Оброзование для всех. Построение овала по двум осям Как нарисовать ровный эллипс

Двухмерные круги на прошлых картинках можно представить в виде монет, грампластинок, блинов, линз и т.д. Но круги также являются составными частями трехмерных объектов, таких как цилиндры и конусы, и также широко применяются в изобразительном искусстве. Цилиндры – основа для бесконечного числа таких вещей, как сигареты, баки, катушки для ниток, трубы, и т.д. Конусы являются основами для конусного мороженого, песочные часы, рюмка для мартини, воронки, и т.д.

Эллипс – это овал с двумя неравными осями (главная и малая), которые всегда образуют прямой угол между собой. Оси делят эллипс на короткую и длинную дугу соответственно, причем обе дуги абсолютно симметричны.

Нужно учиться рисовать эллипсы свободно от руки. Эллипсы А и В – попытки рисования. Любой знакомый с эллипсами может визуально оценить главную и малую ось и увидеть, что эллипс А правильный, а эллипс В недостаточно симметричный. (Если мы нарисуем две оси для В, то более ясно увидим ошибки. Заметим, как отличается каждый сектор.)

Возможно вам будет полезным нарисовать прямоугольник по меткам. Это создаст еще четыре направляющих для оценки и сравнения формы эллипса.

Итак, чтобы научиться хорошо рисовать (и представлять) эллипсы, для начала нужно сделать наброски осей. Отметим штрихами равные отрезки в обе стороны от центра, чтобы определить края.
Теперь попробуем нарисовать четыре равных сектора. Концы всегда закругляем, не делайте их острыми.

Центр окружности, нарисованной в перспективе не совпадает с главной осью эллипса – он всегда дальше (для наблюдателя), чем главная ось.

Этот удивительный факт часто причина многих трудностей. Каковы же отношения между центром круга и осями эллипса?

Правильную окружность всегда можно описать правильным квадратом. Центр квадрата (найдем, нарисовав две диагонали) совпадает с центром круга.

Круг в перспективе можно также описать перспективным квадратом. Рисование диагоналей определит центр и квадрата и круга. Мы знаем из прошлых уроков, что эта точка не равноудалена от нижней и верхней линии. Итак, диаметр круга рисуем через эту центральную точку – он также не равноудален от низа и верха.
Еще мы знаем, что главная ось эллипса должна быть равноудаленной от верхней и нижней линии.
Теперь, совместив два рисунка, мы видим, что диаметр круга немного выше главной оси эллипса. Заметим также, что малая ось совпадает в большинстве случаев с перспективным диаметром круга.

Вид сверху объясняет этот кажущийся парадокс. Самая широкая часть круга (спроектирована на плоскость рисунка) – это не диаметр, а простая хорда (показана штрихами). Эта хорда и станет главной осью эллипса, в то время, как настоящий диаметр круга, лежащий дальше, выглядит меньше.


Итак, не делайте ошибок рисуя, квадрат в перспективе и используя его центр как месторасположение главной оси эллипса. В результате фигура будет выглядеть, как эта

Также, если вы захотите нарисовать половину круга (или цилиндра) вы не сможете нарисовать эллипс и считать любую из сторон от главной оси половиной круга в перспективе. (Фигура слева – не половина, хотя и кажется равной)
А вот справа правильные половины, потому что диаметр круга использован в качестве линии деления.

Овал – это замкнутая выпуклая плоская кривая. Самым простым примером овала является окружность. Начертить окружность не составляет труда, возвести овал же дозволено при помощи циркуля и линейки.

Вам понадобится

  • – циркуль;
  • – линейка;
  • – карандаш.

Инструкция

1. Пускай нам знаменита ширина овала, т.е. его горизонтальная ось. Возведем отрезок AB, различный горизонтальной оси. Поделим данный отрезок на три равные части точками C и D.

2. Из точек C и D как из центров возведем окружности радиусом, равным расстоянию между точками C и D. Точки пересечения окружностей обозначим буквами E и F.

3. Объединим точки C и F, D и F, C и E, D и E. Эти прямые пересекают окружности в четырех точках. Назовем эти точки G, H, I, J соответственно.

4. Подметим, что расстояния EI, EJ, FG, FH равны. Обозначим это расстояние как R. Из точки E как из центра проведем дугу радиусом R, соединяя точки I и J. Объединим точки G и H дугой радиусом R с центром в точке F. Таким образом, овал дозволено считать построенным.

5. Пускай сейчас знамениты длина и ширина овала, т.е. обе оси симметрии. Проведем две перпендикулярные прямые. Пускай эти прямые пересекаются в точке O. На горизонтальной прямой отложим отрезок AB с центром в точке O, равный длине овала. На вертикальной прямой отложим отрезок CD с центром в точке O, равный ширине овала.

6. Объединим прямой точки C и B. Из точки O как из центра проведем дугу радиусом OB, соединяющую прямые AB и CD. Точку пересечения с прямой CD назовем точкой E.

7. Из точки C проведем дугу радиусом CE так, дабы она пересекала отрезок CB. Точку пересечения обозначим точкой F. Расстояние FB обозначим Z. Из точек F и B как из центров проведем две пересекающие дуги радиусом Z.

8. Соединяем точки пересечения 2-х дуг прямой и назовем точки пересечения этой прямой с осями симметрии точками G и H. Отложим точку G* симметрично точке G касательно точки O. И отложим точку H* симметрично точке H касательно точки O.

9. Соединяем точки H и G*, H* и G*, H* и G прямыми линиями. Обозначим расстояние HC как R, а расстояние GB как R*.

10. Из точки H как из центра проведем дугу радиусом R, пересекающую прямые HG и HG*. Из точки H* как из центра проведем дугу радиусом R, пересекающую прямые H*G* и H*G. Из точек G и G* как из центров проведем дуги радиусом R*, замыкая получившуюся фигуру. Построение овала завершено.

Не каждым знаменито, что эллипс и овал – это различные геометрические фигуры, хоть наружно они и схожи. В различие от овала, эллипс имеет верную форму, и начертить его с поддержкой одного только циркуля не получится.

Вам понадобится

  • – бумага;
  • – карандаш;
  • – линейка;
  • – циркуль.

Инструкция

1. Возьмите бумагу и карандаш, проведите две перпендикулярные друг другу прямые. Поставьте в точку, где они пересекаются, циркуль и начертите две окружности различного диаметра. При этом меньшая окружность будет иметь диаметр, равный ширине, то есть, малой оси эллипса, а огромная окружность будет соответствовать длине, то есть, большей оси.

2. Поделите огромную окружность на двенадцать равных частей. Прямыми линиями, которые будут проходить через центр, объедините точки делений, располагающиеся наоборот. В результате меньшую окружность вы тоже поделите на двенадцать равных отрезков.

3. Пронумеруйте. Сделайте это так, дабы наивысшая точка в окружности именовалась точкой 1. Дальше из точек на крупный окружности чертите вниз вертикальные линии. При этом пропустите точки 1, 4, 7 и 10. Из точек на малой окружности, соответствующих точкам на окружности крупной, проведите лини по горизонтали, которые будут пересекаться с вертикалями.

4. Объедините точки плавной косой там, где пересекаются вертикали и горизонтали и точки 1, 4, 7, 10 на малой окружности. Получился верно построенный эллипс.

5. Испробуйте и еще один метод построения эллипса. На бумаге начертите прямоугольник с высотой и шириной, равными высоте и ширине эллипса. Начертите две пересекающиеся линии, которые поделят прямоугольник на четыре части.

6. Циркулем начертите окружность, которая пересечет длинную линию посредине. Стержень циркуля при этом поставьте в центр боковой стороны прямоугольника. Радиус окружности должен быть равен половине длины боковой стороны фигуры.

7. Подметьте точки, в которых окружность пересекает вертикальную среднюю линию, воткните в них две булавки. В конец средней линии поставьте третью булавку, обвяжите все три льняной ниткой.

8. Выньте третью булавку, на ее место поставьте карандаш. Чертите кривую, применяя натяжение нитки. Эллипс получится, если все действия были произведены верно.

Видео по теме

Невзирая на то, что эллипс и овал наружно дюже схожи, геомтерически это различные фигуры. И если овал дозволено начертить только при помощи циркуля, то верный эллипс начертить при помощи циркуля немыслимо. Выходит, разглядим два метода построения эллипса на плоскости.

Инструкция

1. 1-й и самый примитивный метод начертания эллипса.Проведите две перпендикулярные друг другу прямые. Из точки их пересечения циркулем начертите две разновеликие окружности: диаметр меньшей окружности равен заданной ширине эллипса либо малой оси, диаметр большей – длине эллипса, большей оси.

2. Поделите огромную окружность на двенадцать равных частей. Объедините прямыми проходящими через центр точки делений, расположенные друг наоборот друга. Меньшая окружность будет также поделена на 12 равных частей.

3. Пронумеруйте точки по часовой стрелке так, дабы точка 1 была наивысшей точкой в окружности.

4. Из точек делений на большей окружности, помимо точек 1, 4, 7 и 10, начертите вертикальные линии вниз. Из соответствующих точек, лежащих на малой окружности, проведите горизонтальные линии, пересекающиеся с вертикальными, т.е. вертикальная линия из точки 2 большей окружности должна пересечься с горизонтальной линией из точки 2 малой окружности.

5. Объедините плавной косой точки пересечений вертикальных и горизонтальных линий, а также точки 1, 4, 7 и 10 малой окружности. Эллипс построен.

6. Для иного метода начертания эллипса вам потребуются циркуль, 3 булавки и прочная льняная нитка.начертите прямоугольник, высота и ширина которого бы равнялись высоте и ширине эллипса. Двумя пересекающимися линиями поделите прямоугольник на 4 равные части.

7. При помощи циркуля начертите окружность, пересекающую длинную среднюю линию. Для этого опорный стержень циркуля нужно установить в центр одной из боковых сторон прямоугольника. Радиус окружности задается длиной боковой стороны прямоугольника, поделенной напополам.

8. Подметьте точки, где окружность пересекает среднюю вертикальную линию.

9. Воткните в эти точки две булавки. Третью булавку воткните в конец средней линии. Обвяжите все три булавки льняной ниткой.

10. Удалите третью булавку и взамен нее используйте карандаш. Применяя равномерное натяжение нитки, очертите кривую. Если все сделано верно, у вас должен получиться эллипс.

Видео по теме

Проектировщик неоднократно сталкивается с необходимостью возвести дугу заданной кривизны. Такую форму могут иметь части зданий, пролеты мостов, фрагменты деталей в машиностроении. Тезис построения арки в любом виде проектирования ничем не отличается от того, что доводится делать школьнику на уроке черчения либо геометрии.

Вам понадобится

  • – бумага;
  • – линейка;
  • – транспортир
  • – циркуль;
  • – компьютер с программой AutoCAD.

Инструкция

1. Дабы возвести дугу с подмогой обыкновенных чертежных инструментов, вам нужно знать 2 параметра: радиус окружности и угол сектора. Они либо заданы в условиях задачи, либо же их нужно вычислить, исходя из других данных.

2. Поставьте на листе точку. Обозначьте ее как О. Из этой точки проведите прямую и отложите на ней длину радиуса.

3. Совместите с точкой О нулевое деление транспортира и отложите данный угол. Через эту новую точку проведите прямую с началом в точке О и отложите на ней длину радиуса.

4. Разведите ножки циркуля на размер радиуса. Иголку поставьте в точку О. Объедините концы радиусов дугой карандашом циркуля.

5. Программа AutoCAD дозволяет возвести дугу по нескольким параметрам. Откройте программу. В верхнем меню обнаружьте основную вкладку, а в ней – панель «Рисование». Программа предложит несколько видов линий. Выберите опцию «Дуга». Дозволено делать и через командную строку. Введите туда команду _arc и нажмите на ввод.

6. Перед вами появится список параметров, по которым дозволено возвести дугу . Вариантов достаточно много: по трем точкам, по центру, началу и концу. Дозволено возвести дугу по исходной точке, центру, длине хорды либо внутреннему углу. Предлагается вариант по двум крайним точкам и радиусу, по центральной и финальной либо исходной точкам и внутреннему углу и т.д. Выберите подходящий вариант в зависимости от того, что вам знаменито.

7. Что бы вы ни предпочли, программа предложит ввести вам необходимые параметры. Если вы строите дугу по каким-нибудь трем точкам, дозволено указать их расположение с поддержкой курсора. Дозволено указать и координаты всякой точки.

8. Если среди параметров, по которым вы строите дугу , у вас есть угол, контекстное меню придется вызвать 2-й раз. Вначале обозначьте заданные в условиях точки курсором либо с поддержкой координат, после этого вызовите меню и введите размер угла.

9. Алгорифм построения дуги по двум точкам и длине хорды верно такой же, как и по двум точкам и углу. Правда, в этом случае следует иметь в виду, что хорда стягивает 2 дуги одной окружности. Если вы строите меньшую дугу , введите правильное значение, крупную – негативное.

Видео по теме

Овал - это замкнутая коробовая кривая, имеющая две оси симметрии и состоящая из двух опорных окружностей одинакового диаметра, внутренне сопряженных дугами (рис. 13.45). Овал характеризуется тремя параметрами: длина, ширина и радиус овала. Иногда задают только длину и ширину овала, не определяя его радиусов, тогда задача построения овала имеет большое множество решений (см. рис. 13.45, а...г).

Применяют также способы построения овалов на основе двух одинаковых опорных кругов, которые соприкасаются (рис. 13.46, а), пересекаются (рис. 13.46, б) или не пересекаются (рис. 13.46, в). При этом фактически задают два параметра: длину овала и один из его радиусов. Эта задача имеет множество решений. Очевидно, что R > ОА не имеет верхней границы. В частности R = О 1 О 2 (см. рис. 13.46.а, и рис. 13.46.в), а центры О 3 и О 4 определяют, как точки пересечения базовых кругов (см. рис. 13.46,б). Согласно общей теорией точки, сопряжения определяются на прямой, соединяющей центры дуг соприкасающихся окружностей.

Построение овала с соприкасаю­щимися опорными окружностями (задача имеет множество решений) (рис. 3.44). Из центров опорных окружностей О и 0 1 радиусом, равным, например, расстоянию между их центрами, проводят дуги окруж­ностей до пересечения в точках О 2 и О 3 .

Рисунок 3.44

Если из точек О 2 и О 3 провести прямые через центры О и O 1 , то в пересечении с опорными окружнос­тями получим точки сопряжения С , C 1 , D и D 1 . Из точек О 2 и О 3 как из центров радиусом R 2 проводят дуги сопряжения.

Построение овала с пересека­ющимися опорными окружностями (задача также имеет множество решений) (рис. 3.45). Из точек пе­ресечения опорных окружностей С 2 и О 3 проводят прямые, например, через центры О и O 1 до пересечения с опорными окружностями в точках сопряжения С, С 1 D и D 1 , а ра­диусами R 2 , равными диаметру опорной окружности,- дуги со­пряжения.

Рисунок 3.45 Рисунок 3.46

Построение овала по двум задан­ным осям АВ и CD (рис. 3.46). Ниже приведен один из множества вариантов решения. На верти­кальной оси откладываются отре­зок ОЕ, равный половине большой оси АВ. Из точки С как из центра проводят дугу радиусом СЕ до пе­ресечения с отрезком АС в точке Е 1 . К середине отрезка АЕ 1 восстанавливают перпендикуляр и отмечают точки его пересечения с осями ова­ла O 1 и 0 2 . Строят точки O 3 и 0 4 , симметричные точкам O 1 и 0 2 от­носительно осей CD и АВ. Точки O 1 и 0 3 будут центрами опорных ок­ружностей радиуса R 1 , равного от­резку О 1 А, а точки O 2 и 0 4 - цент­рами дуг сопряжения радиуса R 2 , равного отрезку О 2 С. Прямые, со­единяющие центры O 1 и 0 3 с O 2 и 0 4 в пересечении с овалом опреде­лят точки сопряжения.


В AutoCAD построение овала производится с помощью двух опорных окружностей одинакового радиуса, которые:

1. имеют точку соприкосновения;

2. пересекаются;

3. не пересекаются.

Рассмотрим первый случай. Строят отрезок OO 1 =2R, параллельный оси Х, на его концах (точки О и О 1) размещают центры двух опорных окружностей радиуса R и центры двух вспомогательных окружностей радиуса R 1 =2R. Из точек пересечения вспомогательных окружностей О 2 и О 3 строят дуги CD и C 1 D 1 соответственно. Удаляют вспомогательные окружности, затем относительно дуг CD и C 1 D 1 обрезают внутренние части опорных окружностей. На рисунке ъъъ полученный овал выделен толстой линией.

Рисунок Построение овала с соприкасающимися опорными окружностями одинакового радиуса

Последовательность построений (рис.2.17)

1). Заданы большая АВ и малая СD оси овала (рис.2.17а);

2).Соединим точки А и С. На этой прямой откладываем точку М : СМ=АО-ОС= СК (рис.2.17б);

3).Отрезок АМ делим пополам, и из середины этого отрезка восстанавливаем перпендикуляр до пересечения с осями овала в точках О 1 и О 4 (рис.2.17в);

4).Строим точки, симметричные точкам О 1 и О 4 , получаем О 2 и О 3 (рис.2.17г);

5).Проводим линии центров О 1 О 3 , О 1 О 4 , О 2 О 3 , О 2 О 4 (рис.2.17д);

6).Из центра О 4 проводим дугу радиусом R 1 =О 4 С до пересечения с линиями центров О 4 О 1 и О 4 О 2 в точках 1 и 2. Аналогично находим точки 3 и 4 (рис.2.17е);

7).Замыкающие дуги овала проводим из центров О 1 и О 2 радиусом R 2 =О 1 А (рис.2.17ж).

8) Результаты построения – рис. 2.17з.

Выполнение чертежей деталей, имеющих сопряжения

Построение чертежа такой детали (рис.2.18) следует начинать с анализа геометрических элементов, составляющих изображение детали, и определения ее габаритных размеров. Затем следует продумать, какие геометрические построения нужно выполнить на чертеже. Соответственно габаритным размерам детали выбирают масштаб изображения. Построение рекомендуется выполнять в такой последовательности (рис.2.19):

1).Нанести осевые и центровые линии (рис.2.19а);

2).Провести окружности, центры которых расположены на пересечении центровых линий (рис.2.19б);

3).Выполнить сопряжения с указанием вспомогательных построений, необходимых для определения центров и точек сопряжения:

а) между окружностями Ø32 построить наружное сопряжение радиусом R24 аналогично построениям на рис.2.13;

б) между окружностями Ø32и Ø44 построить внутреннее сопряжение радиусом R76 аналогично построениям на рис.2.13;

в) выполнить построения для проведения касательной к окружностям Ø32 и Ø44, построить касательную аналогично построениям на рис.2.16. Построения показаны на рис. 2.19 в, г.

4).Нанести размерные линии и проставить размерные числа.

В Н И М А Н И Е!



Вспомогательные построения необходимо оставить на чертеже.

Уклон

Уклон – это тангенс угла наклона одной прямой к другой (рис.2.20).

Возьмем произвольный масштабный отрезок (а ). Построим прямоугольный треугольник

i = tg α = =15:75=20%

На чертеже уклон задают или в процентах (рис.2.21) или отношением чисел (рис.2.22). Уклон 1:5 означает, что на пять единиц длины мы имеем одну единицу высоты. Т.е. прямая АС имеет уклон к ВС 20% или 1:5.

На чертежах уклоны обозначаются специальным знаком, см. ГОСТ 2.304-81. Острый угол знака уклона должен быть направлен в сторону снижения высоты, одна сторона угла параллельна полке линии-выноски.

Рис.2.21 Рис.2.22

Уклон используется, например, при изготовлении фасонного проката: швеллеров, двутавров, тавровых профилей и т.п.

Рассмотрим пример построения уклона внутренней грани нижней полки швеллера (рис.2.23).

1. По данным размерам находим точку А, через которую пройдет заданный уклон (рис.2.24).

3. На свободном поле чертежа строим уклон 10% (1:10 = 10:100) и через точку А проводим прямую, параллельную линии уклона.

Выбираем масштабный отрезок любой величины.

3. Дуга радиуса 3 – это сопряжение между линией уклона и вертикальной прямой. Строим по правилам построения сопряжения между прямыми (рис.2.26).

Рис.2.26 Рис.2.27

4. Дуга радиусом 8 – это сопряжение между линией уклона и вертикальной линией стойки (рис.2.27).

5. Аналогично строим верхнюю полку швеллера.

6. Так как высота стойки швеллера очень большая по сравнению с длиной полки, и стойка имеет постоянное сечение, то можно сделать разрыв, как показано на рисунке 2.28.

7. Проставляем размеры. Все построения на чертеже сохраняем .

2.9. Конусность

Конусность – это отношение разности диаметров двух поперечных сечений усеченного конуса к длине между ними (рис.2.29).

На чертеже конусность чаще всего выражается в процентах или соотношениях. Знак конусности острым углом направлен в сторону меньшего диаметра. Проставляют конусность или на полке линии-выноски (рис.2.30), или над осевой линией (рис.2.31).

Если на чертеже указывают конусность, то на стержне и в отверстии размеры проставляют по разному, исходя из технологии изготовления конуса, так как нормальная конусность заложена на станках с программным управлением. Поэтому нормальную конусность необходимо указывать, а «лишний» размер убирать.

На коническом стержне из двух диаметров указывают больший, так как для изготовления детали нужно взять заготовку большего диаметра. Малый диаметр не указывают (рис.2.31).

В отверстии из двух диаметров указывают меньший, так как для получения конусности нужно сначала просверлить отверстие диаметром, равным малому диаметру, а затем растачивать конусное отверстие (рис.2.32).

Конусности общего назначения стандартизованы. Их значение можно посмотреть в ГОСТ 8593-81.

В задании нужно построить конусность по размерам и вместо буквы n поставить числовое значение, полученноепри расчете по формуле на рис.2.29.Проставить размеры (рис.2.33)

Контрольные вопросы

1. Сформулируйте понятие «сопряжение».

2. Какое сопряжение называется внешним, внутренним и смешанным?

3. Как определяются точки сопряжения?

4. Что называется уклоном и как определить величину уклона?

5. Что называется конусностью?

Нанесение размеров

(ГОСТ 2.307-68)

Основанием для определения величины изображенного изделия и его элементов служат размерные числа, нанесенные на чертеже.

Правила нанесения размеров на чертежах и других технических документах на изделия всех отраслей промышленности и строительства установлены ГОСТ 2.307 – 68. Размеры – это очень важная часть чертежа. Пропуск или ошибка хотя бы в одном из размеров делают чертеж непригодным к использованию.

Поэтому простановка размеров – одна из наиболее ответственных стадий при изготовлении чертежа.

При выполнении первых учебных чертежей студенту нужно знать основные правила нанесения размеров на чертежах.

"Ни каких рыбок и сосисок! Надо рисовать правильные овалы! "

Именно так говорил мой преподаватель - Сергей Иванович Полуйчик, когда смотрел наши первые натюрморты. Благодаря этой фразе, я сразу запомнила, как должны выглядеть правильные овалы при построении цилиндрических форм.

Итак, знакомимся с рыбками, сосисками, и правильными овалами.

РЫБКА - неправильный овал с острыми углами.

Овал - это круг, который лежит на плоскости, поэтому с какой бы стороны мы не смотрели, у него не может быть острых углов.

СОСИСКА - неправильно нарисованный овал с параллельными сторонами.

Еще раз чтобы запомнилось: овал - это круг на плоскости, у круга нет параллельных сторон.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОВАЛ , без острых углов и параллельных сторон.

Соблюдая правила перспективы, дальняя часть овала рисуется меньше (красная линия), ближняя к зрителю - больше (синяя линия на рисунке).

Практически все цилиндрические и конусовидные формы (кувшины, крынки, вазы, бутыли, кружки и т.д.) рисуются по одинаковой схеме. Вот, на примере этого кувшинчика и разберем пошагово эту схему рисования цилиндрических тел.

Всё построение делается легкими, еле заметными линиями, чтобы не пришлось стирать резинкой, так как при стирании портится верхний слой бумаги. И краска в живописи, и штрихи в рисунке ложатся на бумагу после стирания неровно.

Определяем место предмета на листе. Проводим центральную осевую линию для построения кувшина.

Определяем место осевых линий для построения овалов. То есть - с помощью метода визирования, уточняем пропорции и размеры между центрами овалов у кувшина. Проводим эти линии.

С помощью визирования определяем размер овалов. Откладываем этот размер с помощью карандаша, отмечаем одинаковые отрезки от точки пересечения центровых линий.

Откладываем точки ширины овалов.

Отмечая эти размеры не забываем о правилах перспективы: та сторона овала, что дальше от нас - будет чуточку меньше, значит та, что ближе к нам - больше.

Точно также помним, чем ниже уровня глаз находится овал, тем сильнее ему хочется стать кругом.

Наконец-то прорисовываем овалы нашего цилиндрического предмета.

Соединяем крайние точки овалов и наш кувшин практически готов.

Осталось дорисовать ручку и носик. При рисовании ручки и носика, стараемся помнить, что обычно они находятся напротив друг друга, то есть на одной линии.

КАК РИСОВАТЬ ОВАЛЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УРОВНЯ ГЛАЗ ХУДОЖНИКА

Так будет выглядеть построение кувшина, если мы поставим его повыше, чем тот, построение которого мы разбирали.

Так будет выглядеть построение кувшина, если верхняя кромка кувшина будет находиться на уровне глаз, поэтому изображаем в виде линии. Но дно-то кувшина, ниже уровня глаз, поэтому, чтобы увидеть линию дна - строим для дна овал. рисуем кувшин выше уровня глаз

Так будет выглядеть построение кувшина, если его середина будет совпадать с линией глаз. Верхняя часть кувшина будет выше линии глаз - рисуем овал, у которого ближе к нам будет верхняя линия. Дно кувшина получается немного ниже уровня глаз, потому строим обычный овал. Но! Если кувшин (ваза) стоит далеко от зрителя (художника), то и верхний край и линия дна будут рисоваться простой прямой линией, как будто находятся на уровне глаз. Начинающие художники очень часто допускают ошибки именно при построении овалов, от чего портится впечатление от всей картины в целом.