Экологический досуг в детском саду. Младшая группа. «По тропинкам». Экологическое развлечение во второй младшей группе Развлечение экология мир вокруг нас младшая группа

Точки, крестики, кружочки...

(Экологическое развлечение во второй младшей группе)

Звучит спокойная музыка, дети входят в зал.

Ведущий.

Незаметно зима наступает,

С каждым днем холодней и темней,

Первый снег всю траву засыпает.

Семена не отыщешь на ней.

Ведущий. Прихода зимы ждут не только люди, которых она радует веселыми новогодними праздниками, пушистым снегом, лыжами и санками. Сама природа ждет зимы, потому что зима для нее - время отдыха после летних и осенних забот. Спит зимой лес, спят многие лесные обитатели; только хлопочут птички - невелички в поисках корма. (показывает панно, на котором изображены следы птиц)

Точки, крестики, кружочки

Под окном и на снегу

Мне понятны эти строчки,

Ведущий. Ребята, что это за точки, крестики, кружочки на снегу?

(Ответы детей.)

Ведущий.

Это мне письмо прислали

На заре друзья мои

"С добрым утром" - написали Непоседы - воробьи.

Звучит таинственная музыка, стук в дверь, входит Старичок - Лесовичок.

Лесовичок.

Здравствуйте, мои дорогие,

И маленькие и большие.

По болотам и равнинам,

Косогорам и долинам.

По лесам и по полям,

Яспешил на встречу к вам.

Ведущий. Что за странный старичок?

Лесовичок. Я, Старичок - Лесовичок. И принес я вам письмо, а отправили его птички из соседнего леса.

А вы знаете, какие птицы живут в лесу? (Дикие.)

Ребята, а вам интересно, что же написали птички, давайте прочитаем.

Ведущий. Ребята, а письмо - то волшебное, здесь столько вопросов. Попробуем ответить?

    Как называются птицы, которые на зиму улетают в теплые края?

    Как называются птицы, которые остаются зимовать?

    Назовите по картинкам птиц (гуси, утки, индюки, куры, петух, цыпленок – назовите одним словом).

Ведущий. Лесовичок, а наши дети знают стихи о птицах и хотят тебе рассказать.

Лесовичок. Конечно расскажите, я хороший слушатель.

Воробей.

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей, Воробушек-пташка,

Серая - рубашка.

Откликайся, воробей,

Вылетай - ка, не робей!

Снегири.

На ветвях, украшенных

Снежной бахромой,

Яблоки румяные

Выросли зимой.

Яблоки на яблоньке

Весело снуют,

Гусениц мороженных

Яблоки клюют.

Ворона.

Вот ворона сидит на заборе.

Все амбары давно на запоре.

Все обозы прошли, все подводы.

Наступила пора непогоды.

Суетится она на заборе.

Горе ей. Настоящее горе!

Лесовичок. Какие хорошие стихи вы знаете. А загадки вы любите отгадывать? (Ответы детей.) Тогда слушайте.

« В зимний день среди ветвей, стол накрыли для гостей». Что же это? Дети (Кормушка.)

Лесовичок. Правильно. А для кого нужны кормушки? Чем можно кормить птиц? (Крошки, семечки, сало.)

Ведущий. Холодно, голодно птичкам зимой, давайте мы их ребята покормим.

Исполняется игра - песня «Птички»

Ведущий. Лесовичок, а наши дети со своими родителями изготовили кормушки для птиц. Хочешь их посмотреть?

Лесовичок. Это было бы здорово!

«Парад кормушек».

Лесовичок. Ой, какие молодцы, а что вы будете делать с кормушками?

Дети. Развесим на участке и будем каждый день подкармливать птичек. Лесовичок. Ай да, ребята, порадовали Старичка - Лесовичка. Сейчас птички могут спокойно зимовать на вашем участке.

Ведущий. Ребята, давайте посмотрим, какие задания еще остались.

    По картинкам назвать и показать зимующих птиц.

    По картинкам назвать перелетных.

Лесовичок. Какие вы умные, много знаете, а сможете отгадать мои загадки?

Загадки.

Чернокрылый, красногрудый

А зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)

Уличный мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает,

По полям кочует, коноплю ворует. (Воробей.)

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку

Кто узнает ее? (Синичка.)

Ведущий. А наши дети знают песенку про синичку.

Лесовичок. Я тоже хочу послушать, спойте пожалуйста.

Исполняется песня «Птичка - синичка».

Лесовичок. Хорошо спели, мне очень понравилась ваша песенка. А хотите поиграть?

Проводится игра «Совушка» (правила игры объясняет лесовичок).

Лесовичок. Ох, устал я.

Ведущий. Сядь, отдохни Старичок - Лесовичок, а ребята тебе еще стихи

расскажут.

Мой приятель воробей.

За что люблю я воробья?

За то, что он такой, как я:

Когда приходят холода –

Не улетает никуда.

Снегири.

На дерево по лестнице

Взбирается снегирь,

Поет простую песенку:

«Цвирь, цвирь,

Кругом березы дымные –

Мороз сегодня лют.

Летают птицы зимние,

О севере поют.

Стихотворение «Покормите птиц».

Звучит тревожная музыка, на ширме появляется сорока.

Сорока. Караул!!! Спасите! Помогите! Спасайся, кто может!

Ведущий. Успокойся, стрекотуха! Зачем шуметь? Здесь тебя никто не обидит.

Ведущий. Ребята, а вы узнали нашу гостью?

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут ее... (сорока).

Ведущий. Какая она смешная.

Сорока. Знаю я вас. Сметная... (Передразнивает.) А потом поймают и все перья повыдергивают!

Ведущий. Да успокойся ты! Наши ребята не такие. Они птиц любят, заботятся, подкармливают.

Сорока. Правда? Вы такие?

Ведущий. Сорока, а ребята про тебя песенку знают. Хочешь послушать? Сорока. Порадуйте меня своей песенкой.

Исполняется песня «Сорока».

Сорока. Какие вы молодцы, я так не умею петь.

Ведущий. А наши дети не только умеют песни петь, стихи рассказывать, но еще и пословицы о птицах знают.

Пословицы:

«Курица по зернышку клюет, да сыто живет».

«Слово не воробей, вылетит не поймаешь».

«Сорока стрекочет, гостей пророчит».

Сорока. Ребята, можно я на вашем участке останусь зимовать? Мне у вас фочень понравилось? Вы хорошие дети, я вас не боюсь.

(Ответы детей.)

Лесовичок. Ну и мне пора возвращаться, в свое сказочное царство. > Приходите в гости, буду рад вас видеть. А это вам, волшебный сундучок... (угощение).

Лесовичок прощается, уходит.

Наталья Чепаренкова
Экологический досуг в младшей группе «Мы - друзья природы»

Задачи :

Образовательные :

Учить основам взаимодействия с природой , правилам поведения в лесу;

Повышать уровень экологической культуры ;

Развивающие :

Развивать познавательный интерес, двигательную активность, речевое дыхание

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к природе , отзывчивость.

Ход мероприятия:

Воспитатель : Уважаемые ребята, сегодня я хочу вам предложить отправиться на экскурсию в лес. Хотите?

Дети : Да

Воспитатель : Тогда садимся в автобус и отправляемся.

Дети встают парами

Логоритмическое упражнение «Автобус» .

Воспитатель : Вот мы и приехали. Садитесь на полянку.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель : Что- то не слышно, как птички поют и зверей нет. Странно, что- то случилось, наверное.

Появляется старичок боровичок.

Старичок боровичок :здравствуйте ребята, вы откуда пожаловали и зачем пришли к нам в лес?

Воспитатель : Мы из детского сада. Приехали в лес свежим воздухом подышать, послушать пение птиц, посмотреть, что в лесу растет, кто в лесу живет. Что – то тихо у Вас в лесу, дедушка боровичок, куда же все подевались?

Боровичок : Приезжали к нам ребята из детского сада, мусор по лесу раскидали, цветы оборвали, птичьи гнезда разрушили, кричали очень громко… Испугались звери и птицы и покинули лес, один я остался.

Воспитатель : Сторичек боровичек, можем ли мы помочь лесу, чтобы вернуть всех обратно?

Боровичок : Помочь – то можно. Но ваши детки еще маленькие и не справятся одни.

Воспитатель :А я им помогу.

Боровичок : Ну, хорошо. Смотрите, здесь на полянке росли цветы, а над ними летали бабочки и пчелы. Дети оборвали цветы, и бабочки улетели. Чтобы вернуть их обратно, нужно собрать цветы.

Игра «Собери цветы» .

3 ребенка должны выбрать лепестки такого же цвета, как серединка и сложить цветок.

Появляются бабочки.

Бабочка : Спасибо, ребята. Теперь мы будем здесь летать, и сладкий нектар с цветов собирать.

Боровичок. Бабочки а давайте ребят поблагодарим и потанцуем с ними. Давайте танцевать.

Танец : «Песня про бабочку»

Дети встают в пары,

Боровичок : Ух и уморили вы меня, старика. Молодцы, весело танцевали.

Боровичок : Плохие ребята кидали камнями в птичьи гнезда и разрушили их. Теперь птичкам негде жить.

Воспитатель : Ребята, птички делают свои гнезда для маленьких птенцов. Для этого, они собирают много веточек. Я предлагаю вам собрать гнездо по картинке.

Дид. Игра Собери гнездо.

Звучит музыка «Пение птиц»

Воспитатель : Кажется, птицы возвращаются. Теперь у них есть гнездо. Спасибо.

Старичок боровичок : Весело и громко поют птички, радуются. А вы петь умеете?

Воспитатель : Конечно, умеем. Мы знаем песню про птичку, и сейчас ее споем.

Песня «Птичка» , муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто.

Боровичек : Молодцы, ребята, Но вам еще нужно мусор собрать.

Игра «Собери мусор»

Воспитатель : Какой порядок теперь в лесу! Сразу воздух стал свежим и чистым. Давайте подышим этим воздухом.

Дыхательная гимнастика под аудиозапись «Шум леса»

Глубокий вдох носом и медленный выдох через рот.

Старичок боровичок. А сейчас я вам покажу свою лесную лабораторию. Здесь у меня есть разные предметы, а вам нужно угадать эти предметы.

1. Игра Угадай, что звучит- за

2. ИграОтгадать по запаху -

3. Игра Отгадать на вкус -

4. ИграОтгадать на ощупь -

Старичок боровичок. Молодцы ребята.

Боровичок :

Берегите, ребята природу

И цветы, и деревья, и луг

И животных и птичек и воду,

Ведь природа – надежный наш друг !

Воспитатель : Мы все поняли и будем правильно вести себя в лесу. До свидания друзья . Нам уже пора домой, по тропинке по лесной.

Публикации по теме:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 982 имени маршала.

18 декабря в средней группе прошёл замечательный спортивный досуг "Чудо - Снеговик и его друзья". Наши дети и родители повеселились на славу.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Мы друзья природы» Составила воспитатель МБДОУ д/с о/в № 7 Шарипова Анна Павловна Цель: расширять и систематизировать знания детей о природе. Программные.

Конспект НОД познавательное развитие в средней группе «Мы - друзья природы!» Асанова Наталья Демьяновна, воспитатель МКДОУ "Волчихинский детский сад №2". Конспект НОД познавательное развитие в средней группе «Мы.

Конспект НОД в форме игры-викторины в подготовительной к школе группе «Юные друзья природы» Задачи: обобщить и закрепить знания детей об особенностях жизни животных и растений; продолжать поддерживать интерес к природе и проблемам.

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности в подготовительной группе «Эколята-дошколята, друзья природы» Инструктор по ФК МБДОУ ДС ОВ №16 МО Темрюкский район, ст. Курчанская Овдиенко Г. П. Конспект открытого просмотра образовательной деятельности.

Развлечение по экологии во второй младшей группе

« Путешествие в лес к Лесовичку»

Цель:

Формировать у детей экологическую культуру и систему ценностных отношений к природе, бережного отношения к ней.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру природы.

2. Расширять представление детей о лесе и о его обитателях (животных и птиц, насекомых), о различных средах обитания животных, птиц, бабочек.

3. Формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

4.Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу, любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Атрибуты для развлечения:

2 цветка (красный и жёлтый), цветы большие плоскостные, фонограмма пения птиц «Голоса птиц в природе», «Голос сороки», «Голоса леса», бабочки крылышки, костюм Лесовичка, корзинка, морковка, яблоко, бочонок меда, гриб, мусор - капсулы от киндер - сюрпризов, пакетики, палочки, баночки, деревья.

Ход развлечения.

Ведущая: Посмотрите, к нам в окошко заглянуло солнышко. Давайте поздороваемся с ним и со всеми, кто нас окружает.

Игра-приветствие:

Здравствуй, солнце золотое - предплечья соединены, пальцы растопырены,

Здравствуй, небо голубое - поднять руки вверх,

Здравствуй, вольный ветерок- машут руками,

Здравствуй, маленький дубок- ладони округлить, предплечья соединить,

Я живу в родном краю- хлопки в ладоши,

Всех я вас приветствую.

Ведущая: Зовёт солнышко нас на прогулку. Ну, что пойдем гулять?

Логоритмическая игра : (дети встают около стульчиков)

Дует ветер нам в лицо- махать руками ребенка ладошками к себе

Закачалось деревцо- поднять ручки вверх и покачать ими

Ветерок всё тише-тише- плавно опустить руки

Деревцо всё выше-выше- поднять ручки малыша и потянуть легонько вверх

Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Оказывается, на улице еще и ветер, деревья качает. Ребята, вы слышите, кто-то поет? (аудиозапись «Песня сороки »). Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, это сорока.

Сорока:

Я, сорока-белобока!

О весне я стрекотала,

Ох устала, ох устала!

Я вам новость принесла. (отдает конверт ведущей)

Ведущая: Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. Это письмо от Лесовичка. А, кто такой Лесовичок? И где же он живет? Читает: «Ребята, Лесовичок просит нас помочь ему, у него что-то случилось». С собой мы возьмём корзинку, а в корзинку положим угощение для зверей.

Игра «Кому что?» - воспитатель называет зверя, а дети говорят, чем он питается.

Ведущая: А сейчас, я предлагаю нам отправиться в весенний лес к Лесовичку! Идем по зале, друг за другом.

Дружно весело шагаем

Раз-два-три

Ноги выше поднимаем

Раз-два-три

Перед нами ручеек

Раз-два-три

Перепрыгнем мы его

Раз-два-три.

Лесовичок: Здравствуйте ребята, вы знаете, кто я? А где я живу?

Дети: в лесу

Лесовичок: А что такое лес?

Лес – зеленый наряд нашей земли.

Лес – дом для птиц и животных.

Лес – наше богатство.

Лес – красота нашей природы.

Лес – врач, очищает воздух, дает кислород

Ведущая: Вот мы с вами и в лесу. Дети, хорошо, в лесу, красиво, чистый воздух, пение птиц, которое нас успокаивает и радует наш слух. Послушайте, как в лесу поют птицы.

В лесу есть свои правила и зако ны. Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их повторим. Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди, дети в лесу, а вы будете определять правильность ответами «Да» и « Нет».

1 .На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой -

Мусор унесли с собой! Правильно?

2 .Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста -

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

5 .Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Ведущая : Молодцы! Лесовичок, а почему у тебя в лесу так тихо, ни птиц не слыхать, ни зверей не видно? Что-то случилось?

Лесовичок :

В лесу беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит….

Ведущая : Ребята, давайте поможем Лесовичку с пасти лес! Согласны? Вот мы с вами на лесной поляне. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Лесовичок :

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали…

Ведущая : Ребята, они правильно поступили? Давайте наведем порядок на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!

Проводится игра-соревнование «Кто быстрее»

На полу разбросаны бытовые отходы: капсулы от киндер - сюрпризов, пакетики, палочки, баночки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку бытовые отходы.

Лесовичок: Молодцы, спасибо, очистили полянку.

Ведущая: Лесовичок, послушай дети тебе песенку споют.

Песня «Солнышко» Н.Найденовой

Лесовичок: Ребята, я сегодня встретил в лесу насекомых и они плакали. Я спросил, что случилось и они сказали, что забыли свои имена, поможем им вспомнить. Я вам буду загадки загадать. Присаживайтесь на полянку. Слушайте внимательно.

1.Знают взрослые и дети -

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его? (Паук)

2.Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит... (муравей)

3.Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас... (комар)

4.Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая... (муха)

5.Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму... (пчела)

Ведущая: Ну а теперь можно и поиграть, посмотри, Лесовичок, вернулись к тебе бабочки.

Игра «Соберись в кружочки»

(На пол кладут 2 цветка, 6-8 бабочки. Дети делают хороводы. Бабочки вокруг цветка на полу)

Под спокойную музыку дети водят хоровод. Под весёлую музыку дети отпускают руки и бегают врассыпную. По команде «Соберись в кружочки» дети быстро встают в свои хороводы).

Лесовичок: Молодцы, ребята все выполнили! Поиграли. Ребята, кто еще живет в лесу кроме птиц.

Дети: Звери

Ведущая: Лесовичок, а мы зверям принесли угощенье, ты им отнесешь?

Лесовичок: Конечно отнесу, спасибо.

Ведущая: Лес-большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и любить большой, могучий, лес.

Ребенок:1

Будем лес любить, оберегать,

Будем взрослым в этом деле помогать:

Ребенок: 2.

Береги леса, поля и реки

Чтобы сохранилось все навеки!

Лесовичок:

Вы ребята, чудо право!

Постарались вы на славу!

Молодцы, не скучно с вами,

Будете профессорами!

Но мне пора по делам, проверять свой лес. Да и зверюшек порадовать надо.

Спасибо вам за помощь. А за деревцем в лесу лежит для вас бочонок, если вы его найдете, то подарочки возьмете. Пока, пока!

Ведущая: Идем искать подарок Лесовичка. Нужно нам обратно возвращаться в детский сад. Встали возле стульчиков.

Дружно весело шагаем

Раз-два-три

Ноги выше поднимаем

Раз-два-три

Перед нами ручеек

Раз-два-три

Перепрыгнем мы его

Раз-два-три.

Вот мы и пришли в детский сад. Мы с вами куда ходили? К кому? Вам понравилось в лесу? Молодцы, мне тоже понравилось с вами гулять.

Ведущая:

В заключении чтение стихотворения В. Орловой «Живой букварь»

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

На деревьях всех пород –

Весь большой лесной народ –

Учит крупкой дружбе!

1. Развивать познавательный интерес к миру природы.

2. Расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных и птиц), о различных средах обитания животных и птиц,бабочек.

3. Формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

4.воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №14 г.Благовещенска"

Развлечение по экологии во второй младшей группе

« Путешествие с Лесовичку »

воспитатель:

Корецкая Н.А.

Цель: Формировать у детей экологическую культуру.

систему ценностных отношений к природе, бережного отношения к ней.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру природы.

2. Расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных и птиц), о различных средах обитания животных и птиц,бабочек.

3. Формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

4.воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Атрибуты для развлечения:

2 цветка (красный и жёлтый), цветы большие плоскостные, фонограмма пения птиц «Голоса птиц в природе», бабочки шапочки,костюм лесовичка.


Ход развлечения.

1 Ведущая: - Ребята, вы слышите, кто-то поет за окном? (аудиозапись «Песня сороки »). Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, это сорока.

Сорока: Я, сорока-белобока!

О весне я стрекотала,

Ох устала, ох устала!

Я вам новость принесла.

Ведущая: Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. Это письмо от Лесовичка. «Ребята, лесовичок просит нас прийти к нему в гости.

Ведущая: - Я предлагаю вам отправиться в весенний лес к Лесовичку!

лесовичок: здравствуйте ребята,кто я? А где я живу?

дети: в лесу

лесовичок: А что такое лес?

Лес – зеленый наряд нашей земли.

Лес – дом для птиц и животных.

Лес – наше богатство.

Лес – красота нашей природы.

Лес – врач, очищает воздух, дает кислород

Ведущ. : Вот мы с вами и в лесу. Дети, хорошо, в лесу, красиво, чистый воздух, пение птиц успокаивает и радует слух. Послушайте, как в лесу поют птицы.. (Звучит запись «Голоса леса»).

В лесу есть свои правила и законы. Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их повторим. Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди в лесу, а вы будете определять правильность ответами «Да» и « Нет».

1 .На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой -

Мусор унесли с собой! Правильно?

2 .Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста -

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

5 .Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Ведущий : Молодцы, а что это там за шум? :

Ведущий Что случилось?

лесовичок:

В лесу беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит….

Ведущий : Ребята, давайте поможем лесовичку спасти лес! Согласны?

Ведущий : Вот мы с вами на лесной поляне. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Лесовичок: Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,Бабочки пропали…

Ведущий : Ребята, давайте наведем порядок на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!

Проводится игра-соревнование «Кто быстрее»

На полу разбросаны бытовые отходы: капсулы от киндер - сюрпризов, пакетики, палочки, баночки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку бытовые отходы.

Лесовичок: Молодцы, спасибо, очистили полянку.присядем на полянку.

Лесовичок: Ребята, я вам загадки загадаю. Слушайте внимательно.

1.Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2.На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

4.Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)

Ведущ. : Ну а теперь можно и поиграть, посмотри лесовичок вернулись к тебе бабочки.

Игра «Соберись в кружочки» (с цветами)

(На пол кладут 1 цветок, 1-бабочку. Дети делают хороводы(.цветы вокруг цветка, бабочки вокруг бабочки на полу)

Под спокойную музыку дети водят хоровод. Под весёлую музыку дети отпускают руки и бегают врассыпную. По команде «Соберись в кружочки» дети быстро встают в свои хороводы).

Вед: Снова музыка поёт,

Танцевать нас всех зовёт.

Танец

Вед: Как весной на лужочке расцвели цветочки.

Мы как бабочки летим, и к цветочку подлетим.

Игра «Займи цветок»

(Ход игры: На полу стоят дети- цветы по количеству детей.

Дети - бабочки летают врассыпную, по окончании музыки каждый ребёнок становится к цветку. Игра проводится 2-3 раза)

Лесовичок: Молодцы, ребята все задания выполнили! Поиграли. Ребята кто еще живет в лесу кроме птиц.

дети: Звери

Песня о зверятах

Лесовичок: Лес-большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и любить большой, могучий, лес.

Ребенок:1 Будем лес любить, оберегать,

Будем взрослым в этом деле помогать:

2. Беречь леса, поля и реки

Чтобы сохранилось все навеки!

Лесовичок:-Вы ребята, чудо право!

Постарались вы на славу! Молодцы, не скучно с вами, Будете профессорами! Но мне пора по делам, проверять свой лес.

Ольга Коротина
«По тропинкам». Экологическое развлечение во второй младшей группе.

Цель : расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы.

Задачи : формировать представление детей об условиях жизни животных и растений.

Формировать бережное отношение к природе.

Закреплять знания детей об экологических знаках .

Материал и оборудование : магнитофон, записи : шум леса, шум луга, макет лес, диких животных (лиса, волк, медведь, еж, белка) ; картинки с изображением лекарственных растений; макеты грибов; корзинка; фигурки насекомых (пчела, муравей, бабочка) ; большой цветок макет; экологические знаки .

Ход развлечения.

Воспитатель : Здравствуйте ребята. Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие. Но путешествовать мы будем по тропинкам , а по каким именно сейчас узнаете. И так закрываем глаза.

Включается шум леса, и выставляет макет леса

Воспитатель : И первая тропинка , на которую мы попали это «Лесная тропинка » . Ребята, что вы знаете о лесе? Кто в нем живет? Че питаются эти животные? Скажите, а где можно встретить в лесу этих зверей? (дети объясняют и растравляют фигурки зверей на макете)

Воспитатель : Ну, что нам пора продолжить наше путешествие. Закрывайте глаза и представьте, что мы с вами идем по следующей тропинке . Открывайте глаза и посмотрите, что растет вдоль этой тропинки .

Воспитатель показывает картинки с изображение лекарственных растений.

Воспитатель : А знаете ли вы, что растения эти являются лекарственными?

1. Он сорняк, он цветок

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик

Вспомню желтый (одуванчик) .

2. Если травку ты сорвешь

Руки, знай, не ототрешь

Доктор всех аптечных дел

Лечит раны (чистотел) .

3. Вдоль дорожек его встретишь

Ранки, ссадины излечишь.

Сорвешь листочек осторожно

Кто нас излечит? (подорожник)

Воспитатель загадывает загадки, показывает картинки и объясняет, каким лечебным свойствами обладает это растение.

Воспитатель : вы наверно устали, я предлагаю вам немного размяться и поиграть.

Игра «По тропинкам в лес идем »

По тропинкам в лес идем ,

Прыгаем по кочкам.

А в лесу колючий еж

Стережет грибочки.

Ты нас ежик не коли,

А скорее догони.

Воспитатель : Ну, что нам пора отправляться путешествовать по следующей тропинке , вдоль которой что то растет. А вот что именно, вы поймёте отгадав загадку :

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка.

Шляпка, есть нет головы. (гриб)

Воспитатель : Ребята, а какие грибы вы знаете? (дети отвечают) Посмотрите, у меня в корзинке находятся грибочки, вот мы и посмотрим, знаете ли вы их.

А какие грибы ядовитые и почему их так называют? Можно их рвать? И почему нельзя этого делать?

Воспитатель : Ой, какие вы молодцы и мы отправляемся в путешествие по следующей тропинке . Закрывайте глазки и пошли. Что вы слышите?

Звучит шум крыльев насекомых, жужжание пчелы и т. д.

Воспитатель : правильно, а как одним словом можно их назвать? Насекомые. Посмотрите, сколько насекомых слетелось ко мне на цветок. Дети рассматривают и рассказывают, как они помогают нам.

Воспитатель : Ребята мы с вами прогулялись по тропинкам , и все они нам рассказали об окружающей нас природе. Все что нас окружает, приносит нам пользу, и мы, должны, о ней заботится и беречь. А знаете ли вы основные правила поведения в природе? Давайте проверим, а подсказками нам послужат экологические знаки .

«Не шуметь»

«Не мусорить»

«Не ломать ветки и не рвать»

«Не трогать животных и птиц руками»

«Не брать животных и птиц домой»

«Не разводить костер » .

Воспитатель : Наше путешествие подошло к концу, и я уверена, что вы много интересного сегодня узнали.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение во второй младшей группе Физкультурное развлечение во 2-й младшей группе «В гостях у бабушки-Загадушки». Цель: В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить.

Развлечение «День Знаний» во второй младшей группе Развлечение ко Дню Знаний для детей второй младшей группы Дети заходят в украшенный нарядный зал под музыку «Учат в школе» Воспитатель:.

Развлечение к 23 февраля во второй младшей группе Развлечение к 23 февраля «День защитника Отечества» для детей 2–3 лет Воспитатель Карташова Татьяна Юрьевна Цель: расширение представлений.

Развлечение «Новоселье» во второй младшей группе Цель: Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем, создать благоприятный эмоциональный.

Развлечение во второй младшей группе «Праздник цветов» Развлечение во 2 младшей группе «Праздник цветов» Провели и подготовили: воспитатели 40 группы МБДОУ «Детский сад №1» г. о. Самара Осокина.

Развлечение во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Развлечение для детей 2 младшей группы «Путешествие по сказкам». Цель: Создать условия для развития познавательного интереса у детей к сказкам.