Кроссворд 10 вопросов агнии барто любой. Методическое пособие "Кроссворд по стихам А.Барто" учебно-методическое пособие (старшая группа) на тему. Имя девочки, которая считала себя королевой

Разделы: Внеклассная работа

1) знакомство с творчеством А. Л. Барто на примере героев ее произведений;

2) воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней;

3) формировать устойчивый интерес к чтению;

4) развивать память, внимание, умение работать в группах.

Оборудование: телевизор, видеомагнитофон, проигрыватель, портрет, рисунки, мяч, скакалка, книги, разд. материал.

Доброе утро, друзья! Поприветствуем друг друга.

Придумано просто и мудро...

1. Звучит детская песня, дети показывают пантомиму.

3 девочки скачут со скакалкой.

1 девочка рассматривает иллюстрации в книге.

2 мальчика с мячом.

Музыка заканчивается, и выходят 2 чтеца.

Стих. “ Веревочка”

Вед. Я вижу по вашим лицам это стих. вызвало у вас веселое настроение, действительно: весна, солнце, вся природа пробуждается, хочется играть на улице. Улыбнитесь, покажите свою улыбку и подарите свое веселое настроение друг другу

А кто вам подарил это настроение, вы узнаете, разгадав кроссворд.

(Звучит музыка, дети отгадывают.)

Агния Барто

(показ ее портрета)

Поднимите руку, кто встречался когда-то с этой удивительно интересной женщиной? Где вы могли с ней встретиться, и чем она интересна? - Вы сегодня узнаете, когда немного поближе познакомитесь с ней и ее творчеством.

Я уверена, многим она знакома с детства, когда вы еще даже не умели писать и читать.

Внимание на экран! (чтение стих. детьми)

Вед. Теперь-то вы догадались, где вы познакомились со стихами А.Л. Барто?

Вернемся в детский сад?

Я вам зачитываю начало, а вы продолжайте.

Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Вед. Молодцы! Помните стихи А.Л. Барто

Так о чем же она писала в стихах для самых маленьких? (об играх, об игрушках)

А вы любите играть с игрушками? Ребята решили вам подарить свои игрушки. Они конечно не новые, но подарены вам от всей души и чистого сердца.

Я думаю, вы их не будете бросать, как зайку бросила хозяйка, рвать, как мишке оторвали лапу. Ее стихи учат бережно относиться к тому, что нам дорого.

Запомните! Правило 1: Цените то, что нам дорого! (на доску)

Давайте потанцуем с ними. Повторяйте движения за мной.

(Танец маленьких утят)

Молодцы. Здорово у вас получилось.

Л Вед. Вот, я вижу, Маша не только принесла свою любимую куклу, но и согласилась показать танец, который называется тоже “Куклы”

(Танец “Куклы”)

Аплодисменты!

Вед. Маша, где ты научилась танцевать?

А вы знаете, что А. Барто тоже училась танцевать на сцене. Тогда ее фамилия была Голова. Но предпочла для вас писать стихи.

А эти предметы, из каких произведений?

(Держит бескозырку и фонарик)

(Выходят чтецы. Прусаков Н. “ Кораблик”

Денис “ Фонарик”)

Вед. Вы хотите узнать, кто из известных людей любил читать ее стихи?

Внимание на экран!

Это Ю. А. Гагарин – первый космонавт, совершивший полет в открытый космос. Его любимое стих. Было про мишку: уронили мишку на пол...

2. Стук в дверь. Входит врач.

Врача вызывали?

А я думала, что вы все утомились. Сейчас я вас осмотрю. Откройте рот, скажите а-а-а. Встаньте, поднимите левую руку. Поднимите правую руку и т. д.

Вед. Да, нет, доктор. Дети не устали. Это устал мальчик из стихотворения “Петя утомлен”.

Врач: Какой обманщик и лентяй Петя. Я, думаю, вы такими не будете. Правда?

Тогда я вам оставлю эликсир памяти и внимания, принимайте его 3 раза в день.

Да, чуть не забыла, оставьте его Танюше.

Вед. Танюше передаст Ильдар.

Стих.” Помощница”

Вед. Ребята, хотели бы вы иметь друга или подругу как Петя или Таня?

А. Барто высмеивает лень, грубость, жадность и др. плохие поступки. Но, не смотря на это, будьте добрыми по отношению к ним.

Запомните! Правило 2. Учитесь доброму!

Я Вед. А сейчас давайте отдохнем. И в этом нам поможет тоже А. Л. Барто.

Давайте на время превратимся в маленьких воробышков.

Воробей по лужице
Прыгает и кружится
Перышки взъерошил он
Хвостик распушил
Погода хорошая
Чил, чив, чил!

3. Как у вас здорово получилось.

Агния Львовна была дочерью ветеринара - это врач, лечащий животных. Кто самый известный сказочный доктор, который лечил животных? (Доктор Айболит) У них дома постоянно находилось много животных, часто больные. А ведь животные порой бывают такими беззащитными. Она много писала о них.

Прослушаем!

“Мы не заметили жука” – Нина.
“Мой пес” – Алия.
“Козленок” – Вика.

Вед. Ее стихи учат не проходить мимо беды, быть внимательными и чуткими. Призывают беречь природу.

Запомните! Правило 3. Берегите природу!

Л Вед. Да, ее стихи веселые, часто как бы в шутку, а заставляют задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее нас.

Вед. Все стихи, прозвучавшие сегодня собраны в сборник ”Игрушки” (показ книги).

Выставка.

Читайте ее стихи, учите их и учитесь...

(Обращаясь на доску к 3-м правилам)

4. Понравились вам стихи А. Л. Барто? Сейчас проверим, как вы их запомнили. Поиграем? Игра “карточки” - расположи строчки так, что бы получилось 4-стишье (звучит музыка)

Я. Молодцы! Хорошо прочли стихи.

Посещайте библиотеку, читайте и учите стихи А.Л. Барто. Ведь ее стихи добрые и А.Л. делится с вами частичкой своего душевного тепла.

Стих. “Рукавички я забыла”

Вед. Ребята, мне хочется добавить: дарите тепло друг другу, будьте вежливы, терпимы,дорожите дружбой. Ведь не зря говорят: дружба, как стекло, разобьешь - не сложишь.

И чтобы у вас никогда не гасла в душе искорка доброты. ребята из первого класса дарят вам каждому вот такие сердечки с пожеланиями.

Ее невозможно забыть, потому что стихи А. Барто ведут нас с самого раннего детства до взрослой жизни. Мы растем с ее стихами.

Сегодня много разных стихов прозвучало А.Л., а хотели бы вы прослушать их в исполнении самого автора?

Внимание на экран!

это электронное пособие для детей старшего возраста в виде кроссворда по стихам А.Барто "Игрушки". Дети отгадывают названия стихов по загадкам (авторским) и в выделенном вертикальном столбце читают имя поэтессы. Затем они выполняют несколько заданий, типа: Кто стоит первым? пятым? и задание на развитие зрительного внимания "Кто поменялся местами?

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Кроссворд «Стихи А. Барто » Воспитатель ГБДОУ 25 Осипенко И.П. Для детей старшего дошкольного возраста

Упражнение может быть использовано для детей старшего возраста как часть занятия или досуга, посвященного творчеству А.Л.Барто. Задачи: - упражнять в умении решать кроссворд, отгадывать загадки по стихам А.Барто; - закреплять навык чтения (прочитать слово в вертикальной строке кроссворда) - закреплять порядковый счет в пределах пяти, умение отвечать на вопрос: «Кто второй по счету? пятый? И т.д. - развивать зрительное внимание, интерес к разгадыванию кроссвордов

Здравствуйте, ребята! Вы любите стихи? Отгадайте кроссворд – загадку и вы узнаете имя детской поэтессы.

Этот бык совсем ребенок, Боязливый он с пеленок. По доске ходил, вздыхал Чуть с неё он не упал. Б Ы Ч О К З А Й К А К О Р А Б Л И К С А М О Л Ё Т л о ш а д к а Сильный дождик льёт и льёт Слезть на землю не даёт Зайка мокнет и ждёт: Вдруг хозяйка придёт Мы построим самолет И отправимся в полёт. Над лесами пролетим. Домой к маме прилетим. Есть подруга у меня Она похожа на коня. Я её причешу, С собой в гости возьму. Вы, лягушки, не проситесь, На корабль вас не возьму. Бескозырку я надену Свой кораблик повезу. 2 3 4 5 1

Кто стоит на первом месте?. Кто стоит на четвертом месте?. Кто стоит на втором месте?. Закройте глаза. Кто поменялся местами? Кто стоит на пятом месте?

МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА! ДО ВСТРЕЧИ.

1 . http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?p=6&text= сказочные персонажи& img_url = img - fotki.yandex.ru%2Fget%2F5410%2F89635038.61a%2F0_6fb44_69b3085b_XL&pos=184&rpt= simage - сорока 2.http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text = картинки к стихам А.Барто ОТКУДА ВЗЯТ МАТЕРИАЛ: 3. СТИХИ- ЗАГАДКИ К КРОССВОРДУ- АВТОРСКИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник по произведениям А.Барто в старшей группе

Сценарий литературно-театрализованного представления по произведениям А.Л.Барто в старшей группе Воспитатель Маркова Е.А.Музыкальный руководитель Баранюк Е.И.Х...

Вы не знаете стихов Агнии Барто?. Значит, вы выросли и живете не в России. Едва научившись говорить, каждый ребенок неуклюже и с запинками ведает окружающим историю о бычке, который вот-вот упадет с д...

Развлечение для детей раннего возраста по произведениям А.Л.Барто:"Игрушки"...

Любимые стихи Барто

Викторина по произведениям Агнии Барто для учащихся начальной школы

Сердобинцева Валентина Фёдоровна, заведующий библиотекой, МБОУ СШ №11, г. Новый Уренгой, ЯНАО
Описание материала: Стихи Агнии Барто известны многим, и юным читателям и взрослым. Барто настоящий талантливый педагог. Она учит детей думать, чувствовать, сопереживать. Её стихи легко читаются и запоминаются детьми. Предлагаю Вам викторину для учащихся начальной школы по произведениям Агнии Барто. Данный материал будет полезен организаторам внеклассной работы, учителям, библиотекарям.
Цель:
Привитие любви к поэзии, к творчеству Агнии Барто.
Задачи:
На примерах произведений воспитать у детей чувство доброты, сопереживания. Сформировать устойчивый интерес к чтению.
Демонстрационный материал:
Рисунки детей. Портрет писателя. Книжная выставка «Любимые стихи Барто».
Ход мероприятия:
Ребята! 17 февраля 2016 года исполнилось 110 лет со дня рождения детской русской поэтессы Агнии Львовны Барто. Все вы читали стихотворения Агнии Львовны. Многие из вас знают её стихотворения наизусть. С иронией и добротой высмеивает она недостатки, говорит занимательно о серьёзном и важном. Давайте с вами вспомним эти стихотворения. (Просмотр рисунков детей, чтение стихотворений детьми) Вспомнили? А сейчас проведём викторину по стихотворениям Агнии Львовны:

МЛАДШИЙ БРАТ
1.Сколько месяцев Света шила брату чепчик в стихотворении «Чепчик»?
(три месяца)
2.Кого защищала Марина от комаров в стихотворении «Комары»?
(братика)
3.Когда родился Андрюша в стихотворении «Младший брат»?
(весной)
4.Кого испугался малыш в стихотворении «Страшная птица»?
(воробья)
5.Почему устроили праздник в честь Андрея в стихотворении «В честь Андрея»?
(ему исполнилось полгода)
6.В каком городе произошла встреча Андрюши с незнакомкой в стихотворении «Встреча»?
(Загорск)


ИГРУШКИ
1.Кого дети решили прокатить в грузовике?
(кота, «Грузовик»)
2.Почему плакала Таня в стихотворении «Мячик»?
(уронила в речку мячик)
3.Кто остался под дождём и весь промок?
(зайка, «Зайка»)
4.Куда лёг бычок в стихотворении «Слон»?
(в коробку)
5.Кому оторвали лапу и уронили на пол?
(мишке, «Мишка»)
6.Из чего была сделана кукла Зина?
(из резины, «Резиновая Зина»)
7.Откуда привёз дедушка раковину?
(с Кавказа, «Раковина»)


МАШЕНЬКА
1.Кем хотел стать храбрый щенок?
(сторожем, «Сторож»)
2.Как звали мальчика, за которым присматривала Маша в стихотворении «Машенька растёт»?
(Василий)
3.Как помогла Таня брату в стихотворении «Помощница»?
(помогла скушать конфеты)
4.Кого забыли ребята в лагере в стихотворении «Уехали»?
(щенка)
5.Как звали девочку, которая училась прыгать в стихотворении «Верёвочка»?
(Лида)
6.Из чего был сделан цветок в стихотворении «Смешной цветок»?
(из бумаги)
7.Кто жил у мальчика в спичечном коробке в стихотворении «Юный натуралист»?
(четыре муравья)
8.Что никак не мог выучить Серёжа в стихотворении «Серёжа учит уроки»?
(озёра и горы)
9.В какой класс поступал мальчик Петя, который просыпался десять раз?
(в первый класс, «В школу»)
10.Сколько птенцов жило в гнезде в стихотворении «Птенцы»?
(пять птенцов)
11.Какие цифры не могли сложить дети в стихотворении «Арифметика»?
(два и шесть)
12.Кому хотела подарить свои игрушки героиня стихотворения «Я выросла»?
(Серёже)


Я РАСТУ
1.Кто искал себе хозяина в стихотворении «Он был совсем один»?
(щенок)
2.У кого резались зубки в стихотворении «Зубки режутся»?
(у щенка)
3.Как звали мальчиков, которые менялись целый день?
(два Ивана, «Так на так»)
4.Кого начала бояться девочка в придуманном сне?
(медведя, «Придумываю сны»)
5.В какой класс поступал Новиков Илья?
(в первый класс, «Мама или я?»)
6.Как звали мальчика, который захотел иметь усы?
(Геннадий, «Если буду я усат»)


ЛЁША, ЛЁШЕНЬКА
1.Как звали подружек санитарок?
(Тамара и Таня, «Мы с Тамарой»)
2.Что ждала девочка, сидя на скамеечке, в стихотворении «Катя»?
(урожая)
3.Какого цвета была юбка у героини в стихотворении «Любочка»?
(синего)
4.Какую игрушку решили пятиклассники купить Андрею, чтобы он верил людям?
(осла)
5.Что просили выучить героя стихотворения «Лёшенька, Лёшенька»?
(таблицу умножения, первое спряжение)
6.Кого прятал мальчик от старшей сестры в стихотворении «Вязанье»?
(двух щенков)


Я ЖИВУ В МОСКВЕ
1.Кого изображали ребята в стихотворении «Игра в стадо»?
(собак и коров)
2.Кто сломал цветы в стихотворении «Вся резеда примята»?
(щенок)
3.Какие цветы поливал Андрейка в стихотворении «Цветы не знали»?
(астры)
4.Как звали братьев в стихотворении «Очки»?
(Дима и Серёжа)
5.Сколько жуков вредителей уничтожили мальчики в стихотворении «Не поднимается рука»?
(сто четырнадцать)
6.Кого воспитывал герой стихотворения «Бестолковый Рыжик»?
(щенка)


ЗВЁЗДОЧКИ В ЛЕСУ
1.Сколько месяцев жила у ребят сорока в стихотворении «Вам не нужна сорока»?
(два месяца)
2.Кого не удаётся приручить герою стихотворения «Пока не получается»?
(белку)
3.Чего стал стесняться Вовка в стихотворении «Как Вовка стал взрослым»?
(быть добрым)
4.Кого ждал из командировки герой стихотворения «Разлука»?
(маму)
5.Кого укрощал Максим в стихотворении «Укротитель»?
(сам себя)
6.Чего не хватало маме в стихотворении «Разговор с дочкой»?
(теплоты)

Кроссворд таит в себе большие возможности для развития творческих способностей, тренировки памяти. Кроссворды могут быть с успехом использованы при обучении с целью расширения кругозора учащихся, установления логических связей между изучаемыми явлениями. Достоинство их заключается в том, что они вносят в познавательный процесс игровой элемент, активизируют умственную деятельность, сознательный поиск в изучаемой области. Кроссворд содержит игровую (разгадывание или составление кроссворда) и учебную (овладение определёнными знаниями, умениями и навыками) задачи.

Просмотр содержимого документа
«Кроссворд по мотивам стихотворений А. Барто.»

К россворд по мотивам стихотворений А. Барто .

По горизонтали.

1. Животное, которое не хотел спать.

2. Место, где проходил урок без книжек и без карандашей.

3. Имя соседа, который видит все всегда не так.

6. Главный герой стихотворения, где он сам из лентяя превратился в трудолюбивого.

7. Вид спорта, которым занимался он, а мама была болельщицей.

10. «Что болтунья. . . . , мол,
Это Вовка выдумал». Имя девочки.

12. Имя девочки, которая считала себя королевой.

По вертикали.

1. Кем представлял себя герой в стихотворении «Сторож»?

4. Птица, которой испугался мальчик.

5. Мальчик, который не мог произносить букву «р».

8. Девочка, которая ждала урожай.

9. Насекомые, которые жили в спичечной коробке.

10. Имя девочки, у которой много платьев.

11. С кем красил сарай герой в стихотворении «Маляр»?

Агния Львовна Барто подарила миру прекрасные стихи, поэмы, повести. На них выросло не одно поколение людей. Структура стихотворений поэтессы Агнии Барто на редкость удачны. Стихи запоминаются легко, практически с первого раза. Произведения А.Л.Барто расскажут и детям и взрослым обо всём на свете.

Викторина по творчеству А.Л.Барто содержит 10 вопросов с ответами.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Как называлось первое стихотворение, которое Агния Барто принесла в издательство?
«О ребятах и мышатах»
«Здравствуй, солнце»
«Китайчонок Ван Ли» +

2. Какую игрушку уронили на пол в самом известном стишке Агнии Барто?
Мишку +
Мышку
Книжку

3. В суровые годы Великой Отечественной войны творческие работы А.Л.Барто рассказывали о доблести, героизме, самоотверженности людей на фронте и в тылу. Какие сборники стихов поэтессы посвящены теме трудовых подвигов подростков?
«Идёт ученик» +
«За работой» +
«Новичок» +

4. В начале творческого пути Агнии Барто её работами заинтересовался советский государственный деятель. При личной встрече именно он посоветовал начинающей поэтессе писать для детей. О ком идёт речь?
М.И.Калинин
А.В.Луначарский +
С.М.Киров

5. Из какого произведения А.Л.Барто эти строки?
«Но у мамы есть привычка
Отвечать всегда не то:
Говорю я ей про птичку,
А она мне про пальто».

«Мама»
«Снегирь» +
«Про пальто и птичку»

6. Тема добрососедских отношений, братской дружбы красной нитью проходит сквозь всё творчество А.Л.Барто. Как называется стихотворение, в котором есть такие строки?
«Мчатся письма
С болгарскими марками,
Дружат Тани и Маши
С болгарками».

«Есть такой городок» +
«Есть такая страна»
«Есть такая дружба»

7. В стихотворении «Твой праздник» А.Л.Барто советует совершить определённое действие, чтобы завтрашний день наступил скорее. Что именно нужно сделать?

Попросить солнышко, чтобы день поскорей закончился
Пораньше лечь спать +
Спеть колыбельную песню

8. Закончите фразы:
Весна, весна ….(на улице ),
Весенние …(деньки )!
Галдят грачи… (на дереве ),
Гремят …(грузовики ).

9. Как называется произведение Агнии Барто о детском доме, в котором живут дети, потерявшие в годы войны своих родителей?
«Зеленодольск»
«Зеленая роща»
«Звенигород» +

10. Эта книга поэтессы А.Л.Барто увидела свет в 1928 году. Она посвящена детям разных народов. В ней есть такие строки:
«Подрастай, сынок,
«У тебя есть братья,
Ты не одинок».
Как называется эта книга?

«Сестрёнки»
«Братишки» +
«Друзья»