Когда используется дид. Вспомогательные глаголы в английском языке. Notes - Примечания

У каждого из нас возникают определенные трудности с их спряжением. На всякий случай напомню, что спряжение — это изменение глагола по лицам, числам и временам. Мы, не задумываясь, спрягаем русские глаголы.

Например, глагол «видеть»

Я виж у Мы вид им
Ты вид ишь Вы вид ите
Он вид ит Они вид ят

Нас совсем не смущает, что в первом лице (я), корневая гласная меняется с д на ж. Мы к этому привыкли, также нам надо привыкнуть и к некоторым особенностям спряжения английских глаголов.

В этой статье мы поговорим о глаголе to do (делать, выполнять действие).

Как вы уже догадались, do и does — формы глагола to do .

Правило очень простое:

в 1 лице единственного и множественного числа (я, мы), а также во втором и третьем лице множественного числа (вы, они) → DO

в третьем лице единственного числа (она/он/оно) → DOES

Более наглядно спряжение глагола to do представлено в таблице.

I DO He DOES
We She
You It
They

Рассмотрим несколько предложений с глаголом do:

I do teaching for a living. (Я зарабатываю на жизнь преподаванием.)

We do our job with pleasure. (Мы с удовольствием выполняем свою работу.)

You do the same thing every week. Why? (Ты делаешь одно и то же каждую неделю. Зачем?)

They do a lot of different things in their free time. (Они делают много разных вещей в свободное время.)

И предложения с глаголом does:

He does exercises every morning. (Он делает зарядку каждое утро.)

She does her shopping every Wednesday. (Она делает покупки каждую среду.)

Глагол to do в английском языке один из наиболее употребляемых глаголов, он спрягается во всех временах действительного и страдательного залога согласно общим правилам спряжения глагола. Глагол to do может употребляться в качестве .

Глагол to do в качестве вспомогательного глагола

1. Глагол to do употребляется для образования вопросительной и отрицательной форм глагола (кроме модальных) в и и не переводится.

Примеры: Do you always take the bus to work? – Вы всегда ездите на работу на автобусе?

2. Глагол to do употребляется для образования в отрицательной форме и не переводится.

Примеры: Don’t take that book! – Не бери ту книгу!

3. Глагол to do употребляется в качестве усилителя значения смыслового глагола стоящего в утвердительной форме Present Simple (Present Indefinite) и Past Simple (Past Indefinite). В Present Simple употребляется форма do или does , a в Past Simple – форма did , где смысловой глагол ставится в форме инфинитива. Глагол to do может переводиться усилительной частицей же, и, ведь .

Примеры: “I think that you’ll make your home task without any problems”. “But I did make it”. – “Я думаю, что ты без проблем сделаешь свое домашнее задание”. “Но я ведь сделал его”.

4. Глагол to do употребляется для усиления просьбы перед формой повелительного наклонения. Глагол to do в данном случае не переводится.

Примеры: Do come to me. – Подойди (непременно) ко мне.
Do be my friend. – Будь (очень прошу) моим другом.

Глагол to do в качестве смыслового глагола

5. Глагол to do употребляется со значением делать, выполнять .

Примеры: Every man must do his duty. – Каждый должен выполнять свой долг.
“Why did you do it?” “I don’t know.” – “Зачем ты сделала это?” “Я не знаю”.

Когда в английском языке в начале предложения в вопросе употребляется is, а когда do?

Здесь вы можете узнать когда в английском языке в начале предложения в вопросе употребляется is, а когда do?

Составление вопросов в английском языке вызывает трудности у многих учеников. Некоторые учащиеся путают, в каких случаях начинать вопрос с формы глагола to be - is , а в каких случаях со вспомогательного глагола времени Present Simple - do .

Чтобы не путаться, в первую очередь необходимо хорошо изучить 2 темы:

Отличительная черта английских предложений с глаголом to be в качестве глагола-связки заключается в том, что в этих предложениях нет глагола. Именно поэтому вместо глагола мы используем глагол-связку to be.

Пример.
She is very beautiful lady - Она очень красивая девушка.
В этом предложении нет глагола, и вместо него мы ставим глагол-связку is .
Если переводить дословно, то предложение будет переводиться так: она является очень красивой девушкой.
То есть суть предложения не меняется, только появляется глагол - является . При переводе на русский язык мы его не озвучиваем.

Если из такого предложения нужно сделать вопрос, то он будет начинаться с глагола to be , в нашем случае с формы глагола to be - is .
Is she very beautiful lady? - Она очень красивая девушка? (Является ли она очень красивой девушкой?)

Теперь рассмотрим предложения во времени Present Simple. Если предложение стоит в этом времени, то тогда вопрос будет начинаться со вспомогательного глагола do/does .
В этих предложениях есть смысловой глагол, и глагол-связка здесь не употребляется.
I read that book every day - Каждый день я читаю ту книгу (смысловой глагол read - читать).

Это предложение употреблено во времени Present Simple , и, чтобы задать говорящему вопрос, мы должны использовать вспомогательный глагол do .
Do you read that book every day? - Ты читаешь ту книгу каждый день?

Также следует иметь в виду, что во времени Present Continuous вопросительные предложения также могут начинаться с глагола is .
Is she reading now? - Она читает сейчас?

Таким образом, чтобы не путаться в составлении вопросов с глаголом to be и со вспомогательным глаголом do , необходимо сделать следующее:
- хорошо изучить темы употребление глагола to be в качестве глагола-связки и время Present Simple;
- запомнить, что глагол to be в качестве глагола связки употребляется тогда, когда нет смыслового глагола.

Одной из самых популярных языковых “путаниц” является использование глаголов to be и to do . Имеется в виду подмена одного глагола другим, которая происходит в следствии непонимания функций и значений этих слов.

Мы уже подробно рассказывали о глаголе to be , поэтому сейчас сконцентрируемся на сравнении использования глаголов в ситуациях, в которых чаще всего и возникает путаница.

Сильный и слабый глагол

В английском языке есть две большие категории глаголов - сильные и слабые.
К сильным глаголам относятся модальные глаголы и их эквиваленты, have got, вспомогательные глаголы (do/ does/ did) и to be . Сильные глаголы самостоятельно образуют отрицательные конструкции и вопросы:

Must he go to the dentist? - I must go to the dentist./ I mustn’t eat apples.

В случае со слабыми глаголами мы не в состоянии без вспомогательных построить вопрос или отрицание, избежав ошибки:

I live to Paris.

Live you in Paris? - ошибка/
Верным будет сказать: Do you live in Paris?

He lives not in Paris. - ошибка/
Верным будет сказать: He doesn’t live in Paris.

Итак, мы используем вспомогательный do или две другие его формы (does/ did ) для того, чтобы корректно формировать вопросы и отрицания.

Ошибка рождается, когда студенты (под этим словом мы подразумеваем всех изучающих иностранный язык от мала до велика) начинают использовать вспомогательные глаголы для форм to be :

He is Liza’s brother.

Does he is Liza’s brother? - ошибка
He doesn’t is Liza’s brother. - ошибка

Несомненно формы глагола to be не похожи на свою начальную форму. Полагаем, именно это может сбить с толку.
Следует запомнить: am, is, are, was, were являются сильными глаголами и никогда не используют вспомогательный do :

Is he Liza’s brother? - правильно
He isn’t Liza’s brither. - правильно

А вот do напротив. Сам по себе как смысловой этот глагол является слабым и имеет значение делать . Соответственно нуждается в помощи вспомогательного, совпадающего с ним по написанию и произношению do , который не переводится на русский язык и выполняет чисто грамматическую функцию :

I do exercises every day.
Do I do exercises every day?
- правильно
I don’t do exercises every day. - правильно

Do I exercises every day? - ошибка
I don’t exercises every day. - ошибка/ Это предложение лишено смысла и будет переводится “Я не упражнения каждый день ”. Хочется сразу спросить “не что ? упражнения”

Вспомогательный глагол

Второй серьезной проблемой порой становится выбор вспомогательного глагола .
Большинство курсов построены таким образом, что знакомство с английской грамматикой и языком в целом начинается именно с глагола to be - быть, являться, находиться где-либо . Студенты настолько привыкают к конструкциям с to be , что для них совершенно логичным становится их использование в качестве вспомогательного глагола . Он фактически теряет свое значение и предложения подобного рода становятся равными грамматически:

She is in Paris.
She lives in Paris.

Допустим, что по контексту возможно перевести их оба как “Она живет в Париже ”. Происходит следующее:

Is she in Paris? - правильно
Is she live in Paris? - ОШИБКА

To be никогда не будет использоваться в роли вспомогательного глагола к слабому, если только это не конструкции Continuous или Passive, которые включают в свой состав to be :

Is she living in Paris? - правильно/ Present Continuous
The work wasn’t done . - правильно/ Passive

Проверить очень просто. Задайте вопрос к смысловому глаголу, например, жить (что делать? ). Именно делать (do/ does/ did ) станет вспомогательным.

Мы имеем дело не с БЫТЬ , а с ДЕЛАТЬ :

Does she live in Paris? - правильно
She doesn’t live in Paris. - правильно

Желаем вам сделать правильный выбор и добиться больших успехов в обучении!

Виктория Теткина


Изучением слова как части речи занимается морфология. Глаголы используются для выражения состояния или действия. Они показывают, что люди делают, думают или чувствуют и являются одной из восьми частей речи. Например, они применяются для выражения:

  • действия (Tom does this work every day);
  • состояния (Jack is feeling better today);
  • природных явлений (It"s raining in the street).

Все глаголы в английском классифицируются как глаголы состояния или действия, также называемые «динамическими глаголами». Глаголы действия показывают действие, которое выполняет человек или объект. Глаголы состояния показывают как вещи существуют в реальности - их внешний вид, запах, цвет.

Самое важное различие между глаголами состояния и действия состоит в том, что глаголы действия могут ставиться в длительном времени (the Continuous Tenses), а состояния нет. Вот несколько примеров глаголов действия (They are playing football. Mark cooked dinner for us last night) и состояния (I think that’s a good idea. It costs twenty dollars).

Английские глаголы также могут использоваться в активном или пассивном залоге. Активный залог значит такое действие, которое делает субъект: Tom throws the ball. Andy has lived in Queens for twenty years. Пассивный залог описывает, что делается, сделано с объектом. Он применяется не так часто, как активный залог. В английском он всегда используется с глаголом to be и сочетается с причастием прошлого времени (третья форма глагола).

Залог является характерной чертой русской и английской грамматик. Вот несколько примеров глаголов в пассивном залоге: The work was done quickly. That document will be done by Robert. My car was made in Germany

Форма английского глагола

Существуют различные формы построения глагола. Его основные формы в английском языке делятся на инфинитив, или причастие настоящего времени с окончанием ing, причастие прошлого времени и основную форму, что наиболее важно, спрягаемую (Conjugated form). Разница английского языка от русского заключается в сложной видовременной конструкции глагола. Вот каждая форма с несколькими примерами:

  • Infinitive (to + verb) - to do, to think, to eat;
  • Present participle (gerund or verbs with ing form) - doing, going, eating;
  • Past form (used with the past indefinite) - went, did, played;
  • Past participle (used with perfect tenses) - done, gone, eaten, played;
  • Conjugated form (only used in present indefinite tense) - do - does, play - plays, speak - speaks.

Видовые различия

В английском языке наряду с самостоятельными очень часто используются фразовые, вспомогательные и модальные глаголы. Глагол to do должен писаться в транскрипции и может выступать в роли самостоятельного, фразового или вспомогательного.

Самостоятельные глаголы выступают в предложении в роли простого сказуемого. Они выполняют основную смысловую нагрузку и служат для передачи какого-либо действия или выражения чувств, мыслей, явлений природы. Например: He does business in different countries. Он ведёт бизнес в разных странах. He helps her do the dishes. Он помогает ей мыть посуду.

Фразовые состоят из основного глагола с предлогом или наречием. Они очень распространены в разговорном английском, но используются и в письменной речи. Вот некоторые фразовые глаголы: He often does me down. Он часто меня обманывает. Riders were completely done up. Всадники были совершенно вымотаны. I’ll be done by five o’clock. Я буду готов к пяти часам.

Вспомогательные глаголы не обладают самостоятельностью в предложении. Они в основном образуют сложные видовременные формы с какими-либо основными глаголами. К ним относятся to do, to be, to have, shall (should), will (would) и они служат для преобразования обычного предложения в вопросительное или отрицательное. They do not know it. What books do you like to read?

Таблица спряжения и времена

В отличие от существительных, которые имеют склонение, в английском языке, как и в русском, глаголы изменяются по временам, т. е. спрягаются. В сводной таблице представлены их основные времена:

Времена глагола Примеры с переводом
Present Simple (indefinite) I work at a bank. Я работаю в банке.
Present Continuous (progressive) Mary is watching TV now. Мария сейчас смотрит телевизор.
Present Perfect She has lived in New York since 2002. Она живёт в Нью-Йорке с 2002.
Present Perfect Continuous We’ve been playing tennis since three o’clock. Мы играем в теннис с 3 часов.
Future With Will I will make you a sandwich. Я приготовлю вам сэндвич.
Future With Going to Mary is going to fly to Chicago next week. Мария собирается полететь в Чикаго на следующей неделе.
Future Continuous They will be studying later today. Они будут учиться сегодня позже.
Future Perfect She will have finished the report by six o’clock. Она закончит доклад к 6 часам.
Past Simple I bought a new car last month. Я купил новую машину в прошлом месяце.
Past Perfect They had finished lunch by the time he came. Они закончили обед к тому времени, как он пришёл.
Past Perfect Continuous They had been working for two hours when he came in the door. Они работали в течение двух часов, когда он вошёл в дверь.

Произношение глагола to do записано в словарях, его применение в английском языке используется по-разному. Его можно использовать в качестве вспомогательного или основного, чтобы говорить о действии в целом, а также в сочетании с существительными для решения различных вопросов и задач повседневной жизни.

Вспомогательный глагол to do главным образом используется для создания вопросительных и отрицательных предложений в настоящем и прошедшем времени.

Настоящее время, как правило, является одним из первых времён глагола, которые изучают новые студенты английского языка. Оно используется для описания действий, которые происходят на постоянной основе, для выражения чувств, фактов, мнений и событий. Не следует путать настоящее простое время с настоящим длительным временем, которое применяется для описания того, что происходит в данный момент. Например:

  • настоящее простое время (I catch the bus at 8:50 a. m. to go to work. Я сажусь на автобус в 8:50, чтобы добраться на работу);
  • настоящее длительное время (I am riding the bus to work. Я еду на автобусе, чтобы работать).

Хороший способ улучшить свои навыки разговорной речи - использовать ролевые упражнения. Вместе с одноклассником или другом можно использовать следующий диалог, чтобы попрактиковаться в настоящем простом времени.

John: Hello, Can I ask you some questions?

Ann: Yes, I can answer some questions.

John: Thank you for taking the time. What do you do?

Ann: I work in a library. I’m a librarian.

John: Are you married?

John: What does your husband do?

Ann: He works in the shop.

John: Do you usually have dinner together?

Ann: Yes, we do.

John: Where do you like to go on holiday?

Ann: We like to go to the mountains if we can.

John: What kind of books do you read?

Ann: I often read horror stories.

John: Thank you very much for answering my questions.

Из диалога видно, что настоящее простое используется для описания того, что делается каждый день с включением наречий всегда, иногда, обычно и др., которые указывают на привычку. Другие случаи, которые требуют настоящего простого времени:

  • постоянные или длительные ситуации (Where do you work? The store opens at 9 a. m. She lives in New York.);
  • регулярные привычки и распорядок дня (I usually get up at 7 a. m. She doesn’t often go to the cinema. When do they usually have lunch?);
  • факты (The earth revolves around the sun. What does «strange» mean? Water doesn’t boil at 20 degrees.);
  • чувства (I love walking around late at night during the summer. She hates flying! I don’t want to live in Texas.);
  • мнения и состояния души (He doesn’t agree with you. I think he is a wonderful student. What do you consider your best accomplishment?);
  • расписания и графики (The plane leaves at 4 p. m. When do courses begin this semester? The train doesn’t arrive until 10.35 a. m.).

Настоящее простое время может быть выражено тремя способами: утвердительным, отрицательным или в виде вопроса. Спряжение глаголов в утвердительной форме легко происходит для первого и второго лица. Просто нужно использовать его основную форму. Для третьего лица добавляется s к глаголу. Например: I eat lunch at noon. You play tennis at noon. He walks to school every day. She watches TV in the evening. It sleeps under the couch. We study English at school. They eat lunch at noon.

Употребление глагола to do в английском языке (таблица)

Время
1. Present do (does)
2. Past did
3. Perfect done

Отрицательная форма использует вспомогательный глагол do для первого и второго лица и does для третьего. Также можно выразить негативную форму сокращённо. Например: I do not leave work early on Mondays. You don’t like to watch TV. He does not understand the question. She doesn’t ride a bike. We do not have any money. They don’t leave at noon.

Если настоящее время выражено в форме вопроса, то используется do или does, за которым следует подлежащее и основной глагол. Например: Do I work in this company? Do you get up early? Do we often drive to work? Do they understand French? Does he like to watch TV? Does she believe in ghosts? Does it leave at noon?

Образование глагола do (does) - did (правило и таблица)

Простое прошедшее время глагола используется, чтобы говорить о вещах, которые произошли и закончились в недавнем прошлом. Следующий диалог наглядно показывает использование простого прошедшего времени:

Mike: Hi Mary, what did you do on Saturday?

Mary: I did a lot of things. I went shopping.

Mike: What did you buy?

Mary: I bought some new clothes. I also played volleyball.

Mike: Who did you play?

Mary: I played Jack.

Mike: Did you win?

Mary: Of course I won!​

Mike: What did you do after volleyball?

Mary: Well, I went home and took a shower and then went out.

Mike: Did you eat in a restaurant?

Mary: Yes, my friend Peter and I ate at The Good Fork.

Mike: Did you enjoy your dinner?

Mary: Yes, we enjoyed our dinner very much. We also drank some wonderful wine!

Mike: Unfortunately, I didn’t go out this weekend. I didn’t eat in a restaurant.

Mary: What did you do?​

Mike: I stayed home and studied.

Вспомогательный глагол to do и вопросительные местоимения показывают, в каком времени происходил диалог: What did you do? I went. What did you buy? I bought. I played. I took. I ate. We enjoyed. We drank. I stayed. I studied.

Простое прошлое используется для описания того, что произошло в определённое время в прошлом, с использованием временных слов: тому назад, в прошлом или вчера. Where did you go yesterday? The flight left last night. They didn’t come two weeks ago.

В положительной форме для правильных глаголов добавляется окончание -ed к основному глаголу. Но есть также неправильные глаголы. Вот некоторые из наиболее распространённых: go - went, buy - bought, take - took, come - came, have - had, eat - ate, and drink - drank.

Неправильные глаголы нужно запоминать: They returned late last night (regular verb). She played volleyball yesterday (regular verb). It sounded easy to them (regular verb). I went to Paris last week (irregular verb). I bought a new cap yesterday (irregular verb). They went to the shop a few hours ago (irregular verb). We thought about it (irregular verb). I came by bus last week (irregular verb). They came back late last night (irregular verb).

Отрицательная форма прошедшего времени строится с использованием вспомогательного глагола did с частицей not (в сокращении didn’t) плюс основной глагол без каких-либо изменений: I didn’t hear the question. You didn’t fly to San Francisco last week. She didn’t want to do the work. They didn’t ask any questions in class. It didn’t break yesterday. I didn’t like the music last night. He didn’t buy anything last week. We didn’t go to Paris last week.

В вопросительной форме используется вспомогательный глагол, за которым следует субъект-подлежащее, а затем базовая форма глагола. Информативные вопросы начинаются с таких слов, как «где» или «когда»: Did we make a reservation? Did you understand the question? Did she want to leave the party? When did you finish the book? Where did he live last year? How much did it cost? What did they say?

Глагол to do также может использоваться для образования отрицательной формы повелительного наклонения или же для усиления просьбы перед формой повелительного наклонения: Don’t go there. Don’t open the window. Do come to me today. Приходите (непременно) ко мне сегодня.

Также глагол to do используется для усиления действия, выраженного основным глаголом во временах Present Indefinite и Past Indefinite. Его усилительная конструкция видна в следующих примерах: I think you don’t know my brother. - You aren’t right. I do know him very well. Why didn’t you speak to him? - But I did speak to him yesterday.


А какая Ваша оценка этой статьи?