Ноу заочный народный университет искусств (знуи). Заочный народный университет искусств (знуи) Армен минасян заочный народный университет искусств

Заочный народный университет искусств (ЗНУИ) - учебное заведение, занимающееся художественно-образовательной деятельностью в сфере дополнительного образования, а также благотворительной и культурно-просветительской деятельностью. Расположено в г. Москве.

Энциклопедичный YouTube

История

Создан на базе заочных курсов для желающих учиться рисованию, организованных в 1934 при существующем с 1915 года Центральном доме народного творчества им. Н. К. Крупской.

В 1920-1930, осуществляя лозунг «Искусство в массы!», здесь работали педагоги-энтузиасты: Ф. Гоцук, О. Лозан, Ф. Рогинский, Г. Назаревская, Е. Потехина, известные художники, ведущие педагогическую деятельность (К. Юон , И. Машков , А. Осьмëркин , В. Яковлев , Г. Ряжский), которые совершенствовали методику обучения: разовые консультации уступали место последовательному учебному процессу. Помогали этому начинанию и такие признанные авторитеты, как: И. Грабарь , С. Герасимов , К. Петров-Водкин , Б. Иогансон , Р. Фальк и др.

Занятия не прекращались и во время Великой Отечественной войны, а после войны были открыты дополнительные факультеты.

В 1960 году курсы были переименованы в Государственный Заочный народный университет искусств .

Университет пользовался большой популярностью. Количество учащихся доходило до 18 тысяч человек.

Структура ЗНУИ

  • Факультет изобразительного искусства
    • курсы:
      • основы рисунка, живописи и графики;
      • основы декоративно-прикладного искусства;
      • основы декоративно-оформительского искусства;
      • мастерства;
      • художника рекламы;
      • истории отечественного искусства;
      • истории западно-европейского искусства;
      • основы искусствоведения.
  • Факультет театрального искусства
    • Курсы:
      • основы искусства актера драматического театра,
      • актера театра кукол;
      • основы режиссуры драматического театра и театра кукол, эстрадной режиссуры, основ эстрадно-цирковой режиссуры;
      • основы теории и практики стихосложения;
      • подготовка абитуриентов в театральные вузы;
      • основы театроведения.
  • Факультет музыкального искусства
    • музыкально-теоретические курсы по сольфеджио,
    • теории музыки, гармонии, музыкальной литературе;
    • основы компьютерной музыки;
    • основы музыкальной композиции;
    • основы музыковедения;
    • подготовка абитуриентов в музыкальные вузы;
    • курсы по обучению игре на музыкальных инструментах (баян, аккордеон, фортепиано);
    • вокальный курс: основы сольного пения.
  • Факультет фото-видео искусства
    • курсы:
      • фотографии;
      • видео.

В ЗНУИ обучаются самые различные слои населения: пенсионеры, инвалиды, заключённые, домохозяйки, учителя, врачи и т. д. В Университет принимаются все желающие заниматься творчеством, независимо от образования, основной профессии, места жительства и специальной подготовки, как граждане Российской Федерации, так и жители ближнего и дальнего зарубежья.

Свою деятельность Университет осуществляет в форме очно-заочного и заочного обучения методами индивидуального консультирования с использованием дистанционных образовательных технологий. Нормативный срок освоения образовательных программ от 4-х до 12-ти месяцев. Обучение в ЗНУИ - платное, ведется на русском языке, без отрыва от производства, без вызова в Москву.

В ЗНУИ обучаются самые различные слои населения: пенсионеры, инвалиды, заключённые, домохозяйки, учителя, врачи и т.д. В Университет принимаются все желающие заниматься творчеством, независимо от образования, основной профессии, места жительства и специальной подготовки, как граждане РФ, так и жители ближнего и дальнего зарубежья.

Свою деятельность Университет осуществляет в форме очно-заочного и заочного обучения методами индивидуального консультирования с использованием дистанционных образовательных технологий. Нормативный срок освоения образовательных программ от 4-х до 12-ти месяцев.

Обучение в ЗНУИ ведется на русском языке, без отрыва от производства, без вызова в Москву, по учебно-методическим материалам, предоставленным Университетом, а также через Интернет.

Современные заочные курсы предназначены для тех, кто стремится сделать первый шаг к успеху и повысить свой профессиональный уровень или квалификацию. Выпускники Университета могут самостоятельно заниматься творческой деятельностью, работать руководителями в коллективах художественной самодеятельности, вступать в творческие союзы, объединения и т.д.Сегодня Университет является центром развития любительского искусства в России.

Школу ЗНУИ прошли тысячи талантливых людей. Выпускников ЗНУИ можно найти в любой точке мира. Их имена вошли в историю российского и мирового искусства.

Заочный Народный Университет искусств приглашает всех желающих, независимо от образования, возраста и места жительства на факультеты:

  • Факультет изобразительного искусства
  • Факультет театрального искусства
  • Факультет музыкального искусства
  • Факультет фото-видео искусства

Заочный народный университет искусств – редкое, уникальное образовательное учреждение, не имеющее аналогов ни в России, ни за рубежом, – доказало свою нужность и востребованность, как в тяжёлые времена, так и в годы относительного благополучия. Подлинно народный, органично связанный со всеми регионами страны, ЗНУИ занимает важное место в общественной жизни России.

Как все начиналось

История университета начинается с 1934 года, когда при Центральном доме народного творчества им. Н. К. Крупской организуются заочные курсы для всех желающих научиться рисовать. Идея заочного обучения уже тогда витала в воздухе. 20-30-е годы в СССР стали буквально бумом самодеятельного творчества.

Занятия не прекращались и во время Великой Отечественной войны, а после войны были открыты театральный и фото-видео факультеты. В 1960 году курсы были переименованы в Государственный Заочный народный университет искусств. Он пользовался огромной популярностью. Количество учащихся доходило до 18 тысяч.

За семидесятилетнюю историю своего существования университет накопил богатейшие фонды, что позволяет не только организовывать выставки, но и участвовать в создании музеев. В частности, с использованием этих фондов в Суздале был создан первый в стране Музей самодеятельного творчества народов РСФСР.

Педагоги, которые остались в истории

Первыми приняли участие в создание учебного заведения педагоги-энтузиасты: Ф. Гоцук, О. Лозан, Ф. Рогинский, Г. Назаревская, Е. Потехина и др. Учащиеся присылали ним работы, выполненные по учебным заданиям, а они, в свою очередь, давали им письменные консультации.

Постепенно, при содействии известных художников К. Юона,И Машкова, А.Осьмеркина, Б. Яковлева, Г. Ряжского методику преподавания усовершенствовали: разовые консультации уступили место последовательному учебному процессу. Помогали этому начинанию и такие признанные авторитеты: И. Грабарь, С. Герасимов, К. Петров-Водкин, Б. Иогансон, Р. Фальк.

Приходилось учитывать, что учащимися были взрослые, сформировавшиеся люди, менее гибкие и податливые, чем дети. Среди них встречались люди с отклонениями психики и заключенные, которые тем более нуждались в особом подходе, не терпящем резкого вмешательства или высокомерного тона.

Цвет советского изобразительного искусства, стоящий у истоков новой, поистине всеохватывающей формы обучения, дал впоследствии прекрасные и во многом неожиданные результаты.

На всех наиболее значительных выставках самодеятельных художников, с успехом проходивших и у нас и за рубежом, тон обычно задавали именно учащиеся народного университета. Штукатур П. Леонов, домохозяйка А. Тяпкина, печник И. Селиванов, столяр С. Степанов, пенсионеры Э. Мильтс и Н. Ржевский оказались замечательными художниками, и, быть может, неожиданно для себя, все они добились всеобщего признания. О них написаны статьи и даже книги, сняты фильмы, в журналах напечатаны репродукции их картин и, наконец, они заняли достойное место во Всемирной энциклопедии наивного искусства.

Главное богатство – это традиции, огромный и уникальный педагогический опыт, собственная оригинальная методика обучения с ее особой индивидуально-доверительной формой отношений между учителем и учеником.