Курсы повышения квалификации по нейропсихологии. Детская нейропсихология. А теперь подробнее

ИДЕТ НАБОР! ФОРМА ОБУЧЕНИЯ - ДИСТАНЦИОННАЯ

БЛИЖАЙШИЕ ГРУППЫ: 8 августа, 22 августа, 5 сентября, 19 сентября, 3 октября, 17 октября, 31 октября, 14 ноября, 28 ноября, 12 декабря, 26 декаб ря

Наименование программы

Нейропсихология

Часы по учебному плану / срок обучения

552 часа / 6 месяцев

1080 часов / 6 месяцев ЭКСТЕРНАТ
1080 часов / 9 месяцев

Документ по результатам

прохождения

программы

"Нейропсихология" ,

без присвоения новой квалификации

Диплом о профессиональной переподготовке по программе "Нейропсихология" ,

дающий право ведения нового вида профессиональной деятельности,

с присвоением новой квалификации "Нейропсихолог"

Требования к

предыдущему

образованию

образование

Любое среднее профессиональное или высшее
образование

Вид итоговой

аттестации

Междисциплинарный тест

Междисциплинарный тест
Написание выпускной квалификационной работы

Стоимость

552 часа/ 6 месяцев 32 000 руб.

1080 часов / 6 месяцев ЭКСТЕРНАТ 38 000 руб.
1080 часов / 9 месяцев 44 000 руб.

Оплата поэтапная! Стоимость указана за полный курс обучения! Доплат нет! Доставка документов почтой РФ 1 классом за наш счет!

С работами по нейропсихологии таких выдающихся ученых, как Визель Т.Г. "Основы нейропсихологии", Ахутина Т.В., Глозман Ж.М., Семенович А.В. "Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза" можно ознакомить в открытых источниках

О программе:
  • Программа включает в себя объем знаний, необходимый для получения качественной профессиональной подготовки, и соответствует ФГОС
  • К разработке программы мы привлекли: клинических психологов, нейропсихологов, дефектологов, доцентов и кандидатов наук, профессоров и докторов наук ведущих государственных и частных вузов, а также специалистов медицинских учреждений.
  • Вы можете стать слушателем, имея ЛЮБОЕ среднее профессиональное или высшее образование.
  • Вы будете обладать глубокими знаниями в области нейропсихологии.
  • Программа обучения включает в себя весь спектр профессиональных дисциплин.
  • Мы выдаем диплом о профессиональной подготовке установленного образца, содержащий все степени защиты государственных документов.
  • Дистанционная форма позволяет учиться без отрыва от работы и в сжатые сроки получить новые знания и новую специальность.
Дисциплины, изучаемые по программе проф.переподготовке "Нейропсихология":
  1. Неврология. Общие представления о строении нервной системы
  2. Структурно-функциональная модель интегративной работы мозга
  3. Методы обследования в неврологии
  4. Основы логопедии. Введение в логопедию, ее предмет, задачи, методы
  5. Психология детского и подросткового возраста
  6. Психофизиология
  7. Общая психология
  8. Психология аномального развития
  9. Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
  10. Анатомия и физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем
  11. Структурно-функциональная организация мозга
  12. История нейропсихологии и нейропсихологической реабилитации
  13. Нейропсихология как наука: современные тенденции развития
  14. Нейропсихологическая диагностика
  15. Межполушарная асимметрия и межполушарное взаимодействие
  16. Нейропсихология детского возраста
  17. Нейропсихологическая диагностика и консультирование в детском возрасте
  18. Клиническая нейропсихология
  19. Нейропсихологическая симптоматика очаговых поражений головного мозга
  20. Нейропсихологические синдромы
  21. Нейропсихологическая помощь лицам с диффузными поражениями головного мозга
  22. Нейропсихология памяти
  23. Нейропсихология письма, чтения и счета. Дисграфия, дислексия, дискалькулия
  24. Нейропсихология когнитивного развития
  25. Специфика очаговых поражений мозга. Нейропсихологические аспекты различных вариантов травматизации
  26. Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций
  27. Нейропсихологический анализ нарушений эмоционально-личностной сферы и сознания
  28. Нейропсихологическая коррекция нарушений высших психических функций и абилитация отклоняющегося поведения
  29. Афазиология
  30. Нейропсихология в психологии телесности и психосоматики
  31. Нейропсихология взрослых. Принципы и алгоритмы психологической помощи и реабилитации

Начинающий: 20000 ⃏ в месяц

Опытный: 50000 ⃏ в месяц

Профессионал: 90000 ⃏ в месяц

* - информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности. Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда.

Востребованность профессии

Традиционным место работы таких специалистов, как нейропсихологи, являются нейро-хирургические поликлиники. Также они могут устроиться на должность педагога-психолога в одно из образовательных учреждений или же стать сотрудниками медико-психологического центра.

Для кого подходит профессия

Важные качества:

  • Крепкие нервы
  • твердые материалистические убеждения
  • склонность к аналитической работе
  • интерес к медицинским специальностям
  • желание учиться

Карьера

Основной возможностью карьерного роста нейропсихолога является возможность занять должность главы отделения при наличии соответствующих навыков и качеств. Этот специалист может также заняться научной карьерой или открыть свой собственный частный кабинет.

Обязанности

  • проведение нейропсихологической диагностики и нейрокоррекции, а также сенсомоторной коррекции
  • проведение нейропсихологических занятий
  • составление индивидуального плана нейрокоррекции
  • проведение индивидуальной и групповой нейропсихологической коррекции
  • ведение отчетности.
Оцените профессию: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

семинар рассчитан на психологов, врачей, педиатров, педагогов, студентов медицинских и психологических факультетов, социальных работников и всех, интересующихся этой темой.

Цель семинара:

  • формирование знаний о специфическом вкладе разных отделов мозга в реализацию психической деятельности;
  • ознакомление с историей и современными представлениями о мозговой организации психических функций; основными нейропсихологическими синдромами, формирующимися при очаговых поражениях коры и подкорковых образований;
  • изучение методологии и методик нейропсихологического синдромного подхода и методик нейропсихологического исследования, специфики нейропсихологической диагностики и ее соотношением с другими видами психодиагностики;
  • знакомство с возможностями применения знаний по нейропсихологии в различных областях практической деятельности психолога.

В программе семинара:

  • Введение в теорию нейропсихологии.
  • Предмет, задачи и методы нейропсихологии. Основные направления нейропсихологии на современном этапе.
  • Методы нейропсихологического исследования. Метод синдромного анализа.
  • История развития представлений о локализации психических функций в мозге.
  • Современная нейропсихология о локализации высших психических функций (ВПФ).
  • Методологический базис современного подхода к проблеме локализации ВПФ в отечественной научной традиции.
  • И. М. Сеченов о рефлекторной природе психики и центральном торможении.
  • Работы И. П. Павлова о роли лобных долей мозга.
  • Работы А. А. Ухтомского о динамической локализации функций.
  • Концепция Л.С. Выготского о системном строении ВПФ, о расстройстве ВПФ при поражении различных зон мозга; о динамическом формировании ВПФ и обеспечивающих их мозговых механизмов в онтогенезе.
  • Выводы И.Н. Филимонова о функциональной многозначности мозговых структур, о поэтапном строении и реализации психических функций.
  • Особое значение теории П. К. Анохина о функциональных системах, а также работ Н. А. Бернштейна об уровнях организации движений и топологическом пространстве объединенных в мозге структур, обеспечивающих решение задачи.
  • Концепция А. Р. Лурии о системной динамической локализации ВПФ.
  • Вклад в развитие нейропсихологии Ленинградской научной школы (Н. Н.Трауготт, Н. П.Бехтерева, В. Л. Деглин, Н. М. Тонконогий и др.).
  • Проблема фактора в нейропсихологии.
  • Основные перспективы развития представлений о локализации психических функций в нейропсихологическом, психологическом контексте и в контексте нейронаук.
  • Основные принципы структурно-функциональной организации мозга.
  • Анатомические принципы организации мозга.
  • Принцип выделения передних и задних отделов мозга. Мозговая организация сенсорной и моторной коры. Афферентный и эфферентный пути переработки информации.
  • Принцип вертикальной (корково-подкорковой) структурно-функциональной организации мозга или принцип иерархической организации мозга (Х. Джексон, Н. А. Бернштейн).
  • Основные образования подкорковой области мозга и их роль в психических процессах.
  • Концепция трех функциональных блоков мозга.
  • Блок регуляции общей и избирательной неспецифической активации мозга. Мозговая организация и функции. Два типа активации мозга.
  • Блок приема, переработки и хранения информации.
  • Первичные, вторичные и третичное поля: строение и функции. Принципы работы второго блока мозга.
    Блок программирования, регуляции психической деятельности и контроля ее протекания. Мозговая организация и функции. Необходимость функционального вклада каждого блока мозга в обеспечение любых видов психической деятельности.
  • Проблема межполушарной асимметрии мозга и межполушарного взаимодействия.
  • История изучения функциональной асимметрии мозга: анатомические, физиологические и клинические доказательства различий между левым и правым полушариями мозга.
  • Межполушарное взаимодействие, межполушарные связи (передняя комиссура, мозолистое тело и др.).
    Концепция доминантности левого полушария мозга. Концепция функциональной специфичности больших полушарий головного мозга.
  • Профиль межполушарной асимметрии или латеральной организации мозга (ПЛО). Синдром «расщепленного мозга».
  • Нейропсихологический подход к проблеме левшества. Методы исследования межполушарной асимметрии.
  • Нейропсихологический анализ мозговой организации ВПФ, эмоционально-личностной сферы и сознания (на основе данных о нарушениях ВПФ при церебральной патологии).
  • Мозговая организация зрительного гнозиса.
  • Основные принципы строения зрительного анализатора. Сенсорные нарушения работы зрительной системы при поражении подкорковых и корковых звеньев зрительного анализатора.
  • Нарушения зрительного гнозиса при поражении вторичных корковых полей затылочных и теменно-затылочных областей мозга.
  • Виды зрительных агнозий: предметная, симультанная, оптико-пространственная, цветовая, буквенная, лицевая и др.
  • Роль лобных долей мозга в зрительном гнозисе (псевдоагнозии).
  • Межполушарная асимметрия в зрительно-гностической деятельности.
  • Основные методики диагностики состояния зрительного гнозиса.
  • Мозговая организация тактильного и кожно-кинестетического гнозиса.
  • Основные принципы строения кожно-кинестетического анализатора.
  • Виды общей чувствительности (температурная, тактильная, болевая, кинестетическая, вибрационная), их рецепторные аппараты, проводящие пути. Сенсорные нарушения.
  • Нарушения тактильного гнозиса при поражении вторичных полей коры верхней и нижней теменных областей мозга.
  • Виды тактильных агнозий: предметная (астереогноз), тактильная алексия, агнозия пальцев, агнозия текстуры объекта.
  • Соматоагнозия (нарушения схемы тела). Особенности нарушения работы кожно-кинестетической системы при поражении верхних и нижних теменных областей левого и правого полушарий мозга.
    Роль кожно-кинестетической системы в обеспечении обратной афферентации движений.
  • Методики исследования нарушений тактильного гнозиса.
  • Мозговая организация акустического гнозиса. Две функциональные системы: речевой и неречевой слух.
  • Сенсорные нарушения при поражении периферической части нервной системы. Нарушения восприятия и запоминания бытовых шумов (слуховая агнозия), амузии, трудности оценки и воспроизведения ритмических структур при поражении вторичных полей коры в височных отделах правого полушария мозга.
  • Нарушение фонематического слуха и слухоречевой памяти при поражении височных корковых структур в левой гемисфере.
  • Методики исследования слухового гнозиса в неречевой и речевой сферах.
  • Произвольные движения и действия. Афферентные и эфферентные механизмы произвольного двигательного акта. Вклад И. М. Сеченова, И. П. Павлова, П. К. Анохина в современное понимание произвольного двигательного акта. Концепция Н. А. Бернштейна об уровневой организации мозговых механизмов двигательной системы.
  • Пирамидная и экстрапирамидная системы. Нарушения двигательных актов при поражении первичной моторный коры, пирамидного тракта, мотонейронов (парезы, параличи и др.).
  • Нарушения движений при поражении разных уровней экстрапирамидной системы: коры и подкорковых структур (стриопаллидарной системы и др.).
  • Апраксии. Классификация апраксий по А. Р. Лурии. Два вида двигательных персевераций (элементарные, системные). Методики исследования произвольных двигательных функций руки (праксиса позы, динамического праксиса, предметных движений, символических действий и др.). Другие классификации апраксий (Липманн, Клейст, Экаен и др.).
  • Мозговая организация произвольных движений и действий. Проблема апраксий.
  • Психологическая структура речи и ее функции. Лингвистические единицы речи. Экспрессивная и импрессивная речь. Письмо и чтение как виды речевой деятельности. Афферентные и эфферентные звенья речевой системы.
  • Афазия. Определение. Афазия как системный дефект. Классификация аффазий Вернике-Лихтгейма, Хэда, Трауготт-Орфинской и др. Классификация афазий, предложенная А. Р. Лурией.
  • Нарушения афферентных звеньев речевой функциональной системы (сенсорная, акустико-мнестическая, амнестическая (оптико-мнестическая), афферентная моторная, семантическая афазии).
  • «Речевые зоны» коры левого полушария мозга (у правшей). Нарушения разных видов речевой деятельности при различных формах афазии.
  • А. Р. Лурия о нарушении парадигматической и синтагматической организации речи при поражении задних и передних отделов коры левого полушария мозга. Роль правого полушария мозга в речевой деятельности.
  • Методики исследования нарушений речевых функций.
  • Мозговая организация мнестической деятельности.
  • Память как функциональная система психики, направленная на формирование индивидуального опыта, его хранения и актуализацию следов. Психологическая организация процессов памяти. Виды, формы памяти. Непроизвольная и произвольная память. Произвольное запоминание как мнестическая деятельность. Модально-неспецифическая и модально-специфическая память.
  • Теории забывания (ретроактивное и проактивное торможение).
  • Модально-неспецифические нарушения памяти при поражении разных уровней неспецифической системы (уровня ствола, диэнцефальных, лимбических структур, медиальных отделов лобных и височных долей мозга). Корсаковский синдром.
  • Модально-специфические нарушения памяти при поражении различных анализаторных систем: зрительной, слуховой, кожно-кинестетической, двигательной.
  • Нарушения памяти как активной мнестической деятельности (запоминание и воспроизведение) при поражении лобных долей мозга.
  • Межполушарная асимметрия в процессах памяти.
  • Методики исследования модально-неспецифических и модально-специфических нарушений памяти.
  • Внимание и его мозговая организация.
  • Психологическая структура внимания.
  • Внимание как селективное протекание психических процессов. Факторы, воздействующие на внимание. Непроизвольное и произвольное внимание.
  • Модально-неспецифические нарушения внимания при поражении различных уровней неспецифической системы: уровни ствола, диэнцефальных, лимбических структур, медио-базальных отделов лобных долей мозга. Диссоциация между непроизвольным и произвольным вниманием при поражении лобных долей мозга.
  • Модально-специфические нарушения внимания при поражении различных анализаторных систем. Симптомы «игнорирования» раздражителей в зрительной, слуховой, тактильной и двигательной сферах. Зрительное, слуховое, тактильное, двигательное невнимание при двойной стимуляции.
  • Психофизиологические исследования модально-неспецифических и модально-специфических нарушений произвольного и непроизвольного внимания.
  • Методики исследования нарушений внимания.
  • Нарушение внимания, как распад функции контроля над протеканием сложных форм психической деятельности при поражении лобных отделов мозга.
  • Мышление как ВПФ и его мозговая организация.
  • Психологическая структура и мозговая организация мышления.
  • Нарушения мышления при поражении подкорковых образований. Виды мышления.
  • Нарушения разных видов мышления при поражении задних (зона ТПО, височная область левого полушария) и передних (премоторная и префронтальная область) отделов коры головного мозга.
    Специфика нарушений мышления при поражении левого и правого полушарий мозга.
  • Нарушения счета, виды акалькулий.
  • Методики исследования нарушений наглядно-образного и вербально-логического мышления и счетных операций.
  • Мозговая организация произвольной регуляции отдельных ВПФ и деятельности в целом
    Произвольная регуляция как возможность сознательного управления психической деятельностью на основе соотнесения исходного мотива, отвечающей ему программы деятельности и данных контроля.
    Произвольные формы психической деятельности. Речевая регуляция как высшая форма произвольной регуляции. Строение и функции лобных отделов мозга. Варианты лобного синдрома (А. Р. Лурия, К. Прибрам, Е. Д. Хомская). Регуляция активности. Регуляция движений и действий. Нарушение функции программирования, контроля и регуляции в произвольных формах психической деятельности.
    Псевдоагнозии, регуляторная префронтальная апраксия, динамическая афазия, псевдоамнезия, нарушение мышления.
  • Эмоционально-личностная сфера и сознание при локальных поражениях мозга.
  • Нейропсихологический подход к исследованию эмоционально-личностной сферы.
  • Регуляторная (инициирующая и контролирующая) функция эмоций в психической деятельности. Мозговая организация эмоций. Параметры эмоций. Нарушение эмоций при поражении правого и левого полушарий мозга, гипоталамо-гипофизарной области.
  • Индивид, личность. Нейропсихологический подход к исследованию индивидуальных различий. Нейропсихология нормы. Возможности нейропсихологического подхода к исследованию нарушений личностной сферы. Методики исследования эмоционально-личностной сферы.
  • Нейропсихологический анализ нарушений сознания.
  • Клиника локальных поражений мозга о нарушениях сознания (А. С. Шмарьян, А. Р. Лурия, Т. А. Доброхотова, Н. Н. Брагина, Б. И. Белый).
  • Нарушения сознания при поражении лобных долей мозга и неспецифических структур.
  • Межполушарные отношения в проявлениях сознания.
  • Гипотезы о вкладе различных структур в мозговую организацию сознания: лимбической системы, левого и правого полушария, корково-подкорковых связей, префронтальных отделов мозга.
  • Принципы и процедура синдромного анализа. Нейропсихологические синдромы.
  • Методология и основные этапы нейропсихологического синдромного анализа.
  • Принцип выявления общего в психологической картине наблюдаемых симптомов (А.Р.Лурия).
  • Принцип двойной диссоциации Г. Тойбера. Качественная и количественная оценка нарушений.
  • Основные направления нейропсихологической диагностики (Луриевская, североамериканская).
  • Основные синдромы нарушений ВПФ, возникающие при поражении: зоны ТПО, гностических вторичных зон задних отделов мозга, медиальных отделов мозга, премоторной и префронтальной области.

В результате участия в программе вы будете знать:

  • естественнонаучный подход к описанию ВПФ и их нарушений при органических повреждениях мозга;
    методологию нейропсихологии;
  • основные понятия нейропсихологии, ее прикладные задачи;
  • методы и методики нейропсихологического обследования.

В результате участия в программе вы будете уметь:

  • ориентироваться в теоретическом аппарате и основных направлениях нейропсихологии,
  • обосновывать взаимосвязь между расстройствами психических функций, эмоционально-личностной сферы, сознания и нарушениями в работе мозга,
  • изменять вышеперечисленные знания для решения научных и практических задач.

В результате участия в программе вы будете владеть:

  • структурированным знанием о нейропсихологическом (естественнонаучном) подходе к анализу связи между поведением и работой мозга;
  • представлениями об основных ее проблемах и направлениях развития;
  • методологией нейропсихологического обследования.

Основные методы, используемые при проведении обучения:

проведение лекций, семинаров, практических занятий, дискуссий, разбор конкретных клинических случаев, ситуативные задачи.

Основная литература:

  1. Александровский Ю. А. Предболезненные состояния и пограничные психические расстройства. – М.: Лит-терра, 2010. – 272 с.
  2. Глозман Ж. М. Нейропсихология детского возраста. – М.: ИЦ «Академия», 2009. – 272 с.
  3. Назаров В. М. Неврология и нейрохирургия: Учебное пособие для студентов высшего медицинского образования. – М.: ИЦ «Академия», 2010. – 448 с.
  4. Хомская Е. Д. Нейропсихология: Учебник для вузов. 4-е изд. – СПб: Питер, 2012. – 496 с.

Дополнительная литература:

  1. Микадзе Ю. В. Нейропсихология детского возраста. – СПб: Питер, 2008.
  2. Титова Н. М. Клиническая психология: Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2008. – 108 с.
  3. Тонконогий И. М. Клиническая нейропсихология. – СПб: Питер, 2007.

________________________
– в наличие в читальном зале «Институт психотерапии и клинической психологии»;
– в наличие в электронной библиотеке «КнигаФонд»: http://www.knigafund.ru.

Нейропсихолог занимается коррекцией тех или иных функций человеческой психики, что способствует улучшению их работы. Результатом его деятельности является восстановление речи, нормализация особенностей восприятия, мышления, а также различных высших функций психики. Профессия подходит тем, кого интересует биология и психология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Представитель этой профессии тесно сотрудничает с педагогами и клиническими психологами.

Особенности профессии

Работа нейропсихолога помогает клиенту адаптироваться к тем условиям жизни, в которых находится в данный момент. Официально выделяют две отрасли нейропсихологии: взрослая и детская. Вторая является более молодой и развивается очень быстро, пока что не имея официального ответвления. Именно поэтому для детских проблем с психикой в нейропсихологии используются те же методы диагностики, что и для взрослых.

Чаще всего нейропсихологи работают с детьми, которые страдают от:

  • нарушения процессов контроля собственного поведения, а также внимания (такое явления квалифицируется как синдром дефицита внимания, а также гиперактивности);
  • трудностей в процессе социализации (адаптации к обществу);
  • повышенной утомляемости;
  • замедленного процесса усвоения школьной программы.

Также этот специалист помогает детям с ограниченными умственными способностями врожденного характера или же тех, которые появились в течение жизни, к примеру, после травм. Для каждого ребенка нейропсихолог подбирает особую обучающую программу, благодаря которой и возможна эффективная коррекция функций психики. Она заключается в выполнении разнообразных заданий, направленных на улучшение внимания, памяти и др.

Клинический психолог в области нейропсихологии работает и со взрослыми пациентами. Они прибегают к помощи этого специалиста после поражений нервной системы, которая пострадала в результате заболеваний, физических и психологических травм. Важно помнить: этот специалист не является доктором.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

  • оказание помощи пациентам;
  • работа в хороших условиях;
  • востребованность (если специалист обладает достаточным количеством знаний);
  • возможность сбора информации для научных работ;
  • интересные случаи в практике.

Минусы:

  • ответственность за здоровье и жизнь пациента (от правильно подобранных методов, рекомендуемых для лечения, зависит дальнейшее психическое состояние и поведение пациента);
  • низкая зарплата в государственных учреждениях;
  • трудности в работе с теми пациентами, которые не хотят выполнять программу корректировки психики.

Важные качества

Касаемо человеческих, а не профессиональных качеств, представителю этой профессии требуется уметь расположить к себе пациента и установить с ним доверительные отношения. Обязательным условием является наличие эмпатии, но при этом умения абстрагироваться, не пропуская проблемы пациента через себя. Также необходимо иметь устойчивую нервную систему, так как в практике нередко попадаются трудные случаи заболеваний.

Нейропсихолог должен уметь работать с детьми, поскольку именно они составляют большую часть от всего количества пациентов. Необходимо терпение и выдержка.

Кроме того, представителю этой профессии потребуется постоянное повышение квалификации и самообучение. Преимущественная часть исследований в сфере нейропсихологии публикуется на английском, поэтому важно владеть знаниями этого языка. Кроме того, на различных семинарах международного уровня на этом языке можно будет обменяться опытом со специалистами из других стран.

Где учиться на Нейропсихолога

Вузы

Чтобы стать специалистом данного профиля, сначала необходимо получить высшее образование по профессии «клинический психолог». Далее квалификацию нужно повысить в аспирантуре, параллельно с этим защитить кандидатскую диссертацию, а затем докторскую.

Место работы

После окончания учебы нейропсихологи устраиваются в государственные учреждения в качестве клинических психологов, а также в нейрохирургические клиники. Часто они выбирают должность педагога-психолога, работают в медико-психологических центрах. Кроме того, представителю этой профессии можно устроиться в частную клинику, где обычно предлагается гибкий график работы и высокий доход.

Оплата труда

Зарплата на 16.09.2019

Россия 15000—70000 ₽

Москва 25000—150000 ₽

Зарплата нейропсихолога зависит от страны, региона, в котором он осуществляет свою деятельность. Непосредственно в Москве только что начавший осуществлять практику работник получает около 20000 рублей, а опытный специалист зарабатывает 50000 рублей. Оплата работы профессионального специалиста в области нейропсихологии может составлять более 90000 рублей. Те, кто осуществляют частную практику, могут зарабатывать гораздо больше, при том условии, что действительно обладают фундаментальными знаниями в сфере нейропсихологии.

Карьера

Одним из путей роста карьеры нейропсихолога является возможность стать главой отделения. Многие специалисты открывают частные кабинеты, а также занимаются научной деятельностью, которая нередко выходит за пределы страны. Это открывает большие перспективы в международной практике.

Профессиональные знания

Для клинического психолога в области нейропсихологии необходимо обладать знаниями в таких областях, как:

  • психофизиология;
  • клиническая и возрастная анатомия;
  • гигиена и физиология;
  • психотерапия;
  • неврология;
  • физиология сенсорных систем, а также высшей нервной деятельности;
  • психиатрия;
  • физиология ЦНС.

Особенное внимание стоит уделить разделам этих областей, которые ориентированы на детей.

Специалист по нейропсихологии должен ориентироваться как в клинической психологии, так и в неврологии, что позволяет ему составлять эффективные программы лечения для пациентов. В это же время он должен следить за тем, насколько действенным оказывается способ улучшения функций психики, а также своевременно корректировать его. Это возможно при помощи знания современных методов диагностики, а также умения их использовать.

Известные люди этой профессии

Лурия Александр Романович — основатель отечественной нейропсихологии. Направление было открыто после исследований механизмов мозга у тех пациентов, которые страдали локальными поражениями этого органа, нередко в результате травм. Лурия выдвинул гипотезу о том, что нельзя корректировать только один участок мозга: необходимо осуществлять комплексную работу всех его узлов. Утвердил классификацию афазических расстройств, открыл несколько форм нарушений речи.

Величковский Борис Митрофанович — российский психолог, профессор нейропсихологии, начальник отдела нейрокогнитивных наук. Создал более 10 трудов, посвященных исследованиям в сфере психологии и нейропсихологии.

Дэвид Майерс . Американский социальный психолог. Автор известных трудов в области психологии, в том числе книги «Социальная психология», которая дает возможность понять основные принципы этой науки на очень простых примерах.

Программа предназначена для психологов, педагогов, логопедов, дефектологов, специалистов ЛФК и врачей, работающих в проблемном поле психологического онтогенеза человека в массовых и специализированных детских учреждениях. Необходима она также специалистам и методистам, разрабатывающим образовательные программы в рамках инклюзивного образования. Программа рассчитана на широкий круг специалистов и представляет собой вариант модели междисциплинарного подхода, в основе которого лежит идея единства психического и психосоматического развития ребенка, базирующегося на универсальных законах формирования мозговой организации его психической деятельности. Эти закономерности и предопределяют возможность создания комплексной программы системного психолого-педагогического сопровождения.

Цель программы - формирование у специалистов-профессионалов навыков системного (синдромного) анализа феномена отклоняющегося развития с позиций нейропсихологического подхода. Это способствует созданию междисциплинарной модели диагностики, коррекции, абилитации, профилактики и прогнозирования процессов развития. Осевым подходом является при этом «метод замещающего онтогенеза» (МЗО) - базовая нейропсихологическая технология анализа психологического статуса детей с различными вариантами психологического развития.

Задачи программы:

  • Анализ современных теоретических и научно-прикладных нейропсихологических технологий, направленных на синдромный дифференциально-диагностический анализ многофакторного патофеномена «отклоняющееся развитие» и создание системных, адекватных первичному патомеханизму коррекционных (абилитационных, профилактических) моделей.
  • Ознакомление специалистов, работающих над проблемами отклоняющегося развития с междисциплинарной моделью системного медико-психолого-педагогического сопровождения детей, демонстрирующих те или иные варианты психического дизонтогенеза.
  • Овладение слушателями в ходе реализации программы основными дифференциально-диагностическими и коррекционными (абилитационными, профилактическими) методами нейропсихологии детского возраста и навыками синдромного анализа выявляемой феноменологии.

Уважаемые слушатели! Для более качественного освоения курса по нейропсихологии Вам предлагается познакомиться с литературными источниками, на содержание которых ссылается преподаватель Семенович Анна Владимировна в ходе проведения своих занятий.

Год издания и издательство предлагаемых книг могут быть любыми.

  • А.Р. Лурия «Высшие корковые функции человека»
  • А.Р. Лурия «Основы нейропсихологии»
  • Л.С. Цветкова «Нейропсихологическая реабилитация больных»
  • Л.С. Цветкова «Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление»
  • Н.К. Корсакова, Л.И. Московичюте «Клиническая нейропсихология»
  • А.В. Семенович «Введение в нейропсихологию детского возраста»
  • А.В. Семенович «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза»
  • А.В. Семенович «Эти невероятные левши»

Набор на ближайшие даты закрыт . Формируется новая группа на следующий семестр

Занятия проходят дважды в неделю (вторник, четверг) по 8 академических часов (6 астрономических). В качестве итоговой аттестации предусмотрен зачёт.

Очные занятия по вторникам и четвергам с 10.00 до 16.30

В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.