Весёлые сценки в начальной школе. Инсценирование русских народных сказок «Снегурочка» и «Морозко Короткая инсценировка сказки для детей начальной школы

Сценарий спектакля «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

Входят артисты:
1. Сказка ложь,
да в ней намек -
добрым молодцам - урок.
2. Пусть намеков в сказке много,
Не судите ее строго.
3. Сказка учит всех людей
Быть мудрее и добрей.
4. Сказка - не обман, а тайна,
Не напутайте случайно.
5. Сказка – кладезь, ясный свет,
На любой вопрос ответ.
6. Добрый молодец, давай,
Книгу сказок открывай!
7. Ты получишь наслажденье
За волшебным этим чтением!
Уходят за кулисы на свои места.
Песня «Аленушка»
Появляются скоморохи:
1. Как в деревне Мухоморы
По весне цветут заборы,
А коль где лежит бревно,
В избу вырастет оно.
Там на всё чудес хватает –
Огород себя копает,
И зараз по ведер сто
Носит воду решето.
2. Там воруют мусор воры…
Только где те Мухоморы?
Их на карте-то искать,
Что клопа за хвост таскать.
А у нас запросто так
Не найдется и пятак.
3. Вы в деревню заходите
На гусыней поглядите!

Две гусыни

Инсценировка басни
Продолжительность спектакля: 2 минуты; количество актеров: от 2 до 5.
Действующие лица:
Первая Гусыня
Вторая Гусыня
Свинья
Кошка
Ворона
На первом плане слева и справа – кусты и деревья. На втором плане – небо. Прилетает Ворона и садится на дерево.
Ворона (зрителям)
Однажды тропкой вдоль опушки
Шли две гусыни – две подружки.
Ворона улетает. Из-за деревьев выходят Первая Гусыня и Вторая Гусыня.
Гусыни (поют хором)
Жили у бабуси
Два веселых гуся –
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся…
Навстречу гусыням из-за деревьев выходит Свинья.
Свинья
Хрюк-хрюк – вам!
Первая Гусыня
И тебе – Га-га!
Вторая Гусыня (наигранно приветливо)
Привет, подруга дорога!
Первая Гусыня (наигранно приветливо)
Ах, как тебя мы видеть рады!
Вторая Гусыня
Ты сердца и очей отрада!
Первая Гусыня
Красавица! Ума гора!
Вторая Гусыня
Царица скотного двора!
Свинья (растрогано)
Мне так приятно слышать это!
Вас в целом мире лучше нету!
Свинья обнимается и расцеловывается с гусынями и, пританцовывая, уходит за деревья.
Первая Гусыня (с презрением)
Какой кошмар!
Вторая Гусыня (с презрением)
Какая жуть!
Первая Гусыня
Теперь три ночи не уснуть!
Вторая Гусыня
Чем жить с такою образиной,
Уж лучше на плечах корзина!
Первая Гусыня
Свинья жирна!
Вторая Гусыня
Свинья грязна!
Первая Гусыня
В селе глупее всех она!
Вторая Гусыня
Такую море не отмоет!
Первая Гусыня
И пахнет, как ведро помоев!
Навстречу гусыням из-за деревьев выходит Кошка.
Кошка
Мур-мур – вам!
Первая Гусыня (притворно-ласково)
И тебе – Га-га!
Вторая Гусыня (притворно-ласково)
Привет, подруга дорога!
Первая Гусыня
Ах, как тебя мы видеть рады!
Вторая Гусыня
Ты сердца и очей отрада!
Первая Гусыня
А как изящна!
Вторая Гусыня
Как стройна!
Первая Гусыня
И шерсть-то как гладка, длинна!
Вторя Гусыня
Ах, что за хвостик!
Первая Гусыня
Что за ножки!
Кошка (кокетливо)
Мур-мур! Вы льстите мне немножко!
Вторая гусыня
Да нет, нисколечки!
Первая Гусыня
Ничуть!
Кошка
Люблю вас!
Кошка обнимается и расцеловывается с гусынями, а затем, пританцовывая, скрывается за деревьями.
Вторая Гусыня (с презрением)
Это просто жуть!
Вот ведь блохастая уродка!
Первая Гусыня (с презрением)
И хвост облезлый, словно щетка!
Вторая Гусыня
Стара!
Первая Гусыня
Крива!
Вторая Гусыня
Хрома!
Первая Гусыня
Тоща!
Вторая Гусыня
И цвета тухлого борща!
Гусыни (поют хором)
Жили у бабуси
Два веселых гуся –
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся…
Гусыни, распевая песню идут по сцене.
Первая Гусыня
Пора и нам с тобой прощаться!
Вторая Гусыня
Приятно было пообщаться!
Первая Гусыня
Да, ты мне словно как сестра, –
Умна и на язык остра!
Вторая Гусыня
И ты, подруженька, прелестна.
Ты – мой двойник, скажу я честно.
Я от тебя в восторге, но
Прощаться надо все равно.
Гусыни целуются и обнимаются. Вторая Гусыня скрывается за деревьями. Первая Гусыня машет ей вслед.
Первая Гусыня (зрителям)
Гусыня эта дура дурой!
Ни умных мыслей, ни фигуры!
А как болтлива, просто жуть –
Надоедала мне весь путь!
Первая Гусыня уходит в противоположную сторону.
Первая Гусыня (поет)
Жили у бабуси
Два веселых гуся –
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся…
Первая Гусыня скрывается за деревьями. На сцену с дерева слетает Ворона.
Ворона (зрителям)
Увы, бывают люди тоже
На тех гусынь весьма похожи:
В глаза их речи, словно мед,
А за глаза – сплошной помет.
Ворона улетает.
Песня «Ярмарка»
Скоморохи: 1. Как в деревне целый день
Происходит дребедень!
2. В небе лошади летают!
Кошки на заборе лают!
Как кот в собаки нанимался

Инсценировка басни

Продолжительность спектакля : 2 минуты; количество актеров: от 1 до 5.
Действующие лица:
Кот
Сорока
Хозяин
Пес
Рассказчик
На сцене слева и справа два дома с крылечками.
Рассказчик
Был кот своей кормежкой недоволен,
Лениться стал, и был за то уволен.
Дверь дома слева со скрипом открывается. Из нее кубарем с громким мяуканьем вылетает Кот. Вслед за ним выбрасывают его узелок с вещами.
Кот (ворчливо)
Подумаешь! Не велика и честь
Служить весь день, а досыта не есть!
С моим талантом и к труду охотой
Получше отыщу себе работу.
Мне только нужен шанс.
Из-за дома вылетает Сорока-почтальон с газетой и летит мимо Кота. Кот берет газету и раскрывает.
Кот (радостно)
А вот и он!
(читает по слогам)
Нужна собака… Адрес… Телефон…
Кормежка дважды в день… жилье…
(с воодушевлением)
Однако!
Пойду-ка, поработаю собакой.
С моим умом и при таких усах
Гораздо лучше я любого пса!
Кот берет узелок, идет к крыльцу дома справа и стучит в дверь. Ему открывает Хозяин.
Кот
Пришел наняться я по объявленью.
Хозяин (удивленно)
Но вы же кот!
Кот
К большому сожаленью!
Котом родился, не моя вина.
Работа эта очень мне нужна.
Я точно справлюсь, только время дайте!
Ну что я нанят?
Хозяин
Нет! Сперва полайте.
Кот
Зачем же лаять? Ясно ведь и так,
Что лаять может и любой дурак.
Да у меня полным-полно талантов:
Могу клубки катать, играться с бантом,
Могу мурлыкать и ловить мышей,
Могу качать и нянчить малышей.
Еще могу на дерево забраться.
Да разве может пес со мной тягаться?
Я много лучше, уж поверьте мне…
Появляется Пес с газетой и подходит к крыльцу.
Пес
Гав! Гав!
Хозяин (Псу)
Вы мне подходите вполне!
Работа ваша!
Рассказчик
Дом стеречь от вора
Был нанят пес без лишних разговоров.
А кот остался на крыльце ни с чем.
Пес входит в дом. Хозяин закрывает дверь перед носом у кота.
Кот (возмущенно)
Зачем ему собака? Ну, зачем?
Хозяин выглядывает в окно.
Хозяин
Затем, что ты уменьем не владеешь –
Хоть всем хорош, да лаять не умеешь.
Рассказчик
Вот так бывает: люди иногда
Работу ищут целые года,
Не понимая, что в работе
Уменье не равно охоте.
Песня «Порушка Паранья»
Скоморохи: 1. Как у нас в деревне свадьба!
Женится медведь!
2. А невеста то лисица!
Будем сватовство глядеть!
Медведь и Лиса
(или Как Медведь к Лисе сватался)

Русская народная сказка для чтения и представления

Продолжительность спектакля : 3 минуты; количество актеров: от 1 до 3.
Действующие лица:
Медведь
Лиса
Рассказчик
Рассказчик
Жили в чаще по соседству
И знакомы были с детства
Бурый мишка и лиса,
Леса местного краса.
Одному жить не годится,
И Медведь решил жениться.
Посоветовали все
Свататься идти к лисе.
Медведь
Тук-тук-тук! Лиса-девица,
В дом к тебе Медведь стучится.
Замуж за меня пойдешь?
Лиса
Ну, Медведь! Ну, ты даешь!
За тебя я не пойду,
Мужа лучше я найду.
Посмотри-ка, твои лапы
Коротки и косолапы,
Шерсть как валенок, а ты
Не герой моей мечты!
Медведь
Ну, и ладно! Ну, и пусть!
На другой лисе женюсь!
Рассказчик
И ушел Медведь домой.
А лиса:
Лиса
Ах, боже мой!
Зря я так! Медведь богатый –
Он меды гребет лопатой.
Хватит маяться одной,
Стану я его женой.
Рассказчик
И лиса пошла к медведю.
Лиса
Тук-тук-тук!
Медведь
Кто там?
Лиса
Соседи.
Отказала я напрасно,
Замуж выйти я согласна!
Медведь
Мне жениться на тебе?
Что ли враг я сам себе?!
Ты лисица рыжая,
Рыжая – бесстыжая!
И слыхал я от крота,
Ты на лапу нечиста!
Убирайся!
Лиса
Вот те слово,
Выйду замуж за другого!
Ухожу я навсегда!
Рассказчик
Зарыдала от стыда
И домой пошла лисичка.
А Медведь:
Медведь
Вот истеричка!
Но кажись, в меня она
Очень сильно влюблена!
Зря я так погорячился,
Я ж почти на ней женился,
Ведь она красавица
И в лесу всем нравится.
Вот дурак, чего я жду?
Снова свататься пойду!
Рассказчик
И Медведь пошел к лисе.
Медведь
Тук-тук-тук! Кто дома?
Лиса
Все!
Медведь
Вот что, милая лисица,
Я опять решил жениться!
За меня ты выходи!
Лиса
Прочь отсюда! Уходи!
Ну, чего ты там стоишь?
Вот увидишь, даже мышь
За такого не пойдет,
Лучше жениха найдет!
Медведь
Я к тебе со всей душой…
Лиса
Да подарок небольшой!
Уходи!
Медведь
Ну, и уйду,
К мыши свататься пойду!
Лиса
Вот обрадуется мышь!
Медведь
Жизнь всю в девках просидишь!
Рассказчик
И ушел Медведь ни с чем.
А лиса одна совсем.
Лиса
Что же натворила я?
В жизни главное – семья!
А ведь Мишенька пригожий,
Хоть немного толстокожий.
Где такого я найду?
Лучше за него пойду!
Рассказчик
А пришла – Медведь не хочет,
Снова голову морочит,
И лиса ему за это
Платит тою же монетой,
После слезы льет в подушку.
Так и сватают друг дружку!

Скоморохи : 1. Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
2. А когда управится, сядет у ворот -
Сказочку расскажет, песенку споёт.

Танец «Птичий двор»
Три клуши

Инсценировка басни

Продолжительность спектакля: 5 минут; количество актеров: от 2 до 8.
Действующие лица:
Первая Курица
Вторая Курица
Третья Курица
Цыплята
Кошка
Мальчик
Петух
Рассказчик
На первом плане справа забор и раскидистая груша, посередине – забор с отодранной доской, слева куст. На втором плане сад.
Рассказчик
В день жаркий под забором возле груши
Рядком сидели молодые клуши.
Из-за правой кулисы под музыку выходят три курицы с цыплятами. Курицы чинно усаживаются под деревом, а цыплята начинают играть возле них. Во время разговора кур они балуются и все дальше отходят от них.
Рассказчик
Покуда их цыплята во дворе
Играли на затоптанной траве,
Они, не досаждая непоседам,
Степенно меж собой вели беседу.
Первая Курица (восторженно)
Ах, как же наши крошки хороши!
Вторая Курица (с умилением)
Красивы, хоть картину с них пиши!
Цыплята в это время балуются и обижают друг друга, но матери не обращают на это внимания.
Третья Курица (гордо)
Да, всё при них – и ум, и воспитанье!
Не то, что те несносные созданья,
Что у иных родятся матерей,
Которым лишь бы накормить скорей
И улететь с гнезда в минуту ту же.
Первая Курица (сокрушенно)
Я думаю, едва ль сиротство хуже!
И удивляться незачем потом,
Что половина съедена котом,
А та, что по несчастью уцелела,
Ворует и слоняется без дела.
Жду не дождусь, когда придет зима
И их прогонит.
Вторая Курица
Ты права, кума!
От их соседства нам один убыток!
Первая Курица (сочувственно)
Бедняжки! После материнских пыток
От них уже вовек не жди добра!
Третья Курица (сварливо)
Я думаю, закон принять пора,
Что если отлучилась мать куда-то,
Птенцов изъять и сдать их в инкубатор,
Искоренить порок и зло натур
И воспитать из них примерных кур!
Вторая Курица (презрительно)
Им всё равно не стать, как наши дети –
Талантов мало.
Третья Курица (высокомерно)
Да, не всем на свете
Летать, как мы, по жизни высоко.
Первая Курица
Зато хоть смогут говорить: «Ко-ко!».
Для них и это, уж поверь, не мало!
Рассказчик
Покуда эта троица болтала,
Цыплята их, гуляя по двору,
В заборе обнаружили дыру
И выбрались.
Цыплята переходят через дыру в заборе на левую половину сцены. Куры не обращают на это внимания.
Рассказчик
Один попался кошке.
Из-за куста выбегает Кошка, говорит «Мяу!», хватает пищащего цыпленка и утаскивает со сцены.
Рассказчик
Другой утоп в крини́це на дорожке.
Раздается бульканье и второй цыпленок исчезает.
Рассказчик
Сбил третьего проезжий тарантас.
Раздается грохот, ржание, мимо цыплят проносится лошадь, запряженная в тарантас, и третий цыпленок исчезает.
Рассказчик
Четвертый дрался с пятым – клюнул в глаз.
Два цыпленка отчаянно дерутся и убегают в кусты.
Рассказчик
Оставшихся назад загнали дети.
Из-за куста выбегает мальчик с палкой, он гоняет пищащих цыплят и загоняет их обратно во двор.
Рассказчик
Из клуш никто пропаж и не заметил,
Пока узнавший про беду петух
Из всех троих не выщипал весь пух.
На заборе появляется Петух, громко кукарекает, слетает вниз и с негодующим кудахтаньем гоняет кур по сцене и клюет их. Куры мечутся, летят пух и перья.
Петух (сердито)
Вот вам! Чтоб гузки зря не протирали,
А за детьми как должно надзирали!
Рассказчик
И у людей случаются порой
Такие приключенья с детворой.
Чтоб дети прочих выросли не хуже,
Не болтовня – присмотр за ними нужен.

Выходят все актеры
1. Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
2. Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
3. В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
4. В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
5. В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
6. Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
7. Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
8. Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
9. Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
10. Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Инсценировка сказки Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха»

Макарова Надежда Владимировна, воспитатель КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Описание материала: Данный материал будет педагогам организаторам детского досуга, воспитателям, педагогам дополнительного образования, заместителям директоров по воспитательной работе. Инсценировка может быть использована на общешкольных мероприятиях.
Цель: Развитие навыков исполнительской деятельности у детей.
Задачи:
- Развивать творческие способности;
- Расширять речевой словарь;
- Способствовать усвоению материала;
- Коррегировать коммуникативные навыки.
Оборудование и материалы:
Костюмы: Муха, Таракан, Букашка, Блошка, Пчела, Паук, Комар, Бабочка, Музыкант.
Реквизит: самовар, столик, скатерть, чашки, горшочек меда, лавочка, меч, веревка, детский барабан, гармошка, сапожки.
Действующие лица: Муха, Таракан, Букашка, Блошка 1, Блошка 2, Пчела, Паук, Комар, Бабочка, Музыкант 1, Музыкант 2.
Ход инсценировки:
На сцене стоит столик, накрытый скатертью, на столике – самовар, чашки. Сцена оформлена под домик Мухи-Цокотухи.
Звучит веселая мелодия. Выходит Муха, смотрится в зеркальце.

Муха (представляясь) . Муха, Муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Как-то по полю я шла,
И там денежку нашла.
И пошла я на базар
Там купила самовар.
Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!

Выходит Таракан.

Таракан. Здрасьте, Муха, я бегу,
С вами чаю я попью.

Таракан садится за стол. Муха наливает Таракану чай. Выходит Букашка, присоединяется к Таракану.

Букашка. А мне букашке
По три чашке
С молоком и крендельком.

Таракан (Букашке) . Нынче муха-цокотуха
Именинница!

Выходят Блошки с сапожками в руках.

Блошка 1. Здравствуйте! (Кланяются)
Пришли к вам блошки,
Мухе принесли сапожки!

Блошка 2. А сапожки не простые –
В них застёжки золотые.
Дарят Мухе сапожки, садятся за стол. Муха всем наливает чай.

Выходит Пчела с горшочком меда.

Пчела. Здравствуй, муха,
Муха-цокотуха!

Муха. Здравствуй, бабушка пчела!

Пчела. Я вам мёду принесла.

Пчела ставит мед на стол. Все радостно потирают руки, всё внимание на мед. В это время выходит Паук, хватает Муху и тащит её.

Букашка 1. Ой, смотрите, паучок
Нашу муху поволок!

Букашка 2. Хочет бедную убить,
Цокотуху загубить!

Муха. Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!

Таракан (Испуганно) . Мы его не победим,
По углам, по щелям убежим.

Пчела. Спрячемся мы под кровать
Не желаем воевать!
Все прячутся под стол и за лавочку

Паук. Ха-ха-ха!
Никто даже с места не сдвинется!
Пропадай-погибай именинница!
Начинает обматывать Муху веревкой.

Муха. Ой, злодей-то не шутит,
Руки-ноги верёвками крутит!

Выходит Бабочка.

Бабочка. Ах! Муха криком кричит,
Надрывается!
А злодей молчит,
Ухмыляется!

Звучит запись «летящего комара»

Бабочка. Посмотрите, к нам летит
Маленький комарик,
А в руке его горит
Маленький фонарик.

Выходит Комар с фонариком и мечом.

Комар. Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!

Комар увидел Паука, направляется к нему.

Пчела. К пауку он подлетает!
Ему голову срубает!

Паук хромая уходит, Комар берет Муху за руку. Ведет в центр сцены.

Таракан. Гляньте, за руку берёт
И красиво так ведёт.

Комар (Мухе) . Я злодея зарубил,
Я тебя освободил,
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!

Муха. Эй, букашки и козявки!
Выползайте из-под лавки!

Все встают.

Все. Слава, слава комару!
Победителю!

Бабочка (Блошкам) . Готовьте свои ножки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!

Блошки убегают.

Букашка (Комару) . Наша Муха-Цокотуха!
Нынче именинница!

Пчела. Музыканты прибежали!
В барабаны застучали!

Музыканты. Бом, бом, бом, бом!
Пляши, муха, с комаром!

Звучит веселая мелодия.
Муха с комаром берутся за руки, делают два круга вприпрыжку. Поворачиваются к зрителям, берутся за руки, делают воротца.
Через воротца проходит Таракан

Таракан. Тара-ра, тара-ра,
Поплясать и нам пора!
Делает притопы ногами.

Через воротца, пританцовывая, проходят Блошки.

Блошка 1. Веселись, народ –
Блошка 2. Муха замуж идёт!

Бабочка. За лихого, удалого,
Молодого Комара!

Комар (притопывая) . Сапоги скрипят,
Муха (пританцовывая) . Каблуки стучат!

Через воротца проходит Пчела

Пчела. Будет, будет вся толпа
Веселиться до утра!

Все делают полукруг.

Все. Нынче Муха-цокотуха
Именинница!

Основные педагогические технологии.

«Технология» - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.

«Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

1 .Традиционное обучение 2. Интерактивные подходы 3 .Педагогика сотрудничества 4.Развивающее обучение 5 .Игровое обучение 6.Проблемное обучение 7.Эвристическое обучение

8. Программированое обучение

9. Активное обучение

10. Контекстное обучение

11 . Компьютерные технологии обучения

12. Разно уровневое обучение

13. Метод проектов

14. Конструктивное (конструктивистское) обучение

15. Личностно-ориентированный подход

16. Деятельностный подход 17.3доровьесберегающие технологии

18. Арт-технологии

19. Тестовые технологии

20. Модульно-блочные технологии

Критерии, составляющие сущность педагогической технологии:

Однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего);

Отбор и структура содержания (что)

Оптимальная организация учебного процесса (как)

Методы, приемы и средства обучения (с помощью чего)

Учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто)

Объективные методы оценки результатов обучения (так ли это)

Мы с вами делаем погоду в классе. Так давайте делать ее разумно, качественно и, по возможности, солнечно. И давайте делать только хорошую погоду!

Ведь изменчивый, неустойчивый характер погоды в классе плохо влияет на здоровье людей, постоянно в нем находящихся. Особенно плохо влияет на всех резко континентальный климат в классе.

Это - когда в классе рядом существуют разные континенты: континент учителей и континент учащихся.

Резко континентальный климат характеризуется резкими перепадами погоды в классе, что крайне негативно сказывается на школо - чувствительных людях, которых в школе - большинство.

Не надо нам в школе, в классе ничего резкого, а тем более континентального.

Отсюда - мои «пусть пожелания»:

Пусть учитель будет метеорологом, предвидящим погоду в классе.

Пусть изменчивый характер носит методика преподавания вашего предмета, но неизменными остаются Ваш профессионализм, преданность детям и делу, простая человеческая порядочность.

Пусть температура знаний в вашем классе будет всегда плюсовой и никогда не опускается до нуля и ниже.

Пусть ветер перемен никогда не превращается в ветер в голове.

Пусть ветер в вашем классе будет ласковым и свежим.

Пусть светит в вашем классе радуга открытий.

Пусть минует вас град «неудов» и «двоек», а «пятерки» и успехи льются рекой.

Пусть совсем «не грянет буря» в вашем классе.

Пусть ваш класс будет парником - парником любви, доброты, уважения и порядочности. В таком парнике вырастут дружные зрелые, сильные всходы. И это будет - замечательный парниковый эффект.

Пусть геомагнитное поле класса всегда будет умеренно спокойным. Ведь учитель - магнит, притягивающий или отталкивающий учеников.

Пусть всегда в вашем классе будет много солнечного света!

Урок - чтения.

Инсценированные русские народные сказки.

«Репка», «Лиса и заяц».

Учителя начальных классов

Чагаровой Ларисы Владимировны.

УРОК чтения. ■

Тема урока: «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ».

Цель урока: Ознакомить детей с жанром русских народных сказок, признаками этого жанра; учить детей творчески импровизировать, развивать речь, отрабатывать навык чтения целыми словами, выделять в сказке наиболее выразительные эпизоды, назвать действующих лиц, характеризовать их поступки; воспитывать интерес к народному творчеству.

Оборудование: Выставка книг со сборниками русских народных сказок, кроссворд, слайды.

ХОД УРОКА.

l. Opr. момент.

УЧИТЕЛЬ: - Обратите внимание на календарь природы. Дети, проверим правильно ли определили время года, дату, месяц, неделю и состояние погоды.

(Дети проверяют правильность календаря природы) - Правильно сегодня 25 апреля, пятница, ясная погода. И. Постановка целей:

УЧИТЕЛЬ: - Сегодня у нас не совсем обычный урок, а тему урока вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

Кроссворд висит на доске. Учитель читает задания кроссворда.

1. - Героиня сказки, которая украла петуха (ЛИСА)

2. - Что, сварил солдат из топора. (КАШУ)

3. - Имя девочки из сказки « Три медведя» (МАША).

4. - Героиня сказки «Волк и семеро козлят» (КОЗА).

5 . Самый круглый, сказочный герой (КОЛОБОК)

в.- Как звали мальчика, который превратился в козленка

Молодцы! А теперь, ребята давайте прочитаем ключевое слово по вертикали (СКАЗКИ). -Правильно! Молодцы!

Ш. Актуализация знаний.

Сегодня мы будем говорить о русских народных сказках.

Ребята, какие сказки называются народными?

(Это сказки, которые люди рассказывали внукам, детям, друг-другу. Создавались они самим народом)

Правильно народные сказки передавались из уст в уста.

Вспомните жанры народных сказок, - какие бывают сказки? (Сказки бывают волшебные, бытовые и сказки о животных)

В каждой народной сказке содержится, мудрая мысль. Не даром об этом говорится в пословице « Сказка ложь да в ней....» Продолжите, пожалуйста, пословицу.

(... намек, добрым.молодцам урок)

Молодцы!

IV. Работа по теме урока.

Ребята, а сейчас мы проведем артикуляционную гимнастику.

Дети, давайте откроем и посмотрим на наши сказочные ставни.

Какая эта буква? (Ж-Ж-Ж) Давайте все вместе прожужжим этот звук.

Дети, прочитайте слог- слияние. (Жи). Давайте с этим слогом произнесем чистоговорку.

Жи- жи- жи - сказку расскажи.

(Учитель меняет букву и слоги на стене. Дети читают и проговаривают, чис/поговорки).

Ша-ша-ша- сказка хороша. -Ву-ву-ву- сказка наяву. -Ра-ра-ра - нам читать пора.

. (ИВАНУШКА)

Молодцы! Умницы! С гимнастикой вы справились отлично

УЧИТ: - А теперь давайте посмотрим отрывки из русских народных сказ© И я проверю на сколько хорошо вы знаете русские народные сказки, /

(Просмотр отрывков из мультфильмов)

А теперь, давайте, мы проведем сказочный конкурс « Волшебное слово» Разделимся на две команды. Первый ряд - первая команда. Второй ряд-" вторая команда. Первую команду назовем « Колобки» . Вторую команду «Колоски». За победу на каждом конкурсе победившая команда будет получать по волшебному «яблочку». В конце урока каждая команда посчитает свои яблочки. У кого окажется больше яблок та команда и победит.

1 конкурс: «Вспомним сказку». Дети одна команда читает отрывок из

сказки, а другая отгадывает, из какой сказки прочитали отрывок,

Не лежалось на окошке - покатился по дорожке.

(Колобок).

По тропе, Шагая бодро. Сами воду, Тащат ведра.

(Емеля).

А дорога далека. А корзина- нелегка. Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок.

(Маша и медведь).

Отворили дверь козлята - И пропали все куда - то

(Волк и семеро козлят).

Колотил да колотил По тарелке носом - Ничего не проглотил И остался с носом.

(Лиса и журавль).

Вот они живут Лягушка,

Еж, Петух и мышь - Норушка.

(Теремок).

Молодцы, умницы! Вы очень хорошо прочитали, отрывки,из сказок придется каждой команде дать по волшебному яблочку.

А сейчас проведем второй конкурс « Шесть вопросов, шесть ответов» (На экране высвечиваются задания тестирования. Дети должны выбрать правильный ответ из трех возможных вариантов).

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Перед вами задания конкурса.

Кому принадлежат эти слова из сказки?

«Несет меня лиса, за темные леса»

а) Петух.

б) Кот.

а) Медведь.

б) Маша.

в) Дед.

а) Ведьма.

б) Алёнушка.

в) Иванушка.

а) Колобок.

б) Заяц.

в) Волк.

а) Волк.

б) Коза.

в) Козленок.

а) Бабка. Щ Вн \ чка.

в) Дед.

в) Лиса.

«Не садись на пенек, не ешь пирожок».

« Не пей, братец, козлёночком станешь»

« Я от бабушки ушёл. Я от дедушки ушёл».

« Ваша мама пришла, молочка принесла»

« Посажу- ка. рейку я»

Молодцы и с этим заданием вы справились хорошо! Опять каждой команде достается по яблочку. f^)

V, Физминутка.

А теперь третий конкурс. Сейчас я вам покажу отрывки из русских народных сказок, а вы дети, должны угадать из какой сказки этот отрывок. (На экране проводится просмотр отрывков из разных сказок. « Лиса и заяц», « Волк и семеро козлят», « Колобок», « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

Молодцы и с этим конкурсом вы справились отлично. Придется мне опять дать по яблочку каждой команде. Боюсь, что скоро у меня не хватит волшебных яблочек. У меня корзина почти уже пустая.

Четвертый конкурс « Угадай сказку». - Дети, посмотрите на экран. По опорным словам, вы должны угадать название сказки. (На экране появляются опорные слова из сказок. Дети читают хором.)

СОЛДАТ СТАРУХА

(«Каша из топора»)

БРАТ ГУСИ

(« Гуси лебеды»)

ЯЙЦО МЫШКА

(« Курочка Ряба»)

МЕДВЕДЬ БАБУШКА

ТОПОР

Б АБА - ЯГА

БАБА

ДЕД

ВНУЧКА

(« Маша и медведь»)

Умницы, вы мои. - Молодцы! Еще по одному яблочку каждой команде.

А сейчас последний пятый конкурс «Угадай сказку». Вы должны дети, определить по рисунку название сказки.

На экране появляется предмет из сказки и по рисунку дети должны

угадать из какой это сказки.

Какие вы у меня молодцы, умницы. Опять по одному яблочку каждой команде, все справились отлично.

У 1

А, теперь дети давайте каждая из команд посчитает свои яблочки.

«Колобки» сколько у вас яблок в вашей корзине? (5) «Колоски» а сколько в вашей корзине яблок? (5)

Молодцы! Обе команды работали отлично! Наши волшебные яблочки превратились в настоящие яблоки из фруктового сада, которые вы сможете покушать на перемене.

Дети, давайте мы с вами преобразимся в настоящих артистов и инсценируем полюбившиеся сказки.

УЧЕНИК. Послушайте наши выступления. М ы нач и наем п р с д став л сии я, Эти сказки, интересные, И прекрасные, и чудесные. Эти сказки учат жить. Без друзей, нам не прожить!

(Дети инсценируют сказку « Репка»)

« Рейка»

Бабка с внучкой у ворот. Жучка хвост колечком - Дремлет под крылечком.

Дед: У меня здоровье крепкое,

Посажу ~~ ка лучше репку я.

Бабка: И у бабки без зарядки, Слава богу, все в порядке.

Дед: Где ты! Бабка!

Бабка: Я сейчас! Ай да репка! Удалась!

Дед: Как тянуть?

С какого боку?

Выйди! Внучка, на подмогу!

Внучка: Ломит спину, Ноют руки. Нет, не справиться

Жучка: Разбудить придется кошку, Пусть потрудится немножко Кошка!

Бабка: Мышку выкинуть бы на двор

Мышка: Чем топтать без толку грядку, Становитесь по порядку. Чтоб за дело браться. Надо сил набраться.

/ . .V 7

Бабка за дедку. Дедка за репку, Тянут - потянут Вытянуть не могут.

Мышка: Вдох и выдох, Всем тянуть!

Ребята, скажите, пожалуйста, какова мораль этой сказки

Мораль этой сказки в том, что в единстве сила.

Здесь все «Один за всех и все за одного»

Молодцы! А еще сможем показать сказку.

ДЕТИ: ДА.

(Дети инсценируют сказку «Лиса и заяц») « Лиса и заяц»

Ведущий:

Тишина. Зима. Опушка. А со всех сторон - леса. На опушке в двух избушках. Жили заяц и лиса. У лисы избушка ледяная, А у зайчика избушка лубяная.

Лиса:

У меня в избе светло.

Ох, светло, как светло.

А в твоей избе темно, ох, темно, как темно!

Заяц:

Не дразни меня лиса. Пожалеешь ведь сама.

Лиса:

Нет, не стану я жалеть, Лучше снова петь: «У меня в избе светло, ох светло, Как светло,

А в твоей избе темно, ох, темно! Как темно»

Ведущий:

Но окончилась холодная зима, Наступила вскоре тёплая весна. Ярким солнышком избушки осветила, А избушку лисы вовсе растопила.

Лиса:

Ты пусти меня сосед мой милый. Заяц:

Не пущу тебя. Зачем меня дразнила? Лиса:

Ну, прости меня. Теперь мне негде жить. Заяц:

Заходи лиса скорей. Уж так и быть. У меня избушка светлая большая.

Можешь жить. Ты мне не помешаешь.

Лиса:

Ступай быстро веж, косой!

" с тобой:

Волк:

Приключилось что с тобой? Плачешь ты, зачем косой?

Заяц:

У меня была избушка лубяная, А у лисы была избушка ледяная, Но окончилась холодная зима. Наступила вскоре тёплая весна. Ярким солнышком избушки осветила. И избушку лисью вовсе растопила. 1 (поселил тогда лису я у себя. А лиса взяла и выгнала меня.

Волк:

Ты не плачь, косой так горько, не тоскуй. Вот посмотришь, как я выгоню лису.

Заяц:

Нет, не выгонишь, не так уж ты силён. Волк:

Нет, я выгоню. Ступай лисица, вон! Лиса:

Не пугай! Ведь я лисица, а не курочка.

Вот как выскочу, пойдут клочки по закоулочкам

Ведущий:

Испугался волк лису и скрылся прочь.

Ведущий:

Зайчик плачет.

Заяц:

В это время мимо зайца шел медведь. Медведь:

Что случилось? Перестань- ка, ты реветь. Заяц:

У меня была избушка лубяная,

А у лисы была избушка ледяная, 11о окончилась холодная зима. Наступила вскоре теплая весна. Ярким солнышком избушки осветила, А избушку лисью вовсе растопило. Приютил лису я у себя. А лиса взяла и выгнала меня.

Медведь:

Ты не плачь. Тебе я правду говорю, Что лисицу из избы я прогоню.

Заяц:

Волк не смог её прогнать, чтоб мне помочь. Медведь: А я выгоню! Пошла лисица прочь! Лиса:

Не пугай, ведь я лисица, а не курочка.

Вот как выскочу, пойдут клочки по закоулочкам.

Ведущий:

Испугался тут медведь и скрылся прочь. Зайчик плачет.

Заяц:

Кто же сможет мне помочь? Ведущий:

В это время мимо зайца в двух шагах. Петушок шел в ярко красных сапогах, Косу острую держал он на плечах.

Петух:

Что за слезы? Расскажи ~ ка мне на милость. Что с тобою, бедный зайчик, приключилось?

Заяц:

У меня была избушка лубяная. А у лисы избушка ледяная. Но окончилась холодная зима. Наступила вскоре теплая весна, Ярким солнышком избушки осветила. И избушку лисью вовсе растопила. Поселил лису тогда я у себя,

А лиса взяла и выгнала меня.

Петух:

Вытри слезы и не плачь. Я смогу лису прогнать.

Заяц:

Где ж тебе прогнать суметь? Гнал и волк, гнал медведь, Но никто из них не смог. Лису прогнать, за порог.

Пастух:

Я ж лису прогнать смогу. Эй лиса ку -ка - ре - ку! Я иду на двух ногах, В ярко красных сапогах. Несу косу на плечах. Ох, как остра, моя ‘коса! > Я посеку тебя Лиса.

Лиса:

Убери свою косу, Не секи меня, лису. I (платье я свое найду, Вмиг оденусь и уйду!

Петух:

Я иду на двух ногах. В ярко красных сапогах, Hecу KOCУ на своих плечах,

Ох, как остра моя коса. Я посеку тебя, лиса.

Лиса:

Убери свою косу, Не секи меня, лису. Обувь я свою найду. Вмиг обуюсь и пойду!

Выскочила тут лиса из избушки- I I бежать!

А петух давай хвалиться.

Петух:

Я лису сумел прогнать!

Заяц:

Гебе, Петенька, спасибо, Я хочу с тобою жить. Заходи 15 мою избушку, Булем вместе дружно жить.

Ведущий:

Стали они вместе,

Жить да поживать. И друзей желанных, гости поджидать.

Молодцы, вы у меня настоящие артисты.

Скажите, какова мораль этой сказки?

Марал о этой сказки в том, что добро всегда побеждает зло.

1 Правильно. Вы правильно поняли, мораль сказки.

VI. Итог урока.

Дети, о чем мы говорили на уроке?

О сказках.

Какие бывают сказки?

Сказ к11 бывают: волшебные, бытовые и сказки о животных.

Дети вы сегодня работали отлично. Я вами очень довольна. Какие вы у меня молодцы, умницы. Я вами очень горжусь. Спасибо вам за урок. Можете идти на перемену.



Жил в одной деревне дед

Вместе с бабой много лет.

Дед

Приготовь-ка, бабка, деду

Репы пареной к обеду.

Бабка (топает ногой, машет руками на деда, затем разводит руками.)

Хочешь репку – так пойди

В огороде посади!

Дед

Что ж, пожалуй, я схожу

Да и репку посажу.

Репка (медленно поднимается, напевая)

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот и выросла большая.

До чего же хорошая.

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я.

Дед (восхищено)

Репка выросла на славу,

Не видал такую, право!

Дед Что мне делать? Как тут быть?

Кликну Бабку подсобить.

Ну-ка, Бабка, подойди,

Чудо-Репку погляди!

Прожила я лет немало,

Но такого не видала…

Правда- чудо из чудес:

Репка чуть не до небес!

Дед

Очень хочется мне Репки,

Да, видать, корнями крепко

Репка в землю уцепилась…

Подсоби мне, сделай милость!

Бабка (в удивлении покачивает головой)

Ухвачусь-ка я за Дедку,

Вместе дружно дернем Репку.

Раз – вот эдак!

Два – вот так!

Ох, не вытянуть никак.

Репка (поет и пританцовывает)

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

Бабка

Позову на помощь внучку.

Ну-ка, Машенька, беги,

Репку дергать помоги!

Внучка

Я бегу, спешу на помощь.

Где он, непослушный овощ?

Раз – вот эдак!

Два – вот так!

Нет, не вытянуть никак!

Репка

С репкою- красавицей

и втроем не справиться!

Внучка

Вот так репка, ну и овощ!

Знать, придется звать на помощь.

Жучка, Жученька, беги,

Репку дергать помоги.

Жучка

Гав, помочь готова Жучка.

Уцеплюсь, гав-гав, за внучку.

Гав-гав – взяли! Гав-гав – вместе!

Гав!!! А репка-то на месте!

Гав – еще разок, вот так!

Гав – не вытащить никак!

Репка

С репкою- красавицей

вчетвером не справиться.

Жучка

Придется кликнуть кошку,

Чтобы помогла немножко.

Мурка! Кисонька, беги,

Репку дергать помоги.

Кошка

Мяу! Мур! Помочь я рада.

Что, скажите, делать надо?

Поняла, ответ тут прост:

Ухвачусь за Жучкин хвост.

Мяу – взяли дружно, вместе!

Мяу! Мур! А Репка все на месте!

Репка

Вам с такой красавицей

Впятером не справиться.

Жучка

Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка

Мур! Без мышки нам, видать,

С репкою не совладать.

(Входит мышка)

Кошка

Ты меня не бойся, крошка,

Я соседка, Мурка-кошка.

Мяу! Мур! За мной беги,

Репку дергать помоги.

Мышка

Пи-пи-пи! Как это мило!

Помогу, коль хватит силы.

(Хватается за муркин хвост, командует «пи-пи-пи». Все дружно дергают и, выдернув репку, падают.)

Ах, какая вышла репка,

Велика, вкусна и крепка.

Вот что значит вся семья –

Дружная, веселая.

Дед (обращаясь к залу)

Велика ль у мышки сила?!

Ну да, дружба победила!

Вместе вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

Все.

И закатим целый пир

Развеселый на весь мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Инновационные технологии в практике внедрения стандартов второго поколения в начальной школе. Проектная деятельность в начальной школе.

«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить», - так можно сформулировать основной тезис метода проекта.По данной теме мы нашли очень много материала. « Проектн...

Областное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей

« Верхнелюбажская школа-интернат для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Инсценированная сказка «КОЛОБОК»

Подготовила

Анпилогова И.Г.,

учитель начальных классов

с. Верхний Любаж

Действующие лица:

Петрушка, Заяц -Аспидов Анатолий;

Дед -Каменев Алексей;

Баба, Лиса -Шахова Екатерина; Колобок -Лытягин Роман;

Волк -Брусовцов Илья;

Медвед ь-Башкатов Павел

Занавес закрыт. Выходит Петрушка.

Петрушка. Дед решил на юбилей

Пригласить к себе гостей.

Баба долго не мудрила -

По сусекам поскоблила,

Заняла дрожжей чуток,

Замесила Колобок.

Что такое Колобок,

Дед никак понять не мог,

Спорить с Бабой он не стал,

На печи лежал и ждал...

Сказочку про Колобка

Знают все наверняка.

Я хочу, чтобы вы посмотрели,

Что случилось на самом деле.

Действие первое

Занавес открывается. Дед лежит на печи.

Баба месит тесто.

Баба. Кулебяка и пирог

Не пойдут нам с Дедом впрок;

С возрастом, не скрою,

Вредно есть мучное.

Приготовлю Колобок,

В нём дрожжей на ноготок

Да щепотка соли

Или две - не боле.

Диетический рецепт -

Сахара в помине нет.

И яички тоже

Класть в него негоже.

Баба кладёт шар из теста на лопату и отправляет в печь.

Баба. На лопату положу

И томиться посажу

Дед слезает с печи и вместе с Бабой садится на лавку у печки. Несколько минут ждут.

Дед. Баба, не пора вставать,

Колобочек доставать?

Баба достаёт Колобок из печи, кладёт на лавку.

Баба. Полежи и остудись,

Только с лавки не свались.

Дед с Бабой уходят. Колобок соскакивает с лавки, подбегает к окошку.

Колобок (поёт уныло).

У меня рецепт простой,

Я не сладкий...

(Говорит хитро.)

Нет - постой!

Круглый я, но не дурак...

Песню буду петь не так.

Ни за что себя не дам

Съесть на праздник старикам!

(Поёт весело.)

Посмотрите, я какой,

Мягкий, круглый, золотой,

Нежный, сдобный, сладкий,

От яичек гладкий!

(Залезает на окошко, хвалится.)

Для богатого такое

Угощенье дорогое!

Колобок спрыгивает с окошка во двор и убегает.

Действие второе

Колобок катится по дорожке, навстречу ему Заяц.

Заяц. Кто по лесу прыг да скок?

Ой, по запаху - пирог!

(Принюхивается, облизывается.)

Дай мне, милый Колобок,

Надкусить тебя чуток!

Заяц тянется к Колобку, обжигается, отскакивает.

Колобок. Отойди, ушастый зверь,

Я не для тебя, поверь,

Недостоин ты, косой,

Даже запах нюхать мой!

Вот я сладенький какой,

Мягкий, круглый, золотой,

Нежный, сдобный, сладкий,

От яичек гладкий!


Заяц убегает. Колобок катится дальше. Выскакивает Волк.

Волк. Кто по тропочке идёт,

Песни на весь лес поёт?

Волк идёт за Колобком, нюхая следы.

То ли сплю я, то ли нет -

Пирогами пахнет след!

(Догоняет Колобка, хватает за бока, останавливает.)

Ишь ты, мягонький какой!

Не спеши, дружок, постой!

Колобок от неожиданности вскрикивает, отбивается от Волка.

Колобок. Ой! А ты откуда здесь?

Знаю, знаю, хочешь съесть!

Даже не мечтай, Волчок,

В пасть отправить Колобок!

Эта честь не про волков!

До свиданья, будь здоров!

Колобок выскакивает из волчьих лап и бежит дальше. Волк уходит.

Колобок (поёт).

Вот я хитренький какой,

Мягкий, круглый, золотой,

Нежный, сдобный, сладкий,

От яичек гладкий!

Что-то ножки заболели,

Может, малость зачерствели?

Срочно надо отдохнуть,

Полежу - и снова в путь!

Колобок ложится под куст отдохнуть. Выходит Медведь, принюхивается.

Медведь. Чем так пахнет аппетитно?

Что-то никого не видно.

(Обходит полянку. Замечает Колобка.)

Неужели Колобок

Лёг погреться на припёк?

Эй, приятель, просыпайся!

(Подходит к Колобку, пытается его съесть.)

Колобок. Что ты, Мишка, не кусайся,

Я не про тебя еда! Что за звери?! Так всегда,

Как увидят - сразу есть,

Отдохнуть нельзя присесть!

(Поёт.)

Если вкусный я такой,

Мягкий, круглый, золотой,

Нежный, сдобный, сладкий,

От яичек гладкий -

Сразу в рот меня тяни?

Нет уж, Миша, извини!

Я не про тебя, дружок!

Колобок вскакивает и, хромая, убегает.

Медведь. Эй, куда ты, Колобок?!

Медведь уходит. Колобок плетётся по дорожке, тяжело дыша и хромая.

Колобок. До чего же я устал,

Будто и не отдыхал,

Чугуном налиты ноги...

Выходит Лиса.

Лиса. Это кто здесь на дороге?

Неужели Колобок?!

Лиса подходит к Колобку. Он отскакивает в сторону.

Да ты словно занемог,

Или, может быть, устал -

По жаре весь день шагал.

Это горе не беда,

В сумке у меня вода,

Сделаешь глоток-другой -

Снова станешь сам собой.

Вот, возьми...

Лиса даёт Колобку фляжку с водой. Колобок протягивает руку, чтобы её взять. Лиса хватает Колобка за руку.

Ага! Попался!

Что, дружочек, отгулялся?!

Лиса пытается откусить кусочек Колобка.

Фу ты, гадость, зуб сломала!

Я не Колобок поймала.

Разве это Колобок?

Слаще липовый пенёк!

А уж чёрствый-то какой,

Словно камень под ногой.

На весь лес признаюсь смело:

Хуже пищи я не ела!

Заяц, Мишка, Серый Волк

В Колобках не знают толк,

Так тебя мне расписали,

Звери вредные наврали,

Им обиду не спущу,

Догоню и отомщу!

Лиса убегает. Колобок остаётся один, плачет.

Колобок. Где ты, Баба, где ты, Дед?!

Лучше дома места нет!

Действие третье

Дом Деда и Бабы. Колобок стучится в дверь.

Колобок. Эй, пустите на порог,

Это я, ваш Колобок!

Дверь открывается, на порог выходят Дед и Баба.

Я на праздник к вам пришёл,

Баба, накрывай на стол!

(Поёт.)

Возвратился я домой,

Мягкий, круглый, золотой,

Нежный, сдобный, сладкий,

От яичек гладкий!

Дед. Будет хвастаться!

Баба. Постой,

У тебя рецепт другой,

А пока в лесу гулял -

Зачерствел, с боков опал,

Кое-где заплесневел...

Дед. И остался не у дел.

Баба. Разве очередь дойдёт

До тебя в голодный год.

Дед. Или, может, я курям

Размочу тебя и дам.

Баба. Что, остался на бобах?

Дед. Заходи, не стой в дверях.

Дед, Баба и Колобок заходят в дом. На сцену выходит Петрушка .

Петрушка. Хитрецам и хвастунам

Я совет хороший дам:

Без причины не хвались,

Не по чину не садись.

Незачем играть с судьбой,

Лучше быть самим собой. КОНЕЦ.