Разбился вертолет мчс погибло 8 человек. Эксперты объяснили странности крушения вертолета МЧС: ночной полет близ небоскребов. Пожар после падения

МОСКВА, 22 сен — РИА Новости. Вертолет Ми-8, принадлежащий МЧС РФ, разбился вечером в среду в районе подмосковного города Лыткарино, погибли три члена экипажа. Военные следователи возбудили уголовное дело по факту крушения вертолета по статье "Нарушение правил полетов или подготовки к ним", сообщил РИА Новости в четверг источник в правоохранительных органах. Между тем, как сообщил еще один источник, в Научно-исследовательском центре эксплуатации и ремонта авиационной техники в Люберцах уже должны находиться "черные ящики", которые прольют свет на причины катастрофы.

Экипаж не выжил

Поздно вечером в среду в СМИ появилась информация, что вертолет Ми-8 МЧС разбился в районе подмосковного Лыткарина. Позже источник сообщил РИА Новости, что три человека из членов экипажа погибли при аварии. Сам вертолет полностью разрушился и сгорел. Пресс-служба МЧС России подтвердила информацию о крушении через 20 минут после первых сообщений о трагедии.

"Во время проведения учебно-тренировочного полета по отработке технологии спасения в особо сложных условиях в Люберецком районе потерпел крушение вертолет Ми-8 МЧС России", — сообщили в пресс-службе.

Еще примерно через 40 минут подтвердило трагедию другое ведомство - Следственный комитет. Его пресс-служба сообщила, что на место происшествия выехали следователи и начали проверку. Пресс-служба МЧС подтвердила РИА Новости, что во время крушения погибли люди: на месте были обнаружены тела троих членов экипажа.

"На место катастрофы прибыли дополнительные силы спасателей — 50 специалистов Центра "Лидер" и 50 сотрудников отряда "Центроспас" МЧС России для проведения поисковой операции", — добавили в пресс-службе.

Поисково-спасательные работы и сбор обломков на месте крушения вертолета спасатели закончили только утром в четверг. Всего к ликвидации последствий катастрофы привлекли около 400 человек и порядка 75 единиц техники.

Основные версии крушения

В первые часы после катастрофы источник РИА Новости сообщил, что при разборе завалов после тушения пожара на месте падения Ми-8 были найдены оба "черных ящика" — бортовой речевой самописец и прибор регистрации параметров полета. Пресс-служба МЧС позже заявила, что найденные самописцы передадут специалистам Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

В четверг источник сообщил РИА Новости, что оба "черных ящика"- бортовой речевой самописец и прибор регистрации параметров полета — находятся на хранении в подразделении МЧС в Жуковском. Еще позднее собеседник агентства уточнил, что самописцы переданы военным следователям в рамках расследования катастрофы. Их состояние — хорошее.

"Работой по расшифровке самописцев, возможно, займутся сотрудники бывшего 13-го ГНИИ МО РФ — ныне Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиационной техники в Люберцах (НИЦ ЭРАТ)", — сказал собеседник агентства.

Предварительных причин крушения вертолета следователи пока официально не озвучили. Однако источник в экстренных службах региона почти сразу после происшествия сообщил агентству, что ими являются ошибка пилотирования и отказ техники.

"В качестве основных рассматриваются две причины катастрофы Ми-8 - ошибка пилотирования экипажа и отказ техники", — сказал собеседник агентства.

Днем в четверг источник РИА Новости сообщил, что военные следователи возбудили уголовное дело по факту крушения вертолета по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним).

Летчики проявили мужество

Вертолетом Ми-8, разбившимся в Подмосковье, управлял опытнейший экипаж На борту находились командир экипажа 38-летний Роман Фролов, второй пилот 42-летний Дмитрий Арсентьев, борт-инженер 32-летний Максим Филиппов. Они неоднократно принимали участие в тяжелейших спасательных операциях, рассказали в МЧС.

Меньше чем через час после первых сообщений о крушении вертолета, источник в экстренных службах региона сообщил, что на борту Ми-8 находился начальник Жуковского авиационно-спасательного центра МЧС Роман Фролов. При этом собеседник отметил, что за штурвалом вертолета был именно он.

"На борту вертолета находились командир экипажа, начальник Жуковского авиационно-спасательного центра МЧС 38-летний Роман Фролов, второй пилот, его заместитель 42-летний Дмитрий Арсентьев, борт-инженер 32-летний Максим Филиппов. Все они неоднократно принимали участие в тяжелейших спасательных операциях", — сообщила пресс-служба МЧС.

Роман Фролов в разные годы был командиром тяжелого вертолета Ми-26. Будучи на службе во Владимирском авиаотряде МЧС в 2010 году на вертолете Ми-26 он тушил лесные пожары в Нижегородской, Владимирской и Московской областях. "Он защитил от огня сотни жилых домов, тысячу людей", — рассказали в МЧС. За высокий профессионализм, мужество и отвагу он награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени".

Заместитель Фролова Дмитрий Арсентьев в МЧС с 1994 года. С того же времени он за штурвалом Ми-8. Арсентьев был одним из первых, кто тушил пожары на вертолете Ми-8, оборудованном водосливным устройством. Он также участвовал в спасательных операциях в Охотском и Японском морях, а также в затопленном Ленске в 2001 году. Арсентьев эвакуировал пострадавших, доставлял гуманитарную помощь, перевозил спасателей.

Семьи членов экипажа разбившегося Ми-8 получат по 2,3 млн рублей в СОГАЗе Вертолет Ми-8, принадлежащий МЧС РФ, разбился в среду в районе подмосковного города Лыткарино. На месте крушения были обнаружены тела трех членов экипажа.

В четверг глава МЧС России Владимир Пучков почтил минутой молчания память летчиков Ми-8. Министр отметил, что экипаж "проявил высокий профессионализм, мужество — отвел падающую машину от населенных пунктов".

Вскоре в пресс-службе страховщика СОГАЗ сообщили, что члены экипажа разбившегося вертолета застрахованы на 2,337 миллиона рублей каждый по контракту между МЧС России и компанией.

"Между МЧС России и страховой группой "СОГАЗ" действует государственный контракт по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц, граждан, призванных на военные сборы. Размер страховой суммы на случай смерти застрахованного составляет 2,337 миллиона рублей. Страхование производится в соответствии с законом", — уточнили в пресс-службе.

Подробнее о технических характеристиках вертолета Ми-8

На месте крушения вертолета Ми-8 МЧС РФ продолжают работать спасатели. По последним данным, пожар, вспыхнувший после падения, удалось ликвидировать. Также РБК сообщает об обнаружении бортовых самописцев упавшего воздушного судна. «Черные ящики» передадут в МАК для дальнейшей расшифровки.

Как передает телеканал РЕН-ТВ, вертолет рухнул в километре от плотной жилой застройки. В МЧС сообщили, что экипаж до последней минуты пытался увести падающее воздушное судно от жилых домов. Местные жители отмечают, что взрыва при падении вертолета не слышали, так как он упал достаточно далеко от домов.

В пресс-службе МЧС рассказали, что разбившимся Ми-8 управлял опытнейший экипаж. На борту находились начальник Жуковского авиационно-спасательного центра МЧС Роман Фролов, второй пилот, его заместитель Дмитрий Арсентьев и борт-инженер Максим Филиппов. Все летчики имели опыт участия в тяжелейших спасательных операциях, уточняет РИА Новости.

Также были опубликованы видеозаписи , сделанные на месте аварии. Специалисты МЧС сняли с воздуха обломки вертолета, упавшего в лесной чаще. Отметим, что спецтехника не может добраться к месту аварии, поэтому вокруг него ведется вырубка леса.

Официальной версии крушения пока нет. По разным данным, вертолет мог рухнуть из-за технеполадки или плохих погодных условий.

«У нас каждую среду проводились ночные тренировки»

В подмосковном Жуковском после трагедии с вертолетом Ми-8, который разбился вечером 21 сентября, во время выполнения тренировочных полетов, объявлен траур. : начальник Жуковского авиационно-спасательного центра МЧС 38-летний Роман Фролов, второй пилот, его заместитель 42-летний Дмитрий Арсентьев и бортинженер – 32-летний Максим Филиппов.

«МК» попытался разобраться в ситуации: , почему опытнейший экипаж потерпел крушение и можно ли было избежать авиакатастрофы.

Напомним, что Ми-8 МЧС России потерпел крушение в Люберецком районе, во время учебно-тренировочного полета. Сотрудники МЧС отрабатывали спасение людей в особо сложных условиях, в непогоду и в кромешной темноте. Около девяти вечера вертолет пропал с радаров. Двое случайных очевидцев увидели пикирующую машину и пожар, который вспыхнул после столкновения с землей. Спасательным службам пришлось прорубить просеку, чтобы добраться до обломков вертолета - их нашли через полчаса, в Томилинском лесопарке, всего лишь в километре от поселка Октябрьский. Там же были обнаружены тела всех троих членов экипажа.

На следующее утро, 22 сентября, работы спасателей не прекратились. С места ЧП на грузовиках вывозились обломки вертолета. Оперативный штаб был развернут в жилом микрорайоне недалеко от места трагедии. Непосредственно в лесу работали до ста человек: сотрудники отряда «Центроспас» и Центра спасательных операций особого риска «Лидер». Уже сейчас можно сказать, что если бы не профессиональная хватка экипажа, трагедия могла оказаться намного масштабней - от жилого микрорайона до места падения всего ничего.

По всей видимости, экипаж до последнего боролся и увел борт при крушении от жилой застройки, - рассказал журналистам и.о. начальника Главного Управления МЧС России по Московской области Алексей Павлов.

Что случилось с его машиной, почему Ми-8 рухнул, пока не известно. Основные версии следствия - техническая неисправность и ошибка в пилотировании. Возможно, свет на истину прольют черные ящики, которые уже доставлены специалистам для расшифровки в Межгосударственный авиационный комитет.

От наземных же служб известно, что перед ударом о землю пилоты не сообщали об аварийной ситуации. Также специалисты исключают в качестве причины погодные условия:

Для обычных граждан погода может и не была идеальной: моросил дождь. Дул небольшой ветер. Но для полета на вертолете это допустимые метеоусловия. Поэтому погода вряд ли могла стать причиной катастрофы. Более того, ее действительно можно назвать благоприятной, - рассказал «МК» источник в авиации, знакомый с ситуацией.

Вертолету на момент крушения было за 20 лет. При этом, известно, что экипаж в соответствии с полетным заданием выполнял фигуры пилотажа при отказе двигателя. В очередной раз заглушив двигатель на высоте 200 метров, пилоты не смогли его снова запустить и вертолет рухнул.

Сейчас следствию также предстоит выяснить, почему в одном вертолете находились глава АСЦ «Жуковский» и его заместитель. Как получилось, что одним махом авиационный центр оказался обезглавленным... Опять же, кто разрешил тренировочный полет в зоне, где находятся 25-этажные дома? - заявил источник «МК».

Напомним, что 1 июля во время тушения пожаров в Иркутской области разбился МЧСовский самолет Ил-76 с экипажем в составе 10 человек. Воздушное судно пропало в труднодоступной местности. Его нашли на склоне сопки южнее населенного пункта Рыбный Уян. Следствие до сих пор не выявило виновных в авиакатастрофе.

Второе происшествие произошло во время международной миссии в Португалии. При тушении лесного пожара 14 августа едва не потерпел крушение один из самолетов МЧС России. Экипаж остался жив. Машиной тогда управлял заслуженный летчик России Валерий Крузе.


О том, какими профессионалами и людьми были летчики Роман Фролов, Дмитрий Арсентьев и бортинженер Максим Филиппов, а также, что могло стать причиной крушения вертолета Ми - 8, рассказали их коллеги и друзья.


Дмитрий Арсентьев.

Что сейчас можно сказать? Чувствуем сейчас только горечь, обиду, что ушли такие замечательные люди и профессионалы. Все - достаточно молодые, но уже опытные. Все ребята из экипажа были очень позитивные, общительные, - говорит о своих подчиненных заместитель руководителя Центрального регионального центра МЧС России по авиации Игорь Комаров. - Роман Фролов пришел к нам недавно, стал руководителем авиационно - спасательного центра. Он очень легко вошел в коллектив, нашел понимание и у подчиненных, и у руководства. С ним очень комфортно было работать. Дима Арсентьев - очень светлый человек, никогда ни на кого не обижался, с юмором реагировал даже на негативные какие - то высказывания в свой адрес. Максим Филиппов - самый молодой из экипажа, но очень грамотный специалист. Он готов был выполнять задачи в любое время дня и ночи, в любую погоду, какая бы ситуация не складывалась. Был очень отзывчивый на любую просьбу. Выполнял все задачи без каких - то рассуждений, разглагольствований.


Роман Фролов.

-Это был плановый полет?

Да, планово выполнялись задачи, все было в соответствии с руководящими документами.

За штурвалом Ми-8 находился полковник Роман Фролов, который возглавлял авиационно-спасательный центр Жуковского. Он был всеобщим любимчиком, где бы не служил. Двое младших братьев Романа также связали свою жизнь с авиацией: один работает вторым пилотом «Боинга-737», второй служит в ФСБ и руководит экипажем «Ми-8».

Роман в 2000 году закончил Сызранское высшее военное училище летчиков. Служил в нашем в авиационно - спасательном центре с марта 2015 года, - рассказывает начальник пресс-службы Северо - Кавказского регионального центра МЧС России Кантемир Давыдов. - До этого я с ним пересекался в Южной Осетии в 2008 году. Мы совместно выполняли задачи по доставке гуманитарного груза. Потом Роман пришел служить к нам. Это был уже хорошо подготовленный пилот, «летчик первого класса», который имел более 1300 часов налета. Все сразу отметили, насколько он грамотный, аккуратный, пунктуальный специалист. Настоящий офицер. У нас на Северном Кавказе он прошел суровую школу. Честно говоря, было очень жалко, когда он уходил от нас на повышение. Потому что летчиков много, а суперпрофессионалов - единицы. Для нас это была, конечно, потеря. Потому что летать в горах - дело непростое. Всегда ведь чувствуется - уверенно пилот ведет машину или нет, боится он гор или нет. Вот с этим парнем можно было летать. Мы в июне очень тепло с ним прощались, говорили напутственные слова, верили, что у него впереди долгая летная жизнь...

Возглавлять Жуковский авиационно - спасательный центр Роману Фролову довелось только 4 месяца.

Роман сходу вошел в курс дела, начал обустраивать быт, вникать в насущные проблемы личного состава, - рассказывает его коллега Виктор. - Дима Арсентьев и Максим Филиппов работали в центре чуть больше трех лет. Никто ни разу о них не сказал ничего плохого. Это надежные, основательные русские мужики, которые просто и с любовью выполняли свою работу. Я больше общался с Максимом. Все, кто его знал, отмечали его веселый нрав. Он на самом деле был очень жизнерадостным и позитивным человеком. Мне очень тяжело говорить о нем в прошедшем времени. Только-только, за час до вылета, стояли с ним, курили. Он был непривычно молчаливый. Как будто, что - то предчувствовал в этот день...


Максим Филиппов.

Родственники Максима в Ставропольском крае не могут поверить в его гибель.

Максим был настоящим технарем и очень хотел летать, - рассказывает жена его брата Наталья. - В октябре мы ожидали его в гости. Он обещал прилететь домой, в Ставрополь. Так хотел увидеть маму, которую просто боготворил... А теперь за ним улетел в Москву брат Сергей...

Всех интересует - что могло произойти с экипажем в небе.

Сами голову ломаем, - говорит Виктор. - Командир - очень опытный пилот, второй - тоже много летал. Что там случилось - загадка. В этот день этот вертолет днем летал тем же составом, и все было в порядке. А вообще у нас каждую среду проводились ночные тренировки.

По правилам начальник авиационно - спасательного центра и его заместитель могут летать, отрабатывать маневры, на одном борту?

Могут. Первый, как инструктор, может проверять навыки другого. Но повторюсь, они оба были отличные пилоты.

Из открытых источников стало известно, что пилоты во время тренировочного полета отрабатывали фигуры летного пилотажа при отказе двигателя. Несколько раз глушили двигатель, и во время очередного отключения он не завелся. Но есть ведь второй двигатель.

Пока рано судить о том, что произошло. Расшифровка «черных» ящиков покажет, что же все-таки случилось на борту.

Во время тренировочного полета в сложных условиях в Подмосковье потерпел крушение Ми-8 МЧС России. Погибли все три члена экипажа, но сумели увести вертолет от жилых домов. Среди жертв начальник Жуковского авиационно-спасательного центра МЧС Роман Фролов – опытный спасатель, работавший во время тушения лесных пожаров в 2010 году. Наиболее вероятные причины крушения уже названы.

В Люберецком районе в среду вечером вертолет Ми-8 МЧС России, на борту которого находились три члена экипажа.

Другой источник отмечает, что, «по предварительной версии, погода не могла стать причиной катастрофы, так как в момент полета она была максимально благоприятной».

Сотрудники Следственного комитета работают на месте крушения вертолета. «В настоящее время следователи Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК России проводят осмотр места происшествия», – сказал источник ТАСС в правоохранительных органах региона.

Одновременно спасатели МЧС продолжают сбор фрагментов и обломков вертолета.

Следственный комитет начал доследственную проверку по факту крушения воздушного судна. Материалы о крушении вертолета Ми-8 МЧС уже переданы военным следователям СК.

Погибли герои

По данным МЧС, Фролов и его коллеги участвовали в десятках спасательных операций в разных регионах страны.

«Это страшная трагедия для авиации МЧС России, для их родных и близких. Ушли большие профессионалы, те, чьим призванием было спасение человеческих жизней», – отметили в МЧС.

В 2010 году, когда в Центральной России полыхали крупнейшие в истории страны пожары, Роман Фролов тушил их в Нижегородской, Владимирской и Московской областях. За высокий профессионализм, мужество и отвагу он был награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, сообщает «Первый канал» .

Дмитрий Арсентьев, пилот с многолетним стажем, был одним из первых, кто тушил пожары в разных регионах страны на вертолете Ми-8, оборудованном системой сброса воды.

Все погибшие неоднократно принимали участие в сложнейших спасательных операциях в России и за рубежом.

Жуковский авиационный отряд был создан в 2000 году. Кроме тушения пожаров спасатели доставляли помощь жителям разрушенного войной Цхинвала, эвакуировали россиян из горячих точек, ликвидировали последствия наводнений.

Ми-8 – многофункциональный вертолет, имеет возможность применения в широком диапазоне условий и температур (от –50 до +50 градусов по Цельсию), прост в эксплуатации и обслуживании. Серийное производство Ми-8 началось в 1965 году на ОАО «Казанский вертолетный завод» и ОАО «Улан-Удэнский вертолетный завод».

Напомним, в июне этого года истребитель Су-27 пилотажной группы «Русские витязи» в лесополосе Пушкинского района Московской области. Уведший падающий самолет от жилых домов летчик Сергей Еременко погиб.

Текст: Анастасия Петрова