Жизнь в стиле R&B. Приглашаем на уроки RnB-танцев для девушек и парней Что значит r в фанфиках

R&B – легкая ритмичная и невероятно сексуальная музыка, которая влюбляет в себя с первого раза. Сегодня R&B – это целая субкультура, которая включает в себя музыку, танцы и, конечно же, определенный стиль одежды.

Стиль одежды R&B – это яркая, роскошная и соблазнительная клубная одежда для людей, которые любят ритмичную музыку и обожают танцевать. Если вы не можете усидеть на месте, услышав очередной хит 50 Cent, то этот стиль просто создан для вас!


Многие думают, что сокращение R&B означает Rich and Beautiful, что означает «богатые и красивые». Но на самом деле R&B – расшифровывается как Rhythm and Blues, «ритм и блюз». Это направление музыки, которое возникло еще в 40-х годах в Америке, сочетание блюза и джаза.

«Ритм и блюз» постепенно изменялся, впитывал в себя другие музыкальные направления. И только в 90-х годах «спевшись» с хип-хопом, появился новый стиль – современное R&B, каким мы его привыкли слышать.


R&B – это клубный стиль, поэтому и одежда в этом стиле просто создана для того, чтобы танцевать и соблазнять. Поэтому приветствуется удобная и сексуальная одежда. По сути, стиль R&B является гламурной версией хип-хоп стиля, и, действительно, они очень похожи.

Однако стиль одежды R&B гораздо более роскошный, он связан с тусовками в дорогих клубах, элитными брендами, показной богатой жизнью. R&B – это не просто стиль одежды, это образ жизни.


Молодые люди, увлекающиеся этой музыкой, любят одеваться в . Но при этом не как «бедные парни из гетто», а гангстерском стайле.

Они носят безразмерные широкие штаны, которые удерживает на месте только ремень, обтягивающие или широкие футболки с надписями и рисунками, спортивные свободные костюмы, кроссовки, бейсболки, кожаные куртки, толстые цепи и объемные кулоны. При этом весь их образ гораздо более «гламурен», чем образ хип-хоппера.


Девушки же одеваются ярко и соблазнительно. Их одежда сочетает в себе спортивную и гипер-сексуальную одежду – открытые топы, мини-юбки, микроскопические шорты, облегающие брюки, обтягивающие платья с глубоким декольте.

Самые популярные цвета – золотой, серебристый, белый, черный и различные цвета с металлическим блеском. Обязательный атрибут – туфли или сапоги на высоком каблуке или платформе, ведь девушка должна чувствовать себя королевой танцпола.

Всю эту красоту дополняет немыслимое количество украшений из дорогих металлов и камней или «дорогая» бижутерия.


Стиль R&B требует от своих поклонников всегда быть на высоте. Ухоженная внешность, золотистый загар, идеальная прическа и макияж, стройная подтянутая фигура – нельзя позволять себе расслабляться. Ну а самое главное, чтобы вы ни надели на R&B вечеринку, вы должны чувствовать себя в клубе, как дома.

Татьяна Клабукова

Как свидетельствуют знатоки моды, R&B –это образ мысли, образ чувствования жизни, манера общения с окружающим миром, способность постоянно удивлять и эпатировать. Существует огромное количество разных штампов, ложных и истинных суждений о стиле R&B, но остается фактом то, что это стиль музыки, который переводится дословно как «ритм энд блюз». Хотя и в этом есть определенные расхождения, ибо в Америке есть еще одно полушутливое толкование этого термина - «Rich and Beautiful» (красивые и богатые). Хотя изначально этот стиль зародился среди чернокожего населения, с течением времени он по своему «окультурился», приобрел некие формы элитарного искусства и для «черных», и для «белых».

Кто является последователем этой достаточно развитой культуры, и, соответственно, может составить для нас представление о ней, помочь в выборе того, что может быть полезной для пополнения «модной копилки»?
Николь Шерзингер – певица и танцовщица, вокалистка популярной группы «Pussycat Dolls» является яркой представительницей стиля R&B.

Немного хищные расцветки, кожа идут в контрасте с кружевом, бюстье, топами дополняя природную красоту Николь.

Она очень любит золото и имитацию под благородный металл, что, в сущность, очень и очень совпадает с тенденцией, характерной для стиля R&B, ведь массивные цепи, серьги не стесняются носить и мужчины, и женщины, влюбленные в хип-хоп, рэп и прочие родственные течения.

Вообще, для этого стиля очень характерна контрастность, в точь-в-точь, как и в самой музыке. Мягкий, «сочный» вокал дополняется жестковатыми ритмами и мотивом. Сексуальные нотки, характерные для соула перемежаются типично хип-хоповскими напевами, что также отражено в стиле Николь Шерзингер. Эта самая манера очень характерна для всего R&B – немного показная женственность, сексапильность и, с другой стороны, спортивная собранность. Джинсы, шорты, короткие юбки, узкие брючки – все это неполный перечень того, что можно увидеть на певице.

Если у Николь явно и всегда присутствует такой изысканный и специфичный шик, то Бейонсе как будто играет в пределах заданного стиля.



Она часто использует спортивные и полуспортивные детали, что смотрится очень контрастно с ее довольно пышными формами. Она не боится ни экспериментов, ни эпатажа, свойственного всем представителям R&B. Тут вам и типично «рэперовские» кепочки, шортики, трусики, топики. Она действительно играет и в этой игре очень женственна, и, в то же время, не предает любимый ее музыкальный жанр.





Рианна – молодая и очень эффектная певица. Вместе с тем, даже в пределах заданного темой статьи стиля можно найти достаточно серьезные отличия. Так, если две предыдущие дивы всегда отличаются стабильной любовью к длинным, шикарным волосам, то наша Рианна – это как будто бы «вечная искательница» новых впечатлений от собственной внешности. Каких только стрижек, цвета и укладок мы только не наблюдали на этой славной девушке!








У Рианны, как ни у кого, на мой взгляд, проявляется этот бунтарский дух, характерный для R&B.

Игра в образы у Рианны становится еще более дерзкой, насмешливой, игривой. Сексуальность, но не пошлость, «мальчиковость» без брутальности, открытость и интрига. Она хороша, разбивая лже-представления о том, что стиль R&B – это стиль девушек с плохим вкусом и, одновременно, чрезвычайно открытыми частями тела. Она демонстрирует себя с исключительным вкусом, надеюсь, читатели согласятся со мной.

Надо сказать, что не многие фирмы занимаются разработкой и выпуском одежды в стиле R&B. Среди них можно назвать , Rocawear. Последняя – это «плод» фантазии и труда известного рэпера Джей-Зи, который не может не знать в тонкостях – что это такой, изначально афроамериканский и на сегодняшний день очень популярный на весь мир стиль R&B.


Быть может, ни вы, ни я не отважимся на такие эксперименты, как популярные красавицы, но кое-что взять на «вооружение» вполне можно. Все зависит от желания и …смелости, ведь стиль R&B – это стиль смелых людей.

В статье использованы фото с ресурсов: seanjohn.com, shoptracker.ru, softbomba595, eroglamour.com, hazzen.com, nudecelebs.ru, juw.ru,clubs.ya.ru, web.stagram.com, vev.ru, indulgy.com, rd-system.de, starer.ru, fotocelebrity.com, fotoartis.org, artisreligion.com,artleo.com


Перуанец, выросший на Восточном побережье, а в данный момент проживающий в Лос-Анджелесе, делает музыку, которая больше похоже на спиритический сеанс: такую же загадочную, мистическую и атмосферную. Большинство про него узнали благодаря твиттеру A$AP Rocky: именно там состоялась премьера песни "Vibe W/U", которая попала на прошлогодний микстейп "Welcome to GAZI".

Спустя 12 месяцев Чал вернулся с новым микстейпом "On Gaz" и двумя более-менее известными гостями - A$AP Nast помогает на трэповой "Cuanto", а French Montana записал ремикс на хитовую "Round Whippin". Испанский акцент и ленивое произношение остались на месте, но на этот раз Чал, по большой части, вдохновлялся пляжами Майами, а не Лос-Анджелеса.

: Post Malone.



Saint JHN

Не имея за спиной ни одного проекта, Saint JHN в музыкальных западных блогах фигурирует как "superstar in the making". Такие авансы вполне оправданы. Во-первых, загляните в кредитсы двух недавних хитов Usher ("Crash" и "Rivals"). Во-вторых, все синглы с запланированного на лето микстейпа звучат одинаково хорошо – идеальный вкус на инструменталы вкупе с запоминающимися мотивами и небанальным заигрыванием с поп-звучанием делают музыку Saint JHN поистине исключительной.

Джон рос, слушая карибскую музыку, и это добавляет колорита его творчеству. Со стилем тоже все в порядке – только взгляните на клип «3 Below».

Должно понравиться, если вы любите : Theophilus London.

H.E.R.


R&B-исполнительнице H.E.R. пока комфортнее оставаться анонимной: в ее инстаграме много фотографий, но ни на одной не видно ее лица. Обложка ее дебютного EP – это туманный силуэт на фоне неоново-синего бэкграунда. Но привлечь внимание передовых изданий – от Rolling Stone до Billboard – помогло, конечно, не это.

Девушка делает медитативный R&B в лучших Drake и PARTYNEXTDOOR (на дебютном проекте даже есть ремикс на трек Обри), рассказывая о собственных переживаниях и хартбрейках под минималистичный, неторопливый продакшн. Этого оказалось достаточно, чтобы получить своеобразный респект от Рианны .

В ближайшее время H.E.R. отправится в тур месте с Bryson Tiller и Metro Boomin, а на 16 июня запланировано продолжение первого EP - на обложке все тот же туманный силуэт, но на фоне желтого бэкграунда.

Должно понравиться, если вы любите : Solange.


K.Forest


Брамптон – это пригород Торонто, откуда родом стремительно набирающие популярность Roy Woods и Tory Lanez. Можно ли родиться там и не делать холодный R&B в духе Дрейка? Видимо, нет. Но у K.Forest арсенал повнушительнее: он органично звучит не только под биты, где превалирует даунтемпо и эмбиент, но и под агрессивный продакшн с ямайским и карибским вайбом.

За спиной у канадца уже два проекта, участие на платиновом альбоме Трэвиса Скотта «Birds In The Trap Sing McKnight» и 2 миллиона прослушиваний у сингла "Link" на Spotify:

PARTYNEXTDOOR.

THEY.


The Guardian назвали R&B-дуэт THEY. "медитативным роком", а сами музыканты называют свой стиль "grunge"n"b".

Должно понравиться, если вы любите : Jeremih.



Khalid


Бородатый вечно улыбающийся техасец, обретший вирусную популярность благодаря снэпчату Кайли Дженнер, является, пожалуй, next big thing современного R&B. Стоп, или он уже им стал? Судите сами: парню еще нет 20, а его дебютный альбом уже стал платиновым, тур по Америке в поддержку альбома уже распродан, а лид-сингл «Location» добрался до второй строчки в R&B-чарте США.

Музыка Khalid напоминает Фрэнка Оушена времен "nostalgia,ULTRA": в ней также отчетливо прослеживается искренность и наивность. Только если Фрэнк был парнем, который не чувствует своего лица из-за наркотиков на Коачелле, то парень из Эль-Пасо – это отличник, который все еще живет с родителями и переживает из-за того, что завтра в школу, а он явился домой под утро. Но такая романтика только добавляет очарования его творчеству. Когда-то Khalid записывал свои версии песен Фрэнка, сейчас же на ремикс к его песне запрыгивают Lil Wayne и Kehlani.

Должно понравиться, если вы любите : Frank Ocean.

Sevdaliza


Рассказывая о себе, Sevdaliza вспоминает, что в детстве часто чувствовала себя одинокой (когда ей было 5 лет, семья переехала из Ирана в Нидерланды). Спасение нашлось музыке – в 7 лет ее героем был Notorious B.I.G., а в 16 к ней руки попал альбом Джанет Джексон «The Velvet Rope». Альбом американской певицы оказал большое влияние на девушку и помог ей осознать свое место в мире: он забыла о прошлом, которое диктовало жизнь в страданиях, получила степень магистра в области коммуникаций и даже сыграла за женскую баскетбольную команды сборной Нидерландов.

В 24 Sevdaliza начала писать музыку сама, а в 2015 выпустила два мини-альбома, главной темой которых были индивидуальность, любовь и отрешенность. Слушая ее первый альбом "ISON", выпущенный в 2017 году на собственном лейбле, понимаешь, что девушка нашла-таки себя: в таинственных мелодиях, в смешении экспериментального попа с трип-хопом и, конечно, в собственной индивидуальности.

Должно понравится, если вы любите: Kelela, FKA Twigs.

Daniel Caesar

Daniel Caesar родом из Торонто, но он далек от того ледяного вайба, который свойственен большинству R&B-исполнителей оттуда. Он делает утонченный нео-соул и подымает темы религии и любви, смешивая госпел с классическим R&B.

В интервью Forbes Даниэль признался, что искусство для него важнее коммерческого успеха. Банальные слова, но они точно не лишены искренности: Даниэль до сих пор не спешит ни выпускать дебютный альбом, ни подписывать контракт с лейблом, ограничиваясь выпуском мини-альбомов и синглов. Такая формула пока работает на ура: последний сингл канадца "Get You", спродюсированный Джорданом Эвансом (работал с Drake, Meek Mill, G-Eazy), набрал больше 10 миллионов прослушиваний на Apple Music.

Впереди у Даниэля выступления на больших фестивалях, где в хейдлайнерах числятся The Weeknd, Flume и Lorde. И, конечно, большое будущее.

Должно понравиться, если вы любите: D"Angelo, BJ The Chicago Kid.


River Tiber


Rivet Tiber уже успел посотрудничать с Kaytranada, BADBADNOTGOOD, Pusha T, Mac Miller и поучаствовать на микстейпе Дрейка "If You"re Reading This It Is Too Late" (в конце песни "No Tellin" засэмплирован трек "No Talk"). От типичного меланхоличного канадского R&B Тайбера отличает подход к продюсированию - он не боится смешивать гитару и скрипку с синтами и басами, за счет чего его звук получается насыщенным, эклектичным, но в тоже время остается аутентичным.

Снобы из Pitchfork поставили его дебютному альбому «Indigo» 7.8, и это говорит о многом, даже несмотря на то, что рецензии не нужны.

Должно понравиться, если вы любите : Majid Jordan, James Blake.

NAV


Приближенный к тусовке XO канадец использует привычную формулу: рассказы о девушках сменяются рассказами о приеме алкоголя и наркотиков, что, в свою очередь, помогает ему справиться с чувством тревоги и неуверенности в себе. Все это приправлено изрядной долей автотюна и модным продакшном, который пишет сам автор.

На дебютном микстейпе, который «Complex» поставил на 50-е место в лучших релизах 2017 so far, присутствует The Weeknd и музыка авторства Metro Boomin. Протекция Эйбела и коллаборация с Трэвисом Скоттом помогли Нэву попасть в лайн-ап Коачеллы. Дело за малым – выпустить крепкий альбом.

Должно понравиться, если вы любите: Travis Scott.

Школа танцев Trinity Dance приглашает вас на уроки RnB-танцев для девушек и парней, детей и всех, кому хочется двигаться несмотря на возраст, фигуру и уровень подготовки.

Что же такое танцы R’n’B? Представить себе наглядно, как танцевать RnB, довольно легко. Достаточно просто включить любой музканал или открыть youtube, и сразу можно увидеть клипы Usher, Джанет Джексон, Тимберлейка, Missy Sixty, Мэрайи Кэрри, India Jay-Z и еще многих-многих других звезд, исполняющих «чистый» RnB или использующих элементы этого стиля.

Сегодня RnB занимает место самого популярного танцевального направления клубных танцев страны, это отдельный пласт новой культуры, ведь RnB сегодня это и музыка, и танец, и одежда, и затрагиваемые темы жизни, и клубы. Даже подсчитано, что около половины музыкальных программ во всем мире занимает именно RnB!

На деле в тонкостях стиля разбирается мало кто, и отличить RnB от хип-хопа, поп-музыки или соула сможет далеко не каждый. Если вы действительно собираетесь окунуться в эту атмосферу, то стоит знать, что RnB расшифровывается как Rhythm and Blues (по некоторым источникам Rap and Bit). Соединение ритмов и мелодичной формы – суть музыки этого стиля. RnB – музыка довольно легкая, а для кого-то и философская, музыка, которую равно приятно слушать и в большой шумной компании, и в одиночества в плеере. И да - RnB музыка просто создана для того, чтоб под нее танцевать.

RnB как танцевальный стиль появился изначально из хип-хопа, его как бы адаптировали под полумрак и огни клубов. Чуть меньше напора, чуть больше акцентов, смена мелодий и ритмов – вот что рождает направление крайне интересное, прямо зависящее от музыки. Просто обыгрывая каждый нюанс, слово или паузу, легко добиться действительно крутого танца. Если рассматривать типичные движения, то сегодняшний RnB – это смесь Hip-Hop, Pops, Locking и Funk.

Это насыщенное, нераздельное направление, в котором всегда найдется место новому. В манере исполнения танца «РНБ» со временем появилось больше страсти и провокации, больше арта, чем животного инстинкта.

Уроки RnB танцев доступны каждому – стоит лишь начать заниматься и понемногу вы почувствуете в себе силы эстетично повиноваться этим ритмам. Танцам RnB характерен достаточно быстрый ритм, очень живая динамика.

Кстати, часто путают RnB и хип-хоп. Научиться отличать их действительно не так просто. В танце RnB есть очень специфичное движение – шейк, часто говорят «кач», исполняется он так: танцующий напрягает исключительно живот, но остальные мышцы остаются в расслабленном состоянии. Шейк производит впечатление, будто танцующий совсем «не собран», будто он танцует как получится, без всякой технической базы. Нет, разумеется, без техники здесь совершенно никуда, но иллюзия такой небрежности уносит нас в темные кварталы Нью-Йорка, туда, где афроамериканцы создали целый кодекс поведения: их развязность – лишь выраженная демонстрация самодостаточности и собственной независимости.

30-е гг. История R’n’B (Rhythm and Blues), началась в далеких 30-ых годах прошлого века, когда американские негры перебрались из деревень в большие города и сконцентрировались в гетто (специальных городских районах, где обособленно проживают представители различных этнических групп: негры, мулаты, метисы, китайцы и др.). Не стоит путать их с гетто времен Второй мировой войны, т.к. в США они возникали сами собой, прежде всего для удобства многочисленных эмигрантов, прибывавших в страну и не знающих языка. В числе мигрировавших черных были и исполнители кантри — блюза (деревенского блюза): Би Би Кинг, Джо Тернер, Ти-Боун Уокер и др. Что же привлекло их в большие города? Дело в том, что к 30-м годам в США изменилась ситуация с развлекательной популярной музыкой. В быт простых людей вошел электрофон (электропроигрыватель), все более широкое распространение стали получать грампла-стинки. Это и послужило причиной почти полного вытеснения такого способа развлечений как домашнее музицирование. Параллельно с этим, во всех закусочных, барах и даже аптеках появились так называемые джук-боксы (Juke Box) — пластиночные автоматы. Естественно, значительно расширилась индустрия производства пластинок, как для домашних электропроигрывателей, так и для джук-боксов. Жители негритянских гетто жили и развлекались отдельно от белых. Для удовлетворения культурных потребностей цветного населения стали образовываться негритянские звукозаписывающие студии и радиостанции, производящие и пропагандирующие только черную музыку и только для черных. Пластинки такого рода получили название рейс-рекордс или сепия-рекордс. Потребность в черных исполнителях заметно возросла, что и послужило одной из главных причин их миграции из сельской местности и маленьких городков в развитые города с большим количеством клубов, баров и разных забегаловок, а также звукозаписывающих студий и радиостанций. Электрификация и внедрение новой техники изменили не только способ прослушивания пластинок, но практически способствовали появлению нового вида блюза. Приблизительно в 1939 году распространились электрогитары, электроорганы, а несколько позднее — басгитары. Ударные инструменты и голос певца стали усиливаться с помощью микрофона. Тем самым, оркестр из четырех человек обрел возможность играть громче и мощнее, чем традиционный бигбэнд из восемнадцати исполнителей. Электрифицированные ансамбли нового блюзового направления начали вытеснять из мест развлечения черных большие джазовые и танцевальные оркестры, которые оказались экономически невыгодными, немодными и поэтому теряли поклонников. Кроме того, ритм-энд-блюз прекрасно прижился в маленьких забегаловках, барах и кафе, где для традиционных групп просто не хватало места.
40-гг. В 1944 году гитарист и певец, один из выдающихся пионеров R’n’B Мадди Уотерс берет в руки электрогитару и начинает выступать в барах Южного негритянского квартала Чикаго, используя микрофон, дабы перекрыть шум полу-пьяной толпы. Его судьба — явление в какой-то степени типичное для блюзмена того времени — может служить иллюстрацией к истории всего направления. В 30-е годы Мадди работал на плантациях хлопка в Дельте Миссисипи, исполняя в свободное время свои песни. В 1941 году известный музыковед и собиратель фольклора Алан Ломакс «открыл» его во время своей экскурсии в те места. В 1943 году Уотерс переселяется в Чикаго и поступает работать на бумажную фабрику. Для того чтобы возобновить исполнительскую деятельность, Мадди пришлось некоторое время адаптироваться в условиях города, что-то изменить в своей манере играть и петь.

Для того чтобы лучше понять смысл R’n’B, необходимо представить себе и ту аудиторию, которая формировала его. Прежде всего, отнюдь не все негритянское общество в США принимало с восторгом новые музыкальные веяния. Некоторые представители среднего сословия и образованной части негритянского населения, стремившиеся к культурным идеалам белых, смотрели на блюз несколько свысока, как на музыку варварскую, примитивную. Приблизительно так же, может быть даже с еще большим недоброжелательством, отнеслись они и к R’n’B. Тем более что он, приобретя мощные средства воздействия на аудиторию и значительно расширив рамки своей популярности, растерял ряд достоинств тихого сельского блюза, в первую очередь, его интимность и нюансы. R’n’B стал музыкой громкой, моторной и куда более однообразной. Одна из главных особенностей традиционного блюза — функция самовыражения, отошла на задний план, уступив место танцевальности и развлекательности. Со временем в R’n’B стала исчезать одна из основных блюзовых черт — грустное, жалостливое к себе, к своей судьбе нытье, пассивное и безнадежное. Все больше появлялось обозлен-ности и агрессивности, как следствие жесткости и громкости аккомпанемента. Изменился и упростился характер текстов. R’n’B по всем параметрам превратился в разновидность коммерческой музыки, ориентированной на рынок сбыта. R’n’B уводил от проблем, помогал забыть о них. Его главной задачей стало незатейливое развлечение, снятие напряжения после тяжелой работы у жителей негритянских гетто в больших американских городах.

Огромное влияние на R’n’B оказала музыка стиля «буги-вуги» (Boogie-Woogie) и черная коммерческая поп-музыки, более мягкая, лирическая, мелодичная, построенная на опереточных или джазовых гармониях и ориентированная на привилегированную часть негритянского общества США, а также на белую аудиторию.

1949 год был знаменателен образованием множества мелких независимых компаний звукозаписи, получивших со-кращенное название «инди» («Indie» от слова Indeрendеnt — независимый). Если солидные крупные компании записыва-ли по традиции лишь проверенных звезд, с дорогими большими оркестрами, то «инди», нередко представляемые одним предпринимателем, повели более гибкую политику, выискивая новых неизвестных исполнителей, мгновенно реагируя на малейшие изменения в спросе, в моде. Именно в сфере «инди» проявилась тенденция записи малых составов с быстро меняющимся репертуаром. Развитие независимых компаний подготовило почву для взрыва рок-н-ролла как массовой культуры. Популярные эстрадные негритянские вокалисты 40-50-х годов были в разной степени связаны с джазом и с R’n’B, не являясь чистыми представителями этих жанров, а будучи скорее интерпретаторами. В свое время они сыграли определенную роль в сближении белой и черной аудитории, раздвигая расовые перегородки в сфере популярной музыки. Из многих имен здесь можно назвать Этель Уотерс и Лину Хорн, Билли Экстайна, Сэмми Дэйвиса и Фэтса До-мино, Нэт «Кинг» Коул.

Термин «Rhythm and Blues» появился лишь в июне 1949 года в журнале «Billboard», когда назрела явная необходимость обозначения давно сформировавшегося нового явления.

В таких условиях R’n’B до начала 50-х годов оставался наиболее изолированным от белой аудитории видом негри-тянской музыки. Но его актуальность и популярность выросли до такой степени, что узкие рамки гетто уже не могли сдерживать само явление. Понадобилось новое слово, которое позволило бы белым считать эту музыку своей. Этим словом стал — «рок-н-ролл».

50-е гг. К началу 50-х годов R’n’B был уже достаточно развит, но все еще находился как бы в тени, будучи типичной субкультурой даже в рамках обособленной негритянской культуры США. В начале 50-х годов в популярную музыку США буквально ворвался рок-н-ролл. Сперва началось повальное увлечение им в Америке, а затем последовало дальнейшее его распространение сперва в Европе, а затем и во всем мире. Такой неожиданный феномен был вызван целым рядом социальных и экономических предпосылок. В первую очередь нужно отметить то, что музыкальный фундамент рок-н-ролла — негритянский R’n’B — был уже достаточно сформирован к началу 50-х как самостоятельное явление. Белым исполнителям оставалось только освоить его, а предпринимателям — продать это белой аудитории. Нельзя утверждать, что рок-н-ролл — это черный R’n’B, но для белой публики и в исполнении белых артистов. Белые исполнители привнесли в рок-н-ролл свою эстетику, свою культуру, изменив само звучание, да и имидж R’n’B .Под маркой рок-н-ролла стали выступать многие черные звезды R’n’B, не оттолкнув от себя цветную аудиторию США. Более того, рок-н-ролл стал определенным символом, если не частью самого механизма ломки расовых барьеров в Соединенных Штатах послевоен-ного времени. После Второй Мировой войны в США был принят ряд законов, частично уравнивающих права черных, но по инерции белые американцы в своем большинстве продолжали относиться к ним как к людям второго сорта, если не как к животным. Поэтому и в первые послевоенные годы негритянская музыка была уделом черных. В 50-ых R’n’B разделился на соул, фанк и позже диско. Таким образом, ритм-энд-блюз стал важнейшим связующим звеном между биг-бэндами 40-х, группами биг-бита конца 50-х и первыми исполнителями рок-н-ролла. Будущие легенды рок-музыки английские группы The Rolling Stones, The Animals, The Kinks и чуть позже — The Who первыми взяли на вооружение американский ритм-энд-блюз. Затем, претерпев некоторые изменения, R’n’B вернулся на родину.

60-70 -е гг. В конце 60-х — начале 70-х британские группы вновь подвергли ритм-энд-блюз ревизии, сделав его базой хард-рока, из которого развилось множество стилей. В конце концов они так соединили в себе блюз и ритм-энд-блюз, что сегодня в роке они практически неразличимы. История R’n’B заканчивается в 70-х годах, так как в это время появ-ляется HIP-HOP.

Сегодня. Нынешний R’n’B это смесь блюза и хип-хопа. Его продвижение связано с возникновением в 1998 году теле-канала «MTV BASE». Яркими представителями являются, Usher, J. Lo, Beyonce, Mary J. Blige, R. Kelly, Ashanti, MC Coba Ali, и др.