Ставим навыки на об 704. Исследование и прокачка

Не смотря, на окончание Великой Отечественной войны, работы по созданию тяжёлых САУ всё равно продолжались. Причем новые самоходки создавались по мере создания новых танков. Так, сразу после начала серийного производства тяжелого танка ИС-3 на Опытном заводе № 100 была разработана САУ, получившая название ИСУ-152 обр. 1945 г. («объект 704»).

Эта установка была создана с использованием узлов и агрегатов танков ИС-2 и ИС-3 и относилась к типу полностью бронированных САУ с передним расположением боевой рубки. В этой машине общему для рубки и корпуса лобовому листу толщиной 120 мм был придан угол наклона 50о от вертикали. Нижние бортовые листы рубки толщиной 90 мм имели обратные углы наклона в 45°. Механик-водитель располагался в боевой рубке слева вверху и вел наблюдение через перископический смотровой прибор, установленный в крыше рубки. Командир вел круговое наблюдение с помощью прибора МК-4, установленного во вращающейся крышке люка. Остальные три члена экипажа вели наблюдение, используя смотровые приборы МК-4, установленные в крыше рубки и во вращающихся крышках посадочных люков.
Гаубица-пушка МЛ-20СМ обр. 1944 г. была смонтирована в рамке в передней части рубки и защищалась бронемаской. Длина ствола орудия составляла 29,6 калибра. Горизонтальный угол наведения составлял 11°, угол возвышения +18°, склонения -1"45". В боекомплект входили 20 выстрелов раздельного заряжания. Для стрельбы прямой наводкой имелся телескопический прицел ТШ-17К, а с закрытых позиций — панорама Герца. Дальность стрельбы прямой наводкой составляла 3800 м, максимальная — 13000 м. Скорострельность достигала 1 — 2 выстрелов/мин. Специальная система целеуказания связывала командира с наводчиком и механиком-водителем. С орудием был спарен 12,7-мм пулемет ДШК. Второй пулемет ДШК (зенитный) устанавливался на турели люка заряжающего. Боекомплект пулеметов состоял из 300 патронов.


Двенадцатицилиндровый четырехтактный У-образный дизельный двигатель В-2ИС жидкостного охлаждения максимальной мощностью 520 л.с. при 2200 об/мин. был установлен в моторнотрансмиссионном отделении САУ. Он позволял боевой машине массой 47,3 т двигаться с максимальной скоростью 40 км/ч. По сравнению с танком претерпели изменения форма и емкость топливных баков. Запас хода установки при движении по шоссе достигал 220 км.
В состав механической трансмиссии входили многодисковый главный фрикцион сухого трения, четырехступенчатая коробка передач с демультипликатором, обеспечивавшая восемь передач при движении вперед и две — назад, два двухступенчатых планетарных механизма поворота и два двухрядных комбинированных бортовых редуктора.
На каждом борту имелось по шесть сдвоенных опорных и три поддерживающих катка. Подвеска катков — индивидуальная, торсионная. Гусеница — мелкозвенчатая, цевочного зацепления.
На САУ устанавливалась радиостанция 10-РК.-26 и танковое переговорное устройство ТПУ-4бисФ.
САУ отличалась от других машин этого класса главным образом мощной броневой защитой, полученной из-за больших углов наклона броневых листов и необычного размещения механика-водителя. Однако, большой угол наклона стенок рубки, значительная величина отката ствола гаубицы-пушки (до 900 мм) и совмещение отделения управления с боевым, существенно сократили размеры последнего и затруднили работу экипажа. Размещение механика-водителя вверху привело к увеличению непросматриваемой зоны и ухудшению условий его работы из-за большой амплитуды колебаний. Эта машина была изготовлена в одном экземпляре и сейчас находится в экспозиции Военно-исторического музея бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.

ИСУ-152 образца 1945 года (Объект 704) - опытная советская тяжёлая самоходно-артиллерийская установка (САУ) периода Великой Отечественной войны. В названии машины аббревиатура ИСУ означает «самоходная установка на базе танка ИС» или «ИС-установка», а индекс 152 - калибр основного вооружения машины. Уточнение «образца 1945 года» потребовалось для отличия опытной САУ от серийных ИСУ-152.


Разработана конструкторским бюро опытного завода № 100 в 1945 году под руководством Жозефа Яковлевича Котина, главного конструктора отечественных тяжёлых танков и САУ того времени. В отличие от других опытных самоходок, ИСУ-152-1 и ИСУ-152-2, которые были всего лишь нестандартно перевооружёнными серийными машинами, ИСУ-152 обр. 1945 г. была совершенно новой конструкцией. Принятие на вооружение тяжёлого танка ИС-3 поставило перед конструкторами опытного завода № 100 задачу о создании соответствующей САУ на его базе. Поскольку ИС-3 являлся кардинально переработанным ИС-2 с точки зрения бронезащиты, САУ на его базе также проектировалась как аналог серийных ИСУ-152 на базе ИС-2 с улучшенным бронированием.

Усиление защиты было достигнуто как путём увеличения толщины бронирования, так и размещения его под более выгодными углами для противодействия бронебойному действию снарядов. Разработчики бронекорпуса успешно справились с поставленной задачей: лоб установки представлял собой сплошную катаную бронеплиту толщиной 120 мм, наклонённую под углом 50° к вертикали. Для сравнения, у серийной ИСУ-152 лобовые бронедетали имели толщину 90 мм и угол наклона 30° к вертикали. Бронирование маски пушки довели до 160 мм, а вместе с бронекожухом противооткатных устройств суммарная максимальная толщина бронировки орудия достигала 320 мм. За счёт перекомпоновки боевого отделения общая масса САУ возросла всего лишь на 1,3 тонны по сравнению с серийной ИСУ-152. Для тяжёлой САУ ИСУ-152 образца 1945 года имела рекордно низкую общую высоту машины - 2240 мм. Среди всех опытных и серийных советских САУ времён Великой Отечественной войны ИСУ-152 образца 1945 года была самой защищённой от огня противника. Её лобовому бронированию было по силам выдержать огонь даже мощнейшей германской противотанковой пушки Pak 43.

Конструкторское бюро Фёдора Фёдоровича Петрова для новой САУ разработало новую модификацию гаубицы-пушки МЛ-20СМ, идея создания которой выдвигалась ещё в 1943 году. Наиболее важным её отличием от серийных МЛ-20С было отсутствие дульного тормоза, который делал невозможным стрельбу из орудия при наличии десанта на броне самоходки.

Однако стремление получить максимальную защищённость при фиксированных габаритах и массе обернулось вполне ожидаемым недостатком - стеснённостью в боевом отделении самоходки. Отказ от дульного тормоза в конструкции орудия привёл к увеличению его длины отката до 900 мм, а выгодные углы наклона лобового бронирования потребовали перенести рабочее место механика-водителя в левую верхнюю часть боевого отделения. Проведённые полигонные испытания показали, что такое его расположение приводит к уменьшению просматриваемого пространства и повышенной утомляемости механика-водителя из-за больших амплитуд колебаний бронекорпуса при движении САУ по неровной поверхности. Как результат, ИСУ-152 образца 1945 года не принималась на вооружение РККА и серийно не производилась. Единственный выпущенный опытный образец этой самоходки в настоящее время экспонируется в Бронетанковом музее в подмосковной Кубинке.


Описание конструкции

ИСУ-152 образца 1945 года имела ту же компоновку, что и серийные советские САУ того времени (за исключением СУ-76). Полностью бронированный корпус был разделён на две части. Экипаж, орудие и боезапас размещались впереди в броневой рубке, которая совмещала боевое отделение и отделение управления. Двигатель и трансмиссия были установлены в корме машины.

Броневой корпус и рубка

Броневой корпус самоходной установки сваривался из катаных броневых плит толщиной 120, 90, 60, 30 и 20 мм. Броневая защита дифференцированная, противоснарядная. Броневые плиты рубки и корпуса устанавливались под рациональными углами наклона. Противооткатные устройства орудия защищались неподвижным литым броневым кожухом и подвижной литой бронемаской, каждая из этих деталей имела толщину до 160 мм в наиболее подверженных вражескому огню частях.

Три члена экипажа располагались слева от орудия: впереди механик-водитель, затем наводчик, и сзади - заряжающий. Командир машины и замковый находились справа от орудия. Посадка и выход экипажа производились через четыре люка на крыше рубки. Круглый люк слева от орудия также использовался для вывода наружу удлинителя панорамного прицела. Корпус также имел днищевой люк для аварийного покидания экипажем самоходки и ряд мелких лючков для погрузки боекомплекта, доступа к горловинам топливных баков, другим узлам и агрегатам машины.

Вооружение

Основным вооружением ИСУ-152 образца 1945 года являлась гаубица-пушка МЛ-20СМ калибра 152,4 мм с поршневым затвором. Баллистика орудия была аналогична предыдущему варианту МЛ-20. С орудием был спарен крупнокалиберный пулемёт ДШК калибра 12,7 мм. Спаренная установка монтировалась в рамке на лобовой бронеплите рубки по осевой линии машины. Её вертикальные углы наводки составляли от −1°45′ до +18°, горизонтальная наводка ограничивалась сектором в 11°. Дальность прямого выстрела по цели высотой 2,5-3 м составляла 800-1000 м, дальность выстрела прямой наводкой - 3,8 км, наибольшая дальность стрельбы - около 13 км. Выстрел производился посредством электрического или ручного механического спуска, практическая скорострельность - 1-2 выстрела в минуту.

Боекомплект орудия составлял 20 выстрелов раздельного заряжания. Снаряды укладывались вдоль обоих бортов рубки, заряды - там же, а также на днище боевого отделения и на задней стенке рубки.

Для защиты от нападения с воздуха САУ оснащалась вторым, зенитным крупнокалиберным пулемётом ДШК на вращающейся турели у люка заряжающего с коллиматорным прицелом К-10Т. Боекомплект к спаренному и зенитному пулемётам составлял 300 патронов.

Для самообороны экипаж имел два автомата (пистолет-пулемёта) ППШ или ППС и несколько ручных гранат Ф-1.

Двигатель

ИСУ-152 образца 1945 года оснащалась четырёхтактным V-образным 12-цилиндровым дизельным двигателем В-2-ИС мощностью 520 л. с. (382 кВт). Пуск двигателя обеспечивался электрическим стартером СТ-700 мощностью 15 л. с. (11 кВт) или сжатым воздухом из двух резервуаров ёмкостью 10 л в боевом отделении машины. Дизель В-2ИС комплектовался топливным насосом высокого давления НК-1 с всережимным регулятором РНК-1 и корректором подачи топлива. Для очистки поступающего в двигатель воздуха использовался фильтр типа «Мультициклон». Также в моторно-трансмиссионном отделении устанавливался термосифонный подогреватель для облегчения пуска двигателя в холодное время года и обогрева боевого отделения машины. ИСУ-152 образца 1945 года имела три топливных бака, два из которых располагались в боевом отделении, и один - в моторно-трансмиссионном. Общая ёмкость внутренних топливных баков составляла 540 л. Самоходка также оснащалась двумя наружными дополнительными топливными баками (каждый по 90 л), не связанными с топливной системой двигателя.

Трансмиссия

САУ ИСУ-152 образца 1945 года оснащалась механической трансмиссией, в состав которой входили:
многодисковый главный фрикцион сухого трения «стали по феродо»;
четырёхступенчатая коробка передач с демультипликатором (8 передач вперёд и 2 назад);
два бортовых двухступенчатых планетарных механизма поворота с многодисковым блокировочным фрикционом сухого трения «сталь по стали» и ленточными тормозами;
два двухрядных комбинированных бортовых редуктора.

Ходовая часть

Подвеска у ИСУ-152 образца 1945 года индивидуальная торсионная для каждого из 6 цельнолитых двускатных опорных катков малого диаметра по каждому борту. Напротив каждого опорного катка к бронекорпусу приваривались ограничители хода балансиров подвески. Ведущие колёса со съёмными зубчатыми венцами цевочного зацепления располагались сзади, а ленивцы были идентичны опорным каткам. Верхняя ветвь гусеницы поддерживалась тремя малыми цельнолитыми поддерживающими катками по каждому борту. Механизм натяжения гусеницы - винтовой; каждая гусеница состояла из 86 одногребневых траков шириной 650 мм.

Электрооборудование

Электропроводка в САУ ИСУ-152 образца 1945 года была однопроводной, вторым проводом служил бронекорпус машины. Источниками электроэнергии (рабочие напряжения 12 и 24 В) были генератор Г-73 с реле-регулятором РРТ-24 мощностью 1,5 кВт и четыре последовательно соединённые аккумуляторные батареи марки 6-СТЭ-128 общей ёмкостью 256 А·ч. Потребители электроэнергии включали в себя:
наружное и внутреннее освещение машины, приборы подсветки прицелов и шкал измерительных приборов;
наружный звуковой сигнал и цепь сигнализации от десанта к экипажу машины;
контрольно-измерительные приборы (амперметр и вольтметр);
электроспуск пушки;
средства связи - радиостанция, целеуказатель и танковое переговорное устройство;
электрика моторной группы - электродвигатель инерционного стартера, бобины свечей зимнего пуска двигателя и т. д.

Средства наблюдения и прицелы

Все люки для входа и высадки экипажа имели перископические приборы Mk IV для наблюдения за окружающей обстановкой изнутри машины (всего 4 штуки), ещё несколько таких приборов устанавливалось в крыше рубки. Механик-водитель вёл наблюдение через специальный перископический прибор в крыше рубки.
Для ведения огня самоходка оснащалась двумя орудийными прицелами - ломающимся телескопическим ТШ-17К для стрельбы прямой наводкой и панорамой Герца для стрельбы с закрытых позиций. Телескопический прицел ТШ-17К был градуирован на прицельную стрельбу на расстоянии до 1500 м. Однако дальность выстрела 152-мм гаубицы-пушки составляла до 13 км, и для стрельбы на расстояниях свыше 1500 м (как прямой наводкой, так и с закрытых позиций) наводчику приходилось использовать второй, панорамный прицел. Для обеспечения обзора через верхний левый круглый люк в крыше рубки панорамный прицел комплектовался специальным удлинителем. Для обеспечения возможности огня в тёмное время суток шкалы прицелов имели приборы подсветки.

Средства связи

Средства связи включали в себя радиостанцию 10РК-26 и переговорное устройство ТПУ-4-БисФ на 4 абонента. Для более удобного целеуказания командир самоходки имел специальную одностороннюю светосигнальную систему связи с механиком-водителем.

Радиостанция 10РК-26 представляли собой комплект из передатчика, приёмника и умформеров (одноякорных мотор-генераторов) для их питания, подсоединяемых к бортовой электросети напряжением 24 В.
10РК-26 с технической точки зрения являлась симплексной ламповой гетеродинной коротковолновой радиостанцией, работающей в диапазоне частот от 3,75 до 6 МГц (соответственно длины волн от 50 до 80 м). На стоянке дальность связи в телефонном (голосовом) режиме достигала 20-25 км, в движении она несколько уменьшалась. Большую дальность связи можно было получить в телеграфном режиме, когда информация передавалась телеграфным ключом азбукой Морзе или иной дискретной системой кодирования. Стабилизация частоты осуществлялась съёмным кварцевым резонатором, имелась также плавная подстройка частоты. 10РК-26 позволяла одновременно вести связь на двух фиксированных частотах (с упомянутой выше возможностью плавной подстройки); для их смены использовался другой кварцевый резонатор из 8 пар в комплекте радиостанции.
Танковое переговорное устройство ТПУ-4-БисФ позволяло вести переговоры между членами экипажа САУ даже в сильно зашумленной обстановке и подключать шлемофонную гарнитуру (головные телефоны и ларингофоны) к радиостанции для внешней связи.

Советская противотанковая самоходная артиллерия девятого уровня. Одна из тех машин, которые решают исход боя. Сочетание приличной скорости, хорошей маскировки и мощнейшей пушки позволяют чувствовать себя более чем уверенно в любой ситуации.

Последняя машина в советской ветке противотанковых САУ.

Модули

Совместимое оборудование

Совместимое снаряжение

Объект 704 в игре

Исследование и прокачка

Модули Объекта 704

Первое, что буквально необходимо на Объекте 704, так это новая пушка 152мм БЛ-10. Главное изучить ее еще на ИСУ-152, ведь стоковый Объект 704 выглядит посмешищем на поле боя. К тому же она спокойно устанавливается и без шасси Объект 704М, но и их необходимо изучить при первой возможности.

Следующим в списке будет новый двигатель В-2-54ИС, благо он так же может быть исследован на предыдущей ИСУ-152. Без него САУ передвигается очень медленно, по крайней мере ускоряется она именно так.

И последними устанавливаются две новых радиостанции. С ними можно вести огонь на больших расстояниях и быть в курсе событий на карте.

Боевая эффективность

Плюсы и минусы обьекта 704:

Плюсы:

  • Потрясающая огневая мощь и лучшая бронепробиваемость в игре.
  • Впечатляющие углы наклона брони.
  • Приличная скорость.
  • Хорошая маскировка.

Минусы:

  • Плохая точность.
  • Слабое бронирование бортов и кормы.
  • Самый малый запас прочности среди ПТ-САУ 9 уровней.

Главными козырями Объекта 704 являются поражающая огневая мощь, отличная по меркам ПТ-САУ броня и высокий уровень маскировки.

При правильном использовании этой самоходки, можно уничтожать 3-6 танков за бой. При этом не просто добивать последние 5-15 % HP, как это делают жадные соратники, а быстро их «разбирать» из стопроцентного состояния. Все это благодаря мощной пушке БЛ-10. Однако на больших расстояниях у нее есть большие проблемы с точностью.

Лобовую броню самоходки можно условно поделить на 2 части - маска и бронелист. Броня маски - 320мм, приведенная толщина бронелиста — 187 мм. При должном везении (попадания в маску) Объект 704 не пробивает ни один бронебойный снаряд. К тому же большие углы наклона брони заставляют вражеские снаряды рикошетить с высокой частотой.

Главная опасность для Объекта 704 - высокоуровневые средние и лёгкие танки. В ближнем бою они могут «закрутить» САУ, оставшись безнаказанными. В этом случае стоит встать кормой к стенке или другому препятствию, лишая вражеские машины свободы манёвра.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

Взять с собой на Объекте 704 можно 30 снарядов. Стоит взять штук 25, а то и все 30 бронебойных снарядов. Остальное свободное место стоит загрузить либо подкалиберными, либо фугасными, в зависимости от наличия золота.

Модули для Объекта 704 стоит взять следующие:

Объект 704 — ПТ-САУ 9 уровня СССР. Сочетание мощнейшего орудия, рикошетного корпуса и отличной маскировки позволяют чувствовать себя уверенно в любой ситуации.

Прокачка

  • Для исследования Объекта 704 требуется 176.500 единиц опыта. Предыдущий танк — ИСУ-152;
  • На стоковую ходовую можно сразу установить топовое орудие БЛ-10;
  • Исследуем топовую ходовую. Тем самым увеличиваем грузоподъемность и скорость поворота;
  • Далее необходимо исследовать двигатель. Это прибавит нам мощности;
  • В последнюю очередь изучаем рацию.

Топовая комплектация

Как играть

Это настоящий истребитель танков с приличной, по меркам ПТ-САУ, броней.

У нас есть наклонный верхний бронелист, что дает рикошеты и непробития, а также большая маска орудия, которая является пожирателем вражеских снарядов.

Но, несмотря на крепкий лоб, не стоит соваться в ближний бой. Во-первых, нас запросто разберут по фокусу, а, во-вторых, легкие или средние танки смогут спокойно закрутить.

Помните, что Объект 704 — неуклюжая, неповоротливая ПТ-САУ. Она обладает хорошей максимальной скоростью и способна занимать удобные позиции для отстрела вражеских войск.

Минус орудия — долгое сведение. На больших расстояниях орудие точностью не блещет, поэтому стреляем когда на 100% уверены в попадании.

Основных тактик применения две: нападение защита. В первом случае воюем из-за спин союзников и стараемся не получать урона, так как из-за своего орудия мы приоритетная цель для врага.

Наша задача — раздамаживать тяжелобронированные танки, оставляя их на съедение союзным СТ и ТТ. Во втором случае становимся за укрытие или куст и стараемся сдерживать наступающие силы врага.

Преимущества

  • Огромный урон за выстрел;
  • Высокое пробитие;
  • Крепкий лоб корпуса
  • Хорошая незаметность
  • Большие УГН

Недостатки

  • Слабое бронирование бортов и кормы;
  • Долгая перезарядка и сведение
  • Плохая поворотливость

Навыки и умения экипажа

Оборудование и снаряжение

Историческая справка

«Объект 704» был разработан в 1945 году с использованием узлов и агрегатов ИС-2 и ИС-3. ПТ-САУ представляла собой полностью бронированную машину с передним расположением боевой рубки.

В качестве основного вооружения использовалась 152-мм гаубица МЛ-20СМ образца 1944 года. Скорострельность орудия равнялась 1–2 выстрелам в минуту.

Высота танка — 2240 мм. Уменьшения высоты по сравнению с серийной ИСУ-152 добились за счёт увеличения ширины боевой рубки. Броневые листы корпуса и рубки были установлены под большими углами наклона.

Сочетание рациональных углов и внушительной толщины брони обеспечило «Объекту 704» очень высокую устойчивость к поражениям снарядами противника.

Были у «Объекта 704» и недостатки. Отсутствие дульного тормоза у орудия МЛ-20СМ привело к увеличению отката ствола. Большие углы наклона брони уменьшили внутреннее пространство боевой рубки, так что экипажу приходилось работать в тесноте.

Был построен и прошёл испытания один экземпляр машины. В серийное производство «Объект 704» так и не запустили.