прошедшее с крестьянской ребятней, а также представляет, как они поддерживали взрослых. И хотя трудились они охотно, но работа доставала им и невыносимые муки, начиная от бессилия перед жарой и лютыми морозами.

    Поэма учит нас понимать, что, несмотря на то, что бедные люди трудились до изнеможения, этот труд приносил им не только мучения, но и радостность. Главная мысль заключается в уважительном отношении к труду простых людей, ведь у них тоже есть возможность радоваться жизни, только им необходимо много и долго работать.

    Краткое содержание Крестьянские дети Некрасова

    Читая первоначальные строчки этой поразительной поэтической работы, мы оказываемся в небольшом сарае, куда забрел усталый охотник и прилег отдохнуть. Он крепко заснул, так как охотился длительное время, и не слышал, как сквозь щели на него глядят несколько пар пытливых детских глаз, которые никак не могут понять, мужчина лежит живой или бездыханный. Наконец он проснулся, и сразу же он услышал переливистое пение птиц. Ему удалось различить ворону и грача. И вдруг взгляд незнакомца наткнулся на крошечные шустрые глаза. Это были детишки, которые с большим интересом разглядывали незнакомого человека. Они тихо переговаривались между собой, и кидали свои взоры то на амуницию мужчины, то на его собаку. Когда же детвора заметила, что незнакомец за ними наблюдает, то некоторые из них убежали. А поздним вечером уже было известно, что прибыл к ним в поселение богатый господин.

    Поселившись в деревне на летнее время, барин наслаждается красивыми местами и совместно проведенным временем с детьми. Автор многообразно обрисовывает их жизнь, которая наполнена различными играми. И, конечно же, поразительно то, что все занятия сельской ребятни сильно отличаются от досуга городских детей.

    Мы видим, как какой-то мальчуган с наслаждением купается в реке, другой нянчится с сестренкой. Озорная девчушка скачет на лошади. Одновременно, ребята помогают взрослым. Так Ваня, пробует свои силы в сборе урожая хлеба, а потом с величественным видом везет его домой. Им некогда болеть и думать о пустых вещах. Дни пролетают для них моментально и счастливо. И все самое познавательное они узнают от старших. Но Некрасов отмечает и другую сторону их судьбы. У этих детей нет будущего. Они играют, трудятся с удовольствием, но никто из них не получает образования, и соответственно не станут достойными и почитаемыми людьми в обществе.

    В поэме Николай Алексеевич вставил яркий момент, где описывается трудовую деятельность детей. Как-то раз холодной зимой, поэт, видимо охотясь, встречает маленького ребенка, который помогает отцу везти дрова. Это в такие морозные дни происходит! И он вынужден помогать, так как в их семье всего двое мужчин. Дальше Некрасов вновь возвращает нас в начало поэмы. Отдохнувший охотник стал показывать детям, какой умный у него пес. Но тут началась гроза, и ребятишки разбежались по домам, а рассказчик пошел дальше охотиться.

    Картинка или рисунок Крестьянские дети

    Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

    • Краткое содержание Моцарт опера Свадьба Фигаро

      Произведение начинает своё повествование с момента подготовки к свадьбе в замке графа Альмавивы. Во время неё все веселятся, общаются, обсуждаю насущные дела и проблемы.

    • Краткое содержание Шолохов Продкомиссар

      Земля – круглая, никогда не знаешь, где найдешь, а где – потеряешь. Бодягин – человек, который много испытал в своей жизни. Он был еще мальчиком, подростком, когда был изгнан из дома своим отцом. Все произошло тогда стремительно

    • Краткое содержание Шолохов Бахчевник

      Жизнь стала бы просто неприемлемой, если бы каждый решал бы, что ему делать и как поступать. Если бы люди решали бы делать все, что хотят, и что решают правильным, стало бы невозможно жить. Ведь каждый по-своему прав, независимо от ситуации

    • Краткое содержание Бондарев Батальоны просят огня

      В повести Бондарева показан весь ужас войны, который не только в боях, госпиталях, голоде… Страшна и трудность выбора, когда кого-то нужно обязательно принести в жертву ради жизни других. Название подсказывает, что это важнейшая фраза

    • Краткое содержание Гоголь Миргород

      «Миргород» состоит продолжением сборника «Вечера на хуторе...». Эта книга послужила новым периодом в творчестве автора. Эта работа Гоголя гостоит из четырех частей, четырех повестей, каждая из них не похожа на другую

    Понравилась ли вам поэма? Если да, то чем? Что больше всего запомнилось из неё? Почему?

    В оценке поэмы пятиклассники единодушны: очень понравилась! Понравилась тем, что она о реальной жизни, в ней есть и смешное, и грустное, что написана очень «складно» и язык поэмы близок к народному.

    Бопьше всего, естественно, детям запоминается встреча автора с «мужичком с ноготок» в зимнем лесу, его общение с крестьянскими детьми, когда он вместе с ними отдаёт команды своему псу Фингалу. Это живые сцены, где герои не только описываются автором, но и сами говорят, действуют, выносят свои оценки.

    Скажите, с каким чувством рассказывает Некрасов о крестьянских детях? Найдите в поэме слова и выражения, которые помогают нам почувствовать его отношение к детям. Можно ли сказать, что автор любуется ими, любит их?

    Поэт рассказывает о крестьянских ребятишках с любовью и даже с нежностью, об этом говорят слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, которые он использует в их описании («глазки», «глазенки», «мужичок», «малюточка» и др.). Некрасов называет детей «милыми плутами», говорит: Я детского глаза люблю выраженье,
    Его я узнаю всегда.
    Я замер: коснулось души умиленье…

    Кто часто их видел,
    Тот, верю я, любит крестьянских детей …
    Он любуется глазами детей и восклицает:

    В них столько покоя, свободы и ласки,
    В них столько святой доброты!

    С удовольствием описывает поэт их игры, походы в лес, восхищается их непосредственностью, открытостью, любознательностью: «Ребята обступят: начнутся рассказы … », «Как пилишь, как лудишь — им всё покажи». Поэт желает им добра: «Играйте же, дети! Растите на воле»

    А как дети поначалу относятся к поэту? Почему? Какие слова и показывают это отношение? Найдите их.

    Поначалу детишки побаиваются незнакомого охотника, потому что он не очень похож на других, которых они видели прежде: у него борода, а «у бар бороды не бывает — усы» (по обычаям того времени бороды носили только крестьяне, баре бороды брили), часы у незнакомца почему-то на шапке, он владелец дорогого ружья: «Ружье! погляди-тко: замочки резные … » Все эти подробности дети разглядели, наблюдая за охотником сквозь щели сарая, стараясь разговаривать шёпотом и опасаясь, что он услышит их и «прибьет».

    Что было со мною, — всему подивились
    И мой приговор изрекли:
    — Такому· то гусю уж что за охота!
    Лежал бы себе на печи!

    И видно не барин: как ехал с болота,
    Так рядом с Гаврилой …

    Почему дети называют незнакомца «гусём»? Он кажется им важным человеком, особенным. Тем и вызывает некоторое опасение.

    А почему дети перестают бояться незнакомца? Благодаря чему они нашли общий
    язык с ним?

    Дети почувствовали его доброту, охотник стал с ними играть, и помог ему охотничий пёс, который в совершенстве знал «собачью науку»:
    Он начал такие выкидывать штуки,
    Что публика с места сойти не могла.
    Дивятся, хохочут! Уж тут не до страха!
    Командуют сами! — Фингалка, умри!
    — «Не засти, Сергей! Не толкайся, Кузяха!
    Смотри — умирает — смотри!»

    Я сам наслаждался, валяясь на сене,
    Их шумным весельем.

    Все ли части поэмы можно назвать смешными? Почему? А какие можно?

    Нет, всю поэму никак нельзя назвать комедией. Совсем не смешно, когда автор рассказывает о шестилетнем ребёнке, который «в студёную зимнюю пору» возит из лесу хворост.

    Не смешно, когда мы слышим горькие слова о том, что крестьянскому ребёнку «рано знакомы труды» и ничто не мешает ему «сгибнуть» … Мы смеёмся, когда Некрасов рассказывает о том, как разглядывали его ребятишки, как радовались фокусам собаки, как приняли змею за колечко. Так что название «Детская комедия» не совсем бы соответствовало содержанию поэмы.

    Название «Крестьянские дети» шире и точнее: ведь поэма рассказывает не только об эпизоде встречи поэта с крестьянскими детьми, но и о других моментах его жизни) включает воспоминания о детстве и размышления о жизни и судьбе крестьянских детей.

    Переходим к анализу главной части поэмы. Некрасов рисует коллективный портрет крестьянских детей. При этом он пользуется множеством художественных приёмов, и один из его любимых и выразительных – сравнение.

    Найдите в поэме те сравнения, с помощью которых он создаёт этот коллективный портрет.

    Всё серые, карие, синие глазки —
    Смешались, как в поле цветы.
    ***
    Испугались шпионы мои
    И кинулись прочь: человека заслыша,
    Так стаей с мякины летят воробьи.
    ***
    И русы» головок над речкой пустынной

    Откуда взять все эти сравнения? Что их объединяет? (Все сравнения взяты из мира природы.)

    Почему для описания крестьянских детей Некрасов использует сравнения именно из мира природы?

    Крестьянские дети растут и живут среди лугов) полей) лесов, они хорошо знают грибы, ягоды, травы, птиц:

    Ух, жарко! .. До полдня грибы собирали)
    Вот из лесу вышли — навстречу как раз
    Синеющей лентой, извилистой, длинной,
    Река луговая: спрыгнули гурьбой
    И русых головок над речкой пустынной.
    Что белых грибов на полянке лесной!
    Река огласилась и смехом и воем:
    Туг драка — не драка, игра — не игра …
    А солнце палит их полуденным зноем.
    Домой, ребятишки! обедать пора.
    Вернулись: у каждого полно лукошко,
    А сколько рассказов! Попался косой,
    Поймали ежа, заблудились немножко
    И видели волка… у, страшный какой!
    Ежу предлагают и мух, и козявок,
    Корней молочко ему отдал своё —
    Не пьёт! отступились …
    Кто ловит пиявок
    На лаве, где матка колотит бельё,
    Кто нянчит сестрёнку, двухлетнюю Глашку)
    Кто тащит на пожню ведёрко кваску;
    А тот, подвязавши под горло рубашку,
    Таинственно что- то чертит по песку;
    Та в лужу забилась, а эта с обновой
    Сплела себе славный венок:
    Всё беленькой, жёлтенькой, бледно-лиловой,
    Да изредка красный цветок.
    Те спят на припёке, те пляшут вприсядку.
    Вот девочка ловит лукошком лошадку:
    Поймала, вскочила и едет на ней.

    Сравнения помогают сделать портрет ребятишек очень живым, ярким, запоминающимся.

    Что ещё позволяет нам увидеть этих ребятишек? (Описание их действий, забав, занятий, живая разговорная речь.)

    Найдите в их речи такие слова и выражения, которые мы не употребляем, и те, которые передают колорит народной речи. («Гляди-тко», «чай», «вона», «стволина», «такому-то гусю уж что за охота», «спроста», «вестимо», «не засти» и др.)

    Какими же предстают перед нами дети?

    Они любознательны и любопытны, любят интересные рассказы, хорошо знают лесные дорожки, растения и обитателей леса, жизнерадостны, самостоятельны, трудятся вместе с родителями.

    Чём схожи портреты этих мальчишек?

    Обоих мы видим в труде вместе с родителями. Можем мы доказать, что труд для них не наказание, не повинность, что они гордятся участием в труде родителей?
    Ванюша внимательно следит за работой родителей в поле, старается им помогать:

    Он видит, как поле отец удобряет,
    Как в рыхлую землю бросает зерно,
    Как поле потом зеленеть начинает,
    Как колос растёт, наливает зерно.
    Готовую жатву подрежут серпами,
    В снопы пере вяжут, на ригу свезут,
    Просушат, колотят-колотят цепами,
    На мельнице смелют и хлеб испекут.
    Отведает свежего хлебца ребёнок
    И в поле охотней бежит за отцом.

    Объясните выражение «Ванюша в деревню въезжает царем».

    Мальчик, видимо, был на сенокосе с родителями. Теперь они возвращаются домой с обозом сена, на вершине которого и сидит Ванюша. Он горд тем, что помогал родителям, радуется тому, что сейчас он выше всех, потому и «въезжает царем» в деревню.

    А «мужичок с ноготок» ощущает себя полноправным участником взрослого труда:
    «Отец, слышишь, рубит, а я отвожу». Почему Некрасов говорит, что мальчик не идёт, а шествует? Объясните слова: и шествуя важно, в спокойствии чинном, лошадку ведёт под уздцы мужичок …

    Мальчик ощущает важность и необходимость своего участия в заготовке хвороста: от этого зависит тепло в избе. Он горд, что ему поручили такое важное дело, и потому он не идёт, а шествует, как шествуют важные лица, государственные деятели, цари. В этом смысле они похожи с Ванюшей.

    Что поражает поэта в фигурке встреченного в зимнем лесу мальчика?

    Он поражён тем, что «в студёную зимнюю пору», в «сильный мороз» встречает в лесу ребёнка:

    Лошадку ведёт под уздцы мужичок
    В больших сапогах, в полушубке овчинном,
    В больших рукавицах … а сам с ноготок!

    Вся одежда ему явно не по росту (значит, своей просто нет!), он крохотный, но уже занимается тяжёлым трудом. Найдите в поэме слова-синонимы, которыми называют мальчика. («Мужичок с ноготок», «парнище», «мужик», «малюточка», «ребёнок»)

    Какие из этих синонимов выражают восхищение? А в каком синониме выражена оценка самого себя мальчиком?

    Обращение парнище звучит иронически, слово мужичок передаёт восхищение автора самостоятельностью мальчика, малюточка — сочувствие поэта ребёнку. А вот сам ребёнок называет себя мужиком, как взрослого: « … да два человека / Всего мужиков-то: отец мой да я … » Так видит и оценивает себя шестилетний мальчик.

    Что помогает нам понять этот синонимический ряд?

    Благодаря ему, мы понимаем, что маленький ребёнок не должен заниматься тяжёлым физическим трудом в зимнем лесу, что занимается он им не от хорошей жизни, а потому, что больше некому это делать, и в шесть лет мальчик чувствует себя взрослым, он рано становится самостоятельным.

    Почему у Некрасова картина, увиденная им на опушке леса, вызывает ощущение чего- то ненастоящего, театрального?

    На эту картину так солнце светило,
    Ребёнок был так уморительно мал,
    Как будто всё это картонное было,
    Как будто бы в детский театр я попал.
    Но мальчик был мальчик живой, настоящий,
    И дровни, и хворост, И легонький конь,
    И снег, до окошек деревни лежащий,
    И зимнего солнца холодный огонь —
    Всё, всё настоящее русское было …

    Слишком мал ребёнок, слишком нелеп его вид в отцовских сапогах и полушубке,
    как-то не укладывается в голове, что такой кроха должен в «сильный мороз» возить из лесу хворост …

    Какие мысли рождает у поэта эта встреча?

    Те честные мысли, которым нет доли,
    Которым нет смерти — дави не дави,
    В которых так много и злобы и боли,
    В которых так много любви!

    Что заставляет поэта страдать? Почему нельзя избавиться от «честных мыслей»? Почему в этих мыслях наряду со злобой и болью «так много любви»?

    Поэта заставляет страдать несправедливое устройство общества, которое может допускать детский труд. И никуда не уйти от этих мыслей, потому что детство дано детям для радости, для того чтоб росли они «на воле». А боль поэта рождается любовью к крестьянским ребятишкам, чистым душою, непосредственным, любознательным, трудолюбивым.

    Вдумаемся в следующие строчки:
    Играйте же, дети! Растите на воле!
    На то вам и красное детство дано,
    Чтоб вечно любить это скудное поле,
    Чтоб вечно вам милым казалось оно.
    Храните своё вековое наследство,
    Любите свой хлеб трудовой —
    И пусть обаянье поэзии детства
    Проводит вас в недра землицы родной! ..

    Что же берут дети из «красного детства» с собой во взрослую жизнь?
    С детства они учатся любить родную землю, возделывать её, учатся любить «свой хлеб трудовой».

    Как вы думаете, почему для характеристики родной земли, которую олицетворяет поле, поэт выбрал эпитет скудное?

    Скудное означает неплодородное, истощённое, бедное. Такое поле требует особенно много заботы и труда. Плодородное поле с тучной землёй любить легко, но то, в которое больше вкладываешь труда и сил (в данном случае «скудное поле»), и любишь больше, оно становится частью самого тебя.

    Поэт называет «скудное поле» «вековым наследством» детей. Что он имеет в виду?

    Это земля предков, это родина, она хранит традиции, культуру, историю рода, народа … В ней покоится прах предков, в неё со временем уйдут и те, кто сейчас играет на воле. Главное, чтоб они любили эту землю, несмотря ни на что, учили любить её своих детей. Только так и сохраняется род, народ, родина.

    3 / 5. 1