Общая характеристика глаголов. Глаголы состояния в английском языке и глаголы действия: список и использование. Stative verbs Глагол обозначающий действие чувство состояние

Общая характеристика глагола как части речи

Глаголами называются слова, обозначающие действия или состояния лица, а также предмета и отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?
(бежать, убежать, рубить, отрубить, спать, заснуть и т. д.).

Глаголы могут указывать не только на действия и состояния, но и на признаки (зеленеет луг), количество (удвоили, утроили энергию), на отношение к кому-нибудь или чему-нибудь (уважал своего товарища).

Перечисленные выше значения глагола имеются и у слов других частей речи, в частности у существительных и прилагательных. Ср.: бьют часы кремлевской башни - бой часов кремлевской башни, ходил конем - ход конем, читал книгу - чтение книги, строят объект - строительство объекта, лицо краснеет - лицо его постепенно становится красным и т. д. Почему же слова бьют, ходил, читал, строят, краснеет относятся к глаголу, а бой, ход, чтение, строительство, красный - к другим частям речи?

В отличие от других частей речи глагол, называя действие, состояние, признак, количество, отношение к кому-нибудь или чему-нибудь, указывает, во- первых, на производителя, деятеля (субъекта) - кто-то или что-то ходит, читает, бьет, краснеет, во-вторых, на время совершения действия (бьют, ходил, читал). В-третьих, глагол располагает такими формами, которые позволяют оценивать действие, состояние, признак как реальное или только желаемое, возможное: удвоим, удвойте, удвоили бы; строим, стройте, строили бы.

Таким образом, глагол - часть речи, обозначающая действие или состояние в его отношении к лицу, времени и наклонению.

Морфологические признаки глагола – изменение по наклонениям, временам, лицам, числам и родам. Кроме того, глаголы имеют спряжение, могут быть переходными и непереходными, возвратными и невозвратными, могут указывать на вид.

Глагол - самая «богатая» часть речи. Каждый глагол имеет целую систему форм, ср.: читать-читаю, читаешь, читает, читаем, читаете, читают-читал, читала, читали-буду читать, будешь читать, будет читать, будем читать, будете читать, будут читать - читай, читайте, читал бы-читающий, читавший, читаемый, читанный-читая.

Одни глагольные формы относятся к спрягаемым, другие - к неспрягаемым.
Неспрягаемыми являются инфинитив, причастие и деепричастие, все остальные включаются в группу спрягаемых (формы лица, времени, наклонения).

Важнейшая синтаксическая функция глагола - быть сказуемым. Основные формы глагола (формы лица, времени и наклонения) употребляются исключительно в роли сказуемого, поэтому их называют предикативными
(предикат-сказуемое).

Из всех глагольных форм только инфинитив может быть любым членом предложения и сказуемым в том числе.

Все глагольные формы сочетаются с существительными - управляют существительными, «требуют» существительное в определенном падеже (с предлогом или без предлога). Ср.: упрашивать товарища, подойти к товарищу, говорить о товарище; говорю (говорил, буду говорить, говори, говорил бы, говорящий, говоривший, говоря) о товарище.

Глагол имеет и словообразовательные признаки, отличающие его от других частей речи. Так, глаголы активно образуются с помощью приставок (для образования слов других частей речи этот способ используется менее активно). У глагола есть «свои» суффиксы: -а- (обедать), -ну- (крикнуть),
-ся (приводниться) и др.

Общее понятие о видах глагола

Обозначая действие, русский глагол может также указывать на Те достигло ли оно в своем развитии, течении конечной цели, желаемого результата. Поясним на примерах: 1) Я написал письмо-глагол написал не только указывает на определенный процесс, но и сообщает о том что этот процесс в какой-то момент времени достиг конечной цели желаемого результата
(письмо оказалось написанным). 2) Я писал письмо — глагол писал указывает только на то, что данный процесс имел место в прошлом, какое-то время продолжался, длился, но ничего не сообщает о том, была ли достигнута цель, желаемый результат. ‘

Таким образом, в одних случаях глагол выступает в роли простого обозначения действия (Я писал письмо. Завтра она идет в театр. Брат читал| этот роман), в других - глагол, обозначая действие, дополнительно информирует о достижении цели этим действием, о достижении результата (Я написал письмо. Завтра она пойдет в театр. Брат прочитал этот роман).

Достижение действием цели, желаемого результата называется внутренним пределом в развитии действия. Вид как один из признаков; глагола указывает на наличие или отсутствие внутреннего предела в развитии действия.

Совершенный вид обозначает действие, в развитии которого имелся или будет иметься внутренний предел (т. е. был или будет достигнут результат): решил-решит, написал-напишет, купил-купит, запел-запоет, сходил - сходит и т. д. Несовершенный вид обозначает действие без указания на внутренний предел, в этом случае внимание сосредоточивается на представлении, констатации самого действия: читает - читал - ‘будет читать, ходит-ходил-будет ходить, посвистывает-посвистывал-будет посвистывать, поет-пел-будет петь.

Кроме основных значений (указание на внутренний предел или отсутствие такового) глаголы совершенного и несовершенного вида могут иметь дополнительные оттенки. Так, многие глаголы несовершенного вида указывают также на повторяемость действия: подписывать, почитывать, побаливать, толкать, бросать, ездить и т. д., а целый ряд глаголов совершенного вида обозначает, наоборот, действия однократные, мгновенные: бросить, толкнуть, обернуться и т. д.

Вид легко распознается по вопросу: что делать? - несовершенный вид, что сделать? - совершенный вид. Вид характеризует все формы глагола: 1) читать (что делать?), читаю (что делаю?), читал (что делал?), буду читать
(что буду делать?), читай (что делай?), читающий (что делающий?) , читавший
(что делавший?), читая (что делая?); 2) прочитать (что сделать?), прочитает
(что сделает?), прочитал (что сделал?), роман прочитан (что сделано с романом?), прочитав (что сделав?).

Глаголы совершенного вида имеют два времени:, прошедшее и простое будущее (купил-купит, бросил-бросит, пропел-пропоет и т. д.). Глаголы несовершенного вида имеют все три времени: настоящее, прошедшее и сложное будущее покупает - покупал - будет покупать, бросает - бросал - будет бросать, поет - пел - будет петь).

Общая характеристика лица глагола

Глагол, обозначая действие, процесс, состояние, указывает и на того, кто или что совершает данное действие или процесс, кто или что испытывает данное состояние, т. е. глагол определяет также производителя действия.
Ср.: Приятно шагать по утренней Москве-инфинитив шагать называет только определенное действие (в отличие например, от идти, бежать) и не сообщает о том, кто шагает по Москве. Но: шагаю, шагаешь, шагает, шагаем, шагаете, шагают-в этом случае каждая форма глагола. и вне контекста вызывает у нас представление о том, кто шагает, т. е. кто является производителем действия.

Производитель действия в морфологии называется термином лицо. Но лицо глагола определяет производителя действия не вообще, а с точки зрения говорящего. Отсюда: 1) если производителем действия является сам говорящий
- это 1-е лицо: Я шагаю по Москве; 2) если производителем действия является его собеседник - это 2-е лицо: Ты шагаешь по Москве; 3) если производителем действия является лицо, не участвующее в разговоре, или явление животного мира, природы, какой-нибудь предмет, о котором идет речь,-это 3-е лицо глагола: Он шагает по Москве; Плывет луна в недвижной высоте… Поет петух в деревне за хребтом, и утро подступает по секундам.

Действие может совершаться не одним лицом, а несколькими: Мы шагаем по
Москве-1-е лицо мн. ч.; Бы шагаете по Москве-2-е лицо мн. ч.; Они шагают по
Москве-3-е лицо мн. ч.

Действие может быть связано с несколькими явлениями животного мира и природы, с несколькими предметами: Сляг стрижи на оконных карнизах, кипарисы глядятся в окно; Скрежещут над парком трамваи… Истошно кричат попугаи… Таким образом, три лица глагола имеются не только в единственном, но и во множественном числе.

Указание на лицо имеется у глагола во всех наклонениях. Например:

Я выучил русский язык - 1-е лицо изъявительного наклонения; Жди меня, и я вернусь… - 2-е лицо повелительного наклонения; Ждите нас завтра - 2-е лицо мн. ч. повелительного наклонения.

1-е и 2-е лицо ед. и мн.ч. глагола указывают на человека или на олицетворенный «очеловеченный» предмет. Например, в «Необычайном приключении…» Маяковского солнце, «дух переведя, заговорило басом: «Гоню обратно я огни впервые с сотворенья» - здесь 1-е лицо указывает на
«очеловеченное» явление природы (солнце).

3-е лицо) может указывать и на деятеля-человека и на деятеля-предмет:
Кондуктор с лесенки кричит; Грохочут моторы, летят поезда, огни на походной стоянке.

Общее понятие о временах глагола

Время как одна из основных форм существования бесконечно развивающейся материи выражается в языке глаголом.

Осуществление любого действия, процесса, состояния во времени рассматривается в морфологии с точки зрения говорящего. Таким образом, время глагола выражает отношение действия, состояния, процесса к моменту речи.

В современном русском языке имеется три времени: настоящее, прошедшее и будущее.

Настоящее время называет действие, которое происходит в тот момент, когда о нем говорится. Например: Просят в столовую - здесь глагол просят свидетельствует о том, что действие совершается в то же самое время, когда говорящий сообщает об этом, т. е. действие совпадает с моментом речи.

Прошедшее время называет действие, которое происходило до момента речи. Например: Солдаты разошлись повзводно на квартиры. Плац опустел - глаголы разошлись, опустел показывают, что названные действия происходили до момента речи, до того, как началась об этом речь.

Будущее время называет действие, которое произойдет или мыслится как возможное после момента речи. Например: - Вот, назло им всем, завтра же засяду за книги, подготовлюсь и поступлю в академию - глаголы засяду, подготовлюсь, поступлю показывают на такие действия, которые произойдут или могут произойти после момента речи, которые представляются говорящему как вполне возможные в будущем.

Времена глагола тесно связаны с видами: глаголы несовершенного вида употребляются во всех трех временах (пишу, писал, буду писать);глаголы совершенного вида имеют только два времени - прошедшее и будущее (написал, напишу).

Общее понятие о наклонении глагола

Действие может рассматриваться говорящим по-разному: 1) как реальное
(происходило, произошло—писал, написал; происходит-пишу; произойдет или будет происходить -- буду писать, напишу); 2) как желаемое (напиши письмо брату) или возможное (написал бы письмо брату, да времени нет).

Таким образом, с точки зрения говорящего действие в одном случае соответствует действительности, (оно было, есть или будет), в другом - действия на самом деле нет, но оно может произойти или могло бы произойти при известных условиях.

Сравнивая такие формы глагола, как напиш-ешь и напиш-и, написал бы, приходим к выводу, что понятия реальности действия, с одной стороны, и его нереальности (в смысле желательности, возможности) - с другой, выражаются в русском глаголе специальными показателями. Способность глагола определенными показателями выражать степень реальности действия называется наклонением.

Русский глагол имеет три наклонения: изъявительное, повелительное, сослагательное (или условное).

Возвратные глаголы.

Глаголы, имеющие суффикс –ся (-сь), называются возвратными: одеваться
– одеваюсь, одеваешься, одевается и т.д., умываться – умываюсь, умываешься, умывается и т.д. Суффикс –ся (-сь) отличается от других суффиксов тем, что он стоит после всех морфем, в том числе и после окончаний: собираюсь, собирались.

Возвратные глаголы имеют различные добавочные значения, которых не имеют невозвратные глаголы:

1) возвратное значение: мальчик одевается, причёсывается, т. е. одевает себя, причёсывает себя;

2) взаимное значение: друзья обнимаются, целуются, т. е. обнимают друг друга, целуют друг друга;

3) значение постоянного свойства: крапива жжётся, корова бодается, собака кусается;

4) страдательное значение: дом строится каменщиками. При возвратном глаголе с этим значением подлежащее обозначает предмет, подвергающийся действию (подлежащее дом не сам производит действие, его строят каменщики).

Спряжение глаголов.

Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением. Спрягаются глаголы только в изъявительном наклонении в настоящем и будущем времени. В прошедшем времени глаголы изменяются по родам и числам.

В русском языке два спряжения - первое и второе. Глаголы, которые имеют окончания -ешь, -ет, -ем, -ете, -угл, -ют, относятся к I спряжению.

Глаголы, которые имеют окончания -ишь, -мот, -им» -ите, -бет, -ят, относятся ко II спряжению.

У глаголов I спряжения в 3-м л. мн. ч. окончания -ут (-ют), а у глаголов II спряжения--am (-ят).

Если ударение падает на основу и личные окончания на слух различить трудно, то спряжение определяется по инфинитиву

Ко II спряжению с безударными личными окончаниями относятся: а) все глаголы, имеющие в инфинитиве -ить: пилить, молотить, боронить и др. (кроме глаголов брить, стелить и образованных от них выбрить, застелить, перестелить и др.); б) семь глаголов на -еть: смотреть, видеть, зависеть, ненавидеть, терпеть, вертеть, обидеть и образованные от них посмотреть, увидеть и т. п.; в) четыре глагола на –ать: слышать, дышать, держать, гнать и образованные от них услышать, задышать, подержать и т. п.

Остальные глаголы с безударными личными окончаниями относятся к I спряжению.

Список литературы

1. Кайдалова А.И., Калинина И.К. Русский язык. М., МГУ1978.
2. Мисири Г.С., Габ С.П. Русский язык. М., Высшая школа. 1979.
3. Чеснокова Л.Д. Русский язык. Трудные случаи морфологического разбора.

М., Высшая школа. 1991.
4. Чеснокова Л.Д., Букаренко С.Г. Сборник упражнений по морфологии современного русского языка. М., Высшая школа. 1988.

Глагол - король английского языка. Даже самое короткое предложение всегда содержит глагол. И наоборот, из глагола можно составить предложение в одно слово, например “Stop! ” («Остановись!»).

Глаголы иногда называют «словами действия». Отчасти это правда. Многие глаголы передают идею действия, «делания» чего-то — к примеру “run ” (бежать), “fight ” (сражаться), “do ” (делать), “work ” (работать).

Но некоторые глаголы имеют значение не действия, а существования, не «делания», а «бытия». Это такие глаголы, как “be ” (быть), “exist ” (существовать), “seem ” (казаться), “belong ” (принадлежать).

К глаголу как сказуемому прилагается подлежащее. Так, в предложении “Mary speaks English ” («Мэри говорит по-английски») Mary — подлежащее, а глагол speaks — сказуемое.

Таким образом, можно сказать, что глаголы — это слова, которые объясняют, что субъект делает (does ) или чем/каким является (is ), и описывают:

  • действие (“John plays football ” — «Джон играет в футбол»);
  • состояние (“Ashley seems kind ” — «Эшли кажется доброй»).

У глаголов в английском языке есть одна особенность. Большинство слов других частей речи — , и т. д. — не изменяются (хотя у существительных есть формы единственного и множественного числа). Но почти все глаголы изменяются по грамматическим формам. Например, у глагола “to work ” («работать») пять форм:

  • to work, work, works, worked, working

Заметим, впрочем, что это немного по сравнению с языками, в которых один глагол может иметь 30 и более форм (например, венгерском) — если вы приступили к изучению глаголов на , можете вздохнуть с облегчением.

100 главных глаголов в английском языке

Ниже приводится список из 100 основных английских глаголов. будет полезно в первую очередь выучить именно эти самые популярные глаголы английского языка. Глаголы в таблице даны в порядке убывания частоты употребления:

Основная форма глагола

Глагол в прошедшем времени
(Simple Past)

Причастие прошедшего времени
(Past Participle)

have (иметь)

do (делать)

say (говорить)

get (получать)

make (делать)

know (знать)

think (думать)

take (брать)

see (видеть)

come (приходить)

want (хотеть)

use (использовать)

find (находить)

give (давать)

tell (рассказывать)

work (работать)

call (звать; звонить)

try (пытаться)

ask (просить; спрашивать)

need (нуждаться)

feel (чувствовать)

become (становиться)

leave (оставлять)

put (класть; ставить)

mean (значить)

keep (хранить)

let (позволять)

begin (начинать)

seem (казаться)

help (помогать)

show (показывать)

hear (слышать)

play (играть)

run (бежать)

move (двигаться)

believe (верить)

bring (приносить)

happen (случаться)

write (писать)

sit (сидеть)

stand (стоять)

lose (терять)

pay (платить)

meet (встречать)

include (включать)

continue (продолжать)

set (устанавливать)

learn (учить)

learnt / learned

learnt / learned

change (менять)

lead (вести)

understand (понимать)

watch (смотреть)

follow (следовать)

stop (останавливать)

create (создавать)

speak (говорить)

spend (тратить)

grow (расти)

open (открывать)

win (побеждать)

teach (учить)

offer (предлагать)

remember (помнить)

appear (появляться)

buy (покупать)

serve (служить)

die (умирать)

send (посылать)

build (строить)

stay (оставаться)

fall (падать)

cut (резать)

reach (достигать)

kill (убивать)

raise (поднимать)

pass (миновать)

sell (продавать)

Можно классифицировать по разным признакам, и один из них – передача действия или состояния предмета. Соответственно, все глаголы можно разделить на динамические или глаголы действия (Dynamic Verbs ) и статические или глаголы состояния (Stative Verbs ).

Динамические глаголы сообщают, что предмет совершает определенное физическое действие. К этой группе относится большинство известных нам глаголов (to eat, to run, to write, to burn, etc. ), и каждый из них описывает конкретное понятное физическое действие.

Другое дело – глаголы состояния. Их задача понятна из названия: они передают состояния, чувства, отношения, умственные процессы и другие характеристики предмета. Например, к глаголам состояния относятся такие простые и известные нам слова, как to love и to hate , to remember и to forget , to understand и to believe , to look и to feel . Эти глаголы мы узнаем чуть ли не на первых занятиях по английскому языку и даже не знаем, что они попадают в определенную классификацию и имеют свои грамматические особенности. А основное их отличие от динамических глаголов в том, что они не употребляются во временах группы Continuous , т. е. не могут иметь длительного времени. Действительно, нельзя же наблюдать за тем, как мы помним или верим, это ведь не физический процесс, а результат мыслительной деятельности человека. То же самое можно сказать про все Stative Verbs (конечно, с некоторыми исключениями, как это обычно бывает в английском языке).

Для начала давайте выясним, какие еще глаголы относятся к Stative Verbs и на какие они делятся группы:

  1. Глаголы физического восприятия (verbs of physical perception ): to hear , to notice , to see .
  2. Глаголы эмоционального состояния (verbs denoting emotions ): to adore , to care for , to detest , to dislike , to hate , to like , to love , to respect .
  3. Глаголы желания (verbs denoting wish ): to desire , to want , to wish .
  4. Глаголы умственной деятельности (verbs denoting mental processes ): to admire (в значении «восхищаться»), to appreciate , to assume , to believe (полагать), to consider (считать кем-либо, рассматривать как), to doubt , to expect (полагать), to feel (полагать), to imagine , to know , to mind (возражать), to perceive , to presume , to recall , to recognize , to recollect , to regard , to remember , to suppose , to think (думать), to trust , to understand .
  5. Глаголы отношения (relational verbs ): to apply , to be , to belong , to concern , to consist , to contain , to depend , to deserve , to differ , to equal , to fit , to have , to hold (содержать), to include , to involve , to lack , to matter , to need , to owe , to own , to possess , to remain , to require , to resemble , to result , to signify , to suffice .
  6. Другие глаголы: to agree , to allow , to appear (казаться), to astonish , to claim , to consent , to displease , to envy , to fail to do , to feel , to find , to forbid , to forgive , to intend , to interest , to keep doing , to manage to do , to mean , to object , to please , to prefer , to prevent , to puzzle , to realize , to refuse , to remind , to satisfy , to seem , to smell , to sound , to succeed , to suit , to surprise , to taste , to tend , to value .

Кажется, что запомнить такой огромный список ничем не связанных между собой английских слов просто нереально. На самом деле, делать этого и не нужно, главное – понять принцип, по которому попал в него тот или иной глагол, и важно помнить, что эти глаголы не обозначают физического действия. Вы можете просто запомнить названия групп, и глаголы будут вспоминаться сами собой.

Итак, мы должны запомнить, что все эти глаголы относятся к глаголам состояния и не использовать их во временах группы Continuous , ведь мы не хотим показаться неграмотными! Вспомните самые простые фразы на английском языке:

  • I understand you . / I understand what you mean .
  • I need a minute to write it down .
  • I like roses .
  • I have a car .

Мы никогда не говорим I’m understanding или I’m needing в простой английской речи.

Кажется, что все понятно, и тут приходит время поговорить об исключениях. В данном случае они будут обусловлены английских слов, т. е. возможностью иметь более одного лексического значения. Например, один и тот же глагол может иметь значение физического действия и принадлежать к одному из типов глаголов состояния. Среди них такой понятный и знакомый нам глагол to see :

to see – видеть (stative ), встречаться (dynamic ).

I see a woman in an elegant suit. – Я вижу женщину в элегантном костюме.

He’s seeing his parents after work. – Он встречается с родителями после работы.

Вот еще пример:

to appear – казаться (stative ), выступать на сцене (dynamic ).

She appears to be very happy with her new fiancé. – Кажется, она очень счастлива со своим новым женихом.

My favourite band is appearing on Sunday. – Моя любимая группа выступает в воскресенье.

Глаголы taste (иметь вкус / пробовать), smell (пахнуть/нюхать), look (выглядеть/смотреть), feel (чувствовать/трогать), think (думать/обдумывать) тоже подчиняются этому принципу. Чтобы разобраться, является ли глагол в конкретном случае динамическим или статическим, нужно хорошо понимать контекст, в котором он употребляется.

Интересно наблюдать за использованием глагола to have как статического и динамического. Так, когда to have является глаголом состояния и имеет значение «иметь», «обладать», его нельзя использовать в Continuous Tenses . Но если to have является частью устойчивого выражения (to have dinner , to have a shower ), он начинает работать как динамический глагол:

We have a big house in the suburbs. – У нас большой дом на окраине города.

I’m having lunch, so I’ll call you later. – Сейчас я обедаю, так что перезвоню позже.

Глагол to be тоже может употребляться во временах группы Continuous , но только при определенном ограничении: он будет использоваться для передачи временного состояния или поведения, например:

You are being too quiet today. What’s wrong? – Что-то ты совсем притихла сегодня. Что случилось?

She is being a pop-star. – Она ведет себя прямо как поп-звезда.

Кроме того, глагол to be следует поставить в Continuous из грамматических соображений в в формах Present Continuous Passive и Past Continuous Passive :

A new church is being built in our district. – В нашем районе строят новую церковь.

An applicant was being interviewed when I came to the office yesterday morning. – Когда я пришел вчера утром в офис, с претендентом на работу проводили собеседование.

Глагол to enjoy может употребляться в Continuous Tenses , если он обозначает наслаждение чем-то конкретным:

I’m enjoying my holiday in Italy. – Мне очень хорошо на отпуске в Италии.

I’m enjoying the performance a lot. – Мне так нравится это выступление!

В остальных случаях to enjoy выступает в качестве глагола состояния:

I enjoy watching horror films at night. – Мне нравится смотреть ужастики ночью.

Глаголы to look (выглядеть), to feel (чувствовать), to hurt и to ache (болеть) можно использовать как во временах Continuous , так и во временах Simple , при этом значение меняться не будет, и это не будет выглядеть грамматической ошибкой.

You"re looking much younger in this brightly-colored summer dress. = You look much younger in this brightly-colored summer dress. – В этом ярком летнем платье ты выглядишь намного моложе.

I’m feeling more confident after my promotion. = I feel more confident after my promotion. – Я чувствую себя увереннее после повышения.

My leg hurts me. = My leg is hurting me. – Нога болит.

И напоследок самое интересное. Большинство глаголов состояния можно использовать во времени Continuous для выражения ярких положительных или отрицательных эмоций или особого отношения:

I’m loving you. – Я так тебя люблю!

I’m hating the way you treat waiters. – Мне ужасно не нравится, как ты относишься к официантам.

I’m needing you, don’t leave! – Ты мне очень нужна, не уходи!

Глаголы состояния (Stative Verbs ) могут показаться сложной темой, хотя не стоит паниковать, если вы сразу не поймете ее полностью и не запомните всех глаголов и разницы в их значениях. Чаще читайте , задумывайтесь о том, почему автор использует конкретное время и как он его выражает, и необходимость учить статические глаголы у вас попросту отпадет. Упоминание о статических глаголах есть в описании почти каждого , поэтому рано или поздно эта тема усвоится сама собой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Начиная изучать иностранный язык в школе, я не придавала этому предмету большого значения. Осознание важности пришло чуть позже, когда мне стало интересно, о чем поется в моих любимых песнях. С того момента изучение английского приобрело смысл, а вместе с ним появилось желание понимать как можно больше и заговорить на нем. Английский заворожил меня своей яркой стилистикой, четкой организованностью с одной стороны и неожиданной гибкостью с другой. Это увлечение привело к тому, что в 2007 году я закончила факультет иностранных языков с квалификациями преподавателя и технического переводчика. Я действительно хотела быть хорошим переводчиком, но так получилось, что я устроилась работать на курсы и начала преподавать. Оказалось, что преподавать можно по-разному, а не только так, как это делалось в школе или университетах. Перед преподавателями открыто множество дорог, придуманы разные методы, главное – не забывать ими пользоваться, делать обучение разнообразным и индивидуализированным. Все эти открытия мы воплощаем в нашей онлайн-школе «Инглекс» , проводя занятия по Skype.

Изучив времена группы Continuous, вы столкнулись с тем, что есть глаголы, которые не употребляются в продолженном времени. Их называются Stative verbs или State verbs. Они выражают ситуацию, которая существует, но не ситуацию, которая в процессе.
Можно ли использовать глаголы состояния в continuous form? Мы расскажем вам, когда использовать глаголы состояния в и . Уже скоро вы узнаете все, чтобы комфортно разговаривать на английском. Изучив целиком все правило, пройдете упражнения на stative verbs.

Что такое глаголы состояния

Stative verbs — это глаголы, которые выражают состояние (state), а не действие (action). Они обычно относятся к мыслям, эмоциям, отношениям, чувствам, состояниям и бытия. Эти глаголы обычно не используются с —ing окончанием в продолженных временах, даже если они употребляются с выражениями, такие как «сейчас» и «в данный момент», мы используем простые времена.

Приведем пример :

I need a new telephone – Мне нужен новый телефон.
Who does this book belong to? – Кому принадлежит эта книга?
Do you see that house over there? – Ты видишь тот дом?

А так говорить не стоит :

I’m needing a new telephone.
Who is this book belonging to?
Are you seeing that house over there?

Глаголы состояния в английском обычно не используются в продолжительных формах. Мы их используем, когда говорим об отношениях, мыслях, чувствах или принадлежности. Но в чем же подвох? Как использовать Stative verbs в английском языке? Сначала посмотрим, на какие группы делятся state verbs.

Глаголы состояния (Stative verbs) по группам и их значение

Глаголы исключения, на которые нужно обратить внимание.

a. Глаголы, которые выражают likes and dislikes (эмоциональное отношение) Like, love, dislike, hate, enjoy, prefer, care, adore, respect, appreciate (=value), detest, forgive, loathe.
b. Глаголы, выражающие физическое восприятие* (verbs of senses) See, hear, smell, taste, feel, hurt, look, sound, notice, smell, recognize, observe, distinguish.
c. Глаголы умственного состояния (verbs of mental activity) Know, believe, understand, agree, expect (=think), suppose, realize, remember, forget, think, see (=understand), etc.
d. Глаголы владения (verbs of possession) Be, contain, include, belong, won, owe, have.
Другие глаголы Fit, need, matter, cost, mean, want, weigh, wish, keep (=continue), appear (=seem), require, resemble, etc.

*Глаголы, которые выражают физ.восприятие часто мы можем их использовать с .

Examples :

Can you see that old man over there? – Видишь вон того старика?

Еще один момент, который нужно запомнить. Глаголы feel (чувствовать), hurt (болеть) могут употребляться как в continuous, так и в simple формах:

A: How are they feeling today? OR How do they feel today?
B: My arm is hurting . OR My arm hurts .

Некоторые из тех, которые мы перечислили выше, могут использоваться в длительном времени, когда они описывают действие, но не состояние и в таких случаях у них меняется смысл.

Глаголы состояния в английском языке список с примерами и переводом на русский

Эта таблица поделена на две колонки. В одной представлены глаголы, обозначающие состояние, в другой, обозначающие действия. Тщательно пройдитесь по списку, сконцентрируйтесь на том, как меняется смысл глаголов, когда мы добавляем ing окончание. В конце таблицы Stative verbs, будет кнопка, при нажатии которой вы сможете загрузить ее себе на компьютер.

State (состояние) Action (действие)
Think : I think you’re right –
Думаю, ты права.
мнение: думать, считать, полагать I’m thinking about going to the cinema — Я подумываю сходить в кино. процесс: обдумывать, пробовать.
Taste : This bread tastes delicious — Этот хлеб отличный на вкус. на вкус She is tasting the food to see if it’s good – Она пробует еду, чтобы убедиться, что она хороша. пробовать
Have : Films stars have a lot of money — У кинозвезд много денег. иметь, владеть He is having a business meeting — У него деловая встреча. часть устоявшегося выражения
Feel : The silk shirt feels soft – Шелковая рубашка на ощупь мягкая. на ощупь I’m feeling the dog’s fur – Я трогаю шерсть собаки. ощупывать, самочувствие
See : I see . That’s why you are wearing a suit – Понимаю. Вот почему ты носишь костюм. понимать, видеть Joe and Lucia are seeing each other – Джо и Лючия встречаются. встречаться
Smell : Your perfume smells of limes – Твои духи пахнут лаймом. пахнуть I’m smelling your roses – Я нюхаю твои розы. нюхать
Love/enjoy : I love breathing in clean, country air – Я люблю дышать чистым деревенским воздухом. вообще I’m loving every minute of this walking trip – Мне нравится каждая минута этой прогулки. конкретный
Look : Sam looks cold – Сэм выглядит замершим.
It looks as if it’s going to rain – Похоже собирается дождь.
похоже, выглядеть Sue is looking out of the window – Сью смотрит в окно. смотреть
Appears : Mr. Jones appears to be asleep – Мистер Джонс, кажется, спит. кажется, что My favourite singer currently is appearing on stage tonight — Моя любимая певица сегодня выступает на сцене. выступать, появляться
Weigh : The piano is too heavy. It weighs too much – Пианино слишком тяжелое. Оно весит слишком много. весить The grocer is weighing the nuts – Продавец взвешивает орехи. взвешивать
Be : Jim is usually rude – Джим обычно грубый. постоянно But today Jim is being polite to his colleagues – Но сегодня Джим вежлив со своими коллегами. сейчас
Fit : These shoes fit you perfectly – Эти туфли тебе идеально подходят. подходить по размеру They are fitting a smoke alarm in the living-room –Они устанавливают пожарную сигнализацию в гостиной. встраивать
Expect : I expect you would like something to drink -Думаю, вы хотите что-нибудь выпить. думать, полагать Are you expecting visitors this morning? – Ты сегодня ждешь гостей? ждать
Hear : Turn the radio down. I can’t hear you – Сделай радио потише. Я тебя не слышу. слышать The court is hearing a case of murder next week – Суд рассматривает дело об убийстве на следующей неделе. разбирать дело
Mean : What exactly do you mean by that? – Что ты хотел этим сказать? (Что ты имеешь в виду?) иметь в виду I’ve been meaning to ask you that question for weeks – Я давно хотела задать тебе этот вопрос. собираться сделать что-то

Определенные прилагательные можно использовать с в continuous forms для выражения временной характеристики.

Прилагательные о которых идет речь :

  • a. foolish – глупый
  • b. careful – осторожный
  • c. kind – добрый
  • d. lazy – ленивый
  • e. nice – любезный
  • f. patient – терпеливый
  • g. (im)polite – невежливый, вежливый
  • h. silly – глупый
  • i. rude – грубый

Examples :

Julie is usually patient , but today she’s being impatient – Джули обычно терпеливая, но сегодня она нетерпелива.
You’re being very silly – Ты ведешь себя очень глупо (обычно используется в качестве предупреждения).

В очень неофициальном английском языке –ing форма иногда используется с глаголами состояния. Примером может служить реклама ресторана, в которой говорится, ‘I’m loving it!’ Это фраза настолько популярна, что каждый ее узнает. Но правильно ли это грамматически? Ответ НЕТ! И теперь вы все знаете почему.

Иностранцы порой играют с языком, чтобы выделить какую-то фразу, певцы иногда используют неправильные грамматические формы, чтобы песня звучала в рифму. В русском языке все точно также. Используйте это в качестве примера, чтобы помнить, что такое правило stative verbs, чтобы ваш английский язык звучал безупречно в будущем!

Простое и веселое видео. Понять сможет каждый. Распознайте какие state verbs используются в ролике.

Глаголы действия в английском языке

Dynamic или action verbs (глаголы действия) описывает ситуации, которые происходят в течение ограниченного времени, ситуации, которые имеют определенное начало и конец.

Examples of action verbs (примеры глаголов, описывающие действия)

ache
arrive
ask
call
change
cook
dance
eat
fall
feel
go
grow
have
help
hit
hurt
itch
kick
knock
leave
melt
read
say
shrink
sing
speak
talk
throw
travel
watch

Они могут использоваться как в прогрессивной, так и в простой форме:

— Where are you calling from?

— Who was she dancing with?

Изучив, список stative verbs пора попробовать себя в упражнениях. Доказать себе, что это легко и просто! Ответив на все вопросы, нажмите на кнопку ‘Submit’ и проверьте свои ответы. Этот тест на stative verbs предназначен для того, чтобы понять разницу между глаголами действия и состояния в английском языке.

Stative verbs exercises

В тесте нужно дополнить предложения в правильной форме в Present Indefinite или Present Continuous и конечно же, перевести пару предложений на английский. Прежде чем преступить к упражнению повторите правило на глаголы состояния и действия еще раз. Have fun!

Глаголы в английском языке можно условно разделить на две большие категории: динамичные и статичные. Если первые описывают действие, то вторые отображают такие понятия как эмоции, чувства и восприятия, состояние, отношение к чем-либо.

Список глаголов состояния в английском языке

Перед тем, как ознакомиться с грамматическими особенностями таких частей речи, важно научиться эти слова отличать от динамичных. К статичным относят:

  • глаголы, выражающие физическое воcприятие действительности органами чувств:

    to hear (слышать), to see (видеть), to smell (ощущать запах), to feel (чувствовать);

  • глаголы, сообщающие о желании:

    to want (хотеть), to desire (желать), to wish (пожелать);

  • глаголы, передающие эмоциональное состояние:

    to like (нравиться), to hate (ненавидеть), to dislike (не нравиться), to respect (уважать);

  • глаголы, отражающие умственные процессы:

    to think (думать), to consider (считать), to believe (верить), to know (знать), to imagine (представлять), to doubt (сомневаться), to recognize (узнавать, признавать), to trust (доверять), to understand (понимать), to remember (вспоминать, помнить, запоминать), to expect (ожидать), to suppose (предполагать);

  • глаголы обладания:

    to have (иметь), to posess (обладать), to obtain (приобретать, заполучать), to own (владеть), to belong (принадлежать);

  • глаголы отношения:

    to be (быть), to consist (состоять из чего-либо), to contain (содержать), to involve (включать, касаться), to resemble (напоминать), to include (включать в число чего-либо), to depend (зависеть), to matter (иметь значение);

  • модальные глаголы:

    need (нуждаться), can (мочь, уметь), ought to (быть должным), must (быть обязанным), dare (осмелиться), may (получить разрешение).

Характеристика статических глаголов

Эти слова необходимо научиться отличать от динамичных глаголов. В английской грамматике есть ряд случаев, где их употреблять нельзя. В частности, стативные глаголы не используют во временах группы Continuous, поскольку чувство или эмоция не может быть представлена, как процесс.

I feel better now. – Я чувствую себя лучше сейчас. Неправильно: I’m feeling better now.

Глаголы, попавшие в список статических, в других значениях или словосочетаниях могут приобретать свойства динамичных и употребляться в длительных временах:

  • to have в выражениях to have breakfast/lunch/dinner, have a lesson и т.д.:

Jane is having lunch at the moment she can’t answer the phone call. – Джейн сейчас обедает, она не может ответить на телефонный звонок.

  • to see в значении “встречаться”:

Mike is seeing his uncle in an hour. – Майк встречается со своим дядей через час.

  • to look в устойчивых фразах to look for (искать), to look forward to (ожидать с нетерпением):

My granny is looking for her glasses. – Моя бабушка ищет свои очки.

  • to smell – нюхать:

I am smelling these wonderful flowers. – Я нюхаю эти замечательные цветы.

Подобных исключений много. Важно понимать, когда действие нельзя представить в виде процесса.

Что мы узнали?

Глаголы состояния в английском языке предназначены для описания чувств, эмоций, принадлежности и т.д. Они не могут употребляться во временах группы Continuous.

Оценка статьи

Средняя оценка: 4.8 . Всего получено оценок: 4.