Конспект сюжетно ролевой игры экспедиция в африку. Сюжетно-ролевая игра "путешествие в африку". Протокол проведения исследования

Конспект организованной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

Разработан в соответствии с тематической неделей «Навстречу Универсиаде»

Тема ООД: Игра – путешествие в Африку

Задачи ООД:

Образовательные

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки; формировать представления о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания;

Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование).

Развивающие

Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться о действиях

Воспитательные

Воспитывать интерес к путешествиям, культуру поведения, понимание необходимости соблюдения некоторых правил, эмоциональный отклик на красоту, доброжелательность, готовность выручить товарища;

Предполагаемый результат:

Дети имеют элементарные представления об особенностях географического положения Африки, имеют представления о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания;

Дети умеют выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, умеют самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование).

Дети самостоятельно разворачивают игру, умеют договариваться о совместных действиях

У детей появляется интерес к путешествиям, понимание необходимости соблюдения некоторых правил, эмоциональный отклик на красоту, доброжелательность, готовность выручить товарища;

Виды деятельности: коммуникативная двигательная, игровая, экспериментальная.

Формы и методы организации совместной деятельности.

Игровые упражнения и игровые ситуации; обсуждение; театрализованная деятельность; познавательно-игровая деятельность

Предварительная работа: подготовка презентации «Африка», подготовка оборудования, изготовление необходимых атрибутов и материалов для игры

Оборудование к ООД: глобус или географическая карта, схемы – подсказки с изображением фауны Африки, иллюстрации с изображением флоры Африки, оборудование к опытам, костюмы для сказочных героев,

Ход ООД:

1. Организационный момент

Спортивная сказка

Действующие лица:

Кролик, Винни – Пух, Пятачок, Тигра.

Кролик. Скоро в Казани состоится Универсиада. Нам бы тоже надо принять там участие. Как вы думаете?

Пятачок. Хорошо бы! Да только, что мы умеем?

Вед. Вот, Винни, может участвовать в тяжелой атлетике, например, поднимать штангу. Ты, Пятачок, хорошо визжишь – будешь группой поддержки. А Кролик может быть судьей – он очень умный и рассудительный.

Винни. У нас есть еще Тигра, но он, в последнее время, стал хилым и часто болеет.

Пятачок. А давайте, ему поможем, сделаем его спортсменом!

Винни. Хорошая мысль. Но только как мы ему поможем? Ведь он живет в Африке, а это очень далеко!

Кролик. Может быть, нам отправиться в Африку. Давайте обратимся в туристическое агентство. Я думаю, что там нам смогут помочь! И ребят с собой пригласим!

Пятачок. Ура! Здорово! Мы отправляемся в путешествие! Только я ничего не знаю про Африку, что это такое, и где она находится?

Вед. Дорогой Пятачок! Я думаю, в дороге у нас будет время все узнать про Африку

2 Основная часть

Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство»

Здравствуйте! Это Туристическое Агентство. Нам очень нужно попасть в Африку!

Итак, мы отправляемся в увлекательное сказочное путешествие в Африку на самолете.

Уважаемые путешественники! Просим занять свои места! Садитесь поудобнее! Мы отправляемся!

Доплывем до Занзибара. Поплутаем по Сахаре,

Поглядим Килиманджаро, Погуляем с Гиппопо по широкой Лимпопо!

Музыка Лимпопо

Посмотрите, как выглядит Африка на глобусе (карте)! Очень много желтого цвета! Как вы думаете, что обозначает желтый цвет?

Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. В Африке много пустынь.

Слайд Пустыня Сахара

Что такое пустыня, как вы думаете? Пустыня от слова «пусто», «пустынно». Посмотрите, земля в пустыне покрыта золотисто-желтым песком, мягкой рассыпчатой пылью, темными камнями. Там очень мало растений, почти нет животных.

Самая большая пустыня – Сахара! Ее называют Королева пустынь! Здесь дуют горячие ветры, годами не бывает дождей. (направить на детей горячий воздух из фена). Кажется, что в пустыне не может быть ничего живого. Но. Посмотрите, какие чудеса!

На спине своей всегда носит горб он или два.

И в пустыне ходит всюду, все зовут его….. (верблюдом).

Верблюда называют «кораблем пустыни». Почему? Движения у него плавные, как у корабля. Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные. Почему им не жарко в пустыне? Длинная густая шерсть защищает верблюда от палящих солнечных лучей. (Опыт с зажженной лампой).

На ногах у верблюда широкие мозоли, чтобы ноги не проваливались в песок. (опыт с песком и карандашом)

Заметили: острые каблучки проваливаются в песок, а широкие подошвы – нет!

В природе нет ничего случайного, поэтому и мозоли у верблюда на ступнях – широкие. Перед тем, как отправиться в путь, хозяин дает верблюду много воды и корма. В горбу у верблюда находятся жир и вода, он будет расходовать их в переходах по пустыне.

Жарко в пустыне! Очень хочется отдохнуть где-нибудь у воды.

Знаете, что такое Оазис? Это такое место в пустыне, где есть растительность и вода. Здесь можно отдохнуть и попить водички.

Отдохнули? Продолжаем наше путешествие по Африке

Песенка Красной Шапочки

Пустыня осталась позади.

Слайд Саванна

Впереди – африканская саванна. Чем покрыта земля в саванне? Травой. Трава здесь всегда густая: сухая и желтая – когда нет дождей и сочная, зеленая – после дождей.

Давайте погуляем по Саванне, посмотрим на тех животных, которые здесь живут.

Слайды о животных . Лев. Тигр. Жираф. Бегемот. Страус. Слон. Крокодил

Африка, Африка – волшебный континент.

На всей большой планете

Земли прекрасней нет,

Львы и носороги, зебры и слоны,

Верблюды, бегемоты – жители страны.

Понравились вам африканские животные?

Слайд Пальмы

А еще в саваннах и оазисах растут пальмы. Есть пальмы кокосовые – на них растут вот такие удивительные плоды – кокосы. А это – финики, плоды финиковой пальмы. Угощайтесь…

Вед. Но что это, ребята, я вижу Тигру. Здравствуй, Тигра! Мы прилетели за тобой, чтобы пригласить тебя на Универсиаду!

Пятачок. Мы будем делать из тебя спортсмена.

Тигра. А что такое Универсиада?

(дети рассказывают: Это всемирные студенческие спортивные соревнования. Они состоятся в Татарстане, в городе Казани, в этом году - летом – идет закрепление материала об Универсиаде…)

Тигра. Я не могу. Я болею…

Вед. Мы поможем тебе. Но сначала надо прогнать твои болезни. Мы сделаем зарядку! Ведь зарядка – важнейший атрибут в жизни любого активного и здорового человека. Она заряжает позитивной энергией и отличным настроением на весь грядущий день. Десять минут тонизирующих упражнений в день после пробуждения творят чудеса! Не верите? Проверим?

Винни – Пух. У жителей Африки всегда веселое и радостное настроение. Давайте вместе с ними станцуем веселый Танец Робинзонов

Танец Робинзонов

Тигра. Ух ты! Я совершенно здоров! И готов допрыгнуть до Солнца! Едем скорее на Универсиаду! Я высоко прыгаю и быстро бегаю! И на Универсиаде могу показать свою ловкость!

Вед . Тигра! Ты молодец! У тебя все получится!

Слышите, в густых зарослях слышны необычные звуки – это весело трубит слон, приглашая вас поиграть с ним и его подружками – веселыми и озорными обезьянками. Давайте их тоже пригласим к нам на летнюю Универсиаду!

Танец Веселые обезьянки.

Вед. Друзья! Мы приглашаем всех жителей солнечной Африки на летнюю Универсиаду в Казань!

Летим на Универсиаду!

3. Заключительная часть: Рефлексия

Вед. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте поблагодарим сотрудников Туристического агентства и оставим отзыв в книге Отзывов!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Баунтовского района
– детский сад «Жемчужинка» общеразвивающего вида с приоритетным направлением
здоровьесбережение
Сюжетно ­ ролевая игра
«Веселое путешествие в Африку»
в подготовительной к школе группе
Составил воспитатель:
Бочкарева Г.А.
с. Багдарин
2014г.
Цель.
1. Расширять знания детей об окружающем мире.
2. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно
выбранной роли.

3. Продолжать учить детей пользоваться предметами­заместителями во время
игры.
4. Формировать доброжелательные отношения между детьми.
5.Формировать умение детей совместно строить и творчески развивать сюжет
игры.
Задачи:
­ развивать и обогащать сюжет игры «Веселое путешествие в Африку»;
­развивать умение комбинировать знания, полученные из разных источников и
отражать в едином сюжете игры;
­развивать умения принимать разные социальные роли и действовать в
соответствии с ними в контексте ситуации;
­ развивать творческое воображение;
­ развивать инициативу, организаторские способности, подводить к
самостоятельному созданию игровых замыслов;
­ формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать
предметы­заместители и атрибуты;
­ воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Словарная работа: Африка, пароход, турист.
Предшествующая работа.
Рассматривание энциклопедий, посвященных географическим открытиям, о
животных Африки. Беседа о труде моряков. Изготовление атрибутов для
проведения моментных игр «Больница», «Строим корабль».
Оборудование.
Заготовки корабля, стулья, штурвал, фуражка для капитана, бинокль,
бескозырка, матросские воротники, белый халат, аптечка, фартук, колпак,
глобус, наушники, пальма, хижина, проектор, презентация, ноутбук.
Игровые роли:
Капитан, радист, матросы, врач, кок, кассир, воспитатель­экскурсовод, вождь
племени, почтальон.
Ход игры:
В­Ребята, скажите какое время года сейчас? (ответы детей)
В­Да, за окном мороз, холод, снег, но есть такие страны, в которых сейчас
лето.
Раздается стук в дверь. Вбегает почтальон.

П – Ребята! Вам письмо.
Воспитатель предлагает прочитать письмо. Давайте прочитаем?
«Здравствуйте, ребята, пишет вам вождь племени Тумба – Юмба.
Приглашаю вас в гости за амулетом Дружбы. Амулет поможет вам меньше
ссориться, жить дружно и весело».
В ­ А, правда, говорят, что все дети любят путешествовать?
Дети. Да!
В ­ Так что же вы мне раньше не сказали! Сегодня мы отправимся в веселое
увлекательное путешествие. Вы готовы?
Только сначала, чтоб узнать в какую страну нас пригласили нужно отгадать
загадку.
Загадка.
Что же это за страна?
Очень жаркая она.
Солнце, лето круглый год
Море, пальмы и песок.
Тут пустыни жаркие,
Звёзды ночью яркие.
Есть леса дремучие,
Растения колючие.
Что же это за страна?
Очень жаркая она.
Дети. Это Африка.
В­. Правильно, ребята, это Африка.
Тогда на чем мы отправимся в наше путешествие?
Ведь перед Африкой море
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна!
Предложение детей построить корабль.
В ­ Правильно надо построить корабль, и никакие волны нам будут не
страшны.
Но сначала нужно выбрать инженера ­ строителя, капитана корабля, радиста,
матроса, врача, кока – повара, экскурсовода, пассажиров.
Дети сами распределяют роли, объясняют, какую роль они будут
выполнять.
В ­ Что делает инженер строитель? (ответы детей)
Давайте вспомним, кто главный на корабле! (ответы детей)
­ А что должен делать повар? (ответы детей)

­ А за что отвечает врач? (ответы детей)
­ Какие обязанности у матросов? У радиста? (ответы детей)
­ Чем занимаются пассажиры? (ответы детей)
­Для чего нужен экскурсовод? (ответы детей)
Звучит музыка. Дети строят корабль.
В ­ Ну, вот корабль готов, пора занимать места.
Врач ­ Прежде чем плыть нужно, проверить здоровье пассажиров и экипажа.
Пассажиры и экипаж проходят медосмотр.
Врач ­ Какие жалобы? Что у вас болит?
Пассажир ­ У меня болит нога.
Врач ­ Выпишем мазь.
Пассажир ­ У меня болит голова.
Врач ­ Вам больше гулять на свежем воздухе.
А сейчас сделаем прививки пассажирам и экипажу.
Воспитатель­экскурсовод.
Капитан, осмотр пройден, можем отплывать.
Капитан ­ Команде и пассажирам занять свои места! Радист запросите
сводку погоды.
Радист ­ «Земля» я «Море» дайте сводку погоды. Капитан на море штиль.
Капитан ­ Поднять паруса!

Раздается гудок парохода.
Звучит фонограмма моря, крика чаек. Дети выполняют игровые действия
согласно своим ролям.
Кок ­ Уважаемые пассажиры попробуйте наш фирменный напиток
«Кокосовый коктейль, который получают из плодов кокосов. В жару этот
напиток освежает.
Далее дети играют по собственному замыслу: повар­кок принимает заказы
и т.д
Воспитатель­экскурсовод ­ Кокосовая пальма, из которой получают этот
напиток, растет в южных странах. И носит название «дерево жизни». Из ее
древесины делают жилище, мебель, топливо. Из косточек ореха делают
посуду, пуговицы, украшения. Пальмы кормят, поят, одевают.
Воспитатель­экскурсовод ­ уважаемые пассажиры мимо нас проплывает
самое большое морское животное. Кто же это? (дети называют – синий кит).
А вот еще одна самая хищная рыба. Как она называется? (дети отвечают –

акула).
Капитан ­ Радист послушайте эфир.
Радист ­ Внимание! По курсу Африка.
Воспитатель – экскурсовод ­ Вот мы и добрались до Африки. Сойдите с
корабля, нас ждут приключения.
­Мы с вами попали в царство горячего песка и яркого солнца. Как же
называется это место?
­Конечно, пустыня. В Африке много пустынь – пустыня Калахари, пустыня
Намиб. Но самая большая – это пустыня Сахара.
Совершим небольшую прогулку по пустыне.
Посмотрите вот двигается караван верблюдов.
Давайте попросим погонщика перевезти нас на верблюдах через пустыню.
Показ слайдов с животными пыстыни.
Воспитатель – экскурсовод – ура! Вот мы и перебрались через пустыню.
­Дальше наш путь лежит через африканский луг ­ саванну.
Показ слайдов с животными саванны.
Звучит минусовка «Крики индейцев»
Воспитатель – экскурсовод ­ Слышите, деревня племени Тумба­юмба
недалеко. Нам надо торопиться.
­Ну, наконец, мы с вами добрались до деревни африканских жителей.
Слайды с племенем.
Выбегает вождь племени. Приветствует всех. Раздает головные уборы.
И предлагает с ним станцевать.
Звучит песня «Чунга­чанга».
После танца вождь племени дарит амулет Дружбы.
Воспитатель – экскурсовод – ­Вот и закончилось наше путешествие. Пора
возвращаться в детский сад.
Капитан ­ Команде и пассажирам занять свои места! ! Радист запросить
сводку о погоде.
Радист.­Капитан на море хорошая погода, можно отплывать.
Капитан ­ Поднять паруса! Курс на детский сад!
Матросы ­ Есть поднять паруса!
Воспитатель­экскурсовод ­ Вот мы и в детском саду. Сколько встречающих.
Амулет надо положить на самое видное место, он поможет нам никогда не
ссориться.
Дети понравилось вам путешествие? А что больше всего понравилось?
(ответы детей).

Тема: Сюжетно-дидактическая игра "Путешествие в Африку" с детьми 4-5 лет Цель: v Совершенствовать умения детей играть и действовать в воображаемом плане. v Развивать интерес к игре. v Закрепить знания детей о профессиях взрослых: медсестры, капитана, матросов, почтальона. v Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и заботы о "больных". Материал для игры: v крупный строительный материал v атрибуты к сюжетно-ролевой игре "Пароход", "Больница" v декорация Африки v аудиозапись Место проведения: музыкальный зал Ход игры: Ведущий: Здравствуйте, дети! Вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас совершить веселое путешествие. Вы готовы? Тогда, друзья, в путь. (Под музыку дети цепочкой, взявшись за руки, идут по залу.Навстречу детям выходит Доктор Айболит). Доктор Айболит: Здравствуйте, дети! Кто из вас болен. Как живете, как животик? Не болит ли голова? Погляжу из очков кончики язычков. Очень хорошо! Все здоровы! Тогда по порядку становись на зарядку! (Под фонограмму дети выполняют различные движения по показу Доктора Айболита. По окончании аэробики вбегает Почтальон). Почтальон (ребенок): Доктор Айболит! Доктор Айболит! Вот вам телеграмма от Гиппопотама! "Приезжайте, доктор, в Африку скорей И спасите, доктор, наших малышей!" Доктор Айболит: Что такое? Неужели ваши дети заболели? Почтальон: Да– да-да! У них ангина, скарлатина, холерина, Дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит! Доктор Айболит: Ладно, ладно, побегу, вашим детям помогу Только где же живете? На горе или в болоте? (Почтальон убегает из зала. Из- за двери слышится: "Мы живем в Африке!…" Доктор Айболит: Что же делать? Что же делать? Боюсь, я один не справлюсь. Ведущий: Доктор Айболит, не волнуйтесь! Наши ребята из детского сада №57 смелые и отважные, они тебе помогут! Доктор Айболит: Тогда на чем же мы поедем в Африку? Ведь перед Африкой море бушует, шумит на просторе. Ведущий: А наши дети построят прочный корабль, и никакие волны не будут нам страшны. (Звучит музыка, дети строят из крупного строителя корабль, устанавливают мачты, штурвал. Ведущий помогает распределить роли капитана, штурмана, матросов). Ведущий: Корабль наш готов. Команде занять свои места! Поднять паруса! ("Корабль" отправляется в путь. Звучит фонограмма шума моря, крика чаек. Дети выполняют игровые действия согласно своим ролям. И поют песенку "По синему морю…."). Доктор Айболит: Но горы встают у нас на пути! Как через горы мы сможем пройти? А горы все выше, а горы все круче. А горы уходят под самые тучи! Как же быть! Что же делать! Как же мы через горы с вами переберемся? Ведущий: Не беда! А мы представим себе что мы "самолеты", И пролетим высокие горы. (Дети изображают самолет: "заводят мотор", расправляют руки в стороны, под музыку "летят" по залу). Ведущий: Внимание! Впереди по курсу Африка! (дети "прилетают" на берег Африки). Ведущий: Вот мы и в Африке. Ребята, а кого из животных мы можем встретить в Африке? (Дети перечисляют зверей живущих в Африке). Ведущий: А, давайте с вами поиграем и попробуем изобразить этих животных. (Под музыку дети изображают мартышку, слона, жирафа, черепаху, львенка). Ведущий: Вот и гора Лимпопо. А под ней лежат больные звери. Ребята, кто будет изображать больных зверят? Детям предлагаются шапочки зверей: бегемотов, мартышек, жирафов, тигрят и др). Доктор Айболит: А кто мне поможет вылечить зверят? Кто будет делать уколы, объяснит, как принимать лекарство, которое я назначу, кто сможет ласково поговорить с больным, наложить повязку? (Доктор Айболит одевает халатики двум- трем девочкам "медсестрам". Предлагает мартышкам сделать уколы, перевязать бегемотикам животики, поставить градусники и т.д.) Ведущий: Бежит Айболит к бегемотикам и хлопает их по животикам. И всем по порядку дает шоколадку и ставит и ставит им градусники. Ведущий: Вот и вылечил он их, Лимпопо! Вот и вылечил он больных, Лимпопо! И пошли они смеяться, Лимпопо! И плясать, и баловаться, Лимпопо! Жираф (ребенок): Спасибо, Вам, доктор! Спасибо, сестрички! Теперь мы все здоровы! (Звучит плясовая музыка и все участники игры танцуют). Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться домой, в наш любимый детский сад. До свиданья, Доктор Айболит! До новых встреч! Воспитатель предлагает детям сесть в "корабль". Под веселую песенку "По синему морю…" дети возвращаются в детский сад)

Задачи:

· учить детей обыгрывать сюжет, выполняя определенную роль в игре, взаимодействовать с взрослым как с игровым партнером и друг с другом;

· развивать игровой диалог на основе сюжета сказки К.И. Чуковского «Айболит», связную речь;

· учить детей имитировать характерные действия персонажей и передавать их эмоциональное состояние;

· расширять кругозор, обогащать словарь детей;

· воспитывать чувство сопереживания героям литературного произведения, чувство взаимопомощи и взаимовыручки.

Предварительная работа:

· Чтение литературных произведений: С. Маршак «Детки в клетке»; К. Чуковский «Айболит»; В. Степанов «Зоопарк»; В. Степанов «Животный мир Земли»; И. Турина «Про кого расскажет слон?»; Е. Аксалинтова «Лучшие животные»; Г. Губанова «Загадки» для малышей.

· Рассматривание иллюстраций. С. Николаевой и Н. Мешковой из серии «Мир вокруг нас. Звери»; Н. Нищевой из серии «Мир природы. Животные», из книги A.M. Головой «Животный мир Африки».

· Дидактические игры: «Угадай животных», «Зоологическое лото», «Животные Африки», «Загадки о животных», «Разрезные картинки».

· Беседы с детьми о животных Африки.

· Просмотр литературного произведения К.И. Чуковского «Айболит».

Атрибуты:

· Игрушки – животных Африки

· Строительный материал

· Маски животных Африки

· Бескозырки, бинокль, штурвал

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи:

  • учить детей обыгрывать сюжет, выполняя определенную роль в игре, взаимодействовать с взрослым как с игровым партнером и друг с другом;
  • развивать игровой диалог на основе сюжета сказки К.И. Чуковского «Айболит», связную речь;
  • учить детей имитировать характерные действия персонажей и передавать их эмоциональное состояние;
  • расширять кругозор, обогащать словарь детей;
  • воспитывать чувство сопереживания героям литературного произведения, чувство взаимопомощи и взаимовыручки.

Предварительная работа:

  • Чтение литературных произведений: С. Маршак «Детки в клетке»; К. Чуковский «Айболит»; В. Степанов «Зоопарк»; В. Степанов «Животный мир Земли»; И. Турина «Про кого расскажет слон?»; Е. Аксалинтова «Лучшие животные»; Г. Губанова «Загадки» для малышей.
  • Рассматривание иллюстраций. С. Николаевой и Н. Мешковой из серии «Мир вокруг нас. Звери»; Н. Нищевой из серии «Мир природы. Животные», из книги A.M. Головой «Животный мир Африки».
  • Дидактические игры: «Угадай животных», «Зоологическое лото», «Животные Африки», «Загадки о животных», «Разрезные картинки».
  • Беседы с детьми о животных Африки.
  • Просмотр литературного произведения К.И. Чуковского «Айболит».

Атрибуты:

  • Игрушки – животных Африки
  • Строительный материал
  • Маски животных Африки
  • Бескозырки, бинокль, штурвал

Ход:

Ведущий: Здравствуйте, дети! Говорят, что все ребята любят путешествовать. Это правда? А вы любите? (Да) Вот и хорошо!

Сегодня я приглашаю вас совершить веселое путешествие в Африку.

Вы готовы? (Да) Тогда, друзья, в путь. Под музыку дети идут по залу. Им навстречу выходит Доктор Айболит (воспитатель).

Доктор Айболит: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Доктор Айболит:

Кто из вас болен?

Как живете,

Как животик?

Не болит ли голова?

Погляжу из под очков

На кончики язычков

Превосходно!

Все здоровы!

Тогда по порядку

Становись на зарядку!

(физминутка под музыку )

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем

Как орлы, летим, парим,

Во все стороны глядим.

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом )

Доктор Айболит: Мне сегодня пришла телеграмма от Гиппопотама

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

Доктор Айболит:

Что такое? Неужели

Ваши бедные детки заболели…

И у них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит!

Что же делать? то же делать? Боюсь я один не справлюсь. Вы поможете мне, ребята?

Дети: Да!

Доктор Айболит:

Но на чем, же мы, ребята, поплывем в Африку?

Ведь у берега Африки море

Бушует, шумит на просторе

А в море высокая ходит волна!

Дети: На корабле.

Доктор Айболит: Правильно. Наши дети построят прочный корабль, и никакие волны нам не будут страшны.

Дети строят из крупных деталей конструктора корабль, распределяет роли – капитана, матросов.

Доктор Айболит: Корабль готов! Команде занять свои места! Поднять паруса! Полный вперед!

Звучит шум моря.

Ветер парус надувает

И к далеким берегам

Кораблик мчится по волнам.

Доктор Айболит:

Но горы встают у нас на пути.

А горы все выше, а горы все круче.

А горы уходят под самые тучи!

Как же быть?! Что же делать?! Как же мы через горы переберемся?

Выходим на берег. Давайте представим себе, что мы самолеты, и перелетим высокие горы:

Наливаю в бак бензин,

Завожу пропеллер.

«В небеса мотор, вези,

Чтобы птицы пели»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети изображают самолеты. Звучит музыка.

Доктор Айболит:

Бояться не надо

Ни дождя, ни града

Облетаю тучку,

Тучку-летучку.

Белой чайкой паря,

Полетел за моря

Без разговору

Облетаю гору.

Внимание! Впереди по курсу Африка! Идем на посадку!

Доктор Айболит: Вот мы и в Африке! Ребята посмотрите как здесь красиво! Сколько здесь разных животных. Давайте с ними познакомимся.

Дети берут животных и рассказывают стихи о них.

Бегемот.

Познакомьтесь – бегемот.

Бегемот в воде живет

Целый день он спит и спит,

Как ленивый толстый кит.

У него четыре зуба

И огромный просто рот.

И большое это чудо

Где-то в Африке живет.

Лев.

Лев рычит, пугая эхо:

Джунгли вовсе не до смеха

Всех пугает львиный рык

Лев охотится, привык.

Зебра.

Зебра дикая лошадка

Убегает без оглядки,

Людям в руки не дается

И копытами дерется.

Слон.

Я большой и добрый слон

По размерам – чемпион!

Уши – словно одеяла

Да и вижу я немало.

Жираф.

Узнать жирафа просто

Узнать его легко

Высокого он роста

И видит далеко.

Крокодил.

Крокодила все боятся

Мы не будем с ним общаться

Зубы острые, как гвозди

Зря сюда зашли мы в гости.

Черепаха.

Черепаха – просто чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит тихо по дороге

Голова торчит и ноги.

Тигр.

Тигр – крупный хищный кот

Тигр в Африке живет

Полосатый, как матрас

Смотрит строго он на нас

Эй, не стойте слишком близко

Я тигренок, а не киска! Р-р-р

Обезьяна.

Чудесные бананы

На родине моей

Живут там обезьяны

И нет совсем людей.

Доктор Айболит: Ребята, а давайте отпустим животных погулять. А мы с вами поиграем и изобразим этих животных. Покажите тигра, слона, обезьянку…. А теперь мы споем веселую песенку.

(Дети поют песню «Я на солнышке лежу»)

Я на солнышке лежу

И на солнышко гляжу

Все лежу

И лежу,

И на солнышко гляжу.

Носорог-рог-рог

Идет.

Крокодил – дил-дил

Плывет.

Только я все лежу

И на солнышко гляжу.

Рядом львеночек лежит

И ушами шевелит

Только я

Все лежу

И на солнышко гляжу.

Звучит тревожная музыка. Появляется Бармалей.

Бармалей:

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы

Будут вас кусать,

Бить и обижать, -

Не ходите, дети,

В Африку гулять.

Доктор Айболит: Постой, постой Бармалей! Ты нас не испугаешь! Мы ребята смелые и сказку «Айболит» хорошо знаем. И потому мы тебя нисколько не испугались.

Бармалей: Не испугались? Нисколечко? Но, может быть, хоть чуть-чуть?

Доктор Айболит: Ты лучше нам покажи дорогу к горе Фернандо-по, там доктора ждут больные звери.

Бармалей: Вот ведь какая жизнь наступила. Никто меня не боится, даже маленькие дети. Придется помочь (обращается к ребятам). Так и быть покажу я вам дорогу.

Бармалей ведет детей по тропинке.

Доктор Айболит: А вот и гора Фернандо-По, и лежат здесь больные звери. Ребята, давайте изобразим больных зверей.

Дети одевают маски африканских животных и изображают больных зверей.

Доктор Айболит:

И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по животикам

И всем по порядку,

Дает шоколадку.

И ставит и ставит им градусники!

Вот и вылечил он их, Лимпопо!

Вот и вылечил больных, Лимпопо!

ТАНЕЦ «Чунга-Чанга»

Доктор Айболит: Вот и закончилось наше веселое путешествие. Пора возвращаться в детский сад. А чтобы нам попасть в детский сад надо закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Вокруг себя мы повернемся и в детский сад вернемся». Ну, вот мы в детском саду.

Ведущий: Ребята, а куда мы с вами путешествовали? (В Африку)

Вам понравилось наше путешествие. (Да). Каких животных вы видели в Африке? (Слона, жирафа, льва, тигра, и т.д.) А кто лечил больных животных? (Доктор Айболит). А сейчас я предлагаю вам самостоятельно поиграть с животными или нарисовать для них подарки.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Красная Шапочка» комбинированного вида муниципального района Большеглушицкий Самарской области
Воспитатель средней группы:

Пшеничнткова О.Е.

Сюжетно - ролевая игра

« Весёлое путешествие в Африку»

Цель: доставить детям радость, способствовать проявлению творческих способностей детей, развитию воображения.

Ход игры.

Под мелодию песни В.Шаинского «Если с другом вышел в путь» дети идут по залу.

Д.Айболит: Здравствуйте дети!

Кто из вас болен?

Как живёте?

Как животик? Не болит ли голова?

Погляжу из-под очков

Я на кончики язычков.

Превосходно! Все здоровы!

Тогда по порядку

Становитесь на зарядку!
Почтальон: Доктор Айболит!

Вам телеграмма от Гиппопотама!

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»
Д.Айболит: Что такое? Неужели

Ваши дети заболели?
Почтальон: Да-да! У них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтирит, аппендицит,

Малерия и бронхит!
Д.Айболит: Ладно, бегу, вашим деткам помогу!

Только где вы живёте?

На горе или в болоте?

Из-за двери слышиться: «Мы живём в Африке»
Д.Айболит: Что же делать? Боюсь я один не справлюсь!

Дети, вы мне поможите?

Д.Айболит: На чём же мы поедим в Африку?

Ведь Африка в море, а вокруг высокие горы?

Давайте полетим на самолёте?!

^ П/Игра «Самолёты» 2-3 раза
Д.Айболит: Вот мы и в Африке

Дети, а кого из животных мы

можем встретить здесь?

(На стенде иллюстрации животных)А давайте мы поиграем и попробуем изобразить этих животных

(музыка Г.Гладкова, слова С.Козлова «Я на солнышке лежу»)

« Зверобика» (имитация движений животных)
Появляется Бармалей
Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите,дети, в Африку гулять!

В Африке акулы.

В Африке гориллы,

В Африке большие, злые крокодилы!

Будут вас кусать,

Бить и обижать!

Не ходите,дети,

В Африку гулять!
Д.Айболит: Постой, Бармалей, мы смелые,

Сказку К.И. Чуковского знаем.

Ты лучше покажи нам дорогу

К широкой реке Лимпопо,

К подножью горы Фернандо-По

Там нас ждут больные зверята.
Бармалей Так и быть, покажу.

Ну только знайте, дорога очень трудная,

На пути много препятствий.
(перешагивание через бруски, прыжки через лужи, подлезание под дугу)

Д.Айболит А вот и гора Фернандо-По.

Милые звери! Сейчас я вас вылечу!

Напою гоголь-моголем!

И бежит Айболит к бегемотикам

И хлопает их по животикам,

И всем по порядку даёт шоколадку,

И ставит им градусники!

Вот и выличил он их,

Пошли они смеяться,

И плясать, и баловаться!

Ребята, присоединяйтесь к зверятам!

Все танцуют под песню «Чунга-Чанга»

Д.Айболит раздаёт всем витамины.
Д.Айболит Чтобы попасть домой, надо

закрыть глаза и сказать

волшебные слова: « Рекс! Пекс! Фекс!»

До свидания! До новых встреч!