«Все звёзды»: лучшие столичные артисты сыграют в новом мюзикле театра «Московская оперетта» «Анна Каренина. Анна Каренина, Театр Оперетты. Поход второй Анна каренина театр музыкальной комедии

В этом театральном сезоне у меня традиция – на все мюзиклы хожу по два раза. Сегодня побывала второй раз на «Анне Карениной» в Театре Оперетты. И это мой абсолютный фаворит, в котором прекрасно все – музыка, тексты, сюжет, артисты, костюмы, декорации. Приду еще и в третий! Надо же посмотреть всех трех Анн и второго Вронского.

В сегодняшнем составе было много артистов, которых я в прошлый раз не видела. Самый большой восторг – Валерия Ланская в роли Анны Карениной. Уже давно люблю эту актрису по другим мюзиклам Театра Оперетты и по «Зорро», и роль Карениной – абсолютно ее роль. Как будто все предыдущие роли были ступеньками к тому, чтобы сыграть Анну. В первый раз я попала на Анну- Ольгу Беляеву, и при всей красоте этой актрисы, в ее Анне мне не хватило драматической игры и голоса. Ланская – идеальная Каренина, страстная, влюбленная, страдающая, изнемогающая… Смотрела бы и смотрела, слушала бы и слушала! У Беляевой была влюбленная женщина, брошенная любовником. У Ланской получилась настоящая трагическая героиня, очень глубокая, с оголенными нервами и кровоточащим сердцем.

Вронский – Сергей Ли. Статный, мужественный, благородный… Шикарный вокал в сольниках и дуэтах с Анной. Думаю, сердце каждой зрительницы в зале бьется чаще, когда этот Вронский широким жестом бросает к ногам Анны весь мир со словами «Извольте, королева». Но все-таки не таким я внешне представляю героя Толстого. По-прежнему хочу увидеть в этой роли Дмитрия Ермака.

Каренин – Александр Маракулин. Известный артист мюзиклов Театр Оперетты, шикарный голос. Интересно было увидеть его в этой роли. Но все же мой виртуальный букет – Игорю Балалаеву, которого я видела Карениным в прошлый раз. Мне показалось, что его герой больше любит Анну и страдает от ее неблагодарности. Тогда как Маракулин скорее уязвлен, чем душевно ранен, изменой жены, и переживает больше из-за испорченной репутации, чем из-за разрушенной семьи.
Китти – Наталья Быстрова. В прошлый раз меня очаровала Дарья Январина, в этот раз сбылась мечта – увидела Быстрову. Обе актрисы очаровательны и романтичны, обеим сопереживаешь, и голоса у обеих золотые. Фавориток в этой номинации не будет, обе хороши!

Левин – Денис Дэмкив. Тоже новый для меня актер. В роли Левина он мне и внешне, и драматически понравился больше Владислава Кирюхина. У Кирюхина Левин был чересчур нелепым и неуклюжим, так что я до конца не поверила в любовь к нему Китти. Дэмкив своего персонажа играет более романтичным и трогательным, и паре с Быстровой у них сложился очень нежный и светлый дуэт. На контрасте с разрушительной страстью Карениной и Вронского эта пара – воплощение любви и гармонии.

Стива Облонский – Андрей Александрин. В прошлый раз в этой роли блистал Максим Новиков с зажигательным соло «Жить нужно легче, легче, легче». Александрин тоже хорош – в меру вальяжен, самолюбив, красавец-мужчина!

Княгиня Бэтси – Наталья Сидорцова. Экс-Екатерина Великая из «Графа Орлова» в роль княгини Бэтси внесла внушительности, резкости и бескомпромиссности. Карине Асирян, которую я видела в первый раз, мне показалась более светской, любопытной сплетницей. Анну она обличает скорее от скуки, чем из осуждения. А у Сидорцовой Бэтси более опасная и коварная – она мнит себя судьей и обличительницей нравов, и травля, которую она устраивает Анне на премьере оперы, выглядит еще более драматичной.

Распорядитель – Андрей Бирин. Мой самый любимый персонаж с первого показа. Есть еще два исполнителя этой роли, но даже сравнивать не хочу. Очень рада, что второй раз попала на Бирина. Его глубокий голос и вкрадчивые повадки – изюминка мюзикла, а персонаж, которого в романе не было, в мюзикле играет одну из ведущих и запоминающихся ролей.

Патти – Ольга Козлова. Не помню, кто играл в прошлый раз. Но что тогда, что сейчас – Патти просто блистательна, а ее голос сравним с пением ангелов. Слушала бы и слушала! Хочу на сольный концерт такой Патти.

Графиня Вронская – Анна Гученкова. В прошлый раз была великолепная Лика Рулла, она по возрасту больше годится в матери Вронскому, и ведет себя с «сыном» соответственно - более строго и повелительно. Столкновение характеров в этой паре острее – оба сильные личности и каждый хочет настоять на своем. Мать хочет, чтобы сын исполнил ее волю, а сын бунтует и напоминает, что вырос и не потерпит вмешательства в свою жизнь. Молодая Анна Гученкова, состаренная гримом, не уступает своей старшей коллеге в актерской игре и в вокале, за ее плечами уже немало ролей в мюзиклах. Но прочтение роли Вронской у нее другой – ее героиня мне показалась не такой сильной личностью, как у Лики Руллы. Она больше мать-клуша, которая переживает за сына и желает ему добра, но никакого влияния на него не имеет, только дает советы.

Мюзиклом очень довольна, хоть и во второй раз – но два акта все так же на одном дыхании. Рада, что увидела Валерию Ланскую, она привнесла в мюзикл еще больше драматизма и страсти. Искренне рекомендую всем - «Анну Каренину» стоит посмотреть хотя бы раз. А я приду еще и в третий раз – за яркими впечатлениями и мурашками по коже от живого исполнения и потрясающей музыки.

Толстовские мотивчики

В театре «Московская оперетта» представили новый мюзикл «Анна Каренина». Обозреватель «Огонька» размышляет о современном конвейере по превращению трагедии в «праздник любви».

Премьера мюзикла «Анна Каренина»

Яркий, захватывающий, эмоциональный и высокотехнологичный спектакль по мотивам одного из величайших произведений Льва Николаевича Толстого. «Анна Каренина» - шедевр мировой классики о взаимоотношениях мужчины и женщины. Драматическая история любви между замужней дамой Анной Карениной и блестящим молодым офицером Алексеем Вронским разворачивается на фоне блеска и роскоши дворянской жизни второй половины XIX века.

Можно ли спеть Толстого? Размышления перед мартовским показом мюзикла «Анна Каренина»

В марте в Театре оперетты снова начнут показывать мюзикл по роману Льва Толстого. Осенью билеты на шоу скупали на месяц вперед. Несмотря на то что зрители уверенно голосовали за постановку рублем, далеко не все культурные обозреватели хвалили мюзикл. Юлия Гусарова, постоянный ходок по мюзиклам и бэкстейдж-турист, посмотрела постановку и разобрала ее сильные и слабые места.

В Театре оперетты состоялась премьера мюзикла «Анна Каренина»

В осенний парад стартующих мюзиклов красивым и мощным аккордом вписалась одна из самых ожидаемых премьер сезона - «Анна Каренина» в Московской оперетте. Премьера собрала весь столичный бомонд, в том числе большое число профессионалов жанра. Продюсеры Владимир Тартаковский и Алексей Болонин, которые на протяжении нескольких лет целенаправленно занимаются созданием национального русского мюзикла в формате мирового стандарта, преуспели в своем благородном и даже, можно сказать, патриотическом деле: «Анна Каренина» - это русский мюзикл на все сто.

В ожидании поезда

Более 50 экранизаций, несчитанное число инсценировок, знаменитый балет и несколько опер: «Анна Каренина» - сюжет универсальный и потому бессмертный. Теперь коллекция пополнилась жанром, для такого сюжета и вовсе рискованным, - мюзиклом. Премьера вышла в театре «Московская оперетта» и стала важным звеном в деле создания отечественного Бродвея.

Любовь и кровь

«Семейный» роман Льва Толстого переживает интерпретационный бум. Задействованы в нем практически все виды искусства. Еще не стихли разговоры о кинематографической «Анне Карениной» Сергея Соловьева и Джо Райта, а уже на подходе - фильм Карена Шахназарова.

Анну Каренину не спасут. Но споют и потанцуют от души

Мировая практика показывает, что современному мюзиклу доступно многое. Он веселит в легкой комедии и завораживает в романтической трагедии, готов поведать о судьбе нескольких героев и развернуть на сцене целое историческое действо, ему одинаково комфортно и в рок-опере, и в классике.

Завершён кастинг в новую постановку театра «Московская оперетта» «Анна Каренина». Продюсеры мюзикла сообщили поклонникам жанра полный состав труппы.

В течение последних нескольких месяцев творческая команда нового мюзикла выбирала сильнейших артистов жанра для участия в проекте. До последнего момента имена тех, кто воплотит на сцене театра «Московская оперетта» образы знаменитых героев романа Льва Толстого, держались в секрете.

В начале мая создатели самых успешных российских мюзиклов «Монте-Кристо» и «Граф Орлов» приоткрыли завесу тайны, объявив имена главных исполнительниц роли Анны Карениной - ими стали Екатерина Гусева и Валерия Ланская . Сегодня непростой отбор полностью завершён.

«Мы неслучайно принимали решение так долго, - рассказывают продюсеры Владимир Тартаковский и Алексей Болонин , - пришлось столкнуться с совершенно уникальной и приятной для любого продюсера «сложностью»: в процессе кастинга мы не просто рассматривали достойных артистов, способных справиться со сложным вокальным и драматическим материалом, нам довелось выбирать поистине лучших из лучших! В результате, удалось собрать сильнейший каст, который, вместе с творческой командой, в начале октября представит зрителям невероятно масштабную, яркую и захватывающую постановку».

Имена Теоны Дольниковой , Сергея Ли , Игоря Балалаева , Ольги Беляевой , Андрея Александрина , Лики Рулла , Александра Маракулина и других - хорошо знакомы поклонникам Театра оперетты по мюзиклам «Монте-Кристо» и «Граф Орлов».

Войдут в труппу «Анны Карениной» и новые исполнители: впервые на сцену театра «Московская оперетта» выйдут Андрей Бирин (мюзиклы MAMMA MIA!, «Красавица и чудовище», «Продюсеры», «Времена не выбирают» и др.), Максим Заусалин (мюзиклы «Растратчики», «Преступление и наказание», «Всё о Золушке»), а также солистка Большого театра Оксана Лесничая .

Приятным сюрпризом для поклонников мюзикла станет участие в постановке звёзд жанра Дмитрия Ермака и Наталии Быстровой .

«Я сильно волнуюсь и чувствую себя буквально как студент первого курса театральной школы! - признаётся Дмитрий Ермак, - Перед нами стоит серьёзная задача: всей творческой команде «Анны Карениной» предстоит огромный поиск, ведь мы создаём что-то совершенно уникальное, новое, чего до сих пор не видел ни один зритель. Признаюсь, после роли в знаменитом на весь мир «Призраке Оперы», мне было крайне непросто определиться со следующим проектом; но, придя на кастинг в Театр оперетты, я понял, что роль Вронского - идеальный выбор! Она может стать для меня новой профессиональной высотой и большим творческим подарком. Это очень непросто, но безумно интересно - соединить в одной постановке бессмертную классику Льва Николаевича Толстого и современный музыкальный материал Романа Игнатьева» .

Молодые супруги и родители в жизни на сцене не будут представлять романтическую историю любви: Дмитрий и Наталия сыграют роли Вронского и Кити, чья пара могла бы стать образцовой, по меркам дворянского общества того времени, но, с появлением Анны Карениной, не сложилась.

«Мы с Димой не раз выходили на сцену вместе в самых разных проектах: страстную любовь играли, попробовали себя и в дружеских, отечески-воспитательных, отношениях, но вот брошенной им невестой мне до сих пор быть не доводилось. Посмотрим, каково это! - улыбается Наталия Быстрова, - За десять лет работы в жанре мюзикл подвенечное платье я надевала сотни раз, этот наряд даже стал моим знаковым костюмом, своего рода, талисманом. Да и в «Анне Карениной», несмотря на печальную историю с Вронским, моя героиня - как и я в жизни - в итоге, будет очень счастлива в браке» .

«Анна Каренина» - одно из самых прославленных произведений мировой классической литературы. История страстной и драматической любви жены чиновника Каренина Анны и блестящего молодого офицера Алексея Вронского разворачивается на фоне роскошной жизни дворянского общества и живописных картин крестьянского быта второй половины XIX века. Тонкий психологизм и глубокая эмоциональность романа Льва Толстого делают его поистине бессмертным: уже почти полтора столетия книга переиздаётся многомиллионными тиражами по всему миру; и именно этот роман Льва Толстого является самым экранизируемым классическим произведением в мире - начиная с 1910 года, было снято более 30 киноверсий.

СОЛИСТЫ МЮЗИКЛА «АННА КАРЕНИНА»

Анна Каренина: Ольга Беляева / Екатерина Гусева / Валерия Ланская

Алексей Вронский: Дмитрий Ермак / Сергей Ли

Алексей Александрович Каренин: Игорь Балалаев / Александр Маракулин

Кити Щербацкая: Наталия Быстрова / Теона Дольникова / Анна Подсвирова

Константин Левин: Денис Дэмкив / Владислав Кирюхин

Стива Облонский: Андрей Александрин / Максим Новиков

Княгиня Бетси Тверская: Карине Асирян / Наталья Сидорцова

Распорядитель: Андрей Бирин / Максим Заусалин

Патти: Ольга Козлова / Оксана Лесничая

Графиня Вронская: Анна Гученкова / Лика Рулла

Князь Щербацкий: Александр Маркелов / Вячеслав Шляхтов

Княгиня Щербацкая: Элла Меркулова / Елена Сошникова

АНСАМБЛЬ МЮЗИКЛА «АННА КАРЕНИНА»

Карина Адегамова, Евгений Безгин, Захар Котышев, Лилия Кузнецова, Константин Лещенко, Вита Пестова, Василий Ремчуков, Николай Рубцов, Анастасия Сиваева, Марина Торхова.

БАЛЕТ МЮЗИКЛА «АННА КАРЕНИНА»

Роман Андрейкин, Ульяна Бачерникова, Любовь Вахтина, Александра Введенская, Виталий Вишняков, Мария Вишнякова, Софья Гайдукова, Наталья Гололобова, Эдгар Голосной, Алексей Дегтярев, Даниил Исупов, Юлия Кули-Заде, Денис Мошонкин, Максим Никонов, Владислав Нуньес Ромеро, Дмитрий Панин, Полина Пшиндина, Елена Романова, Илья Токарев.

Одна из самых громких премьер этой осени - новый грандиозный мюзикл от создателей не менее эпатажных "Монте-Кристо" и "Графа Орлова", на сей раз - поставленный по мотивам одноимённого культового романа Льва Толстого. Величайший шедевр мировой классики заиграл на сцене Театра Оперетты новыми красками - по сути, поэт и драматург Юлий Ким, автор либретто "Анны Карениной", заново переписал произведение мастодонта мировой литературы, адаптировав его сюжет для современной сцены и двух с половиной часового действия.
Канва - в целом - та же. Россия, вторая половина ХIХ века. Молодой офицер, замужняя дама, любовь, страсть, измена, пересуды, отчаяние и неизбежно надвигающая драматическая развязка.
В целом? спектакль понравился - зрелищный, красивый, богатый, яркий, высокотехнологичный, насыщенный, захватывающий, эмоциональный. Сюжетная линия грамотно перекроена и, несмотря на сокращение до двух с половиной часов сценического времени, смотрится вполне себе цельно и независимо. Герои - запоминающиеся, харизматичные, интересные. Динамика действия постоянно держит в напряжении, а, благодаря мощным спецэффектам, даже боишься моргать и дышать - вдруг пропустишь что-то. Словом, шоу получилось на славу - вполне на уровне мировых мюзиклов, как, впрочем, и все предшественники "Анны Карениной" на сцене Театра Оперетты или, к примеру, Пушкинского.
Хотя, если разбирать по деталям, то всплывает множество мелких недостатков. В частности, заметил, что все современные отечественные мюзиклы подобного масштаба превратились в чисто коммерческий поп-продукт и поставлены, что называется, на конвейер. Они перестали отличаться друг от друга. Огромные деньги, вложенные в чрезвычайно красочные и поражающие размахом декорации на деле лишь пытаются отвести взгляд от достаточно посредственного музыкального сопровождения и текстов. Музыка (автором которой, как и в двух предыдущих спектаклях театра выступил Роман Игнатьев) красивая, пронзительная, эмоциональная, но абсолютно одинаковая и написанная, будто под копирку - многие композиции перекликаются с предыдущими спектаклями, причём, не только отечественными. Не вижу ни новых идей, ни новых веяний, ни хоть чего-то оригинального и интересного. Всё это уже видел и слышал неоднократно. Немного скучно. То же касается и слов - рифмовки, размера, звучания, текстов - повторы-повторы-повторы. Вместо того, чтобы создавать новое, авторы используют проверенную, гарантированно приносящую доход формулу - взять и немного подкорректировать то, что работает. Чувство дежавю - постоянное и непрекращающееся.
Относительно интерпретации произведения - да, общий сюжет сохранён, история Анны Карениной передана очень даже неплохо - за ней интересно следить, всё, что происходит на сцене несложно понять даже ни разу роман не открывавшему зрителю, так что Юлий Ким со своей задачей справился превосходно. Единственное, что удивило - расстановка акцентов. Судьба Анны была здорово упрощена (например, её вторая беременность от Вронского вырезана напрочь), тогда как различные эпизоды, никак особо на историю не влияющие - оставлены (в частности, я честно думал, что Левин с Облонским будут вообще вырезаны, ибо то, что осталось от их сюжетной линии для общей картины и, тем более, развития сюжета, оказалось вообще не важным). В общем, в попытке охватить как можно больше, авторы распылились и не охватили важное. Таким образом, весь психологизм романа, который так нахваливал даже Достоевский, практически исчез, оставив место лишь попсовой истории в духе индийских фильмов. Картинка в ущерб психологизму. Классический поп-мюзикл со скорее поп, чем оперным вокалом и стандартными давно известными ходами без любой попытки привнести в жанр что-то новое. Поверхностный взгляд на историю без малейшей попытки драматического анализа. Та же голливудская (или, скорее, болливудская) экранизация. Это ни плохо, ни хорошо. Это просто модно и факт.
Зато режиссура - на высшем уровне! Алина Чевик, уже давно и успешно создающая мюзиклы и оперетты, потрясающе тонко прочувствовала настроение произведения и то, как подать ту или иную сцену, в результате чего на подмостках творилось самое натуральное волшебство - завораживающая игра света, сногсшибательные эффекты, когда сцена в одно мгновение трансформируется из бальной залы в перрон с надвигающимся поездом. Понравились переходы между действиями, эмоциональность подачи, контрасты сцен. Восхитили декорации - эффектные гигантские экраны, громадные металлоконструкции и сотни софитов - масштаб поражает и завораживает. Как и объёмность и натуралистичность происходящего на сцене - чего только стоит роковой поезд!
Костюмы также заслуживают самых высших похвал - они настолько аутентичны, что в эпоху буквально проваливаешься, забывая, кто ты и где ты сейчас. Вол-шеб-ство!
Впечатлила и хореография - балетмейстер Ирина Корнеева очень здорово разнообразила постановку самыми различными номерами и стилями, от которых дух захватывает.
Очень понравились актёры - от их игры мурашки пробегали по телу. Статные, красивые, живые, эмоциональные - к игре совершенно никаких нареканий. Вокал, хоть и попсовый (в хорошем смысле этого слова), но очень красивый и приятный. Очаровательная Ольга Беляева в роли Анны Карениной, непривычный Вронский Сергея Ли и статный Каренин Александра Маракулина, неподражаемая Оксана Лесничая в роли Аделины Патти, совершенно потрясающий Левин Дениса Дэмкива, забавный Облонский Андрея Александрина и особенно меня поразившая графиня Вронская Лики Руллы - смотреть и слушать было что!
Так что в целом - однозначно советую сходить на мюзикл. Просто чтобы испытать визуальное наслаждение. Красивая, трогательная классическая история скандальной любви в завораживающих декорациях роскоши дворянской жизни второй половины XIX века. Страсть и наказание, идиллия и отчаяние. Зрелищно, захватывающе, ярко. Пусть и несколько пусто и поверхностно. Мне понравилось.

"Я надеюсь дать Вам добрый совет: глупо говорить о том, чего нет."