За что могут оставить на 2 год. Могут ли оставить на второй год. Оценки – не всегда показатель

Результаты исследований свидетельствуют: отстающие ученики не добиваются сколько-нибудь заметного прогресса в успеваемости, даже если их оставляют на второй год. Школьники, оставленные на второй год, и их сверстники, переведенные в следующий класс, зачастую показывают примерно одинаковые результаты во время итогового тестирования в конце учебного года. Как показывают наблюдения, «повторение пройденного» не приносит ощутимых результатов. Результаты итоговых тестов могут быть несколько выше, чем в прошлом году, однако в целом ребенок не добивается сколько-нибудь значительного прогресса в успеваемости.
Следует также учитывать еще одно немаловажное обстоятельство: неудачи в школе могут серьезно отразиться на психике ребенка, негативно повлиять на его нравственное и эмоциональное развитие. В большинстве случаев у второгодников возникают проблемы в общении со сверстниками: дети чувствуют себя изгоями, страдает их самоуважение. Вывод: ребенка не следует оставлять на второй год, если он получил низкие баллы лишь по одному-двум нелюбимым предметам и если при этом у него имеются определенные проблемы, связанные с социальной адаптацией. Такому ребенку необходимы дополнительные занятия по специальной методике, но ему вовсе не обязательно оставаться на второй год.
Когда преподаватель рекомендует оставить ребенка на второй год, он, как правило, упоминает о незрелости ребенка, его инфантильности. В подобной ситуации попросите преподавателя привести конкретные примеры. В чем проявляется инфантильность вашего ребенка? Что является причиной такого поведения - физическое состояние, нарушения эмоциональной сферы, проблемы социальной адаптации? Спросите преподавателя, действительно ли он считает, что оставить вашего ребенка на второй год - это единственно верное решение? Иногда у ребенка не возникает особых проблем с успеваемостью, однако его поведение зачастую бывает неуправляемым: он затевает ссоры со сверстниками, обижает младших. В подобной ситуации педагогам и родителям необходимо объединить усилия и попытаться скорректировать поведение ребенка.
Не следует забывать и о некоторых издержках нашей образовательной системы. Стандартные тесты (в большинстве школ детей переводят в следующий класс по результатам тестирования) совершенно не учитывают индивидуальных особенностей ребенка - при таком подходе полностью игнорируются те субъективные факторы, которые могут существенно повлиять на его успеваемость (плохое качество преподавания, заболевания, затрудняющие процесс обучения, сложная семейная обстановка).
Итак, из всего сказанного мы можем сделать следующий вывод: второгодники не добиваются никаких ощутимых успехов в обучении, зато значительно снижается их самооценка, у них появляются проблемы социальной адаптации.
Если учителя хотят оставить вашего ребенка на второй год, не спешите ответить согласием - может быть, вы найдете другие пути решения возникшей проблемы.

  • Некоторые школы придерживаются следующего правила: ребенок не может поступить в первый класс до тех пор, пока не научится читать и писать. Для тех шестилеток, которые еще не овладели навыками чтения и счета, открываются подготовительные классы. Таким образом, дети избавлены от необходимости оставаться на второй год. Учебная программа составлена таким образом, чтобы детям не пришлось дважды изучать один и тот же материал (например, на уроках чтения приготовишки и первоклассники читают тексты разных авторов). Учителя утверждают, что при таком подходе у детей возникает гораздо меньше проблем с поведением, повышается интерес к учебе.
  • По мнению педагогов, процесс обучения становится гораздо эффективнее, когда в одном классе собираются и сильные, и слабые ученики. При таком подходе отстающие ученики остаются в своем классе, со своими друзьями, но занимаются по индивидуальной программе, не испытывая при этом никаких психологических трудностей.
  • В некоторых школах практикуется следующий подход: в течение всего учебного года преподаватели вносят коррективы в учебный процесс, детей распределяют по классам в соответствии с их успеваемостью. Если ребенок не справляется со школьной программой, к нему прикрепляют куратора-консультанта.
  • Иногда отстающим ученикам разрешают повторно сдать все необходимые экзамены и зачеты за прошлый учебный. год в течение одного семестра.

Опытные педагоги в подобных ситуациях никогда не принимают поспешных решений. Если преподаватель рекомендует оставить ребенка на второй год, это означает, что у него имеются для этого достаточно веские основания. Для некоторых детей такое решение действительно оказывается оптимальным. Если у ребенка достаточно высокая самооценка, если его эмоциональное состояние не вызывает ни малейших опасений, но при этом он не может справляться со школьной программой наравне с одноклассниками, ему лучше остаться на второй год. Некоторые педагоги высказывают по этому поводу вполне обоснованные опасения. Они утверждают: если школьник не овладел базовыми знаниями по той или иной дисциплине, нельзя механически переводить его в следующий класс. Такая политика, по их мнению, губительно отразится на дальнейшей судьбе ребенка: современной рыночной экономике необходимы высококвалифицированные работники, обладающие навыками творческого мышления. Таким образом, переводя отстающего ученика в следующий класс, мы оказываем ему медвежью услугу. Если нечто подобное происходит с вашим ребенком, обязательно поговорите с преподавателем.
Если вы считаете, что вашему ребенку все же не следует оставаться на второй год, поищите другие пути решения проблемы. Поговорите с педиатром вашего ребенка, с детским психологом, с другими учителями. Вы можете также обратиться за помощью к независимому эксперту.
Если вы приняли окончательное решение и вашему ребенку все же предстоит остаться на второй год, подумайте вместе с преподавателем, каким образом вам следует сообщить эту новость ребенку. Поинтересуйтесь также, какова программа действий педагогов в отношении вашего ребенка. Готовясь к предстоящему учебному году, постарайтесь создать у ребенка позитивный настрой. Проведите дома небольшую ролевую игру: пусть ребенок попытается ответить на те вопросы, которые неизбежно будут задавать ему его друзья и одноклассники.
Оптимальное время для того, чтобы оставить ребенка среднего школьного возраста на второй год, - это окончание 1-го класса, переход в новую школу или переезд в другой город.

В Минобрнауки разработан проект приказа, который позволит переходить в следующий класс с несколькими хвостами, а 9-классникам оставаться на второй год.L

Российские школьники смогут переходить в следующий класс, имея в дневнике несколько двоек. Сейчас такой перевод по окончании учебного года возможен при наличии только одной неудовлетворительной оценки. Причиной изменения правил стали подготовка к переходу на новую систему оплаты труда преподавателей и подушевое финансирование школ — финансирование станет зависеть от количества учащихся и их успеваемости. Соответствующий приказ будет подписан главой Минобразования Дмитрием Ливановым до конца года.

О смягчении правил перевода учеников в следующий класс по окончании учебного года «Известия » узнали из проекта приказа «О внесении изменений в Порядок организации образовательной деятельности» (есть в распоряжении редакции). Согласно документу, «учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации или имеющие неудовлетворительные результаты по одному или нескольким предметам, переводятся в следующий класс условно».

Согласно действующим правилам, такой перевод был возможен только для учащихся, имеющих неудовлетворительную оценку только по одному из предметов.

— Планируется переводить учащихся в следующий класс условно с неудовлетворительными результатами промежуточной аттестации по нескольким учебным предметам. Минобрнауки приводит Порядок в соответствие с нормами нового закона об образовании, — пояснили «Известиям» в ведомстве.

Кроме того, согласно имеющемуся в распоряжении «Известий» проекту документа, второй шанс получат ученики 9-х классов, сдавшие на два государственную итоговую аттестацию (ГИА). Сегодняшние правила гласят, что ученик, проваливший итоговую аттестацию, отчисляется из учебного заведения со справкой об обучении. Теперь, по желанию родителей, ребенка можно будет оставить в школе на второй год.

Вопрос - Ответ

Возможно ли приватизировать жилое помещение без согласия одного из совместно проживающих членов семьи нанимателя?

В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 (в редакции от 11.06.2008) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных Законом, иными нормативными актами Российской Фе6дерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Согласно ч. 4 если гражданин перестал быть членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, но продолжает проживать в занимаемом жилом помещении, за ним сохраняются такие же права, какие имеют наниматель и члены его семьи.

Статья 69. Права и обязанности членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма
1. К членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами...

Здравствуйте, Павел.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2.Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно .

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

На второй год можно оставить только учащегося, за которым числится наличие академической задолженности, при условии согласия его родителей.

Для того, чтобы оставить учащегося на второй год, образовательная организация обязана строго соблюдать процедуру, которая предусмотрена .

Прежде чем ставить вопрос об оставлении на второй год, администрация школы обязана создать условия для ликвидации академической задолженности. Последнее требование не распространяется на учащихся 4 и 9 классов. Так как они не могут быть переведены в следующий класс условно, то вопрос об оставлении на второй год может быть принят до момента, когда школа сможет дать возможность исправить оценки.

Второе обязательное условие – заявление от родителей в письменном виде. По Закону оставление на второй год учащихся, имеющих академическую задолженность, осуществляется «по усмотрению родителей». Если родители против – администрация школы не вправе оставлять учащегося на повторное обучение.

Если учащийся не имеет двоек по итогам промежуточной аттестации, школа не имеет права оставить его на второй год, даже если родители будут на этом настаивать, поскольку это не предусмотрено Законом.

Получить полную информацию о порядке промежуточной аттестации можно в локальных актах школы. Их изучение поможет разобраться, в какие сроки проводится аттестация, в какой форме и есть ли дополнительные условия. Где найти и как анализировать локальные акты подробно рассмотрено в нашем видеоразъяснении -

Цитата из Закона, статья 58:

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

На второй год можно оставить только учащегося, за которым числится наличие академической задолженности, при условии согласия его родителей.

Для того, чтобы оставить учащегося на второй год, образовательная организация обязана строго соблюдать процедуру, которая предусмотрена .

Прежде чем ставить вопрос об оставлении на второй год, администрация школы обязана создать условия для ликвидации академической задолженности. Последнее требование не распространяется на учащихся 4 и 9 классов. Так как они не могут быть переведены в следующий класс условно, то вопрос об оставлении на второй год может быть принят до момента, когда школа сможет дать возможность исправить оценки.

Второе обязательное условие – заявление от родителей в письменном виде. По Закону оставление на второй год учащихся, имеющих академическую задолженность, осуществляется «по усмотрению родителей». Если родители против – администрация школы не вправе оставлять учащегося на повторное обучение.

Если учащийся не имеет двоек по итогам промежуточной аттестации, школа не имеет права оставить его на второй год, даже если родители будут на этом настаивать, поскольку это не предусмотрено Законом.

Получить полную информацию о порядке промежуточной аттестации можно в локальных актах школы. Их изучение поможет разобраться, в какие сроки проводится аттестация, в какой форме и есть ли дополнительные условия. Где найти и как анализировать локальные акты подробно рассмотрено в нашем видеоразъяснении -

Цитата из Закона, статья 58:

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.