Презентация к уроку чтении и письма " буква х". Презентация к уроку чтении и письма " буква х" Создание учебной ситуации

Мурашкина Светлана Викторовна,

учитель начальных классов МБОУ «Яковлевская СОШ»

Технологическая карта урока

Тема раздела: Основной звукобуквенный период

Создать условия для формирования в памяти обучающихся четко дифференцированного зрительно-двигательного образа строчной буквы х ; содействовать развитию умения делить слово на слоги, выделять голосом ударный слог в слове, выполнять виды соединений букв (верхнее, среднеплавное, нижнее); совершенствовать основные мыслительные операции (анализ – синтез, сравнение, группировка, обобщение и др.) в процессе практического конструирования буквы из элементов-шаблонов и при решении логических заданий с буквами.

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты: научатся правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания; при письме под счет чередовать напряжение мышц руки с расслаблением; конструировать письменные буквы из элементов-шаблонов; писать строчную букву х на основе двигательных элементов по определенному алгоритму; перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Познавательные: моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Коммуникативные: вступать в диалог; отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное.

Личностные: стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.

Оборудование и материалы

Для педагога: ноутбук, мультивидеопроектор, экран, демонстрационная таблица четырех форм буквы х, магнитная доска, шаблоны для конструирования буквы на магнитной доске.

Для учащихся : тетрадь по письму №3 «Азбука», листочки для проверки умений обозначать звук буквой, дидактический материал: шаблоны с элементами для конструирования букв, фишки для моделирования схем предложений,сигнальные карточки (красного и синего цвета).

Основные этапы и виды деятельности

Содержание

(стр. учебн. пособий, номера уч. заданий, медиаресурсы)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценка и контроль

1. Мотивация.

Формирование положительной учебной мотивации. Планирование учебного сотрудничества

Развитие доброжелательного отношения друг к другу.

Слайд презентации № 2

Ребята, ответьте мне на один вопрос, для чего человек учится?

А что значит хорошо учиться? Назовите критерии успешной учебы.

Кто хочет быть успешным учеником?

Давайте пожелаем друг другу превосходных результатов и настроимся на работу при помощи тепла наших ладоней.

Высказывают свое мнение по данному вопросу.

Проведение игры «Ладошка к ладошке»:

Каждый день, всегда, везде, на занятиях, в игре, смело, четко говорим и тихонечко сидим.

Устные ответы

2.Введение в тему урока. Постановка учебной задачи.

Проектирование вариантов работы

Открытие нового знания, способа действия.

Физкультминутка

Актуализация знаний учащихся:

вспомнить написание изученных букв.

Подготовка руки к письму

Выявление и фиксация места и причины затруднения.

Формулирование темы урока, постановка цели, учебных задач.

Формирование умений составлять план урока.

Формирование зрительного образа изучаемой буквы, развитие логического мышления.

Формирование умения работать с информацией в тетради, работать по алгоритму.

Профилактика переутомления, снятие напряжения с мышц.

Работа на листочках

Слайд презентации №3

Работа с шаблонами элементов букв

Работа в тетради №3 , стр.22

Слайды презентации №4, 5, 6, 7

Возьмите листочки. Я буду называть вам слова, а вы записывать букву, которой обозначается первый звук в слове.- Проверьте, друг друга, правильно ли вы записали буквы?

Пальчиковая гимнастика:

Разотру ладошки

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу, (Растирание ладоней; захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.)

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою, (Потереть ладошкой о ладошку.)

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою (Пальцы в «замок».)

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики, (Пальцы расцепить и перебирать ими.)

Пусть бегут, как зайчики.

Диктует: мама, рот, соль, кот, хлеб.

Что случилось, почему не пишите?

Сформулируйте тему урока.

Какова же цель нашего урока?

Какие задачи вы предлагаете решить, чтобы реализовать эту цель?

Составим план урока, предлагайте!

Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы х : малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.

Сравните малую печатную и строчную письменную буквы х .

Чем они похожи? Чем отличаются?

Назовите элементы, из которых состоит строчная буква х .

Выполните конструирование строчной буквы х у себя на столе.

Рассмотрите элементы буквы, зажгите фонарики рядом с нужными элементами.

Проверьте себя.

Отдых наш физкультминутка, занимай свои места!

Готовят листочки.

Проверяют.

Выполняют действия-движения для активизации моторики кисти рук.

Записывают первые буквы слов, кроме последнего слова.

Эту букву не умеем писать, еще не изучали.

Формулируют. Тема урока: « Строчная буква х».

Научиться писать букву х и применять ее в письменной речи.

Выяснить, из каких элементов состоит новая буква,

как соединяется с другими буквами,

научиться писать с ней слоги и слова.

Составление плана:

1.Элементы буквы.

2.Слоги.

3.Слова.

4. Работа со схемой.

5.Оценка деятельности.

Рассматривают таблицу, сравнивают.

Две полоски в форме полуовала.

Конструируют строчную букву х.

Находят нужные элементы, закрашивают кружки рядом с элементами.

Выполняют предложенные упражнения.

Взаимопроверка

Устные ответы

Самопроверка при помощи ключа на с.32 тетради № 3

Самопроверка

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Поиск информации для решения задачи, применение и представление информации.

Кто желает показать написание буквы х на доске?

Откуда узнаем, как написать строчную букву х?

В тетради на с.30. Один ученик демонстрирует написание на доске. Другие повторяют написание буквы в воздухе под счет.

Справились с первым пунктом плана? Для чего?

Отвечают.

Устные ответы

Физминутка для глаз

Подведение итогов. Итоговая рефлексия.

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Формирование умения работать в парах.

Письмо слов и предложений по образцу.

Формирование умения составлять схему предложения.

Формирование умения использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Формирование умения оценивать себя.

Стр.22 тетрадь № 3

Слайд презентации №8

Работа на листочках

Стр.22 тетрадь № 3

Слайд презентации №9

Работа с фишками для моделирования схем предложений

Работа в тетради с.22

Слайд презентации №10

Прочитайте слоги на третьей строке. Какой вид соединения между буквами в 1 слоге, 2-ом, 3-ем?

Справились со вторым пунктом нашего плана?

Отгадайте шараду:

С буквой х меня на себе носят,

С буквой с в столовой просят. (Халат – салат.)

Запишите слова «халат» – «салат».

Проанализируйте слова по плану, работая в паре :

1) Сколько букв в слове?

2) Сколько звуков?

3) Сколько слогов?

4) Какой слог ударный?

Проверьте себя. Просигнализируйте красной карточкой те, кто справился без ошибок. Просигнализируйте синей карточкой те, у кого возникли трудности.

Молодцы! Прочитайте и сравните пары слов на стр.22 тетради. – Есть ли отличия в написании слов? Запишите эти пары слов.

Справились с 3 пунктом нашего плана?

Учащиеся читают предложение и составляют его схему.

Какое слово-помощник используется в этом предложении?

Проанализируйте каждое слово предложения и выполните письмо по образцу.

Справились с 4 пунктом плана?

Проанализируйте первую группу букв. Что их объединяет? Выделите в них общий элемент.

Впишите общий элемент в рамку.

Проанализируйте вторую группу букв. Что их объединяет? Выделите в них общий (Полоска в форме овала.)

Какая буква является «лишней»?

В каких буквах общий элемент имеет переменные свойства?

Какое новое знание мы сегодня открыли?

- Все ли учебные задачи решены?

Для чего мы изучали букву х?

- Пригодится ли нам это знание?

Ребята, посмотрите на лесенку знаний, состоящую из трех ступенек. На какой из них находитесь или хотели бы находиться вы после сегодняшнего урока?

Приходят к выводу: среднеплавное.

Отвечают.

Выполняют письмо слов на листочках.

Работают в парах.

Оценивают свою работу в паре.

Читают, сравнивают, анализируют. Пишут.

Отвечают.

Работают в тетради по образцу, составляют схему предложения, используя дидактический материал.

Отвечают.

Выполняют логические задания с буквами.

Высказывания детей.

Самопроверка

Самопроверка

Устные ответы

Цели: закрепить знания о букве Х, научить писать строчную букву х и прописную Х, развивать фонематический слух, логическое мышление, внимание; прививать любовь к письму; сохранение здоровья учащихся.

Оборудование: магнитныекарточки для составление кластера на доске, карточки “Узнай букву”, карточки “Найди слова с буквой Х”, листы для штриховки, трафареты букв, карточки с буквами из наждачной бумаги, повязка на глаза (у каждого ребенка), цветные карандаши.

Ход урока

I. Организационный момент.

Что такое? Что случилось?

Почему звенит звонок?

Мы готовы. Стол в порядке.

Начинается урок.

Учитель:

Давайте “зарядим” свою голову на работу, чтобы левое и правое полушария головного мозга помогали нам в работе. (“Ухо – нос”)

II. Повторение правил.

Говорим, рассказываем, читаем, спрашиваем. Что это?

Какой бывает речь?

Какую речь мы называем устной?

Какую речь мы называем письменной?

Из чего состоит речь?

Как в устной речи одно предложение отделяется от другого?

Как в письменной речи одно предложение отделяется от другого?

Какой знак поставили в конце этого предложения?

Прочитайте так, чтобы в конце этого предложения нужно было поставить вопросительный знак.

Прочитайте так, чтобы в конце этого предложения нужно было поставить восклицательный знак.

Из чего состоит предложение?

Сколько слов в нашем предложении?

Из чего состоит слово?

Сколько слогов в слове “февраля”?

Из чего состоят слоги?

На какие две группы делятся все звуки?

Какими бывают согласные?

II. Физкультминутка на развитие внимания и координации движения.

III. Сообщение темы и целей урока.

Раскрасьте картинки и подумайте, какова тема нашего урока и чему мы должны научиться. (Приложение 1)

Тема нашего урока “Письмо строчной и прописной букв Хх”. На уроке мы научимся писать буквы Хх. (Формулируют дети)

На уроке мы будем думать, рассуждать и писать. И главное – друг другу помогать.

IV. Повторение знаний о букве Х.

Сегодня на уроке наша именинница – буква Хх. Давайте вспомним все, что мы знаем об этой букве.

А какие слова с буквой Х спрятались на ваших листочках? Работая в парах, найдите эти слова и раскрасьте их разными цветами. (Приложение 2)

ХОХОТ, ХЛОПОТЫ, ХАЛАТ, ХОЛМ

Что общего у всех этих слов?

Какое слово может быть “лишним” и почему?

V. Физкультминутка на развитие внимания и координации движения.

VI. Обучение написанию буквы. (По технологии Потаповой)

1.Штриховка рисунка при помощи штриховок № 1, 2, 4, 7 простым карандашом. (Музыкальный фон – Моцарт)

2. Наша именинница буква Х поздравляет тех ребят, которые сегодня начинают писать перьевой ручкой. Они очень старались и за это им в подарок – волшебная ручка. Почетное право открыть нашу волшебную шкатулку и узнать имена этих детей предоставляется Логачевой Даше, первой получившей перьевую ручку…

Ручкой сегодня начинают писать Пермякова Юля и Скороход Аня.

3. Указательным пальцем правой руки обвести буквы Хх по наждачной бумаге 15 раз с открытыми глазами.

4. Указательным пальцем правой руки обвести буквы Хх по наждачной бумаге 15 раз с закрытыми маской глазами.

5. Простым карандашом или перьевой ручкой (кто ей пишет) обвести буквы Хх по трафарету и написать строчку в тетради самостоятельно.

6. Обвести по письменному трафарету “Как хорошо уметь писать!”.

Написали аккуратно.

Всем в тетрадь смотреть приятно!

VII. Рефлексия.

Что запомнилось на уроке больше всего?

Чему научились на уроке?

Проект урока по русскому языку в 1 классе

Тема: «Письмо строчной буквы х ».

Цели:

Учить писать строчную букву х , соединения буквы х с другими изученными буквами;

Работать над лексическим значением слова;

- воспитывать внимание и интерес к русскому языку;

Содействовать воспитанию культуры поведения, взаимопонимания, умения дружить.

Развивать внимание, память, наблюдательность, фонематический слух, навык письма.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор , тетрадь по письму. 1 класс. Ч. 4 (авторы Т. М. Андрианова, А. В. Остроумова, И. Л. Андрианова); картинка с изображением мальчика и девочки; правила дружбы; карточки с заданиями для работы в парах; карточки настроений; презентация к уроку.

Ход урока:

I . Оргмомент.

С добрым утром! Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не молчать,

Будем дружно отвечать.

II. Мобилизующий этап

(Учитель вывешивает на доску картинки с изображением мальчика и девочки.)

Познакомьтесь, ребята! Это наши новые друзья: Владимир и Лида. Кого я назвала полным именем – мальчика или девочку? (Мальчика)

А как вы думаете, дружат ли они? (Да, держатся за руки)

Сегодня дети решили не только нам помочь в выполнении заданий, но и приготовили для нас свои правила дружбы. И если мы хорошо поработаем, то сможем все их открыть.

III. Организация деятельности по достижению цели.

Внимание на экран и первое задание:

1Слайд

Прочитайте и составьте из данных слов пословицу о дружбе.(шутка, не, дружбы, Добрая, нарушит)

(Добрая шутка дружбы не нарушит.)

–Как вы понимаете смысл этой пословицы?

–Сколько слов в этом предложении?

Какое первое слово? Второе? Третье? Четвертое? Пятое?

Запишите пословицу к себе в пропись. Ведёт Максим: Пишем 1 слово…2…

(Запись с комментированием.)

Вы хорошо справились с этим заданием, и мы открываем первое правило дружбы.

Помоги другу в трудную минуту.

(Настоящий друг – этот тот, кто умеет поддержать своего товарища, помочь ему в трудную минуту, он всегда рядом и в радости, и в грусти.)

А сейчас наши новые друзья хотели бы посмотреть, насколько дружны мы.

Нам предстоит поработать в паре.

Работа в паре.

- Ребята, перед вами лежат листочки бумаги, на которых изображены буквы.

- Объедините буквы в пары по какому-либо признаку?

б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш, х.

Какая буква осталась без пары? (Буква х)

А теперь, друзья, уделим внимание затерявшейся среди пар по звонкости-глухости букве Х .

Что вы можете сказать про написание буквы х? (печатная)

А как называется наш урок? (русский язык)

- Сформулируйте мне тему, над которой мы будем работать.

Верно. Объявление темы урока. Картинка (образец буквы х)

2 Слайд

- Так что мы уже знаем о букве и звуке Х [x] еще из Грамоты?

(Согласный, глухой, не имеет пары, может быть твердым и мягким.)

- Замечательно, молодцы!

Работа в прописи .

Посмотрите в пропись на письменную букву х.

Скажите, из каких элементов состоит буква х? (из 2-х полуовалов)

Какой из полуовалов буква с? (правый элемент)

Обучение написанию:

3 Слайд

Посмотрите, пожалуйста, на экран.

1) Ставим ручку на 1\3 сверху в рабочей строке, «бугорком» уходим вправо вверх, разворачиваем ручку, опускаемся по наклонной линии вниз, выписываем «клюшку» влево

Возвращаемся наверх и выписываем «клюшку» вправо.

По клюшке вниз «качалочка», крючок до середины.

Что необходимо для качественного выполнения задания?

Посадка и наклон букв

Расстояние между буквами

Высота букв

Письмо буквы х в прописи.

Обведите самую красивую букву, покажем учителю и другу по парте. (Дети проводят самоанализ)

Буквы тоже дружат и образуют пары.

Посмотрите внимательно на следующую строчку и назовите буквосочетания с буквой

Х. (….)

Молодцы! Вы хорошо поработали, и второе правило дружбы гласит:

Не обманывай друга, будь с ним честен .

А сейчас я предлагаю вам отдохнуть под весёлую песню о дружбе.

Физкультминутка . 4 Слайд

Ребята! А кто из вас любит отгадывать загадки? Тогда для вас сюрприз :

5 Слайд

«Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый» (Хлеб)

6 Слайд

Я назвала хлеб ласково «хлебушек» А кто из вас любит хлебушек? Поднимите руки.

Как вы думаете, как надо относиться к хлебу? (с уважением, бережно…)

Почему? (вложен труд многих людей и т. д…)

Послушайте замечательное стихотворение о хлебе Сергея Антонова «Помни о хлебе»

(рассказывает ученица)

Прочитайте слова на следующей строчке в прописи.

Что общего в этих словах? (у них есть одинаковая часть в слове,они близкие по смыслу)

Какие это слова? (однокоренные)

Запишите их на свободной строке и выделите корень.

(Составление звуковой модели слова хлеб. Характеристика звуков)

Вы хорошо потрудились, вот и третье правило дружбы:

Умей простить ошибки друга и подружиться с ним.

Прочитайте слова на следующей строчке и назовите односложные, двусложные,

Трёхсложные слова.

Поставьте ударение в словах, подчеркните безударные гласные.

Назовите слова, где буква «х» обозначает твёрдый звук [х].

Назовите слова, где буква «х» обозначает мягкий звук [х].

За выполнение этого задания мы получаем четвёртое п

24.02.2015 11339 1461 Иванова Юлия Сергеевна

Цель: сформировать представление о написании букв Х х.

Задачи урока:

Образовательная:

- познакомить учащихся с названием буквы «х» и звуками [х][х];

Учить правильно произносить и характеризовать звуки;

Формировать умение производить звукобуквенный разбор слов, читать слоги, слова, содержащие изученные звуки, писать строчную букву х.

Развивающая:

- развивать мелкую моторику руки;

Развивать устную и письменную речь;

Развивать внимание, память, фонематический слух и культуру звукопроизношения;

Развивать орфографическую зоркость.

Воспитательная:

Воспитывать аккуратность в работе;

Воспитывать толерантное отношение друг к другу;

Воспитывать наблюдательность.

Формируемые УУД:

Предметные:

Начертание заглавной и строчной буквы Х х, соединения буквы о с другими буквами;

Освоение навыка написания заглавной и строчной букв Х х.

Личностные:

Воспринимать речь учителя;

Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

Оценивать собственную учебную деятельность.

Метапредметные:

Коммуникативные:
– работать в паре;
– работать в группе;
Познавательные (информационные):
– Работать с книгой (нахождение необходимых страниц);
– работать со словарем (работа с алфавитом);
читать кодированную информацию;
пользоваться графическими моделями;
искать и выделять необходимую информацию;
Познавательные (общеучебные):
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Психологический настрой учащихся.

2. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

· Постановка проблемы. Выделение звука.

Хомяк зимою, в холод лютый

Не хочет мёрзнуть ни минуты.

Хитрец холодною порой

Храпит в хоромах под землёй.

В. Лунин

Какая тема урока?

С какой буквой будем знакомиться?

Почему вы так решили?

Что будем делать на уроке?

Назовите все слова, которые встречались на букву Х в стихотворении.

· Игра «Узнайте звук».

Хлопайте один раз только мальчики, если в слове есть согласный мягкий звук [х], и только девочки, если твёрдый звук [х]:

художник, хурма, хор, хобот, казахи, хирург, петух, духи.

· Показ буквы. Написание буквы Х, х. (плакаты)

На что похожа буква Хх печатная?

Рядом два столба стояли,

Друг на друга вдруг упали.

Х – на ножницы похожа,

Но в работе, а не лёжа.

Хочешь – порешь, хочешь – шьёшь,

Хочешь – сам себя стрижёшь. В. Степанов

Х – забавная игрушка,

Деревянная ветрушка –

Ветру вольному подружка.

Выполнение пальчиковой гимнастики

В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому

Последовательно соединяем каждый пальчик с большим пальцем.

Указательный и средний
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.

Слегка постучать подушечкой каждого пальца по столу.

Вместе пальчики-друзья
Друг без друга им нельзя.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

3.Работа по теме урока.

Работа в прописи.

1)- Написание буквы Х х. Показ на доске учителем, учащиеся прописывают 3,4,5 рабочие строки в прописи с.8 и на 9,10,11 прописной буквы Х.

2) Соединение буквы «х» с другими элементами.

Как может соединяться строчная буква х со следующими элементами? (Строчная буква х может соединяться со следующим элементом (буквой) снизу вверх).

Работа на с.8-9, сначала со строчной, затем с прописной.

Давайте пропишем соединение с элементами букв. (учитель сначала показывает на доске, учащиеся затем прописывают в тетрадях).

3) Запись под диктовку слогов и слов:

Хо, ди, стих, эх, ка, мо, хлеб, па, Вы, Се, Ло, нос, хохот, хомяк.

4) Работа с предложением:

Глядя на картинку, составьте предложения.

(Ребята читали книгу о хомяках. Дети читали смешную историю о хомяке. Его звали Хомка.)

- Давайте запишем под диктовку предложение: Хомяк Хомка хитрый.

Физминутка

4.Продолжение работы по теме урока.

1) Игры и письмо.

Доскажи словечко:

Х всё ходит, ходит, ходит,

Места в доме не … (находит)

Хохотушка буква Х

Рассмеялась: («Ха – ха – ха!»)

2) Работа в прописях.

Обведение по серому цвету предложения с вписыванием новой буквы. (Самостоятельно).

3) Списывание предложения. При списывании предложения слово веселит полностью пишется на другой строке.

5.Рефлексия:

Продолжите предложения:

Я узнал…

Я повторил…

Теперь я могу рассказать о…

6. Итог урока.

Какую цель мы преследовали на уроке?

Достигли ли мы ее?

А что повторяли?

Что понравилось на уроке?

- Вписывание буквы на серую линию.

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Цели:

  1. Сформировать у детей четкий зрительный образ строчной буквы х.
  2. Научить писать букву х, используя все пути соединения с другими буквами.
  3. Формирование графической зоркости, развитие фонематического слуха.
  4. Умение работать в парах, группах, прививать интерес к учебной деятельности.

Ход урока

1. Создание учебной ситуации

Какой урок?

Что необходимо приготовить к уроку?

Как будем работать на уроке?

Зачем нужен такой договор?

Как считаете, какую задачу мы будем ставить на уроке письма?

Прежде, чем приступить к написанию новой буквы, повторим основные соединения элементов букв. (По методике В. Илюхиной.)

Работа в группах. Класс делится на 4 группы. У каждой группы конверт, в котором написаны соединения элементов букв. Дети находят ошибки в соединениях и исправляют их. Учителем демонстрируется правильное написание соединений.

А сейчас напишем несколько букв под диктовку:

а). Ставим ручку на 1/3 сверху, уходим влево вверх, задерживаемся на строке, по наклонной опускаемся вниз, задерживаемся на строке, поднимаемся по наклонной вверх, смыкаем букву. (О).

б). Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по прямой наклонной линии вниз, выполняем поворот на месте, поднимаемся по крючку до середины, пишем “секрет”, по “секрету” длинная наклонная линия вниз, петелька, перехлест на нижней линеечке рабочей строки, крючок до середины.(у).

в). Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по прямой наклонной линии вниз, выполняем поворот на месте, поднимаемся по крючку до середины, пишем “секрет”, по “секрету” прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, крючок до середины.(и)

г). Кладем петельку на нижнюю линеечку рабочей строки, уходим в сторону вверх и, не доходя 1/3, выписываем “секрет”, по “секрету” прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, крючок до середины. (л)

д) Комментирование 2-3 букв детьми.

2. Письмо строчной буквы х.

Показывается образец написания буквы х.

Из каких элементов состоит буква х?

Кто сможет объяснить написание буквы х? (Ставлю ручку ниже верхней рабочей строки на 1\3. Веду бугорком вправо вверх, довожу до верхней рабочей строки, опускаемся по прямой наклонной линии и влево кладём “клюшку”. Поднимаемся по “клюшке” и прямой наклонной вверх, не доводя 1\3 до верхней рабочей строки, ведём бугорком вправо вверх, опускаемся вниз на 1\3,Возвращаемся по бугорку и прямой наклонной вниз, доводим до нижней рабочей строки, делаем поворот на месте, по крючку ведём до середины.)

Повторяется правило посадки учащихся, положение тетради на парте.

Письмо буквы х в тетради. Дети обводят букву, которая, по их мнению, получилась правильной.

3. Музыкальная физминутка.

Работа в парах. Повторение правила работы в парах. Работают с кассой букв. Составляют слоги по заданной звуковой транскрипции. Одна пара работает у доски.

(х, э)-хе (даётся характеристика звуков)

4. Письмо данных слогов в тетрадь с комментированием.

5. Письмо слов с буквой х.

Дети составляют слова из букв: а у х, е х м Проводится звуковой анализ составленных слов: уха и мех:

Произношу слово и слушаю себя: (у х а).

Выделяю первый звук (уууууха)- гласный. Обозначает значком.

Выделяю второй звук (ухххха)-согласный, глухой, твёрдый. Обозначает значком.

Выделяю третий звук (ухаааа)- гласный.

Проверяю, все ли звуки слова выделены.

Делю слово на слоги.

Нахожу ударный слог. Аналогично проводится звуковой анализ слова мех, предварительно выяснив, что означает это слово. Зачитывается значение слова мех из словаря.

6. Письмо предложения.

На доске слова: лисы, у, мех, красивый

Задание: составить высказывание из слов, которое соответствовало бы данной модели:

Составляем слоговую модель высказывания.

Запись высказывания в тетрадь с комментированием.

7. Итог урока:

Чему научились на уроке?

Как работали?

Кто доволен своей работой на уроке?

На следующем уроке письма мы будем учиться писать заглавную букву Х.