Транспортный налог (2018): изменения. Увеличение транспортного налога Транспортный налог в году на легковые

Ставки на транспортный налог в 2017 году существенно отличаются в разных регионах. От чего они зависят и как начисляются, будет полезно знать каждому автовладельцу.

Получить полную оперативную информацию о истории владения и эксплуатации автомобиля, Вам поможет проверенный онлайн сервис от наших партнеров, портала “АвтоКод“.

Вносить средства в государственную казну должны как владельцы дорогостоящих автомобилей, так и те, у кого в гараже стоит авто, уже много лет не использовавшееся по назначению. Более того, налогообложению подлежат не только автомобили, но и такие транспортные средства, как:

  • двухколесные мотоциклы;
  • мотороллеры;
  • все разновидности грузового транспорта;
  • самолеты и вертолеты;
  • гидроциклы, яхты, парусники, катера;
  • снегоходы и мотосани.

Ставки на транспортный налог в 2017 году по регионам определяются местными властями исходя из таких факторов:

  • заработная плата и уровень жизни;
  • количество зарегистрированных ТС.

В то же время российское законодательство регламентирует, что размер транспортного налога в 2017 году по регионам России не должен отличаться от основной ставки, установленной на государственном уровне, более чем в 10 раз. При этом неважно, идет речь о ее увеличении или уменьшении.

Еще один фактор, который влияет на величину налога, – мощность транспортного средства и его категория. Это означает, что чем больше лошадиных сил под капотом автомобиля, тем дороже он обойдется своему хозяину. Данная мера призвана способствовать поощрению граждан к покупке малолитражных и более экологичных автомобилей.

Существенное влияние на итоговую сумму налога окажет и период, в течение которого авто находится в пользовании того или иного плательщика.

Но окончательно сформированным тариф будет только после учета повышающего коэффициента, который введен для ТС стоимостью более 3 миллионов рублей.

Рассчитывается данный критерий в индивидуальном порядке и снова-таки исходя из особенностей региона, в котором автомобиль зарегистрирован.

Подытожим: в 2017 году стоимость налога на авто определяется по его мощности, лошадиным силам и повышающему коэффициенту, который применяется к дорогостоящим продуктам автопрома.

Как показывает таблица транспортного налога, в разных частях России за автомобиль одной и той же мощности можно заплатить довольно разные суммы. К примеру, ставка на автомобиль, под капотом которого разместилось от 151 до 200 лошадиных сил, может составлять 40 рублей за каждую из них в Адыгее, 50 – в Белгородской области и всего лишь 25 – в Алтайском крае.

В таблице представлены налоговые ставки для легковых и грузовых автомобилей различной мощности по каждому региону России.

Таблица тарифов транспортного налога по регионам

Регион | Ставка руб. за 1 л.с.0 – 100101 – 150151 – 200201 – 250251 – ∞
Адыгея, республика 10 20 40 70 130
Алтайский край 10 20 25 60 120
Алтай, республика 10 14 20 45 120
Амурская область 15 21 30 75 150
Архангельская область 14 24 50 75 150
Астраханская область 14 27 48 71 102
Башкирия, республика 25 35 50 75 150
Белгородская область 15 25 50 75 150
Брянская область 10 18 40 75 130
Бурятия, республика 9.5 17.9 25.5 38.3 76.5
Владимирская область 20 30 40 75 150
Волгоградская область 9 20 40 75 150
Вологодская область 25 35 50 75 150
Воронежская область 25 35 50 75 150
Дагестан, республика 8 10 35 50 105
Еврейская АО 8 16 40 60 95
Забайкальский край 7 10 20 33 65
Ивановская область 10 20 35 60 120
Ингушетия, республика 5 7 10 30 40
Иркутская область 10.5 14.5 35 52.5 105
Кабардино-Балкария, республика 7 15 35 65 130
Калининградская область 2.5 15 35 66 147
Калмыкия, республика 11 22 47 75 150
Калужская область 10 25 50 75 150
Камчатский край 9 24 40 68 130
Карачаево-Черкесия, республика 7 14 25 35 95
Карелия, республика 6 30 50 75 150
Кемеровская область 8 14 45 68 135
Кировская область 20 30 44 60 120
Коми, республика 15 20 50 75 150
Костромская область 14 26.8 38 60 120
Краснодарский край 12 25 50 75 150
Красноярский край 5 14.5 29 51 102
Крым, республика 5 7 15 20 50
Курганская область 10 27 50 75 150
Курская область 15 22 40 70 150
Ленинградская область 18 35 50 75 150
Липецкая область 15 28 50 75 150
Магаданская область 6 8 12 18 36
Марий Эл, республика 25 35 50 90
Москва, город 12 35 50 75 150
Мордовия, республика 17.3 25.9 37.9 75 150
Московская область 10 34 49 75 150
Мурманская область 10 15 25 40 80
Ненецкий АО 0 25 50
Нижегородская область 22.5 31.5 45 75 150
Новосибирская область 6 10 30 60 150
Омская область 7 15 30 45 90
Оренбургская область 0 15 50 75 150
Орловская область 15 35 50 75 150
Пензенская область 15 / 21 30 45 75 150
Пермский край 25 30 50 58
Приморский край 18 26 43 75 150
Псковская область 13 / 15 25 50 75 150
Ростовская область 12 15 45 75 150
Рязанская область 10 20 45 75 150
Самарская область 16 20 45 75 150
Санкт-Петербург, город 24 35 50 75 150
Саратовская область 14 30 50 75 150
Сахалинская область 10 21 35 75 150
Свердловская область 2.5 9.4 32.7 49.6 99.2
Северная Осетия, республика 7 15 20 45 90
Севастополь, город 5 7 25 75 100
Смоленская область 10 20 40 60 100
Ставропольский край 7 15 36 75 120
Тамбовская область 20 30 50 75 150
Татарстан, республика 25 35 50 75 150
Тверская область 10 21 30 45 90
Томская область 5 8 20 30 75
Тульская область 10 25.4 50 75 150
Тыва, республика 7 11 20 30 70
Тюменская область 10 30 34 40 66
Удмуртия, республика 8 20 50 75 100
Ульяновская область 12 30 45 65 115
Хабаровский край 12 16 30 60 150
Ханты-Мансийский АО 5 7 40 60 120
Хакасия, республика 6 15 25 40 75
Челябинская область 7.7 20 50 75 150
Чечня, республика 7 11 24 48 91
Чувашия, республика 13 23 50 75 150
Чукотский АО 5 7 10 15 30
Якутия, республика 8 13 17 30 60
Ямало-Ненецкий АО 15 24.5 25 37.5 75
Ярославская область 15.8 28.1 45 68 145

Транспортный налог на грузовые автомобили в 2017 году был значительно снижен. Касается это, однако, только тяжеловесного транспорта – от 12 тонн. Но это не льгота, а уход от двойного налогообложения: после внедрения на российских дорогах системы «Платон» владельцы большегрузных автомобилей вносят уплату в бюджет через нее.

Не изменилась и налоговая ставка по транспортному налогу в 2017 году для юридических лиц.

Таблица ставок транспортного налога для грузового авто

Всех автовладельцев интересует вопрос, изменились ли ставки транспортного налога в 2017 году? На сегодняшний день каких-то существенных нововведений не отмечено.

Даже наоборот – вопрос отмены этого сбора стал обсуждаться гораздо реже.

Дело в том, что сам по себе налог является одним из самых важных источников наполнения государственной казны. По мнению правительства, сокращать доходные статьи в период кризиса является не только неблагоразумным, но и рискованным.

Что может стать реальным в текущем году, как уверяют эксперты, так это дифференцированный подход к некоторым типам ТС. Так, скажем, это может коснуться автомобилей, использующих гибридные двигатели или газовое топливо.

А пока нелишним будет знать, сколько будет стоить ваш автомобиль в текущем году. Уточнить эту информацию можно в местной налоговой службе, тем более что теперь закон обязывает автовладельцев обращаться в уполномоченный орган по вопросу оплаты налога, не дожидаясь уведомительных документов. В противном случае налогоплательщика ожидает штраф в размере 20% от суммы налогового платежа.

Таблица повышающего коэффициента для транспортного налога

Источник: http://avtozakony.ru/tablica-tn-po-regionam

Какой транспортный налог в Москве в 2018 году

Основными документами, регулирующими порядок расчета и взимания транспортного налога в Москве, являются Налоговый Кодекс РФ, а именно глава 28 этого документа и Закон Москвы №33.

Какие ставки действуют в столице в 2018 году и как правильно оплачивать налог на движимое имущество, читайте далее.

Закон

Закон «О транспортном налоге» столицы был принят в июле 2008 года. Последние изменения вступили в силу со 12 июля 2018 года.

Документом регламентируются:

  • ставки по налогу (статья 2). В соответствии с главой 28 Налогового Кодекса ставки в отдельном регионе РФ могут быть увеличены или уменьшены относительно показателей, представленных в статье 361;
  • сроки и порядок уплаты регионального сбора (статья 3). Этой статьей устанавливаются отдельные сроки для физических лиц, а так же ИП и организаций, являющихся юридическими лицами. Для каждой категории налогоплательщиков предусмотрен свой порядок уплаты налога и индивидуальные сроки проведения окончательного платежа;
  • категории граждан и юридических лиц, которым предоставляются льготы по уплате налога на движимое имущество (статья 4).

На государственном уровне статьей 361.1 НК РФ льготы по сбору предоставляются исключительно владельцам грузовых автомашин с массой более 12 т.

Основным условием предоставления льготы являются: регистрация автотранспортного средства в системе «Платон» и оплата всей суммы налога в течение налогового периода через эту систему.

При применении статей Закона Москвы «О транспортном налоге» следует учитывать и все положения главы 28 Налогового Кодекса, а именно:

  1. Налогоплательщиками по региональному сбору являются лица, на которых зарегистрированы любые виды транспорта (статья 357). Исключением являются организации, которые будут проводить и обслуживать чемпионат FIFA в 2018 году;
  2. Объектом налогообложения являются все транспортные средства, за исключением (статья 358):
    • автомашин легковых (с мощностью двигателя менее 100 л.с.), оборудованных для эксплуатации инвалидами или выданных отдельным категориям граждан органами социальной защиты;
    • весельных лодок;
    • моторных лодок (двигатель до 5 л.с.);
    • промысловых водных судов;
    • авиации, принадлежащей санитарной или медицинской службам;
    • угнанных авто;
    • тракторов и иной сельскохозяйственной техники, принадлежащей организациям, занимающимся ведением сельского хозяйства;
    • транспорта, используемого организациями для перевозки пассажиров или грузов (речные, морские, воздушные суда);
    • транспорта, принадлежащего органам государственной власти и используемого для осуществления деятельности.
  3. Для расчета суммы налога используются (статья 359):
  4. лошадиные силы. Показатель применяется при расчете налога на автотранспорт, имеющий двигатель;
  5. килограмм силы (для воздушных судов, двигатель которых характеризуется в силе тяги);
  6. регистровые тонны, определяющие валовую вместимость водного транспорта;
  7. единица транспорта (для водных и воздушных судов, не имеющих двигателя).

Таким образом, основные положения Закона Москвы №33 основаны на Налоговом Кодексе и только уточняют сумму и правила взимания налога на движимое имущество в столице.

Ставки по транспортному налогу в Москве

При определении налоговой ставки учитываются такие показатели, как:

  • вид транспорта (легковые автомашины, автобусы, катера, мотоциклы, снегоходы, воздушные суда и так далее);
  • мощность транспорта, которая измеряется в определенных единицах в соответствии со статьей 359 НК РФ.

Таблица транспортного налога 2018 в Москве, а именно действующие ставки для определенных видов транспортных средств в зависимости от их мощности представлена далее:

Мощность Ставка налога, руб.
Мотоциклы, мотороллеры (за 1 л.с.):
До 20 л.с. 7
20 – 35 л.с. 15
Свыше 35 л.с. 50
Легковые автомашины (за 1 л.с.):
Менее 100 л.с. 20
100 – 125 л.с. 25
125 – 150 л.с. 35
150 – 175 л.с. 45
175 – 200 л.с. 50
200 – 225 л.с. 65
225 – 250 л.с. 75
Более 250 л.с. 150
Грузовые автомобили (за 1 л.с.):
До 100 л.с. 15
100 – 150 л.с. 26
150 – 200 л.с. 38
200 – 250 л.с. 55
Более 250 л.с. 70
Автобусы (за 1 л.с.):
До 110 л.с. 15
110 – 200 л.с. 26
Свыше 200 л.с. 53
Иные транспортные средства на пневматическом или гусеничном ходу (за 1 л.с):
Не зависимо от мощности 25
Снегоходы и мотосани (за 1 л.с.):
Менее 50 л.с. 25
Более 50 л.с. 50
Моторные лодки, включая катера (за 1 л.с.):
Менее 100 л.с. 100
Свыше 100 л.с. 200
Парусно-моторные суда, яхты (за 1 л.с.):
До 100 л.с. 200
Более 100 л.с. 400
Гидроциклы (за 1 л.с.):
Менее 100 л.с. 250
Свыше 100 л.с. 500
Несамоходные суда, для которых мощность определяется валовой вместимостью (за 1 регистровую тонну):
Не зависимо от мощности 200
Вертолеты, самолеты и так далее, оснащенные двигателем (за 1 л.с.):
Не зависимо от мощности 250
Самолеты с реактивными двигателями (за 1кг силы тяги):
Не зависимо от мощности 200
Иные воздушные или водные суда, не оснащенные двигателями (за 1 транспортное средство):
Не зависимо от мощности 2000

Представленные ставки распространяются на все категории владельцев (юридические лица или частные граждане), не зависимо от вида.

Сроки сдачи

Статьей 3 Закона №33 предусмотрены следующие сроки оплаты налога:

  • для частных граждан – 1 декабря. Расчет налога для физических лиц производится региональным отделением налоговой инспекции. Налогоплательщик получает налоговое уведомление с полностью заполненной квитанцией для оплаты сбора. В уведомлении указываются виды транспорта, принадлежащего налогоплательщику и их характеристики, а так же расчет суммы сбора;

В квитанции указываются реквизиты платежа и сроки оплаты. Произвести уплату налога можно любым доступным для налогоплательщика способом: наличными средствами через отделение банка, средствами с банковской карты в банкоматах, терминалах или онлайн.

  • для юридических лиц – 5 февраля. Расчет суммы налога на движимое имущество юрлицами производится самостоятельно. Для подтверждения информации о транспорте, имеющемся в собственности, составляется и подается в налоговый орган налоговая декларация.

Квитанция для оплаты сбора так же заполняется самостоятельно. При этом важно правильно заполнить все реквизиты получателя платежа. Производится оплата с банковского счета компании.

Кому предоставляются льготы

Статьей 4 Закона Москвы «О транспортном налоге» предусмотрены льготы, как для граждан, так и для юридических лиц, являющихся собственниками транспортных средств.

Для физических лиц

От уплаты транспортного налога в размере 100% освобождаются следующие категории налогоплательщиков, являющихся физическим лицами:

  • Герои СССР;
  • Герои РФ;
  • лица, награжденные орденом Славы;
  • ветераны ВОВ;
  • инвалиды ВОВ;
  • ветераны боевых действий;
  • инвалиды боевых действий;
  • инвалиды первой и второй групп;
  • бывшие узники гетто, концлагерей и так далее, созданных в годы Второй Мировой войны;
  • граждане, владеющие легковыми автомобилями с мощностью менее 70 л.с.;
  • один родитель (усыновитель, опекун и так далее) в многодетной семье;
  • лица, участвовавшие в ликвидации аварии на Чернобыльской АС, на объединении «Маяк», при сбросе отходов в реку «Теча» и участвовавшие в испытаниях на Семипалатинском полигоне;
  • лица из подразделений особого риска, принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия и ликвидации последствий аварий на ядерных установках, принадлежащих вооруженным силам;
  • лица, которые перенесли лучевую болезнь или стали инвалидами в результате испытаний ядерного оружия;
  • один из родителей, попечителей, опекунов и так далее для инвалидов с детства.

Каких либо льгот для пенсионеров в столице не предусмотрено.

  • на одно транспортное средство, за исключением мотосаней, снегоходов, воздушного и водного транспорта. Данное правило не распространяется на льготы для многодетных семей, которые могут выбрать один вид по своему усмотрению;
  • при определении льготы на легковые автомобили учитывается мощность ТС. На право получения субсидии могут рассчитывать граждане, владеющие легковушками с мощностью двигателя до 200 л.с.

Для получения льготы необходимо лично или через официального представителя предоставить в налоговый орган соответствующий пакет документов, который подтверждает право на получение. Например, инвалидами предоставляются справка из медицинского учреждения и удостоверение.

Для юридических лиц

Льготы по транспортному налогу так же предусмотрены и для юридических лиц следующих категорий:

  • организаций, оказывающих услуги по перевозке пассажиров общественным транспортом. Льгота предоставляется на все транспортные средства, участвовавшие в деятельности;
  • организаций, являющихся резидентами особых экономических зон, расположенных на территории города Москва. Льгота предоставляется сроком на 10 лет с момента постановки ТС на учет;
  • организаций, управляющих особыми экономическими зонами в соответствии с договором, заключенным с Правительством РФ. Льгота предоставляется так же сроком на 10 лет.

Как рассчитать

Сумма регионального сбора = ставка налога в соответствии со статьей 2 Закона №33 * мощность ТС, указанную в паспорте * повышающий коэффициент, который предусмотрен для легковых авто стоимостью более 3 000 000 рублей * сроки эксплуатации в течение налогового периода/12

При определении налога на дорогостоящие автомашины необходимо учитывать следующие коэффициенты, которые зависят от стоимости и возраста транспортного средства:

Период использования определяется в месяцах фактического владения транспорта.

Пример 1

Сумма налога – 45*158*7\12 = 4 147 рублей 50 копеек

По правилам округления, предусмотренным статьей 3 Закона №33, сумма к уплате составит 4 148 рублей.

Пример 2

Сумма налога = 255*150*1,5*6/12 = 28 687 рублей 50 копеек, то есть владельцу необходимо оплатить налог в сумме 28 688 рублей.

Авансовые платежи

В соответствии со статьей 3 Закона «О транспортном налоге» в столице юридические лица производят оплату налога одним платежом, то есть поквартальные авансовые платежи в городе федерального значения не предусмотрены.

Таким образом, при расчете и оплата налога на движимое имущество владельцам транспортных средств следует опираться на два закона, подробно рассмотренных в статье.

Это Налоговый Кодекс и Закон города №33. Неуплата налога в установленные сроки приведет к наложению штрафа и начислению пени.

: Транспортный налог 2018. Об этом стоит узнать

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Напомним, что транспортный налог устанавливается гл. 28 НК РФ и вводится в действие законами субъектов РФ, а плательщиками налога являются организации и физлица, на которых зарегистрированы признаваемые объектом налогообложения транспортные средства (ст. 356 , 357 НК РФ). А какие по налогу на авто в 2018 году изменения нужно учесть?

Новая форма налоговой декларации

Не позднее 01.02.2018 организации-плательщики транспортного налога должны сдать налоговую декларацию за 2017 год (п. 3 ст. 363.1 НК РФ). Сделать это нужно будет по новой форме, утвержденной Приказом ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@ .

Новая форма декларация не требует проставления печати налогоплательщика. Кроме того, в новой форме декларации налогоплательщик сможет указать налоговую льготу или вычет по транспортному средству, зарегистрированному в системе ПЛАТОН.

Также, если до начала 2017 года налогоплательщик получил согласие налоговой инспекции указывать общую сумму налога по всем транспортным средствам, местом нахождения которых является территория субъекта РФ, то в новой форме декларации это можно будет сделать.

Напомним, что новую форму можно было сдавать уже и по итогам 2016 года, если налогоплательщику нужно было применить льготу за транспортное средство, по которому была внесена плата по системе ПЛАТОН.

Для автомобилей стоимостью 3-5 млн.руб. — единый повышающий коэффициент

По транспортному налогу изменения с 2018 года касаются применения повышающего коэффициента. Так, при расчете транспортного налога за 2017 год по легковым автомобилям средней стоимостью от 3 млн. до 5 млн. рублей включительно повышающий коэффициент применялся в зависимости от года выпуска автомобиля (п. 2 ст. 362 НК РФ):

  • 1,1, если с года выпуска прошло от 2 до 3 лет;
  • 1,3, если с года выпуска прошло от 1 года до 2 лет;
  • 1,5, если с года выпуска прошло не более 1 года.

Именно эти коэффициенты нужно указать в декларации по транспортному налогу за 2017 г.

С 01.01.2018, рассчитывая транспортный налог по легковым автомобилям, средняя стоимость которых составляет от 3 млн. до 5 млн. рублей включительно, а с года выпуска прошло не более 3 лет, применяется единый повышающий коэффициент - 1,1 (п. 68 ст. 2 Федерального закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ).

Упрощен порядок предоставления льгот физлицам

Если раньше для получения льготы по транспортному налогу физлицо должно было представить в налоговую инспекцию вместе с заявлением о предоставлении льготы еще и документы, подтверждающие право на нее, то с 01.01.2018 представлять обосновывающие льготу документы не требуется. При отсутствии у налоговой инспекции сведений, подтверждающих льготу, такую информацию она запрашивает самостоятельно (

Транспортный налог-2019 (Москва): ставки

Базовые ставки транспортного налога приведены в Налоговом кодексе. Однако региональным властям разрешено их корректировать. А если региональным законом ставки транспортного налога не установлены, то плательщик рассчитывает сумму налога исходя из базовых ставок (п. 1-3 , п. 4 ст. 361 НК РФ).

Какие же ставки транспортного налога установлены в Москве?

Ставки транспортного налога в Москве (2019 год)

Приведем размеры ставок транспортного налога, установленных на территории г. Москвы в отношении некоторых транспортных средств:

Вид транспортного средства Мощность двигателя, л.с. Ставка транспортного налога (с каждой л.с.)
Легковые автомобили 12
свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно 25
свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно 35
свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно 45
свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно 65
свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно 75
150
Грузовые автомобили до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 15
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 26
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 38
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 55
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 70
Мотоциклы и мотороллеры до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 7
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 15
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 50

Приведенные в таблице ставки транспортного налога применяются к транспортным средствам как организаций, так и физлиц (в т.ч. ИП), для которых местом нахождения транспортных средств является г. Москва.

Напомним, что местом нахождения признается (п.5 ст.83 НК РФ):

Для водных транспортных средств (за исключением маломерных судов) - место государственной регистрации транспортного средства;

Для воздушных транспортных средств - место нахождения организации или место жительства (место пребывания) физлица - собственника транспортного средства;

Для иных транспортных средств - место нахождения организации (ее обособленного подразделения) или место жительства (место пребывания) физлица, на которых зарегистрировано транспортное средство.

Полный перечень ставок транспортного налога-2019 в Москве вы найдете в ст. 2 Закона г. Москвы от 09.07.2008 N 33 .

Стоит отметить, что ставки транспортного налога в Москве не менялись с 2013 года.

Формулу расчета транспортного налога вы найдете в .

Свежие новости намекают, что отмена в России в 2019 году пока что находится на стадии длительных размышлений.

Это обусловлено тем, что процедура уменьшения налога или полной его ликвидации потребует замены, которая до сих пор не была разработана. Несмотря на то, что неэффективность данного сбора слишком явна, в настоящее время попыток отметить его не последовало.

Транспортный налог является региональным сбором, что означает, что его размер устанавливается главами субъектов Российской Федерации. Региональные власти определяют порядок его выплат и , которые доступны определенным категориям граждан.

Это же касается и отчетной системы, которая контролирует выплаты и фиксирует их процент согласно получаемой статистике.

Федеральные законы предполагают контроль за объектом налогообложения, устанавливают порядок , минимальные и максимальные пределы суммы налога, налоговый период и систему начислений.

Объектом налогообложения считается любое транспортное средство с установленной мощностью двигателя, измеряемой в лошадиных силах. Поскольку для каждой категории мощности существуют свои нюансы, её определение крайне важно и может существенно повлиять на конечную сумму.

Налогоплательщиком, в свою очередь, является официальный владелец транспортного средства, который может быть как физическим, так и юридическим лицом.

Расчет суммы выплат

Транспортный налог представляет собой совокупность данных, исходя из которых определяется точная сумма. В их число входят:

  • мощность двигателя;
  • регион регистрации машины;
  • место прописки автовладельца.
Зная, какие нюансы влияют на формирование суммы, владельцы автомобилей нередко прибегают к хитростям, стараясь избавить себя от необходимости выплат или хотя бы уменьшить их сумму.

Поскольку существуют льготные категории граждан, которые не обязаны платить налог, часто происходит регистрация автомобилей именно на них с целью избежать установленных законодательством правил.

Планируется ли отмена ТН?

Поскольку понять, когда в России отменят транспортный налог, невозможно и предсказать, будет ли это в 2019 году, тоже нельзя, все размышления являются чисто теоретическими.

Так, для его ликвидации придется признать недействительными ряд статей и поправок Налогового кодекса. Выплата отнесена к региональным сборам, что несколько усложняет задачу, убирая из законодательства ещё один пункт отдельной статьи.

Создателями законопроекта выдвигается предложение о переносе налога на выплаты за бензин и газ. Это приведет к повышению стоимость топлива, что никак не уменьшит финансовую нагрузку граждан, но грамотно и справедливо распределит средства.

Поскольку изначально транспортный налог выплачивается за сам факт владения автомобилем, а не за его использование, многие автовладельцы сочли это не только несправедливым, но и непрактичным.

Так, даже если машина стоит в гараже и не используется, её владелец обязан ежегодно выплачивать налог при отсутствии эксплуатации транспортного средства.

Перенос налога на стоимость бензина и газа поможет сделать его более понятным и приемлемым, хотя это и приведет к подорожанию нефтепродуктов.

Последние новости о ТН

На данный момент нельзя сказать, чем обернется обсуждение транспортного налога, можно только предположить, что для его замены потребуется либо усовершенствованный сбор, либо его перенос на иной объект налогообложения.

Ликвидация налога приведет к значительному ухудшению дел в регионах, из-за чего полное его упразднение официально считается нелогичным, опасным и крайне маловероятным.

В настоящее время существует две идеи, которые активно обсуждаются:

  • замена налога акцизом на топливо;
  • ликвидация налога и введение специального экологического сбора.

Первый вариант имеет существенный минус – несмотря на то, что автовладельцы будут платить прямиком на автозаправочную станцию при покупке топлива, его стоимость может значительно повыситься. Такой вариант поможет повысить налоговую собираемость, но и ударит по кошельку, если рост цен не получится нормализовать.

Второй вариант предполагает то же отсутствие справедливости – автовладельцы будут платить по факту владения автомобилем. Для этого сумма будет , исходя из экологического класса машины. Так, более старые модели бюджетного сегмента будут стоить дороже современных авто, относящихся к классу «Евро-5».

Существует и другая вероятность, пугающая владельцев автомобилей. Вполне вероятно, что вместо одного налога введут два, если подобное решение сочтут оптимальным.

Калькулятор для расчета

Для самостоятельного расчета налога в этом году:

Заключение

Транспортный налог является обязательной выплатой, которую на данное время никто отменять не собирается. Это связано со сложностью задачи, определяемой не только региональной категорией, к которой относится сброс, но и фактом необходимости замены другим обязательным взносом.

На данный момент существует две идеи, которые вполне возможно воплотить в жизнь. Несмотря на это, автовладельцы предпочтут либо полную отмену налога, либо его значительное снижение, что автоматически исключает один из вариантов. Будет это экологический сбор или же налог перенесут в акциз на топливо, изменения не уменьшат финансовой нагрузки на граждан.

Главное назначение транспортного налога – компенсация вреда, который приносит транспорт дорогам и окружающей среде. Данный налог регулируется не только положениями главы 28 НК РФ, но и региональными нормативными актами. От решений, принятых местными законодателями зависит размер налоговых ставок, льгот, порядок и срок уплаты налога и т.п.

Что влияет на размер налога, и какой будет ставка транспортного налога по регионам в 2018 г. для автомобилистов, расскажем далее.

От чего зависят ставки по транспортному налогу

Базовые ставки транспортного налога содержит ст. 361 НК РФ. Местные власти вправе своими законами увеличивать, или уменьшать их, но нет более чем в 10 раз. Региональные налоговые ставки могут быть дифференцированными, то есть, их размер может зависеть от экологического класса или от «возраста» автомобиля.

Налоговая ставка на автомобиль зависит от мощности его двигателя. Ставка устанавливается в рублях на каждую лошадиную силу. Например, если для легкового автомобиля, мощность двигателя которого 100 лошадиных сил, применяется ставка 2,5 руб., автовладельцу придется заплатить 2500 руб. (100 л.с. х 2,5 руб.).

Для дорогостоящих машин средней стоимостью от 3 млн руб. к ставке транспортного налога применяются повышающие коэффициенты, с учетом года их выпуска (п. 2 ст. 362 НК РФ). Перечень таких авто размещается на сайте Минпромторга РФ до 1 марта текущего налогового периода.

Кроме того, если автомобиль был куплен или продан в течение налогового периода, то есть принадлежал владельцу не полный год, кроме ставки налога на транспорт применяется специальный коэффициент владения ТС, который представляет собой отношение числа месяцев владения к числу месяцев в периоде. Например, автомобиль был продан 5 октября, находясь во владении 9 полных месяцев года, значит, следует применить коэффициент 0,750 (9 мес. : 12 мес.).

Если регион свои налоговые ставки по транспортному налогу не установил, применяются основные тарифы, установленные Налоговым кодексом РФ.

Для физлиц, индивидуальных предпринимателей и организаций ставки налога не отличаются, т.к. налоговой базой являются характеристики самого транспортного средства. Определять сумму налога самостоятельно должны только организации, а физлица и ИП получают из ИФНС квитанцию с уже рассчитанной суммой к уплате .

Транспортный налог 2018: ставки в регионах РФ

Сегодня свое законодательство о транспортном налоге существует практически во всех субъектах РФ. Регионы имеют право установления более высоких ставок, а также могут вносить ежегодно изменения в законы о транспортном налоге, меняя размер налоговых ставок по транспортному налогу в сторону увеличения или уменьшения, с учетом ограничений, установленных налоговым законодательством. То же касается изменений по льготам , порядку и срокам уплаты и т.д.

На федеральном уровне в 2018 г. изменения коснутся повышающих коэффициентов для дорогих авто (закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ). В новом году будут снижены до 1,1 коэффициенты для ТС стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 3 лет (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Новыми ставки налога на транспорт в 2018 году будут не везде. В ряде регионов они останутся на уровне 2017 г., а где то вырастут лишь для определенных категорий транспорта. Например, в Астраханской области областная дума приняла решение о повышении ставки транспортного налога на 2018 год для мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя от 35 л.с., автобусов и грузовиков, мощность двигателя которых составляет от 200 л.с., а легковые автомобили данное повышение не затронуло (закон Астраханской области от 13.07.2017 № 38/2017-ОЗ).

Самой значительной остается нагрузка по транспортному налогу (от 20 руб. за 1 л.с. легковых автомобилей) для автовладельцев Санкт-Петербурга , республик Башкортостан, Марий Эл, Татарстана, Тамбовской, Нижегородской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Кировской областей, Пермского края.

Относительно низкие налоговые ставки на транспортный налог 2018 г. сохранятся в Ингушетии, Саха-Якутии, Магаданской области, Забайкальском крае, в Крыму и на Чукотке.

Таблица ставок транспортного налога по регионам

Для наглядности мы составили актуальную таблицу ставок по всем субъектам РФ. В ней собраны все известные на сегодня налоговые ставки по транспортному налогу для легковых и грузовых автомобилей, которые будут применяться российскими регионами в 2018 году.

Код

Субъект РФ

Транспортный налог - ставки 2018 г. (руб. за 1 л.с.)

Легковые автомобили

Грузовые автомобили

Источник

0-100 л.с.

101-150 л.с.

151-200 л.с.

201-250 л.с.

251 л.с. и более

0-100 л.с.

101-150 л.с.

151-200 л.с.

201-250 л.с.

251 л.с. и более

Республика Адыгея

Закон Республики Адыгея от 28.12.2002 № 106 (в ред. от. 26.05.2017)

Республика Башкортостан

Закон Республики Башкортостан от 27.11.2002 № 365-з (в ред. от. 31.10.2016)

Республика Бурятия

(возраст ТС до 5 лет/от 5 до 10 лет/свыше 10 лет)

10,30/ 9,20/ 8,00

19,00 -19,50/ 16,90 -17,60/ 15,70-16,00

27,80/ 25,20/ 22,90

41,70/ 37,80/ 34,30

83,40/ 15,50/ 68,70

16,70/ 15,10/ 13,70

33,40/ 30,20/ 27,50

38,90/ 35,20/ 32,00

44,40/ 40,30/ 36,60

59,5-61,2/ 53,2-55,4/ 48,1- 50,4

Закон Республики Бурятия от 26.11.2002 № 145-III (в ред. от. 27.07.2017)

Республика Алтай

8,00/10,0 (до 90 л.с./ свыше 90 до 100 л.с.)

Закон Республики Алтай от 27.11.2002 № 7-12 (в ред. от. 29.09.2017)

Республика Дагестан

Закон Республики Дагестан от 28.12.2002 № 106 (в ред. от. 26.05.2017)

Республика Ингушетия

Закон Республики Ингушетия от 27.11.2002 № 43-РЗ (в ред. от. 30.10.2017)

Кабардино-Балкарская Республика

(для ТС до 10 лет/ старше 10 лет)

Закон Кабардино-Балкарской Республики от 28.11.2002 № 83-РЗ (в ред. от. 11.06.2014)

Республика Калмыкия

Закон Республики Калмыкия от 18.11.2014 № 79-V-3

Карачаево-Черкесская Республика

Закон Карачаево-Черкесской респ. от 28.11.2016 № 76-РЗ

Республика Карелия

Закон Республики Карелия от 30.12.1999 № 384-ЗРК (в ред. от. 28.07.2017)

Республика Коми

10,0/15,0/ 20,0 (до 70 л.с./свыше 70 до 85/ свыше 85 до 100 л.с.)

Закон Республики Коми от 26.11.2002 № 110-РЗ (в ред. от. 25.11.2015)

Республика Марий Эл

Закон Республики Марий Эл от 27.10.2011 № 59-З (в ред. от. 28.07.2017)

Республика Мордовия

(для ТС старше 15 лет/ до 15 лет)

Закон Республики Мордовия от 17.10.2002 № 46-з (в ред. от. 29.11.2016)

Республика Саха (Якутия)

Закон Республики Саха Якутия от 07.11.2003 № 1231-3 № 17-V (в ред. от. 20.12.2016)

Республика Северная Осетия - Алания

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 20.10.2011 № 30-РЗ (в ред. от. 28.11.2014)

Республика Татарстан (Татарстан)

(для юрлиц/для физлиц)

Закон Республики Татарстан от 29.11.2002 № 24-ЗРТ (в ред. от. 26.12.2016)

Республика Тыва

Закон Республики Тыва от 28.11.2002 № 92-ВХ-I (в ред. от. 23.11.2015)

Удмуртская Республика

Закон Удмуртской Республики от 27.11.2002 № 63-РЗ (в ред. от. 03.11.2016)

Республика Хакасия

Закон Республики Хакасия от 25.11.2002 № 66 (в ред. от. 27.10.2017)

Чеченская Республика

Закон Чеченской Республики от 13.10.2006 № 32-РЗ (в ред. от. 13.01.2017)

Чувашская Республика - Чувашия

Закон Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38 (в ред. от. 28.09.2017)

Алтайский край

Закон Алтайского края от 10.10.2002 № 106 (в ред. от. 04.10.2017)

Краснодарский край

Закон Краснодарского края от 26.11.2003 № 639-КЗ (в ред. от 29.11.2016)

Красноярский край

Закон Красноярского края от 08.11.2002 № 3-676 (в ред. от 13.11.2014)

Приморский край

(возраст ТС до 3 лет/свыше 3 до 10 лет/свыше 10 лет)

18,00/ 8,40/ 6,00

26,00/ 15,60/ 9,10

42,00/ 28,00/ 14,00

75,00/ 45,00/ 18,00

150,0/ 112,5/ 45,0

25,00/ 18,00/ 9,60

40,00/ 32,50/ 13,00

50,0/ 42,0/ 28,0

65,0/ 45,0/ 30,0

75,0/ 60,0/ 45,0

Закон Приморского края от 28.11.2002 № 24-КЗ (в ред. от 21.12.2016)

Ставропольский край

Закон Ставропольского края от 27.11.2002 № 52-кз (в ред. от 28.07.2016)

Хабаровский край

Закон Хабаровского края от 10.11.2005 № 308 (в ред. от 28.06.2017)

Амурская область

Закон Амурской области от 18.11.2002 № 142-ОЗ (в ред. от. 25.11.2016)

Архангельская область

Закон Архангельской области от 01.10.2002 № 112-16-ОЗ (в ред. от 26.10.2015)

Астраханская область

Закон Астраханской области от 22.11.2002 № 49/2002-ОЗ (в ред. от 13.07.2017)

Белгородская область

Закон Белгородской области от 28.11.2002 № 54 (в ред. от. 10.05.2017)

Брянская область

Закон Брянской области от 09.11.2002 № 82-3 (в ред. от. 09.11.2015)

Владимирская область

Закон Владимирской области от 27.11.2002 № 119-ОЗ (в ред. от. 07.11.2016)

Волгоградская область

Закон Волгоградской области от 11.11.2002 № 750-ОД (в ред. от. 28.10.2016)

Вологодская область

Закон Вологодской области от 15.11.2002 № 842-ОЗ (в ред. от. 25.10.2017)

Воронежская область

Закон Воронежской области от 27.12.2002 № 80-ОЗ (в ред. от. 02.03.2016)

Ивановская область

Закон Ивановской области от 28.11.2002 № 88-ОЗ (в ред. от 31.05.2017)

Иркутская область

Закон Иркутской области от 04.07.2007 № 53-оз (в ред. от 28.11.2014)

Калининградская область

Закон Калининградской области от 16.11.2002 № 193 (в ред. от 19.12.2016)

Калужская область

5,0/10,0 (до 80 л.с./ свыше 80 до 100 л.с.)

20,0/ 25,0 (до 125.л.с./ свыше 125 до 150 л.с.)

45,0/50 (до 175 л.с./ свыше 175 до 200 л.с.)

Закон Калужской области от 26.11.2002 № 156-ОЗ (в ред. от 23.06.2017)

Камчатский край

Закон Камчатского края от 22.11.2007 № 689 (в ред. от 01.07.2014)

Кемеровская область

5,50/8,00 (до 80 л.с./ свыше 80 до 100 л.с.)

Закон Кемеровской области от 28.11.2002 № 95-ОЗ (в ред. от 25.11.2015)

Кировская область

15,0/18,0/ 20,0 (до 45 л.с./свыше 45 до 85/ свыше 85 до 110 л.с.)

Закон Кировской области от 28.11.2002 № 114-ЗО (в ред. от 14.11.2016)

Костромская область

13,0/15,0 (до70 л.с./ свыше 70 до 100 л.с.)

Закон Костромской области от 28.11.2002 № 80-ЗКО (в ред. от 29.11.2016)

Курганская область

Закон Курганской области от 26.11.2002 № 255 (в ред. от 25.10.2016)

Курская область

Закон Курской области от 21.10.2002 № 44-ЗКО (в ред. от 27.09.2017)

Ленинградская область

Закон Ленинградской области от 22.11.2002 № 51-ОЗ (в ред. от 24.11.2017)

Липецкая область

Закон Липецкой области от 25.11.2002 № 20-ОЗ (в ред. от 14.09.2017)

Магаданская область

Закон Магаданской области от 28.11.2002 № 291-ОЗ (в ред. от 25.11.2016)

Московская область

Закон Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ (в ред. от 22.10.2014)

Мурманская область

Закон Мурманской области от 18.11.2002 № (в ред. от 21.11.2016)

Нижегородская область

13,50/22,50 (до 45/ свыше 45 до 100 л.с.)

Закон Нижегородской области от 28.11.2002 № 71-З (в ред. от 02.03.2016)

Новгородская область

Закон Новгородской области от 30.09.2008 № 379-ОЗ (в ред. от 27.04.2017)

Новосибирская область

(возраст ТС до 5 лет/свыше 5 до 10 лет/ свыше 10 лет)

30,00/ 22,50/ 15,00

60,00/ 45,00/ 30,00

150,0/ 112,50/ 75,00

Закон Новосибирской области от 16.10.2003 № 142-ОЗ (в ред. от 29.05.2017)

Омская область

Закон Омской области от 18.11.2002 № 407-ОЗ (в ред. от 23.03.2016)

Оренбургская область

Закон Оренбургской области от 16.11.2002 № 322/66-III-ОЗ (в ред. от 02.05.2017)

Орловская область

Закон Орловской области от 26.11.2002 № 289-ОЗ (в ред. от 07.11.2016)

Пензенская область

21,00/15,00 (для ТС до 15 лет/старше 15 лет)

Закон Пензенской области от 18.09.2002 № 397-ЗПО (в ред. от 26.08.2016)

Пермский край

Закон Пермского края от 30.08.2001 № 1685-296 (в ред. от 29.03.2016)

Псковская область

13,00/15,0 (до 75 л.с./ свыше 75 до 100 л.с.)

Закон Псковской области от 26.11.2002 (в ред. от 29.11.2016)

Ростовская область

8,00/12,00 (для ТС старше 10 лет/до 10 лет)

Закон Ростовской области от 10.05.2012 № 843-ЗС (в ред. от 27.07.2017)

Рязанская область

Закон Рязанской области от 22.11.2002 № 76-ОЗ (в ред. от 29.11.2016)

Самарская область

24,00/33,00 (до 120 л.с./ свыше 120 до 150 л.с.)

Закон Самарской области от 06.11.2002 № 86-ГД (в ред. от 09.01.2017)

Саратовская область

16,00/14,00 (для ТС до 3 лет/ старше 3 лет)

32,00/30,00 (для ТС до 3 лет/ старше 3 лет)

Закон Саратовской области от 25.11.2002 № 109-ЗСО (в ред. от 25.11.2016)

Сахалинская область

Закон Сахалинской области от 29.11.2002 № 377 (в ред. от 28.11.2014)

Свердловская область

Закон Свердловская области от 29.11.2002 № 43-ОЗ (в ред. от 03.11.2017)

Смоленская область

Закон Смоленской области от 27.11.2002 № 87-З (в ред. от 30.11.2016)

Тамбовская область

Закон Тамбовской области от 28.11.2002 № 69-З (в ред. от 27.11.2014)

Тверская область

Закон Тверской области от 06.11.2002 № 75-ЗО (в ред. от 06.11.2015)

Томская область

Закон Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ (в ред. от 06.07.2017)

Тульская область

Закон Тульской области от 28.11.2002 № 343-ЗТО (в ред. от 26.10.2017)

Тюменская область

Закон Тюменской области от 19.11.2002 № 93 (в ред. от 24.10.2017)

Ульяновская область

Закон Ульяновской области от 06.09.2007 № 130-ЗО (в ред. от 22.09.2017)

Челябинская область

Закон Челябинской области от 28.11.2002 № 114-ЗО (в ред. от 06.09.2017)

Забайкальский край

Закон Забайкальского края от 20.11.2008 № 73-33К (в ред. от 31.03.2015)

Ярославская область

13,10/15,8 (до 81 л.с./ свыше 81 до 100 л.с.)

Закон Ярославской области от 05.11.2002 № 71-з (в ред. от 31.10.2017)

г. Москва

25,0/35,0 (до 125/ свыше 125 до 150 л.с.)

45,0/50,0 (до 175/ свыше 175 до 200 л.с.)

65,0/75 (до 225/свыше 225 до 250л.с.)

Закон г. Москвы от 09.07.2008 № 33 (в ред. от 12.07.2017)

Санкт-Петербург

45,0/65,0/ 85,0 (возраст ТС до 3 лет/от 3 до 5/ более 5 лет)

Закон г. С.-Петербурга от 04.11.2002 № 487-53 (в ред. от 27.11.2017)

Еврейская автономная область

6,6/8,8 (до 80 л.с./ свыше 80 до 100 л.с.)

(до 130 л.с./ свыше 130 до 150 л.с.)

32,4/ 44,0 (до 180 л.с./ свыше 180 до 200 л.с.)

52,0/ 64,8 (до 230 л.с./ свыше 230 до 250 л.с.)

13,0/ 178,4/ 18,0 (грузопод. до 0,5т/ до 1,5т/ выше 1,5т)

20,0/40,0 (до 130 л.с./ свыше 130 до 150 л.с.)

Закон Еврейской АО от 02.11.2004 № 343-ОЗ (в ред. от 25.11.2016)

Ненецкий автономный округ

Закон Ненецкого АО от 25.11.2002 № 375-ОЗ (в ред. от 11.03.2016)

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Закон ХМАО-Югры от 14.11.2002 № 62-оз (в ред. от 17.11.2016)

Чукотский автономный округ

Закон Чукотского АО от 18.05.2015 № 47-ОЗ (в ред. от 05.06.2017)

Ямало-Ненецкий автономный округ

Закон ЯНАО от 25.11.2002 № 61-ЗАО (в ред. от 28.11.2016)

Республика Крым

Закон Республики Крым от 19.11.2014 № 8-ЗРК/2014 (в ред. от 30.09.2015)

Севастополь