Самоподготовка в школе - интернат. Требования к самоподготовке в коррекционной школе Разработка самоподготовки в коррекционной школе 8 вида

Место проживания: Ростовская область, город Донецк Название ОУ: ГКОУ РО школа-интернат VIII вида города Донецка. Класс: 2 класс. Продолжительность занятия: 1 час. Пояснительная записка. Самоподготовка - не урок. Это форма работы содержит в себе самообразовательные начала и характеризуется самостоятельными учебными действиями учащихся. Она становится второй основной формой обучения. Авторитет воспитателя должет быть таким же высоким, как и авторитет учителя на уроке. Требования к самоподготовке:

  1. Отказ от применения каких-либо мер наказания.
  2. не допускать во время самоподготовки назидательных бесед, замечаний, отвлекающих от работы.
  3. Использование разнообразных форм одобрения, стимулирующие самостоятельную деятельность воспитанников.
  4. Терпимое отношение к промехам обучающихся, воспитанников во время работы.
Цель самоподготовки:
  1. Привитие сознательного отношения к учебе
  2. Развитие речи, памяти, взаимопомощи.
  3. Воспитание самообразительности, трудолюбия, воли, взаимного уважения к дисциплине.
План самоподготовки:
  1. Организационный момент: (самочувствие, настрой, порядок на партах, правильная посадка, дозировка времени).
  2. Развитие речи и мысли: (2-3 вопроса о погоде, о времени года… перестройки на рабочий лад)
  3. Коррекционный материал на развитие внимания.
  4. Выполнение письменных заданий.
  5. Физминутка, дыхательная гимнастика..
  6. Подготовка артикуляционного аппарата к чтению.
  7. Выполнение устных заданий.
  8. Итог самоподготовки.
Ход самоподготовки: Орг. Момент
Звенит колокольчик. Дети становятся у своих мест.
Долгожданный дан звонок Начинается урок. Общекоррекционный момент: Сядет на место тот, кто назовет месяц, число, год, День недели, время года т.д. Дети тихонько садятся на свои места. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте Все ль в порядке, Ручка, книжки и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Воспитатель проверяет готовность уч-ся к занятию.
Геометрический материал:
(на доске вывешивается чертеж, рисунок состоящий из геометрических фигур)
1 )Из каких фигур составлен рисунок?
2)сколько треугольников? Сколько кругов?
3) Сколько прямоугольников и квадратов? 4) Назовите геометрические фигуры, из которых состоит рисунок? 5) Какого они цвета? Т.д.
-Молодцы ребята! А теперь откройте свои дневники и мы сверим, что вам задано в домашнем задании по математике…, письму…, чтению…. Воспитатель записывает задания на доске. -Мы приступаем к выполнению домашнего задания по математике. Откройте учебники на странице…Воспитатель разбирает домашнее задание вместе с детьми, намечает план его выполнения… -Ребята откройте тетради. Отступите от классной работы 4 клеточки вниз и посредине строки запишите «Домашняя работа» и приступайте к выполнению задания. …. - выполняют задание сразу в чистовик. …. - выполняют задание в черновик. Самостоятельная работа учащихся. Воспитатель индивидуально работает с каждым воспитанником, помогает исправить ошибки, корректирует деятельность, проверяет правильность выполнения задания. Быстро справившимся ребятам выдаются индивидуальные карточки – задания на развитие мыслительных процессов внимания, логического мышления, восприятия. Физминутка: звенит колокольчик. Начинается разминка, Встали, выровняли спинки. Физминутку предлагаю провести …. На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замерз, Надо ножками потопать……. Дети топают ногами И ладошками похлопать……. Дети хлопают в ладоши А теперь представим лето. Речка солнышком согрета. Мы плывем, плывем, плывем……. Дно ногами достаем. Плавательные движения руками Мы выходим из речушки Направляемся к опушке. Ходьба на месте Там садимся на пенек, И опять у нас урок. Дети садятся за парты
-Хорошо! Продолжаем нашу работу дальше и приступаем к заданию по письму. Откройте учебник на странице……Вспомните какое правило изучали сегодня на уроке. Чтение детьми задания к упражнению, разбор.Воспитатель напоминает о внимательном списывании, аккуратном ведении записей в тетрадях, ведет индивидуальную направляющую помощь с каждым воспитанником, следит за правильной посадкой детей во время письма.

Дыхательная гимнастика: Сядем смирно, без движенья,
Начинаем дыхательные упражнения.

Незнайка.
Поднять плечи, вдох через нос.
Опустить плечи, выдох через нос.
Прищепка. Вдох через нос. На выдохе зажать пальцами нос(2-3 с.), Полный выдох через нос. -Нужно глубоко вдохнуть и произнести скороговорку на одном дыхании. На пригорке возле горки Жили тридцать три Егорки: Раз Егорка, Два Егорка, Три Егорка. -Ребята, а теперь будем делать домашнее задание по чтению. Откройте учебники на странице…Рассказ «….. Приготовьтесь следить. Сейчас я прочту рассказ. Буду читать выразительно, а вы внимательно слушайте и следите, обращайте внимание, где я делаю паузы. Чтение рассказа воспитателем. После моего чтения постарайтесь также прочитать. А теперь вы сами тихонько прочитайте, но я каждого из вас слышу….. Жужжащее чтение детьми. Итог самоподготовки: Наша самоподготовка подошла к концу, а как вы выполнили домашнюю работу, узнаете, если прочтете надпись на плакате «МВУОВАЛКНОСЧДЕВЦТЖЫ» А читать надо каждую третью букву (МОЛОДЦЫ). Воспитатель хвалит ребят за старание, усидчивость, благодарит за работу.

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида №13»

Самоподготовка

6 класс

Составила: Ефименко И.В

Воспитатель

Юрга 2015

Самоподготовка в 6 классе.

Задачи:

Развивающая:

трудолюбие, аккуратность, интерес к учению

Коррекционно - развивающая цель: развивать слуховое и зрительное внимание, память при вычислении; развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении задания.

Ход самоподготовки

I.Организационный момент

Прозвенел звонок на самоподготовку.

Всем, всем добрый день

Прочь с дороги злая лень

Не мешай учиться

Не мешай трудиться!!!

Ребята, поприветствуйте гостей кивком головы и подарите им доброжелательную улыбку.

Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

Ребята, а скажите, вам тепло? (Да)

В классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончилась самоподготовка? (Нет!)

Только началась самоподготовка? (Да!)

Хотите учиться? (Да!)

Значить можно всем садиться.

Посмотрите в дневники, по каким предметам нам необходимо подготовить задания на завтра? А вот с какого предмета мы начнем нашу самоподготовку, вы узнаете, если отгадаете загадку:

(слайд 2)

Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем,

Циркуль, все точно – без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок….

Да, правильно начнем с математики. (слайд 3)

Для того чтобы нам настроиться на выполнение домашнего задания по математике , проведем небольшую разминку. (слайд4)

  1. Одно яйцо вариться 4 минуты. Сколько времени надо варить 5 яиц?

(столько же)

2) Прошло три дня после воскресенья, какой наступил день? (четверг)

3) Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)

Ребята, а кто скажет, какую тему вы изучаете на уроке? (слайд 5)

А, кто назовет компоненты при умножении?

Теперь внимание на доску, посчитаем немного устно, даны числа (слайд6)

145, 1268,3746,122,5478,9922

Назовите четные числа

Назовите нечетные числа

На какое число делятся четные числа?

Повторим таблицу умножения, следующим образом:

*** 4

Решите цепочки примеров:

*7 -13 \5 *7

55 \5 *8

Следующее задание мы будем выполнять разделившись на две группы, следует соединить стрелочками правильные ответы с примерами:

4*5= 36 5*6 = 56

3*7= 34 7*8= 31

6*8= 21 6*9= 24

9*4= 20 4*6= 54

Даны ответы табличного умножения (слайд 7)

3,6,9,12,15,18,21,23,24,27,30

Ребята, это ответы таблицы умножения на какое число? (На 3)

А, какая допущена ошибка? (23 – ответ не табличного умножения)

Проверка домашнего задания.

Физкультминутка. (элект.вариант)

Русский язык

Силен, могуч, красив, велик!

Прекрасен, русский наш язык

Таких, как он не видел свет

Ему сравненья даже нет!

Ребята, а что знакомое мы услышали в этом стихотворении. О чем говорится в этом стихотворении? (О русском языке)

Мы приступаем к выполнению домашнего задания по русскому языку (слайд 8) и начнем со словарной работы:

Работа в группах

1) даны каждой группе карточки со словарными словами, на карточках нужно вставить безударную гласную. Выполнив это задание в группах, один участник от каждой группы выполняет это задание на доске.

Карточка с заданием:

Д…быча, б…гатство, м…даль, женщ…на, к…мандир, …кеан, д…ректор, …нтенна.

Ребята, а кто назовет тему, которую вы изучаете на уроке русского языка?

(слайд 9)

Ребята из предложенных словарных слов, вам нужно составить словосочетание – существительное и прилагательное. Дальше я показываю карточки с заданием, а вы должны просклонять данное словосочетание согласно задания на карточке.

А теперь дежурные объявят какое упражнение задано для выполнения.

Выполнение домашнего задания.

Проверка выполненного домашнего задания.

Чтение.

- Для того чтобы узнать к какому предмету мы переходим дальше, следует прочитать данное слово. – ечтнеи (слайд10). Мы начинаем выполнять домашнее задание по чтению.

Дежурные скажите, что задано по чтению, но прежде чем начать читать, сделаем небольшую разминку для глаз.

Физминутка для глаз.

Теперь сделаем речевую разминку, вспомним скороговорку с которой мы работаем, проговорим сначала медленно, четко выговаривая слова, затем с ускорением (слайд 11)

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Так правильно и внятно,

Чтоб было все понятно.

Приступаем к чтению рассказа « Кот в сапогах», сначала жужжащим чтением и во время чтения определяем сколько героев в этом рассказе. Дальше продолжаем читать по ролям. Работа по вопросам.

Подведение итогов самоподготовки.(слайд14-15)

Самоанализ самоподготовки.

Цель самоподготовки: привитие воспитанникам навыков самообразовательной работы по планированию, усвоению, закреплению, контролю и оценке полученных знаний.

Задачи:

Образовательная: создание условий для отработки навыков и умений при устных и письменных вычислениях; развитие умений и навыков использовать теоретические знания на практике при умножении на однозначное число столбиком.

Развивающая: развивать интерес к учёбе, через дополнительные, коррекционные задания, психические процессы (внимание, мышление, речь); двигательную активность (через различные физпаузы) с целью повышения уровня работоспособности; познавательную активность; расширять кругозор детей.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, активность дисциплинированность, ответственность, трудолюбие, аккуратность, интерес к учению, доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать критичность и адекватное отношение к результатам своей деятельности.

Коррекционно - развивающая цель: развивать слуховое и зрительное внимание, развивать логическое мышление, память при вычислении; развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении задания.

Во время проведения самоподготовки мною использовались следующие методы обучения:

по способу подачи материала:

Словесный (рассказ, беседа, объяснение);

Наглядный (показ, демонстрация);

Практический (выполнение работ с применением полученных знаний);

по характеру деятельности обучающихся\воспитанников:

Групповая;

Индивидуальная;

Были использованы разнообразные приемы вовлечения детей в активную деятельность:

Коллективные формы деятельности с целью формирования опыта общения и работы в группе;

Наглядные пособия и вспомогательные материалы для развития всех чувств ребенка;

Игры – задания для развития фантазии, творческих способностей, внимания, памяти, мышления, речи, пополнение словарного запаса.

На этапе мотивационно – целевом создала положительный психологический настрой через слова, произнесенные в оргмоменте, активизировала внимание детей, учащиеся позитивно настроились на самоподготовку.

Все практические задания были направлены на выполнение цели и задач самоподготовки и построены с учетом возрастных особенностей детей среднего школьного возраста. Дети не испытывали трудностей при беседах, активно отвечали на мои вопросы. Не было затруднений при выполнении практических заданий. Давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на самоподготовке. Использовала различные виды проверок: самопроверка, взаимопроверка. Для снятия напряжения и усталости были предложены физминутки для глаз и на движение, смена видов деятельности.

По моему мнению, все ребята были активными, им было интересно на занятии. Считаю, что ребятам больше всего понравилось выполнять задания при устном счете, разминка для глаз. Из – за индивидуальных особенностей личности ребенка – медлительности, Петрова Николая, Матюхиной Леры, Вищенко Вани ребята не совсем укладывались по времени, при выполнении домашнего задания.

Использовала ИКТ, личностно- ориентированный подход (дети оценили себя самостоятельно), индивидуальный и дифференцированный подход

(индивидуальные задания), здоровье – сберегающие технологии.

Воспитатель И.В Ефименко


Цели: 1. Закрепление и повторение материала, пройденного на уроке. 2. Формирование у детей знаний, умений, навыков самостоятельной деятельности, через самостоятельные и дополнительные задания. 3. Развитие интереса к учёбе, через дополнительные задания, дидактические игры; развитие вычислительных навыков учащихся; расширение кругозора детей. 4. Воспитание самостоятельности, дисциплинированности, ответственности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели:

  1. Закрепление и повторение материала, пройденного на уроке.
  2. Формирование у детей знаний, умений, навыков самостоятельной деятельности, через самостоятельные и дополнительные задания.
  3. Развитие интереса к учёбе, через дополнительные задания, дидактические игры; развитие вычислительных навыков учащихся; расширение кругозора детей.
  4. Воспитание самостоятельности, дисциплинированности, ответственности.

Ход самоподготовки

I.Организационный момент

– Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть.

– Какое у вас настроение?
– На что оно похоже? (слайд) На солнышко или тёмную тучку?

Давайте подарим друг другу хорошее настроение:

Слайд 1

На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Обернитесь, улыбнитесь гостям. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

Ребята, зачем мы здесь собрались?

Правильно, чтобы выполнить домашнее задание, подготовиться к следующему рабочему дню, чтобы завтра чувствовать себя уверенно и достичь новых знаний.

Слайд 2 А помогать нам сегодня будет цветик-семицветик.

Итак, срываем первый лепесток.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

– Какое сегодня число? (21 ноября) - Какой сегодня день недели? (вторник) - Значит, сегодня мы с вами будем учить уроки на среду. - Какие уроки у вас были сегодня? (ответы детей) - А какие уроки мы будем учить на завтра? (ответы детей)

Проверить наличие учебников, тетрадей, письменных принадлежностей.

II. Выполнение заданий.

Слайд 3

Итак, срываем второй лепесток. (математика)

мы начнем нашу самоподготовку с математики

  • - Ребята, а кто назовет изучаемую тему на уроке математики? (ответы детей)
  • Разбор и выполнение домашнего задания.
  • Пальчиковая гимнастика:

Мы делили апельсин (пальцы полусогнуты)

Много нас, а он один (ладони сначала раскрыты, затем сжимаем в кулак)

Это долька для ежа (разжимаем по одному пальцу)

Эта долька для стрижа

Эта долька для утят

Эта долька для котят

Эта долька для бобра

А для волка кожура

Он сердит на нас – беда

Разбегайся детвора (раскрывают и закрывают ладони)

  • Индивидуальная работа.
  • Проверка и самопроверка

Срываем лепесток. (Физминутка)

Физминутка «Улыбнитесь»

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели - встали, сели - встали. И на месте побежали.

А мы срываем следующий лепесток. (Письмо)

  • Ребята, а скажите какую тему вы изучаете на уроке письма? (ответы детей)
  • Теперь давайте попробуем ответить на вопросы, которые касаются изучаемой темы.
  • Разбор и выполнение домашнего упражнения.
  • Индивидуальная работа.
  • Самопроверка.
  • Перед тем как начать выполнять домашнее задание по письму сделаем разминку для глаз.

Срываем лепесток. (Физминутка)

Физминутка

Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Слайд – разминка для глаз

Проверка выполненного домашнего задания.

Срываем лепесток. (Чтение)

Чтение

  • Дыхательная гимнастика:

Сядем смирно, без движенья,
Начинаем дыхательные упражнения.

Поднять плечи, вдох через нос.
Опустить плечи, выдох через нос.
Прищепка. Вдох через нос. На выдохе зажать пальцами нос(2-3 с.), Полный выдох через нос.

  • -Нужно глубоко вдохнуть и произнести скороговорку на одном дыхании.

Проговариваем сначала медленно, чётко выговаривая слова, затем с ускорением.

Кисти рябины на солнце горят.

Рябит от рябины в глазах у ребят.

  • Гимнастика для глаз:

Жужжащее чтение. Индивидуальное чтение.

Разбор текста по вопросам.

Срываем последний лепесток. (Итог самоподготовки)

Подведение итогов самоподготовки.

Ребята, хочу сказать, что вы молодцы, были активны, старались при выполнении всех заданий. Я надеюсь, что завтра вы все получите хорошие оценки.


Самоподготовка во 2 «б» классе.

Цель : формирование у учащихся навыка самостоятельного умственного труда.

Задачи:

    повторение и закрепление материала, изученного на уроках;

    развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику;

    приучать детей аккуратно выполнять домашнее задание, формирование учебно-организационных умений планировать текущую работу.

Оборудование: книги, тетради, проектор, карточки для индивидуальной работы, линейка

активности, геометрические фигуры, кубик.

Ход самоподготовки

I. Организационный момент .

Встаньте все красиво,

Со всеми поздоровайтесь учтиво.

Тихо сядьте, спины прямо.

Все легонечко вздохнём,

Самоподготовку мы начнём.

Ребята, сегодня у нас с вами необычная подготовка. Мы видим в нашем классе гости, которые хотели бы посмотреть, как мы с вами умеем трудиться, насколько мы целенаправленны и собраны, как мы умеем преодолевать трудности.

Успех нашей самоподготовки будет зависеть от вашей слаженной и дружной работы в классе и помните правила самоподготовки. Давайте вспомним правила самоподготовки.

Дети. Я пришёл сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно.

Слушаем внимательно!

Проверка рабочего места.

Настало время приступить к выполнению домашнего задания. Сегодня мы будем выполнять домашнее задание по двум предметам: по математике и чтению. Я прошу вас проверить, достаточно ли хорошо вы подготовили свое рабочее место.

Ну-ка проверь, дружок,

Все ль на месте

Все ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Дети: «Есть у нас девиз такой:

Все что нужно под рукой»

Активизирующий момент.

Вашу активность на самоподготовке я буду отмечать на линейке активности.

Для начала мы проверим ваше внимание. Сейчас мы поиграем в игру «Да» или «Нет».

Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать словами «да» или «нет».

У квадрата есть углы?

Морковь бывает синяя?

На руке десять пальцев?

Дерево выше, чем куст?

Снег идёт летом?

Понедельник после вторника?

У медведя две лапы?

Среда третий день недели?

Неделя длиннее, чем месяц?

Молодцы. Самыми внимательными были __________________________. И они заработали по одному листочку.

Ребята, а как Вы думаете, почему вашу активность мы определяем листочками. Потому, что сейчас время года осень.

Мы приступаем к выполнению домашнего задания по математике.

Прежде, чем приступить к выполнению домашнего задания по математике проведём небольшую математическую разминку.

Давайте вместе посчитаем до 10? Прямой и обратный счет. Игра «Кубик».

Назовите мне соседей цифры 6, 3.

Игра «Молчанка».

А сейчас послушайте загадки о геометрических фигурах.
Нет уголков у меня.
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой? (круг)

Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Как зовут меня? (квадрат)

Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам (треугольник).

Растянули мы квадрат.

И и представили на взгляд.

На кого он стал похожим.

Или с чем то очень схожим.

Не кирпич, не треугольник.

Стал квадрат (прямоугольник).

Сколько всего фигур?

Игра «геометрический поясок».

Самыми активными были __________________________. И они заработали по одному листочку.

Упр. для глаз

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем.

И работу продолжаем.

Для того чтобы ваши цифры при выполнении домашнего задания были аккуратными и красивыми сделаем пальчиковую гимнастику.

Упр. для рук

Пришло время для физ.минутки.

Для письма мы приготовим руки.

Мы ладошкой потрясём,
Каждый пальчик разомнём.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы начнём опять писать.

Чтоб красиво написать
Надо пальчики размять
Раз, два, три, четыре, пять
За письмо получим пять!

Упражнение для развитие общей «Фонарики». (фонарики зажглись, фонарики погасли).

II . Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Работать каждый будет по карточкам. Всем вам нужно будет решить примеры на сложение и вычитание.

Что значить сложить?

Что значить отнять?

Давайте вспомним компоненты при сложении, компоненты при вычитании.

Ребята откройте тетради.

Я тетрадь свою открою, и как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь.

За работу я возьмусь.

Чтобы ваша спинка оставалась ровной, глазки зоркими, а в тетрадке получались красивые, ровные буквы вспомним правила правильной осанки:

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать!!!

III .Самостоятельная работа учащихся .

IV. Итог.

Какое задание мы выполняли по математике?

Было ли у вас какие либо трудности?

За аккуратную работу по математике получают листочки _________________________.

I . Физминутка:

Поднимает руки класс - это раз.

Завертелась голова - это два.

Три - в ладоши три хлопка.

На четыре руки шире.

Пять руками промахать.

Шесть – за парты тихо сесть.

Опрос дежурного.

Что было задано по чтению?

II . Работа календарём природы

Посмотрите в окно.

Какое сейчас время года? (каз.)

Какие изменения в природе происходят осенью?

Назовите мне осенние месяцы? (каз)

III . Артикуляционная гимнастика

    поднять брови вверх.

    сдвинуть брови.

    надуть две щеки.

    надуваем щеки по очереди.

    втянуть две щеки.

    толкать языком щеки.

    покусать кончик языка.

    вытянуть губы в трубочку - растянуть в улыбку, показывая зубы.

    вытянуть губы в трубочку - растянуть в улыбку, не показывая зубы.

    Рот широко открыть-закрыть.

Дыхательная гимнастика:

Сядем смирно, без движенья,

Начинаем дыхательные упражнения.

Поднять плечи, вдох через нос.

Опустить плечи, выдох через нос.

Произношение гласных на выдохе (слайд).

Ветерок и листья
Дети дуют на листочки и листочки калышатся на ветру.
Речевая гимнастика. ( слайды)

III . - Ребята, какую сказку вы сегодня читали на уроке чтения?

Словарная работа. Слайды.

Пузырь – прозрачный наполненный воздухом шарик, возникающий в жидкой массе.

Соломинка – стебель хлебных злаков без зёрен, остающиеся после обмолотки.

Лапоть - плетёная обувь из верёвок, обхватывающая ступню ноги.

Пе-ре-тя-ну-лась- слишком сильно натянулась

Пе-ре-ло-ми-лась - сломалась на две части.

Хо-хо-тал- громко смеялся, заливался смехом.

IV . Самостоятельная работа. Сейчас я начну читать сказку. вы внимательно слушайте и следите, потом продолжите читать вы.

Индивидуальная работа Мадет Е., Петренко Р. Гержик Д. (работа по карточкам).

Межаношин П., Мухамедьян Д., Зуев Г. – найти в тексте буквы А, Е слова Соломинка, Лапоть, Пузырь и подчеркнуть.

Как Пузырь, Соломинка и Лапоть хотели перейти реку?

Что случилось с Соломинкой?

Почему Лапоть упал в воду?

Понравилась вам сказка?

Что именно вам понравилось?

Итог. Отметить детей на линейке активности.

V . Итог самоподготовки.

Самоподготовка подошла к концу. Итак, подведём итоги.

Довольны ли вы своей работой?

Какие у вас были трудности?

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Но давайте посмотрим, кто же был сегодня самым активным, у кого больше всего листочков? Давайте его поздравим и похлопаем.

Наша самоподготовка подошла к концу, а как вы выполнили домашнюю работу, узнаете, если прочтете надпись на плакате «МОЛОДЦЫ».