Звездный мальчик (Мальчик-звезда). Сказка звездный мальчик

Белова Полина

Перебирая множество произведений для данной темы, было трудно найти подходящее. Мне вспомнился недавно прочитанный рассказ Оскара Уайльда «Звёздный мальчик», и как оказалось, он идеально подходит для этого сочинения.

Этот рассказ-сказка поразил меня своей реалистичностью передачи чувств и развитием отношений между героями рассказа. Эта сказка трагична. Она поднимает на поверхность вопросы доброты и эгоистичности, отношений между родными людьми, любви и унижения и ещё много вопросов, которые мы так часто можем встретить, смотря на детей подросткового возраста.

Герои этого рассказа всё время оказываются перед сложным и решающим выбором: добрый дровосек, нашедший Звёздного мальчика, решает - оставить его погибать или забрать в свою семью. Жена доброго дровосека также становится перед выбором любви и заботы об этом ребёнке. Сам Звёздный мальчик постоянно находится в очень трудных для него ситуациях, перед выбором жестокости или любви и заботы об окружающем его мире: о животных и даже о людях.

Образы этой сказки очень интересны, значительны и символичны: дремучий, тёмный, и с виду не очень дружелюбный лес, в котором сначала идёт узенькая тропинка в редкую рощу, но затем эта «роща» становится самым главным местом во всём рассказе. Именно в самой глуши леса посреди ночи упала золотая звёздочка, которую дровосек и заметил. Там, где она упала, он нашел и самого главного героя - Звёздного мальчика, и после этого он подарил ему приют и любовь. Вокруг этого ребёнка и вертится весь сюжет и весь мир, к которому он относился просто ужасно. Мальчика раздражало буквально всё: животные, над которыми он жестоко издевался, а особенно люди. Ему было абсолютно всё равно, над кем он насмехается и кому говорит грубые слова: пожилому человеку или маленькому ребёнку. Мне кажется, он стал таким бессердечным благодаря компании мальчишек, с которыми он общался и которые могли с радостью подставить его. И «звёздный» мальчик этого не понимал!

Его глаза открылись только тогда, когда он сам понял, что «прогнил» насквозь, его поведение, поступки за всё это время только причиняли ему моральную боль. Он резко изменил своё отношение к жизни, поменял взгляды после грубейшего поступка в отношении своей матери - нищенки, оскорбив её. Его самовлюбленность и «звёздность» оборачиваются ему уродством и душевным, и реальным, приводят к переосмыслению своих поступков и мыслей. Теперь он готов идти хоть на край света в поисках родной матери, чтобы искупить свою вину перед ней. Мальчик испытывает страх, унижение, физическую боль, те чувства, которые сам когда-то причинял другим. И пройдя сквозь все муки, он становится добрым и

отзывчивым человеком, получает прощение от своей матери, начинает жить в кругу любящих его людей, в семье.

Люди, увидев в нем красоту и благородство, избирают его своим принцем. Он платит им справедливостью и добротой.

Эта сказка заставляет нас задуматься, о том, что добро и зло всегда идут по жизни рядом, и что надо научиться находить правильный выбор. Добро должно жить в душе у каждого и может сделать любого человека прекрасным.

Сочинение по рассказу Оскара Уайльда «Звёздный мальчик»

Всем известно имя Оскара Уайльда - замечательного писателя. Но, к сожалению, повышенное внимание публики стягивает на себя только одно произведение литератора - «Портрет Дориана Грея», оставляя незаслуженно в тени другие сочинения мэтра. Одному такому "теневому шедевру" и будет посвящена настоящая статья.

«Мальчик-звезда» - сказка с несчастливым концом

Даже если смотреть только краткое содержание, «Мальчик-звезда» О. Уальда покажется очень грустной сказкой. Начинается все с того, что дровосеки идут через лес. Стоит лютая зима. Они уже не чуют ни рук, ни ног. И вдруг видят, как с неба Они бегут к тому месту, куда, как им кажется, она упала, и находят там ребенка, завернутого в плащ (он расшит золотом), еще при ребенке есть янтарное ожерелье. Один из дровосеков сжалился над малышом и забрал его к себе домой.

Жена лесоруба сначала не хотела принимать младенца, сказала, что у них и так много ртов и мало еды, но потом «добрый самаритянин» положил крошку ей на коленки, и сердце женщины растаяло. Она приняла ребенка. Лесоруб и его жена воспитали мальчика как своего, ни разу не давая ему понять своим отношением, что он приемный. Такова завязка сказки. Впереди - краткое содержание. «Мальчик-звезда» - непростая история, и вы в этом убедитесь.

Основной моральный конфликт сказки:

Удивительным образом, несмотря на прекрасное отношение со стороны мальчик вырос злым и жестоким, ведь он считал себя сыном звезды. Кроме того, мальчик был хорош собой, силен. Это позволяло ему быть вождем не только своих названных братьев и сестер, но и всей окрестной детворы. Однажды к дому подошла нищенка. Внешне она была ужасна: ее лицо точила проказа, ее руки были в язвах, а одета она была в лохмотья. Жестокий мальчик стал всячески издеваться над ней. Лесоруб пришел в ярость от поведения приемного сына и сделал ему суровое внушение. Однако мальчик не внял отцу и с присущим ему гонором заявил: «Ты простолюдин, у тебя нет прав указывать мне. Я-то сын звезды». Отец резонно напомнил ему, что это именно он, простой дровосек, спас его от смерти давным-давно. Нищенка, услышав это, бросилась к нему и призналась, что именно она мать «мальчика со звезды». Лесоруб обрадовался и сказал сыну, который играл на улице, чтобы он зашел в дом, ибо мальчика ждет его мать. Бессердечный юнец вошел в дом. Перед ним была всего лишь нищенка, над которой он еще недавно измывался. Он сказал, что это не его мать и что он скорее поцелует жабу или гадюку, чем ее. Сказав это, он вышел из дома. Но не успел он показаться на улице, как его теперь уже бывшие друзья назвали прекрасного юношу «уродом», «жабой». Он не мог понять, в чем дело, но потом нашел пруд и увидел в нем, что он стал жутко мерзок на вид (здесь можно усмотреть некоторый наоборот). Понял он, что постигло его наказание за грехи. Устыдившись своего поведения, он попрощался с лесорубом и его семьей и отправился на поиски нищенки-матери, с которой он так несправедливо обошелся. Таково краткое содержание. «Мальчик-звезда» - сказка, основной моральный конфликт которой - схватка добра и зла в сердце человека.

Возрастающее напряжение и кульминация

Далее действие развивается весьма стремительно, и сказка читается на одном дыхании. Сколько ни бродил мальчик, он не мог найти маму. Так или иначе, дорога привела ужасного юношу к воротам города, и он спросил у стражников, не видели ли они нищенку. Она приходится ему матерью. Он говорил им, что найти ее - для него вопрос жизни и смерти. Стражники только смеются над «уродом» и в итоге продают его в рабство мимо проходящему колдуну. Чародей запирает его у себя в замке и выпускает только для того, чтобы бывший «звездный мальчик» добыл для него в лесу три монеты - из белого, из красного, из

Мальчик пошел в лес. Случайно спас там зайчика, и не зря. Потому что именно зайчик помог ему добыть монеты для старика-колдуна, но к злодею они так и не попали. Каждый раз, когда мальчик возвращался из леса, ему встречался на дороге нищий и просил отдать монеты. И каждый раз мальчик, который в этому моменту полностью преобразился, уступал просьбе бродяги. Когда мальчик отдал последную монету нищему и уже ждал смерти от руки колдуна, мир вдруг преобразился: стражники преклонили колени, а рядом с нищим стояла та самая нищенка - мать мальчика. Юноша омыл своими слезами ее ноги, ее раны и ее язвы. Она сказала: «Поднимись. Не нищему помог ты, ты выручил своего отца». Стоит ли говорить, что к мальчику вернулись и его красота, и его сила. Он был принцем того королевства, в главный город которого он не смог войти еще некоторое время назад. Такова кульминация сказки, ее краткое содержание. «Мальчик-звезда» на этом не заканчивается.

Финальная «шпилька» от Оскара Уайльда

Автор «Портрета Дориана Грея» не был бы самим собой, если бы закончил сказку на мажорной ноте. Он сказал еще кое-что. Конечно, чтобы ощутить всю прелесть шутки Уайльда, нужно прочитать полностью сказку, а не смотреть краткое содержание рассказа «Мальчик-звезда». Но долг велит все-таки сообщить читателю настоящей статьи, что О.Уайльд закончил сочинение примерно так: наш дорогой принц, хотя и был справедлив, добр и милостлив ко всем, правил не слишком долго. Его бедное сердце не выдержало пережитых страданий, и через три года он скончался, а наследники трона были тиранами, поэтому его подданным не слишком повезло. Такой конец сказки заменяет Уайльду подпись. Безошибочно узнаваемая стилистика мастера.

«Мальчик-звезда» - это «Дориан Грей» наоборот

Итак, что же хотел сказать О. Уайльд? «Мальчик-звезда», краткое содержание которого вы прочли, сказка необычная. Но, уступая соблазну, стоит сказать: даже беглого взгляда хватает, чтобы понять: «Мальчик-звезда» - произведение о моральном возрождении человека, о духовном перевороте, о безоговорочной победе добра над злом. «Портрет Дориана Грея» же, напротив, о моральной и духовной деградации человека. И по развязке, а точнее, по финальной «шпильке» ясно, что Уайльд, как художник, ненавидит счастливые концы. Ему милее безбрежное развертывание в человеке зла. Эстетическую позицию О. Уальда можно выразить одной цитатой из «Портрета…»: «Когда трагедия соединяется с красотой, рождается прекрасное». А что может быть трагичнее и прекраснее постепенной гибели красоты?

Творчество Оскара Уайльда отличают две основные черты, по которым его сразу же можно узнать. Во-первых, глубина и настоящая философичность. В его произведениях всегда есть смысл, они очень серьезные и поднимают важные проблемы человеческого бытия.
Вторая черта – это библейская образность. Христианская тематика, символика и подтекст всегда сокрыты в творениях этого автора. И, конечно же, все это можно сказать и о грустной сказке «Мальчик-звезда», которая тоже принадлежит перу знаменитого автора.

Хоть более привычным переводом является именно «Мальчик-звезда», существует и еще один вариант – «Звездный мальчик». По сути, и тот, и тот довольно верны, но первый все же более точный. Он сразу вызывает ассоциации с чем-то небесным, с чем-то, пришедшим из неземных сфер. И это отражает сам смысл сказки, делает его более доступным для понимания (а Оскар Уайльд очень любил глубоко прятать самое важное, и поэтому в его произведениях очень много внимания нужно уделять именно мелочам и скрытым подтекстам).

Второй вариант перевода «Звездный мальчик» Уайльда более приземлен, он отсылает современного читателя к миру гламура и шоу-бизнеса, хотя на самом деле речь идет совершенно о других звездах. Именно поэтому привычное всем название «Мальчик-звезда» является более точным. Тем более что герой сего повествования действительно, пришел прямо с небес. Он в буквальном смысле этого слова упал с них, прочертив в выси дорогу, подобно летящему метеориту. И оказался на земле. Без матери, без имени, просто одинокий грудной младенец, надрывающийся криком среди темного ночного леса.

И, наверное, малыш бы там и погиб, будь он звездой, или простым человечком, но на его счастье неподалеку работала группа дровосеков, которые заметили падение и решили посмотреть, что же там. К своему удивлению, мужчины обнаружили ребенка, у которого на шее сверкало ожерелье из чистого натурального янтаря. Мальчик был укутан сверкающим плащом, расшитым звездами. Никто из дровосеков не решился взять такой подарок себе домой: и так семьи у каждого были большими. И только один сжалился и забрал малыша. Так мальчик-звезда стал расти в семье простых людей.

И все бы хорошо, он был и статным, и невероятно красивым, но его сердце представляло собой пустой кусок льда: ребенок мучил животных, а в общении был высокомерным и жестоким. Его никто не любил в деревне, однако местным парнишки поддерживали в начинаниях, и скорее всего, опасались. Однажды неподалеку от дома приемной семьи мальчика откуда-то появилась старая оборванная нищенка, очень грязного вида. Мальчик-звезда тут же закидал ее камнями, но оказалось, что это настоящая мать ребенка. Она сама сказала это, однако юноша не поверил, прогнав ее и заявив, что ему даже смотреть на нищенку противно. С этого момента все его друзья и близкие отвернулись от него, не пожелав больше общаться с таким чудовищем.

И удивительно, но и прекрасная внешность мальчика-звезды преобразилась, его внутренняя сущность вылезла наружу, превратив в мерзкого уродца. Только тогда понял парень свою ошибку, ушел из родных мест и стал скитаться по миру. Он всей душой жаждал отыскать свою мать и во что бы то ни стало добиться ее искреннего прощения. Казалось. Весь мир был против этого чудовища: звери, помня о мучениях, не помогали ему, а люди, едва завидев, обдавали презрением и ненавистью.

Однажды мальчик-звезда был схвачен стражниками, а потом продан злому старику, который сам издевался над юношей не хуже, чем ранее тот – над животными. Он практически не кормил мальчика-звезду, бил его и заставлял уходить в дремучий лес на поиски слитков золота. Это повторялось трижды, и все три раза мальчик отдавал найденное прокаженному у городских стен. Первые два раза, когда юноша приходил ни с чем, старик бил его до полусмерти, а на третий раз все обернулось чудесной сказкой. В городе мальчика-звезду встретили с почестями, а злобный старик и нищенка оказались не только его родителями, но и королем с королевой. Так, пройдя через череду несчастий, главный герой очистил свою душу и получил право на счастье.

Скрытый смысл произведения

На самом деле, если знать, что Оскар Уайльд – это писатель с глубоким религиозным уклоном, то его произведения станут очень понятными и практически кристально прозрачными. В сказочной повести «Мальчик-звезда» затрагиваются самые основы христианства: нужно быть сострадательным, чтобы иметь право называться человеком и получать любовь своих близких. Ничего не дается просто так, все необходимо заслужить. И всегда за преступлением обязательно последует наказание.

Герой тут предстает в трех разных ипостасях. Сначала он – самовлюбленный и жестокий, причем жестокий без особой причины, просто так. От скуки он выкалывает глаза кроту, от скуки он истязает домашних животных. Он мнит себя чуть ли не богом: прекрасным и всемогущим. Тем, кому позволено практически все и безнаказанно. Это чудовище в человечьем обличье. У него темная душа, но красивый внешний облик.

Преступление против собственных родителей, отречение от матери – это та самая последняя капля, которая переворачивает все с ног на голову. В один миг мерзкое чудовище вырывается наружу – и мальчик уже не прекрасен, он безобразен, подобно жабе. Однако и внутри него что-то переворачивается, и он понимает весь ужас своего прошлого существования. Теперь это светлая душа, жаждущая любви и прощения, но заключенная в уродливую оболочку. Ему необходимо доказать, что он теперь другой. Найти свою мать и вымолить у нее прощение.

Тема прощения раскаявшегося человека

И, наконец, пройдя череду сложнейших испытаний, испытав страдания и горе, очистив себя и свою душу, мальчик-звезда получает прощение, и теперь он обретает гармонию: юноша так же прекрасен снаружи, как и чист изнутри. Еще одно доказательство его преображения – это помощь зайцу, которого главный герой спас из капкана. Животное потом помогло своему спасителю, и это значит, что природа простила человека. А, значит, простил и Бог.

Тема вины и ее искупления – одна из центральных в библейском повествовании. Все христианство основано на простом постулате: простить можно даже самого последнего преступника, только если он истинно раскаялся. Но если человек постоянно грешит и нарушает заповеди, превозносит себя выше всех и считает, что ему позволено в этой жизни абсолютно все, он неизменно зайдет в тупик. И наказание неизменно настигнет, и придется платить за каждый свой поступок.

Оскар Уайльд – писатель, глубоко погруженный в христианскую среду, и в каждом его произведении можно найти эти мотивы. В «Мальчике-звезде» они лежат на поверхности: не греши – и все будет хорошо. А уж если грешен, то приготовься отвечать. Мальчик раскаялся, он не только словами, но и своими последними поступками доказал, насколько сильно изменился, и это ему дало возможность получить прощение и вновь обрести родную семью и заслуженное теперь уже счастье. Яркий образ внутреннего и внешнего уродства, несоответствие формы и содержания лишь усиливают все эти мысли, пропитывающие произведение, делают их более читаемыми и яркими. Человек не может быть счастлив, принося боль и страдание другим живым существам, будь то хоть люди, а хоть и бессловесные животные.

Каждый хочет видеть своих детей счастливыми и успешными. Они должны быть самодостаточными, идти к цели, но не любой ценой. При этом они не должны с презрением относиться к слабым и беспомощным. А еще — не быть хлюпиками и слюнтяями, вечно ожидающими помощи и снисхождения. Причем тут чувство жалости? А вот причем...

Чем старше те, кому задаешь вопрос о жалости, тем более многообразно они толкуют это чувство. Тут и снисходительное отношение к тому, кого жалеешь, и пресловутое "жалость унижает человека", и желание самоутвердиться за счет "жалкого". Мы откликаемся на просьбу, либо проявляем участие, жалость, когда переживание, проблема просящего для нас имеет личное значение. Нам часто жалко стариков, возможно, мы думаем о своих дедушках и бабушках, родителях. Дети же часто говорят о жалости к животным, особенно к детенышам. Безусловно одно: жалость делает нас человечнее.

В моей памяти всплыл такой эпизод. Мы с мужем чудесным летним днем гуляли по Нескучному саду. И вдруг заметили около бассейна, неподалеку от Москвы-реки, двух суетящихся детей. Мальчика и девочку лет десяти. Рядом валялись наспех брошенные велосипеды. Дети пытались вытащить из бассейна маленького черного утенка. Как он попал туда, оставалось загадкой, но неподалеку, между Москвой-рекой и бассейном, металась мама-утка. В реке плавал целый выводок маленьких утят. А один горемыка барахтался в бассейне и никак не мог выбраться: бортики были высокие и скользкие. Мама-утка прыгнула к нему, затем ловко вскочила на бортик, но он не смог за ней повторить. До нашего прихода дети, пробуя ему помочь, положили к бортику бассейна горку веток, чтобы утенок мог взобраться, но и это не помогло. Мальчик был готов на крайнюю меру: собирался, сбросив джинсики, уже залезать в воду и отлавливать несчастного утенка руками. Увидев взрослого мужчину, готового нырнуть в бассейн, он очень обрадовался. А муж тем временем забрался в воду. Поймать беглеца было сложно. Бедный утенок изо всех сил пытался скрыться от своего потенциального спасителя.

В конце концов он был пойман. Детям дали погладить его, ощущая трепетно бьющееся сердечко. И наконец маленький взъерошенный утенок был возвращен к маме и остальным утятам под восторженные выдохи нашей небольшой группы. Теперь, проезжая мимо Москвы-реки, мы высматриваем нашего утенка. Он уже большой! А у меня перед глазами до сих пор стоят этот мальчик и эта девочка. Неравнодушные!

Звездный мальчик

У Оскара Уайльда есть такая сказка. Главный герой был украден у матери разбойниками (то есть перенес травму и был лишен любви и нежности). Он был брошен в лесу, но его подобрал добрый дровосек. Мальчик вырос гордым и красивым. Но красота не сделала его добрым. В нем не было ни капли жалости к нищим, слепым, убогим. Он с презрением отверг собственную мать, которая обошла полмира в его поисках и предстала перед ним в виде нищенки. И был за это жестоко наказан. И только когда он, пройдя через тяжелые испытания, научился проявлять жалость к животным, нищим и больным, то был прощен и стал добрым и справедливым королем.

Взрослые обычно ставят знак равенства между детской безжалостностью и неблагодарностью. Но если ребенку совсем незнакома жалость, истоки надо искать в отношении к нему родителей. Ребенок должен сначала вырасти, затем отделиться от мамы с папой — стать самостоятельным. Когда тот, кого очень жалели (любили, у нас часто эти понятия подменяют и путают), сталкивается с внешним миром, этот мир к нему не так лоялен, как родители. Оказывается, он требователен или просто равнодушен. И тогда ярость ребенка обрушивается на тех, кто рядом, — на родителей. Именно поэтому особенно ярко безжалостность проявляется у подростков.

Против большинства

У каждого ребенка есть так называемая зона ближайшего развития. Ее создают значимые взрослые. И если в этом ближнем круге малышу оказывалось уважение и доверие, тогда растет зрелый и ответственный человек, способный относиться с заботой и жалостью и к родителям, и к другим людям.

На перемене пятиклашки играли, бросая друг другу мягкую игрушку. Темп игры нарастал. И вдруг бежавшему во весь дух мальчишке подставили подножку, и он смешно растянулся на полу во весь рост. Ребята галдели и смеялись, а он все не вставал. И вдруг в гуще играющих появилась маленькая девочка, наверное, из 3-4-го класса. "Ему ведь больно", — громко сказала она. Прозвенел звонок. Все разбежались по классам. Встал и пошел в свой класс, прихрамывая, пострадавший. Есть те, кто способен пожалеть, когда остальные смеются. Так важно не вносить свой голос в общий жестокий хор!

Помочь и отпустить

На приеме довольно интересная женщина с измученным лицом и жалобным выражением в глазах. С нею сын, разбитной молодой человек 13 лет. Учителя требуют домашнего обучения, на уроках мальчик создает хаос. Мама с любовью и жалостью смотрит на сына. И, преисполненная негодования, рассказывает, как неправы учителя. Жизненный путь человека начинается с любви, заботы, жалости. Здесь таится первая опасность. нужно приучать к режиму (спать, есть) и правилам (засыпать в своей кроватке). Родителям жалко, он ведь такой маленький. И такая любовь-жалость способна привести в дальнейшем к манипуляциям и тирании ребенка над мамой и папой. Никто не говорит, что должна быть армейская дисциплина. Без любви, ласки и жалости ребенок вырастает либо отгороженным, либо безграничным, а то и вовсе с психическими расстройствами.

Но ребенок взрослеет, расширяются его физические и душевные возможности. И его надо не жалеть, а увеличивать нагрузки. А жалеть — только когда не получилось, когда устал, осваивая что-то новое, "споткнулся" и растерялся. Тогда, опираясь на руку помощи, он переходит на новый уровень. Постепенно доберется и до этапа отделения. Начинается самое главное. Впереди большой мир. Там его не пожалеют, а вам его особенно жалко. И вы, во-первых, подрываете его неокрепшие силы своей жалостью. Во-вторых, осуждая при нем жестокий мир, провоцируете самого ребенка. Он и так осознанно или неосознанно боится, и ваше отношение усиливает его опасения. Кроме всего прочего, нарушаются границы между взрослыми и детьми. И мы получаем агрессию к учителям, конфликты с ровесниками, а главное — претензии и безжалостность к родителям. Поэтому поддержите, пожалейте своего ребенка, а как только справился — пожелайте попутного ветра, не тяните назад своей жалостью!

Ученики московских школ по просьбе психолога нарисовали, какой им видится жалость. И по тому, сколько в этих рисунках неба и света, понятно: жалость — чувство, которое делает жизнь светлее.

Обсуждение

Комментировать статью "Пожалей меня... Как воспитать у ребенка жалость и состадание"

В целом нормальный ребенок с неврологическими проблемами и проблемами в воспитании. Работайте со своей самооценкой (заниженная, попытка поднять иллюзорным, безосновательным завышением), ребенок Пожалей меня... Как воспитать у ребенка жалость и состадание.

Кто пожалел об отсутствии/наличии детей? Мне 35 лет, детей нет, не могу никак решиться ни на что, останавливают и финансовые трудности, и здоровье, и страх пожалеть о Родила третьего ребенка в 35 (8 мес сейчас), старшим 12 и 5. Всё говорят: О, трое это так тяжело.

Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей Да, я просто уверена что жалость хорошее чувство. Мне чужд лозунг " жалость унижает". Любому человеку, какой бы он сильный не был нужно состадание и сочувствие.

Подготовка к школе. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет. Не знаю, что посоветовать, но напишу потому что у нас все дети идут в школу в 6 лет.

У меня ребенку уже 10 лет,а я все успокоится не могу;имя не нравится и все,аж стесняюсь Весь мозг себе уже съела да и мужу тоже.может после крестин успокоюсь 30.07. 2018 14:48:52 не скажу что пожалела, но вот сына старшего назвала как то не задумываясь, предложил свекр...

Детский сад. Детские сады и дошкольное образование. А смысл сидения дома? По постановлению дети старше 7 лет не могут продолжать ходить в д/с, а предоставляется вариант зачисления в школу в коррекционный класс или класс здоровья, который после началки...

Знаю людей, жалевших о нерожденных детях. Но не знаю ни одного, пожалевшего о рожденном. Чем старше я становлюсь, тем меньше желание рожать второго ребенка. Я жалею о том, что не родила его вскоре после первого.

Не жалею, это слово неприемлимо по отношению к ребенку, а само Жалею только о том, что 23 года назад не смогли взять второго ребенка, когда немного подрос первый. Вы поймите одно, что вы все равно пожалеете, пожалеете что взяли этого ребенка, всегда найдется повод...

Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби. Поделитесь кто отдал ребенка в школу в 7,6 не пожалели ли Вы об этом (может надо было раньше в 6,6) как им в первом классе с 6...

Предмет жалости исчезнет в небытие почти сразу. Несчастненький сиротка превратится в благополучного довольного жизнью ребенка, которого нужно Знаете, а ведь я сама взяла второго приемного чисто из жалости. И вы знаете, вот выше я сказала, что жалость проходит.

Судьба сбежавших мужчин. Отцы и дети. Семейные отношения. Дети у меня не хуже других живут всем обеспечены. Не богаты конечно но все есть. Мне даже самой интересно возьмет этот последний мужчина меня замуж все таки или я так и останусь незамужней ни разу и 4 детьми...

Кто пожалел -признайтесь?. Опыт усыновления/опеки/патроната. Усыновление. Кто пожалел -признайтесь? анонимно,но признайтесь, ведь если люди будут оценивать правильно и реально оценивать свои чувства-где порыв, а где призвание, зная, что есть и доля риска, что...

Для меня это просто другая планета, я из благополучной семьи и за все свои 27 лет ни у родственникой Откуда берётся пресловутая бабья жалость - пожалеть убогенького (часто Откуда берётся пресловутая бабья жалость - пожалеть убогенького (часто душевно убогого)...

Я вот для себя сделала неприятное открытие: я не знаю, что значит уважать старость. И меня очень беспокоит, что мои неразложенные по полкам тараканы могут повлиять на детя. Это неуважение? И не чувствую к нему жалости, не могу общаться с неадекватными людьми.

Пожалей меня... Как воспитать у ребенка жалость и состадание. Жалость - это достаточно... А с жалостью, согласна я Дашей, разные это вещи с состраданием. На первом этапе, у нас было желание помочь одним из мотивов, но когда А вот воспитать в себе умение СОсуществовать...

Я как ни стараюсь, кроме жалости не могу понять, в чем заключается эта доброта. Я даже сейчас думаю, что слово добро следует прировнять к Но что же это за доброта такая, которая во первых держится на отрицательной эмоции - жалости и во-вторых (что особенно важно...

Но только через месяц я смогла забрать ребенка, потому что столько оформлялись документы на выезд. Я нетерпеливо страдала, примерно так же, как когда впервые стала проникаться проблемами оставленных детей. Хотелось одного: скорей!

Не жалеть нельзя, мы ж человеки:) Но то что жалость расслабляет ребенка это точно, а ведь ему надо работать больше чем другим детям. Есть у меня знакомый, у которого второй ребенок родился почти слепой, так вот за остатки зрения они бились всю ее 7-милетнюю жизнь.

Я успокаиваю обоих, говорю Роме, мол пожалей сестренку, отвечает, нельзя никого жалеть, это плохо. И не забывайте - у ребенка сильнейший стресс - веь развод родителей ребенок - в любом мне кажется многие путают такие понятия, ка жалость и сострадание, точнее сказать...

Инсценировка по мотивам сказки Оскара Уайльда "Звездный Мальчик"

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Мальчик-звезда.
Мать мальчика - нищенка.
Отец мальчика - нищий.
Дровосеки - 2 человека.
Жена 1-го дровосека.
Девочка.
Мальчики - 2 человека.
Мальчик из леса.
Маг.
Капризная госпожа Кики.
Тётка госпожи Эмили.
Гонец из замка.
Слуга из замка.
Стража - 2 человека.
Танцевальная группа - 6-8 человек.

Картина 1

В записи звучит снежный вальс.

Занавес открывается. На сцене декорация снежного леса. Поеживаясь от холода, на сцену выходят два дровосека.

1-й дровосек. Ох, и снежная зима выдалась, вон сколько снегу намело! А какой лес в снежном убранстве красивый! Все сверкает, сияет! Прямо чудо!
2-й дровосек (ворчливо). Вечно тебе всё необычным и красивым видится, а то, что на дворе трескучий мороз, ты даже не замечаешь! Да к тому ж и ночь уже близко! Нам будет темно домой возвращаться!
1-й дровосек. Не надо так волноваться, путь домой нам осветит госпожа Луна!
2-й дровосек. Из лунного света монет не начеканить, а нам нужно семьи кормить! Единственный способ нашего заработка - это продажа хвороста и сучьев от деревьев. Так что давай за работу!
1-й дровосек (со вздохом). С этим не поспоришь! Ну что ж, давай работать.

Дровосеки принимаются за работу. В длинном сверкающем плаще появляется госпожа Луна. Она кладет - на сцену маленький сверточек. В ткань с золотистыми звездами завернут малыш.

2-й дровосек. Ой! Посмотри, с неба что-то упало! Будто с Луны свалилось, может, это золото?
1-й дровосек. Да откуда здесь в глуши взяться золотому слитку?
2-й дровосек. Давай погладим! Если это все-таки золото, значит, оно будет моим!
1-й дровосек. Договорились! Пойдем посмотрим.

Дровосеки подходят к свертку и обнаруживают ребенка.

2-й дровосек (разочарованно). Это совсем не золото! Это ребенок!
1-й дровосек. Вот и хорошо, что ребенок! Я возьму его к себе!
2-й дровосек. Куда? У тебя и без этого большая семья!
1-й дровосек. Ничего, найдем местечко и для этого малыша!
2-й дровосек. Ну хорошо! Забирай себе ребенка, а плащ, расшитый золотыми звездами, отдай мне! Поделим находку поровну!
1-й дровосек. Нет! Этот плащ не твой и не мой! Это плащ малыша!

Дровосек забирает малыша, и герои уходят со сцены. Занавес закрывается. Музыка затихает.

Картина 2

Звучит музыкальная тема Мальчика-Звезды.

Занавес открывается. На сцене декорация перед домиком дровосека. Возле небольшого озера сидит Мальчик-звезда. Он любуется своим отражением в воде. Неподалеку играют дети дровосека: двое мальчиков и девочка.

Мальчик-звезда (обращается к своему отражение в воде). Какие у тебя глаза! Как два сверкающих сапфира! А губы! Они само совершенство! Будто бы их поцеловала нежная роза! А волосы! Они так прекрасно золотятся на солнце! Какой всё-таки я красивый!

Дети подбегают к Мальчику-звезде.

1-й мальчик. Пойдем с нами играть!
2-й мальчик. Что ты сидишь тут совсем один?
Девочка. Давай будем дружить!
Мальчик-звезда (надменно). Вот еще! Мне и одному неплохо! Очень мне нужно дружить и играть с вами! Вы же против меня просто уродцы!
Д е т и (дружно). Мы не уродцы.
Мальчик-звезда. Против меня - уродцы!

В записи слышен звук трубы. На сцене появляется гонец-глашатай.

Гонец (разворачивает свиток и читает). Мальчику-звезде! Маленькая госпожа Кики приглашает Мальчика-звезду в замок! В замке состоится бал по случаю дня рождения госпожи Кики! Она хочет, чтобы Мальчик-звезда украсил данное торжество своей красотой и развлёк маленькую госпожу Кики своими талантами и умениями! Бал состоится вечером в замке! Приказано вручить приглашение Мальчику-звезде лично в руки!
Гонец отдает приглашение Мальчику-звезде и удаляется.
Мальчик-звезда (высокомерно). Вы слышали? Меня приглашают в замок на бал! А вас там никто не ждет! Я же говорю, что вы - уродцы! Вы должны преклоняться предо мной!

Кто в 10 лет
Весь белый свет
Затмил своею красотою?
Конечно, я,
Один лишь я,
Я этого не скрою!
Кто всех умней
И всех знатней?
Ответь, пока не поздно!
Конечно, я,
Один лишь я,
Конечно, Мальчик звездный!
Кто лучше всех
Умеет петь
И танцевать к тому же?
Конечно, я,
Один лишь я!
Все остальные - хуже!

На сцене появляется Нищая.

Нищая. Детки, подайте бедной нищенке кусочек хлебушка!
1-й мальчик. Конечно же, тетенька, сейчас я только сбегаю в дом!
2-й мальчик (подает нищей кувшин воды,). Вот попейте, вы, наверное, шли очень долго и не откажетесь от глотка воды!

Выбегает 1-й мальчик. Он выносит нищей хлеб и сыр.

Дети. Ешьте, уважаемая тетенька!
Девочка. Вам нужно отдохнуть и поесть, чтобы силы вновь вернулись к вам!
Нищая. Спасибо вам, добрые дети!
Мальчик-звезда. Как вы можете говорить с этой грязной, безобразной нищенкой! А ну-ка, уходи отсюда!

Берет камень и бросает в женщину.

Девочка (кричит). Что ты делаешь! Не смей!
Мальчик-звезда. Вот еще! Хочу и прогоняю эту уродину! Пошла отсюда!
Мальчики (кричат). Мама! Папа! Идите сюда! Мальчик-звезда обижает Нищую!

Выходят 1-й дровосек и его жена.

Жена. Что ты вытворяешь, негодный мальчишка?
1-й дровосек. Что плохого тебе сделала эта женщина?
Мальчик-звезда (дерзко). Вы мне не родители! Что хочу, то и делаю!
Жена. Эх ты! Вот как ты платишь нам за добро!
Мальчик-звезда. Да вы мне никто! Вы просто нашли меня!
1-й дровосек. Да, мы нашли тебя! Но мы относимся к тебе как к родному сыну!
Нищая. Скажите, вы нашли этого мальчика десять лет назад в лесу?
1-й дровосек. Да, именно так!
Нищая. Мальчик-звезда... Он мой сын!
Все. Сын?!
Нищая. Десять лет назад у меня украли моего мальчика, но все попытки найти его были безуспешны! И вот, наконец-то, ангелы, услышав мои молитвы, привели меня к моему сыночку! (Нищая хочет обнять сына.) Мой милый мальчик, дай мне обнять тебя!
Мальчик-звезда (отклоняясь). Еще чего! Отойди от меня, грязная нищенка! Ты не мать мне!
Нищая. Но как же так? Я столько лет искала тебя! Умоляю, сыночек, не прогоняй свою бедную мать!
Мальчик-звезда. Я говорю тебе, пойди прочь, грязная уродина! Я не хочу знать тебя!

Нищая с рыданиями удаляется, за ней идет жена дровосека.

1-й дровосек. Ты поступил очень жестоко и безжалостно! Ведь она тебе мама! Я нашел тебя в лесу десять лет назад, ты был завернут в этот плащ!

Показывает Мальчику-звезде плащ.

Мальчик - звезда. Ах, какой красивый плащ!

Берет примеряет плащ и любуется собой. Выходит жена дровосека.

Жена. Мальчик-звезда, у тебя невыносимый характер! Ты жестокий и бесчеловечный! Как ты поступил со своей матерью? Твой поступок...
Мальчик-звезда. (перебивает). Мне на-до-е-ло!!! Я решил...

Музыка "Превращение"

Поворачивается, и все находящиеся на сцене охают, так как лицо Мальчика-звезды не узнать. Он стал похож на безобразное чудовище: волосы торчат паклей, нос вытянулся и стал крючковатым, глаза полуприкрыты веками, рот растянулся до ушей.

Мальчик-звезда. Что вы все так на меня уставились? Завидуете мне, да?!
Девочка. Нет... Ты... Tы...
Жена. Мальчик-звезда, ты сильно изменился!
Мальчик-звезда. Наверное, стал еще лучше и красивее?!
1-й м а л ь ч и к. Нет, совсем наоборот.
2-й мальчик. Совершенно наоборот...
1-й дровосек. Ты стал безобразным.
Мальчик-звезда (махнув рукой). Вы мне все надоели! Я иду к маленькой госпоже Кики в замок, на бал!

Набросив на себя плащ, уходит.

1-й дровосек (бросается за ним). Подожди, мальчик-звезда!

Занавес закрывается. Звучит печальная инструментальная мелодия.

По авансцене идет сгорбленная нищенка.

Картина 3

Занавес открывается под дворцовую музыку.

На сцене декорация замка. Выходит маленькая госпожа, а за ней её тётушка Эмили.

Кики. У меня сегодня праздник - день моего рождения, дорогая тетя Эмили!
Эмили. Да, да, моя милая племянница Кики!
Кики. Ну что «да, да»! При чем тут это?! Где мои развлечения и удовольствия, которые были обещаны мне на сегодня?
Эмили. Но, Кики, ведь вас уже развлекали клоуны, куклы-марионетки, карлики и великаны, певцы, танцоры, акробаты, и другие артисты!
Кики (топнув ножкой). Но мне этого мало!
Э ми л и. А что бы вы хотели еще?
К и к и. Мне обещали Мальчика-звезду! И где же он?
Входит слуга.
Слуга. Простите, но там вас спрашивает какой-то уродец!
Кики (хлопает в ладоши). Ах, вот вы какая, моя милая тетушка Эмили! Вы приготовили мне сюрприз!
Э м и л и. Но я не приглашала никакого...
Кики. Ничего не хочу слышать! (Слуге.) Пригласите его сюда!

Выходит Мальчик-звезда.

Кики. Ах, какой он смешной и обаятельный! Как тебя зовут?
Мальчик-звезда. Мальчик-звезда!
Кики (хохочет). Как мило! А что ты умеешь?
Maльчик-звезда (гордо). Петь и танцевать!
Кики. Чудесно! Дайте, пожалуйста, музыку в зал!

Звучит веселая музыка.

Мальчик-звезда начинает танцевать, но все, что раньше у него получалось очень изящно, сейчас смотрится весьма нелепо. Кики громко смеется. Мальчик-звезда, довольный собой, раскланивается.

Кики. Браво! Браво! Браво! Ты достоин поощрения!

Кики с Эмили уходят за наградой.

Мальчик-звезда. Я явно понравился госпоже Кики! Ай да я! Как всегда, легок, изящен и красив!

Скользит по паркету и неожиданно останавливается перед зеркалом, где обнаруживает свое новое изображение.

Мальчик-звезда. Кто это?! (Закрывает глаза от ужаса.) Не может быть! (Отпрянул от зеркала.) Так это я?! Выходит, я действительно стал уродцем, а маленькая госпожа просто смеялась надо мной! Я понял, это мне в наказание за то, что я обидел свою маму! Я должен ее найти и вымолить у нее прощение!

Уходит. Входят Кики и Эмили.

Кики. Ой, а где этот забавный уродец? Я ведь приготовила ему подарок! Забавный шутовской колпак! Мне опять стало скучно! Ну что вы стоите, тетя Эмили, придумайте же что-нибудь!

Топнув ножкой, уходит, а Эмили за ней. Музыка затихает.

Картина 4

На авансцене появляется Мальчик-звезда. Он грустно бредет по авансцене и поет.

Милая мамочка, где же ты,где?
Сердце тоскует, любя,
Только мечтою этой согрет,
Искал, но нет тебя!

Милая мамочка, тяжкого много
Встретилось мне на пути.
Люди гоняли меня от порога,
Звери кусали меня на дорогах...
Где же...
Где же...
Где же...
Тебя мне найти?

Чтобы вернуть тебе сына родного,
Мама, готов я опять
Молча идти по дороге суровой,
Снова без пищи и снова без крова,
Только б...
Только б...
Только б...
Тебя мне обнять!

Занавес открывается. На сцене декорация заболоченного леса.

Голос. Помогите! Спасите! Тону!
Мальчик-звезда. Бегу! Бегу! Держись! Сейчас я помогу тебе!
Мальчик-звезда подбегает к болоту и видит тонущего в болоте мальчика.
Мальчик-звезда (бросает мальчику палку). Вот возьми! Держись! Держись за палку! Я вытащу тебя из болота!
Мальчик. Я тебя не звал! Уходи отсюда!
Мальчик-звезда. Да ведь же утонешь! Держись за палку!
Мальчик (упрямо). Не надо мне помогать!
Мальчик-звезда (стоит на своем). А я буду тебе помогать и не дам погибнуть в этом дурацком болоте! Ты понимаешь, что это глупо!
Мальчик. Понимаю.
Мальчик-звезда. Ну тогда хватайся за палку, я говорю, что я тебя вытащу!
Мальчик хватается за палку, и Мальчик-звезда вытаскивает его из болота.
Мальчик. Ух ты! Голова цела? Цела! Руки целы? Целы! Ноги целы? Целы! Ура! Я спасен! Ух ты, здорово!
Мальчик-звезда. Что здорово?
М а л ь ч и к. Говорю, здорово ты меня из болота вытащил!
Мальчик-звезда. А как ты в болото попал?
М а л ь ч и к. Из любопытства, хотел проверить, правду ли говорят, что утопающий хватается за соломинку?
Мальчик-звезда. Ну и как?
Мальчик. Проверил, правда! А ты чего один в лесу делаешь?
Мальчик-звезда (со вздохом). Я везде ищу свою маму! Я ее обидел, был наказан за это и потерял ее!
Мальчик. Ты мне помог, в беде не оставил, ну и я тебе помогу! Давай вместе пойдем твою маму искать, я тебя во всем поддержу!
Мальчик-звезда. Спасибо тебе, ты очень добрый!
Мальчик. Ты тоже! Ну, пошли, время не ждет, нужно твою маму найти!

В записи звучит инструментальная мелодия.

Занавес закрывается, мальчики идут по авансцене.

Картина 5

В записи звучит маршевая мелодия. Появляются два стражника. Они шагают и поют.

Коль стражник, стоя на часах,
Свирепствовать не будет,
То пусть его, другим на страх,
На злую смерть осудят!


Добру нужна преграда.
И если страж впадает в раж,
То ждет его...
То ждет его...
То ждет его...
Награда!

Коль стражник, стоя у ворот,
Заснет или задремлет,
То пусть его за это вот
Живым зароют в землю!

Коль стражник, стоя на посту,
Не убоится власти -
Привяжут к конскому хвосту,
Отправят...
Отправят...
Отправят...
Восвояси!

Для всех на свете нужен страж -
Добру нужна преграда.
И если страж впадает в раж,
То ждет его...
То ждет его...
То ждет его...
Награда!

Занавес открывается. На сцене декорация ворот и стены города. Появляются мальчики.

Мальчик-звезда (к страже). Милые, достопочтенные стражники, пожалуйста, пропустите меня в город!
Стражники. Что ты там будешь делать, урод?
Мальчик. Эй, эй, потише! Он не урод, лучше посмотрите на себя, вы далеко не красавцы!
1-й стражник. Убирайтесь отсюда, дерзкие дети!
2-й стражник. Уносите лучше ноги подобру-поздорову!
Мальчик-звезда. Я не могу уйти, я должен найти свою прекрасную мамочку!

Стражники хохочут во все горло.

1-й стражник. «Прекрасную мамочку!» Ха-ха-ха! Что, твоя мамаша похожа на тебя?
Мальчик-звезда. Да, она тоже нищенка, как и я!
2-й стражник. Эй, ты, лягушонок, ищи свою мамочку среди жаб и змей!
Стражники. Прочь отсюда!

Выставляют вперед топоры.

Мальчик-звезда (плачет). Что же мне делать? Что мне делать?! Я должен найти свою маму!
Мальчик. Подожди! Не плачь. Я видел там в кустах монетку из белого золота! Сейчас я тебе ее принесу! (Бежит к кустам и приносит монетку.) Вот, возьми!
Мальчик-звезда. Спасибо тебе! (Протягивает стражникам монетку.) Вот монетка, пропустите меня, пожалуйста, в город, я должен найти свою маму!

Неожиданно появляется сгорбленный Нищий.

Нищий. Мальчик, дай мне монетку! Я ничего не ел! Я куплю на нее себе еду!
Мальчик-звезда. Но если я отдам вам монетку, я никогда не смогу встретиться с моей мамой!
Нищий. (жалобно). Но ведь я умру от голода!
Мальчик-звезда. Нет, я не могу допустить, чтобы этот человек умер! Вот, возьмите монетку!
Нищий. Спасибо!

Звучит мрачная мистическая музыка..

Ворота раскрываются настежь. Из ворот появляется злой Маг. Он закутан в длинный плащ, расшитый необыкновенными магическими узорами. На голове тюрбан с черным длинным пером. Тюрбан украшает красивая брошь.

Маг. Кто посмел творить возле ворот моего города добрые дела?!
Мальчик-звезда. Но этот человек мог бы погибнуть...
Маг. В моем городе не разрешается совершать добрые поступки. Здесь царствует зло! Отныне ты будешь моим рабом! И если ты до заката солнца не сможешь разыскать монетку из червонного золота, я казню тебя! Таков мой приказ!

Звучит мрачная мелодия.

Сцену окутывают клубы дыма. Маг исчезает.

Картина 6

На авансцене сидит Мальчик-звезда, он громко плачет. К нему подходит Мальчик из леса.

Мальчик. Ты опять плачешь, что случилось?
Мальчик-звезда (горестно). Мне уже никогда не увидеть милой мамочки!
Мальчик. Это еще почему?
Мальчик-звезда. Злой Маг велел мне найти монетку из червонного золота, а мне ее никогда не найти!
Мальчик. Этот злобный старикашка не посмеет тебе помешать найти маму!
Мальчик-звезда. Что ты имеешь в виду?
Мальчик. А то, что горе, разделенное на двоих, - это уже половина горя, а радость на двоих - это удвоенная радость! Я помогу тебе!
Мальчик-звезда. Но как?
Мальчик. Я подслушал, что стражники говорили о том, что эту монетку можно разыскать днем с огнем!
Мальчик-звезда. Но я не знаю, что это означает...
Мальчик. Зато я знаю! (Вытаскивает из-за спины фонарь.) Сейчас мы отыщем эту монетку!
Мальчик-звезда. Где ты взял фонарь?
Мальчик. Я одолжил его у стражников, когда они заснули! Но что же мы тут стоим, пойдем искать монетку.
Звучит инструментальная мелодия. Мальчики ищут монетку, и вот в одном месте фонарик вспыхивает яркими разноцветными красками.
Мальчик-звезда. Вот она! (Поднимает монетку.) Ура! Я спасён!

Появляется Нищий.

Нищий. Мальчик, прошу, дай мне эту монетку, я ничего не ел двадцать один день!
Мальчик. Зачем ты просишь у него монетку? Его же казнит злой Маг!
Мальчик-звезда (решительно). Его нужда больше моей! Возьми монетку, добрый человек!

Мистическая музыка

Маг (кричит). О, ужас! Упали мои злые чары! Он разрушил добротой мое заклятье! Я погиб!

Из-за стены и ворот вырывается клуб дыма. Стражники убегают. Звучит светлая инструментальная мелодия.

Сцена освещается разноцветными красками. Мы видим стоящих друг против друга двоих мальчиков и двоих нищих. С нищих падают балахоны, а лицо Мальчика-звезды вновь становится прекрасным.

Мальчик. О, чудо! Волшебство!
Нищий. Мальчик-звезда, мы твои родители! Я твой отец!
Нищая. А я - твоя мать!
Мальчик-звезда. Мамочка! Папочка! Как долго я вас искал!

Бросается к родителям и обнимает их.

Нищая. Как хорошо, сынок, что ты все понял и мы вновь вместе!
Мальчик-звезда. Как я счастлив!
Нищий (мальчику из леса). А ты, мальчик, тоже будешь нашим сыном!
Мальчик. Ура!!! Я нашел семью!!!

Финальная мелодия.

Все герои кланяются и уходят за кулисы.

В спектакле использована музыка в исполнении Исао Томиты (Isao Tomita)