О смерти Патриарха Алексия II, или врать нехорошо. В причинах смерти Патриарха Алексия II все больше вопросов

Об этом заявил известный российский актер, телеведущий и общественный деятель Станислав Садальский, в интервью газете «Собеседник».

«Мне дико: убили Святейшего – и молчат! Я хочу знать правду о том, как на самом деле окончилась земная жизнь Алексия. Знакомые попы, милиция мне рассказали, что патриарха нашли с пробитой в трех местах головой, что взор его был устремлен на дверь. Бью во все колокола – никто меня будто не слышит. Многие попы, люди подневольные, стали бояться публично со мной общаться – служба безопасности нынешнего патриарха отслеживает их контакты», - негодует Садальский.

По его словам, на днях Кураев первым отреагировал – признал в блоге, что патриархия «постеснялась сказать неблаговидную правду об обстоятельствах кончины Алексия II». «Уважаемый дьякон, обращаюсь к вам через газету «Собеседник»: разъясните людям, что это за правда. Каким образом в голове Святейшего образовалось три дырки? Почему во время похорон лицо Алексия было закрыто? Вранье, что по православной традиции. Когда провожали патриарха Тихона, ничего не прятали. Может, потому, что нечего было скрывать?», - спрашивает актер.

Стас Садальский пишет, что не признает Кирилла. «Выборы в церкви должны быть такие, как те, в результате которых пришел к власти мой знакомый, епископ Чешских земель и Словакии – архимандрит Георгий (Странский). Приготовили три записки с именами претендентов и тянули: «На кого Бог пошлет…» А у нас не выборы – инсценировка. Вот Климент мне нравится, он мой сосед, он удивительный. Я хотел бы его… Я наблюдал за ним – он молитвенник, человек без двойной морали. Настоящий священник. А Кирилл мне омерзителен. Он говорит в Севастополе, что мы два братских народа. Это правильно всё, но я не могу ему верить, потому что он врет уже начиная со смерти Святейшего».

Садальский напоминает о том, что разместил у себя в блоге кусочек речи из программы «Слово пастыря», где Кирилл отзывался на уход Алексия. Этот фрагмент вырезали из эфира. В нем Кирилл сообщает о скоропостижной смерти патриарха и говорит, что своим уходом Алексий «оградил нашу церковь от трудного испытания, когда во главе ее стоит человек престарелый и практически уже неспособный к управлению».

После выступления Стаса Садальского на своем блоге в ЖЖ, пошли круги по воде. Слух о том, что кончину святейшего патриарха Алексия II "ускорили", несется по Руси со скоростью слуха.

РПЦ, хотя и неохотно, но вынуждена раскрывать тайны смерти Алексия II.

Протодиакон Андрей Кураев рассказал подробности смерти Патриарха, ответив таким образом на слухи о насильственной смерти Святейшего Патриарха.

Объяснения дьякона Андрея Кураева оставляют еще больше вопросов, чем были до чудовищного предположения Садальского. Например, справедливо вопрошают посетители блога Кураева: "зачем Патриарх закрывался и ключей от его внутренних (!) покоев ни у кого не было? Я вижу только один вариант (если я не права, подскажите другой): боялся покушения. А это собственно его и убило (зато, спас кого-то от греха убийства, если такое имело место жить в реалии)".

Другой посетитель блога пишет: " Да, нездоровая атмосфера недоверия там, судя по этим ключам, была. Смысл закрывания себя на единственный ключ может быть только один - Патриарх не доверял самым ближним. Наводит на нехорошие мысли..."

Но еще хуже то, что, прикрываясь вечной "этической проблемой", которая лежит в зоне сортира и человеческих отправлений, Церковь пускается лгать. А это грех. Грех - всюду. И тут грех, и так грех.

Мы уверены, что РПЦ выйдет из сложного положения, сославшись на библейского Хама, которому уподобился Стас Садальский. Надо было поверить, не заметить, не лезть, куда не просят.

А в ответ: надо было думать, надо было придумать более правдивое объяснение обвязанной голове усопшего Святейшего. Или надо было сказать такую печальную и неудобную правду?

5 декабря 2008 года в своей подмосковной резиденции в Переделкино умер Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй. По официальной версии, патриарх скончался от сердечной недостаточности. По крайней мере, именно так об этом печальном событии сообщила пресс-служба Патриархии. Однако в тот же день в СМИ появилась и другая версия - якобы патриарх погиб в ДТП. Патриархия тут же опровергла эти сообщения: "Появившиеся в ряде СМИ версии о том, что патриарх попал в ДТП, никоим образом не соответствуют действительности". Однако слухи вокруг смерти патриарха Алексия продолжали множиться.

И вот некоторое время назад в Интернете появилась сенсационная версия, согласно которой патриарх был убит. Авторы "сенсации" утверждали, что Алексия Второго якобы убили за то, что он не поддержал военные действия России против Грузии в августе 2008 года. Правда, источники "убийственной версии" особого доверия не вызывали. В частности, об убийстве патриарха много шумел актер Станислав Садальский, известный своими эпатажными выходками: "Мне дико: убили Святейшего - и молчат!.. Знакомые попы, милиция мне рассказали, что патриарха нашли с пробитой в трех местах головой, что взор его был устремлен на дверь. Каким образом в голове Святейшего образовалось три дырки?" Примечательно, что те, кто подхватил версию об убийстве, не скрывали своего враждебного отношения к нынешнему патриарху, Кириллу, а о сопернике Кирилла - митрополите Клименте, главе Издательского отдела РПЦ, - отзывались лестно, называя его "молитвенником" и "человеком без двойной морали". Но самое интересное было впереди: оказалось, не все в "версии убийства" - неправда. Патриарх действительно был найден в своих покоях с разбитой головой...

ВСЯ ПРАВДА?

С развернутым опровержением "версии убийства" выступил бывший референт Святейшего, протодьякон Андрей Кураев. Однако при этом он фактически опроверг и официальную версию кончины патриарха. "Как таковой сердечный приступ не убил бы патриарха, - написал протодьякон. - Просто случился он в максимально неудобных для помощи обстоятельствах". Более того, Кураев не исключил, что приступа не было вообще. Что же случилось, по его мнению?

"Просто пожилой человек при каком-то повороте или резком движении на секунду утратил координацию движений - и упал. Но, па-дая, затылком ударился об угол стула. И этот угол перебил вену. Патриарх пришел в сознание. Пробовал встать - на стенах кровавые следы от его рук", - пишет далее Кураев в тексте, размещенном на его страничке в "Живом Журнале".

"Даже и при такой травме его можно было бы спасти, - продолжает он, - если бы хоть кто-то знал, что ему нужна помощь. Но дело было во внутренних покоях патриарха, которые он на ночь сам изнутри запирал на ключ. Двери двойные, шумоизоляция от ос-тального здания, где, суетясь, хлопочут монахини, полная. Стоны патриарха никто не расслышал. Ключей от его покоев не было даже у охраны... Когда и в половине девятого он не вышел (к завтраку. - "Профиль"), начали тревожиться… Через окошко ванной комнаты увидели его лежащим. Дверь взломали. Но тело уже остывало".
Как дает понять Кураев, руководство церкви отказалось обнародовать реальную картину кончины Святейшего по морально-этическим соображениям: "Понятно, что и Патриархии было трудно сказать о том, что со смертью Предстоятель встретился в уборной. То, что было бы горько-обычно для простого человека, могло бы быть воспринято как скандал в применении к Патриарху".

Впоследствии "версию Кураева" косвенно признала и пресс-служба Патриархии. "Вне зависимости от конкретных обстоятельств его (Алексия Второго. - "Профиль") смерти это была своего рода "плата" за ту свободу, которую он "выторговал" у окружения, - заявил в начале сентября "Интерфаксу" руководитель пресс-службы Патриархии священник Владимир Вигилянский. - Патриарх был всегда на виду, в окружении людей, и единственное, что он отвоевал у своего окружения, - это ночь. Он не допускал ночью к себе в покои никого, чтобы можно было помолиться и побыть одному... В покоях патриарха не было тревожной кнопки, потому что патриарх, как говорят, был против".

"СМАКОВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ"

Итак, картина кончины патриарха прояснилась. Другой вопрос - почему подробности последних часов жизни Алексия Второго вдруг всплыли через несколько месяцев после его кончины, несмотря на изначальную позицию руководства церкви придерживаться "официальной версии" (сердечная недостаточность)? Ведь, по большому счету, как выразился священник Владимир Вигилянский, "все это смакование деталей - от лукавого".

Судя по всему, дело обстояло так. После кончины Святейшего высшие иерархи церкви договорились молчать о реальных причинах смерти патриарха. Однако впоследствии кто-то не выполнил взятые на себя обязательства. Как полагает политолог Алексей Макаркин, появление слухов, и в первую очередь явно антикирилловской "версии убийства" патриарха Алексия, - это отголоски беспрецедентно жесткой внутрицерковной борьбы, развернувшейся в период выборов нового патриарха и, судя по всему, до сих пор не завершившейся. Вполне возможно, кто-то из иерархов, недовольных тем, как идут дела при новом патриархе, Кирилле, "слил" в массы "версию", позже подхваченную в Интернете.

Источником информации могли быть люди, близкие к митрополиту Клименту. Все понимают, что у него есть все основания недолюбливать нового патриарха. Во-первых, Климент сам метил на это место. Во-вторых, усилиями Кирилла уже через полгода после выборов Климент потерял ключевое место управделами Патриархии, став всего лишь главой Издательского отдела РПЦ. Теперь вместо того, чтобы решать кадровые и финансовые вопросы, владыка Климент издает душеспасительную литературу. И поговаривают, что это всего лишь временная позиция: в планах нового патриарха продолжить кадровое понижение бывшего соперника.

Впрочем, не исключено, что утечка произошла по инициативе других иерархов, принадлежащих к оппозиционным силам в РПЦ. Ведь, как утверждает Алексей Макаркин, "оппозиция в церкви - это нечто аморфное, вряд ли есть кто-то, кто ее возглавляет, но от этого число людей, не желающих каких-либо изменений и способных противостоять Кириллу, не становится меньше". Тот факт, что источник "слива" находится внутри церкви, подтверждает и глава близкой к РПЦ общественной организации "Российская христианско-демократическая перспектива", бывший депутат Госдумы Александр Чуев. "Если бы об обстоятельствах кончины Святейшего говорили лишь люди светские, это было бы полбеды, но этим занимаются люди церковные, и именно от этого - страшно и больно".

ЦУГЦВАНГ

Как только "версия убийства" стала кочевать из одного сетевого СМИ в другое, стало ясно, что "кирилловцы" оказались в невыгодном положении. В шахматах такое положение называется цугцванг - какой бы ход вы ни сделали, он будет для вас невыигрышным. Отмолчаться - плохо, раскрыть истинные обстоятельства смерти патриарха - тоже плохо. Вероятно, на это и был расчет тех, кто запускал слухи: ведь не опровергнуть обвинения в убийстве почившего патриарха близкие к нынешнему патриарху люди не могли. При этом, опровергая ее, они неизбежно вынуждены были бы озвучить и реальный ход событий того злополучного утра. Что в церкви, где обсуждение таких деталей не принято, неизбежно будет воспринято крайне болезненно.

Именно это и произошло: версию того, что "было на самом деле", озвучил близкий к нынешнему патриарху протодьякон Андрей Кураев. Прямота, с какой отец Андрей сообщил "городу и миру" об истинном положении вещей, была неоднозначно встречена в лоне самой церкви. По словам Александра Чуева, "глубоко аморально обсуждать кончину Святейшего в таких деталях: мы должны почитать его, молиться за него, поэтому я не разделяю позицию Андрея Кураева, и мне странно, что он включился в эту дискуссию".

Получается, что, как и "версия убийства", ее опровержение - пусть и опосредованно - нанесло удар по позициям Кирилла. "Теперь старушки у церкви будут обсуждать - убили патриарха или он сам умер в ванной: ни то, ни другое авторитета церкви и ее нынешнему предстоятелю не добавит", - уверен Алексей Макаркин. Мирянам же эта история даст повод задуматься о том, что в сообществе, имеющем прямое отношение к совершениям таинств, как оказалось, царят такие же нравы, как и в мире большой политики, где принцип "цель оправдывает средства" исповедуется, пусть и негласно, очень многими. Как это ни печально, но тайну смерти своего недавнего пастыря некоторые церковники пытаются использовать для решения текущих, сиюминутных интересов.

Стас Садальский раскрыл "ящик Пандоры". Таинственная смерть Патриарха, произошедшая якобы в туалете и поэтому не нашедшая правдивого официального объяснения
окутывается слухами и сплетнями. Дьякон Кураев, который вынужден был опровергать слух об убийстве Патриарха тремя выстрелами в голову, напустил еще больше ужаса. Оказывается, Патриарх, будучи в ванной, стукнулся виском о косяк, была перебита височная вена, он стонал, но помощи не получил, потому что сам же запирался на ночь в своих покоях, не оставляя никому ключа. Видимо, боялся покушения...

Об этом заявил известный российский актер, телеведущий и общественный деятель Станислав Садальский, в интервью газете «Собеседник»
. «Мне дико: убили Святейшего - и молчат! Я
хочу знать правду о том, как на самом деле окончилась земная жизнь Алексия.

Знакомые попы, милиция мне рассказали, что патриарха нашли с пробитой в трех местах головой, что взор его был устремлен на дверь. Бью во все колокола - никто меня будто не слышит. Многие попы, люди подневольные, стали бояться публично со мной общаться - служба безопасности нынешнего патриарха отслеживает их контакты» , - негодует Садальский.

По его словам, на днях Кураев первым отреагировал - признал в блоге, что патриархия «постеснялась сказать неблаговидную правду об обстоятельствах кончины Алексия II». «Уважаемый дьякон, обращаюсь к вам через газету «Собеседник»: разъясните людям, что это за правда. Каким образом в голове Святейшего образовалось три дырки? Почему во время похорон лицо Алексия было закрыто? Вранье, что по православной традиции. Когда провожали патриарха Тихона, ничего не прятали. Может, потому, что нечего было скрывать?», - спрашивает актер.

Стас Садальский пишет, что не признает Кирилла. «Выборы в церкви должны быть такие, как те, в результате которых пришел к власти мой знакомый, епископ Чешских земель и Словакии - архимандрит Георгий (Странский). Приготовили три записки с именами претендентов и тянули: «На кого Бог пошлет…» А у нас не выборы - инсценировка. Вот Климент мне нравится, он мой сосед, он удивительный. Я хотел бы его… Я наблюдал за ним - он молитвенник, человек без двойной морали. Настоящий священник. А Кирилл мне омерзителен. Он говорит в Севастополе, что мы два братских народа. Это правильно всё, но я не могу ему верить, потому что он врет уже начиная со смерти Святейшего ».

Садальский напоминает о том, что разместил у себя в блоге кусочек речи из программы «Слово пастыря», где Кирилл отзывался на уход Алексия. Этот фрагмент вырезали из эфира. В нем Кирилл сообщает о скоропостижной смерти патриарха и говорит, что своим уходом Алексий «оградил нашу церковь от трудного испытания, когда во главе ее стоит человек престарелый и практически уже неспособный к управлению».

После выступления Стаса Садальского на своем блоге в ЖЖ, пошли круги по воде. Слух о том, что кончину святейшего патриарха Алексия II "ускорили", несется по Руси со скоростью слуха.

РПЦ, хотя и неохотно, но вынуждена раскрывать тайны смерти Алексия II.

Протодиакон Андрей Кураев рассказал подробности смерти Патриарха, ответив таким образом на слухи о насильственной смерти Святейшего Патриарха.

Как сообщил отец Андрей в своем блоге , «как таковой сердечный приступ не убил бы Патриарха. Просто случился он в максимально неудобных для помощи обстоятельствах».

Зачем Садальский "убил" Патриарха Алексия?

Стас Садальский через комсомольскую прессу оповещает страну, будто патриарха Алексия убили.

Ну, ладно, данный вид прессы и создан специально для стока такого рода субстанций.

Однако, в ряду «аргументов» Садальского (а аргументы уровня -«мне знакомые попы сказали») есть упоминание одного конкретного источника. Эта честь выпала мне. Мол, даже Кураев говорит, что «Патриархия напрасно не рассказала истинных обстоятельств смерти Святейшего».
Вот тут, правда, у Садальского две нестыковки.
Первая: я эту фразу сказал уже после его первого заявления. И моя фраза звучала так: «Побоявшись сказать неблаговидную правду об обстоятельствах смерти Святейшего, Патриархия получила мерзкий слух». Поэтому как бы ни понималась моя фраза, но, будучи сказанной в ответ Садальскому, она по сей причине не могла быть ни источником, ни аргументом в пользу версии Садальского.

Вторая нестыковка: я отнюдь не имел в виду убийство Патриарха.

Официальная версия состояла в том, что причиной смерти стал сердечный приступ. Хотя в первые часы был слух даже об автокатастрофе.

Отчасти верно первое, совсем неверно второе (хотя и понятна причина появление такого слуха).

Как таковой сердечный приступ не убил бы патриарха. Просто случился он в максимально неудобных для помощи обстоятельствах.

Возможно, что приступа не было вообще. Просто пожилой человек при каком-то повороте или резком движении на секунду утратил координацию движений - и упал. Но, падая, затылком ударился об угол стула. И этот угол перебил вену. Патриарх пришел в сознание. Пробовал встать - на стенах кровавые следы от его рук (это важно с религиозной точки зрения: значит, кончина Патриарха не была мгновенной и у него было время не только для последней борьбы за жизнь, но и для осознания неизбежности предстоящего последнего Перехода и подготовки к нему).

Даже и при такой травме его можно было бы спасти. Если бы хоть кто-то знал, что ему нужна помощь. Но дело было во внутренних покоях Патриарха, которые он на ночь сам изнутри запирал на ключ. Двери двойные, шумоизоляция от остального здания, где, суетясь, хлопочут монахини, полная. Стоны Патриарха никто не расслышал. Ключей от его покоев не было даже у охраны.

Патриарх накануне вечером заказал завтрак на 8 утра. Когда и в половине девятого он не вышел, начали тревожиться. Стуки, звонки не давали ответа. Стали заглядывать в окна. И через окошко ванной комнаты увидели его лежащим.

Дверь взломали. Но тело уже остывало.

Понятно, что у прокураторы возникло множество вопросов. Почему в ванной не было тревожной кнопки? Почему престарелый человек был один? Почему не было ключей у охраны? Как могла рядом с ним быть немягкая и удароопасная мебель? Почему монахиня-экономка не сразу сообщила охране?

Понятно, что и Патриархии было трудно сказать о том, что со смертью Предстоятель встретился в уборной. То, что было бы вполне обычно для простого человека, могло бы быть воспринято как скандал в применении к Патриарху. Да и около- и внутри- церковные раскольники с радостью запричитали бы о «смерти Ария».

Поэтому сначалу (учитывая травму головы) и возникла маскировочная версия об автоаварии.

Но об убийстве не сплетничал никто.

И уж тем более дикой выглядит версия Садальского о том, будто Патриарха убили за то, что он не поддержал Кремль в дни осетино-грузинской августовской войны.

Политические убийства должны быть знаковы и понятны - кого и за что, чтобы другим неповадно было.

Предположим, что Садальский прав, и кто-то (осетинские супербоевики или кремлевские агенты) убил Патриарха именно за это. Но разве позиция нового патриарха Кирилла по этому вопросу в чем-то отлична от позиции Патриарха Алексия? Все так же Московская Патриархия подчеркивает, что Южную Осетию и Абхазию она рассматривает с точки зрения церковного права - то есть как каноническую часть грузинской Православной Церкви. При этом обращается внимание на то, что церковные границы и государственные не обязаны совпадать, и признание Московской патриархией юрисдикции церковного Тбилиси над этими епархиями не означает нашего несогласия с суверенитетом Абхазии и Южной Осетии или же с признанием этого суверенитета Россией.

Подробно об этом я писал как раз накануне кончины Патриарха Алексия - «Абхазский узел церковной политики» (Профиль № 47, 15 дек 2008). И вполне прокремлевский журнал поместил эту мою статью вскоре после неожиданной кончины Предстоятеля.

Да и при патриархе Алексии выработку внешнецерковной политики осуществлял митр. Кирилл. Так что это уже совсем странно было бы для Кремля: за «ошибку» во внешнецерковной политике убирать Патриарха Алексия и вместо него допускать избрание автора этой «ошибки».

Не буду прописывать моралитэ. Просто не надо путать две вещи: кончина Предстоятеля Церкви всегда имеет политическое эхо. Но не всегда кончина Патриарха есть следствие проводимой им политики.

Объяснения дьякона Андрея Кураева оставляют еще больше вопросов, чем были до чудовищного предположения Садальского. Например, справедливо вопрошают посетители блога Кураева: "зачем Патриарх закрывался и ключей от его внутренних (!) покоев ни у кого не было? Я вижу только один вариант (если я не права, подскажите другой): боялся покушения. А это собственно его и убило (зато, спас кого-то от греха убийства, если такое имело место жить в реалии)".

Другой посетитель блога пишет: " Да, нездоровая атмосфера недоверия там, судя по этим ключам, была. Смысл закрывания себя на единственный ключ может быть только один - Патриарх не доверял самым ближним. Наводит на нехорошие мысли..."

Но еще хуже то, что, прикрываясь вечной "этической проблемой", которая лежит в зоне сортира и человеческих отправлений, Церковь пускается лгать. А это грех. Грех - всюду. И тут грех, и так грех.

Мы уверены, что РПЦ выйдет из сложного положения, сославшись на библейского Хама, которому уподобился Стас Садальский. Надо было поверить, не заметить, не лезть, куда не просят.

А в ответ: надо было думать, надо было придумать более правдивое объяснение обвязанной голове усопшего Святейшего. Или надо было сказать такую печальную и неудобную правду?



Стоит напомнить, что в декабре 2008 г. взорвалась самая настоящая «информационная бомба» после того, как популярный российский актер, телеведущий и блоггер Стас Садальский в интервью газете «Собеседник» заявил:

«Мне дико: убили Святейшего - и молчат! Я хочу знать правду о том, как на самом деле окончилась земная жизнь Алексия. Знакомые попы, милиция мне рассказали, что патриарха нашли с пробитой в трех местах головой , что взор его был устремлен на дверь. Бью во все колокола - никто меня будто не слышит. Многие попы, люди подневольные, стали бояться публично со мной общаться - служба безопасности нынешнего патриарха отслеживает их контакты»: http://stanis-sadal.livejournal.com/8397 02.html

По словам Садальского, скандально известный протодиакон Андрей Кураев первым отреагировал - признал в блоге, что Патриархия «постеснялась сказать неблаговидную правду об обстоятельствах кончины Алексия II». «Уважаемый дьякон, обращаюсь к вам через газету «Собеседник»: разъясните людям, что это за правда. Каким образом в голове Святейшего образовалось три дырки? Почему во время похорон лицо Алексия было закрыто? Вранье, что по православной традиции. Когда провожали патриарха Тихона, ничего не прятали. Может, потому, что нечего было скрывать?», - вопрошает Садальский.

Он также утверждает, что «не признает Кирилла… Кирилл мне омерзителен… я не могу ему верить, потому что он врет уже начиная со смерти Святейшего». В том же интервью Садальский сослался на кусочек речи из программы «Слово пастыря», где Кирилл отзывался на уход Алексия и говорил, что своим уходом Алексий «оградил нашу Церковь от трудного испытания, когда во главе ее стоит человек престарелый и практически уже неспособный к управлению » (см. видео : http://youtu.be/q_aSJb-KybQ). Этот фрагмент вырезали из эфира 1 канала…



В ответ на публичные обвинения Садальского Андрей Кураев вынужден был тогда признаться, что «Патриархии было трудно сказать о том, что со смертью Предстоятель встретился … в уборной. То, что было бы вполне обычно для простого человека, могло бы быть воспринято как скандал в применении к Патриарху . Да и около- и внутри- церковные раскольники с радостью запричитали бы о «смерти Ария». Поэтому сначалу (учитывая травму головы) и возникла маскировочная версия об автоаварии

Патриарх накануне вечером заказал завтрак на 8 утра. Когда и в половине девятого он не вышел, начали тревожиться. Стуки, звонки не давали ответа. Стали заглядывать в окна. И через окошко ванной комнаты увидели его лежащим…на стенах кровавые следы от его рук (это важно с религиозной точки зрения: значит, кончина Патриарха не была мгновенной) …

Но об убийстве не сплетничал никто. И уж тем более дикой выглядит версия Садальского о том, будто Патриарха убили за то, что он не поддержал Кремль в дни осетино-грузинской августовской войны, … и кто-то (осетинские супербоевики или кремлевские агенты) убил Патриарха именно за это».

Таким образом, Кураев подтвердил умышленный вброс в СМИ «маскировочной версии об автоаварии», что один в один совпадает с распространением сплетен якобы о «бытовом пьянстве» Андрея Панина . И там, и здесь были найдены повсюду следы крови и кровавые следы от рук, и там, и здесь проникнуть в квартиры жертв не составляло никакого труда: что на второй этаж к Панину , что на первый этаж в резиденции патриарха Алексия II в Переделкино: http://www.echo.msk.ru/blog/expertmus/90 0652-echo/

В ночь с 17 на 18 апреля 2003 г. из Тулы автобусом «Паломник» многочисленная группа верующих отправилась в Оптину пустынь. Это был не простой день - 18 апреля накануне Лазаревой субботы исполнялось 10 лет со дня убиения оптинских насельников - иеромонаха Василия (Рослякова), инока Трофима (Татарникова), инока Ферапонта (Пушкарева). Известно, что покойный старец Николай Псковоезерский, живший на острове Залит, до самой блаженной кончины служил им молебны, поя: «Преподобные мученики Оптинские, молите Бога о нас!».

В 4.20 утра в автобус к паломникам зашел монах с кадилом, имя которого им открылось вскоре при посещении могилы широко почитаемой верующими матушки Сепфоры (Шнякиной) в Клыково, неподалеку от Козельска. Встав посреди автобуса он произнес проповедь, в которой призвал молиться за патриарха Алексия II : «Наш патриарх Алексий - мученик. Молитесь за него ». А о Путине и его окружении он с грустью сказал как человек, который будто кого-то похоронил


Далее монах поведал о визите сотрудников ФСБ в Оптину пустынь: «А вот совсем недавно к нам приезжали высокие чины из ФСБ... Но вы же знаете, какие наши старцы! И перед силою святыни они не могли лгать. Их уста сказали, что гонения на нас готовы, готовы все тюрьмы... если мы не будем молиться и каяться. Для каждого из вас уже готовы наручники и кандалы . Ждут только команды »…

Официальные лица в РПЦ поспешили опровергнуть факт такого явления в Оптиной пустыни, и в книге «Чудеса истинные и ложные» (М., «Даниловский благовестник», 2007) игумен Игнатий (Душеин), настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (п. Мятлево Калужской обл.), выступил с резкой критикой приведенных выше свидетельств, сославшись при этом на мнение o. наместника монастыря aрхимандрита Венедикта (Пенькова). Тот, по его словам, высказался однозначно: «Мы почитаем наших убиенных братий, многие люди приходят на их могилы и получают по их молитвам помощь от Господа. Но к этому "явлению" якобы о. Ферапонта мы все относимся категорически отрицательно, точнее - мы не считаем это истинным явлением. А высказывания о Кресте как пересечении "глубины еврейской веры" и "широты русской души" - кощунственны. Обязательно напишите об этом и о нашем отношении к этой шумихе ».

Между тем, многое из того, что смогли запомнить паломники, действительно, перекликается с подробностями жития инока Ферапонта…


Для справки : инок Ферапонт - Владимир Пушкарев (1955 г.р.) мечтал о монашестве (см. фото ). В Оптину он пришел пешком летом 1990 г. На Кириопасху 1991 г. был одет в подрясник, через полгода - на Покров Богородицы - пострижен в иночество с именем Ферапонт, в честь преподобного Ферапонта Белоезерского. Он проходил тогда послушание на вахте и в трапезной, - сначала в паломнической, а затем в братской. Жил он сокровенно и строго, был настоящий аскет, постник и молчальник, вырезал для братии постригальные кресты и непрестанно творил Иисусову молитву. Причем некоторые из братии не раз заставали о. Ферапонта распластанным на полу и продолжающим вслух произносить молитву Иисусову. А явившийся ранним утром 18 апреля 2003 г. в Оптиной пустыни монах наставлял паломников «молиться покаянно за спасение России иконе Божией Матери "Державная", как делали древние святые: распростершись на полу крестообразно молиться ».

Да и необычное время самого явления, за час до начала ранней Литургии, тоже напоминает об убиенном о. Ферапонте, которого часто видели спешащим одним из первых к братской службе. Однажды он сказал одному труднику:

Знаешь, почему монахи встают рано?
- Почему?
- Потому что они знают одну сокровенную тайну.
- Какую такую тайну? - заинтересовался тот.
- Обычно первыми просыпаются птицы и славят Бога своим пением, от этого они и живут, не печалясь. Помнишь, как Господь говорит: Воззрите на птицы небесныя, яко не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, и Отец ваш Небесный питает их (Мф. 6, 26). Зная это, монахи встают раньше птиц, чтобы первыми славить Бога и всегда иметь беспечальный мир в душе.

Перед самой Пасхой о. Ферапонт стал раздавать свои вещи. Удивительно было, что он отдал и свои инструменты, которыми вырезал кресты. А одному брату он сказал:

Как хорошо здесь, на этой святой Оптинской земле! Мне почему-то хочется, чтобы эта Пасха была вечной и не кончалась никогда, чтобы радость ее непрестанно пребывала в сердце.
Ферапонт вздохнул, посмотрел на небо, и, слегка улыбнувшись, сказал:
- Христос Воскресе!
- Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных, - взывал он умиленным сердцем под Пасхальный перезвон.

В этот момент кинжал сатаниста длиною в шестьдесят сантиметров с выгравированным на нем числом 666 пронзил сердце благоговейного инока …

К слову сказать, явившийся тульским паломникам ранним утром 18 апреля 2003 г. в Оптиной пустыни монах простился с ними троекратным пасхальным возгласом «Христос Воскресе!» …


По словам очевидцев, экономка патриарха Алексия II игуменья Филарета (Смирнова), настоятельница подворья Пюхтицкого монастыря в Москве, нашла окровавленное тело патриарха Алексия II с 3 «дырками в голове» , а вся мебель и иконы в патриаршей резиденции были заляпаны его кровью, что сразу породило разговоры об убийстве!: http://rublev-museum.livejournal.com/326144.html

Да и странная скорбь явившегося паломникам в Оптиной монаха при упоминании «Путина и его команды » также стала понятна после того, как в ходе недавнего президентского визита в Израиль ПУТИН МОЛИЛСЯ ЗА МОШИАХА (Putin Prays At Western Wall For Moshiach ) вместе с хасидскими раввинами у Стены плача , исполнив, как он выразился, «свою давнишнюю и заветную мечту »: http://rublev-museum.livejournal.com/330599.html

В истинности явления, а также в том, что это никакая не прелесть и не обман, убеждает не только речь и действия монаха, но и единодушное свидетельство паломников, которые до сих пор с трепетом, благоговением и пасхальной радостью вспоминают об этом. Свидетель Александр Рыжаков: «Нет! Нет! Нет! Нет! Ни в коем случае! Человек был в своём разуме. И так складно обо всём изложить, я думаю, никто бы не смог так ясно… И, во-первых, в течение его слов все перекрестились по нескольку раз. Крестились во время его речи …. Доходило до сознания всех ».

А в упорном отрицании нынешним священоначалием РПЦ подобных явлений нет ничего удивительного. Достаточно вспомнить, как в ноябре 2002 г. патриарху Алексию II было явление прп. Феодосия Печерского , которое сразило его наповал. Тогда все российские средства массовой информации срочно передали важное сообщение, что в понедельник, 28 октября, у Патриарха Всея Руси Алексия II случился «сердечный приступ». Патриарху стало плохо во время архипастырской поездки в Астраханскую епархию. Врачи подозревали гипертонический криз и микроинсульт. Ему успели оказать квалифицированную помощь, и во вторник, 29-го, больного перевезли Москву, в ЦКБ.

Инсайдерская информация о том, что на самом деле произошло в тот момент с патриархом пришла из конфиденциального источника в окружении Алексия. Патриарх только собрался отслужить панихиду по убиенным на Дубровке, как тут же потерял сознание и на машине «скорой» был доставлен в ближайшую больницу.

По словам очевидцев, истинной причиной приступа стало «некое видение», посетившее и потрясшее Патриарха. О том, что увидел патриарх Алексий в алтаре храма, он признался нескольким лицам из своего ближайшего окружения, сразу после видения и за несколько часов перед тем, как состояние его здоровья стало резко ухудшаться. При этом более всего Алексия II поразил сам сверхъестественный факт, ибо, как утверждали многие в его окружении, патриарх, несмотря на свой высокий церковный сан, воспринимал православную веру скорее как традицию.

Близкий у патриархийным верхам известный публицист протодиакон Андрей Кураев об истинных, как он уверяет, обстоятельствах кончины Патриарха Русской Православной Церкви Алексия II (Ридигера).

Как известно, по официальной версии предстоятель РПЦ умер от сердечного приступа, однако медицинское заключение о смерти не было опубликовано, как и не сообщалось никаких подробностей о последних часах жизни Патриарха. Это способствовало возникновению различных слухов и версий, вплоть до версии убийства в политических целях, с которой выступил в интервью газете «Собеседник» известный российский актер, телеведущий и общественный деятель Станислав Садальский. Эта версия в последнее время была широко растиражирована в СМИ.

Протодиакон Андрей Кураев признал, что подробности смерти Патриарха Алексия II умышленно замалчивались по причине их "неблаговидности", хотя официальная версия все же ближе к истине, чем прочие. Далее Андрей Кураев сообщает:

"Как таковой сердечный приступ не убил бы патриарха. Просто случился он в максимально неудобных для помощи обстоятельствах.

Возможно, что приступа не было вообще. Просто пожилой человек при каком-то повороте или резком движении на секунду утратил координацию движений – и упал. Но, падая, затылком ударился об угол стула. И этот угол перебил вену. Патриарх пришел в сознание. Пробовал встать (на стенах кровавые следы от его рук).

Даже и при такой травме его можно было бы спасти. Если бы хоть кто-то знал, что ему нужна помощь. Но дело было во внутренних покоях Патриарха, которые он на ночь сам изнутри запирал на ключ. Двери двойные, шумоизоляция от остального здания, где, суетясь, хлопочут монахини, полная. Стоны Патриарха никто не расслышал. Ключей от его покоев не было даже у охраны.

Патриарх накануне вечером заказал завтрак на 8 утра. Когда и в половине девятого он не вышел, начали тревожиться. Стуки, звонки не давали ответа. Стали заглядывать в окна. И через окошко ванной комнаты увидели его лежащим.

Дверь взломали. Но тело уже остывало.

Понятно, что у прокураторы возникло множество вопросов. Почему в ванной не было тревожной кнопки? Почему престарелый человек был один? Почему не было ключей у охраны? Как могла рядом с ним быть немягкая и удароопасная мебель? Почему монахиня-экономка не сразу сообщила охране.

Понятно, что и Патриархии было трудно сказать о том, что со смертью Предстоятель встретился в уборной. То, что было бы вполне обычно для простого человека, могло бы быть воспринято как скандал в применении к Патриарху. Да и около- и внутри- церковные раскольники с радостью запричитали бы о «смерти Ария».

Поэтому сначала (учитывая травму головы) и возникла маскировочная версия об автоаварии".

В комментариях к сообщению Кураева многие обращают внимание на то, что такая странная самоизоляция престарелого и больного человека, которому в любой момент могла потребоваться помощь, скорее всего вызвана ни чем иным, как боязнью и недоверием к ближайшему окружению и личной охране.

Обращают также на удивительное совпадение обстоятельств смерти Патриарха Алексия II с историей смерти почившего в 1970 г. Патриарха с таким же именем Алексия I (Симанского), умершего по официальной версии от "сердечной недостаточности". По словам одного из комментаторов в блоге протодиакона Андрея Кураева, "вечером у себя в резиденции шел в ванную, неся в руках тазик (почему-то в этот вечер не было его старого слуги Данилы Остапова), споткнулся, упал и ударился. Скончался он, правда, не сразу, а через несколько месяцев, но после этого случаях слег и уже не вставал (лет-то ему было много - 91)".