Как сделать собираемое оглавление в word.

Автособираемое оглавление – замечательная фишка текстового редактора, которая позволяет значительно упростить работу с документом.

В чём смысл автособираемого оглавления?

Уже по названию можно догадаться, что это оглавление (содержание) собирается автоматически. То есть само копирует в себя названия заголовков и указывает номера страниц, где они расположены.

Как сделать автособираемое оглавление?

Для начала, нужно разобраться с уровнями и чем они отличаются. Итак, у нам доступны 3 уровня (при желании можно добавить):

· уровень 1

· уровень 2

· уровень 3

Уровень 1 – это основной заголовок начального уровня. Если Вы пишете дипломную или курсовую работу, то к такому уровню будут относиться, например, «Введение», «Глава 1», «Глава 2», «Глава 3», «Заключение», «Список литературы» и т.д.

Уровень 2 – это так называемый подуровень. Он может находиться внутри первого уровня. Как правило, встречается в тех случаях, когда большая глава разделяется на несколько частей. Такие части могут иметь названия «Глава 1.1», «Глава 1.2», «Глава 2.1», «Глава 2.2» и т.д. Любая глава первого уровня может содержать в себе сколь угодно подглав второго уровня. В свою очередь, главы 2го уровня также могут состоять из частей. И эти части будут уже 3-го уровня («Глава1.1.1», «Глава 1.1.2» и т.д.).

Подобную иерархию при необходимости можно продолжать и дальше: четвёртый уровень, пятый и т.д.

Переходим к практике.

Вся работа разделится на две части:

1. Присвоение заголовкам текста нужные уровни

2. Вставка автособираемого оглавления в начало или в конец документа

Выделяем заголовок.



Нажимаем на кнопку «Добавить текст» и выбираем нужный уровень


То же самое проделываем с остальными заголовками и подзаголовками.

На первый взгляд, это кажется долго и муторно, но в дальнейшем всё же значительно экономит время.

Теперь приступаем к самому интересному: вставляем оглавление.

Выбираем место в документе, где будет оглавление. Мне удобнее вставить его вначале.

В результате должно появиться готовое оглавление с заголовками, которые вы выделили с указанием номеров страниц.




В чём преимущества такого оглавления?

Автособираемое же оглавление всё делает быстро, точно и красиво.

Второе преимущество. Если текст время от времени подвергается редактированию, то номера страниц и названия заголовков в оглавлении могут отличаться от истинного положения дел. Например, была добавлена новая глава, убрана старая, изменены пару заголовков и изменились номера страниц, на которых расположены главы. Если оглавление делалось вручную, то потребуется немало труда и времени, чтобы привести его в соответствие. Если же оглавление автоматическое, то достаточно сделать следующее

Выделить оглавление или просто нажать в нём на любой заголовок. Сверху оглавления появятся несколько кнопок. Нажимаем «Обновить таблицу»


и выбираем нужный вариант. В случае, если заголовки не менялись, а изменились только номера страниц, то выбираем вариант «Обновить только номера страниц», если же документ притерпел значительные изменеия (удалялись, добавлялись главы, менялись заголовки и т.д.), то выбираем вариант «Обновить целиком»


Третье преимущество. Быстрый переход к нужной главе. Оглавление содержит не просто названия заголовков, а ссылки на эти заголовки в тексте. Удерживая клавишу CTRL нажимаете мышкой на нужный заголовок и тут же перемещаетесь в нужное место в документе. В жизни бы так – ткнул пальцем в глобус и ты уже в желаемом месте...

На этом всё. В следующей статье посмотрим как сделать автособираемое оглавление в бесплатном аналоге Word а – Libre Office Writer .

Пишем комментарии, делимся с друзьями, пока…

Для больших документов в Microsoft Word очень удобно использовать автособираемое оглавление. Вместо того, чтобы постоянно проверять не съехала ли нумерация, вы можете просто сделать такое оглавление, за которым не придётся следить и которое будет само обновляться.

Это можно сделать очень просто. Рассмотрим на примере (так будет нагляднее). После того, как вы попробуете выполнить всё это по шаблону, вы сможете сделать автоматическое оглавление в любом документе.

1. Создадим новый документ. Набросаем какой-нибудь текст с заголовками и подзаголовками.

2. Выделим текст «Раздел 1» и «Раздел 2». Зададим выделенному тексту стиль «Заголовок 1» («Главная» - «Стили»).



3. Выделим текст «Подраздел 1.1». Таким же образом зададим ему стиль «Заголовок 2».




Получаем готовое оглавление. Если вы что-то поменяли в названиях разделов или произвели действия, которые привели к тому, что некоторые разделы оказались на других страницах (например, вставили текст) - достаточно щёлкнуть правой кнопкой мышки по оглавлению и в выпавшем контекстном меню нажать кнопку «Обновить» (или навести текстовый курсор на оглавление так, чтобы фон текста в оглавлении стал серым и нажать F9).