Числовые пирамиды. Числовая пирамида Быки и коровы

Проверочная контрольная работа по итогам I полугодия (7 класс)

I вариант _____________________________________________________

1. Заполните пропуски в «пирамиде» межличностных отношений: Любовь, Дружба, ____________, Приятельство, ____________________

2. Отношения, связанные с соблюдением каких-либо формальностей, правил, установленных официальным лицом:

а) официальные б) личные в)рабочие г) домашние

3. К личным отношениям относятся (подчеркните): вечеринка друзей, переговоры о приёме на работу, поездка на пикник, туристический поход, беседа директора школы с родителями ученика, семейная ссора, встреча главы иностранного государства, поздравление с днём рождения брата, поздравление с юбилеем заслуженного человека, дружеская беседа сверстников, совещание на предприятии.

4. Установите соответствие между примерами социальных групп и их видами :

5. Из суждений А и Б верно:

А. Общение является необходимым условием полноценного существования человека, он не может жить без общения с другими людьми

Б. Человек может обойтись и без общения, оно не является необходимым условием его существования.

6. Из суждений А и Б верно: 1)только А 2)только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б

А. Конфликт-это столкновение противоположных целей, интересов, взглядов, мнений

Б. Роль конфликтов в жизни людей и общества бывает как отрицательная, так и положительная

: Ребята поссорились из-за просмотра телепередачи. Олег хотел смотреть футбол, а Игорь –художественный фильм. Игорь был старшим братом и Олегу пришлось уступить.

А) подчинение, б) компромисс, в) прерывание конфликтных действий, д)интеграция

8. Известно, что общение бывает речевое и неречевое. Выберите из списка примеры речевого общения (подчеркните): взгляд, рассказ, мимика, жесты, поза, походка, суждения, крик, песня, цветы, подарок, комплимент, угроза, танец.

9. Известно, что конфликты бывают конструктивными и неконструктивными. Закончи предложение : Если стороны конфликта не выходят за рамки деловых аргументов, нравственных отношений, то перед нами пример ____________________ конфликта.

10. Соотнесите

1Права, необходимые для охраны жизни, свободы, достоинства личности

2.Права и свободы, которые призваны обеспечить гражданину участие в управлении делами государства

3. Права и свободы, которые дают возможность гражданину достигнуть благосостояния и удовлетворять свои потребности

4. Права и свободы, которые призваны обеспечить гражданину достойную жизнь

5. Права и свободы, которые связаны с доступом гражданина к духовным и материальным ценностям, созданных человечеством

А) Политические

Б) Экономические

В) Социальные

Г) Гражданские (личные)

Д) Культурные

11. По какому принципу образован ряд:

А ) Свобода мысли, слова, печати, право на информацию, свобода объединений, свобода собраний, митингов, демонстраций, право избирать и быть избранным, право на участие в референдуме, право на обращение в гос. органы, равное право доступа к любым должностям.

Б)

В)

А)На военную службу призываются граждане РФ от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете

Б)Срок военной службы составляет в РФ 24 месяца

Г) Гражданин должен стать на воинский учет по месту жительства в военном комиссариате в год достижения им 14 лет

А) Соблюдение правил для учащихся __________________________

Б) Строгое соблюдение законов и точное выполнение требования Военной присяги. Воинских уставов, приказов вышестоящий начальников _______________

В) Точное исполнение распоряжений администрации , рациональное использование рабочего времени , соблюдение правил трудового распорядка __________________________

15.

Защита Отечества – это долг и __________________ гражданина РФ Чувство неприязни, нерасположения. Собрание нескольких законов, объединенных в один закон Орган местного военного управления в России, в ведении которого учет молодежи, подлежащий призыву на военную службу Взаимные деловые или дружеские отношения людей

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная контрольная работа по итогам I полугодия (7 класс)

II вариант___________________________________________

1. Заполните пропуски в «пирамиде» межличностных отношений : Любовь, Дружба, _____________ , ____________________ , Знакомство

2. Отношения, связанные с соблюдением каких-либо формальностей, правил, установленных администрацией или каким-либо официальным лицом

А) личные б) семейные в) официальные г) дружеские

3. К официальным (деловым) отношениям относятся (подчеркните): вечеринка друзей, переговоры о приёме на работу, поездка на пикник, туристический поход, беседа директора школы с родителями ученика, семейная ссора, встреча главы иностранного государства, поздравление с днём рождения брата, поздравление с юбилеем заслуженного человека, дружеская беседа сверстников, совещание на предприятии.

4. Установите соответствие между примерами социальных групп и их видами:

5. Из суждений А и Б верно: 1)только А 2)только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б

А. Даже самый затяжной конфликт рано или поздно заканчивается

Б. Нередко неосторожное слово или недостаточное внимание к человеку провоцирует конфликт

6. Из суждений А и Б верно: 1)только А 2)только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б

А. Желание общаться появляется у человека в школьном возрасте

Б, Общение является одной из самых главных потребностей личности

7. Определите способ разрешения конфликта : Ребята поссорились из-за просмотра телепередачи. Олег хотел смотреть футбол, а Игорь –художественный фильм. Игорь предложил следующий вариант: сегодня Олег выбирает право смотреть передачу, а завтра Игорь будет решать, какой фильм смотреть. Олег согласился с таким решением.

А) подчинение, б) компромисс, в) прерывание конфликтных действий, д) интеграция

8.Известно, что общение бывает речевое и неречевое. Выберите из списка примеры неречевого общения (подчеркните): взгляд, рассказ, мимика, жесты, поза, походка, суждения, крик, песня, цветы, подарок, комплимент, угроза, танец.

9. Известно, что конфликты бывают конструктивными и неконструктивными. Закончи предложение: Если одна из сторон конфликта прибегает к нравственно осуждаемым действиям (н-р: оскорблениям), то перед нами пример _________________________ конфликта

10. Соотнесите

1Права и свободы, которые призваны обеспечить гражданину достойную жизнь

2. Права и свободы, которые связаны с доступом гражданина к духовным и материальным ценностям, созданных человечеством

3. Права и свободы, которые призваны обеспечить гражданину участие в управлении делами государства

4. Права, необходимые для охраны жизни, свободы, достоинства личности

5. Права и свободы, которые дают возможность гражданину достигнуть благосостояния и удовлетворять свои потребности

А) Политические

Б) Экономические

В) Социальные

Г) Гражданские (личные)

Д) Культурные

11.По какому принципу образован ряд:

А) Право на жизнь, право на защиту чести и достоинства, право на свободу и личную неприкосновенность, свобода передвижения, выбора места жительства, право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, свобода совести и религии право на неприкосновенность жилища_________________________________________

Б) Соблюдать законы;платить налоги; защищать Отечество, нести военную службу; беречь памятники истории и культуры; сохранять природу и окружающую среду _____________________________________

в) Право на труд, право на отдых, право на социальное обеспечение, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на образование, право на жилище, право на благоприятную (здоровую) окружающую среду, право на государственную защиту семьи, материнства и детства. ____________________________________________________

12. Соотнесите характеристики прав человека и их определения:

13. Отметьте правильные утверждения:

А)На военную службу призываются граждане РФ от 18 до 60 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете

Б)Срок военной службы составляет в РФ 12 месяца

В)Военнослужащий, впервые поступивший на военную службу, приводится к Военной присяге перед Государственным флагом РФ и Боевым знаменем воинской части

Г) Гражданин должен стать на воинский учет по месту жительства в военном комиссариате в год достижения им 18 лет

Д) После принятия военной присяги военнослужащий может привлекаться к выполнению боевых задач, за ним могут закрепляться оружие и боевая техника

14.О какой дисциплине идет речь:

А) Строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами и воинскими уставами __________________________

Б)Строгое соблюдение установленного порядка на производстве _______________

В) Соблюдение правил для учащихся _______________________________________

14. Решите кроссворд. Составьте предложение с ключевым словом.

1. Внутреннее расположение, устойчивое одобрительное отношение человека к другим людям.

2. Торжественно обещание (клятва) гражданина при вступлении его в ряды вооруженных сил

3. Мера воздействия, применяемая к нарушителям или способ одобрения, поощрения, поддержки.

4. Документ, по которому призывники вызываются в военный комиссариат для уточнения вопросов воинского учета (учетных данных гражданина) и проведения мероприятий, связанных с подготовкой и проведением призыва граждан на военную службу

5.Определнный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации

Составьте предложение с ключевым словом

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В этом выпуске рассмотрим классическую задачу, известную под названием «Золотая гора». На CheckiO её реализовали в этой задаче .

Представьте себе треугольник, составленный из чисел. Одно число расположено в вершине. Ниже размещено два числа, затем три, и так до нижней грани. Вы начинаете на вершине, и нужно спуститься к основанию треугольника. За каждый ход вы можете спуститься на один уровень и выбрать между двумя числами под текущей позицией. По ходу движения вы «собираете» и суммируете числа, которые проходите. Ваша цель – найти максимальную сумму, которую можно получить из различных маршрутов.

Рассмотрим различные методы решения.

Рекурсия

Первым делом в голову приходит мысль использовать рекурсию и просчитать все пути от вершины. Когда мы спускаемся на один уровень, то все доступные числа ниже образуют новый меньший треугольник, и можно запустить нашу функцию уже для нового подмножества и так пока не достигнем основания.

Def golden_pyramid(triangle, row=0, column=0, total=0): global count count += 1 if row == len(triangle) - 1: return total + triangle return max(golden_pyramid(triangle, row + 1, column, total + triangle), golden_pyramid(triangle, row + 1, column + 1, total + triangle))

Как мы видим, на первом уровне мы запустим нашу функцию два раза, затем 4, 8, 16 раз и так далее. В итоге мы получим сложность алгоритма 2 N и, например, для 100-уровневой пирамиды нам нужно будет уже где-то ≈10 30 вызовов функции. Многовато.

Динамическое программирование

Что если попробовать использовать принцип динамического программирования и разбить нашу проблему на множество мелких подзадач, результаты которых мы затем аккумулируем. Попробуйте взглянуть на треугольник вверх ногами. А теперь на второй уровень (то есть предпоследний от основания). Для каждой ячейки мы можем решить, каким будет лучший выбор в наших маленьких трёхэлементных треугольничках. Выбираем лучший, суммируем с рассматриваемой ячейкой и записываем результат. Таким образом, мы получили наш треугольник, но на один уровень ниже. Повторяем данную операцию снова и снова. В результате нам нужно (N-1)+(N-2)+…2+1 операций и сложность алгоритма равна N 2 .

Def golden_pyramid_d(triangle): tr = for row in triangle] # copy for i in range(len(tr) - 2, -1, -1): for j in range(i + 1): tr[i][j] += max(tr[j], tr) return tr

Решения игроков CheckiO

Пользователь gyahun_dash написал интересную реализацию описанного выше метода ДП в своем решении «DP» . Он использовал reduce , чтобы проходить по парам строк, и map чтобы обработать каждую из них.

From functools import reduce def sum_triangle(top, left, right): return top + max(left, right) def integrate(lowerline, upperline): return list(map(sum_triangle, upperline, lowerline, lowerline)) def count_gold(pyramid): return reduce(integrate, reversed(pyramid)).pop()

Игрок evoynov использовал двоичные числа, чтобы перебрать все возможные маршруты, представленные как последовательность 1 и 0 в своем решении «Binaries» . И это наглядный пример сложности алгоритма с рекурсией и перебором всех маршрутов.

Def count_gold(p): path = 1 << len(p) res = 0 while bin(path).count("1") != len(p) + 1: s = ind = 0 for row in range(len(p)): ind += 1 if row > 0 and bin(path) == "1" else 0 s += p res = max(res, s) path += 1 return res

И чтобы не было скучно, посмотрим на легкий мозгодробитель от пользователя nickie и его однострочник «Functional DP» , который только формально состоит из двух строк. Конечно, это решение из категории «Творческих» («Creative»). Не думаю, что автор использует такое на боевом коде. А просто для так для веселья, почему бы и нет.

Ount_gold=lambda p:__import__("functools").reduce(lambda D,r:,D) for j,x in enumerate(r)],p[-2::-1],list(p[-1]))

Вот и всё на сегодня. Делитесь вашими идеями и мыслями.

На астрологических символах. Некоторые из них являются довольно сложными и требуют определённых навыков, например, предсказания с помощью положения планет на небосводе, некоторые являются даже опасными, как например, предсказания, связанные с . Есть и очень простые гадания, такие как гадание на монетке. Числовая пирамида относится к довольно простым и безопасным методам гаданий, и к тому же требует совсем немного времени.

Метод гадания

Необходимо правильно задать вопрос, так, чтобы второе слово всегда было «ли». Например, «выйдет ли Иванова Наталья замуж за Семёнова Семёна?».

Если количество букв в слове превышает 9, то нужно сложить цифры в числе, и записать результат. Например, количество букв в слове равно 12, 1 складывается с 2, получаем 3, которое записывается в ряду.

Далее необходимо сложить первое и второе число, а результат записать под ними. 6 плюс 2 даёт 8. Потом складывается второе и третье числа, а результат записывается под ними. 2 плюс 7 равняется 9. То же самое необходимо сделать с третьим и четвёртым числами, с четвёртым и пятым, и т.д.

Если сумма чисел превышает 9, то необходимо сложить цифры, составляющие число и записать результат. Как в примере, 7 плюс 7 даёт 14, 14 больше 9, поэтому нужно сложить цифры 1 и 4, и полученный результат 5 записывается под 7 и 7.

Такую процедуру необходимо проделать со всеми числами первого ряда, пока не получится новый ряд чисел под ним. Количество чисел во втором ряду должно быть на единицу меньше, чем в первом.

Теперь необходимо проделать ту же самую процедуру с числами второго ряда, записывая результаты внизу. Первое число второго ряда складывается со вторым числом второго ряда и результат записывается под ними, образуя первое число третьего ряда.

Так получается третий ряд, количество цифр в котором будет на одну меньше, чем в предыдущем ряду.

Такое сложение необходимо проводить до тех пор, пока в последнем ряду не окажется одна единственная цифра.

Эта цифра и будет ответом на вопрос.

Так как все записанные друг под другом ряды образуют собой перевёрнутую пирамиду из цифр, в вершине которой является ответ, то гадание поэтому и носит название .

Интерпретации ответа

В этом гадании возможно только девять вариантов ответа, поэтому, как и во множестве других гаданий, необходимо прибегнуть к помощи интуиции, чтобы ответ стал более ёмким. Ниже приводятся расшифровка ответов по полученным цифрам в вершине пирамиды.

1 – ты знаешь сам;

2 – да;

3 – нет;

4 – конечно;

5 – возможно;

6 – будут трудности;

7 – надейся и жди;

8 – да, но не сейчас;

9 – не сейчас.

Чтобы гадание произошло с наибольшей точностью, нужно правильно задавать вопрос, вводя в него как можно больше данных, которые известны гадающему. Также, в вопросе на себя гадающий должен писать вместо «я» свою фамилию, имя и отчество.

Цели:Д

дидактические:

  • обеспечить усвоение понятия пирамиды, ее элементов;
  • распознавать пирамиду среди других объемных тел;
  • познакомить с некоторыми историческими и практическими сведениями.

развивающие:

  • развивать память, мышление и речь учащихся, умение анализировать и делать выводы;
  • развивать пространственное воображение.

воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе (группах, парах);
  • воспитывать старание, прилежание и ответственность.

Все на свете страшится времени,
А время страшится пирамид

Арабская пословица

ХОД УРОКА

1. Организационный момент: Приветствие.

Урок проводиться в сопровождении презентации. Приложение 1

Мы удивляемся цветам, лесам и небесам,
Всему, что сделала природа,
Всему, что сделал сам.
Вы верите в чудо, ребята? (Да)
А сколько на свете чудес? (7)
Сейчас совершим путешествие
В мир этих древних чудес.
(Фильм “Семь чудес света”) Слайд 2.

А какое чудо света связано с математикой? (Пирамида)

О чем пойдет речь сегодня на уроке? (О пирамиде)

Среди своих фигур ее найдите

И в тетради это слово запишите.

Сегодня на уроке познакомимся с понятием пирамида и ее элементами, научимся изображать пирамиду в тетради и распознавать ее среди других тел.

Пирамида – слово греческого происхождения, означает “Огонь”. Почему? (Ответы учащихся)

Но мы рассмотрим понятие пирамиды с математической точки зрения.

Разные фигуры есть
Все их нам не перечесть
На фигуры посмотри
И скорей определи…

На какие группы, можно разбить данные фигуры. (Плоские и объемные)

Каким, одним словом можно назвать фигуры каждой группы? (Плоские – многоугольники, объемные – многогранники)

Пирамиду в руки бери смело, и примемся за дело
Фигуру мы изучим капитально,
А каждый ее элемент досконально.

Попробуйте дать определение пирамиде. (Ответы учащихся).

Определение (дает учитель после ученических): Пирамида – это многогранник, состоящий из многоугольника и треугольников. Многоугольник – основание, треугольники – боковые грани.

Отрезки, по которым грани пересекаются – ребрами называются, у пирамиды различают ребра боковые и ребра основания. Точки, где ребра пересекаются – вершинами называются.

Называют пирамиду по числу сторон ее основания. Если в основании - треугольник – треугольная. Дайте название следующим пирамидам. (Четырехугольная, пятиугольная, шестиугольная)

Первичное закрепление изученного материала.

Возьмите зеленые листы и пирамиды. 1 вариант – треугольную, 2 – четырехугольную. Исследуйте свою пирамиду и по результатам заполните таблицу (детям выдается пустая таблица).

По данным таблицы заполните пропуски в тексте.

Число вершин пирамиды на _____ больше числа вершин в ее основании.

Число боковых граней _____ числу сторон основания.

Заполнить таблицу.

Проверка по слайду.

Сколько правильных ответов, такую оценку Себе поставьте. Визуальная проверка. Поднимите руки, те кто получил “5”, затем кто – “4”. Молодцы.

По результатам исследования, заполните пропуски в тексте возле таблицы.

А теперь проверим ответы, вписанные в текст.

Число вершин пирамиды на единицу больше числа вершин в ее основании.

Число боковых граней равно числу сторон основания.

У вас были разные пирамиды, а ответы – одинаковые. Какую гипотезу мы можем выдвинуть для любой пирамиды? (Число вершин любой пирамиды на единицу больше числа вершин в ее основании, а число боковых граней равно числу сторон основания). Наша гипотеза станет утверждением на уроках геометрии в 10-м классе.

А Спасская башня на площади Красной
И детям, и взрослым знакома прекрасно.
Посмотришь на башню - обычная с виду,
А что на вершине у ней? Пирамида!

В архитектуре часто крыши домов построены в виде пирамид.

Среди, изображенных тел, выберите те, которые являются пирамидами. (1, 3, 4, 7, (5, 9))

Как вы думаете, от какого слова происходит слово “развертка”? (Развернуть, раскрыть)

Правильно! Если пирамиду разрезать по боковым ребрам и развернуть на плоскость, то получится … (треугольник).

Треугольная пирамида имеет несколько видов разверток. Одна из них является четырехугольником (параллелограммом).

Вот развертка пирамиды
Все не так уж сложно с виду
На развертку посмотри
Основанье, грани три
Если их как надо сложишь
Общий вид представить сможешь.

Сейчас мы сплетем пирамиду из двух разверток (используется учебник Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия: 5–6 класс):

Перед вами лежат две развертки одна белая, другая красная.

С одной стороны сплошная линия. Возьмите белую, согните по линиям так, чтобы линии оказались снаружи, то есть вы их видели.

Затем с красной работаем: сгибаем по линиям, но линии должны быть внутри, те есть, вы их не видите.

И на белой, и на красной, есть метки. Соедините их так, чтобы белая была сверху.

Из красной, соберите пирамиду. Белой оберните красную, и последний треугольник поместите в щель между двумя красными. Получилась треугольная пирамида. Ее часто называют тетраэдр. Запишите это слово в тетрадь.

Физпауза.

Потрудились славно, отдохнем исправно
Вот минутка для игры или физзарядки.
Мы при счете раз, два, три
Встали по порядку (выполнение упражнений под музыку).

1. Через стороны поднять руки вверх, сцепить в замок и развернуть ладонями к потолку - выполнить покачивания назад на максимум 3 раза.

2. Выполнить давление на локоть ладонью противоположной руки (рука параллельна плечевому поясу) - по 3 раза.

3. Закрыть глаза и выполнить медленно повороты головы от левого плеча к правому и наоборот по 3 раза.

Все тихонечко мы сели. И друг дружку не задели.

Треугольная пирамида объемная, как же ее можно изобразить на плоском листе? Сейчас мы будем учиться изображать треугольную пирамиду в тетради. Работаем пошагово.

Шаг 1. Отметим две точки на одной прямой на расстоянии 3 см друг от друга.

Шаг 2. Третью точку от первой намеченной отступим 2 см вверх и 2 см вправо.

Шаг 3. Четвертую точку от первой намеченной отступим 1 см вниз и 1 см вправо.

Шаг 4. Соединим отрезками все полученные точки.

Похоже на пирамиду? (Да). Но есть одна неточность. У треугольной пирамиды, сколько граней? (4). А на чертеже мы видим? (2). Надо построить невидимые ребра, невидимых граней. Невидимые ребра принято обозначать пунктиром. Посмотрите, как надо соединить точки. Итак, мы на плоском листе бумаги, изобразили объемную фигуру, пирамиду.

С пирамидой можно встретиться и в литературе. Поэты пишут стихи в виде пирамиды – треугольника.

Вот как выглядит стих Валерия Брюсова “Пирамида-треугольник”.

Я
еле
качая
веревки,
в синели
не различая
синих тонов
и милой головки,
летаю в просторе
крылатый, как птица,
меж лиловых кустов!
Но в заманчивом взоре,
знаю блещет, алея, зарница!
И я счастлив ею без слов!

Я видел картину. На этой картине
Стоит пирамиды в песчаной пустыне
Все в пирамиде необычайно
Какая-то есть в ней загадка и тайна.

О какой известной пирамиде идет речь в данном стихотворении (о пирамиде Хеопса).

Великая пирамида Хеопса является фантастическим шедевром инженерного искусства. Вес пирамиды составляет более 6 миллионов тонн. Высота пирамиды составляет около 148 метров, что ровняется в миллионах километрах расстоянию от Земли до Солнца.

Существует легенда, которая рассказывает о том, как Фалес нашел высоту пирамиды. Он предложил для этой задачи простое и красивое решение. Воткнув длинный шест вертикально в землю, сказал:

Когда тень от этого шеста будет иметь ту же длину, что и шест, тень от пирамиды будет иметь ту же длину, что и пирамида. (Демонстрация)

Древняя пирамида приходит нам на помощь в совершенно неожиданных областях. Где вы встречались с пирамидой? (Ответы учащихся)

Наиболее значимые области применения пирамиды:

  • повышение урожайности семян;

Можно провести опыты с семенами: положите их на треть высоты пирамиды в линию ориентированную на “север - юг”. Оставьте семена на неделю внутри пирамиды. Высадите их. Результат не замедлит сказаться уже на первых стадиях развития растений.

  • длительность хранения продуктов;
  • оздоровление;
  • энергоинформационная защита и многое другое.

Был ли кто из вас в Египте? А стоял у пирамиды? А хотите? (Да).

Чтобы представить себе высоту великой пирамиды, мы изготовим ее копию, уменьшенную в 2000 раз. (Практическая работа, изготовление пирамиды. Приложение 2)

И сравним себя с ней. (Раздать детям гречишные зерна, мы – гречка). Внушительные размеры.

Подведем итог.

  1. О чем шла речь сегодня на уроке? (О пирамиде)
  2. Какую форму имеют боковые грани пирамиды? (Треугольник)
  3. Сколько ребер выходит из одной вершины? (3)
  4. Нужно изготовить каркасную модель треугольной пирамиды, все ребра которой равны 7 см. Сколько см проволоки потребуется? (6 * 7 = 42 см)

Домашнее задание.

Все известно вокруг, тем не менее
На земле еще много того,
Что достойно порой удивления и твоего и моего.

Египетские пирамиды – скопище загадок, которые не только тревожат воображение и заставляют потрудиться и разгадать их, но и всё время рождают новые и новые тайны. Недаром арабская пословица гласит: “Всё на свете страшится времени, а время страшится пирамид”. Недавно учёные выяснили, что расположение трёх крупнейших пирамид в Гизе – точно такое же, как у звёзд, известных под названием Пояс Ориона.

Подготовьте дома устный рассказ, о какой – нибудь тайне пирамиды Хеопса.

Оценим свою деятельность на уроке. Включим светофор. Покажите результат.

Закончить урок я хочу словами:

Удивляйся росе, удивляйся цветам,
Удивляйся упругости стали.
Удивляйся тому, чему люди порой
Удивляться уже перестали.
Спасибо за урок. До свидания.

Числовые пирамиды

Проделайте это пирамидальное сложение как можно быстрее. Принцип прост: в каждой пирамиде число в кружке является суммой двух чисел в кружках под ним; ваша задача – заполнить пустые кружки, чтобы завершить пирамиды. Сможете заполнить все три пирамиды менее чем за 60 секунд?

А вот еще одна задача: представьте эти три плоские пирамиды как три грани одной пирамиды с треугольным основанием. Какова будет сумма всех чисел второго ряда? Что особенного в этом числе?

ГИМНАСТИКА ДЛЯ УМНОГО МОЗГА

Запомните эти 5 имен: Жермен Маккалла, Огастес Уилсон, Роуэн Филипс, Рэнди Грин, Арман Сильвестер. Соедините эти имена с чувственными ощущениями: проговорите или пропойте их, создайте визуальные образы, соотнесите с ними прикосновения или запахи. Через 1 минуту закройте книгу и постарайтесь выписать их в том же порядке.

Из книги Уши машут ослом [Современное социальное программирование. 1-е издание] автора Матвейчев Олег Анатольевич

Из книги Непослушное дитя биосферы [Беседы о поведении человека в компании птиц, зверей и детей] автора Дольник Виктор Рафаэльевич

Из книги Пикап. Самоучитель по соблазнению автора Богачев Филипп Олегович

Из книги 30 самых распространенных способов обмана на улице автора Хацкевич Ю Г

Упражнение 1: Лингвистические пирамиды Для начала, расскажу, что же такое это есть - «лингвистические пирамиды». Начнем с того, что оглянемся по сторонам. Первое, на что упал мой взгляд - кружка. Сама по себе кружка является просто кружкой, ничем больше. Однако, кружку

Из книги Супертренажер для мозга автора Филлипс Чарльз

Великие пирамиды Считается, что первая финансовая пирамида была построена в США в 1919 году. Ее автор - Чарльз Понти, итальянский эмигрант - пытался заняться в Америке бизнесом. Он открыл фирму «Секьюритиз Эксчейндж», которая привлекала средства разного рода

Из книги Измени себя сам. Как найти свой уникальный путь к успеху и счастью автора Гэбэй Джонатан

Числовые последовательности Который из представленных в нижнем ряду вариантов – А, Б, В или Г – воспроизводит принцип первых трех числовых квадратов в верхней последовательности? Как вы уже знаете из предисловия, стимуляция мозга способствует росту новых мозговых

Из книги автора

Числовые шаги Вот еще один тест на пространственно-последовательную логику для развития навыков визуализации, столь важных для работы памяти.На этот раз ваша задача – разместить числа от 1 до 9 в решетке так, чтобы можно было шагать от одного числа к следующему по порядку,

Из книги автора

Числовые лестницы Способность к быстрому мышлению и легкость в обращении с числами, которые развивает наша загадка «Числовые лестницы», – ключевые атрибуты для функционирования памяти. Ваша задача – начать с заданных чисел, а затем последовательно совершить все

Из книги автора

Числовые колеса Как вы уже имели случай убедиться, чтобы память работала как можно лучше, необходимо быть начеку, сохранять сосредоточенность и интеллектуальную увлеченность.Задача «Числовые колеса» развивает ясность мышления и уверенность в обращении с числами. Ваша

Из книги автора

Числовые ступеньки Способны ли вы работать в стрессовой ситуации без ущерба аккуратности и точности? Начните с верхнего левого прямоугольника, как можно быстрее перебирайтесь с одной «ступеньки» на другую, выполняя математические инструкции для получения общего

Из книги автора

Задача 10. Числовые шаги Законченная решетка должна выглядеть так, как показано ниже.Вам нужен был верхний правый ромб-подсказка, чтобы продвинуться от 1 к 2, затем ромб под ним – чтобы продвинуться от 2 к 3 и т.

Из книги автора

Задача 13. Числовые лестницы Легкая «лесенка» – 9; трудная – 4. Я всегда говорю тем, кому трудно производить арифметические операции в уме: «Попрактикуйтесь немного – и это пойдет вам на пользу». Не так уж трудно решить пару-тройку примеров в сборнике головоломок или

Из книги автора

Задача 18. Числовые колеса Пропущенное число – 3. В каждом колесе сложите значения белых кружков, сложите значения черных кружков и вычтите первую сумму из второй, чтобы получить число в центре.Сумма белых кружков в колесе А: 4 + 3 + 2 + 8 = 17. Сумма темных: 5 + 6 + 6 + 7 = 24 (24 – 17 = 7).

Из книги автора

Задача 19. Числовые пирамиды Завершенные пирамиды изображены ниже. Обратили внимание на числа в их вершинах? Для дополнительной стимуляции памяти закройте книжку и проверьте, получится ли у вас заново нарисовать завершенные пирамиды. Гимнастика для умного мозга: 28 + 24 + 23 +

Из книги автора

Задача 57. Числовые ступеньки Ответ – 154, получается так: 257 + 59 (= 316); 25% от 316 = 79; 79 х 3 = 237; 237 – 93 = 144; 144 + 32 = 176; 176 ? 8 х 5 = 110; 110 + 44 =

Из книги автора

Строительство пирамиды восприятия Достижение ваших целей – профессиональных или личных – становится возможным благодаря инспирированию ряда успешных шагов. Рисунок 1В 1970 году скончался один из величайших психологов XX века Абрахам Маслоу, который оставил огромное