"Работаем по всем направлениям": у России появятся военные конвертопланы. Беспилотное будущее: в россии разрабатываются конвертоплан и тяжёлый бпла Беспилотный конвертоплан

Далее о российском беспилотнике-конвертоплане RHV-35 представленном концерном «Вертолеты России». Его вес составляет 35 кг, он может подниматься на высоту до двух километров и нести полезную нагрузку до 6 кг. Дальность полёта беспилотника в автоматическом режиме составляет около 450 км. В движение дрон приводит гибридная силовая установка, позволяя разгоняться до 140 км/ч.

Сейчас в МАИ работают над снижением массы беспилотника и увеличением его грузоподъемности, но самое главное, схема аппарата уже утверждена и прошла испытания в лаборатории. «Птеродактиль» сможет находиться в воздухе значительно дольше, чем другие беспилотники, и нести большее количество аппаратуры за счет того, что не будет брать на борт аккумуляторы.

Еще одним достоинством привязной системы управления является полная защищенность от перехвата информации.

Другая особенность «Птеродактиля» заключается в том, что он сделан по схеме конвертоплана - летательного аппарата, воздушные винты которого могут поворачиваться вместе с крыльями. Подобная схема позволяет сочетать в одной машине достоинства самолета и вертолета. За счет этого дрон может развивать в воздухе достаточно высокую скорость, чтобы двигаться вместе с танком на полном ходу, при этом он способен подниматься в воздух с небольшой площадки, в том числе и непосредственно с корпуса танка.

Идея разведывательного беспилотного аппарата, управляемого по гибкому кабелю, не нова - впервые такое решение было реализовано в конце в 1960-х годов на западногерманском беспилотном экспериментальном вертолете Dornier Do-32K. Он управлялся по кабелю и по нему же получал топливо, - рассказывает «Известиям» военный эксперт Олег Желтоножко. - В настоящее время кабельный интерфейс используется на израильском коптере Hovermast, но он не применяется в составе боевой машины.

Как рассказывает Олег Желтоножко, систем, когда разведывательный дрон становится непосредственно частью боевой машины, пока не существует.

Использование легкого БПЛА, оснащенного тепловизором и радиолокационной системой в качестве внешней системы наблюдения, видится логичным решением именно для перспективной бронетехники, дальнобойность которой превосходит дальность видимости бортовых средств обнаружения, - говорит эксперт. - К примеру, основное орудие «Арматы» способно поражать цель на расстоянии 8 км, а дальность распознавания вражеского танка через визирный канал ограничивается 5 км. Кроме того, благодаря наличию «Птеродактиля» танк сможет вскрыть обстановку на поле боя, оставаясь в укрытии или спрятавшись за постройками или неровностями местности.

По мнению Желтоножко, оснащение бронетехники внешними системами наблюдения, способными обозревать местность хотя бы на расстоянии 10 км, обеспечит «Армате» неоспоримое преимущество перед любым из существующих противников.
Как идея вообще? Есть в ней потенциал? Почему не развивается в мире?

Компания «Кронштадт» создала летающую модель беспилотного конвертоплана «Фрегат». Об этом в интервью агентству «РИА Новости» рассказал заместитель гендиректора компании и начальник Центра перспективных исследований Владимир Воронов.

«Кронштадт» создал беспилотник, который может летать как по-самолетному, так и по-вертолетному. Благодаря этому качеству дальность его полета увеличена в три раза по сравнению в вертолетным беспилотником», — заявил Воронов.

Он отметил, что благодаря совмещению качеств самолета и вертолета дальность полета беспилотника будет увеличена. По словам Воронова, подобная конструкция конвертопланов является мировым трендом. «Аппарат вертикального взлета — это священный «грааль» современной авиации. Над этим работают Agusta Westland и Lockheed Martin, а также другие мировые авиационные лидеры», — подчеркнул Воронов.

«Создание летающей модели демонстрирует реализуемость концепции создания аппарата подобной схемы в целом, что в свою очередь открывает путь к началу работ по более тяжелым вариантам БЛА — беспилотным летательным аппаратам», — рассказал агентству эксперт в области беспилотных летательных аппаратов Денис Федутинов.

Конвертоплан «Фрегат» предназначен для воздушного мониторинга, доставки грузов и выполнение авиационных работ на большом расстоянии от мест базирования войск. В зависимости от конфигурации, взлетная масса аппарата при вертикальном взлете составляет от 500 кг до 1400 кг, при горизонтальном — от 650 до 1800 кг.

Полезная нагрузка беспилотника варьируется от 125 до 300 кг. Размах крыла — от 4 до 7 м. Скорость полета составляет в среднем 60-70 км/ч. Дальность полета колеблется от 1,5 до 3 км. Продолжительность полета составляет от 4 до 7 часов.

Главнокомандующий Воздушно-космическими силами (ВКС) России генерал-полковник Виктор Бондарев , что в России начали работать над созданием тяжелых БПЛА и конвертопланов для армейских нужд.

«Работы в России идут по всем направлениям: и малые, и средние, и большой беспилотник, и конвертопланы», — заявил Бондарев. По его словам, в будущем беспилотники будут работать в единой системе управления и выполнять задачи «стаей». Он отметил, что создание такой сетецентрической системы в дальнейшем удешевит подготовку операторов беспилотников.

«Беспилотная тематика развивается. Как бы там ни было, обучить летчика дороже, чем поставить на самолет хороший автопилот. Если уже сейчас оператор может управлять одним-двумя беспилотниками, то со временем с развитием наземной составляющей он сможет управлять пятью, а то и десятью аппаратами, поэтому это будет еще дешевле», — добавил главнокомандующий ВКС.


БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ – КОНВЕРТОПЛАН «ВР-ТЕХНОЛОГИИ»

TILTROTOR – UAVS «VR-TECHNOLOGIES»

17.02.2016


Не имеющий аналогов беспилотный конвертоплан успешно прошел очередной этап испытаний, совершив свой первый полет. Создателем аппарата стало инновационное конструкторское бюро «ВР-технологии» холдинга «Вертолеты России». Интерес к уникальной разработке проявляют компании нефтегазового сектора и различные ведомства.
«Работы над созданием уникальной машины начались в 2015 году. За это время мы добились значительных результатов и уже начали первый этап летных испытаний, – рассказал генеральный директор «ВР-технологии» Александр Охонько.
Проект реализуется в рамках программы «Вертолетов России» – «Скорость». Стоит отметить, что основной задачей при разработке данного беспилотника было создание летающей лаборатории для определения эффективности компоновочных схем и поиска инновационных решений.
Стоит отметить, что ряд потенциальных заказчиков уже готовы приобрести данный беспилотный комплекс для задач связанных с осуществлением мониторинга и охраной окружающей среды в местах, где невозможен взлет с ВПП. Комплекс может вести контроль задымлений в лесах и плотной городской застройке, осуществлять аэрофотосъемку, вести наблюдение за нефтегазовыми сооружениями, доставлять медикаменты в труднодоступные районы.
Проект перспективного многоцелевого беспилотного воздушного судна был представлен холдингом в августе 2015 года в рамках авиасалона МАКС.
Конвертопланы – это особый класс винтокрылой техники, обладающий рядом преимуществ по сравнению с традиционными летательными аппаратами, выполненными по самолетной или вертолетной схеме. Конвертопланы дают возможность выполнять вертикальный взлет и посадку на ограниченных по размерам площадках и при этом перевозить пассажиров или грузы на большей скорости и на большее расстояние, чем традиционная вертолетная техника.
«Вертолеты России» проводили испытания на базе инновационного центра «Сколково»
Вертолеты России

18.05.2016


«Вертолеты России» впервые покажут три новейших БПЛА в рамках выставки HeliRussia-2016.
Посетителям выставки будут продемонстрированы беспилотный вертолет, мультикоптер и модернизированный конвертоплан. Разработчиком этих аппаратов стало конструкторское бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех).
В рамках проведения опытно-конструкторских работ по созданию беспилотного летательного аппарата конвертопланного типа специалистами «ВР-Технологии» была изготовлена экспериментальная летающая лаборатория аппарата для отработки системы автоматического управления и навигации на различных режимах полета. Кроме того, были проведены работы по синхронизации бортового оборудования конвертоплана с элементами полезной нагрузки (фото- и видеокамеры, сканеры, газоанализаторы, дымоуловители, различные датчики и тепловизоры).
«По сравнению с моделью, показанной на авиасалоне МАКС-2015, проведение дальнейших исследований привело к изменению планера конвертоплана. На выставке HeliRussia-2016 зрители смогут увидеть конвертоплан уже в модернизированном варианте с добавлением несущего крыла», – рассказал генеральный директор «ВР-Технологии» Александр Охонько, отметив, что изменения в конструкции конвертоплана способствовали увеличению дальности полета, а также повышению безопасности полета на переходных режимах этой перспективной машины.
Конвертоплан, вес которого составляет 35 кг, способен подниматься на высоту до двух километров и нести до 6 кг полезной нагрузки. Дальность полета беспилотника в автоматическом режиме составляет около 450 км, а в движение его приводит гибридная силовая установка, позволяя разгоняться до 140 км/ч.
Посетители выставки также смогут ознакомиться с натурными образцами еще двух моделей БПЛА: вертолета и мультикоптера, которые уже успешно прошли серию летных испытаний. Обе модели являются полностью автономными и способны выполнять задания по заранее заданному алгоритму без участия оператора.
Беспилотный 8-винтовой мультикоптер приводится в движение электродвигателем и способен провести в воздухе около часа, неся 3 килограмма полезной нагрузки. Максимальная скорость БПЛА не будет превышать 60 км/ч.
БПЛА вертолетного типа также оснащен электродвигателем и способен подниматься на высоту до двух километров, неся с собой до 5 кг полезной нагрузки, максимальная скорость полета при этом составляет до 120 км/ч. Конструкция вертолета позволяет применять и гибридную силовую установку для увеличения времени и дальности полета.
АО «Вертолеты России»

Конвертопланы и гибридные дроны перестают быть экзотикой handsome_robot wrote in August 26th, 2015

Кроме мейнстримовых направлений создания БЛА - самолетного, вертолетного и мультикоптерного, есть несколько гибридных. Дроны-коневертопланы совмещают преимущества беспилотников самолетного типа и коптеров. Конструкция устройств позволяет отказаться от взлетной полосы, стартовой катапульты и парашюта для посадки, сохраняя возможность развивать высокую скорость и нести дополнительную нагрузку. Оставаясь нишевым, это направление постепенно набирает популярность у конструкторов БЛА во всем мире.

Беспилотный конвертоплан Eagle Eye.

Идея дронов-конвертопланов, иногда еще называемых тилтроторами (от англ. tilt - наклон), не нова. Первый беспилотный конвертоплан Eagle Eye разработала американская компания Bell совместно с Scaled Composites. В 1997 году прототип БЛА совершил первый полет. Скорость устройства составила 408 км/ч, потолок высоты - 6 км, а полезная нагрузка - более 450 кг. Несколько лет конвертопланы Eagle Eye использовала береговая охрана США. В настоящее время снят с вооружения.

Разработка израильской компании IAI Panther была представлена в октябре 2010 года и, по слухам, поступила на вооружение в 2011 году. Дроном управляют два оператора, максимальная дальность полета - 60 км, потолок высоты - 3 км, а продолжительность полета - около 6 часов. Устройство весит порядка 65 кг. Произведено порядка 25 таких аппаратов. Существует и 12-килограммовая мини-версия БПЛА, управляемая с переносного пульта. Посадка и взлет дронов не создают дополнительной сложности для оператора, так как осуществляются в автоматическом режиме. В 2012 году стартовал проект адаптации Panther к базированию на корветах типа SAAR-5.

Российский беспилотный разведывательный конвертоплан “Эра-50”.

Прототип отечественного БПЛА “Эра-100”, разработанный компанией Аэроксо демонстрировался на выставке “Комплексная безопасность” осенью 2013 года. Устройство способно развивать скорость до 230 км/ч, дальность полета составляет 120 км, время нахождения в воздухе - 1 час. Нормальная взлетная масса дрона - 18 кг, предельная - 24 кг.

Дрон Aerosense AS-DTO1-E внешне напоминает самолет. Беспилотник взлетает и садится вертикально, “по-вертолетному”, а для полета переводит двигатели в горизонтальное положение. Прототип способен нести порядка 10 кг полезного веса, продолжительность полета составляет до 2 часов, максимальная скорость - более 170 км/ч. Как ожидается, производство AS-DTO1-E стартует в начале 2016 года. Целевая аудитория проекта - корпоративные клиенты, которым требуется аэрофотосъемка и данные её обработки, автоматизация осмотра инфраструктуры, мониторинга посадок. Sony оснащает дронов камерами, сенсорами и прочими высокотехнологичными решениями, а ZMP занимаются автопилотом и производственными вопросами.

Южнокорейский тилтротор TR-60.

В Южной Корее разрабатывают тилтротор TR-60, способный развивать скорость до 500 км/ч - быстрее всех существующих аналогов. Задуманный для полетов на высоте более 10 км аппарат будет использоваться в разведке, поисково-спасательных операциях и для перевозки небольших грузов. Дрон может оставаться в воздухе порядка 6 часов. Стоимость проекта уже превысила $90 млн. Годовой прирост рынка дронов в Южной Корее составляет порядка 20%, а его объем, как ожидается, превысит $500 млн в 2020 году.

Специалисты NASA создали прототип 10-моторного тилтротора [ http://www.nasa.gov/aero/testing-electric-propulsion.html ], который успешно прошел полетные испытания. По словам разработчиков, тилтроторная конструкция намного эффективнее вертолетной с точки зрения аэродинамики. Ожидается, что дрон GL-10 найдет применение при доставки небольших грузов, составлении карт и мониторинге посевов. Обилие пропеллеров не смутит оператора - 4 винта на каждом крыле получают одинаковые команды с пульта, равно как и 2 хвостовых. Увеличенная версия аппарата может оснащаться салоном на 4 человек и использоваться как обычный конвертоплан.

Американский проект Aurora Excalibur оснащен одним подъемно-маршевым поворотным реактивным двигателем, подобным тому, который используют для вертикального взлета в самолетах Harrier. При взлете, турбине помогают три горизонтально расположенных пропеллера. Как ожидается, БЛА будет вооружен 4 ракетами “Hellfire” (для сравнения, один из самых знаменитых дронов самолетного типа Predator несет только две). Скорость дрона превысит 740 км/час - больше, чем у Predator (порядка 220 км/час) и Reaper (482 км/час).

Boeing Phantom Swift, участвующий в соревновании DARPA.

Агентство DARPA запустило соревнование производителей летательных аппаратов вертолетного типа с фиксированным крылом “VTOL X-Plane”. В декабре 2013 года появились первые участники - Sikorsky Aircraft (получил контракт на $14.4 млн), и Aurora Flight Sciences ($14 млн). Соревнование устанавливает ряд минимальных требований для участников программы - скорость их летательных аппаратов должна превышать 550км/ч, а вес полезного груза составлять не менее 40% от массы летательного аппаратов. Устройства должны обеспечивать более высокую эффективность полета, чем вертолеты. Проект с бюджетом в $130 млн продлится до 2018 года и завершится испытаниями концептов. Примечательно, что все разработки четырех основных участников программы - Sikorsky Aircraft, Aurora Flight Sciences, Boeing и Karem Aircraft, представлены дронами, хотя DARPA не ставило на этот счет никаких условий.

Концепт Lockheed Martin - грузовая система ARES.

Skunk works, отделение Lockheed Martin, разрабатывает транспортный модуль ARES (Aerial Reconfigurable Embedded System), воплощающий идеи конвертоплана. Как ожидается, БЛА сможет перемещать военные или гражданские грузы - возможно, даже автомобили!

Возможно, гибридные дроны и дроны-конвертопланы вдохнут новую жизнь в идею беспилотных летательных аппаратов вертолетного типа, оптимизируя их летные качества и объединяя в себе лучшие стороны обеих механик - самолетной и вертолетной.

Конвертоплан - необычный аппарат, во многом напоминающий вертолет. При этом его скорость и дальность полета намного больше.

Существуют аппараты, которые намного превосходят обычные вертолеты как по скорости, так и по дальности полета, однако при этом им не нужна длинная полоса для взлета и посадки. Это гибрид самолета и вертолета - так называемые конвертопланы. Конвертоплан, как и вертолет, из-за конструктивной особенности винтов принадлежит к классу винтокрылой техники, однако в чем-то эти аппараты напоминают также самолеты вертикального взлета и посадки.

Конструкция

Для того чтобы конвертоплан смог передвигаться по воздуху, он оснащен легконагруженными низкооборотными винтами. Они очень похожи на вертолетные и позволяют ему двигаться в вертолётном режиме - при малом угле поворота винтов. Кроме того, конвертоплан имеет также и большие винты. Эти винты помогают ему при вертикальном взлете.

К сожалению, конвертопланы более медленные, чем самолеты, однако более быстрые, чем вертолеты. Есть у этой техники и другие особенности. Из-за тяжести аппарата, обусловленной конструкцией двигателя, а также высокой сложности пилотирования, требующей мастерства пилота, конвертопланы используются только для ограниченного круга задач. Например, если нужно доставить груз туда, куда не долетит вертолет, а самолету не хватит места для посадки.


aeronavtika.com

Использование

Для нашей страны конвертопланы – не новинка. Первые модели, работающие аналогично современным конвертопланам, были созданы в СССР еще до войны. Например, был сделан проект биплана, поворотные винты которого находились между крыльями. Но наиболее близким к классическим конвертопланам считается истребитель «Сокол», спроектированный в 1934 году. Однако, несмотря на многолетнюю историю, в нашей стране конвертопланы не получили распространения из-за существенных недостатков и ограниченного спектра применения.

Чего не скажешь про Минобороны США, которое имеет в своем арсенале эти аппараты. К сожалению, пока что их конвертопланы не отличаются рентабельностью и надежностью. Так, модели Bell V-22 «Osprey», заказанные для морской пехоты США, показали себя неоправданно дорогими и вопиюще ненадежными. Аварии конвертопланов унесли жизни десятки человек.


nnm.me

Наш, отечественный

Впрочем, неудачи США – не повод ставить крест на самой идее конвертоплана. Компания «Вертолеты России», принадлежащая государственной корпорации Ростех, посчитала аппарат перспективным. Так в нашей стране появился беспилотный конвертоплан RHV-35. Дрон RHV-35 используется в разнообразных целях: для ведения фотосъемки, для мероприятий по контролю над экологической обстановкой и т.д. Также беспилотник может быть использован для доставки небольших грузов, например, медикаментов в труднодоступные районы.

Дрон RHV-35 – небольшой аппарат, что вполне отвечает его задачам. Его вес составляет 35 кг, он может подниматься на высоту до двух километров и нести полезную нагрузку до 6 кг. Дальность полёта беспилотника в автоматическом режиме составляет около 450 км. В движение дрон приводит гибридная силовая установка, позволяя разгоняться до 140 км/ч.


http://quadrocopters.su/

Таким образом, RHV-35 не только пополнит технику нашего Минобороны, но и поможет России изучить механизм конвертопланов на практике. Возможно, наши инженеры смогут учесть недоработки, свойственные аппаратам-предшественникам, и создать совершенную машину, превосходящую и самолет, и вертолет.

Ярослав Григорьев