Сочинение рассуждение на тему война. Вступление к сочинению о войне по литературе. Сочинение-рассуждение о войне Эссе по войне

Проект, посвященный Дню Победы, Сборник творческих работ школьников "Моя семья в Великой Отечественной войне"

Описание работы: Вашему вниманию представлен Проект: Сборник творческих работ школьников "Моя семья в Великой Отечественной войне". Данный материал может быть полезным для учителей русского языка и литературы, классных руководителей, библиотекарей.

Проект

Сборник творческих работ школьников "Моя семья в Великой Отечественной войне"

Руководитель проекта: Беликова Екатерина Петровна учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории
Участники проекта: учащиеся 10 класса
Цель проекта: привлечение внимания к вопросам памяти истории страны, памяти героических поступков народа в целом, знания истории своей семьи, своих героев.
Задачи проекта:
- развивать интерес учащихся к истории своей семьи, страны;
- воспитывать патриотизм учащихся, уважения к тем, кому мы обязаны своими жизнями;
- формировать умения работать с архивами, в том числе и семейными; собирать материал (беседа с родителями, бабушками и дедушками о прадедушках и прабабушках).
Результаты работы над проектом:
В результате работы над проектом школьники учатся планировать и осуществлять работу в соответствии с целями и задачами; учатся выражать свои мысли, впечатления, мнения и излагать их в виде творческих сочинений.
Сроки: 12.01.15 – 28.02.15
Этапы выполнения проекта:
1) Подготовительный (12.01.15 – 31.01.15)
На этом этапе работы над проектом определяется состав участников команды, определяются сроки работы, выбирается редколлегия: редакторы, журналисты; печатаются фотографии, проводится классный час «Как это было! Как совпало – война, беда, мечта и юность!», принимается участие в митинге, посвященном освобождению г. Зернограда от немецко-фашистских захватчиков, учащиеся беседуют со своими бабушками, дедушками.
2) Творческий (01.02.15 – 20.02.15)
Готовятся творческие работы о семье в годы войны, подбирается художественное оформление, подходящие фотографии, редактируются сочинения. И, наконец, выпускается брошюра.
3) Заключительный (21.02.15 – 28.02.15)
И вот брошюра выпущена! В дальнейшем она будет передана школьному музею.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением
математики, информатики, английского языка г. Зернограда
70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ
ПОСВЯЩАЕТСЯ
Сборник сочинений
Руководитель: Е. П. Беликова
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
2015г.

Сочинение «Моя семья в Великой Отечественной войне»

Война! Как много связанно с этим словом. Сколько жизней унесло, сколько горя повлекло за собой это страшное событие, как много люди пережили за эти ужасные годы. Как было тяжело народу, когда были неурожаи, голод, потери близких людей, бомбежка, недосыпание, усталость от многочасовой работы – от войны люди страдали. Война – это беда для всего народа и никто от нее не защищен, все равны перед ней.
Родители моего папы: Борис Григорьевич и Лидия Пантелеевна были совсем маленькими, им было всего по 6–7 лет, когда началась война. Несмотря на такой маленький возраст, эти ужасные события ярко оставили след в детской памяти моих бабушки и дедушки. Бабушка Лида мне часто рассказывала, как тяжело приходилось жить в годы Великой Отечественной Войны. В их семье было восемь детей, но война и у них забрала детство. Пока родители с утра до вечера работали в поле и на фермах, ребятишки сами управлялись по хозяйству. Те, кто постарше, приглядывали за малышами.
Кушать было почти нечего, все возможное, отправляли на фронт. Бабушка говорила, что жили в основном на картошке, ее было больше, чем других продуктов; и из картошки делали даже хлеб, добавляли в нее остатки муки и лебеду. Хлеб из такого теста получался совсем не вкусный, тяжелый, мокрый и горький на вкус, но и этому люди были рады. Мои прабабушка и прадедушка лопатами перекапывали большой огород в ручную, сажали картошку, а потом сами или с внуками убирали картофель, пасли по очереди коров. От голода каждый спасался, как мог.
Во время войны люди сильно износили все вещи. Хорошо, что моя прабабушка умела шить, этому она обучила еще до войны старшую сестру моей бабушки – бабушку Любу. И та в свободное время зашивала, пришивала латки на крохотной старой машинке – давала вторую жизнь вещам своих братьев и сестер.
Прадедушка по папиной линии – дедушка Гриша был ранен, и с фронта его оправили в госпиталь. Там ему не смогли достать осколок, он так и остался жить с ним, мучаясь от периодических болей, от которых он скончался через несколько лет после войны. Мой дедушка Боря очень гордился своими родственниками, они все у него воевали. После того, как он окончил школу, поступил в военное училище и стал обслуживать самолеты. Мой папа пошел по дедушкиному пути, он тоже стал военнослужащим.
Тема войны всегда интересовала меня, затрагивала за живое, я всегда сочувствовала тем людям, которые пережили это ужасное время. Думала о тех, кто отдавал жизнь за свою родину, кто боролся, сражался с фашистами за мирное небо над головой.
Эти мысли рождали во мне желание читать о войне, воспроизводить все эти страшные моменты в своем воображении. Я читала такие произведения как « Письмо №», «Севастопольские рассказы» Л.Н. Толстого, « Они сражались за родину» и «Судьба человека» М.А. Шолохова и многие другие произведения о войне. В них показана жизнь в годы войны, как разворачивались действия на фронте, как люди всем, чем могли, помогали солдатам, как жены и матери ждали своих сыновей, мужей и родственников домой. Читая эти книги, я чувствовала боль, проблемы, нужды, горе, страх, мужество, отвагу – все то, что люди переживали в то время, много лет тому назад.
Подводя итог, хочется сказать, что, несмотря на то, что мои бабушка и дедушка были маленькими в годы Великой Отечественной войны, они мне смогли рассказать о том, как жилось им в то время, они смогли передать те страшные моменты нам, младшему поколению, я считаю, что это хорошо. Спасибо моим бабушкам, дедушкам, моим родителям, за то, что они воспитали во мне патриотизм, за то, что привили любовь к родине, что благодаря им я знаю историю своей страны.
Сочинение «Спасибо деду – за Победу!»

Сквозь кровь и пот,
Через огонь и воду,
Сквозь дым пожарищ,
Через трупный смрад,
Отстаивая право на свободу
К победе шел наш
доблестный солдат!
9 мая 1945 года завершилась самая страшная война двадцатых столетий – Великая Отечественная. Много невинных душ унесла она, многих лишила родных и близких.
Великая Отечественная война прокатилась по нашей стране вихрем смерти и разрушения. Сколько бед, трагедий и безмолвных тел оставила она после себя…
Столько лет утекло с тех пор, а мы все равно помним то страшное время, когда люди шли на фронт и отстаивали Родину.
Одним из таких людей был мой прадед – Ивашкин Михаил Леонтьевич. Он родился 30 декабря 1918 года в г. Донецке на Украине. Учился в начальной школе и успешно окончил четыре класса. После работал на текстильной фабрике в г. Донецке.
В 1941 году был отправлен на фронт, ему было всего лишь 23 года.
Как известно, на войне за отвагу, храбрость давали награды, но для настоящего патриота (а таким наверняка был каждый из тех, кто ушел на фронт добровольцем) важнее было не это, а защита своей Родины. Одним из добровольцев был мой прадед.
Его первая встреча с противником произошла во время нападения немцев на эшелон, который вез солдат на фронт. Эшелон был атакован вражескими бомбардировщиками, завязалась ожесточенная борьба, и моему прадеду с товарищами пришлось вступить в неравную схватку. Не имея никакого оружия, они самоотверженно боролись с немецкими солдатами, отвоевывали пядь за пядью родную землю. Так началась для него Великая Отечественная война…
Он был разведчиком и знаменосцем. Хорошо знал немецкий язык. Три раза был ранен, но в госпитале долго не задерживался.
Советские воины не задумываясь, бросались в горящие избы, шли через ледяные топкие болота. Переносили все лишения, не ели, не спали… Вперед их вела одна цель – дойти до конца, не сдаваться, не дать фашистам отнять самое ценное – свою страну, свою Родину. Стрелять во врага, даже если уже нет в автомате патронов, сбивать «мессеров», если давно молчит пулемет, взрывать фашистских «тигров», если нет гранат – на это был способен только наш, советский солдат. В любую секунду он готов был расстаться с жизнью. Из последних сил добраться до орудия и сделать хотя бы один, последний выстрел. Самому погибнуть, но закрыть своим телом друга, или даже мало знакомого, но тоже солдата. И сколько же их было таких – известных и безымянных!
Мой прадед сражался, как настоящий герой, храбрый и мужественный человек. Он дошел до Берлина.
Я думаю, что каждый, кто побывал на той страшной войне, заслужил это звание – Герой. И пусть многих из них мы не сможем поблагодарить, но помнить их подвиг мы должны всегда, помнить, что они сражались за нас, за нашу Родину.
За мужество и храбрость Ивашкин Михаил Леонидович был награжден именными командирскими часами. Президиум верховного совета наградил его орденом «Великой Отечественной войны второй степени», медалью «За отвагу», медалью «За Боевые заслуги», медалью «За взятие Берлина», медалью «За Победу над Германией». И это не весь перечень его наград, большинство наград было утеряно в боях.
Вернувшись, Михаил Леонтьевич принимал активное участие в восстановлении разрушенного хозяйства, работал на шахте.
Такова история моего прадеда – человека, который знал о войне не понаслышке. Человек этот умер, а память о нем осталась, и всегда будет жить в сердцах его родных и близких.
Мы, дети нового времени, должны стать прочным, надежным звеном в цепи поколений. От того, как относится человек к героическому прошлому своих дедов и прадедов, зависит его нравственный облик, отношение к обществу, к труду. Патриотическое воспитание особенно важно в наши дни, в обстановке обостренной борьбы, когда наши враги делают ставку на молодежь, надеясь на отсутствие у нее исторической памяти. Как тяжело нам далась эта победа и как много значила она! Хочется, чтобы люди стали умнее и добрее, и этот ад на земле больше не повторился!
Вечная слава всем, кто отстоял нашу Родину!
Сочинение «Семья в Великой Отечественной войне»

Война – страшная трагедия в судьбе человечества. Она приходит в жизни людей и рушит их взрывами, выстрелами и смертями. К сожалению, и нашу Родину война не обошла стороной. Летом 1941 года она ворвалась в спокойную жизнь целого народа, словно смертельный ураган, сломав все мечты тысяч юношей и девушек, уничтожив нажитую годами и трудом стабильную и счастливую жизнь взрослых, и навсегда вписавшись в память детей, переживших этот страшный период войны.
Страшные события войны не оставили безучастными ни одной советской семьи, забрав на фронт каждого, кто мог принести пользу Красной Армии. И решающую роль в войне сыграл дух русского народа, который, несмотря на все ужасы первых лет борьбы, не сломился, а наоборот окреп и возрос. Все, от мала до велика, без устали добровольно работали в тяжелейший условия, чтобы дать шанс русскому солдату одолеть смертоносного врага. Каждый мальчишка стремился на фронт, не жалея жизни, чтобы спасти свою мать, сестру. Каждый внес вклад в победу.
Я хочу рассказать истории дедов моей подруги, чья семья уже стала для меня родной и я считаю, что о таких людях, как ее дедушки, стоит говорить громко и открыто, ведь подвиг, который они совершили, достоин огромного внимания и уважения.
В первую очередь я хочу рассказать об Андрее Сергеевиче Калашникове(1910-2008) .
Андрей Сергеевич родом из Новоивановки. Он был из большой и дружной семьи, в которой каждый делал свою работу, все были работящими. За счет хозяйства они не испытывали нужды во время революции, когда в 20-е годы на смену царской власти пришли большевики. Однако смена власти обернулась настоящей бедой для семьи. Большевики начали политику раскулачивания зажиточных семей. В этот момент под репрессии попала и семья Калашниковых. Их отправили на Урал, где обязали валить и сплавлять лес. Работа была тяжелой, денег не было, еды тоже. Но семья находила пути для выживания. Александр Сергеевич работал трактористом и помогал кормить семью.
Так они прожили около 20 лет, пока война не ворвалась в жизни всех и каждого. Андрея Сергеевича, который был уже в возрасте 30 лет, призвали на фронт. В июле 1943 года он был доставлен на Курскую дугу, где прошел битву, но был сильно ранен пулей. После травмы Андрей Сергеевич долгое время провел в госпитале. Но его война еще не закончилась. После Курской битвы и долгого восстановления его перебросили в Иран. Андрей Сергеевич рассказывал, что война в Иране была не такой, как в России. Там в изобилии росли фрукты, и не было изнуряющего голода. В конце войны ему было вручено много медалей и наград.
Выдающимся человеком был Сергей Яковлевич Чернышенко(1918-1995).
Он окончил Ростовский университет и совсем недолго проработал учителем в школе Конзавода, прежде чем на всю страну прогремело сообщение о войне. Сергея Яковлевича призвали на фронт. Имея университетское образование, он был очень полезен для армии, поэтому его определили в артиллерийский полк. Сначала он сражался за освобождение Крыма в 1944 году, получив звание офицера. В конце войны был передислоцирован в Берлин, где и окончил войну. В СССР он вернулся лишь спустя пару лет после победы в силу своего звания, так как в тот момент в Германии была нужна помощь. После войны Сергея Яковлевича наградили Орденом Красной Звезды.
Еще одним достойным солдатом был брат Сергея Яковлевича, Иван Яковлевич Чернышенко(1922-2009).
Он был пехотинцем и, учитывая это, невероятно везучим парнем. Иван Яковлевич прошел до Берлина без единого ранения, что было просто немыслимо для пехотинца. Он был небольшого телосложения и за счет этого очень юрким, что, возможно, и спасло его от ранений. Иван повсюду носил с собой большое и тяжелое ружье, как будто знал, что однажды оно спасет ему жизнь. Один раз, сидящего в засаде Ивана Яковлевича, взял на прицел снайпер, который тоже надежно спрятался. И ничего не подозревающий Иван Яковлевич выглянул из засады, поставив вдоль себя ствол ружья. Снайпер выстрелил. Но и тут удача не отвернулась от юноши: снайперская пуля застряла в стволе ружья. Я считаю, что удача, сохранившая ему жизнь – это главная награда, которую не затмят никакие медали и ордена.
Людям, о которых я вам рассказала, мы обязаны всем, потому что благодаря им и таким же, как они солдатам, мы с вами живем в мире. За чистое небо и счастливых детей мы обязаны всегда благодарить людей, которые совершили этот подвиг и победив фашизм, создав удивительный феномен в истории человечества – массовый героизм советского народа.

В этом году наша страна будет отмечать семидесятую годовщину Победы над фашистской Германией. Много лет прошло с той ужасной войны. С каждым годом всё меньше и меньше становится ветеранов, которые ценой своих жизней отстояли свободу нашей Родины, очевидцев страшных военных лет.
Я и мои ровесники знаем о Великой Отечественной войне лишь из книг и фильмов. Каждый год 9 мая мы с родителями идём на парад Победы, и, когда мимо трибун проходит колонна ветеранов, мы всегда видим слёзы на их глазах. В эти минуты очень хочется подойти к ним, поговорить, согреть своим теплом, чтобы они знали, что мы помним и очень ценим то, что они сделали для нас, одержав эту нелегкую победу в 1945 году.
В предверии праздника мы с одноклассниками побывали в гостях у ветерана Великой Отечественной войны Котова Василия Никифоровича.
Василий Никифорович родился 2 января 1926 года в Краснодарском крае. Сейчас ему уже 89 лет. Он очень старенький и больной, плохо слышит. Но все же согласился побеседовать с нами.
Мы узнали, что с 14 лет Василий Никифорович уже работал в колхозе. Когда началась война, ему было всего 15, а в 17 его забрали на фронт. Он служил в войсках противовоздушной обороны зенитчиком. Несмотря на юный возраст, был командиром отделения.
Василий Никифорович воевал в Белоруссии, Эстонии, Латвии, Литве, был ранен в голову и контужен. «Очень тяжело вспоминать о войне» - говорит ветеран. - «Это было страшное время. Победа досталась нашей стране дорогой ценой. За время войны Советский Союз потерял 27 миллионов человек. Но даже эта огромная цифра приблизительна: уже нельзя точно подсчитать убитых в начале войны, пропавших без вести».
И слезы выступают на глазах у старика. А мы, притихшие от его рассказа, понимаем, что самое страшное в мире горе – это война, что наши воины победили благодаря огромной любви к своей Родине. Они защищали свои дома, свои семьи, своих матерей, жен и детей от страшного порабощения врагом и поэтому для них не было пути назад, к отступлению. Все народы сплотились в братской борьбе против захватчиков. Это единство помогло выстоять и победить врага.
Но вот улыбка вновь появляется на лице Василия Никифоровича и он продолжает свой рассказ.
После войны Василий Никифорович вернулся домой и женился на девушке Валентине. Они прожили вместе всю жизнь в любви и согласии, вырастили сына. Глядя на добрые, испещренные морщинками лица Василия Никифоровича и его жены, проникаешься уважением к этим честным, открытым людям, и даже немножко завидуешь их хоть и нелегкой, но счастливой судьбе.
Поблагодарив ветерана и его супругу за интересную беседу, мы покидаем их маленький, уютный дворик, ухоженный заботливыми руками хозяев.
Как жаль, что мы чаще всего вспоминаем о ветеранах накануне празднования Дня победы. А ведь их осталось в живых уже очень мало и все они очень старенькие и нуждаются в нашей поддержке, причем не только физической, но и душевной. Им очень тяжело жить в наше время, когда подвергаются сомнению те ценности, ради которых они воевали и погибали во время Великой Отечественной войны.
Сочинение «Герои Великой Отечественной войны»

В начале 30-х годов в Германии к власти пришли фашисты во главе с Адольфом Гитлером. С этого времени слова «фашист» и «гитлеровец» стали синонимами. Фашисты объявили, что немцы – «самый лучший народ», «высшая раса», им мол, должны покоряться другие народы. «Сегодня нам принадлежит Германия, завтра нашим будет весь мир!» - так утверждали гитлеровцы в одной из своих песен.
Символом (знаком) фашизма стала свастика – крест с загнутыми под прямым углом концами. Этот символ был известен с глубокой древности и обозначал плодородие, солнце, молнии. Гитлеровцы же использовали его как знак власти и насилия.
Германия заранее готовилась к войне, что бы достичь господства над миром, подчинить себе как можно больше стран. 1 сентября 1939 года она напала на Польшу, началась вторая мировая война. Вскоре гитлеровские войска захватили (оккупировали) уже 12 стран Европы.
На рассвете 22 июня 1941 года немецко-фашистские войска перешли границы Советского Союза. Гитлеровская Германия тем самым нарушила договор о ненападении, существовавший между двумя государствами.
Гитлер и его генералы не сомневались в быстрой победе над Красной Армией. Они полагали, что для захвата СССР будет достаточно двух-трех месяцев. Главные удары германские войска наносили на трех направлениях: «Север» - на Ленинград, «Центр» - на Москву, «Юг» - на Киев и дальше к берегам Черного моря. К октябрю 1941 года оккупанты были уже на подступах Москве, блокировали Ленинград, захватили Киев.
Фашистские войска представляли собой огромную силу. Дело в том, что Германия использовала ресурсы (деньги, полезные ископаемые, труд людей и другое) оккупированных ею стран. Военной техники, опыта проведения боевых операций у гитлеровцев было значительно больше, чем нашей армии. Проходя по захваченной земле, враги убивали мирных граждан, включая стариков и детей, превращали в руины города, сжигали села и деревни.
Но с первых же часов войны фашисты столкнулись с упорным сопротивлением советских пограничников и частей Красной Армии. Они несли ощутимые потери как в живой силе (убитыми и ранеными), так и в военной технике. Уже за первый месяц войны фашистские войска потерял почти половину всех танков, участвовавших в нападении на Советский Союз.
Храбро сражались наши воины - артиллеристы и летчики, танкисты и пехотинцы. Война еще больше сплотила народы страны. Люди разных национальностей заявляли о готовности не щадя жизни сражаться за Родину, отстаивать свободу Отечества.
Советские люди проявляли героизм не только на фронте, но и в тылу – на той части территории страны, которая находилась за пределами военных действий.
Жизнь в тылу была подчинена главному: «Все для фронта, все для победы!» Женщины, старики, подростки вставали к станкам, добывали топливо и варили сталь, работали на тракторах и комбайнах вместо ушедших на фронт мужей, сыновей, отцов.
Большой вклад в победу вносили ученые. Известно, на¬пример, что для танков, самолетов и другой техники нужны не только прочный металл, но и хорошее горючее: без него ни танк не заведешь, ни самолет в воздух не поднимешь. Горючее же (бензин, керосин, мазут) получали из нефти. Геологи вели поиск новых месторождений нефти, технологи разрабатывали эффективные способы ее переработки. В годы войны были созданы радиолокаторы. С по¬мощью них советские воины обнаруживали корабли и самолеты противника задолго до их появления в поле зрения.
Посильную помощь фронту оказывали дети. Они собирали обыкновенные стеклянные бутылки, которые рабочие военных предприятий превращали в грозное оружие, начиняя их горючей смесью.
Подростки помогали ухаживать за ранеными бойцами в госпиталях, устраивали для них концерты, сматывали бинты после стирки. Помогали, как могли, по хозяйству семьям фронтовиков.
Деревенские ребята наравне со взрослыми работали в по¬ле, в ремонтных мастерских, ухаживали за скотом. На женские и детские плечи легла нелегкая забота об урожае. Во время уборки дети подбирали оставшиеся в поле колос¬ки, чтобы ни одно зернышко не пропало.
Девочки шили рукавицы, вышивали для бойцов кисеты, вязали но¬ски и варежки. Своими маленькими подарками, которые посылались на фронт, они радовали бойцов, поднимали их настроение и уверенность в победе.
Много подвигов совершили бойцы Красной Армии. Встретив упорное сопротивление, фашисты не смогли осуществить свои планы. 8 мая 1945 года фашистская Германия безоговорочно капитулировала. Великая Отечественная война, продолжавшаяся долгих 1418 дней и ночей, закончилась. 9 мая было объявлено в СССР праздником Победы.
Победа досталась нашей стране дорогой ценой. За время войны Советский Союз потерял 27 миллионов человек. Но даже эта огромная цифра приблизительна: уже нельзя точно подсчитать убитых в начале войны, пропавших без вести, нет полных данных о погибших в блокадном Ленинграде, в тылу врага.
Я считаю, что наши воины победили благодаря огромной любви к своей Родине. Они защищали свои дома, свои семьи, своих матерей, жен и детей от страшного порабощения врагом и поэтому для них не было пути назад, к отступлению. Все народы сплотились в братской борьбе против захватчиков. Это единство помогло выстоять и победить врага.
Мне кажется, что люди должны помнить об этой страшной войне, чтобы не допустить новых войн, и окружить заботой тех немногих ветеранов, которые еще живы.

Цена победы оказалась высока, но жертвы, принесенные на алтарь Отечества, не были напрасны.

Последствия войны оказались очень велики как для Советского Союза, так и для его союзников. Количество человеческих жертв оказалось очень большим, и численность населения была восстановлена и достигла такой же отметки, как и перед войной - 194 миллиона человек, только спустя целых 10 лет после окончания Великой Отечественной войны (1955 год).

Безусловно, наши потери могли быть и меньшими, если бы не существенные просчеты и ошибки политического и военного руководства страны накануне и в начале войны. Сказались и некомпетентность ряда военачальников, и слабая профессиональная подготовка части командиров и личного состава, предвоенные репрессии командных кадров, а также и неблагоприятные обстоятельства вступления Красной Армии в боевые действия в начале войны.

В Великой Отечественной войне на фронте и в тылу у людей со всей силой проявились самоотверженность и дисциплина, массовое самопожертвование и огромная энергия, напор и невиданная стойкость, без которых победа была бы невозможна. Что эта война - последняя, верили. Если б не верили, что эта война - последняя, как бы выдержали?

Политическая, организаторская и идеологическая деятельность коммунистов на фронте и тылу стала важнейшим фактором победы.

Поражение фашистской германии объясняют ошибками и просчетами Гитлера, огромной величиной территории и многочисленностью населения СССР, суровым климатом, плохими дорогами и др. причинами. Однако буржуазным Идеологом не удастся исказить истинную правду. Советские Вооруженные Силы стали главной силой, преградившей путь германскому фашизму к мировому господству. Они остановили нашествие гитлеровских войск, уничтожили главные силы вермахта, довели вооруженную борьбу до окончательной победы, последовательно выполнили свою освободительную интернациональную миссию. СССР вынес на своих плечах основную тяжесть войны.

Великая Отечественная война убедительно продемонстрировала монолитное единство партии и народа, нерушимость союза рабочего класса, колхозного крестьянства и трудовой интеллигенции, дружбы и братства народов СССР. Советские люди проявили массовый трудовой героизм, совершили подвиг, равный которому еще не знала история.

В заключение следует отметить, что 1945 год стал поворотным пунктом в мировом общественном развитии. Изменилась политическая карта мира. Человечество вступило в новую эпоху - ядерный век. Вскоре после окончания войны распалась антигитлеровская коалиция. Произошел раскол Европы. Образовались два противостоящих военно-политических блока. В международных отношениях наступил изнурительный и долгий период холодной войны, продолжавшейся несколько десятилетий.

Транскрипт

1 Варианты вступления и заключения к сочинению о войне Война... Страшное, как сама смерть, слово. Даже страшнее, если помнить, что смерть для каждого человека естественное, неизбежное окончание жизни, а война - ужасающее бедствие, вызываемое злой волей людей. Пятьдесят лет миновало с тех пор, как умолкли громы Великой Отечественной войны, а народ наш не перестает оплакивать потерю. Нет в нашей стране ни одной семьи, из которой бы война не унесла чью-то жизнь или не искалечила кого-то пулями и осколками. Невозможно забыть это: Великая Отечественная война - тяжелейшее испытание, выпавшее на долю русского народа. Это самый трагический период российской истории. Именно в такие тяжелые моменты проявляются лучшие человеческие качества. То, что люди смогли с честью выдержать это испытание, не уронить своего достоинства, защитить свою Родину, своих детей, - величайший подвиг. Способность к совершению подвига самое важное качество настоящего человека. Чтобы совершить его, нужно, прежде всего, забыть о себе и думать о других, забыть о смерти и страхе смерти, бросить вызов природе своим отречением от свойственной всему живому жажды жизни. Поэтому одной из важнейших тем нашей литературы является тема подвига человека на войне. Многие писатели сами прошли трудный солдатский путь, многие из них были свидетелями великой трагедии и великого подвига. Не оставляют равнодушными произведения К. Симонова, В. Быкова, В. Некрасова, Б. Васильева, Г. Бакланова и многих других писателей. Каждый писатель поразному пытается понять, что позволяет человеку совершить подвиг, где нравственные истоки этого поступка. Мирная жизнь закончилась ранним утром 22 июня 1941 года.. Сотни самолётов бомбили города Советского Союза, обрекая мирное население на долгие четыре года жить в тяготах военного времени.. Двадцать второго июня 1941 года на нашу землю пришла самая жестокая и кровопролитная война в истории человечества. В человеческой памяти этот день остался не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета долгих тысячи четырехсот восемнадцати дней и ночей Великой Отечественной. Ли Война... Отвратительное лицо ее никогда не сотрется из памяти народной. Холодные и безжалостные глаза смотрели стволами орудий на бойцов, идущих в атаку, страшными кровавыми ранами на медсестер, санитарок, хирургов, смотрели на изнемогавших голодных рабочих у станков, неся горе и смерть. Грубые ее руки вырывали жертвы из каждого дома, каждой семьи. «У войны не женское лицо...» Да, не женское, но доле женщины в годы войны не позавидуешь. Женщина, нежная, прекрасная, самой природой созданная для любви, для выполнения великой миссии матери, женщина, соединившая в себе «и богатство, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь», была вынуждена взять в руки оружие! Девушки, вчерашние школьницы, на хрупких плечиках своих среди разрывов снарядов выносили из боя раненых бойцов. Девочки сутками простаивали у станков и не разгибали спины на колхозных полях. Не могли, не имели права «инженеры человеческих душ» пройти мимо этих событий. Все наши известные писатели коснулись в своем творчестве темы войны, но лучшие из созданных произведений принадлежат писателям-фронтовикам, не понаслышке знающим о войне. Великая Отечественная война... Она унесла миллионы жизней, обернулась трагедией для каждой третьей семьи. Да, мы вырвали победу у врага! Трудно подобрать какое-либо иное слово. Мы именно вырвали победу, она далась нам дорогой ценой, ценой целого

2 поколения. Что же чувствовали те, кто прямо со школьной скамьи попал в самое пекло боя, совсем еще юные, неопытные? Я принадлежу к тому счастливому поколению, которое не застало войны. Основные знания о ней мы черпаем из книг В. Некрасова, В. Гроссмана, Г. Бакланова, В. Быкова, В. Астафьева, К. Симонова, Ю. Бондарева и др. Военная литература так же многолика, как и сама война. У каждого писателя свой собственный подход. Меня же больше всего привлекает тема «женщина на войне». Мы как-то свыклись с тем, что многие женщины в Великую Отечественную воевали наравне с мужчинами, и мало кому в голову приходит мысль, насколько это было противоестественно самой природе! И то, что сделали эти девушки, иначе, как подвигом, не назовешь. Говорят, что первой жертвой на войне становится правда....правды жаждал воющий народ, она была ему необходима - чтобы самоотверженно сражаться, надо осознать масштаб нависшей над страной опасности. Так страшно началась для нас война, на таком краю, в двух шагах от пропасти, мы оказались, что выбраться можно было только прямо глядя жестокой правде в глаза, до конца всю меру своей ответственности за исход войны. Память сердца заставляет вновь и вновь писателей и читателей возвращаться к теме подвига народа на войне. Эта тема неисчерпаема, необъятна; трудно перечислить все, что написано о войне. В своем сочинении я хочу прежде всего рассказать о подвиге писателей-фронтовиков. Подвиг советского народа был также подвигом литературы. Время неумолимо движется вперед, отодвигая все дальше и дальше события гг. Это были самые суровые годы для нашей страны, которые закончились великой победой. Но время не властно над памятью, передающей из поколения в поколение нравственную суть подвига, совершенного русским народом во имя спасения человечества от фашизма. Я не могу в полной мере ощутить ту боль и страдания, которые выпали на долю участников той войны, но хочется разобраться, что стояло за героизмом, питало его, было его почвой. Что позволило в «сороковые роковые» не просто выстоять и победить, но и остаться в этой жестокой борьбе человеком? Какими были те, кому мы обязаны своей жизнью? Первая мировая война стала первой мировой трагедией XX столетия, она не только забрала жизнь миллионов людей, а десятки миллионов оставила калеками. Трагедия ее заключалась и в том, что она разрушила души целого поколения. Прогрессивные писатели первыми ощутили, какие моральные следствия имеет война. В творчестве Эриха Марии Ремарк, Эрнеста Хемингуэя изображаются герои, которые прошли войну и вышли из нее физически не поврежденными, но на всю жизнь война остается в их душе. Ремарк и Хемингуэй были непосредственными участниками военных событий и во время войны были по разные стороны фронта, но в героях, которых они изображают, много общих черт. Наверно, это потому, что их личности сформировались под влиянием войны, ее ужасов. Вырастают поколения, которые не слышали звуков войны. История человечества пестреет войнами. Был ли хотя один день, когда нигде на планете не шла война? Войны межгосударственные и гражданские, локальные и миру, справедливые и захватнические. Еще в пещерах люди воевали за пищу, за женщину. Позднее - за другую добычу, за драгоценные камни, золото, за невольников. Потом воевали за территории ради полезных ископаемых, мирового господства. Разные времена, разные масштабы, разное оружие (от каменного топора к межконтинентальной ракете) - но оставалась сущность. Ведь, так или

3 иначе, война - это бедствие, независимо от того, освободительная она или захватническая, так как страдают простые люди, плачут матери и вдовы, возрастают сиротами дети. Война Написала это слово и ужаснулась. Нынешнее молодое поколение переосмысливает историю, историю последней войны - Большой Отечественной. А в сердце старшего поколения это слово - незаживающая рана. Это - оборванные в самом начале мечты о будущей профессии, ожидании на длинную и счастливую жизни. Это - последнее пожатие руки, последние поцелуй, последний взгляд ближнего, наиболее дорогого человека Война ворвалась в сердце нашего народа, как осколок. Затмила солнечное небо дымом пожаров, стала болью невыносимой от черных похоронок, которые тысячами приходили каждый день. Сколько крови пролито! Сколько слез выплакано! Родная земля стала сплошным пожарищем; плакали росами травы, падали черные деревья, стон раскидывался стоголосым эхом. Одной из самых значительных вех в истории России первой трети XX века, наряду с Великой Октябрьской революцией, явилась Гражданская война годов. В то же время она вошла в русскую литературу, став главной темой многих произведений, в частности романов «Белая гвардия* М. А. Булгакова, «Доктор Живаго» Б. Л. Пастернака и серии рассказов И. Э. Бабеля под общим названием «Конармия». Но предметом изображения у этих писателей стала не череда побед и поражений. От беспристрастной хронологии военных действий их произведения отличает подход к изложению исторических событий. Он заключается в следующем: война преподнесена как история жизни людей. У Булгакова, Пастернака и Бабеля на первый план выходит именно человек, а авторский интерес находится в сфере исследования влияния, которое на него оказывают исторические катаклизмы. Война - это самое ужасное, что только может случиться с человеком, она уничтожает, разрушает Она особенно бесчеловечна, если начинают враждовать браться с братьями, семьи, друзья. Люди бьются за свои идеи, защищают интересы, убивая друг друга. В этой войне каждый считает что он прав и тот кто мысли по-другому в секунду становится врагом. Человек в подобных обстоятельствах и пылинка, и персона. Литература отображала все происходящие события, внедрялась как можно глубже в происходящее, чтобы показать души и переживания тех людей, их жизнь. Человек, это то, что нельзя предсказать в революции, изменение состояния его души, его мысли нельзя спланировать и управлять ими, в отличие от революции - бедствия которое несет изменения в жизнь любого, эта непредсказуемость и притягивает к себе писателя. Ситуация сложная, и видят ее творческие люди по-разному. Не малое количество авторов обращалось к теме «человека в огне гражданской войны», где показывали и мышление и действия толпы и отдельной личности в частности. Описывались уже устоявшиеся личности, но более интересным было образование их новых принципов и мышления. Облик войны, не меняется даже с веками, это всегда боль, утраты, жестокость и смерть. Но некоторые из писателей двадцатого века увидели в ней не только кошмар, они разглядели ее как проверку- проверку твердости принципов и моральных убеждений человека. В кровопролитном ужасающем сражении обнаруживаются те черты, которые в обычной жизни таятся где-то глубоко в душе. В ком-то пробуждается трусость и страх, в ком-то геройство и бесстрашие. И это не зависит от стороны, которую занимает автор, красные или белые Автор в данном случае, просто сторонний наблюдатель. Но как мне кажется, основное чувство которое испытывают люди в войне - это все-таки страх. Но каждый персонаж рассказов ведет себя по-разному испытывая стра Гражданская война в Российской империи, захлестнувшая ее в начале прошлого столетия, стала одним из самых печальных моментов в ее истории. Свои головы сложили миллионы

4 россиян, война столкнула в кровавом противостоянии массы людей. Эти люди были из разных классовых уровней, взглядов на жизнь, но верили они в одно, и история у них была едина. Военные действия, тем более между сторонами одного народа - событие неприемлемое, но причиной этим действам всегда был, есть и будет Человек, его принципы и потребности. Л. Н. Толстой говорил, что нужный результат можно получить путем сложения разных людей в одно целое. Человек - это маленькая песчинка в водовороте войны, но, в, тоже время, это незаменимая деталь, которая влияет на ход войны. Российские писатели, изобразившие в своих произведениях события Гражданской войны и ее последствия, сотворили серию человеческих образов. В центре их рассказов находился человек, была описана его жизнь, влияние на нее всех событий и душевный мир героя, его моральные искания. Каждый день слышим по многу раз: "в войне", "о войне", "на войне". Странно: пропускаем мимо ушей, не вздрагиваем, даже не останавливаемся. Потому что некогда? Или потому, что, "все" зная о войне, мы не знаем только одного - что это такое? А ведь война - это прежде всего смерть. Не вообще смерть, а смерть конкретного человека. Необходимо остановиться и подумать: такого же человека, как я. А я всегда спешу, мне некогда. Но все-таки в последнее время все чаще и чаще иду с букетом полевых цветов к Вечному огню. Для меня в его трепете - признание живых мертвым. Светом скорби людской озарены имена павших. Миллионы жизней унесла война. Не было семьи, не потерявшей отца или сына, мать, брата, сестру, дочь. Не было дома, которого бы не коснулось горе Скромное величие русского человека Что стоит за этой строкой? Заглянем в седую древность. Наши славные предки остановили у границ Европы татаро-монгольскую орду, освободили Европу от власти Наполеона, разбили фашистские армии и спасли от порабощения народы. Это уже уроки истории. В чем же кроется источник подвигов народа? Беззаветная любовь к Родине - вот в чем сила русского характера. О народном подвиге нам и нашим детям будут рассказывать истлевшие страницы легенд, окровавленные строчки романов и повестей, простреленные пулей строки стихов. Тысячи людей прошли сквозь горнило войны, испытали ужасные мучения, но они выстояли и победили. Победили в самой тяжелой из всех войн, перенесенных до сих пор человечеством. И живы еще те люди, которые в тяжелейших боях защищали Родину. Война в их памяти всплывает самым страшным горестным воспоминанием. Но она же напоминает им о стойкости, мужестве, дружбе и верности. Многие писатели прошли эту страшную войну. Многие из них погибли, получили тяжелые увечья, многие уцелели в огне испытаний. Вот почему они до сих пор пишут о войне, вот почему вновь и вновь рассказывают о том, что стало не только их личной болью, но и трагедией всего поколения. Они просто не могут уйти из жизни, не предупредив людей об опасности, которую несет забвение уроков прошлого. Сердцу каждого из нас дорог Праздник Победы. Дорог памятью о тех, кто ценою своей жизни отстаивал свободу. Мы должны всегда помнить о людях, отдавших свои жизни за свободу и светлое будущее нашей страны. Бессмертен подвиг тех, кто боролся и победил фашизм. Память об их подвиге будет вечно жить в наших сердцах и нашей литературе. Мы должны знать, какой ценой было завоевано наше счастье. Знать и помнить о тех почти совсем девчонках из повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие», которые смело смотрели смерти в глаза, защищая свою Родину. Разве им, таким хрупким, нежным, носить мужские сапоги или держать в руках автоматы? Конечно, нет. Великой школой мужества и героизма навсегда останется в памяти людей Великая Отечественная война, получившая многогранное отражение в литературе х годов.

5 Концепция человека, как она утверждается советской литературой, с наибольшей убедительностью раскрывается в произведениях о Великой Отечественной война. Военные ситуации, исполненные особого драматизма, с их «предельной» заострённостью нравственного выбора, где человек обнаруживает себя «до дна» в добре и зле, мужестве и страхе, духовном взлёте и нравственном падении, позволяют писателям открывать в своём герое главное, выявлять идейно- нравственные основы его личности. «Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы. Да, можно голодать. Идти на смерть Но эти три березы при жизни никому нельзя отдать». К. Симонов. Никто не любит войну. Но в течение тысячелетий люди страдали и гибли, губили других, жгли и ломали. Завоевать, завладеть, истребить, прибрать к рукам - все это рождалось в жадных умах, как в глубине веков, так и в наши дни. Одна сила сталкивалась с другой. Одни нападали и грабили, другие защищали и старались сохранить, и во время этого противостояния каждый должен был показать все, на что способен. Примеров геройства, мужества, стойкости и храбрости в русской истории достаточно. Это и нашествие татаро-монголов, когда русским приходилось, не щадя себя, сражаться за каждый клочок родной земли, когда их многомиллионная армия вынуждена была неделями брать города, защищающихся одними-двумя сотнями героев. Или во время нашествия Наполеона, прекрасно описанного Толстым в «Войне и мире», мы встречаем безграничную силу, мужество и единение русских людей.

6 ПРИМЕРНЫЕ ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ Нравственный выбор на войне (на основе одного произведения) Передо мной несколько тем, которые заставили меня задуматься. Задуматься о том, о чём я хотел бы (хотела бы) написать. И понимая значимость каждой предложенной темы, я все-таки решил (решила) разобраться для себя с вопросом нравственного выбора. (Или: мой выбор предопределили рассказы в нашей семье о героической юности моего прадедушки, Ведь в любой житейской ситуации есть несколько путей и здесь мы вправе выбрать любой. Другое дело нравственный выбор, Почему человек делает тот или иной выбор? (Или: Мне захотелось ближе понять прадедушку и его поколение, Или: Мне захотелось разобраться, а смог бы я Чтобы понять это, я хочу обратиться к роману Б. Васильева «В списках не значился» (Или: К повести В. Быкова «Сотников»). Во-первых, Война это жестокое испытание для любого человека. Но именно в этих условиях проверяется человек на прочность, готовность к самопожертвованию. Почему автор дал своему роману такое название? Это первый и очень важный вопрос, который мы должны поставить перед собой. Так начинался его путь к бессмертию. Николай сделал свой выбор и не свернул с этого пути. Характерно, что в начале «мирной части» романа Борис Львович Война! Грохот, стрельба. Жизнь разделилась на «до и после». В первом бою Николай струсил. И тем ценней, на мой взгляд, заключительные страницы романа, где автор показывает несломленного, гордого защитника Брестской крепости, не склонившегося перед лицом смерти. Почему на последних страницах автор И в заключении мне хочется сказать, (Или: я стал лучше понимать своих сверстников того военного времени, Или: я стал лучше понимать цену подвига моего прадедушки, который с оружием в руках защитил мое право на жизнь) что главный герой романа, Николай Плужников, сделал свой выбор У нас, моего поколения, практически тот же возраст, как у героя, вступившего в бой. И я надеюсь, что (Или: Пусть награды, хранящиеся в нашей семье, Нравственный выбор на войне (на основе двух произведений) Передо мной несколько тем, которые заставили меня задуматься. Задуматься о том, о чём я хотел бы (хотела бы) написать. И понимая значимость каждой предложенной темы, я все-таки решил (решила) разобраться для себя с вопросом нравственного выбора. (Или: мой выбор предопределили рассказы в нашей семье о героической юности моего прадедушки, его фронтовые подвиги. Ведь ему было столько лет, Ведь в любой житейской ситуации есть несколько путей и здесь мы вправе выбрать любой. Другое дело нравственный выбор, Почему человек делает тот или иной выбор? (Или: Мне захотелось ближе понять прадедушку и его поколение, Или: Мне захотелось разобраться, а смог бы я Чтобы понять это, я хочу обратиться к роману Б. Васильева «В списках не значился» и повести В. Быкова «Сотников». Во-первых, Одни честно выполняют свой долг, как лейтенант Плужников и партизан Сотников, а другие,. Герои произведений Плужников и Сотников, предатели Федорчук и Рыбак абсолютно разные люди. И в своем сочинении я хочу разобраться какими путями одни пришли к бессмертию, а другие стали Иудами. Война это жестокое испытание для любого человека. Так начинался путь одних к бессмертию, а других к позору. Николай Плужников и партизан Сотников

7 В чем схожесть ситуации, в которой каждый из них совершил свой подвиг? Авторы ответили нам на этот вопрос своими произведениями. А Плужников и Сотников, не искали славы, не искали наград и Раненый, больной Сотников в последние свои минуты жизни оказался И в заключении мне хочется сказать, (Или: я стал лучше понимать своих сверстников того военного времени, Или: я стал лучше понимать цену подвига моего прадедушки, который с оружием в руках защитил мое право на жизнь) что главные герое романа, Николай Плужников и партизан Сотников, остались людьми в самых нечеловеческих условиях, зная, что (Или: Пусть награды, хранящиеся в нашей семье, напоминают нам Война и человеческие судьбы (на основе двух произведений) Передо мной несколько тем, которые заставили меня задуматься. Задуматься о том, о чём я хотел бы (хотела бы) написать. И понимая значимость каждой предложенной темы, я все-таки решился написать о том, как влияет война на человеческие судьбы. Кровавая мясорубка войны заставила многих людей Много литературных произведений посвящено Великой отечественной войне. И везде героями являются простые обыкновенные люди, жизнь которых изменила война. Сломала их человеческие судьбы. И мне бы хотелось обратиться к роману «В списках не значился» и повести «А зори здесь тихие», в которых Б. Васильев,. Молодые летние девчонки из повести «А зори здесь тихие» ушли на фронт, чтобы отомстить фашистским зверям за порушенные мечты, разрушенные войной семьи и гибель родных и близких. Автор в своем произведении показывает не только бой, в котором девушки «держат свой фронт, свою Россию» на неизвестной никому Синюхиной гряде, но и Вступив в схватку с превосходящим противником они погибли. Беспощадно война сломала судьбы Мирры и Николая Плужникова, из романа «В списках не значился». Мечты о Миллионы людей потеряли в этой войне дом, семью, родных и близких. Борис Львович Васильев со всей откровенностью описал все ужасы войны. В своих произведениях он показал, Уроки истории проходят мимо сознания политиков.


9 мая - особенный праздник, «праздник со слезами на глазах». Это день нашей гордости, величия, мужества и отваги. Давно отзвучали последние выстрелы трагической, незабываемой войны. Но не заживают раны

Работу выполнили: Виноградова Яна, ученица 7 класса Мой дедушка, мой герой Раскаты залповых орудий...огонь сметает все вокруг... В дыму ребенок тянет руки... Война замкнула страшный круг.. Я вижу это на

ВОЕННОЕ ЛИХОЛЕТЬЕ Салтыкова Эмилия Владимировна, г. Брянск Великая Отечественная Война. Это была самая кровавая война за всю историю нашего народа. Более двадцати семи миллионов погибших печальный еѐ итог.

В память о Великой Отечественной Войне(1941-1945) Работу выполнила Никитина Ирина,16 лет, ученица МБОУ СОШ 36 г. Пензы 10 «Б» класса, Преподаватель: Фомина Лариса Серафимовна Александр Благов Этих дней

Обзор книг-юбиляров о войне С каждым годом отдаляется Великая Отечественная. Уходят участники войны, унося свои скупые рассказы. Современная молодежь видит войну в биографических сериалах, зарубежных фильмах,

Войны священные страницы О Великой Отечественной войне написано немало книг - стихотворения, поэмы, рассказы, повести, романы. Литература о войне особенная. Она отражает величие наших солдат и офицеров,

Открытое письмо ветерану Акция учащихся начальных классов МОУ «СОШ 5 УИМ» Агаки Егор 2 «а» класс Дорогие ветераны! Поздравляем с юбилеев Победы! Прошли дни, годы, почти века, Но вас мы не забудем никогда!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2 «Солнышко» По страницам боевой славы наших дедов и прадедов Каждый год наша страна отмечает праздник День

Хотел бы я, чтобы мой дед Был ветераном той войны. И рассказывал всегда Военные истории свои. Хотел бы я, чтобы бабушка моя Была ветераном труда. И рассказывала внукам, Как трудно было им тогда. Но мы

СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРА-ВСТРЕЧИ «Дерево память» с ветераном Великой Отечественной войны. Цель: воспитание духовных ценностей любовь к Родине, верность гражданскому и воинскому долгу, честность и человеколюбие.

«Книги о войне воздействуют на нашу память» Юрий Бондарев 1941-1945 г.г. От героев былых времен «Не дай нам Бог такое пережить, Но оценить, понять их подвиг надо Они умели Родину любить, Им наша память

ПИСЬМО СОЛДАТУ ВЕЛИКОЙ ВОЙНЫ. Благодаря ветеранам живем мы на этом свете. Они защищали нашу Родину, чтобы мы жили и помнили о том, что Родина- главный наш дом. Скажу спасибо вам большое с добротой в душе.

Письмо ветерану Сочинения-письма учащихся 4В класса МБОУ СОШ 24 Здравствуй дорогой ветеран Великой Отечественной войны! С глубоким уважением пишет Вам ученица 4 «В» класса, школы 24 города Озерска. Приближается

КУРНИН ПЁТР ФЁДОРОВИЧ (25.07.1916 08.11.1993) ПЕРВЫЙ УКРАИНСКИЙ ФРОНТ Великая Отечественная война 1941-1945гг. была одной из самых кровопролитных войн за всю историю человечества! Она оставила неизгладимый

(Сочинение ученицы 3 А класса Гирявенко Анастасии) Я горжусь тобой, дедушка! Нет в России семьи такой, Где не памятен был свой герой. И глаза молодых солдат, С фотографий увядших глядят. Сердцу каждого

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Романовский колледж индустрии гостеприимства» ЭССЕ НА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКУЮ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 имени Героя Советского Союза Семѐна Григорьевича Хребто станицы Новопашковской муниципального образования Крыловский

Сколько бы ни прошло времени со дня Победы, события сороковых годов двадцатого века по-прежнему свежи в памяти народа, и не последнюю роль в этом играют произведения писателей. Какие же книги о войне для

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Новозыбковская городская централизованная библиотечная система» Центральная библиотека Надточей Наталья, 12 лет г. Новозыбков Романтические страницы любви Материалы

Рассказ о моём прадедушке. Много времени прошло с тех пор, как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Мужество и героизм, стойкость и отвага были проявлены в этой ожесточённой борьбе. Память

Цели и задачи: «Никто не забыт- ничто не забыто!!!» 1 класс. Формирование основ мировоззрения, интереса к общественным явлениям; Воспитание чувства патриотизма, гордости за советский народ. Представления

А что для ВАС День Победы? Надпись на камне: НЕ ДАДИМ ПОВТОРИТЬСЯ ФАШИСТСКОМУ ТЕРРОРУ ЖИТЕЛЯМ ДОМОВ АБЛИНГИ И ЖВАГИНЯЙ, ЗВЕРСКИ УБИТЫМ ГИТЛЕРОВСКИМИ ФАШИСТАМИ 23 ИЮНЯ 1941 ГОДА. 9 мая для меня не только

70 летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается Ведущий. (На фоне музыки Альбинони Адажио ведущий читает слова): Время стремительно перелистывает страницы нашей истории, но есть события, над

Классный час «Урок Мужества-Горячее сердце» Цель: сформировать представление о мужестве, чести, достоинстве, ответственности, нравственности, показать ученикам мужество русских солдат. Доска разделена

Донюш Алексей, г. Москва О, сколько крови вы пролили В боях за город Сталинград! Чтоб подвиг ваш мы оценили, Не хватит всех земных наград. Сталинградская битва Услышав эти грозные слова, возникает ощущение

Писатели-фронтовики: война как вдохновение... Момент истины (В августе сорок четвертого) «Момент истины» самый знаменитый в истории отечественной литературы роман о работе контрразведки во время Великой

Читайте книги о войне, нам нужно всем подробней знать о ней. Там пыль дорог и вой снарядов, там мысли тех, кто в этом пекле был и слёзы матерей. Уважаемые студенты и преподаватели! Читать книги о войне,

МБУК «ЦБС городского округа город Выкса» Городская детская библиотека, ул. Островского, 22 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ «Войны священные страницы навеки в памяти людской» 2015 12+ Война величайшая

Была война в сороковых, Там, на смерть дрались за свободу, За то, чтоб не было невзгоды, За то, чтоб не было войны. И. Ващенко Вся страна поднялась против фашистской орды. Ненависть переполняла сердца.

* 22 июня в 4 часа утра началась война, продолжавшаяся 1418 дней и ночей. В первый же день боев фашисты уничтожили 1200 советских самолетов, свыше 800 из них - на аэродромах. * Согласно статистике, общие

Память о войне: это нужно не мертвым, это нужно живым В 60-е годы Роберт Рождественский написал по своему пророческие строки - "Это нужно не мертвым, это нужно живым". Погибших не вернуть, тех ветеранов,

Торжественная линейка, посвященная Дню Победы - 9 мая «Я помню, значит, я живу!» Цель: Формирование патриотических чувств школьников, чувства причастности к истории своей страны. Наглядности: презентация,

2 Годовщина победы в Великой Отечественной войне Опрос «ФОМнибус» 2 апреля 2 мая. 4 населенных пункта, субъекта РФ, респондентов. Празднование Дня Победы Чем лично для Вас в первую очередь является День

О войне Война, ужасная война! А что она нам принесла? Разрух, голод, нищету, В сердца людей - лишь пустоту, И страх за близких, за детей Увозят вновь на фронт парней Здоровых, крепких, молодых, А возвращают

РОССИЙСКИЙ СОЛДАТ ЗАЩИТНИК МИРА занятие для детей 4 класса с лёгкой степенью УО педагог Матвеева О.С., Красноярская общеобразовательная школа 5 Цель: формирование у детей негативного отношения к войне,

К 65-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов Литература о Великой Отечественной войне для учащихся 5-7 классов Москва ГОУ ЦО «Школа здоровья» 1998 «Лукоморье 2009 А может, нам

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Московской области «Чкаловская общеобразовательная школа интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» «Победа в сердце каждого

Консультация для родителей Как рассказать детям о Великой отечественной войне Это День Победы 9 мая самый радостный и самый грустный праздник на свете. В этот день в глазах людей сияет радость и гордость

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 комбинированного вида городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан Социальный проект для детей и родителей коррекционной

История России знала немало войн. Самая страшная, кровопролитная, самая определяющая для судеб мира - война 1941-1945 годов. Победа в Великой Отечественной войне явила всему миру не только мощь нашего

Как становятся героями. Цель: побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед обществом. Задачи: - формировать

Мы этой памяти верны Не каждой выпало стране На долю столько испытаний, Немало было дней в огне, А сколько рухнувших мечтаний?! Стать сильной пусть поможет ей Вклад тех, в ком звание мужское, Желаем только

5, 2015, май В РАМКАХ ПРОЕКТА «ВЕЛИКАЯ...ОТЕЧЕСТВЕНН А Я... М О Я...» Победа! В Э Т О М В Ы П У С К Е: 1. С Д Н Е М П О Б Е Д Ы! 2. Н А Ш Б Е С С М Е Р Т Н Ы Й ПОЛК 3. Г Е Р О И М О Е Й С Е М Ь И 4. П

Майский праздник! Майский праздник, День Победы, Знают все его вот так: В небе праздник фейерверков, Едут танки, строй солдат, «Ура» защитникам кричат! Никишова Виолетта Пылают огнем города и села, И слышится

Обзор книг о Великой Отечественной войне Константин Воробьев Убиты под Москвой (2005) Страшные испытания выпали на долю героев произведений К.Д.Воробьева, простых людей, попавших в мясорубку войны. Кто-то

6 мая 2019 года в рамках школьной акции «Бессмертный полк» в школе прошел Урок Мужества «Детство, опаленное войной» с приглашением малолетней узницы фашистского концлагеря, детей войны. 9 мая многонациональный

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шапихская СОШ». 2016 год. Цель: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма

Сценарий тематического мероприятия, посвященного Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста Цель: - Формировать у детей чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине; - Знакомить детей с образцами

Сын полка За время войны Джульбарс сумел обнаружить более 7 тысяч мин и 150 снарядов. 21 марта 1945 года за успешное выполнение боевого задания Джульбарс был награжден медалью «За боевые заслуги». Это

Мы, поколение 21 века, не знаем, что такое война. И не надо нам видеть взрывы бомб и кровь детей. Пусть всегда будет МИР на земле. Но знать, как завоевана Победа, как сражались с фашистами наши прадеды,

Мероприятие, посвященное 70-летию Победы в ВОВ: «Вечной памятью живы» 1) Каждый год наша страна отмечает очередную мирную весну, но время, фронтовые раны и болезни неумолимы. Из каждых 100 победителей

Книги о Великой Отечественной войне для детей и их роль в воспитании подрастающего поколения. Сколько бы ни прошло времени со дня Победы, события сороковых годов двадцатого века по-прежнему свежи в памяти

Поезд памяти «Москва Минск Брест» В год 70-летней годовщины освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков ученики 10-х и 11-х классов нашей школы стали участниками легендарного Поезда Памяти

Годовщина победы в Великой Отечественной войне Годовщина победы в Великой Отечественной войне Опрос «ФОМнибус» 27 2 апреля. 4 населенных пункта, субъекта РФ, респондентов. Отношение к Великой Отечественной

На рассвете дышится легко, На рассвете сонная заря Будит солнце, стаи облаков Ну, а где-то вздыбилась земля В этот день в страну вступило горе. Этот день так трудно нам забыть Та война осколком старой

Меня зовут ЯНА СМИРНОВА. Имя Яна происходит от древнееврейского имени Иоанн, означающего «милость Божья». Это красивое, редкое имя очень понравилось маме и папе, т.к. основными чертами характера являются

Сценарий концертной программы на митинге 9 мая. Здравствуйте, воины! Здравствуйте зрители, Дедушки, бабушки, гости, родители! А ветеранам особый поклон! Славному празднику день посвящен! 2Ведущий: Вся

МКДОУ «Пролетарский детский сад» 2014 г. Под звуки марша «День победы» Д. Тухманова в зал входят дети, садятся на места. Вед. Сегодня, ребята, вся наша страна отмечает самый славный праздник День победы.

Анализ стихотворения сыну погибшего воина твардовский >>>

Анализ стихотворения сыну погибшего воина твардовский >>> Анализ стихотворения сыну погибшего воина твардовский Анализ стихотворения сыну погибшего воина твардовский О нашем долге перед Александром Трифоновичем

Классный час«урок мужества!» 21сентября2016гв10«а» вмкоу СОШ 9прошел «Урок мужества» Провела классный час классный руководитель 10«а» Пирмурадова Барият Агаховна Цель: сформировать представление о мужестве,

Как отметили День памяти и скорби в региональных отделениях ПВО Утро 22 июня 1941 года стало для Советского Союза поистине трагической датой. Фашистские войска без объявления войны вторглись на территорию

Участники проекта: Проект Мой прадед воевал Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда, педагогический коллектив МБОУ «Орловская СОШ»; сотрудники администрации села; сотрудники

РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕЙ КАДЕТСТВА ПОСРЕДСТВОМ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ПРЕДМЕТА ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ З.В.БЕРЕСНЕВА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОАУ СОШ 70 Г.КИРОВА «Воспитание великое дело: им решается участь

Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Санаторная школа интернат» Исследовательская работа «Читают ли современные школьники книги о войне?» Выполнил: обучающийся 5 класса Поляков

МБОУ СШ №24

Это страшное слово – война.

Эссе.

Минеева Ольга Сергеевна,

учитель русского языка и литературы.

г. Дзержинск

2015

Это страшное слово – война.

Эссе.

В политологии война определяется как организованная вооруженная борьба между социальными классами, нациями, народами или государствами. Переход социального конфликта в стадию вооруженной борьбы выражается в том, что каждая из сторон стремится силой оружия навязать свою волю противнику, для чего наносит разрушительные удары по его людскому и материальному потенциалу.

Мы привыкли к мысли, что на войне проявляется героизм, на войне совершаются подвиги. Но не стоит забывать, что война как историческое событие – это не только всеобщее возбуждение, подъем человеческого духа и народной воли, это трагедия. Война – это упадок человеческого духа. Война сопровождается из ряда вон выходящими страданиями и лишениями, которых отвратить человек просто не может. Война – это тысячи истерзанных, убитых, замученных в лагерях людей, это миллионы искалеченных судеб. И на войне убивают не людей вообще, а человека. Живого, теплого, думающего. И вполне конкретного: со своей фамилией, именем, любовью и радостью. В годы Великой Отечественной войны мы потеряли несколько миллионов человек. К этому прибавим «любовь, которая недолюбила»; «мечты, которые недомечтали»; «песни, которые недопели»; «детей, которые не родились».

В семье моих знакомых есть Герой Советского Союза Александр Молев. Летчик, он погиб при исполнении боевого задания. Мечтал стать космонавтом, мечтал иметь семью, детей… Не сужден. Война помешала.

Война разрушила судьбу героя рассказа М. Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов остался жив, но потерял всё: дом, семью, сына.

Война – это страшно. «Кто говорит, что на войне не страшно – тот ничего не знает о войне». Это известные строки из стихотворения Ю. Друниной.

Мой отец, Климухин Сергей Андреевич, воевал на 3 Украинском фронте под командованием маршала Г. Рокоссовского. Тогда, в 1943 году, девятнадцатилетним парнишкой он оказался на Курской дуге. Не любил отец вспоминать войну, но об одном бое рассказал. Всё вокруг было в дыму, не было видно ни неба, ни солнца. Снаряды рвались один за другим. Пули свистели. Горела даже земля.- Страшно ли было? Ответа нет. Отец говорил, что над этим вопросом не задумывался тогда. Просто воевал, выполнял свою обязанность.

Война – это моральное и физическое испытание человека. Она ставит человека в нечеловеческие условия. Чтобы выстоять, должно быть сознание того, что война – это событие, как ни пафосно это звучит, составляющее движение истории. И человек является одним из двигателей этой истории. Тогда просто рвались на фронт. Мальчишки, которым не исполнилось 18 лет, девушки, вчерашние школьницы. Воевали, умирали с чистой совестью.

В. Быков в своей книге «Сотников» подводит героев к последней черте, к выбору между смертью и жизнью. Рыбак оказался человеком, который понимал только то, что сегодня живется тяжелее, чем вчера, а хотелось жить. Сотников до последней минуты надеялся, что своей смертью сможет спасти других. Быков считает, что в таких экстремальных ситуациях наиболее ярко проявляется характер человека. Но зачем? Может быть, в мирной жизни Рыбак не совершил бы никакого преступления, скорее всего не совершил.

Да, война –это испытание, тяжелая работа. На фронте отец был радистом. Как-то им пришлось под бомбежкой переплывать реку. Дело было в ноябре, вода холодная, фашисты озверели. Надо было налаживать связь. И отец пошел, вернее, поплыл. За эту переправу он был награжден медалью «За отвагу».Он не говорил о подвиге. Он просто делал свою работу.

О подвигах героев почти никто не знает. В чем состоит подвиг? Может быть, как раз в том, что в нечеловечески трудной борьбе с врагами остаться человеком? Может быть, подвиг – это преодоление себя? Но ведь не каждому дано…

На нашей улице, через три дома от нас, жил бывший полицай. Долгое время об этом никто ничего не знал. Он жил под чужим именем. Он не стал преодолевать себя, свой страх. А его детям до сих пор стыдно смотреть нам, знакомым, в глаза.

О подвигах на войне размышлять можно долго и много. Есть такое понятие, как массовый героизм во время войны. О трусости и предательстве, оказывается, тоже можно говорить во множественном числе. С нами по соседству жил бывший власовец. Его дом был окружен таким высоким забором, какого не было ни у кого. Его семья держалась обособленно от всех. Генерал Власов струсил, сдался сам и сдал свою армию. После войны все были прощены. Но простил ли их народ? И кто виноват в трусости? Война?

Историки считают, что война начинается задолго до ее объявления. Ей предшествует идеологическая и психологическая обработка населения. Народу внушают, что война – это необходимость, неизбежность. Такое явление мы можем наблюдать сейчас на Украине. Украинцы ненавидят не только просто русских, но и своих же родственников в России. «Уходите от нас, вы наши враги. Мы хотим в Европу», - говорят они.

Сущность войны заключается в том, что она является орудием политики, ее продолжением насильственными методами. Политика определяет направленность и характер подготовки государства к войне, формулирует цели и задачи войны, определяет ее средства, направляет материальную подготовку к войне.

Украинцев сейчас поддерживают страны НАТО. Они и формулируют цели войны с Донбассом. Нужны ли украинцы НАТО, если там, в Донбассе гибнут мирные граждане, старики, дети, женщины. Они не воины, а погибли так же, как во время Великой Отечественной…

Война вызывает изменения во всех сферах жизни общества, обостряет протекающие в них процессы, переводит общество в новое качественное состояние. Украинские власти деградируют, посылая смерть в районы Донбасса. Кем сейчас чувствуют себя жители Донбасса? Нормально ли живется украинцам?

По мнению известного философа И. Ильина, война – это потрясение и духовное испытание народа. Для меня война – это ужас, это боль, страх – это то, что разрушает человека. И почему людей надо испытывать войной, ведь достаточно испытаний в мирной жизни. Займись спортом и испытывай себя.

Совершенствуй себя морально – это тоже испытание и работа над собой.

Объявляя свои цели благородными и справедливыми, а цели противников низменными и корыстными, пропаганда каждой из сторон – участниц войны закладывает в сознание своего народа образ врага, воскрешая старые обиды, выискивая новые. Возможно даже переписывание истории. По рассказам ученика-украинца, Черное море выкопали украинцы. Премьер Украины открыто заявил, что Советский Союз в Великой Отечественной войне выступал в качестве захватчика. Политики Польши нагло искажают факты, что Освенцим освободили украинцы. Все их заявления делаются в угоду США, где хотят мирового господства и однополярного мира.

Фашисты тоже надеялись кровью и смертями установить свою власть, возомнив себя выше всех. Но жизнь всё расставляет на свои места, и мир побеждает войну. Освободителем в Великой Отечественной войне стал простой советский солдат. Тысячи воинов обессмертили свои имена при обороне Брестской крепости, Одессы, Севастополя, Киева, Ленинграда, Новороссийска, в битве под Москвой, Сталинградом, Курском, на Северном Кавказе, Днепре, в предгорьях Карпат, при штурме Берлина и в других сражениях. За героические подвиги в Великой Отечественной войне звание Героя Советского Союза удостоены свыше 11 тысяч человек. Из них 104 – дважды, трое – трижды.

Я заканчивала школу имени Е. А. Сухарева, нашего земляка, который родился и вырос в пос. Игумново. Он тоже, как и все, говорил, что просто выполнял боевое задание.

Война требовала от народа величайшего напряжения сил и огромных жертв в общенациональном масштабе. В годы войны героизм стал массовым. Страна, наверное, не выдержала бы такого страшного и сурового испытания, если бы не жила единой мыслью: «Всё для фронта, всё для победы!» Солдаты самоотверженно воевали, не имея ни выходных, ни праздников, но так же жил и тыл: ведь солдатам нужны были патроны, снаряды, оружие, самолеты, танки, пушки. Всё это делали в тылу. Победу ковали общими усилиями всего народа. Вместо ушедших на фронт мужчин к станкам встали их матери, жены, дети.

Моей матери было 13 лет, когда началась война. Им, подросткам, приходилось на заводе красить бомбы. А еще они делали ложки. Да, те самые, металлические, которыми солдаты ели. Добираться до завода приходилось пешком 5 километров. Особенно трудно было в мороз, в одних ботиночках, в ночную смену. Холодно было и голодно.

У целого поколения, рожденного с 1926 по 1941 год, украли детство. «Дети Великой Отечественной войны» - так называют сегодняшних 70-87-летних людей. И дело здесь не только в дате рождения. Их воспитала война. Детство целого поколения совпало с великой трагедией народа. Детские мечты в один день разрушила война. Они навсегда стали взрослыми и обратной дороги в детство им уже никогда не найти.

Холодеет внутри, когда говорят о детях Ленинграда, наряду со взрослыми девятьсот дней и ночей переживавших блокаду. Дети Ленинграда, дети Освенцима, дети Саласпилса… Страшно подумать… Семидесятилетие освобождения Освенцима отмечали со слезами на глазах. Те, кто выжил там, знают, кто их освободил…

Понятие война упрямо входит в нашу жизнь. Меняются правители, диктаторы, изменяются или совсем уходят религии, этносы, культуры… Одно неизменно – война. Это страшное слово – война. Так будет до тех пор, пока есть силы, которым выгодно разжигать непонимание между народами, национальную вражду, ненависть. А они есть… Что нужно США в Европе, в Ираке, в Сирии, на Украине?

Ежедневно на нас обрушивается поток информации о том, что в различных точках планеты появляются болезненные очаги терроризма.

Терроризм – это беда XXI века, которая перешла к нам из XX века. Он опутал своей страшной паутиной весь мир. Терроризм не знает ни границ, ни национальности, ни вероисповедания. Терракт в Беслане… Как больно и страшно от того, что жертвами вновь стали дети.

Как защититься от войны и терроров? Как защитить своих детей? Ребенок становится беззащитным перед разрушительным действием войны. Дети Донбасса сейчас не ходят в школу, лишились дома, многие вместе с родителями стали беженцами. Сколько их уже погибло! Власти Украины, обуреваемые ненавистью к русским, не задумываются об этом. Порошенко даже рад, что «их дети сидят по подвалам». Это ли не моральная деградация власти?!

На Украине поднял голову фашизм, тот, против которого воевали отцы и деды простых украинцев.

Фашизм и нацизм несут в себе идею гегемонии одной нации над другими. Немцы считали свою нацию великой и хотели поработить весь мир. Но споткнулись в России. Численностью войск, мощью оружия Германия превосходила Советский Союз. Но все-таки мы победили. Почему? Что помогло нашему народу выстоять?

Видимо, в ходе войны не всё было подвластно грубой и безжалостной силе. Несмотря на страшные испытания, выпавшие на долю наших солдат, многие не ожесточились, не превратились в зверей, а сохранили в себе доброту и человечность, оказавшись духовно выше и чище гитлеровцев.

Русские солдаты в боях безжалостно уничтожали врага. Но на место жестокости приходят презрение и жалость после того, как враг перестает быть врагом, оказавшись в плену. В литературе мы найдем немало примеров человеческого отношения к пленным. А в жизни из рассказов своей бабушки я знаю, что женщины их поселка подкармливали пленных немцев.

Война – это страшно, жить в мирном мире легче. Но когда же мы это поймем?

Война в конечном итоге должна закончиться миром. На Украине перемирие в связи с Минскими соглашениями. Но гремят пушки, стреляют ГРАДы и БУКи. И не дрогнет рука Порошенко, направляющего удары на мирных жителей.

В социальных сетях общаюсь с украинцами. Зомбированные люди. Для них Захарченко сам бомбит Донбасс… Русские ненавидят украинцев…Русские – фашисты… Возражения не принимаются и слышатся оскорбления в адрес человека, высказавшего другое мнение.

Украина сейчас – это беда. Но как же мы эту беду впустили?..

Война… Сколько боли, горечи, одиночества и смерти несет в себе это слово! Я думаю, война – ровесница человечеству и во все времена и эпохи люди чувствовали холодное дыхание войны у себя за спиной. Это злостная всепожирающая и разрушающая сила приносит с собой немало горя, страданий и душевной пустоты.

Смертию смерть поправ. Писание Борис Львович Васильев - участник войны, очевидец страшного и героического времени, поэтому его произведения не оставляют читателей равнодушными. Повесть «В списках не значился» является одной из лучших в творчестве писателя. Она рассказывает о самых первых и драматических месяцах войны, но вместе с тем и о героическом времени, высветившем лучшие черты советского человека: стойкость, патриотизм, верность долгу, желание до последнего служить Родине.

Великой школой мужества и героизма навсегда останется в памяти людей Великая Отечественная война, получившая многогранное отражение в литературе 50 - 70-х годов. Концепция человека, как она утверждается литературой, с наибольшей убедительностью раскрывается в произведениях о Великой Отечественной войне.

Вместе с весной пришла на многострадальную землю долгожданная Победа. Слезами радости встретили ее бойцы Великой Отечественной, так же встречаем этот день и мы, их потомки. Страшно представить, сколько пришлось пережить каждому воевавшему. Сейчас все чаще и чаще звучат слова, что надо считать героями всех воевавших. А сами они, участники тех событий, более сдержанно оценивают свои действия.

Прошло много лет с того дня - первого дня Великой Отечественной Войны. И его никто никогда не сможет забыть. Ведь память войны стала нравственной памятью, вновь возвращающей к героизму и мужеству солдат. Именно память не позволяет опускаться ниже той нравственной отметки, которой помечены горькие и героические годы, продолжает свято и неотступно жить в сердце каждого человека.